Ленинский путь. 1969 г. (г. Елец)

Ленинский путь. 1969 г. (г. Елец)

Изучать, пропагандировать ленинское наследие (Окончание. Нач. на 1-й стр.). чается 2244 человека, из них 1708 момА^у 1 НИ)Стов. К р ом е то­ го, в системе ком сом ольс ко го проовещен 1 ия в к р уж ка х и клу ­ бах обучается 875 ю нош ей и девушек . Ф о 1 рма 1 М 1 И массовой прО'Пага.нды рхвачено о коло тысячи человек . Следователь­ но, ленинское наследие в рай­ оне изучаю т более четырех тысяч чэловек. -Значительно улучшится подб ор пролаган- дистских кадров , окрепла ма­ териально - техническая база партийной пропаганды . Райком партии стремится к тому, чтобы коммунисты, бес­ партийные активисты в соот- ветств 1 ии с урорвнем своей подготовки изучили опреде­ ленные работы В. И. Ленина. С этой целью в учебное рас- пирсание всех форм партийно­ го и комсомольского образо­ вания включай минимум ле­ нинских произведений. Так, в школах основ марксизма-ле­ нинизма в текущем учебном году обстоятельно изучаются такие работы В. И. Ленина, как «О нашей революции», «Лучше меньше, да лучше», «Очередные задачи Советской власти» и другие. В таматику семинаров по изучению произаедений В. И. Ленина включены важнейшие лвнинск 1 ие работы «Что де­ лать», «Шаг врперед, два шага назад», «рМатериализм и эм- пириок|ри'пициз 1 М» и другие. Умело сочетают .изучение марркистско - ленинской фило- софири с работой над ленин­ скими пзрвоирстрочннками про- паргандиоты Г. р Г. Шманов, В. Т. Фадеев, М. С. Чаплыпирн, И. Н. Елецких, М. В. Фомина и дру­ гие. Основным методом поли­ тического обраэорвания ' на их занятиях стало самостоятель­ ное изучение слушателями со- стэврных частей марксизма-ле­ нинизма и отдельных теоре­ тических проблем. — Положительнью рэзуль- таты в изучении, пропаганде ленинского наследия несом- ненрны, — горворит тов. Бутен­ ко. — Однако они не могут Зраолонить серьезные недостат­ ки, воз еще имеющие-^место в этом важном делз. Слабо организована работа по йэучению прроизведений В. И. Ленрина в школе' основ ААЭрксизма - лени'низма при партийной организации Цент­ рального отделения совхоза «Елецкий» (пропагандист тов. Долматов, секретарь партор­ ганизации т. Иванов). Лнарло- гичное положение в школах основ марксизма - ленинизма при партийных организациях межрайбазы, Должанского от­ деления совхоза «Маяк», от- дэления «^Победа» совхоза «Чибисовокий», отделения им. Калинина сорвхоза «Прогресс». Не везде п,ро являете я д олж ­ ная забота о повышении уро в ­ ня идейрНО-воспитате 1 Льной ра­ боты среди юнош ей и деву­ шек, о выработке у них м ар к - с и с т с к о ^ е н и н с к о го сознания, воспитании их на ре волю цион ­ ных, боевых и трудовы х тра­ дициях советско го народа. Слабо организована учеба комсомольцзв и молодежи в совхозе «Каменский». В комсо- Амэльской организации ПМК-'112 состоит на учете 35 человек, возглавляет органи­ зацию член партбюро, комму­ нист т. Феклин. Однако он никакой работы не ведет. Мо­ лодежь предоставлена сама себе. Парторганизация, ее сеирэтарь т. Трунова не по­ требовали от т. Феклина ис­ правления положения. Само­ устранился от организации и руководства комсомольской учебой секретарь комитета КЛ|КСМ совхоза «Маяк» тов. СмаГИИ. Далее докладчик останавли­ вается на работе районной организации общества «Зна­ ние», ее переичных организа­ циях. Он отметил, что после С лл еж увлл рл&ожжого колжжтета Ю 1С С выхода в сват Постановления «О подготовке к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина» лекторами общества «Знание», которых в районе насчитыва­ ется 420 человек, стало боль­ ше читаться лекций по теоре­ тическим вопросам лениниз­ ма, актуальным проблемам социалистического общест­ венного строя, возрастающей руководящей и направляющей роли КПСС. ' Основной формой пропаган­ ды ленинского наследия сре­ ди населения стали лектории «Ленинские чтения», где чита­ ются циклы лекций, докладов, посвященных жизни и дея­ тельности В. И. Ленина, пре­ творению в жизнь его заветов. Так, лекторы - общественники A. П. Панкова, М. В. Фомина и другие используют для сво­ их выступлений произведения B. И. Ленина, репродукции картин, отражающих образ вождя, кино и диафильмы, грамзаписи! речей В. И. Лени­ на. Однако, говорит докладчик, опыт лучший лекторов и ле­ нинских лекториев не стал ещэ достоянием всех первич­ ных о(рганизаций общества «Знание». Недостаточно. ведется про­ паганда ленинского наследия в Мало-Боевском отделении совхоза «Пропресс». В клубе деревни Екатериновка, начиная с января текущего года, не прочитано ни одной леио^ин по ЛЭНИН 1 СКОЙ тематике. Не чита­ ются лекции и доклады в от­ даленных населенных пунктах, таких; как Ильинка, Озерки, Дерновка совхоза «Прогресс», Уры 1 В 1 Ки, Хмелевое совхоза «Маяк» и ряде других. Такое положение дел объ­ ясняется тем, что правление райорганиэации общества «Знаниа» и его председатель А. А. Волчок неконкратно руководят лекторокиАлн груп­ пами, семинары и совещания с председателями первичных организаций в текущем году перестали проводиться. В докладе была отражена работа политинформаторов и агитатюров культурн 10 -{просве- тителыных учреждений в рас­ пространении ленинского на­ следия, воспитания трудящих­ ся масс. Докладчик анализирует ра­ боту юбилейных комиссий сов­ хозов «Чибисовский», «Маяк», «Каменский» и ряда других, в т. ч. и райо 1 нной. Отдельные секретари партийных органи­ заций еще не смогли хорошо наладить работу' юбилейных комиссий, а отдел пропаганды и агитации райкома партии, районная комиссия к этому важному делу относятся без должной требовательности. В докладе была отмечена работа рэдакции газеты «Ле­ нинский путь» и местного ра­ диовещания. Указав на имею­ щиеся надостатки, тов. Бутен­ ко определил задачи, кото­ рые состоят в том, чтобы 0 !беспечить разносторонний показ хода подготовки к 100- летию со дня рождения В. И. Ленина, ярко и глубоко рас­ крывать теоретическое богат­ ство ленинских идай, на кон­ кретных примерах показывать борьбу партийных организа­ ций, тружеников района' за претворение в жизнь идей марксизма-ленинизма. ■* * * — Партийная организация совхоза «Чибисовский» готовит достойную встречу 100-летию тсо дня рождения В. И. Лени­ на, — говорит выступающий секретарь парткома совхоза А. И. Севостьянов.— В разра­ ботанных мероприятиях один из разделов посвящен массо­ во-политической работе ерзди тружеников совхоза. Особое внимание уделяется пропаган­ де ленинского теоретического наследия. Партийная организация по­ вседневно контролирует раоо- ту системы партийного обра­ зования. Сейчас в пяти шко­ лах основ марксизма-лениниз­ ма учатся 120 человек комму­ нистов и беспартийных. Ленин­ ское теоретическое наследие здесь изучается согласно про­ грамме и перспективному плану. С 3 февраля в совхозе на­ чали действовать шесть школ ленинских заветов. В них бо- лае ста слушателей из числа рабочих совхоза. Пропа,"амди- сты утверждены на заседании парткома. Занятия они прово­ дят 2 раза в месяц. Далее выступающий говорит о том, что 8 пропаганде ле­ нинского теоретического на­ следия- важную роль играет массово - политическая рабо­ та. В последнее время было пронитано несколько лекций, П 01 свящэ'нных Ильичу. Вот не­ которые из них: «С^раз В. И. Ленина в литера|туре», «Свет­ лый гений Ленина озаряет путь человечеству к комму­ низму», «Жизнь В. И. Ленина — пример беззаветного слу­ жения Родине и народу», «Ле­ нинский кооперативный план», «Ленинизм — знамя нашай эпохи» и другие. Развертывается большая ра­ бота по изучению ленинского теоретического наследия в комсомольской организации совхоза. Так, интересно про­ шли вечера на темы: «Ленин и теперь живеа всех живых», «По заветам Ильича, вождя и учителя». Секретарь партийной орга­ низации Центрального, отделе­ ния совхоза егКлюч жизни» Н. М. Крупнов рассказал о том, как коммунисты пропа­ гандируют лени 1 Нское насле­ дие среди рабочих. Ленинская тематика стала главной в докладах и лекци­ ях. Активное участие в их чтэ- нии принимают С. И. Костень- ков, В. Д. Бутенко и другие коммунисты. Кроме того, в от- делеьо 1 и работают три школы ленинских заветов. В клубе, красньNx уголках оформлены стенды, рассказьюающие о жизни и деятельности В. И. Ленина. О действенности проводи­ мой политической работы можно судить по результа­ там хозяйственной деятельно­ сти отделения. В 1968 году был получен урожай плодов по 70 центнеро.в с гектара вместо плановых 46. Зерновых взяли с гектара 1 по 24,3 цент­ нера. Надоено от каждой ко- |ровы по 3346 килограммов молока. Вьтолнены все обя­ зательства по производству и продаже сельхозпродуктов. На текущий год отделением приняты более высокие обя­ зательства по производству продуктов полеводства и жи­ вотноводства. И они уже под­ крепляются практическими де­ лами. ♦ * * На трибуне — А. А. Волчок — заведующая районным от­ делом народного образова­ ния. Она расоказьгвает о ро­ ли идейво-политической ра­ боты учителя в дни подготов­ ки к ленинскому юбилею. Со школьниками уже изуче­ ны ленинские труды «Три ис­ точника и три составные ча­ сти марксизма», «О государ­ стве», (Ючередныз задачи Со­ ветской власти», «Великий по­ чин», «Задачи союзов молоде­ жи» и другие. Канадый урок обществоведения - подлогает учащимся глубже усвоить марксистско - ленинскую тео­ рию. По курсу истории учащиеся также знакомятся со многими ленинскими работами. Ими, например, изучены работы Ленина «Уроки кризиса», «С чего начать», «Что делать?», «Две тактики социал-демокра­ тии в демократической рево­ люции», «Письма издалека», «Как организовать соревнова­ ние» и другие. Но еще слабо пропаганди­ руют ленинское наследие не­ которые учителя начальных классов. Это в первую оче­ редь относится к тт. Инютину (Ивановская средняя школа), Пищулину (Пищулинская вось­ милетняя школа), Иванову (восьмилетняя школа совхо­ за «Солйдарность»). Слабо проводят массовую работу учительские коллективы Екате- риновской, Б.-Извальской вось­ милетних школ. В массово-политической ра­ боте необходимо сочетать вы­ сокий идейный и научный уро­ вень с их доходчивостью. Вся работе должна строиться так, чтобы воспитывать советских людей в духа ленинской идей­ ной убежденности, воспиты­ вать их активность в борьбе за построение коммунизма. В отчетном докладе работа районного объединения обще­ ства «Знание» подверглась справедливой критике, указа­ ны слабые и сильные стороны пропагандистской , работы. Долг всех лекторов-учител ай учесть недостатки и исправить Первый секретарь РК ВЛКСМ В. И. Гридчмн сказал: — Для того, чтобы активно Привлечь комсомольцев к изу- чанию ленинского тео'ретиче- ского наследия, райком комсо­ мола наметил 20 мая прозе-, сти районную теоретическую конференцию на тему: «Речь В. р\ Ленина на третьем съез­ де ВЛКСМ». Большую работу проводят лекторские группы, созданные при РК ВЛКСМ. Так,. только за три месяца прочитано 22 лекции, посвя­ щенных В. И. Ленину. Тов. Гридчин отметил поло­ жительную работу кружка «Кругозор», созданного ком­ сомольской организацией гор- молзавода. Слушатели этого 1 кружка хорошо законспекти­ ровали и изучили работу В. И. Ленина «Три источника и три составные части марксизма». Отмечая положительную ра­ боту комсомольского полит­ просвещения, выступающий отметил и ряд недостатков. Так, например, произведения В. И. Ленина слабо изучаются в комсомольских организа­ циях совхоза «Чибисовский», Казацкой и Ивановской сред­ них школ. Отдельные пропа- ган,:^сты не посещают заня­ тий семинаров, которые про­ водит райком комсомола. * * ♦ — В нашу первичную орга­ низацию общества «Знание» входят учителя, медики, ра­ ботники сельского хозяйства, 27 агитаторов, большинство из них лекторы,—сказала в своем высту|плении руководитель агитколлектива К. И. Первгу-- дова (с. Казаки). — Они про­ водят работу не только в До­ ме культуры н агитпунктах, но ' частые гости в домах колхоз­ ников, в бригадах, на фермах, в школах. Устраиваем устные журналы и читательские кон­ ференции. А 'совсем недавно, например, провели встречу с людьми, знавшими Лзнина. Опыт таких встреч, удлело ор- ганизованнЫ!Х, покврэывает, на­ сколько важен и действен ' этот вид агитационной рабо­ ты: каждому было интересно узнать от человека, аидивше- го Ленина, как можно больше нового о вожде. А сколько любопьдтного уз­ нали участники устного журна­ ла: «Елецкий край в произве­ дениях Ленина»! Следуэт всячески разнооб­ разить идеологическую рабо­ ту, делать ее наиболее эффек­ тивной, действенной, перени­ мать передовой опыт. Есть, налример, в Задонском, Ста- новлянском, /^лгорукоаосом районах «Школы ленинских заветов». Надо, чтобь: были они и у нас. А в дни подго­ товки к 100-летию со дня рож­ дения В. И. Лэнина наша ра­ бота должна быть особенно широкой, чтоб помочь труже­ никам встретить этот праздник а ' обстановке большой поли­ тической активности, с новы­ ми трудовыми успехами. —Учительский коллектив и на­ ши воспитанники гото.вятся до­ стойно встретить 100-летиг со дня рождения В. И. Ленина,— — сказал в своем выступле­ нии директор Казацкой сред­ ней школы и. Н. Елецких. — При школьной партийной ор­ ганизации создан и работает теоретический семинар, целью которого является повышение идейно - попитичвекого уров­ ня учителей. Занимаются 28 человек. Второй год мы изу­ чаем произведення В. И. Ле­ нина. 8 этом году изучили та­ кие работы, как «Что делать», «Шаг вперед, два шага на­ зад». Заканчиваем изучение работы «Дв^ тактики социал- демократии ' в демократиче­ ской революции». Занятия в теоретическом семинаре оказывают партий­ ной организации огромную по­ мощь в агитационно-массовой работе с населением и роди­ телями учащихся. При школе плодотворно работают лектор­ ская группа, родительский лекторий, ученический лекто­ рий старших классов. В настоящее время объеди­ ненный хор учителей и рэбот- ННК 01 В крахмало - паточного комбината готовит ко дню рождения В. И. Ленина вы­ ступления, связанные с лэнин- ской телфтикой. Хор исполнит песни «Цвети, любимая отчиз­ на», «Песни о Родине» и дру­ гие. Директор СП,ТУ-2 В. В. Ива­ ницкий в своем выступлении говорил о роли партийной, комсомольской и профсоюз­ ной организаций в деле вос­ питания учащихся, ,. формиро­ вания молодого поколения в духе кО|Мму1Мистической соз­ нательности и нравственно­ сти. В центре внимания находит­ ся Постановление ЦК КПСС «О подготовке кЮО-летию со дня рождения В. !И. Ленина». Оно является программой действия во всей организатор­ ской и политической работе. В училище создано общест­ во «Знание», в котором обра­ зован лекторий по ленинским чтениям. Изучаэмый материал в кружках партийного про­ свещения, на уроках теорети­ ческого и практического обу­ чения учащихся увязывается с трудами В. И. Ленина. В цепях глубокого освоения богатого тео 1 ретическо,го !наспеда|я В. И. Ленина намечено в этом ме­ сяца провести конференцию по р а ^ т е В. И. Ленина «Го­ сударство и революция». Далее тов. Иваницк^^й гово­ рит о том, что партийная ор­ ганизация училища поддер­ жала инИ|Циативу комсо 1 м.оль- ской организации, которая вьщвинула девиз: «Учиться, жить и работать по-коммуни­ стически». . » * » В прениях также вьютулили Н. Г. Короткова, директор са­ наторно-лесной школы, Н. Н. Бадулмн,. редактор райо'нной газеты «Ленинский путь», Н. В. Меркулов, председатель РК профсоюзов сельского хозяй­ ства и заготовок, и др. В рабо­ те пленума принял участие сек­ ретарь обкома КПСС тов.. Сталь А. А. Пленум принял постановле­ ние, в котором намечены ме­ ры по |у 1 лу 1 чшению изучения и пропаганды ленинского теоре­ тического наследия, усилению социалистического соревно- вання по достойной астрэче юбилея В. И. Ленина.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz