Ленинский путь. 1969 г. (г. Елец)

Ленинский путь. 1969 г. (г. Елец)

Н а ж и и к а н щ и д а т ы С Л У Г А Н А Р О Д А ...ЗИМ 44 МЙ д&нь нздолог, но 33 это время нужно успеть многое. А дел у агронома- плодовода Валентины Петров­ ны Сивовой действительно много. Через несколько дней начнется обрезка садов, нуж­ но заготовить секаторы и дру­ гие необходимые инструмен­ ты. А там, глядишь, подошло Время обработки садов. Хими­ каты же нужно заготавливать уже сейчас. И сотни других малых и больших забот. Все она старается сделать как можно лучше. — В нашей работе нет ме­ лочей, — говорит В. П. Сиво- ва. — Упустишь что-нибудь, посчитав не за важное, в ито­ ге же это отри 1 атель 1 НО отра­ зится. на урожайности. При­ ходится все учитывать. Валентина Петровна все ус­ певает делать. Не все иногда выходит гладко. Но агроном никогда не нагрубит, не оби­ дит человека. Вместе с тем она очень требовательна к людям. За это ее уважают в коллективе. ...Предрассветные майские сумерки еще окутывают зем­ лю. Поселок постепенно про­ сыпается, готовится к новому трудовому дню. А у агронома Валентины Петровны он уже начался. Озабоченно смотрит она на приборы. «Сегодня ожидаются заморозки», — оп­ ределила 01 на. Значит, нужно немедленно разводить костры а садах (а их уже заложено около 900 гектаров). Через не­ сколько. минут почти все ра­ бочие сада были уже на но­ гах, ярко пылали костры, са­ ды окутала спасительная ды­ мовая завеса. Теперь уже мо­ роз не страшен... Кроме обязанностей агроно- ма-плодовода, у Валентины Пе­ тровны много общественных поручений. Она — председа­ тель постоянно действующего производственного совеща­ ния. Благодаря правильно о.р- ганизованной и направленной работе было внесено немало предложений по улучшению организации производства. На снимке: кандидат в де­ путаты Липец­ кого област­ ного Сое эта д е п у т а т о а трудя щ и Xс я В. П. Сивова. Уже тридцать лет работает она в садоводстве. До 1961 года — в совхозе имени Тими­ рязева Долгоруковского рай­ она. Восемь лет — в совхозе «Ключ жизни». За многолет­ нюю плодотворную работу награждена орденом «Знак Почета». Как член парткома, она про­ водит большую агитационно­ массовую работу среди садо­ водов. Кроме того, она—руко­ водитель школы агроучебы, читает курс лекций по эконо­ мике, С удовольствием посе­ щают их рабочие, потому что они дают много полезного. В. П. Сивовой уже 54 года. Можно, казалось бы, после стольких пет работы подумать и о заслуженном отдыхе. Но агроном и слушать об этом не хочет. — Просто не пр'Эдставляю своей жизни без работы, — говорит она. Буду работать, пока есть силы. С уважением отзывается о ней секретарь парткома А. И. Малявин: «Безупречна во всех отношениях. В совхозе пользу­ ется авторитетом и уважени­ ем». Можно с уверенностью ска­ зать, что не ошиблись труже­ ники совхоза, оказав Валенти­ не Петрсивне высокое доверие, избрав ее кандидатом в депу­ таты областного Совета. Уже сейчас она думаат о том, как будет выполнять многогран­ ные депутатские обязанно­ сти. — Депутат—слуга народа, — говорит она. И в этих словах заключен огромный смысл. Т. Мэркулэва. Совхоз «Ключ жизни». Молодым—везде дорога Завершена регистрация тех, кто будет баллотироваться в депутаты местных органов Со­ ветской власти. Это люди раз­ ных возрастов и профессий, но одинаково почитаемые наро­ дом, как лучшие его сыны и дочери. Валентине Рожковой два­ дцать лет. Труженики Иванов­ ского отделения назвали ее своим кандидатомв сельский Совет. Валя родилась и вырослав трудовой семье. Ее мать уже несколько лет работает сви­ наркойв совхозе, отец и брат подвозят корма скоту на этой же свиноферме. После оконча­ ния восьмиклассов Валентина вместе со своими подруагми тоже решила пойтиработать свинаркой. Трудилась не жалея сил. Было трудно, но всегда прихо­ дили на помощь старшие то­ варищи. Да к тому же на ферме очень много комсомоль­ цев. А в хорошем дружном коллективе даже самая труд­ ная работа спорится. Некоторыеиз Валиньгх по­ друг ушли работать в город. Приезжая домой,они частого­ ворилией: «Ну что ты оста­ лась в деревне, на ферме? Жить в городе гораздо инте­ реснее! Стала задумываться Вален­ тина: «Может,и вправду луч­ ше уйти с фермы?» И в какой-то момент эта мысль оказалась сильнее: Ва­ ля ушла в город.Но прорабо­ тала там недолго, всего два месяца. И снова вернулась на ферму. Тут, как говорится, по­ яснения излишни. После этого ■никто уже не мог прельстить Валю рассказами об интерес­ ной городской жизни. — Здесь, на ферме, я делаю свое дело и вижу, чув­ ствую, что приношу пользу людям, — говорит она. В прошлом году Валя была участницей совещания передо­ виков сельксого хозяйства. За время работы на ферме ком­ сомолка имеет немалоблаго- дарнортей. Ее имя занесено на районную Доску почета. — Быть депутатом — для меня большая честь,—говорит она. И я постараюсь оправ­ дать доверие своих товари­ щей. Т. Ельчикова. Совхоз «Талнцкий». Н 100-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ В. И. ЛЕНИНА ☆ Москва, «В. И. Ленини Во­ оруженные Силы» — это ос­ новная тема, над которой рабо­ тают сейчас военные художни­ ки студни имени М. Б. Греко­ ва. На снимке: картина худож­ ника И. В- Бордачева, показы­ вающая В. И. Ленина во время беседы с М. В. Фрунзе. Худож­ ник назвал ее «0 судьбах Кра­ сной Армии»- ФотохроникТаАСС. Техническиесредства- на урок Активизация деятельности учащихся стала наиболее характерной чертой учебного процесса в школе. Одним из мощных средств ак­ тивизации познавательной дея­ тельности учащихся является широкое применение техниче­ ских средств на уроке. В йнваре текущего года был проведен семинар с руководи­ телями школ района. На нем обсуждался вопрос о более ра­ циональном использовании тех­ нических средств в обучении и во-спитании подрастающего по­ коления. Во время семинарских занятий участники поприсут- срвавали на открытых уро:<ах, обменялись мнениями по во­ просу улучшения оснащен'ня школ техничеокимя оредствами. Проведенный семинар, не­ сомненно, дал определенную пользу в улучшении в-эспита- тельного процесса в школах. Были разработаны планы по оснащению учебных заведений техническими средствами; под контроль было поставлено про­ ведение уроков с их примене­ нием. По состоянию на 1 января 1969 года в наших школах имеется 28 киноаппаратов, 37 универсальных проекторов, 21 магнитофон; 27 проигрызате- лей, большое количество эпи­ диаскопов, радиоприемников, фильмоскопов и других техни­ ческих средств'. В первом пол.У'Годни в школах рай­ она проведено 8273 урока с применением перечислен­ ных технических средств. Они использовались при веде­ нии основной части урока, ор­ ганически связанной с други­ ми частями, а также при о5ь- я-снении учителями нового ма­ териала. закреплении знаний, повторении. Среди различных форм ис­ пользования технических средств одно из важных мест занимает демонстрация учеб­ ных кинофильмов. Они умело применяются на уроках физи­ ки, .математики, химии, биоло­ гии и лр. В большинстве школ уроки физики по теме «Элект­ рические явления» проходили с демонстрацией кинофильма «.Молния». Такой киноурэк со­ провождался и опытами с элек­ трической .машиной, расска­ зом учителя о то.м, как полу­ чают искусственную молнию, какие формы могут принимать разряды в атмосфере. Очень хорошо учебные кинофильмы используются в Казацкой, Ива­ новской, Воронецкой средних школах. Использование учебных ки­ нофильмов при за'ирепленип изучаемого материала — одна из более распространенных форм. В таких случаях учи­ телю лучше всего предложить учащимся составить план рас­ сказа по просмотренному ки­ нофильму. Примером исполь­ зования кинофильмов при про­ верке знаний учащихся может послужить урок, который про­ водила учитслышца Черкас­ ской восьмилетпей школы Н, .А. Легенькая. В седьмом классе на уроке химии при изу­ чении те.мы «Закон сохранения массы вещества» учительницей был использован фильм «Ми­ хаил Васильевич Ло.моносов. Зако.н сохранения массы веще­ ства». Во время демэнстрапии кинофильма преподаватель про­ водила краткий комчептар||й, разъяснения по содержанию киноле.чты. Ко.м.ментарии не нужно делать назойливыми, •Мысль учителя не должна подменять мысль учеников. И на уроке, который прозодила Н. А. Легенькая, учащиеся не просто наблюдали за хо­ дом явлений на экране, но ак­ тивно зани.чались. и если мож­ но сказать, занимались иссле­ дованием. Интересно проводит уроки учитель черчения из Аргамач- Паленской восьмилетней шко­ лы .М. В. Хомутов. Им также поз 1 навательнойудач 1 но используются учебные кинофильмы. Так, в 8-м классе на уроке по теме «Сечения» бы­ ли показаны фрагменты из учебного кинофильма. Перед его чпросм 1 отром учащимся бы­ ли поставлены вопросы, ответы на которые они получили в ре­ зультате просмотра фрагмен­ тов из фильма. В школах района получили большое применение и такие технические средства, как диа­ фильмы и диапозитивы. Их использсша1Н1ие на уроках помо­ гает ученикам всесторонне ос­ мыслить затронутые учителем темы. Так, учительница мате­ матики из Голиковской школы Л. А. Целых не только успеш­ но применяет диафиль.мы, но н самостоятельно изготовляет учебные ленты по те.ма.\г уро­ ков. На тонкой прозрачной бу­ маге от руки исполняются чер­ тежи, пишется текст. И свое­ образная лента проектируется на экран при по.мощи уни- в^ерсального проектора. Таким путем на уроке экономится много вре,меии. Диафильмы, изготовленные Л. А. Целых, ак­ куратно хранятся и могут быть использованы для пов.горения учебных тем в любое вре.мя. В школах района широко стали при.меняться звукотехни­ ческие средства, особенно на уроках литературы и иностран­ ного языка. С при.менением зву- когехнических средств умело ■строят УРО.КИ учительница Але- ■ксандрэвекой 8-летней шко­ лы Л. С. Батырова, завуч из средней школы совхоза «Ключ жизни» Т. С. .Мешкова, дирек­ тор Н.-Воргольской школы Н. А. Короткевич и другие пе­ дагоги. Применение технических средств с целью активизации познавательной деятельности учащихся следует вести с уче­ том учебной программы. При по.мощи кинофильмов, диапози­ тивов, учебных телепередач З'начителыно увеличивается по­ ток информации, получаемой школьниками. Они все ощути­ мее видят и познают техниче­ ские достижения, становятся свидетелями больших событий в жизни нашего общества. Все это оказывает большое воспи­ тательное воздействие на наше подрастающее поколение. Сейчас ставится вопрос об улучшении при.менения техни­ ческих средств в учебно-воспи­ тательном процессе в школе. Но недостатки в этом деле еще есть. Так, за 1-е полугодие в ■начальных школах района про­ ведено 28416 уроков, а с приме­ нением технических средств только 1150, да и то на этих уроках применялись в осноз- яо.м диафильмы. К общему числу данны.ч уроков в вось­ милетних школах уроки с при­ менением технических средств составляют всего 5,8 процента, в средних — 6,5 процента. Данные за полугодие гово­ рят обо всем. Другого анализа можно не делать: процент при­ менения технических средств увеличивается от начальной к средней школам. В чем причи­ ны? Некоторые учителя еще не­ достаточно уделяют внимания техническому творчеству уча­ щихся. Очень мало еще прово­ дится уроков с применением технических средств в Пищу- линской. Зьпбинской, Екатери- новской, М-Боевской, .Аркагов- ской восьмилстиих школах, в некоторых срелшк и иача.ть- ■иых. В этом сказывается, ко­ нечно, слабая оснащенность не­ которых школ техническими средствами, а порою неумение пользоваться аппаратурой. Активизация познавательной деятельности учащихся — не­ отъемлемая часть учебного про­ цесса в школе. Широкое при­ менение на уроках технически» средств — кино, радио, телеви­ дения — есть одно из усло­ вий, обеспечивающее высокий уровень образования и погпита- ния учащихся. А. Волчок, зав. РОИО.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz