Ленинский путь. 1959 г. (п. Добринка Липецкой обл.)
и ь п и п и п я д П У Т Ь ВЕЛИЧАЙЩ ЕЕ ДОСТИЖЕНИЕ СОВЕТСКОЙ Н А У К И И ТЕХНИКИ 7 ж а р я 1959 г . й 2 (2844) * * „ Н о в о г о д н и й п о д а р о к С о в е т с к о г о С о ю з а в с е м у ч е л о в е ч е с т в у " Как сообщает агентство Синьхуа 3 января вечером в Шанхае состоялась встреча местных ученых, посвященная запуску в. Советском Союзе первой космической ракеты в сторону Луны. Все выступавшие ученые, говорится в сообщении, едино душно подчеркивали, что за пуск Советским Союзом раке ты в космическое пространст во является великим событием в истории человечества и новой исторической вехой на пути его прогресса. Заместитель директора Шан хайского филиала Академии наук Китая, директор Институ та физиологии Фэн Дэ-пэй заявил, что запуск советской ракеты— это не только пода рок советских ученых и тех ников XX I съезду Комму нистической партии Советско- го союза, но и новогодний стических стран. подарок Советского Союза всему человечеству. Астроном Ли Хэн сказал, что успешный запуск совет ской космической ракеты бу дет способствовать разреше нию многих проблем в области астрономии. Директор института биохи мии Ван Йн-лай, заместитель директора Института органи ческой химии Ван 10 п заме ститель директора института фармакологии Гао П-шэн в своих выступлениях отметили, что новое большое достижение советской науки и техники красноречиво доказывает пре имущество социалистической системы. Советская наука и техника, работающая во имя счастья всего человечества, уже далеко оставила позади науку и технику Соединенных Штатов и других капитали- Творчество учащ ихся Чуевской средней школы „ П Л А Н Е Т А , С О З Д А Н Н А Я Р О С С И Е Й ' В американских научных кругах продолжается ожив ленное обсуждение запуска советской космической ракеты. Агентство Ассошиэйтед Пресс передало сообщение своего обозревателя по научным вопросам Олтона Блэкслн. На помнив, что американская ракета «Пионер-Ш», запущен ная в сторону Луны месяц назад, «поднялась только на 66.654 мили», он пишет: «Теперь советские ученые дали Земле крошечного брата- планрту. Она не только при несет им огромный престиж, ибо планета несет вымпел с надписью: «Союз Советских Социалистических Республик. Январь 1959 года». Она мо жет собирать драгоценные новые сведения о самом кос мическом пространстве. Планета весом 1472 к г при запуске обладала скоростью, достаточной для того, чтобы она вышла из сферы земного притяжения и оказалась в сфере действия гораздо боль шей силы притяжения Солн ца». Корреспондент агентства Ассошиэйтед Пресс пишет в сообщении из Вашингтона: «Украшенная серпом и моло том русская ракета» бросает Соединенным Штатам «новый серьезный вызов в борьбе за престиж в деле освоения кос моса». Корреспондент агентства Юнайтед Пресс Интернейшнл передает: «Сегодня лунная ракета России быстро неслась из поля земного притяжения в космос, и она, очевидно, присоединится к Земле, Юпи теру, Марсу и шести другим планетам и станет десятой планетой Солнечной системы». «Впервые в истории челове чества,— пишет корреспондент, — достигнута скорость, обес печивающая ракете возмож ность вырваться из сферы земного притяжения в меж планетное пространство». (ТАСС). ® Ч уевской средней школе вышел в свет первый номер рукописного жур- нала „Юность**. В журнале приняли участие в основном старшеклассники. Они поместили на его страницах свои стихи, сатирические рассказы , исто рические материалы, рассказы ваю щие о первых комсомольцах Д обрин- ки, о жизни А . М. Го рького в Д об- ринке в 1888—89 гг. и другие. Выпуск в свет первого номера р у кописного ж урнала—большое собы тие. Учителям ЧуевСкой средней ш ко лы и учащимся необходимо сделать все для того, чтобы этот журнал вы ходил систематически. Неплохо было бы, если инициативу чуевских школьников подхватили комсомольские и пионерские органи зации других школ. Возможности такие есть в каждой ш коле—стоит только захотеть. Ниже мы помещаем несколько сти хотворений, напечатанных в первом номере журнала „Ю ность**. З А К А Т Нежно сыпдет закат позолоту На узорные листья дубов. Не курит уже туманом болото, Утопая в тиши берегов. Пробежал день короткой тропою. И восток разрумянил закат. Словно осень, встречаясь с зимою, Яркокрасный надела халат. Светлана МАНОХИНА, ученица 10 класса Они сражались за Родину Они росли, не зная бед, Под солнцем свободной страны, Когда сквозь гул трудовых побед, Раздался вдруг голос войны. Тогда добровольно отцы и сыны Пошли на защиту отчизны, За счастье народов сражаться пошли. За светлую даль коммунизма. Не все возвратились обратно домой, Геройски погибли иные. Но па:мять о них никогда не умрет. Их помнят и любят живые! Василий ЖУКОВ, уч е н и к 9 класса. М О Я М Е Ч Т А Впервые море увидала я В кино, на небольшом экране. II с той поры мечта моя— Побыть на Тихом океане. Я часто представляю себе так: Огромное, бушующее море, И ночью вдалеке горит маяк, II эхо ударяет в горы, И я в торжественнейший час На корабле. Туман уж тает. И волны, сколько хватит глаз, И чайки белые летают. Когда окончу школу я, Увидеть море постараюсь. Я верю: сбудется мечта, Которою сейчас я упиваюсь. Раиса ТЮМКЕВА, ученица 10 класса. НОВЫ Е К Н И Г И Демократическая Республика Вьетнам. Пульт управ ления электростанции в городе Вине. На протяжении многих сто летий миллионы людей с дет ства воспитываются на библии, лежащей в основе христиан ского и иудейского религиоз ных учений. Богословы убеж дали и убеждают людей, что библия (по-гречески— «книги») — священное писание, создан ное якобы «по внушению» бо га пророками и апостолами. По их мнению, она— единст венный источник мудрости, свод всех сведений о мире и основных законах жизни. Так ли это? Всесторонний ответ на этот вопрос дает кни га Емельяна Михайловича Ярославского «Библия для верующих и не верующих», выпущенная не давно в свет Государствен ным издательством политиче ской литературы. «Я хочу,— писал Ем. Ярос лавский о цели своей работы,— помочь распутаться, разобрать ся в том, что заключается в библии». В книге Ем. Ярославского убедительно разоблачается ле генда о «священном» проис хождении библии. Па самом же деле это— сложное и пе строе собрание кни г разнооб разного содержания, состав ленных в разное время раз личными авторами. Здесь соб рано много сказок и преданий, сводов законов, летописей, псалмов и даже поэм. Библия — один из памятников дгевней литературы, созданной руками людей и дающей некоторый ма териал о жизни древнего об щества. Такие «священные» книги есть у многих народов. Гассмотрим некоторые поло жения «Библии для верующих и неверующих». Человеческий ум .с незапамятных времен привлекала к себе проблема возникновения жизни на зем „БИБЛИЯ ДНЯ ВЕРУЮЩИХ И НЕВЕРУЮЩИХ" ле. Поэтому и библия начина ет свое повествование с сотво рения мира. Мир возник яко- В ы ьк шесть дней. В первый день бог создал свет, тьма была названа ночью, а свет— днем. Затем создал растения и животных. На шестой день появился человек. Бог создал его «из праха земного и вду нул в лицо его дыхание ж и з ни; и стал человек душою ж и вою». Легенды эти настолько фан тастичны и наивны, что не выдерживают критики. На ос нове данных биологии, химии, физики и других современных естественных наук доказано, что жизнь на Земле произо шла из живого белка в резуль тате длительного процесса развития неживой материи нашей планеты. Ничего не осталось и от библейского мифа о недосяга емости для живого человека небесного пространства, о не бе ка к обиталище святых. Осо бенно наглядно опровергли это советские люди, смело вторгшиеся в межпланетное пространство. Они первыми в мире послали туда искусствен ные спутники Земли, много ступенчатую космическую ра кету, которые сами создали на земле. Глубоко враждебны интере сам трудящихся положения библейского учения об обще стве. Библия в той или иной форме оправдывает порабоще ние бедных людей богатыми, учит покорности эксплуата торам, смирению. А раз так, то человек не смеет даже помышлять о переустройстве мира на земле, он может меч тать только о «царстве небе сном». Религия учит, что та кие порядки установлены бо гом и они незыблемы. Но трудящиеся Советского Союза, великого Китая, всех социалистических стран, став хозяевами своей жизни, на всегда покончили с угнете нием и эксплуд^аиией челове ка человеком, строят новую, счастливую жизнь. Церковные ироповедп потерпели полный провал. Защитники религии утверж дают, что библия учит добру и что если бы, мол, люди следовали ее поучениям, они были бы более нравственными, добродетельными. Действитель но, в библии много говорится о любви к ближнему. Но не меньшее место в ней занима ют и восхваления жестокости , Взять, к примеру, отношение ^ к женщине. За измену мужу библия велит убивать жену. Смертная казнь полагалась ’и «непокорным детям». А сколь ко в библии потрясающих опи саний различных военных по ходов с сожжением городов, убийством детей! «Священная» кни га не только не осуждает этих зверств, она описывает их ка к хороший, достойный подражания пример. И не удивительно, что библия не раз была настольной книгой величайших злодеев мира. «Ничего нет в библии по учительного, полезного для тру дящихся,— пишет в заключе ние Ем. Ярославский,— Н а о б о -^ у ^ рот, вся ее мораль, вся ее нравственность вредна для масс». Религиозной морали он противопоставляет нашу, ком мунистическую нравствен ность, направленную на уни чтожение социального нера венства н эксплуатации, на построение светлого будущего — коммунизма. Б. Жировое. Поо. Д о б р и н ка , Л и п е ц ко й области, тип ограф ия газеты .Л е н и н с к а и п у т ь ", Т и р ш 3800 э кз. З а ка з 8 Редактор Н. П ШЕНЬ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz