Ленинский путь. 1969 г. (г. Елец)

Ленинский путь. 1969 г. (г. Елец)

Елецкое райуправление магистральных газопроводов . М н о ­ го дел бывает ежедневно у людей , ко торы е трудятся здесь. А вся работа отражена на главном щите управления, где уста­ новлены сложные и чуткие приборы . Работа на главном щите требует хороших знаний. И они есть у старшего д еж у р н о го инженера А. Я. Щ елканова . Опыт­ ный специалист четко несет каж д о е дежурство , следит за ра ­ ботой различной аппаратуры . А. Я. Щ ел канов одним из первых в управлении включился в соревнование за почетное право называться уд арн и ком комм ун и с тиче с ко го труда. И уверенно шел к намеченной це­ пи. Сейчас он по праву состоите числе лучших производст ­ венников своей организации , участвует в общественной ра­ боте. И в коллективе по д остоинству 'оценили старание А. Я. Щ елканова . Ему присвоено звание . ударника коммунистиче ­ с ко го труда. . ‘ А. Я. Щ ел канов постоянно передает свой опыт д р у гим ра­ ботникам , заботится о том , чтобы кажды й новичо к успешнее овладевал мастерством . На снимке: старший деж урны й А. Я. Щ елканов . Вниматель­ но следит он за показаниями приборов . Текст и фото внештатного ко р р . В. Некрасова. Шофер первого автотран'с- портнвго предприятия ударник коммунистического труда Н. В. Саввин в первом квартале это, го года на автомобиле «ГАЗ- 53» выработал 41576 тонно-ки­ лометров вместо 2107|1 по пла­ ну и сберег 651 литр бензина. Выполнив трехмесячное зада­ ние на 197,5 процеита, води­ тель за счет экономии ГСМ перевез дополнительно немало грузов. Экономно расходует горючее шофер совхоза «Каменский» А. И. Гришин, который водит «ГАЗ-51». В первом квартале он сберег 393 литра бензина. На нем можно дополнительно перевезти 30 тонн грузов на расстояние 5о км и вырабо­ тать 1500 т-км. Это сто с лиш­ ним рублей дохода. С эконо­ мией начали год водители ^то­ го же хозяйства Л. Г. По­ дольских и Н. И. Шматов. На их счету три центнера сбере­ женного топлива. Но в целом по району шо­ феры хозяйств допускают слишком большой пережог го­ рючего. Взять хотя бы тот 'же совхоз «Каменский», где пере­ расходовано .119,5 центнера бензина. И это в январе^—мар­ те, когда дороги были «хоть на боку катись»: ни снега, ни гря­ зи. Некоторые водители в этом отношении установили прямо- таки рекорды. Так, А. Н. Ду­ дин выбросил «на ' ветер» 661 кг бензина, А. Н. Баранов, работающий на «вездеходе» «ТАЗ-63», пережог 660, В. Т. Феклин («ГАЗ-5»)—^565 кп топ­ лива.' Опыт передовых водителей н^ример, от теплового состоя­ ния: мотор холодный или пе­ регретый всегда расходует го­ рючего больше. При пониже­ нии температуры воды против нормальной на 15—20 градусов расход бекзина увеличивается на 5—10 процентов. Основное требо'вание к аг­ регатам и механизмам шасси— ЭКОНОМЬ в БОЛЬШОМ и МАЛОМ Капля по капле • • • дает основание сказать, что экономично работать можно на любой машине, важно, чтобы она, несмотря на наличие из­ носа деталей, была тщательно отрегулирована и смазана. Ре­ гулировке должнь'^ подвер­ гаться не только топливный на­ сос и карбюратор, а все меха­ низмы и агрегаты автомобиля. Неверно мнение, что пере­ расход горючего является след­ ствием «еиоправиости прибо­ ров системы питания и зажига­ ния. Эти понятия опроверга­ ют лучшие водители, шоферы- ветераны, на -деле доказываю- \щне, что перерасход топли- . ва зависит от многих причин. обеспечивать в пути макси­ мальную легкость автомобиля, определяемую по расстоянию, которое он .может пройти, пос­ ле разгона по инерции ((«нака­ том»). Насколько важна легкость движения на рас.чод топлива, показывает опыт. «ГАЗ-51» при скорости 40 к.м в час и свобод­ ном ходе расходует (по ас­ фальту) 18 литров бензина на 100 км. После тщательной ре­ гулировки его «накат» увели­ чивается, а расход снижается на 1,7 литра на каждые сто километров. Большой нагар в камере сго­ рания также на 7—8 проц. уве. лнчивает расход топлива, по­ ниженное давление' в шинах против нормы на одну атмос­ феру повышает расход горю­ чего от 6 до 10 процентов. , Мы уже сейчас встречаем на .стоянках авто.мобили . с роко­ чущими моторами. Стоят они и «перемолачивают» бензин или «солярку» впустую. При осмотре выявлены неод­ нократные случаи, когда тех­ нические службы хозяйств ми­ рятся со цсевозможны.ми «под. тусами» топлива. Стоит напомнить также о за­ грузке машин и использовании автоприцепов.. Кое-где, как ни странно, прицепные тележки используют не в полную "меру. Нередко, В'опомйная о них только в уборочную кампанию, .месяцами теряют на это.м не­ только производительность, но II горюче-амазочные мате­ риалы. Уместно, видимо, напомнить, что при движении с грузо.м «ГАЗ-51» расхо­ дует (на 100 км). немно­ гим больше 11 литров бензи­ на, тогда как с двумя прице- па.мп на том же расстоянии он дает двойную выработку в тонно-километрах, расходуя в полтора раза меньше топлива. В. Воронин, автоинспектор РОВД. Москва. Центральный музей В ооруженны х Сил СССР— под ­ линная со кровищ ница д ра го ­ ценных реликвий советского народа и его воинов, отстояв­ ших под р у ковод ством ленин­ ской партии честь, свободу и независимость Родины Велико­ го О ктября . Ныне фонды м узея насчиты­ вают более 500 тысяч экспона ­ тов, рассказывающих о герои ­ ческих подвигах советских лю ­ дей — солдат, ком андиров и политработников , в жесточай ­ ших боях прославивших свою отчизну. Здесь представлено м н о го образцов оружи я , фото­ документов , листовок, газет. Здесь — шашка Чапаева и ав­ томат Александра Матросова, тачанка 1-й Конной армии, фа­ шистский самолет, протара , /ненны й Виктором Талалихиным, и башня танка, привезенная в м узей с берегов Волги, бое ­ вые знамена первых полков Красной Арм ии и Знамя Побе­ ды, взвившееся над повержен ­ ным Верлином. Через залы м у ­ зея прошли мно гие миллионы посетителей: солдат и студен­ тов, ш кольников и ветеранов Гражданской и Великой Отече ­ ственной войн, рабочих и кол ­ хозников , зарубежны х друзей . На снимке: участник Граж ­ данской и Отечественной войн пол ковни к В. И. Кондырев бесе­ дует со студентами из Сома­ ли и' Афганистана у тачанки 1-й Конной армии. Ф о то Н. Грановского. Ф о тохрони ка ТАСС. Швыревы От своих односе,чьчаи я не раз слышала хорошие слова, сказанные в 'адрес Ильи Гри­ горьевича Швырева, его жены Марии Даниловны, их детей. Илье Григорьевичу 73 года. И если бы не преждевремен­ ная слепота, он бы остался в рабочем строю, шленка еще есть. Был на ^Калининском фрон- ' те, в Великую Отечественную войну воевал солдатом. Вер­ нулся домой инвалидом. Ра­ ботал каменщиком. Крепка у Этого человека па­ мять. Он всегда на.ходится в тесном общении с людьми, с теми, кто рядом с ним живет. Знакомых Илья Грнгорьевич узнает по голосу. Иногда по­ здороваешься с ним, а он тут же: ’«А это вы!»’ Назовет по имени-отчеству. Обычно щш встрече с Иль­ ей Григорьевичем п .Марией Данило'вной. разговор чаще идет о их детях. На се­ ле нет такого человека, кото­ рый плохо отозвался бы о де­ тях супругов Швыревых. Они всегда ставятся в прн.мер. Да п в кого детям, быть плохими. Родители — труженики. Сдер­ жанные, приветливые и общи­ тельные. Шестнадцать детей было у Швыревых. Давно мииули военные дни. Но скорбь осталась «авсегда. •Михаил ушел на фронт кур­ сантом. Воевал при защите Ленинграда. Дальнейшая его судьба до сих пор неизвестна. Война отняла жизнь и у вто­ рого сына — Николая. Окон­ чив высшее военно-морское уч'Н.П'Нще, воевал на В01дах Ба­ ренцева моря. У Евгения была с детства большая • непреодолимая, страсть к рисованию. Учился в Пензенском художествен­ ном училище. С третьего кур­ са ушел на фронт и не вер­ нулся. .А как он рисовал! Он мог часами бродить с этюдни­ ком по окрестным местам и рисовать, рисовать... Сейчас дочь Анна — мать четверых детей, член КПСС, окончила совпа1ртшколу, рабо­ тает в Ериловской вопО'Мога- тельной школе. Сын Владимир в отделении имени Куйбышева совхоза «Чибисовркнй» зареко­ мендовал себя, умелым меха­ низатором. Военными стали Георгий п Иван, учительницей Александра, лаборанткой— Тамара, медсестрой—Галина, дочь Лида живет с родител1г- ■МИ. Сейчас у Швыревых тринад­ цать внуков. Часто бывают они в гостях у бабушки и де­ душки... — Дети и внуки — наша ра­ дость, — говорит Мария Да­ ниловна. От одних ждем пи­ сем, других подж1ИДаем в го­ сти. Дети не забывают. Дом Швыревых никогда не пустует. Гостям они всегда рады. Хорошую, дружную се.мью я знаю. Да только ли я? И. Самойлова. д. Ериловка. ТВОРЧЕСТВО НАШИХ АВТОРОВ Деревня Не забуду Свою я деревню. Где вдоль улиц— Друг к дружке деревья. Потому, Где б в пути ни бываю, Я частенько сюда Приезжаю. Потому-то Волнуюсь немножко. Проходя по знакомой дорожке. Потому-то, Лишь только приеду. Захожу по привычке к соседу. И беседу Находим мы сразу: О посевах, о новых Указах... ■Мы толкуем О том и об этом. -А весна Разливается светом, -А весна Разливается песней Звонких птиц. Что летит в поднебесье. Д когда ^ малиновым утром Ухожу, не спеша. Из деревни, От^ меня всю дорогу, как будто. Отставать не желают Деревья. Н. Тарасов. Елецкому РСУ облбытобслу- живания для работы в Ельце и населенных пунктах района требуются: каменщики, маля­ ры, плотники, штукатуры по рем01нту и строительству жи­ лых домов. Обращаться по адресу: Елец, Советская, 56. Елецкий РСУ облбытобслу- живания имеет в наличии для населения города и села кро­ вельное железо размером 75 X45, красный кирпич и ру- беройд. Обращаться по адресу: гор. Елец, Советск.ая, 56. Редактор Н. БАДУЛИН. Углебрикетная фабрика свободно ПРОДАЕТ населению уголь брикет. 3—1. По 30 апреля 1969 года на колхозных рынках Ельца проводятся предпраздничные Б А З А Р Ы На базары приглашаются колхозы, совхозы и сельскохозяйственные рабочие, а также работники государственной торговли и потребительской коо­ перации близлежащих районов. Торгующими организациями города и района на базарах будет проводиться широкая встречная торговля промышленными и продовольственными товарами. Администрация рынков обеспечивает торгую­ щих столами, весами и другим необходимым, ин­ вентарем, санснецодеждой, а также помещениями для хранения продуктов. Колхозам и совхозам, желающим организовать постоянную продажу сельхозпродуктов, рынки могут предоставить в аренду помещение и инвен­ тарь. Администрация рынков. Пишите нам по адресу: г. Елец, ул. Советская, 72 ЗВОНИТЕ ПО ТЕЛЕФОНУ: ,редактору—21—17, заместителю редактора и отв. секретарю — М —07; в отдел экономики сельского хозяйства и отдел писем —27 -^8 ; в корректорскую — 27^— 57» в отдел иллюстрации и бухгалтерию —26—08. АЭ 95421 г. Елец, типография областного управления по печати, ул. Свердлова, дом № 11. Заказ № 2154

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz