Ленинский путь. 1969 г. (г. Елец)
Пропагандисты и слушатели подводят итоги «Ученье и труд —■к славе ведут» — говорит старинная русская послО|Е 1 Ица. Да, слава не обходит стороной того, кто !не боится труд'нсютей, кто по стоянно повышает свою : гра мотность для того, что б, ис пользуя 31на.ния,. быть более- полезным производству, О честч славного трудового Пути, о делах производства, о необходимости учиться шел вчера большой разговор на занятии молодежн0(го кружка «Кругозор» при Елецком гор- молзаводе. Занятие'это — последнее в иьшешнвм учебном году, по тому влоляе было понятно же лание слушателей раоска- зать, что 1ИМ дали занятия в круж:к€ «Кругозор, высказать 1СВО.И советы. Занятие открыл рукО'Води- тель кружка, инженер по сбы ту Д. И. Радин. По тради1Ции пер1вые 15—20' М1и«ут отводят ся повторению пройденного. Руководитель выясняет, как усвоили слушатели предыду щую тему, сумели ли самосто ятельно законспектировать рвкомениоваяную литературу. А сегод1Ня занятие последнее и руко'водитель опрашивает о давно прошедших темах кур са. У|верекно рассказывает по ирошлой теме «Октябрь и комсомол» Василий Козьмин. Дмитрий Иванович помнит, ка ким пришел в кружок Козь мин, как ему трудно приходи лось в самостоятельной рабо те над книгой, выбрать глав- иое из прочитанного. Д. И. Рддин задался' це.тью научить кружковпез конспек тировать: не записывать все 1В'Овали жизнью за торжество,, нашего дела. Их имена сла вит народ. Слушатели рассказывают о комсо1Мольпах своего предпри ятия, передовиках производст ва. — Переходим к основной геме, — говорит руководитель Д И. Радин. — Тема — «Ком сомол и его роль в нашей жиз ни»» По каждому разделу темы Д. И. Радин делает обстоя-' тельный, обзор. Видно, что Радин много го- тов;ил'СЯ. Он приводит интерес ные факты, как В. И. Ленин еще в 1903 г. по просьбе ' га зеты «Студент» написал статью «Задачи революцион ной молодежи». В ней Влади мир Ильич , указывал, что зна чение молодежи для будущей НА ПОСЛЕДНЕМ ЗАНЯТИИ подряд, а отличать главное. Он учил их пользоваться пер во,источником. проиэведения- 1М« классиков маркаизма-лени- 1низма, осмысливать прочитан ное. Для показа была закон- опекщро1вана работа Ленина «Три источвика и три состав ные части марксизма». Теперь руко1вод,ителя радует, что учебный гоя прошел не зря. Уверенно и грамотно от- .вечаёг В. Козьм1Ин: о,н говорит о славном пути комсомола в годы. пражда;+ской войны, о слав1ных комсомольцах нашего края. Они це шли легкими 1П1роторенным'и путями, .й. Ве^г 1МИ1ШОВ, А. Гайтерова пожерт- Он рассказывает о том. что дала Советская власть .моло.це- жи. Как благодаря Октябрю молодежь участвует в управ- лен.ин государсгво-м, решает сложные задачи коммунисти ческого строительства. Про шедшие выборы, например, по казали, какое оказывается до верие молодежи: многие юно ши и девушки избраны депу татами в .местные Советы. Д. И. Радин поделил доклад на несколько разделов: «Ком мунистическая мораль и быт», «'Твой труд на производстве», «Стано'влеане личности». «Ис кусство в жизни молодежи», «Общество и личность»... 1революции огромно, роли мо лодежи, как части революци онной силы, нельзя умалить. Она — «самый решительный элемент в революцию. Затем руководитель говорит о своем предприятии, об уча стии широкого актива в реше нии производственнык проб лем, об (кношении самих кружковцев к производству. Ставит в пример лаборантку Марину Са.мохвалову. В нача ле учебного года она допуска ла нарушения трудовой дис циплины, иногда опаздывала на занятия. Теперь ею доволь ны и руко1водитель кружка, и на производстве, а недавно она с успе.хом заменяла смен ного мастера в дни его болез ни. Занятия в кружке принес ли ощутимые результаты: из менились ее огнощения к вы полнению порученного .чела, повысилась не только грамот- ность^ но и активность в де лах производства, ее рабочий авторитет. Стали хорошими производст венниками и лаборантки Лида Макеева, Нина Демина, учеп- чИ'Ца Зина Боева. Они, как и секретарь Людмила Костен- кова, мастер Лидия Л.итюк и другие, теперь самые актив ные кружк01вцы, ведут За со бой остальных. Дневные нор мы выработки перевыполняют из месяца в месяц... — Замечательные результа ты дают . занятия в кр]^жке «Кругозор» гормолзевода, — сказал В. П. Гридчия, пфвый секретарь'РК ВЛКСМ, побы вав на одном из занятий «Кру гозора». Хорошо и у.мело изу чают та.м ленинское наслетие. Пропагандист т. Радин умело руководит этим кружком... Все это благотворно сказывается на производственных дела.х, этим повышается роль комсо мольской о,рган^гзаиии. В. Некрасов, внештатный корр. Применяя различные методы Хлопоты начинаются с утра. Такова уж рабо та у Нины Григорьевны Коротковой, директора санаторно-лесной школы. Вопросы хозяйствен ные, обучения и воспитания, заботы о здоровье детей, их отдыхе — все это касается ее деятель ности. Повседневные обязанности и хлопоты, свя занные с решением всех этих вопросов,— прямой ее долг, обязанность руководителя, организатора, воспитателя, словом — директора. Но, кроме прямых обязан.чо'тей, есть у Нины Григорьевны и другие ^ не менее важные дела: она пропагандист, ведет теоретический семинар по изучению работ Владимира Ильича Ленина. Работа пропагандиста, ведущего ленинский се минар, приобретает еще большую значимость в канун великого юбилея — 100-летня со дня рож дения Владимира Ильича. Поэтому-то Н. Г. Ко роткова с такой тщательностью готовится обыч но к,занятия.м. Слушатели семинара — в основном специали сты с высшим и средним образоваиие.м. Это учи теля, воспитатели, медработники. Причем пятеро йз педагогов имеют Похвальные гра.чоты Ми нистерства просвещения РСФСР, многие — обко ма профсоюза. Три года подряд семинар работа ет со стопроцентной успеваемостью. * Относительно высокий уровень *образования “слушателей, конечно, в большой степени облегчает веление занятий и усвоение материала, но, тем не, менее, это не снижает ответственности пропаган диста за качество организации и проведения заня тий. Так, для лучшего усвоения материала применя ются часто средства наглядной агитации, разбор той или иной леиннскон работы или ее разделов. Короткова поясняет конкретными примерами, увя. зывая те или иные положения с современной об становкой. ■ Как правило, по каждой теме пропагандист го товит вводную лекцию. Чтобы не упустить как'> го-либо важного положения, Нина Григорьевна, бегло ознакомившись с первоисточником, состав ляет прежде всего общий план по данной теме, зате.м —■ вопросы конкретно по каждому разде лу. Потом приступает к изучению и конспектиро ванию произведения. И только проделав эту, так сказать, подготовительную работу, готовит лек цию. Кроме того, по наиболее важным разделам и слушатели семинара пишут конспекты и выступ ления. Это намного облегчает усвоение мате риала. Положительный эффект, по мнению пропаганди ста, дает и перспективное обучение. От обычного ' отличается оно тем, что основную работу по раз бору того или иного ленинского труда проводят са.ми слушатели. Такой .метод учит каждого слу шателя самостоятельной работе с первоисточни ком, но он, безусловно, требует более высокой теоретической подготовки. Разбирая и конспектируя работу, слушатели, при необходимости прибегая к консультациям пропагандиста, готовят рефераты, с которыми вы ступают потом на занятия.^. После прослушива ния аудиторией очередного референта, пропаган дист организует обсуждение изучаемой работы или раздела. Это способствует повышению актив ности слушателей и более прочно.му усвоению ма териала. Подходит к концу учебный год в сети партий ного и ко.мсомольского просвещения. Сейчас слу шатели се.чинара, прос.матривая свои конспекты й вспоминая пройденное, готовятся к итоговому занятию — экзамену по одной из работ В. Н. Ленина. В этот период -первосгепенное дело про пагандиста — организация постоянных консуль таций для слушателей, а также обеспечение их необходимой литературой. . Т. Семина. На снимке: Н. Г. Короткова. Фото И. Стягова. В отделении «Родина» совхо за «Луч» заново построена ферма. Скотные дворы сложе ны из кирпича и бетона, есть на что поглядеть. Ходили, смотрели, радова лись. Но СТОИЛО' поговорить с доярками, как восторги сме нились разочарованием. —В старых помещениях бы ли проложены подвесные до роги, на них подвозили корйа. Теперь солому таскаем охапка ми, силос носим фартуками и кошелками. Моя группа самая дальняя от ворот, мне еще труднее приходится,— пожа ловалась Н. С. Шалёева. —■ Строили по проекту,— «успо1Коил» главный зоотехник Ю. Н. Ушаков. Что за проект и кто его составлял, для дояр'ок не столь уж важно. Их интересу ет совсем другое: почему в СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ... новом коровнике не стал легче труд? Раньше можно было заехать на лошади. Теперь не позволя ют не к месту поставленные ворота и узкие приходы. — Если поуже сделать сани служивает 12—13 коров, рас.хо- ды человеко-дней на получение молока превышают всякие до пустимые нормы. При таком положении нечего и думать о низкой себестоимости продук ции. портят настроение дояркам. — Сил больше не хватает вести дебаты с подрядчиками, слов не нахожу их убедить,— не может спокойно говорить директор совхоза В, Д. Нови ков. На животноводческих фермах района и телеги, то, пожалуй, пройдут — строятся разные догадки. —И выписать еще лошадей низкорослой породы,— добав ляют острословы. Не до смеха и не до. шуток, когда речь идет о серье'зно.ч деле. Затрачены огро.мные сред ства, а производительность труда не возросла. Доярка об Бсть мудрая пословица: семь раз отмерь, один раз отрежь. А люди, ответственные за стро ительство, не хотели пораски нуть головой. Так порасстави- ли корыта, что к ним не.подой ти. Вдоль коровника протянуты стеклянные трубы. Свой блеск они уже давно потеряли, лишь — Заказчики сделали непод ходящие помещения под обо рудование,— парирует началь ник Елецкого производствен ного участка С.МУ «Облсель- хозтехника» С. М. Корнев. С. М. Корнев слишком щедр на посулы и тяжел на подъем. Подрядчики не заканчивают одно, начинают второе, берут ся заЧретье... Доярки потеряли веру, что будет пущен в эксплуатацию молокопровод. Продолжающей ся волоките не видно конца. Светлое пятно во всей меха низации — это установленные транспортеры для удаления навоза. —За лечь набиралось 12—13 возов навоза. Приходилось его нагружать и сгружать, по не скольку раз лопатить с места на место. А сейчас нажал кноп ку, и чисто в помещения.х,—до волен скотник А. С. Сальков. Транспортеры . работают без отказно. Даже в сильные моро зы не было никаких перебоев. Это лишний раз говорит о том, что при дружном усилии и творческом отношении к де лу можно механизировать мно гие трудоемкие процессы в жи вотноводстве. И Иванов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz