Ленинский путь. 1959 г. (п. Добринка Липецкой обл.)

Ленинский путь. 1959 г. (п. Добринка Липецкой обл.)

4 За рубежом О т к р ы т и е с о в е т с к о й в ы с т а з к и 21 ноября в Мехико в 11 часов по местному времени (20 часов по московскому) в здании Национальной аудито­ рии открылась Выставка дос­ тижений Советского Союза в области науки, техники и куль­ туры. На открытии выставки при­ сутствовал президент Соеди­ ненных Штатов Мексики Ло­ пес Матеос, первый замести­ тель Председателя Совета Ми­ нистров СССР А. И. Микоян, представители правительства Мексики, делового мира, дея­ тели культуры, общественность мексиканской столицы. С речами выступили министр промышленности и торговли Мексики Р. Салинас Лесано и первый заместитель Председа­ теля Совета Министров» СССР А. И. Микоян. (ТАСС). ПОСЛАНИЕ НЕРУ Н И Ш ЭНЬ -ЛАЮ В парламенте Индии было опубликовано послание премь­ ер-министра Индии Неру от 16 ноября 1959 года премьеру Государственного Совета К и ­ тайской Народной Ресаублики Чжоу Энь-лаю. В ответ на предложения пра­ вительства КНР премьер-ми­ нистр Индии со своей стороны предлагает ряд мер, направ­ ленных на то, чтобы «обеспе­ чить спокойствие в погранич­ ных районах и тем самым создать атмосферу, благопри­ ятную для дружеского урегу­ лирования». В заключительной части пос­ лания говорится: «Ваше Пре­ восходительство любезно пред­ ложило, чтобы для обсуждения вопроса о границе и " других вопросов, вызывающих споры между нашими двумя страна­ ми, премьер-министры обеих стран в ближайшем будущем провели переговоры; я привет­ ствую ваше предложение и, к а к я уже ранее указывал, я всегда готов встретиться и об­ судить с Вашим Превосходи­ тельством вопросы, вызываю­ щие разногласия между наши­ ми странами, и выяснить воз­ можность дружественного уре­ гулирования. Наше общее же­ лание, чтобы такое совещание принесло положительные ре­ зультаты .. Поэтому, хотя я готов встретиться с Вами в удобный момент и в подходящем месте, я считаю, что мы должны при­ ложить наши усилия в бли­ жайшем будущем для дости­ жения временного взаимопони­ мания, которое поможет осла­ бить нынешнюю напряжен­ ность и предотвратит дальней­ шее ухудшение положения. Вслед за тем можно будет сделать необходимые предва­ рительные шаги и установить время и место встречи, наи­ более удобные для Вашего Превосходительства и для ме­ ня. Нет необходимости заве­ рять Ваше Превосходительство в моем искреннем желании, поскольку желание моего на­ рода—восстановить дружбу между Индией и Китаем на твердой основе». (ТАСС). М Е Н Я НС Я Н 1Т П У Т Ь 25 ноября 1959 г. № 138 (2 9 8 0 ) ►•♦*♦♦♦♦♦♦♦ ♦♦♦♦♦♦♦«*♦ Краснодарский кран. За по­ следнее время в колхозе «Кавказ» Тбилисского рай­ она стоимость трудодня уве­ личилась до 9 рублей 77 ко­ пеек. Колхозники приобре­ тают ценные вещи. В одной только 4-й бригаде у кол­ хозников имеется 14 мото­ циклов и 60 велосипедов. На снимке: трактористы комсомольцы И Белевцев (слева) и П Поздняков на собственных мотоциклах приехали в бригаду. Фото П. Кальницкого. Фотохроника ТАСС. Русский воздухоплаватель М. Т. Лаврентьев «Не быть игрушкой ветра, а мощно прорезать воздух в желаемом направлении»,— мечтал знаменитый в прошлом воздухоплаватель М. Т. Лав­ рентьев, приступая на склоне своей жизни к разработке проекта управляемого лета­ тельного аппарата. К сожале­ нию, мечту свою осуществить он не успел: подвело сердце. М. Т. Лаврентьев— замена тельный русский самородок. Вся его жизнь — страстная мечта о завоевании воздуха, самоотверженная работа по развитию русского воздухопла­ вания. Ничего не жалел Миха­ ил Тихонович для этого— ни сил, ни ума, ни здоровья, ни средств. Не легким, но ярким представляется нам жизнен­ ный путь этого смельчака. ... 1842 год. Восьмилетнего сына тамбовского крепостного крестьянина Лаврентьева за­ бирает помещица от семьи для «черной» работы на господ­ ском дворе. Впереди у него «карьера» лакея, кузнеца. Убирая барскую библиотеку, юноша-крепостной сам учится читать, писать, рисовать. И вот он— художник-декоратор в крепостном театре. По воле случая вскоре попадает он в Сибирь: хозяйка-помещица об­ меняла своего художника на приглянувшуюся собаку заез­ жего гостя. Женитьба Михаила на де­ вушке, сосланной в Сибирь за участие в крестьянском «бунте», повлекла за собой жестокую порку. Молодую же­ ну крепостного Степаниду хозяин решил использовать для собственных утех. Лаврентьев сильно избил насильника. За­ кованную в кандалы, молодую чету отправили в харьковскую тюрьму—по месту прежнего жительства Степаниды. Там, в тюрьме, и застало их «освобождение»— отмена крепостного права. На свобо­ де очутились они без всяких средств к существованию, с маленьким ребенком на руках. Но Лаврентьев недаром* был мастером на все руки. Нанял­ ся он поваром в маленькую харчевню, где питались неиму­ щие студенты Харьковского университета. Накопив денег, стал совладельцем, а позже и хозяином харчевни. Жадно набросился Михаил Тихонович на кни ги . Студентов, которые давали ему уроки, кормил бесплатно. Больше всего увле­ кался физикой, метеорологией, химией. Когда узнал, что люди уже научились летать по воздуху на воздушных шарах, его умом и сердцем завладела горячая мечта— ка к бы поле­ теть самому. Начал Михаил Тихонович сооружать воздушный шар. Семья, студенты, столовавшие­ ся в харчевне, и даже их про­ фессора помогали ему в осу­ ществлении его дерзкого за­ мысла. Он истратил все свои сбережения, заложил личные вещи, вплоть до платья жены. И вот настал счастливый день: 28 апреля 1874 года Лав­ рентьев на своем аэростате объемом в 1.150 куб. метров поднялся в воздух и благопо­ лучно приземлился. Но радость была омрачена: воздушный шар при доставке в город сгорел. Хорошо, что на помощь пришла обществен­ ность Харькова: посыпались пожертвования, устраивались концерты и спектакли. На эти средства был построен второй аэростат. 18 июня того же года Михаил Тихонович совер­ шил второй полет, взяв с со­ бой четырех пассажиров. Сме­ лый человек стал героем Харькова. Все старались по­ мочь ему. Но пх пожертвова­ ний и доходов от харчевни не хватало на организацию новых полетов. Харчевня и все иму­ щество Лаврентьева были про­ даны за долги. Семья его, превратившись в труппу бро­ дячих актеров, вынуждена была несколько лет скататься по городам и селам России. Однако мечта о полетах не покидала воздухоплавателя. В Ростове-на-Дону случай свел его с офицерами —помещиками братьями Бессоновыми. Увле­ каясь воздухоплаванием и меч­ тая о полетах, они приняли все расходы по ностройке аэро­ стата на себя, а Лаврентьеву предложили быть их инструк­ тором. Михаил Тихонович на­ учил своих компаньонов уп ­ равлять аэростатом. По суще­ ству они явились первымирус- скими офицерами-нилотами: в России в то время хотя и су­ ществовала «Комиссия по при­ менению воздухоплавания, го­ лубиной почты и сторожевых вышек к военным целям», но ло, поднимали вверх только на привязи да и то под руко­ водством иностранных инст­ рукторов. Бессоновы с Лаврентьевым устраивали показательные по ­ леты в Таганроге и Одессе. Однажды они едва не погибли: крестьяне дальнего района, куда они залетели, еще не видели и не слышали о воздуш ных шарах и решили, что к ним спустился сам сатана. На воздухоплавателей устреми­ лась большая толпа людей, во­ оруженных вилами и косами.Не известно, чем бы все кончилось, если бы не находчивость Лав­ рентьева. Расстегнув рубаху, он показал висевший у него на груди нательный крест, рассказал, что он не посланец ада, а русский православный крестьянин. В 1880 году образовалось «Первое русское общество воз­ духоплавателей». Одним из начинаний этого общества бы­ ла организация воздушно-поч­ товой линии на неуправляемых аэростатах между Петербур­ гом и Архангельском. Возмож­ ность таких полетов была на­ учно обоснована, нужны были искусные пилоты. И этими пи­ лотами согласились быть Лав­ рентьев и один из братьев Бес­ соновых. Для начала они ре­ шили совершить на воздушном шаре перелет из Ростова в Петербург. Однако смерть од­ ного из братьев Бессоновых помешала совершить этот пе­ релет. Воздушная линия из-за недостатка средств так и не открылась. Между тем воздухоплавани­ ем в России заинтересовались многие. В Петербурге началась1 постройка замечательного по тому времени дирижабля кон­ струкции Костовича. Па воен­ ном поле в Красном селе под Петербургом в 1882 году стал строить свой первый в мире самолет А. Ф. Можайский. Приступил к разработке проек­ та управляемого летательного аппарата и М. Т. Лаврентьев. Был ли это дирижабль или самолет— неизвестно: докумен­ тов не сохранилось. До конца своих дней само­ отверженно служил М. Т. Лав­ рентьев делу завоевания воз­ духа. Но при царизме это не пыло оценено по достоинству. Между тем его роль в разви­ тии русского воздухоплавания очень велика. Достаточно с к а ­ зать, что, например, в 1874 го ­ ду во всей России состоялось десять полетов на аэростатах и пять из них совершил М. Т. Лаврентьев. Его полеты спо­ собствовали пропаганде и по­ пуляризации воздухоплавания среди населения." Имя М. Т. Лаврентьева и поныне чтят советские л ю д и - все, кто любит отечественный воздушный флот и законно гордится его богатой, герои­ ческой историей и традиция­ ми. Евг. Вурче, ч л е н С о в е т с к о го н а ц и о н а л ь н о го о б ъ е д и н е н и я и с то р и ко в е с т е с т в о ­ з н а н и я и т е х н и к и п р и А к а д е м и и н а у к С С С Р . свободных полетов еще не бы­ няя К в а л и ф и ц и р о в а н н а я лекция Самые животрепещущие воп- | росы международной жизни нашли свое яркое отражение в лекции, которую читал в прошлое воскресенье в район­ ном Доме культуры лектор об­ кома КПСС тов. Лазарев П. Т. Центральное место в лекции шнимали проблемы ослабления международной обстановки, ви­ зит Н. С. Хрущева в Америку с миссией мира и дружбы. Для комментарий этих хорошо из­ вестных советским людям со­ бытий лектор привлек инте­ ресные факты последних дней, высказывания политических деятелей и публицистов раз­ личных направлений. Остроум ному высмеиванию подверг­ лась новая возня недругов ми­ ра канцлера ФРГ Аденауэра, бывшего президента и бывше­ го государственного секретаря США Трумена и Ачесона, аме­ риканского губернатора Рок-?" феллера, тщетно старающихся разжечь военный психоз. Лек­ тор познакомил слушателей с последними событиями в Лаосе, на Ближнем и Среднем Восто­ ке. А. Сергеев . Райисполком в новом здании Новый обширный каменный дом, построенный в текущем году на Октябрьской улице, сдан в эксплуатацию. В нем разместился исполком районного Совета депутатов трудящихся, а также его от­ делы: районная сельскохозяй­ ственная инспекция, районная плановая комиссия, районо, районная инспекция ЦСУ. В новом здании райиспол кома имеется зал для заседа­ ний, приемная для посетите­ лей. Н. Васильев. Д е н е ж н ы е д о х о д ы у ч х о з о в Учебно-опытные и хозяйст­ венные участки школ района располагали в нынешнем году 215 гектарами земли. На них Ч г руками учащихся было засея­ но, обработано и убрано 7 ге к ­ таров кукурузы , 86 гектаров картофеля, 44 гектара сахар­ ной свеклы, 3 гектара махор­ ки, 16 гектаров подсолнечни­ ка, а также десятки других культур. От реализации урожая уч­ хозов получен доход в сумме 330 тысяч рублей. Эти деньги расходуются на укрепление материальной базы школ. Кроме того, учащиеся при­ нимали активное трудовое уча­ стие в полевых работах и на фермах колхозов. За это им начислено свыше 100 тысяч трудодней. Учащиеся Березне- говагской семилетней школы, * например, Ростовцева Альби­ на, Демихова Нина, Щеглева- тых Мария выработали по 160 трудодней каждая. Т . М еш ков . Р е д а кто р Н. П. Ш Е Н Ь . Пос. Д обринка Л ипецк»й области, типография газеты „Л е н ин ски й путь“ . Т ир аж 3800 акз. З а ка з 430

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz