Ленинский путь. 1959 г. (п. Добринка Липецкой обл.)
2 Л Е Н И Н С К И Й П У Т Ь 20 февраля 1959 г I 21 Г2863) 1 Ш Г Щ Щ Ш М Ш : М Ы П О Д Р У Ж И Л И С Ь С Э Т О Й К У Л Ь Т У Р О Й с боронами. Эта работа прове- ; В своем выступлении при вручении ордена" Ленина Ря занской области Н. С. Хрущев снова подчеркнул огромную важность кукурузы в разви тии животноводства. Эту культуру той. Хрущев назвал танком, который даст возмож ность преодолевать барьеры, брать преграды на пути к созданию обилия продуктов для нашего народа. Чтобы вы ращивать высокие урожаи к у курузы , надо с ней подружить ся, изучить эту культуру, научиться правильно ее возде лывать. В минувшем году наш колхоз им. Крупской вырастил замечательную культуру. Это го мы достигли благодаря соблюдению агротехники и применению передовых ме тодов труда. Когда я узнал о методах работы передовых механиза торов страны тт. Гиталова и Мануковского, которые при менили комплексные агрегаты на возделывании кукурузы , решил последовать их приме- ру,- Мы, механизаторы, в своем кр у гу обсудили, как этот метод применить в наших условиях и сочли возможным перенести его надполя своей артели. Во второй комплексной бригаде, которую возглавляет тов. Глотов, было создано два комплексных агрегата. Один из них- возглавил я. Помощ ником у меня стал А. Р. Казьмин. За нами была за креплена вся необходимая техника: трактор «Беларусь», сеялка СКГ-6, культиватор и силосный комбайн. Своим агрегатом мы посеяли, обра ботали и убрали ку кур у зу на площади 100 гектаров". Работа производилась четко и организованно. Ранней вес ной мы закрыли влагу трак тором «Беларусь» в агрегате дева за полтора дня. В сжа тые сроки проведены и весен ние культивации. Сеяли ку кур узу на сеялке СКГ-6 с мерной проволокой. Понятно, что на прицепной сеялке нам понадобился еще и сеяльщик. Если бы у нас была навесная сеялка, мы бы эту площадь с успехом посеяли вдвоем. Когда появились всходы к у курузы, мы пробороновали по севы. При этом земля была хорошо разрыхлена и унич тожены появившиеся сорняки. При появлении на растени ях первой пары листочков, провели культивацию на гл у бину 4 - 5 см. Затем на про тяжении лета провели три культивации в перекрестном направлении. Это агромеро- нриятие позволило держать почву в рыхлом состоянии и обеспечить хороший воздушно тепловой обогрев корневой си стемы. Летом провели подкорм ку растений, внесли 70 к г гранулированного суперфосфа та на каждый гектар. К а к только початки до стигли молочно-восковой спе лости, на части площади мы убрали их двухрядковым ком байном и заложили из этих початков силос. - Потом начали убирать зеле ную массу на силос. Я водил трактор, а мой напарник тру дился на комбайне. Мы ока зывали друг другу в з а и м н а помощь, старались, чтобы аг регат работал бесперебойно. Массы было настолько много, что мы при косьбе брали толь ко на полхедера. Силосная яма находилась недалеко, однако три самосвала не успевали отвозить измельченную к у к у рузу. Ее урожай составил "900 центнеров с гектара. Если в прошлом году мы добились такого ур ож а я 'ку ку - | Рузы, то, конечно, в этом год " будем держать курс на ещ» более высокий урожай. В те кущем году мы также будем работать на своем комплекс ном агрегате. Со своим на парником мы обязались выра стить по 1000 центнеров зеле ной массы кукурузы с гектара на площади 120 га. Кукуруза будет размещать ся но хорошему предшествен нику— озимым. Эта площадь вспахана в первой половине августа на глубину 28— 30 см с внесением под зяблевую па хоту по полтора центнера ми неральных удобрений на ге к тар. Сейчас на всей площади проведено снегозадержание. В поле вывозится навоз - сыпец, который будет внесен под . культивацию весной по 7 тонн на гектар. Наши механизаторы прошли десятидневные курсы при РТС. На этих курсах они овладе вали техникой возделывания кукурузы . Особое внимание было обращено на то, ка к правильно сеять ку кур узу и добиваться получения правиль ных квадратов. Получение четких квадратов с высевом не более 2— 3 зерен в лунку обеспечит широкое применение механизмов при обработке по севов в продольном и попе речном направлениях. При этом не будет необходимости применять ручную прополку кукурузы . Мы уже имеем некоторый опыт выращивания кукурузы . Так что в текущем году ' на деемся добиться еще более высоких показателей в своем труде. Д . Ш е с т а к о в , тракторист колхоза им. К р упской. * * Следующему слово предостав ляется председателю колхоза нм. Сталина Павлу Васильевичу Не стеренко. к о м с о м о л ь с к а я ж и знь Когд а политическое самообразование молодежи пущено на сам о те к Чтобы быть активным бор цом за дело партии и уметь связывать свою повседневную работу с решением общегосу дарственных и партийных за дач, комсомольцы и молодежь должны постоянно расширять свой политический кругозор, обогащать себя знаниями марк- систско - ленинской теории, богатейшим историческим опы том нашей партии и практи кой коммунистического строи тельства.” Многие комсомольские ор ганизации сейчас проводят большую работу по этому воп росу. Взять, к примеру, хотя бы комсомольскую организа цию колхоза «Путь к комму низму». Здесь создан кружок по изучению текущей полити ки. Занятия в нем проходят регулярно, при хорошей посе щаемости слушателей и на высоком идейно-теоретическом уровне. Ка к правило, пропа гандист тов. Травин свои бе седы по той или иной теме проводит в тесной связи с жизнью и делами артели. Он старается хорошо ознакомить комсомольцев с их непосред ственными задачами на произ водстве. Ясно, что такая ор ганизация занятий помогает молодежи не только повышать свой идейно-политический уро вень, но и способствует луч шему пониманию задач, стоя щих перед ними в настоящее время. Хорошо поставлена полити ческая учеба в комсомольских организациях колхозов «Роди на», им Ильича, им. Ленина и им. Чапаева. Многие ком сомольцы стараются получен ные знания применить ' на практике. После проведенной беседы о необходимости уве личения производства живот новодческих продуктов, в кол хозе '«Родина» 19 комсомоль цев изъявили желание пойти работать на животноводческие фермы и бороться за выполне ние предначертаний партии. Комсомолка Нина Лазукина пошла работать свинаркой, Щура Степаннпкова—дояркой, Алексей Ростовцев— чабаном, Михаил Скворцов— уходчиком за птицей и т. д Все они сейчас самоотверженно тру дятся на фермах. Но у нас есть и такие ком сомольские организации, где политической учебе не уде ляется должного внимания. Так, в колхозе им. Жданова занятия с молодежью ни про водятся. Пропагандист тов. Антюфеев и секретарь ком сомольской организации тов. Агарков считают, что полити ческой учебой они не обязаны заниматься. Дескать, это дело добровольное и дело самих комсомольцев. Видимо, эти вожаки сами еще ясно не понимают, какую роль играет политическое самообразование в воспитании молодежи. Не лучше обстоит дело с комсомольской учебой в кол хозах им. Свердлова и им. Фрунзе (пропагандисты тт. Булавина и Анохина, секрета ри комсомольских организаций тт, Литвинов и Попов). В этих организациях более 80 ком сомольцев находятся вне учебы, так как созданные круж ки по политическому просвещению не работают. Это получилось в результате того, что комитеты комсомола учебу с комсомольцами пустили на самотек. Сейчас, когда весь совет ский народ с чувством патри отизма борется за претворе ние в жизнь решений XXI съезда КПСС, за досрочное выполнение семилетнего пла на, комсомольским организа циям следует оживить поли тическую учебу в кр уж ка х , направить "их работу на г л у бокое изучение решений пар тии и правительства с тем, чтобы молодежь яснее пони мала стоящие перед ней за дачи и успешно боролась за их претворение в жизнь. В . Н а р х о в , и н с т р у к т о р Р К В Л К С М . По сути дела её у нас еще нет. Но вещи, на которых мож но поставить школьную марку, есть. Их с интересом рассмат ривали на днях те, кто побы вал в районном Доме культу ры на выставке продукции труда школьников нашего рай она. На выставке изобиловали экспонаты домоводства. Изве стно, что на уроках домовод ства девочки учатся многому, что необходимо для женщин. Тут кройка и шитье, вышив ки, вязанье, приготовление пи щи и т. д. Ученицы Белоно- совской семилетней школы научились готовить вкусные блюда. Сколько радости было у них, когда они приглашали родителей и учителей к при готовленному юными повариха ми обеду. Фойе из конца в конец за полнено предметами рукоделья учащихся. На стенде ’Чуевско- Отрубовской начальной школы Л МАРКА обращает внимание художест венная вышивка учеников Глотова Виктора, Тархова Ва силия, Злобиной Валентины, Ивановой Галины. Со вкусом вышиты различные рисунки учащимися Добринской семи летней школы Бахтиной Вален тиной, Прокофьевой Раисой (полотенце, салфетки), Попо вой Ниной, Долматовой Ниной (коврики). Злобин Николай представил на выставку ис кусно сделанный миниатюр ный плюшевый диван. Хороша шапочка, связанная Прокофье вой Надей. Подолгу задерживаются по сетители у стенда Демшинской средней школы. Их особенно заинтересовала работа школь ного фотокружка. Вот фото графии юных фотолюбителей Алисова, Сигорсклх, Киселева, Анохина «Первый звонок», «Празднование елки», «На пришкольном участке», «Дед смеется!». Хорошие рукодельницы, бу дущие швеи воспитываются в Павловском детском доме им. М. Горького, Представленные на выставке платья и сорочки, сшитые детдомовцами,— луч шие доказательства этому. На стендах школ помимо домоводства можно видеть и более серьезные вещи. Вот большой крашеный стол, цир куль, угольник, молоток, ра ма, сделанные учениками Доб ринской семилетней школы Клю р ковым и Тимониным. Зеркальный буфет (модель) соорудил Сидельников М. Учащиеся Талицкой средней школы Соболева Г., Першина Р., Кокоткина Т., Лещенко Л. сделали модель паровой тур бины, а Тарасов 11. и Исаев В. — математический, циркуль. Бредихин Н. в соавторстве с Пшенициной Л. сделали плот ничий уровень. На стенде этой школы привлекали внимание посетителей такие предметы домашнего обихода, ка к двер ные задвижки, грабли, под ставка к паяльнику и другие. Это все сделано руками уча щихся. Модели лодок, тумбочки, различные инструменты из де рева и металла умело сдела ли ученики Демшинской сред ней школы Мазин, Киселев, Федоров, Соловьев. На стенде 2-й Александров ской школы бросается в гла за модель стенных часов, тра пеции, подставки, различные инструменты. Богато представлена про дукция ученического труда Чуевской ” средней школой. Тут и макеты здания школы и макеты животноводческих ферм. Учащийся Максимов В. выставил батарейный двух ламповый радиоприемник, со бранный им из брачных и са мим изготовленных частей. Много любителей кроликов тщательно рассматривали крольчатник, (сооруженный учащимися 9 класса Чуевской средней школы. В конце кон цов они сделали такой вывод; — Такой крольчатник не грех иметь каждому. Молодцы, ребятки! Из них наверняка выйдут хорошие мастера. Ценные предметы делают в настоящее время учащиеся в учебных мастерских: табурет ки, цветочницы, диваны, сто лы, верстаки. Но, к сожале нию, делается это пока в ог раниченном количестве и не во всех школах. П р и ч и н а - отсутствие соответствующих помещений. Принято обнаде живающее решение— построить в текущем году за счет средств" колхозов семь школь ных учебных мастерских. Уча щиеся очень желают, чтобы это решение было осуществле но. И тогда ученики наших школ с еще большим приле жанием займутся поделкой необходимых для^ школы, кол хозов и граждан предметов домашнего обихода. II сдела ют это так, что на них не стыдно будет поставить школь ную марку. А . С е р г е е в .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz