Ленинский путь. 1969 г. (г. Елец)
Елецкое райуправление магистральных газопроводов . М н о го дел бывает ежедневно у людей , ко торы е трудятся здесь. А вся работа отражена на главном щите управления, где уста новлены сложные и чуткие приборы . Работа на главном щите требует хороших знаний. И они есть у старшего д еж у р н о го инженера А. Я. Щ елканова . Опыт ный специалист четко несет каж д о е дежурство , следит за ра ботой различной аппаратуры . А. Я. Щ ел канов одним из первых в управлении включился в соревнование за почетное право называться уд арн и ком комм ун и с тиче с ко го труда. И уверенно шел к намеченной це пи. Сейчас он по праву состоите числе лучших производст венников своей организации , участвует в общественной ра боте. И в коллективе по д остоинству 'оценили старание А. Я. Щ елканова . Ему присвоено звание . ударника коммунистиче с ко го труда. . ‘ А. Я. Щ ел канов постоянно передает свой опыт д р у гим ра ботникам , заботится о том , чтобы кажды й новичо к успешнее овладевал мастерством . На снимке: старший деж урны й А. Я. Щ елканов . Вниматель но следит он за показаниями приборов . Текст и фото внештатного ко р р . В. Некрасова. Шофер первого автотран'с- портнвго предприятия ударник коммунистического труда Н. В. Саввин в первом квартале это, го года на автомобиле «ГАЗ- 53» выработал 41576 тонно-ки лометров вместо 2107|1 по пла ну и сберег 651 литр бензина. Выполнив трехмесячное зада ние на 197,5 процеита, води тель за счет экономии ГСМ перевез дополнительно немало грузов. Экономно расходует горючее шофер совхоза «Каменский» А. И. Гришин, который водит «ГАЗ-51». В первом квартале он сберег 393 литра бензина. На нем можно дополнительно перевезти 30 тонн грузов на расстояние 5о км и вырабо тать 1500 т-км. Это сто с лиш ним рублей дохода. С эконо мией начали год водители ^то го же хозяйства Л. Г. По дольских и Н. И. Шматов. На их счету три центнера сбере женного топлива. Но в целом по району шо феры хозяйств допускают слишком большой пережог го рючего. Взять хотя бы тот 'же совхоз «Каменский», где пере расходовано .119,5 центнера бензина. И это в январе^—мар те, когда дороги были «хоть на боку катись»: ни снега, ни гря зи. Некоторые водители в этом отношении установили прямо- таки рекорды. Так, А. Н. Ду дин выбросил «на ' ветер» 661 кг бензина, А. Н. Баранов, работающий на «вездеходе» «ТАЗ-63», пережог 660, В. Т. Феклин («ГАЗ-5»)—^565 кп топ лива.' Опыт передовых водителей н^ример, от теплового состоя ния: мотор холодный или пе регретый всегда расходует го рючего больше. При пониже нии температуры воды против нормальной на 15—20 градусов расход бекзина увеличивается на 5—10 процентов. Основное требо'вание к аг регатам и механизмам шасси— ЭКОНОМЬ в БОЛЬШОМ и МАЛОМ Капля по капле • • • дает основание сказать, что экономично работать можно на любой машине, важно, чтобы она, несмотря на наличие из носа деталей, была тщательно отрегулирована и смазана. Ре гулировке должнь'^ подвер гаться не только топливный на сос и карбюратор, а все меха низмы и агрегаты автомобиля. Неверно мнение, что пере расход горючего является след ствием «еиоправиости прибо ров системы питания и зажига ния. Эти понятия опроверга ют лучшие водители, шоферы- ветераны, на -деле доказываю- \щне, что перерасход топли- . ва зависит от многих причин. обеспечивать в пути макси мальную легкость автомобиля, определяемую по расстоянию, которое он .может пройти, пос ле разгона по инерции ((«нака том»). Насколько важна легкость движения на рас.чод топлива, показывает опыт. «ГАЗ-51» при скорости 40 к.м в час и свобод ном ходе расходует (по ас фальту) 18 литров бензина на 100 км. После тщательной ре гулировки его «накат» увели чивается, а расход снижается на 1,7 литра на каждые сто километров. Большой нагар в камере сго рания также на 7—8 проц. уве. лнчивает расход топлива, по ниженное давление' в шинах против нормы на одну атмос феру повышает расход горю чего от 6 до 10 процентов. , Мы уже сейчас встречаем на .стоянках авто.мобили . с роко чущими моторами. Стоят они и «перемолачивают» бензин или «солярку» впустую. При осмотре выявлены неод нократные случаи, когда тех нические службы хозяйств ми рятся со цсевозможны.ми «под. тусами» топлива. Стоит напомнить также о за грузке машин и использовании автоприцепов.. Кое-где, как ни странно, прицепные тележки используют не в полную "меру. Нередко, В'опомйная о них только в уборочную кампанию, .месяцами теряют на это.м не только производительность, но II горюче-амазочные мате риалы. Уместно, видимо, напомнить, что при движении с грузо.м «ГАЗ-51» расхо дует (на 100 км). немно гим больше 11 литров бензи на, тогда как с двумя прице- па.мп на том же расстоянии он дает двойную выработку в тонно-километрах, расходуя в полтора раза меньше топлива. В. Воронин, автоинспектор РОВД. Москва. Центральный музей В ооруженны х Сил СССР— под линная со кровищ ница д ра го ценных реликвий советского народа и его воинов, отстояв ших под р у ковод ством ленин ской партии честь, свободу и независимость Родины Велико го О ктября . Ныне фонды м узея насчиты вают более 500 тысяч экспона тов, рассказывающих о герои ческих подвигах советских лю дей — солдат, ком андиров и политработников , в жесточай ших боях прославивших свою отчизну. Здесь представлено м н о го образцов оружи я , фото документов , листовок, газет. Здесь — шашка Чапаева и ав томат Александра Матросова, тачанка 1-й Конной армии, фа шистский самолет, протара , /ненны й Виктором Талалихиным, и башня танка, привезенная в м узей с берегов Волги, бое вые знамена первых полков Красной Арм ии и Знамя Побе ды, взвившееся над повержен ным Верлином. Через залы м у зея прошли мно гие миллионы посетителей: солдат и студен тов, ш кольников и ветеранов Гражданской и Великой Отече ственной войн, рабочих и кол хозников , зарубежны х друзей . На снимке: участник Граж данской и Отечественной войн пол ковни к В. И. Кондырев бесе дует со студентами из Сома ли и' Афганистана у тачанки 1-й Конной армии. Ф о то Н. Грановского. Ф о тохрони ка ТАСС. Швыревы От своих односе,чьчаи я не раз слышала хорошие слова, сказанные в 'адрес Ильи Гри горьевича Швырева, его жены Марии Даниловны, их детей. Илье Григорьевичу 73 года. И если бы не преждевремен ная слепота, он бы остался в рабочем строю, шленка еще есть. Был на ^Калининском фрон- ' те, в Великую Отечественную войну воевал солдатом. Вер нулся домой инвалидом. Ра ботал каменщиком. Крепка у Этого человека па мять. Он всегда на.ходится в тесном общении с людьми, с теми, кто рядом с ним живет. Знакомых Илья Грнгорьевич узнает по голосу. Иногда по здороваешься с ним, а он тут же: ’«А это вы!»’ Назовет по имени-отчеству. Обычно щш встрече с Иль ей Григорьевичем п .Марией Данило'вной. разговор чаще идет о их детях. На се ле нет такого человека, кото рый плохо отозвался бы о де тях супругов Швыревых. Они всегда ставятся в прн.мер. Да п в кого детям, быть плохими. Родители — труженики. Сдер жанные, приветливые и общи тельные. Шестнадцать детей было у Швыревых. Давно мииули военные дни. Но скорбь осталась «авсегда. •Михаил ушел на фронт кур сантом. Воевал при защите Ленинграда. Дальнейшая его судьба до сих пор неизвестна. Война отняла жизнь и у вто рого сына — Николая. Окон чив высшее военно-морское уч'Н.П'Нще, воевал на В01дах Ба ренцева моря. У Евгения была с детства большая • непреодолимая, страсть к рисованию. Учился в Пензенском художествен ном училище. С третьего кур са ушел на фронт и не вер нулся. .А как он рисовал! Он мог часами бродить с этюдни ком по окрестным местам и рисовать, рисовать... Сейчас дочь Анна — мать четверых детей, член КПСС, окончила совпа1ртшколу, рабо тает в Ериловской вопО'Мога- тельной школе. Сын Владимир в отделении имени Куйбышева совхоза «Чибисовркнй» зареко мендовал себя, умелым меха низатором. Военными стали Георгий п Иван, учительницей Александра, лаборанткой— Тамара, медсестрой—Галина, дочь Лида живет с родител1г- ■МИ. Сейчас у Швыревых тринад цать внуков. Часто бывают они в гостях у бабушки и де душки... — Дети и внуки — наша ра дость, — говорит Мария Да ниловна. От одних ждем пи сем, других подж1ИДаем в го сти. Дети не забывают. Дом Швыревых никогда не пустует. Гостям они всегда рады. Хорошую, дружную се.мью я знаю. Да только ли я? И. Самойлова. д. Ериловка. ТВОРЧЕСТВО НАШИХ АВТОРОВ Деревня Не забуду Свою я деревню. Где вдоль улиц— Друг к дружке деревья. Потому, Где б в пути ни бываю, Я частенько сюда Приезжаю. Потому-то Волнуюсь немножко. Проходя по знакомой дорожке. Потому-то, Лишь только приеду. Захожу по привычке к соседу. И беседу Находим мы сразу: О посевах, о новых Указах... ■Мы толкуем О том и об этом. -А весна Разливается светом, -А весна Разливается песней Звонких птиц. Что летит в поднебесье. Д когда ^ малиновым утром Ухожу, не спеша. Из деревни, От^ меня всю дорогу, как будто. Отставать не желают Деревья. Н. Тарасов. Елецкому РСУ облбытобслу- живания для работы в Ельце и населенных пунктах района требуются: каменщики, маля ры, плотники, штукатуры по рем01нту и строительству жи лых домов. Обращаться по адресу: Елец, Советская, 56. Елецкий РСУ облбытобслу- живания имеет в наличии для населения города и села кро вельное железо размером 75 X45, красный кирпич и ру- беройд. Обращаться по адресу: гор. Елец, Советск.ая, 56. Редактор Н. БАДУЛИН. Углебрикетная фабрика свободно ПРОДАЕТ населению уголь брикет. 3—1. По 30 апреля 1969 года на колхозных рынках Ельца проводятся предпраздничные Б А З А Р Ы На базары приглашаются колхозы, совхозы и сельскохозяйственные рабочие, а также работники государственной торговли и потребительской коо перации близлежащих районов. Торгующими организациями города и района на базарах будет проводиться широкая встречная торговля промышленными и продовольственными товарами. Администрация рынков обеспечивает торгую щих столами, весами и другим необходимым, ин вентарем, санснецодеждой, а также помещениями для хранения продуктов. Колхозам и совхозам, желающим организовать постоянную продажу сельхозпродуктов, рынки могут предоставить в аренду помещение и инвен тарь. Администрация рынков. Пишите нам по адресу: г. Елец, ул. Советская, 72 ЗВОНИТЕ ПО ТЕЛЕФОНУ: ,редактору—21—17, заместителю редактора и отв. секретарю — М —07; в отдел экономики сельского хозяйства и отдел писем —27 -^8 ; в корректорскую — 27^— 57» в отдел иллюстрации и бухгалтерию —26—08. АЭ 95421 г. Елец, типография областного управления по печати, ул. Свердлова, дом № 11. Заказ № 2154
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz