Ленинский путь. 1969 г. (г. Елец)
Пришвин— художник П. СКВОРЦОВ, доцент Имя писателя Михаила Ми хайловича Пришвина, как круп нейшего художника, как писа- теля-реалиста, знатока челове ческой жизни и жизни приро ды, окружающей человека, из вестно не только в нашей стране, но и далеко за ее пре делами. Пожалуй, с уверенно стью можно сказать, что до Пришвина никто из писателей так поэтично и вместе с тем так реально не воспроизводил кра соту нашей русской природы и земли. К. Паустовский в сво ем предисловии к сочинениям Пришвина так писал о. нем: «Он человек земли ...земля нам дана для жизни. Как же мы можем не быть благодар ными, тому, человеку, кото|рый открыл нам до дна всю про стую красоту этой земли, тогда как до него мы знали об этом неясно, разрозненно, урывка ми». (Собр. соч. Пришвина, т. 1-й, изд. 1956, стр. 9). А. Блок, прочитав книгу Пришвина «За волшебным колобком», вышед шую из печати в 1908 г., ска зал: «Это, конечно, поэзия, но и ещё что-то». Блока поразило уменье писателя соединять, ка залось бы, суровую очерковую литературу с лирикой, ^ о ка кая-то особая музыкально-ли рическая проза, свойственная, пожалуй, одному Пришвину. И еще Блок отметил красоту при- швинского слова и его порази тельное чутье к красоте земли и природы. Екюду он зиакомится с на родом, №0 бытом, вслушивает ся в народную речь, учится у народа великой простоте и об разности его языка и всюду он видит красоту земли русской: и на Севере, и на Волге, Каме и в Казахских степях, на Байка ле, Лене, в Уссурийской тайге и т. д. Эту красоту Пришвин и передает читателям в своих сочинениях. В каждой его стро ке звучит гимн человеку и ок ружающей природе. Говорит ли он о безбрежных русских лесах, широких полях, лугах, степях, могучей сибирской тай ге, о реках и ручейках, лесных озерах и самом океане, о всем, с чем пришлось встретиться пи сателю и видеть ему, все это он с могучей силой художника в ярко зримых картинах точно О ПИСАТЕЛЯХ-ЗЕМЛЯКАХ ■воспроизводит перед читате лем. Создается такое впечатле ние, что мы сами присутствуем вместе с писателем и видим все это, р чем он нам расска зывает. Особенность Пришвина как художника еще и в том, что в нем соединяется, сливается в одно целое тонкость наблюда теля — натуралиста и поэта— лирика философа. Удивитель. ное знание земли и природы. М. Горький говорит, что ни у одного из русских писателей он не встречал «такого гармо- ■нического сочетания любви к земле и знание о ней», как у ■Пришвина. Он никогда не бы вает беспристрастным к тому, что изображает, с чем знако мит читателя. Он активный участник всей жизни, событий, о К'Оторых рассказывает. Да он и говорит больше всего от себя. Поэтому сама жизнь писателя входят составной частью вЧ все его творчество. «Никогда соблазны сочини тельства (бедлетрлстиш) не привлекали меня, если отбро сить несуществеиное, то во всех своих книгах я остаюсь авто ром записок в Непосредствен ных своих пережива 1 ниях»,— говорил в своем творческом труде Пришвин. Все у него лично. С большой любовью и теплотой говорит он о саде, де ревьях, о появившихся разбу хающих на них почках, клей ких весенних листьях, первых цветах, травах, нарядных ба бочках, лесных тенях и т. д. И все это под пером Пришвина живет, дышит, как-то по-свое му мыслит. Он говорит и о том, как «водная дрожь от солнца бросается тенью на отвал ел ки, на травы», и тогда «тени бегут по стволам, по травам, и в дрожи этой рождается звук, н чудится, будто травы растут под музыку, и видишь согла сие теней» (очерк «Лесной ру чей»). Пришвин раосказызает о сдержанном ропоте воды, ра. достно, уверенно, бойко катя щихся ручьях при шуме де ревьев, перешептывании листь ев и трав, стройном хоре птиц и т. д. — везде жизнь. «Пу'сть будут завалы на пути»—«пре пятствия делают жизнь». Горь кий говорил, что у Пришвина «Любовь к природе, сознание всей ее силы и вечного родства с человеком, высокое и горячее чувство ее красоты выражено с непревзойденной з^дожест- венной убедительностью» (Горький «ЛСрасная новь», 1Ж8, № 12). Непосредственно обра щаясь к писателю. Горький го ворил: «А главное, что восхи щает меня, — это то, что вы умеете измерить и ценить че ловека не по дурному, а по хо рошему. (Окончание следует). В то время, когда был сделан публикуемый снимок, родители этихЗ [девочек находились на работе. Но скучать воспитанникам Лавского< I детского сада не приходилось: одни занимались рисованием, дру-5 ! гие — лепкой, а воспитанники старшей группы вместе со своей вое-) питательницей читали книжки. По душе нашлось дело н этим девочкам. Ухаживать за комнат-^ !ными цветами — для них большое удовольствие. Всмотритесь в ли-| |ца подруг: нх сосредоточенноегь говорит о заботе к зеленому дру- >гу. Поистине так и должны поступать юные мичуринцы. Фото и. Ст)»г6ва. Грачиный грай квартиры и улететь^ думали: «Неужели Н ОЧЬЮ прилетели грачи, и с утра шло распределение квартир.И те, кому они доста лись, занялись ремонтом — за зиму гнезда без хозяев пообвет- шали. Весь день над грачиным городом стоялделовой шум. А к вечеру пошел снег и сыпалвсю ночь. Наутро зе.мля — белая, вся в сугробах. Слетлеись грачи со всей округи, уселись на высокие деревья у самых гнезд и стали решать, что делать? — Кра-кра! — кричалимоло дые грачи.— Летим отсюда, здесь холодно и нечего есть! — Как? Ка-а-ак? — спранп!- валите, комудостались гнезда.— -настаивал» Бросить Ка-а-ак? А люди улетят?». — Летим, летим!- молодые. —Как? Ка-а-ак? — возмуща-^ лись болееопытные. — Нас жда ли, а мы улетим. Ка-а-ак? По стыдитесь!Весна уже рядом—по_ дождем! И все загалдели: «Мы подож дем! Мы останемся!» А мимо шли .люди, слушалии улыбались; «Скоро весна—грачи не обманут». Птицы кричали: «Мы остаемс!я Мы остаемся!» А снег все сыпал и сыпал весь день и еще ночь. Но грачи оста. 1 ись! Как обеща- .ли... Фото и текст нашего внештат ного корр. Ю. Титова. К О Р Ь Корь — одна из наиболее распространенных и опасных детских инфекций. Заболева емость ею все еще остается очень высокой. Возбудитель кори относится к так называемым фильтрующим вирусам. Заражение происходит от больного человека, который представляет в этом отношении опасность с момента заболева ния и в первые четыре дня по сле выявления сыпи. Возбуди тель кори заселяет слизистые оболочки дыхательных путей больного, при кашле, чихании и при разговоре распространяется по воздуху с каплями слюны и слизи. Капельки, содержащие вирус, потоком воздуха легко разносятся в помещении, где на ходится больной; они могут проникнуть в соседние комна ты, в квартиры, соединенные об щим коридором. Иногда возбу дитель кори Может перенбеить- ся по воздуху через дверные и стенные щели, вентиляционные ходы и т. д. Восприимчивость к кори яв ляется всеобщей. Но поража ются ею обычно только дети, так как почти все взрослые, пе. реболевшие этой инфекцией в детстве, приобретают стойкий пожизненный иммунитет. С момента заражения и до появления первых признаков заболевания проходит 9—10 дней (скрытый или инкубацион ный период). Болезнь начинает ся с подъема температуры и так называемыми катаральными яв лениями — у больного насморк, кашель, охриплость голоса, по краснение конъюнктивы глаз, слезотечение. Через 3—4 дня, вместе с новым подъемом тем пературы, на лице и шее, а за тем на туловище, руках и но гах появляется красная пятни стая сыпь. Период ее высыпа ния продолжается 2—3 дня. Затем сыпь гаснет, оставляя бу роватую пятнистость кожи, а температура падает. Корь значительно ослабляет детский организм, снижает его сопротивляемость по отноше нию к воздействию вредных фак торов, в частности, различных болезнетворных вредных микро- НАШ МЕДПУНКТ организмов. Вот почему эта ин- ({юкция часто сопровождается развитием осложнений (воспа лением легких, поражением гор тани, ушей, кишечника и т. д.), которые представляют особую опасность. У ослабленных корью детей легко возникают обостре ния самых различных хрониче ских болезней — туберкулеза, хронических заболеваний ушей, придаточных полостей носа, ды- .хательных путей, кишечника. Как только обнаружены пер вые признаки заболевания ре бенка, необходимо вызвать вра ча. Он еще до появления высы пания сможет установить нуж ный диагноз и назначить пра вильный режим и лечение. Водить заболевшего ребенка в поликлинику, медицинский пункт не следует, так как он может заразить других детей. По этим же соображениям ему, конечно, тотчас нужно прекра тить посещение яслей, детского сада, школы. Что нужно сделать для того, чтобы больной корью ребенок не явился источником новых за ражений? Непреложное правило при первых признаках заболевания * — больного ребенка помешают ( | (по возможности) в отдельной ^ | комнате и прекращают его об- 11 щение с другими детьми. ( | Дети, находившиеся в . кон такте с больны.\ 1 , не должны посещать детское учреждение в течение 17 дней. С целью предупреждения за болевания детей корью необхо димо проводить массовые при вивки против кори, обеспечива ющие длительный стойкий им мунитет (невосприимчивость). Прививки проводятся детям в возрасте от 1 года до 8 .пет. С 1969 года иммунизация против кори начата в нашем районе. Прививочные пункты функцио нируют при медпунктах, в шко лах, детских учреждениях. Родители! Не уклоняйтесь от прививок своим детям! Н. Фесина, врач-эпидимиолог Елецкой районной санэпидстанции. Зам. редактора Н. ПЕСТРИКОВ.| Пишите нам по адресу: 72 ЗВОНИТЕ ПО ТЕЛЕФОНУгредактору — 21—17, заместителю редактора ноте , сетретарю 2* —07; в отдел экономики сельского хозяйства и отдел писем —27—58; в корректорскую — 27—®7^, в отдел иллюстрации и бухгалтерию —26—08. АЭ 95277 г. Елец, типография областного управления по печати, ул. Свердлова, дом АГ“ 11. Заказ № 1407.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz