Ленинский путь. 1969 г. (г. Елец)

Ленинский путь. 1969 г. (г. Елец)

Пропагандисты и слушатели подводят итоги «Ученье и труд —■к славе ведут» — говорит старинная русская послО|Е 1 Ица. Да, слава не обходит стороной того, кто !не боится труд'нсютей, кто по­ стоянно повышает свою : гра­ мотность для того, что б, ис­ пользуя 31на.ния,. быть более- полезным производству, О честч славного трудового Пути, о делах производства, о необходимости учиться шел вчера большой разговор на занятии молодежн0(го кружка «Кругозор» при Елецком гор- молзаводе. Занятие'это — последнее в иьшешнвм учебном году, по­ тому влоляе было понятно же­ лание слушателей раоска- зать, что 1ИМ дали занятия в круж:к€ «Кругозор, высказать 1СВО.И советы. Занятие открыл рукО'Води- тель кружка, инженер по сбы­ ту Д. И. Радин. По тради1Ции пер1вые 15—20' М1и«ут отводят­ ся повторению пройденного. Руководитель выясняет, как усвоили слушатели предыду­ щую тему, сумели ли самосто­ ятельно законспектировать рвкомениоваяную литературу. А сегод1Ня занятие последнее и руко'водитель опрашивает о давно прошедших темах кур­ са. У|верекно рассказывает по ирошлой теме «Октябрь и комсомол» Василий Козьмин. Дмитрий Иванович помнит, ка­ ким пришел в кружок Козь­ мин, как ему трудно приходи­ лось в самостоятельной рабо­ те над книгой, выбрать глав- иое из прочитанного. Д. И. Рддин задался' це.тью научить кружковпез конспек­ тировать: не записывать все 1В'Овали жизнью за торжество,, нашего дела. Их имена сла­ вит народ. Слушатели рассказывают о комсо1Мольпах своего предпри­ ятия, передовиках производст­ ва. — Переходим к основной геме, — говорит руководитель Д И. Радин. — Тема — «Ком­ сомол и его роль в нашей жиз­ ни»» По каждому разделу темы Д. И. Радин делает обстоя-' тельный, обзор. Видно, что Радин много го- тов;ил'СЯ. Он приводит интерес­ ные факты, как В. И. Ленин еще в 1903 г. по просьбе ' га­ зеты «Студент» написал статью «Задачи революцион­ ной молодежи». В ней Влади­ мир Ильич , указывал, что зна­ чение молодежи для будущей НА ПОСЛЕДНЕМ ЗАНЯТИИ подряд, а отличать главное. Он учил их пользоваться пер­ во,источником. проиэведения- 1М« классиков маркаизма-лени- 1низма, осмысливать прочитан­ ное. Для показа была закон- опекщро1вана работа Ленина «Три источвика и три состав­ ные части марксизма». Теперь руко1вод,ителя радует, что учебный гоя прошел не зря. Уверенно и грамотно от- .вечаёг В. Козьм1Ин: о,н говорит о славном пути комсомола в годы. пражда;+ской войны, о слав1ных комсомольцах нашего края. Они це шли легкими 1П1роторенным'и путями, .й. Ве^г 1МИ1ШОВ, А. Гайтерова пожерт- Он рассказывает о том. что дала Советская власть .моло.це- жи. Как благодаря Октябрю молодежь участвует в управ- лен.ин государсгво-м, решает сложные задачи коммунисти­ ческого строительства. Про­ шедшие выборы, например, по­ казали, какое оказывается до­ верие молодежи: многие юно­ ши и девушки избраны депу­ татами в .местные Советы. Д. И. Радин поделил доклад на несколько разделов: «Ком­ мунистическая мораль и быт», «'Твой труд на производстве», «Стано'влеане личности». «Ис­ кусство в жизни молодежи», «Общество и личность»... 1революции огромно, роли мо­ лодежи, как части революци­ онной силы, нельзя умалить. Она — «самый решительный элемент в революцию. Затем руководитель говорит о своем предприятии, об уча­ стии широкого актива в реше­ нии производственнык проб­ лем, об (кношении самих кружковцев к производству. Ставит в пример лаборантку Марину Са.мохвалову. В нача­ ле учебного года она допуска­ ла нарушения трудовой дис­ циплины, иногда опаздывала на занятия. Теперь ею доволь­ ны и руко1водитель кружка, и на производстве, а недавно она с успе.хом заменяла смен­ ного мастера в дни его болез­ ни. Занятия в кружке принес­ ли ощутимые результаты: из­ менились ее огнощения к вы­ полнению порученного .чела, повысилась не только грамот- ность^ но и активность в де­ лах производства, ее рабочий авторитет. Стали хорошими производст­ венниками и лаборантки Лида Макеева, Нина Демина, учеп- чИ'Ца Зина Боева. Они, как и секретарь Людмила Костен- кова, мастер Лидия Л.итюк и другие, теперь самые актив­ ные кружк01вцы, ведут За со­ бой остальных. Дневные нор­ мы выработки перевыполняют из месяца в месяц... — Замечательные результа­ ты дают . занятия в кр]^жке «Кругозор» гормолзевода, — сказал В. П. Гридчия, пфвый секретарь'РК ВЛКСМ, побы­ вав на одном из занятий «Кру­ гозора». Хорошо и у.мело изу­ чают та.м ленинское наслетие. Пропагандист т. Радин умело руководит этим кружком... Все это благотворно сказывается на производственных дела.х, этим повышается роль комсо­ мольской о,рган^гзаиии. В. Некрасов, внештатный корр. Применяя различные методы Хлопоты начинаются с утра. Такова уж рабо­ та у Нины Григорьевны Коротковой, директора санаторно-лесной школы. Вопросы хозяйствен­ ные, обучения и воспитания, заботы о здоровье детей, их отдыхе — все это касается ее деятель­ ности. Повседневные обязанности и хлопоты, свя­ занные с решением всех этих вопросов,— прямой ее долг, обязанность руководителя, организатора, воспитателя, словом — директора. Но, кроме прямых обязан.чо'тей, есть у Нины Григорьевны и другие ^ не менее важные дела: она пропагандист, ведет теоретический семинар по изучению работ Владимира Ильича Ленина. Работа пропагандиста, ведущего ленинский се­ минар, приобретает еще большую значимость в канун великого юбилея — 100-летня со дня рож­ дения Владимира Ильича. Поэтому-то Н. Г. Ко­ роткова с такой тщательностью готовится обыч­ но к,занятия.м. Слушатели семинара — в основном специали­ сты с высшим и средним образоваиие.м. Это учи­ теля, воспитатели, медработники. Причем пятеро йз педагогов имеют Похвальные гра.чоты Ми­ нистерства просвещения РСФСР, многие — обко­ ма профсоюза. Три года подряд семинар работа­ ет со стопроцентной успеваемостью. * Относительно высокий уровень *образования “слушателей, конечно, в большой степени облегчает веление занятий и усвоение материала, но, тем не, менее, это не снижает ответственности пропаган­ диста за качество организации и проведения заня­ тий. Так, для лучшего усвоения материала применя­ ются часто средства наглядной агитации, разбор той или иной леиннскон работы или ее разделов. Короткова поясняет конкретными примерами, увя. зывая те или иные положения с современной об­ становкой. ■ Как правило, по каждой теме пропагандист го­ товит вводную лекцию. Чтобы не упустить как'> го-либо важного положения, Нина Григорьевна, бегло ознакомившись с первоисточником, состав­ ляет прежде всего общий план по данной теме, зате.м —■ вопросы конкретно по каждому разде­ лу. Потом приступает к изучению и конспектиро­ ванию произведения. И только проделав эту, так сказать, подготовительную работу, готовит лек­ цию. Кроме того, по наиболее важным разделам и слушатели семинара пишут конспекты и выступ­ ления. Это намного облегчает усвоение мате­ риала. Положительный эффект, по мнению пропаганди­ ста, дает и перспективное обучение. От обычного ' отличается оно тем, что основную работу по раз­ бору того или иного ленинского труда проводят са.ми слушатели. Такой .метод учит каждого слу­ шателя самостоятельной работе с первоисточни­ ком, но он, безусловно, требует более высокой теоретической подготовки. Разбирая и конспектируя работу, слушатели, при необходимости прибегая к консультациям пропагандиста, готовят рефераты, с которыми вы­ ступают потом на занятия.^. После прослушива­ ния аудиторией очередного референта, пропаган­ дист организует обсуждение изучаемой работы или раздела. Это способствует повышению актив­ ности слушателей и более прочно.му усвоению ма­ териала. Подходит к концу учебный год в сети партий­ ного и ко.мсомольского просвещения. Сейчас слу­ шатели се.чинара, прос.матривая свои конспекты й вспоминая пройденное, готовятся к итоговому занятию — экзамену по одной из работ В. Н. Ленина. В этот период -первосгепенное дело про­ пагандиста — организация постоянных консуль­ таций для слушателей, а также обеспечение их необходимой литературой. . Т. Семина. На снимке: Н. Г. Короткова. Фото И. Стягова. В отделении «Родина» совхо­ за «Луч» заново построена ферма. Скотные дворы сложе­ ны из кирпича и бетона, есть на что поглядеть. Ходили, смотрели, радова­ лись. Но СТОИЛО' поговорить с доярками, как восторги сме­ нились разочарованием. —В старых помещениях бы­ ли проложены подвесные до­ роги, на них подвозили корйа. Теперь солому таскаем охапка­ ми, силос носим фартуками и кошелками. Моя группа самая дальняя от ворот, мне еще труднее приходится,— пожа­ ловалась Н. С. Шалёева. —■ Строили по проекту,— «успо1Коил» главный зоотехник Ю. Н. Ушаков. Что за проект и кто его составлял, для дояр'ок не столь уж важно. Их интересу­ ет совсем другое: почему в СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ... новом коровнике не стал легче труд? Раньше можно было заехать на лошади. Теперь не позволя­ ют не к месту поставленные ворота и узкие приходы. — Если поуже сделать сани служивает 12—13 коров, рас.хо- ды человеко-дней на получение молока превышают всякие до­ пустимые нормы. При таком положении нечего и думать о низкой себестоимости продук­ ции. портят настроение дояркам. — Сил больше не хватает вести дебаты с подрядчиками, слов не нахожу их убедить,— не может спокойно говорить директор совхоза В, Д. Нови­ ков. На животноводческих фермах района и телеги, то, пожалуй, пройдут — строятся разные догадки. —И выписать еще лошадей низкорослой породы,— добав­ ляют острословы. Не до смеха и не до. шуток, когда речь идет о серье'зно.ч деле. Затрачены огро.мные сред­ ства, а производительность труда не возросла. Доярка об­ Бсть мудрая пословица: семь раз отмерь, один раз отрежь. А люди, ответственные за стро­ ительство, не хотели пораски­ нуть головой. Так порасстави- ли корыта, что к ним не.подой­ ти. Вдоль коровника протянуты стеклянные трубы. Свой блеск они уже давно потеряли, лишь — Заказчики сделали непод­ ходящие помещения под обо­ рудование,— парирует началь­ ник Елецкого производствен­ ного участка С.МУ «Облсель- хозтехника» С. М. Корнев. С. М. Корнев слишком щедр на посулы и тяжел на подъем. Подрядчики не заканчивают одно, начинают второе, берут­ ся заЧретье... Доярки потеряли веру, что будет пущен в эксплуатацию молокопровод. Продолжающей­ ся волоките не видно конца. Светлое пятно во всей меха­ низации — это установленные транспортеры для удаления навоза. —За лечь набиралось 12—13 возов навоза. Приходилось его нагружать и сгружать, по не­ скольку раз лопатить с места на место. А сейчас нажал кноп­ ку, и чисто в помещения.х,—до­ волен скотник А. С. Сальков. Транспортеры . работают без­ отказно. Даже в сильные моро­ зы не было никаких перебоев. Это лишний раз говорит о том, что при дружном усилии и творческом отношении к де­ лу можно механизировать мно­ гие трудоемкие процессы в жи­ вотноводстве. И Иванов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz