Ленинский путь. 1969 г. (г. Елец)
Изучать, пропагандировать ленинское наследие (Окончание. Нач. на 1-й стр.). чается 2244 человека, из них 1708 момА^у 1 НИ)Стов. К р ом е то го, в системе ком сом ольс ко го проовещен 1 ия в к р уж ка х и клу бах обучается 875 ю нош ей и девушек . Ф о 1 рма 1 М 1 И массовой прО'Пага.нды рхвачено о коло тысячи человек . Следователь но, ленинское наследие в рай оне изучаю т более четырех тысяч чэловек. -Значительно улучшится подб ор пролаган- дистских кадров , окрепла ма териально - техническая база партийной пропаганды . Райком партии стремится к тому, чтобы коммунисты, бес партийные активисты в соот- ветств 1 ии с урорвнем своей подготовки изучили опреде ленные работы В. И. Ленина. С этой целью в учебное рас- пирсание всех форм партийно го и комсомольского образо вания включай минимум ле нинских произведений. Так, в школах основ марксизма-ле нинизма в текущем учебном году обстоятельно изучаются такие работы В. И. Ленина, как «О нашей революции», «Лучше меньше, да лучше», «Очередные задачи Советской власти» и другие. В таматику семинаров по изучению произаедений В. И. Ленина включены важнейшие лвнинск 1 ие работы «Что де лать», «Шаг врперед, два шага назад», «рМатериализм и эм- пириок|ри'пициз 1 М» и другие. Умело сочетают .изучение марркистско - ленинской фило- софири с работой над ленин скими пзрвоирстрочннками про- паргандиоты Г. р Г. Шманов, В. Т. Фадеев, М. С. Чаплыпирн, И. Н. Елецких, М. В. Фомина и дру гие. Основным методом поли тического обраэорвания ' на их занятиях стало самостоятель ное изучение слушателями со- стэврных частей марксизма-ле нинизма и отдельных теоре тических проблем. — Положительнью рэзуль- таты в изучении, пропаганде ленинского наследия несом- ненрны, — горворит тов. Бутен ко. — Однако они не могут Зраолонить серьезные недостат ки, воз еще имеющие-^место в этом важном делз. Слабо организована работа по йэучению прроизведений В. И. Ленрина в школе' основ ААЭрксизма - лени'низма при партийной организации Цент рального отделения совхоза «Елецкий» (пропагандист тов. Долматов, секретарь партор ганизации т. Иванов). Лнарло- гичное положение в школах основ марксизма - ленинизма при партийных организациях межрайбазы, Должанского от деления совхоза «Маяк», от- дэления «^Победа» совхоза «Чибисовокий», отделения им. Калинина сорвхоза «Прогресс». Не везде п,ро являете я д олж ная забота о повышении уро в ня идейрНО-воспитате 1 Льной ра боты среди юнош ей и деву шек, о выработке у них м ар к - с и с т с к о ^ е н и н с к о го сознания, воспитании их на ре волю цион ных, боевых и трудовы х тра дициях советско го народа. Слабо организована учеба комсомольцзв и молодежи в совхозе «Каменский». В комсо- Амэльской организации ПМК-'112 состоит на учете 35 человек, возглавляет органи зацию член партбюро, комму нист т. Феклин. Однако он никакой работы не ведет. Мо лодежь предоставлена сама себе. Парторганизация, ее сеирэтарь т. Трунова не по требовали от т. Феклина ис правления положения. Само устранился от организации и руководства комсомольской учебой секретарь комитета КЛ|КСМ совхоза «Маяк» тов. СмаГИИ. Далее докладчик останавли вается на работе районной организации общества «Зна ние», ее переичных организа циях. Он отметил, что после С лл еж увлл рл&ожжого колжжтета Ю 1С С выхода в сват Постановления «О подготовке к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина» лекторами общества «Знание», которых в районе насчитыва ется 420 человек, стало боль ше читаться лекций по теоре тическим вопросам лениниз ма, актуальным проблемам социалистического общест венного строя, возрастающей руководящей и направляющей роли КПСС. ' Основной формой пропаган ды ленинского наследия сре ди населения стали лектории «Ленинские чтения», где чита ются циклы лекций, докладов, посвященных жизни и дея тельности В. И. Ленина, пре творению в жизнь его заветов. Так, лекторы - общественники A. П. Панкова, М. В. Фомина и другие используют для сво их выступлений произведения B. И. Ленина, репродукции картин, отражающих образ вождя, кино и диафильмы, грамзаписи! речей В. И. Лени на. Однако, говорит докладчик, опыт лучший лекторов и ле нинских лекториев не стал ещэ достоянием всех первич ных о(рганизаций общества «Знание». Недостаточно. ведется про паганда ленинского наследия в Мало-Боевском отделении совхоза «Пропресс». В клубе деревни Екатериновка, начиная с января текущего года, не прочитано ни одной леио^ин по ЛЭНИН 1 СКОЙ тематике. Не чита ются лекции и доклады в от даленных населенных пунктах, таких; как Ильинка, Озерки, Дерновка совхоза «Прогресс», Уры 1 В 1 Ки, Хмелевое совхоза «Маяк» и ряде других. Такое положение дел объ ясняется тем, что правление райорганиэации общества «Знаниа» и его председатель А. А. Волчок неконкратно руководят лекторокиАлн груп пами, семинары и совещания с председателями первичных организаций в текущем году перестали проводиться. В докладе была отражена работа политинформаторов и агитатюров культурн 10 -{просве- тителыных учреждений в рас пространении ленинского на следия, воспитания трудящих ся масс. Докладчик анализирует ра боту юбилейных комиссий сов хозов «Чибисовский», «Маяк», «Каменский» и ряда других, в т. ч. и райо 1 нной. Отдельные секретари партийных органи заций еще не смогли хорошо наладить работу' юбилейных комиссий, а отдел пропаганды и агитации райкома партии, районная комиссия к этому важному делу относятся без должной требовательности. В докладе была отмечена работа рэдакции газеты «Ле нинский путь» и местного ра диовещания. Указав на имею щиеся надостатки, тов. Бутен ко определил задачи, кото рые состоят в том, чтобы 0 !беспечить разносторонний показ хода подготовки к 100- летию со дня рождения В. И. Ленина, ярко и глубоко рас крывать теоретическое богат ство ленинских идай, на кон кретных примерах показывать борьбу партийных организа ций, тружеников района' за претворение в жизнь идей марксизма-ленинизма. ■* * * — Партийная организация совхоза «Чибисовский» готовит достойную встречу 100-летию тсо дня рождения В. И. Лени на, — говорит выступающий секретарь парткома совхоза А. И. Севостьянов.— В разра ботанных мероприятиях один из разделов посвящен массо во-политической работе ерзди тружеников совхоза. Особое внимание уделяется пропаган де ленинского теоретического наследия. Партийная организация по вседневно контролирует раоо- ту системы партийного обра зования. Сейчас в пяти шко лах основ марксизма-лениниз ма учатся 120 человек комму нистов и беспартийных. Ленин ское теоретическое наследие здесь изучается согласно про грамме и перспективному плану. С 3 февраля в совхозе на чали действовать шесть школ ленинских заветов. В них бо- лае ста слушателей из числа рабочих совхоза. Пропа,"амди- сты утверждены на заседании парткома. Занятия они прово дят 2 раза в месяц. Далее выступающий говорит о том, что 8 пропаганде ле нинского теоретического на следия- важную роль играет массово - политическая рабо та. В последнее время было пронитано несколько лекций, П 01 свящэ'нных Ильичу. Вот не которые из них: «С^раз В. И. Ленина в литера|туре», «Свет лый гений Ленина озаряет путь человечеству к комму низму», «Жизнь В. И. Ленина — пример беззаветного слу жения Родине и народу», «Ле нинский кооперативный план», «Ленинизм — знамя нашай эпохи» и другие. Развертывается большая ра бота по изучению ленинского теоретического наследия в комсомольской организации совхоза. Так, интересно про шли вечера на темы: «Ленин и теперь живеа всех живых», «По заветам Ильича, вождя и учителя». Секретарь партийной орга низации Центрального, отделе ния совхоза егКлюч жизни» Н. М. Крупнов рассказал о том, как коммунисты пропа гандируют лени 1 Нское насле дие среди рабочих. Ленинская тематика стала главной в докладах и лекци ях. Активное участие в их чтэ- нии принимают С. И. Костень- ков, В. Д. Бутенко и другие коммунисты. Кроме того, в от- делеьо 1 и работают три школы ленинских заветов. В клубе, красньNx уголках оформлены стенды, рассказьюающие о жизни и деятельности В. И. Ленина. О действенности проводи мой политической работы можно судить по результа там хозяйственной деятельно сти отделения. В 1968 году был получен урожай плодов по 70 центнеро.в с гектара вместо плановых 46. Зерновых взяли с гектара 1 по 24,3 цент нера. Надоено от каждой ко- |ровы по 3346 килограммов молока. Вьтолнены все обя зательства по производству и продаже сельхозпродуктов. На текущий год отделением приняты более высокие обя зательства по производству продуктов полеводства и жи вотноводства. И они уже под крепляются практическими де лами. ♦ * * На трибуне — А. А. Волчок — заведующая районным от делом народного образова ния. Она расоказьгвает о ро ли идейво-политической ра боты учителя в дни подготов ки к ленинскому юбилею. Со школьниками уже изуче ны ленинские труды «Три ис точника и три составные ча сти марксизма», «О государ стве», (Ючередныз задачи Со ветской власти», «Великий по чин», «Задачи союзов молоде жи» и другие. Канадый урок обществоведения - подлогает учащимся глубже усвоить марксистско - ленинскую тео рию. По курсу истории учащиеся также знакомятся со многими ленинскими работами. Ими, например, изучены работы Ленина «Уроки кризиса», «С чего начать», «Что делать?», «Две тактики социал-демокра тии в демократической рево люции», «Письма издалека», «Как организовать соревнова ние» и другие. Но еще слабо пропаганди руют ленинское наследие не которые учителя начальных классов. Это в первую оче редь относится к тт. Инютину (Ивановская средняя школа), Пищулину (Пищулинская вось милетняя школа), Иванову (восьмилетняя школа совхо за «Солйдарность»). Слабо проводят массовую работу учительские коллективы Екате- риновской, Б.-Извальской вось милетних школ. В массово-политической ра боте необходимо сочетать вы сокий идейный и научный уро вень с их доходчивостью. Вся работе должна строиться так, чтобы воспитывать советских людей в духа ленинской идей ной убежденности, воспиты вать их активность в борьбе за построение коммунизма. В отчетном докладе работа районного объединения обще ства «Знание» подверглась справедливой критике, указа ны слабые и сильные стороны пропагандистской , работы. Долг всех лекторов-учител ай учесть недостатки и исправить Первый секретарь РК ВЛКСМ В. И. Гридчмн сказал: — Для того, чтобы активно Привлечь комсомольцев к изу- чанию ленинского тео'ретиче- ского наследия, райком комсо мола наметил 20 мая прозе-, сти районную теоретическую конференцию на тему: «Речь В. р\ Ленина на третьем съез де ВЛКСМ». Большую работу проводят лекторские группы, созданные при РК ВЛКСМ. Так,. только за три месяца прочитано 22 лекции, посвя щенных В. И. Ленину. Тов. Гридчин отметил поло жительную работу кружка «Кругозор», созданного ком сомольской организацией гор- молзавода. Слушатели этого 1 кружка хорошо законспекти ровали и изучили работу В. И. Ленина «Три источника и три составные части марксизма». Отмечая положительную ра боту комсомольского полит просвещения, выступающий отметил и ряд недостатков. Так, например, произведения В. И. Ленина слабо изучаются в комсомольских организа циях совхоза «Чибисовский», Казацкой и Ивановской сред них школ. Отдельные пропа- ган,:^сты не посещают заня тий семинаров, которые про водит райком комсомола. * * ♦ — В нашу первичную орга низацию общества «Знание» входят учителя, медики, ра ботники сельского хозяйства, 27 агитаторов, большинство из них лекторы,—сказала в своем высту|плении руководитель агитколлектива К. И. Первгу-- дова (с. Казаки). — Они про водят работу не только в До ме культуры н агитпунктах, но ' частые гости в домах колхоз ников, в бригадах, на фермах, в школах. Устраиваем устные журналы и читательские кон ференции. А 'совсем недавно, например, провели встречу с людьми, знавшими Лзнина. Опыт таких встреч, удлело ор- ганизованнЫ!Х, покврэывает, на сколько важен и действен ' этот вид агитационной рабо ты: каждому было интересно узнать от человека, аидивше- го Ленина, как можно больше нового о вожде. А сколько любопьдтного уз нали участники устного журна ла: «Елецкий край в произве дениях Ленина»! Следуэт всячески разнооб разить идеологическую рабо ту, делать ее наиболее эффек тивной, действенной, перени мать передовой опыт. Есть, налример, в Задонском, Ста- новлянском, /^лгорукоаосом районах «Школы ленинских заветов». Надо, чтобь: были они и у нас. А в дни подго товки к 100-летию со дня рож дения В. И. Лэнина наша ра бота должна быть особенно широкой, чтоб помочь труже никам встретить этот праздник а ' обстановке большой поли тической активности, с новы ми трудовыми успехами. —Учительский коллектив и на ши воспитанники гото.вятся до стойно встретить 100-летиг со дня рождения В. И. Ленина,— — сказал в своем выступле нии директор Казацкой сред ней школы и. Н. Елецких. — При школьной партийной ор ганизации создан и работает теоретический семинар, целью которого является повышение идейно - попитичвекого уров ня учителей. Занимаются 28 человек. Второй год мы изу чаем произведення В. И. Ле нина. 8 этом году изучили та кие работы, как «Что делать», «Шаг вперед, два шага на зад». Заканчиваем изучение работы «Дв^ тактики социал- демократии ' в демократиче ской революции». Занятия в теоретическом семинаре оказывают партий ной организации огромную по мощь в агитационно-массовой работе с населением и роди телями учащихся. При школе плодотворно работают лектор ская группа, родительский лекторий, ученический лекто рий старших классов. В настоящее время объеди ненный хор учителей и рэбот- ННК 01 В крахмало - паточного комбината готовит ко дню рождения В. И. Ленина вы ступления, связанные с лэнин- ской телфтикой. Хор исполнит песни «Цвети, любимая отчиз на», «Песни о Родине» и дру гие. Директор СП,ТУ-2 В. В. Ива ницкий в своем выступлении говорил о роли партийной, комсомольской и профсоюз ной организаций в деле вос питания учащихся, ,. формиро вания молодого поколения в духе кО|Мму1Мистической соз нательности и нравственно сти. В центре внимания находит ся Постановление ЦК КПСС «О подготовке кЮО-летию со дня рождения В. !И. Ленина». Оно является программой действия во всей организатор ской и политической работе. В училище создано общест во «Знание», в котором обра зован лекторий по ленинским чтениям. Изучаэмый материал в кружках партийного про свещения, на уроках теорети ческого и практического обу чения учащихся увязывается с трудами В. И. Ленина. В цепях глубокого освоения богатого тео 1 ретическо,го !наспеда|я В. И. Ленина намечено в этом ме сяца провести конференцию по р а ^ т е В. И. Ленина «Го сударство и революция». Далее тов. Иваницк^^й гово рит о том, что партийная ор ганизация училища поддер жала инИ|Циативу комсо 1 м.оль- ской организации, которая вьщвинула девиз: «Учиться, жить и работать по-коммуни стически». . » * » В прениях также вьютулили Н. Г. Короткова, директор са наторно-лесной школы, Н. Н. Бадулмн,. редактор райо'нной газеты «Ленинский путь», Н. В. Меркулов, председатель РК профсоюзов сельского хозяй ства и заготовок, и др. В рабо те пленума принял участие сек ретарь обкома КПСС тов.. Сталь А. А. Пленум принял постановле ние, в котором намечены ме ры по |у 1 лу 1 чшению изучения и пропаганды ленинского теоре тического наследия, усилению социалистического соревно- вання по достойной астрэче юбилея В. И. Ленина.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz