Ленинский путь. 1969 г. (г. Елец)

Ленинский путь. 1969 г. (г. Елец)

к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина .В.ИЛенин О противоречиях социалистического общества Марксизм - левинизм дока­ зал, что источником развития самодвижения явлений мате­ риального мира является внут­ ренняя борьба противополО'Ж- ностей. Всем предметам и яв­ лениям природы и общества свойственны внутренние проти- во'положпости, которые взаимо- связа 1 ны друг с другом, сосуще­ ствуют не просто рядом, а на­ ходятся между собой в состо­ янии борьбы. Борьба нового со старым составляет источ1Ник развитая. Вот почему В. И. Ленин считал учение о борьбе противополож­ ностей центральным пунктом марксистской диалектики. Развитие представляет про­ цесс отмирания старого и воз­ никновения, утверждения ново­ го. В природе борьба противо­ положностей соверщается сти­ хийно. В эксплуататорском об­ ществе действуют люди, разде­ ленные на противоположные классы, которые сознают свою враждебность и сознательно выступают друг против друга. В капиталистическом общест­ ве в непримиримой борьбе на- •ходятся пролетариат и буржуа­ зия. Борьба между классами в антагонистическом обществе неизбежно ведет к революции, смене общественно-экономиче­ ских фармаций. Социалистическая револю­ ция в России положила начало новым отношениям между лю­ дьми. Были уничтожены экс­ плуататорские классы, а вмес­ те с ними сошли со сцены и ан­ тагонистические противоречия. Но общество и при социа­ лизме разв<ивается вперед, поднимается с низшей ступени на высшую. Источником этого развития является борьба про­ тивоположностей. Но, будучи всеобщим, закон единства и 60|рьбы противоположностей в различных явлениях, историче­ ских условиях проявляется не­ одинаково. Всеобщий закон ди­ алектического развития путем борьбы противоположностей не имеет постоянной, раз и на­ всегда данной формы проявле­ ния. Этот закон действует и в социалистическом обществе, но в специфической форме. В. И. Ленин указывал, что при со­ циализме антагонизмы уничто­ жаются, противоречия остают­ ся. Без протя1Ворвчий нет разви­ тия. Но конкретно - историче­ ские условия при социализме принципиально отличные от всех антагонистических форма­ ций. Здесь нет частной соб­ ственности, эксплуататорских классов. Поэтому и противо­ речия носят другой характер. Они являются неантагонисти- ' ческими. При социализме также про­ исходит борьба нового со ста­ рым. Й здесь старое тор.мозит, ' а новое способствует разви­ тию. Советское общество постро­ ено на основе дружественного сотрудничества, рабочи.х, кре­ стьян и интеллигенции. В соци­ алистическом обществе классы не выступают носителями ново­ го и старого. Новое представ­ ляется всеми трудящимися массами. Абсолютное большин­ ство рабочих, крестьян и ин­ теллигенции заинтересованы в устранении старого на пути по­ ступательного развития и яв­ ляются носителями нового во всех областях советской дейст­ вительности. Но у нас есть еще отсталые, косные элементы, цепляющие­ ся за старое, которые не стре­ мятся внедрить передовое, про­ грессивное, всемерно, поддер­ живать новаторов. Из особенностей борьбы но­ вого со старым при социализ­ ме возникают и новые пути разрешения и преодоления про­ тиворечий. Антагонистические проти­ воречия не могут разрешиться внутри данной общественно- экойомической формации. Их разрешение приводит к ее ги­ бели. "В условиях социализма благодаря общности коренных интересов рабочего класса, кре­ стьянства и интеллигенции ус­ пешно разрешаются противо­ речии обществеиной жизни без революционных взрывов и по­ трясений. Наличие морально- политического единства совет­ ского общества обусловливает специфическую форму разре­ шения противо'речий — крити­ ку и самокритику. В. И. Ленин после Октябрь­ ской революции говорил, что основным фактором развития общества в условиях социализ- м.а является самодеятельная творческая активность тру­ дящихся масс. Только привле­ чение широких масс к активно­ му участию в строительстве нового мира, учил Ленин, мо­ жет обеспечить победу социа­ лизма. В этой связи В. И. Ле­ нин придавал огромное значе­ ние критике недостатков, оши­ бок, бюрократизма в работе госаппарата и отдельных руко­ водителей.' Критика имеет место и про­ является в процессе производ­ ства. Передовой рабочий, кол- Х031ЯИК критикует отстающего непосредственно делом на про. изводсгве. Своеобразной фор­ мой проявления бО|рьбы нового со старым является со*циали- стическое соревиование. Оно есть особый метод коммунисти- .ческого сггроительства, величай­ шая сила движевия общества вперед, могучий стимул для развития всесторонних способ­ ностей и творческой инициа­ тивы прудящихся. В. И. Ленин писал: «Работа настоящего строительства — это есть при­ менение критики и ее содержа­ ние». Содержание критики, как по­ казал В. И. Ленин,— матери­ альное. Она проявляется в раз­ личных формах. Одной из ее форм является социалистиче­ ское соревнование. Оно пред­ ставляет борьбу масс против отсталости, косности и рути­ ны. Критика и самокритика в со­ циалистическом обществе вы­ ступает как новая диалектиче­ ская закономерность, могучее средство раскрытия и разреше­ ния противоречий. Она н'аправ- лена на устранение старого, в чем заинтересованы все трудя­ щиеся массы, так как его уст­ ранение поднимает, наше об­ щество на более высокую сту­ пень развития. Материальное, как известно, отражается в сознании. Это от­ носится и к разрешению проти­ воречий. Отражение и осмысле­ ние противоречивого процесса, развития приводит к необходи­ мости осознания того, что ста­ рое нужно уничтожать. Это и выливается в критику в печати, на собраниях и т. п. |Критика и самокритика пре­ следует единственную цель — практически устранить • недо­ статки, создать условия для более быстрого роста матери­ альных и духовных ценностей, необходи.мых для жизни совет­ ского народа. Г. Логачев, кандидат философских наук, доцент Елецкого пединститута. Н.4 4Р1№НЬ Недавно группа идеологических работников из Долгоруково побывала в нашем районе. Пред­ ставительная делегация во глава с секретарем райкома А. К. Моргачезой знакомилась с постановкой партийно-организационной и массо­ во-политической работы, интересовалась деятель­ ностью комсомола, культурных и просветитель­ ных учреждений, учебно-воспитательным процесс сом в школах. Своими мыслями гости подели­ лись с хозяевами. Какие же основные выводы? НЕ ПОД.МЕНЯТЬ ХОЗЯЙСТВЕННИКОВ Партийная работа ■и произ­ водство неразрывно связаны между собой, -неотделимы друг от^.друга. В то же вре.мя хо- зяйсгвейные В01про:ы не долж­ ны заслонять человека с его за­ ботами и ду.ма.ми. Успех лю­ бого дела решают .тюди. Гово­ рить о пра:чз1Водстве —■это значит, поднимать тружеников ,полей и ферм на борьбу за выполнение планов, развивать среди ?1их творческую актив- ноств. А всегда ли так бывает? — Расскажу о своем посе- щели-и сельхо-зартел-и «Искра», — начала выступление кан­ дидат в члены обкома КПСС, секретарь партийной о-рганиза- ции Д'олшруко'вского колхоза «Верный путь» А. Д. Клекня- кова. — Первьш дело-.м я про- с.мотрела протоколы собраний, которые мало чв.м отличаются от протоколов заседаний прав­ ления колхоза. И похожи они не внеш1ним оформлением, а внутренним содержанием. На обсуждение каммунистов вы­ носятся только хозяйственные вопросы, цифры надоев и при­ весов увели В- сторону от иде- ^ ологии, заслонили воспита-' тельные цели. А ведь тот же вопрос о повышении продук­ тивности скота можно поста­ вить по-иному, ну, скажем, об орга-низашй социалистическо­ го сорез-нования среди живот­ новодов. По1Еестки дня зача- сту'Ю повторяются, копируют­ ся, не находят новых тем. А почему не послушать отчеты каммунистов, агитаторш' и по- лигинформаторо1В. не повести делазой разговор о комсомо­ ле? Тем более надобность боль­ шая. Комсомольская организа­ ция,, по сути дела, распалась. Не принято информировать коммунистов о выполнении ра­ нее принятых решений. В ре­ зультате снижается ответст­ венность .членов па-ртни за осу­ ществление раз-рабатЫ1ваемых мероприятий. —^В этом отношении, —про­ должала А. Д. Кленникова,— выгодно отличается партийная организация Центрального от­ деления совхоза «Воронецкий». В составленных планах и на проводимых собраниях видное место занимают вопросы пз'р- тийиого характер а, непосред­ ственно С'вязаниые с производ­ ством'. Госги обратили внимание на слабый контроль в ряде парт­ организаций за исполнением принимаемых решений. По­ дошьют их в папки и порою заоывают о хороших пунктах, не идут с ними в массы. Случается, что и вовсе н'ё подшивают, ищут разрознен­ ные бумажки и со с.мущен.че.м не на.ходят. И.менно так про­ изошло на Казацко1М крах.ма- ло - паточном комбинате, зде в партийном хозяйстве царит хаос. Протоколы соораний не оформлены, все пораскидано и поразбросано. ПРОТИВ ФОРМАЛИЗМА В СОРЕВНОВАНИИ Заведующему Долгоруков­ ским районным отдело.м куль­ туры И. А. Тищенко понр.яви- лось оформление красного уголка в отделении «Зареч­ ное» со1В.хоза «Чибисовский». В не.м чистота, уют, ' льются мелодии. Красочный лозунг- призывает достойно встретить 100-летие со дня рождения В. И. Ленина. Аккуратно офор­ млены и вывешены социали­ стические обязательства. Все ежедневно знают, кто идет впереди, кто отстает. На сто­ ле разложены журналы, газе­ ты, брошюры о 1передовом опыте. На ферму часто приходит учительница Н. В. Гришина. Она ведет здесь школу ленин­ ских заветов. В коллективе — творческий дух соревнования, все строит­ ся на товарищеской дружбе и БЗа|И.мопонимании. Потому-то и неплохие производствешше результаты. На ферме в/НуворО'вском от­ делении тоже вы'вешеиы инди­ видуальные обязательства до­ ярок. Но от цифр веет форма­ лизмом. Попробуйте сделать сравнение и сбпоставлекия, если нигде не П01казаны надои молока от одной коровы, ме­ сячные итоги выражаются центнерами от целой группы. А ■что почитать? Разве только журнал «К!рокодил» за 1962 год. Понабрали дамишних К1НИЖ0Н01К и это считается прсь пагандой передового^ опыта. Подобный формализм на­ блюдается и в отделении «По­ беда». Секретарь парторгани­ зации А. Т. Золотухин пока­ зал план массово-политической работы на период весеннего се­ ва и список агитаторов. В пла­ не нет ничего конкретного, ес­ ли не считать того, чго пенси­ онерам^ поручили проверить со­ стояние техники. Но ведь не­ которые ' из них и не знают устройства машин. О какой же проверке .может идти речь? Подбирая агитаторо!в, совер­ шенно забыли об учителях. Завтра в поле выезжать, а агитаторы не знают, чем они должны заниматься. Все дела­ ется ради галочки в отчете. Н. Т. Золотухин — молодой партийный секретарь, он са.м прйзнается, что во многом не разбирается, много недопо 1 НИ- мает. А пра.ктичеэкая помощь ему не всегда оказывается. В области развернулась борьба за эва1ние бригад вы-* оокой культуры земледелия и высокую рентабельность ферм. —А у вас этого не чувству­ ется. даже призывающих ло­ зунгов нигде не встретили, — откровенно го1ворили гости. Не умалчивали, они и о по­ ложительном. В сов.хозе «Со­ лидарность» загораются звез­ ды и поднимаются флаги в честь тюбедителей соревнова­ ния, имена передовиков зано­ сятся в книгу «Трудовой сла­ вы». Но далеко не везде при­ дается серьезное значение мо­ ральным стимулам. В организации социалисти­ ческого соревнования не мо- жрт быть какого-то рецепта. Надо заимствовать полезное и самим находить новые формы и методы повышения творче­ ской активности масс. -^Н Е ХЛЕБОМ ЕДИНЫМ ЖИВ ЧЕЛОВЕК Неузнаваемо изменился■-о,б- лнк елецких сел, в рабочие семьи пришел материальный достаток. Но ше хлебом еди- НЫ'М жив человек, он тянется к знаниям и культуре. А ду­ ховные запросы людей ПО1РОЮ не удовлетворяются. Хороши Дома культуры в со1В'хозах «Воронецкий» и «Ключ жизни». Но гоети виде­ ли и совсем другое. Вот что рассказал заведующий отделом пропаганды и агитации Долго­ руковского РК КПСС А. В. Рыбин: —Опытная станция совер­ шенно не походит на научный центр. Неприятные ощущения (Окончание на 3-й стр.). Мелиораторы учатся “ В Пскове состоялся семинармелиораотров, на котором были рассмотрены проблемы технологии мелиоративногсотроительства в зи.чних -услови­ ях- В семинрае участвовали ученые и специали­ сты из РСФСР» Украины, Белоруссии, Прибал­ тийских республик, а также делегация из Фин­ ляндии- На снимках: (слева)—для участников семинара демонстрируется пакетная погрузка дренажных трубок^ Справа — фрезерная машина МПГ-1,7. Она предназначена для уничтожения кустарника, заменяет кусторез, корчеватель, собиратель, плуг и тяжелую дисковую борону. Фото 0. Пороховникова. ФотохроникТаАСС

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz