Ленинский путь. 1959 г. (п. Добринка Липецкой обл.)
М Е Н Я н е к и й П У Т Ь 18 декабря 1959 Г. №147 (2983) З а р уб еж ом З а я в л е н и е О тто Г р о т е в о л я В связи с заявлением канц лера Аденауэра, сделанным перед фракцией ХДС-ХСС за падногерманского бундестага о том, что он отказывается от участия в совещании на высшем уровне между Восто ком и Западом, председатель Совета Министров ГДР Отто Гротеволь отмечает, что не отъемлемым правом германской нации является участвовать в обсуждении всех вопросов, ко торые затрагивают её интересы Законные интересы немец кого народа, подчеркивает О. Гротеволь в своем заявле нии, переданном агентством АДН, бесспорно, могут быть выражены лишь в результате того, что представители обоих германских правительств при мут участие в решения всех касающихся Германии вопро сов. Если Аденауэр хочет от казаться от участия в сове щании на высшем уровне, хо тя оно обсуждает вопросы, ка сающиеся Германии, правитель ство Германской Демократиче ской Республики выступит от имени граждан ГДР и всей Германии и одно будет пред ставлять национальные инте ресы нашего народа. Прави тельство Германской Демокра тической Республики, заявил О, Гротеволь, готово к уча стию в совещании на высшем уровне. (ТАСС). БЕСЕДЫ НА АНТИРЕЛИ ГИОЗНЫ Е ТЕМЫ О т а к н а зы в а ем ом р о ж д е с т в е Х р и ст ов ом X X се с сия и сп ол ком а ВФ П 14 декабря в Бухаресте от крылась XX сессия исполкома всемирной федерации профсою зов. Сессия обсудит деятель ность и задачи рабочего клас са, профсоюзных организаций ВФП в свете изменений в меж дународной обстановке, проект бюджета на 1960 год, заявле ние-Всеобщей федерации ирак ских профсоюзов о приеме во Всемирную федерацию профсою зов. Сессию открыл председатель ВФП А. Новелла. По первому пун кту повест ки дня выступил генеральный секретарь ВФП Луи Сайян. (ТАСС). К и н д о н е з и й с к о -к и т а й с к и м о тн ош ениям Здесь опубликовано ответное письмо министра иностранных дел Индонезии Субандрио на письмо министра иностранных дел КНР Чэнь И по вопросу о китайских эмигрантах в Индо незии. Субандрио соглашается с предложением Чэнь И о ско рейшем осуществлении догово ра о двойном гражданстве меж ду КНР и Индонезией. В пись ме говорится также, что пра вительство Индонезии не будет препятствовать тем китайцам, которые пожелают возвратить ся на родину. В письме говорится, что «ни какие конфликты не могут по мешать дружеским отношениям двух стран, если придержи ваться одинаковой оценки ос новных проблем и взаимного уважения...». (ТАСС).. '«Рождество Христово»— один из наиболее значительных праздников христианской ре лигии. Церковнослужители убе ждают верующих, что он уста новлен в честь рождения «сы на божьего», Иисуса Христа. В действительности же, как доказано наукой, никакого Христа не существовало. Рас сказ о нем представляет со бой легенду, вымысел. Как же появилась эта легенда? Ответ надо искать в возникновении самого христианства. Христи анская религия сложилась еще в рабовладельческом государ стве—Римской империи. Массы трудящихся людей древнего Рима - рабы, город ская беднота — подвергались чудовищной эксплуатации, го лодали и нищенствовали, были лишены элементарных челове ческих нрав. Они не раз вос ставали против своих угнета телей. Но их многочисленные восстания беспощадно и же стоко подавлялись рабовла дельцами. Не имея возможности и сил сбросить непосильный гнет, рабы и беднота древнего Ри ма все чаще и чаще обраща лись с мольбой к богам, прося их избавить от невыносимых страданий. В среде людей, ожидавших, что бог спасет их от гнета, стали возникать ле генды о приходе «спасителя», который-де восстановит попран ную справедливость. Так воз ник и миф о Христе, «челове- ке-боге», который будто бы творил чудеса и проповедовал новое учение; преданный му ченической смерти, он затем воскрес и «улетел» на небо. Та к бесправие и отчаяние трудящихся масс Римской им перии породило христианскую религию. При своем зарожде нии христианство, по опреде лению Ф. Энгельса, «было дви жением угнетенных: оно вы ступало сначала ка к религия рабов и вольноотпущенных, бедняков и бесправных, поко ренных или рассеянных Римом народов». Однако социальное переуст ройство христианство мечта ло осуществить не на земле, а па небе, не собственными силами, а с помощью божест ва. Вместо того, чтобы бороть ся с угнетателями, оно при зывало людей к смирению и терпению, утешая их надеж дой на наступление «царства божьего». Как и всякая рели гия, христианство отвлекало трудящихся от борьбы против угнетателей. Оно уже тогда носило реакционный характер. Христианское вероучение бы ло вскоре использовано гос подствующими классами. Всту пая в христианские общины, римские рабовладельцы посте пенно оттесняли рабов и бед ноту. Из религии угнетенных христианство стало превра щаться в религию угнетателей. Евангелия п другие произве дения христианской литерату ры стали поучать верующих, что существующие порядки не зыблемы, рабство послано бо гом, господ своих надо лю бить и беспрекословно им под чиняться и т. д. С этого времени начал скла дываться и культ христиан ской церкви. Стремясь при влечь к себе побольше верую щих, церковники создают хра мы, вводят праздники, культ «святых». В этот же период— в IV в е ке -бы ло установлено и празднование «рождества Христова». К а к и другие праздники, «рождество» было заимствова но у более древних— языче ских религий. Легенды, по добные вымыслу о Христе, знали многие народы. Напри мер, индийский бог Будда, так же ка к и Иисус, будто бы был непорочно зачат девицей Майей. У языческих религий заим ствована и дата празднования «рождества». Земледельцы древнего Египта, когда на полях, после спада вод Нила, появлялась первая зелень, от мечали рождение солнечного или весеннего бога и в честь него устраивали в это время шестого января—праздник весны. Переняв этот обычай, христиане во втором веке на шей эры связали его с еван гельскими легендами о рож дении Христа. Так возник праздник «богоявления— кре щения — рождения Христа», разделенный впоследствии на рождество Христово» и «бо гоявление-крещение». В цер ковный календарь рождествен ский праздник официально был введен в 354 году. Причем церковь, чтобы вытеснить язы ческий праздник весны, рас порядилась отмечать его не шестого января, а 25 декабря (но старому стилю). Иногда верующие в «дока зательство» исторического су ществования Христа ссылают ся на то, что у нас счет времени ведется «от рождест ва Христова». При этом мно гие из них не знают, что ле тоисчисление «от рождения Христова» было введено хри стиан кой церковью произволь но, ради удобства. Не распо лагая никакими фактическими данными, церковники просто условились считать годом рождения Иисуса Христа 754 год от предполагаемого осно вания Рима и вести летоис числение от этой даты. Впо следствии этот порядок был принят в большинстве куль турных стран. Служители церкви используют название нашей эры («от рождества Христова») для укрепления веры в бога и его «сына» Хри ста, заведомо зная, что многим верующим неизвестна история этого названия. Религия— это мировоззрение слабых, пережиток далекого прошлого, когда человек был бессилен в борьбе с силами природы и общества. Совет ские люди, строящие комму низм, не нуждаются в рели гиозном утешении, в сказках о боге и Иисусе Христе. Л . Д р уш и т , ка н д и д а т ф ил ософ ских н а у к. Москва. В Советском ко митете защиты мира состо ялось вручение медалей и почетных грамот Всемирно го Совета Мира группе со ветских общественных дея телей. Эти награды учреж дены в связи с 10-летием движения сторонников мира. На снимке: секретарь Все мирного Совета Мира В. М. Чхиквадзе вручает золотую медаль писателю Б. Н. По левому. Фото В. Егорова. Фотохроника ТАСС. * Следите за своим здоровьем До последнего времени рак считал ся неизлечимой бо лезнью. Советская медицина добилась значительного ус пеха в борьбе и с этой болезнью. Рак, обнаруженный в на чале заболевания человека, теперь надежно излечи вается. Основная трудность борьбы с раком заключается в том,что в началь ной стадии он про текает почти без болезненно и мо жет быть распознан по некоторым не достаточно выра женным признакам недомогания. Об этих призна ках, о причинах за болевания и мето дах лечения рака говорил на днях в своей лекции в РДК хирург районной больницы Е. А. Быстров, призывая слушателей следить за своим здоровьем, при малейшем по дозрении на забо левание немедлен- к но обращаться врачу. Участники кино лектория просмотре ли научно-докумен тальный фильм «Дочь Малого теат ра»—повесть о боль шом творческом пу ти замечательной советской актрисы Александры Алек сандровны Яблочки ной, семидесятиле тие сценической де ятельности которой наша страна отме тила в прошлом го ду. А. Сергеев. П о н а ш е м у р а й о н у Мы только что Прошла областная комсо мольская конференция в г. Липецке. От нашего рай она в ее работе принимали участие 13 человек. Среди делегатов— свинар ка колхоза им. Ильича Алек сандра Мавлина, доярка колхоза им. Чапаева Алек сандра Гаршина, секретарь комсомольской организации колхоза им. Чапаева Ели завета Брыкина и другие активисты-комсомольцы. На конференции выступил с конференции секретарь комсомольской ор ганизации совхоза «Петров ский» Вячеслав Головачев. Он рассказал делегатам об участии молодежи в хозяй ственных делах колхозов и совхозов нашего района, о том, ка к у нас комсомоль цы и молодежь организуют культурный досуг и зани маются спортом': Вчера делегаты конферен ции вернулись в Добринку. Н. Наумов, с е кр е та р ь райком а В Л К С М . В более благоустроенное помещение До последнего времени ме тодический кабинет при Добринском районо разме щался в тесном, мало при способленном для методиче ской работы с учителями помещении. Недавно райисполком, проявляя заботу об учитель стве района, выделил под методкабинет большую свет лую комнату в здании быв шего райисполкома. Это даст возможность учителям чаще посещать методический кабинет, шире знакомиться с опытом луч ших школ района. .4. Рожнова, и н с п е кто р районо. П Е Р В Ы Е В На днях в газетах была опубликована официальная таблица тиража выигрышей по денежно-вещевой лотерее РСФСР 1959 года (четвер тый выпуск). В первый же день после опубликования таблицы в сберкассу было предъявле- Ы И Г Р Ы Ш И но несколько «счастливых» билетов. «Волги» пока что никто из добринцев не выиграл, но зато В. К. Никулина выиграла ковер стоимостью в 1270 рублей, Николай Еро хин—велосипед, И. В. Ян- дев—швейную машинку. М. Фонов. Продают новогодние елки Скоро новый год. Зная это, райпотребсоюз заблаговременно позаботил ся о завозе и продаже но вогодних елок. Вчера из Куликовского лесхоза была привезена и распродана первая партия елок. В. Муравьев, р а б о тн и к ра й по тр еб сою за . Р е д а кто р Н. П . Ш Е Н Ь . Пос. Добринка Липецкой области, типография газеты „Ленинский путь". Тираж 3800 акз. Заказ 454 > / 0 / 1 " У / Э Ш
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz