Ленинский путь. 1959 г. (п. Добринка Липецкой обл.)

Ленинский путь. 1959 г. (п. Добринка Липецкой обл.)

2 Л Е Н И Н С К И Й П У Т Ь 20 февраля 1959 г I 21 Г2863) 1 Ш Г Щ Щ Ш М Ш : М Ы П О Д Р У Ж И Л И С Ь С Э Т О Й К У Л Ь Т У Р О Й с боронами. Эта работа прове- ; В своем выступлении при вручении ордена" Ленина Ря­ занской области Н. С. Хрущев снова подчеркнул огромную важность кукурузы в разви­ тии животноводства. Эту культуру той. Хрущев назвал танком, который даст возмож­ ность преодолевать барьеры, брать преграды на пути к созданию обилия продуктов для нашего народа. Чтобы вы­ ращивать высокие урожаи к у ­ курузы , надо с ней подружить­ ся, изучить эту культуру, научиться правильно ее возде­ лывать. В минувшем году наш колхоз им. Крупской вырастил замечательную культуру. Это­ го мы достигли благодаря соблюдению агротехники и применению передовых ме­ тодов труда. Когда я узнал о методах работы передовых механиза­ торов страны тт. Гиталова и Мануковского, которые при­ менили комплексные агрегаты на возделывании кукурузы , решил последовать их приме- ру,- Мы, механизаторы, в своем кр у гу обсудили, как этот метод применить в наших условиях и сочли возможным перенести его надполя своей артели. Во второй комплексной бригаде, которую возглавляет тов. Глотов, было создано два комплексных агрегата. Один из них- возглавил я. Помощ­ ником у меня стал А. Р. Казьмин. За нами была за­ креплена вся необходимая техника: трактор «Беларусь», сеялка СКГ-6, культиватор и силосный комбайн. Своим агрегатом мы посеяли, обра­ ботали и убрали ку кур у зу на площади 100 гектаров". Работа производилась четко и организованно. Ранней вес­ ной мы закрыли влагу трак­ тором «Беларусь» в агрегате дева за полтора дня. В сжа­ тые сроки проведены и весен­ ние культивации. Сеяли ку кур узу на сеялке СКГ-6 с мерной проволокой. Понятно, что на прицепной сеялке нам понадобился еще и сеяльщик. Если бы у нас была навесная сеялка, мы бы эту площадь с успехом посеяли вдвоем. Когда появились всходы к у ­ курузы, мы пробороновали по­ севы. При этом земля была хорошо разрыхлена и унич­ тожены появившиеся сорняки. При появлении на растени­ ях первой пары листочков, провели культивацию на гл у ­ бину 4 - 5 см. Затем на про­ тяжении лета провели три культивации в перекрестном направлении. Это агромеро- нриятие позволило держать почву в рыхлом состоянии и обеспечить хороший воздушно­ тепловой обогрев корневой си­ стемы. Летом провели подкорм­ ку растений, внесли 70 к г гранулированного суперфосфа­ та на каждый гектар. К а к только початки до­ стигли молочно-восковой спе­ лости, на части площади мы убрали их двухрядковым ком­ байном и заложили из этих початков силос. - Потом начали убирать зеле­ ную массу на силос. Я водил трактор, а мой напарник тру­ дился на комбайне. Мы ока­ зывали друг другу в з а и м н а помощь, старались, чтобы аг­ регат работал бесперебойно. Массы было настолько много, что мы при косьбе брали толь­ ко на полхедера. Силосная яма находилась недалеко, однако три самосвала не успевали отвозить измельченную к у к у ­ рузу. Ее урожай составил "900 центнеров с гектара. Если в прошлом году мы добились такого ур ож а я 'ку ку - | Рузы, то, конечно, в этом год " будем держать курс на ещ» более высокий урожай. В те­ кущем году мы также будем работать на своем комплекс­ ном агрегате. Со своим на­ парником мы обязались выра­ стить по 1000 центнеров зеле­ ной массы кукурузы с гектара на площади 120 га. Кукуруза будет размещать­ ся но хорошему предшествен­ нику— озимым. Эта площадь вспахана в первой половине августа на глубину 28— 30 см с внесением под зяблевую па­ хоту по полтора центнера ми­ неральных удобрений на ге к ­ тар. Сейчас на всей площади проведено снегозадержание. В поле вывозится навоз - сыпец, который будет внесен под . культивацию весной по 7 тонн на гектар. Наши механизаторы прошли десятидневные курсы при РТС. На этих курсах они овладе­ вали техникой возделывания кукурузы . Особое внимание было обращено на то, ка к правильно сеять ку кур узу и добиваться получения правиль­ ных квадратов. Получение четких квадратов с высевом не более 2— 3 зерен в лунку обеспечит широкое применение механизмов при обработке по­ севов в продольном и попе­ речном направлениях. При этом не будет необходимости применять ручную прополку кукурузы . Мы уже имеем некоторый опыт выращивания кукурузы . Так что в текущем году ' на­ деемся добиться еще более высоких показателей в своем труде. Д . Ш е с т а к о в , тракторист колхоза им. К р упской. * * Следующему слово предостав­ ляется председателю колхоза нм. Сталина Павлу Васильевичу Не­ стеренко. к о м с о м о л ь с к а я ж и знь Когд а политическое самообразование молодежи пущено на сам о те к Чтобы быть активным бор­ цом за дело партии и уметь связывать свою повседневную работу с решением общегосу­ дарственных и партийных за­ дач, комсомольцы и молодежь должны постоянно расширять свой политический кругозор, обогащать себя знаниями марк- систско - ленинской теории, богатейшим историческим опы­ том нашей партии и практи­ кой коммунистического строи­ тельства.” Многие комсомольские ор­ ганизации сейчас проводят большую работу по этому воп­ росу. Взять, к примеру, хотя бы комсомольскую организа­ цию колхоза «Путь к комму­ низму». Здесь создан кружок по изучению текущей полити­ ки. Занятия в нем проходят регулярно, при хорошей посе­ щаемости слушателей и на высоком идейно-теоретическом уровне. Ка к правило, пропа­ гандист тов. Травин свои бе­ седы по той или иной теме проводит в тесной связи с жизнью и делами артели. Он старается хорошо ознакомить комсомольцев с их непосред­ ственными задачами на произ­ водстве. Ясно, что такая ор­ ганизация занятий помогает молодежи не только повышать свой идейно-политический уро­ вень, но и способствует луч­ шему пониманию задач, стоя­ щих перед ними в настоящее время. Хорошо поставлена полити­ ческая учеба в комсомольских организациях колхозов «Роди­ на», им Ильича, им. Ленина и им. Чапаева. Многие ком­ сомольцы стараются получен­ ные знания применить ' на практике. После проведенной беседы о необходимости уве­ личения производства живот­ новодческих продуктов, в кол­ хозе '«Родина» 19 комсомоль­ цев изъявили желание пойти работать на животноводческие фермы и бороться за выполне­ ние предначертаний партии. Комсомолка Нина Лазукина пошла работать свинаркой, Щура Степаннпкова—дояркой, Алексей Ростовцев— чабаном, Михаил Скворцов— уходчиком за птицей и т. д Все они сейчас самоотверженно тру­ дятся на фермах. Но у нас есть и такие ком­ сомольские организации, где политической учебе не уде­ ляется должного внимания. Так, в колхозе им. Жданова занятия с молодежью ни про­ водятся. Пропагандист тов. Антюфеев и секретарь ком­ сомольской организации тов. Агарков считают, что полити­ ческой учебой они не обязаны заниматься. Дескать, это дело добровольное и дело самих комсомольцев. Видимо, эти вожаки сами еще ясно не понимают, какую роль играет политическое самообразование в воспитании молодежи. Не лучше обстоит дело с комсомольской учебой в кол­ хозах им. Свердлова и им. Фрунзе (пропагандисты тт. Булавина и Анохина, секрета­ ри комсомольских организаций тт, Литвинов и Попов). В этих организациях более 80 ком­ сомольцев находятся вне учебы, так как созданные круж ки по политическому просвещению не работают. Это получилось в результате того, что комитеты комсомола учебу с комсомольцами пустили на самотек. Сейчас, когда весь совет­ ский народ с чувством патри­ отизма борется за претворе­ ние в жизнь решений XXI съезда КПСС, за досрочное выполнение семилетнего пла­ на, комсомольским организа­ циям следует оживить поли­ тическую учебу в кр уж ка х , направить "их работу на г л у ­ бокое изучение решений пар­ тии и правительства с тем, чтобы молодежь яснее пони­ мала стоящие перед ней за­ дачи и успешно боролась за их претворение в жизнь. В . Н а р х о в , и н с т р у к т о р Р К В Л К С М . По сути дела её у нас еще нет. Но вещи, на которых мож­ но поставить школьную марку, есть. Их с интересом рассмат­ ривали на днях те, кто побы­ вал в районном Доме культу­ ры на выставке продукции труда школьников нашего рай­ она. На выставке изобиловали экспонаты домоводства. Изве­ стно, что на уроках домовод­ ства девочки учатся многому, что необходимо для женщин. Тут кройка и шитье, вышив­ ки, вязанье, приготовление пи­ щи и т. д. Ученицы Белоно- совской семилетней школы научились готовить вкусные блюда. Сколько радости было у них, когда они приглашали родителей и учителей к при­ готовленному юными повариха­ ми обеду. Фойе из конца в конец за­ полнено предметами рукоделья учащихся. На стенде ’Чуевско- Отрубовской начальной школы Л МАРКА обращает внимание художест­ венная вышивка учеников Глотова Виктора, Тархова Ва­ силия, Злобиной Валентины, Ивановой Галины. Со вкусом вышиты различные рисунки учащимися Добринской семи­ летней школы Бахтиной Вален­ тиной, Прокофьевой Раисой (полотенце, салфетки), Попо­ вой Ниной, Долматовой Ниной (коврики). Злобин Николай представил на выставку ис­ кусно сделанный миниатюр­ ный плюшевый диван. Хороша шапочка, связанная Прокофье­ вой Надей. Подолгу задерживаются по­ сетители у стенда Демшинской средней школы. Их особенно заинтересовала работа школь­ ного фотокружка. Вот фото­ графии юных фотолюбителей Алисова, Сигорсклх, Киселева, Анохина «Первый звонок», «Празднование елки», «На пришкольном участке», «Дед смеется!». Хорошие рукодельницы, бу­ дущие швеи воспитываются в Павловском детском доме им. М. Горького, Представленные на выставке платья и сорочки, сшитые детдомовцами,— луч­ шие доказательства этому. На стендах школ помимо домоводства можно видеть и более серьезные вещи. Вот большой крашеный стол, цир­ куль, угольник, молоток, ра­ ма, сделанные учениками Доб­ ринской семилетней школы Клю р ковым и Тимониным. Зеркальный буфет (модель) соорудил Сидельников М. Учащиеся Талицкой средней школы Соболева Г., Першина Р., Кокоткина Т., Лещенко Л. сделали модель паровой тур­ бины, а Тарасов 11. и Исаев В. — математический, циркуль. Бредихин Н. в соавторстве с Пшенициной Л. сделали плот­ ничий уровень. На стенде этой школы привлекали внимание посетителей такие предметы домашнего обихода, ка к двер­ ные задвижки, грабли, под­ ставка к паяльнику и другие. Это все сделано руками уча­ щихся. Модели лодок, тумбочки, различные инструменты из де­ рева и металла умело сдела­ ли ученики Демшинской сред­ ней школы Мазин, Киселев, Федоров, Соловьев. На стенде 2-й Александров­ ской школы бросается в гла­ за модель стенных часов, тра­ пеции, подставки, различные инструменты. Богато представлена про­ дукция ученического труда Чуевской ” средней школой. Тут и макеты здания школы и макеты животноводческих ферм. Учащийся Максимов В. выставил батарейный двух­ ламповый радиоприемник, со­ бранный им из брачных и са­ мим изготовленных частей. Много любителей кроликов тщательно рассматривали крольчатник, (сооруженный учащимися 9 класса Чуевской средней школы. В конце кон­ цов они сделали такой вывод; — Такой крольчатник не грех иметь каждому. Молодцы, ребятки! Из них наверняка выйдут хорошие мастера. Ценные предметы делают в настоящее время учащиеся в учебных мастерских: табурет­ ки, цветочницы, диваны, сто­ лы, верстаки. Но, к сожале­ нию, делается это пока в ог­ раниченном количестве и не во всех школах. П р и ч и н а - отсутствие соответствующих помещений. Принято обнаде­ живающее решение— построить в текущем году за счет средств" колхозов семь школь­ ных учебных мастерских. Уча­ щиеся очень желают, чтобы это решение было осуществле­ но. И тогда ученики наших школ с еще большим приле­ жанием займутся поделкой необходимых для^ школы, кол­ хозов и граждан предметов домашнего обихода. II сдела­ ют это так, что на них не стыдно будет поставить школь­ ную марку. А . С е р г е е в .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz