Ленинский путь. 1969 г. (г. Елец)

Ленинский путь. 1969 г. (г. Елец)

Пришвин— художник П. СКВОРЦОВ, доцент Имя писателя Михаила Ми­ хайловича Пришвина, как круп­ нейшего художника, как писа- теля-реалиста, знатока челове­ ческой жизни и жизни приро­ ды, окружающей человека, из­ вестно не только в нашей стране, но и далеко за ее пре­ делами. Пожалуй, с уверенно­ стью можно сказать, что до Пришвина никто из писателей так поэтично и вместе с тем так реально не воспроизводил кра­ соту нашей русской природы и земли. К. Паустовский в сво­ ем предисловии к сочинениям Пришвина так писал о. нем: «Он человек земли ...земля нам дана для жизни. Как же мы можем не быть благодар­ ными, тому, человеку, кото|рый открыл нам до дна всю про­ стую красоту этой земли, тогда как до него мы знали об этом неясно, разрозненно, урывка­ ми». (Собр. соч. Пришвина, т. 1-й, изд. 1956, стр. 9). А. Блок, прочитав книгу Пришвина «За волшебным колобком», вышед­ шую из печати в 1908 г., ска­ зал: «Это, конечно, поэзия, но и ещё что-то». Блока поразило уменье писателя соединять, ка­ залось бы, суровую очерковую литературу с лирикой, ^ о ка­ кая-то особая музыкально-ли­ рическая проза, свойственная, пожалуй, одному Пришвину. И еще Блок отметил красоту при- швинского слова и его порази­ тельное чутье к красоте земли и природы. Екюду он зиакомится с на­ родом, №0 бытом, вслушивает­ ся в народную речь, учится у народа великой простоте и об­ разности его языка и всюду он видит красоту земли русской: и на Севере, и на Волге, Каме и в Казахских степях, на Байка­ ле, Лене, в Уссурийской тайге и т. д. Эту красоту Пришвин и передает читателям в своих сочинениях. В каждой его стро­ ке звучит гимн человеку и ок­ ружающей природе. Говорит ли он о безбрежных русских лесах, широких полях, лугах, степях, могучей сибирской тай­ ге, о реках и ручейках, лесных озерах и самом океане, о всем, с чем пришлось встретиться пи­ сателю и видеть ему, все это он с могучей силой художника в ярко зримых картинах точно О ПИСАТЕЛЯХ-ЗЕМЛЯКАХ ■воспроизводит перед читате­ лем. Создается такое впечатле­ ние, что мы сами присутствуем вместе с писателем и видим все это, р чем он нам расска­ зывает. Особенность Пришвина как художника еще и в том, что в нем соединяется, сливается в одно целое тонкость наблюда­ теля — натуралиста и поэта— лирика философа. Удивитель. ное знание земли и природы. М. Горький говорит, что ни у одного из русских писателей он не встречал «такого гармо- ■нического сочетания любви к земле и знание о ней», как у ■Пришвина. Он никогда не бы­ вает беспристрастным к тому, что изображает, с чем знако­ мит читателя. Он активный участник всей жизни, событий, о К'Оторых рассказывает. Да он и говорит больше всего от себя. Поэтому сама жизнь писателя входят составной частью вЧ все его творчество. «Никогда соблазны сочини­ тельства (бедлетрлстиш) не привлекали меня, если отбро­ сить несуществеиное, то во всех своих книгах я остаюсь авто­ ром записок в Непосредствен­ ных своих пережива 1 ниях»,— говорил в своем творческом труде Пришвин. Все у него лично. С большой любовью и теплотой говорит он о саде, де­ ревьях, о появившихся разбу­ хающих на них почках, клей­ ких весенних листьях, первых цветах, травах, нарядных ба­ бочках, лесных тенях и т. д. И все это под пером Пришвина живет, дышит, как-то по-свое­ му мыслит. Он говорит и о том, как «водная дрожь от солнца бросается тенью на отвал ел­ ки, на травы», и тогда «тени бегут по стволам, по травам, и в дрожи этой рождается звук, н чудится, будто травы растут под музыку, и видишь согла­ сие теней» (очерк «Лесной ру­ чей»). Пришвин раосказызает о сдержанном ропоте воды, ра. достно, уверенно, бойко катя­ щихся ручьях при шуме де­ ревьев, перешептывании листь­ ев и трав, стройном хоре птиц и т. д. — везде жизнь. «Пу'сть будут завалы на пути»—«пре­ пятствия делают жизнь». Горь­ кий говорил, что у Пришвина «Любовь к природе, сознание всей ее силы и вечного родства с человеком, высокое и горячее чувство ее красоты выражено с непревзойденной з^дожест- венной убедительностью» (Горький «ЛСрасная новь», 1Ж8, № 12). Непосредственно обра­ щаясь к писателю. Горький го­ ворил: «А главное, что восхи­ щает меня, — это то, что вы умеете измерить и ценить че­ ловека не по дурному, а по хо­ рошему. (Окончание следует). В то время, когда был сделан публикуемый снимок, родители этихЗ [девочек находились на работе. Но скучать воспитанникам Лавского< I детского сада не приходилось: одни занимались рисованием, дру-5 ! гие — лепкой, а воспитанники старшей группы вместе со своей вое-) питательницей читали книжки. По душе нашлось дело н этим девочкам. Ухаживать за комнат-^ !ными цветами — для них большое удовольствие. Всмотритесь в ли-| |ца подруг: нх сосредоточенноегь говорит о заботе к зеленому дру- >гу. Поистине так и должны поступать юные мичуринцы. Фото и. Ст)»г6ва. Грачиный грай квартиры и улететь^ думали: «Неужели Н ОЧЬЮ прилетели грачи, и с утра шло распределение квартир.И те, кому они доста­ лись, занялись ремонтом — за зиму гнезда без хозяев пообвет- шали. Весь день над грачиным городом стоялделовой шум. А к вечеру пошел снег и сыпалвсю ночь. Наутро зе.мля — белая, вся в сугробах. Слетлеись грачи со всей округи, уселись на высокие деревья у самых гнезд и стали решать, что делать? — Кра-кра! — кричалимоло­ дые грачи.— Летим отсюда, здесь холодно и нечего есть! — Как? Ка-а-ак? — спранп!- валите, комудостались гнезда.— -настаивал» Бросить Ка-а-ак? А люди улетят?». — Летим, летим!- молодые. —Как? Ка-а-ак? — возмуща-^ лись болееопытные. — Нас жда­ ли, а мы улетим. Ка-а-ак? По­ стыдитесь!Весна уже рядом—по_ дождем! И все загалдели: «Мы подож­ дем! Мы останемся!» А мимо шли .люди, слушалии улыбались; «Скоро весна—грачи не обманут». Птицы кричали: «Мы остаемс!я Мы остаемся!» А снег все сыпал и сыпал весь день и еще ночь. Но грачи оста. 1 ись! Как обеща- .ли... Фото и текст нашего внештат­ ного корр. Ю. Титова. К О Р Ь Корь — одна из наиболее распространенных и опасных детских инфекций. Заболева­ емость ею все еще остается очень высокой. Возбудитель кори относится к так называемым фильтрующим вирусам. Заражение происходит от больного человека, который представляет в этом отношении опасность с момента заболева­ ния и в первые четыре дня по­ сле выявления сыпи. Возбуди­ тель кори заселяет слизистые оболочки дыхательных путей больного, при кашле, чихании и при разговоре распространяется по воздуху с каплями слюны и слизи. Капельки, содержащие вирус, потоком воздуха легко разносятся в помещении, где на­ ходится больной; они могут проникнуть в соседние комна­ ты, в квартиры, соединенные об­ щим коридором. Иногда возбу­ дитель кори Может перенбеить- ся по воздуху через дверные и стенные щели, вентиляционные ходы и т. д. Восприимчивость к кори яв­ ляется всеобщей. Но поража­ ются ею обычно только дети, так как почти все взрослые, пе. реболевшие этой инфекцией в детстве, приобретают стойкий пожизненный иммунитет. С момента заражения и до появления первых признаков заболевания проходит 9—10 дней (скрытый или инкубацион­ ный период). Болезнь начинает­ ся с подъема температуры и так называемыми катаральными яв­ лениями — у больного насморк, кашель, охриплость голоса, по­ краснение конъюнктивы глаз, слезотечение. Через 3—4 дня, вместе с новым подъемом тем­ пературы, на лице и шее, а за­ тем на туловище, руках и но­ гах появляется красная пятни­ стая сыпь. Период ее высыпа­ ния продолжается 2—3 дня. Затем сыпь гаснет, оставляя бу­ роватую пятнистость кожи, а температура падает. Корь значительно ослабляет детский организм, снижает его сопротивляемость по отноше­ нию к воздействию вредных фак­ торов, в частности, различных болезнетворных вредных микро- НАШ МЕДПУНКТ организмов. Вот почему эта ин- ({юкция часто сопровождается развитием осложнений (воспа­ лением легких, поражением гор­ тани, ушей, кишечника и т. д.), которые представляют особую опасность. У ослабленных корью детей легко возникают обостре­ ния самых различных хрониче­ ских болезней — туберкулеза, хронических заболеваний ушей, придаточных полостей носа, ды- .хательных путей, кишечника. Как только обнаружены пер­ вые признаки заболевания ре­ бенка, необходимо вызвать вра­ ча. Он еще до появления высы­ пания сможет установить нуж­ ный диагноз и назначить пра­ вильный режим и лечение. Водить заболевшего ребенка в поликлинику, медицинский пункт не следует, так как он может заразить других детей. По этим же соображениям ему, конечно, тотчас нужно прекра­ тить посещение яслей, детского сада, школы. Что нужно сделать для того, чтобы больной корью ребенок не явился источником новых за­ ражений? Непреложное правило при первых признаках заболевания * — больного ребенка помешают ( | (по возможности) в отдельной ^ | комнате и прекращают его об- 11 щение с другими детьми. ( | Дети, находившиеся в . кон­ такте с больны.\ 1 , не должны посещать детское учреждение в течение 17 дней. С целью предупреждения за­ болевания детей корью необхо­ димо проводить массовые при­ вивки против кори, обеспечива­ ющие длительный стойкий им­ мунитет (невосприимчивость). Прививки проводятся детям в возрасте от 1 года до 8 .пет. С 1969 года иммунизация против кори начата в нашем районе. Прививочные пункты функцио­ нируют при медпунктах, в шко­ лах, детских учреждениях. Родители! Не уклоняйтесь от прививок своим детям! Н. Фесина, врач-эпидимиолог Елецкой районной санэпидстанции. Зам. редактора Н. ПЕСТРИКОВ.| Пишите нам по адресу: 72 ЗВОНИТЕ ПО ТЕЛЕФОНУгредактору — 21—17, заместителю редактора ноте , сетретарю 2* —07; в отдел экономики сельского хозяйства и отдел писем —27—58; в корректорскую — 27—®7^, в отдел иллюстрации и бухгалтерию —26—08. АЭ 95277 г. Елец, типография областного управления по печати, ул. Свердлова, дом АГ“ 11. Заказ № 1407.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz