Ленинский путь. 1959 г. (п. Добринка Липецкой обл.)

Ленинский путь. 1959 г. (п. Добринка Липецкой обл.)

18 язя1 ря 1 8 5 9 г. № 133 (2 9 7 7 ) Л Е Н И Н С К И Й П У Т Ь Разговор шел о трудовом воспитании школьников Хотя районное собрание, - проведенное 15 ноября в Доб- ринском доме культуры, назы ­ валось учительским, но при­ сутствовали на нем не одни у ч и т е л я , а и председатели вельских Советов, председате­ ли и секретари партийных ор­ ганизаций колхозов, работни­ ки райкома ВЛКСМ, райиспол­ кома. И это не случайность. Все эти люди, принимавшие участие в учительском собра­ нии, в повседневной своей ра­ боте тесно связаны со шко­ лой. Это они помогали дирек­ торам школ провести образцо­ вый ремонт школьных помеще­ ний, отводили под школьные участки лучшие земли, переда­ вали в распоряжение школ тракторы, автомобили, помеще­ ния. Многим из них на собра­ нии были вручены Почетные грамоты облисполкома и о€л- ^профсовета за успешную под- ’Щ л о г о в к у школ к новому 1959— 60 учебному году. Всему же нашему району было торжественно вручено переходящее Красное знамя обкома КПСС и облисполкома * за успешные школьные дела. С докладом «О ходе выпол­ нения в районе Закона «Об укреплении связи школы с жизнью и дальнейшем разви­ тии народного образования» выступила на собрании тре­ тий секретарь райкома КПСС тов. Кочеткова. В своем выступлении она подчеркнула важность и свое­ временность осуществления ле­ нинского принципа соединения обучения с производственным трудом. Не надо забывать, сказала она, что ребенок, переступив­ ший порог школы в 1959 го ­ ду, выйдет из нее в 1970 го­ ду, когда многое изменится и в производстве, и в технике, и в науке, и в быту, поэтому мы должны его готовить ка к деятеля будущего коммуниста ^веского общества, т. е все­ сторонне развитого, а э го воз­ можно только при сочетании умственного и физического труда. Большое место в докладе тов. Кочетковой отведено шеф­ ской помощи школам со сто- ■ ^роны колхозов и совхозов. Эта часть доклада изобилует мно­ гочисленными примерами. Вот некоторые из них.Шеф — совхоз «Петровский»—приоб­ рел для Средненекой, Петров­ ской и Н-Петровской семилет­ них школ 15 верстаков для работы ио дереву в школьных мастерских, учебно-наглядных пособий на 3500 рублей и на­ чал строительство Петровской воеышлетней школы на 400 мест. Кроме этого совхоз по­ строил здание Щигровской на­ чальной школы в начале ны­ нешнего года. Шеф— совхоз «Кооператор» — построил здание для началь- ^ ной школы з поселке Жигули на 40 мест, передал Сафонов- у у ской семилетней школе трак­ тор, крольчатник, дом под квар­ тиры учителям и под школь­ ную мастерскую, приобрел элек тростанцию. С помощью колхозов «Рос­ сия», им. Чапаева, им. Лени­ на, им. Мичурина и других построено десять производст- □ С районного собрания учителей о венных мастерских в школах. Большую помощь оказал кол­ хоз «Россия» Ч Никольской семилетней школе, передав ей двухэтажное здание с паровым отоплением и освещением, куп ­ ленное колхозом у Талицкой МТС. Общая сумма шефской помо­ щи школам района выразилась в сумме 2 миллиона 751 ты­ сяча рублей. После доклада выступили директор Добринской , средней школы-интерната имени М. Горь кого тов. Афанасьев, предсе­ датель Добринского сельсове­ та тов. Корсаков, завуч Доб­ ринской семилетней школы тов. Цинк, секретарь парторганиза­ ции колхоза «Россия» тов. Го­ ликов, учительница Чуевской средней школы тов. Гастило- ва, секретарь райкома комсо­ мола тов. Наумов, завуч Та­ лицкой средней школы тов. Красеяков, секретарь райкома КПСС тов. Алексеенко И. И. Интересным было выступле­ ние директора Добринской средней школы интерната тов, Афанасьева. Он в основном остановился на трудовом вос­ питании детей в их школе. Наша школа, сказал он, школа нового типа. Она осно­ вана на базе Добринского дет­ ского дома и Павловской се­ милетней школы всего несколь­ ко месяцев назад. В жизни наших воспитан­ ников большое место занимает физический труд. В июле и августе они занимались убор­ кой зерновых культур, вывоз­ кой зерна из-под комбайна и сортировкой его. Ими убрано семь гектаров пшеницы, 13 гектаров ржи. 10 гектаров овса на сено, 5 гектаров к у ­ курузы на силос, 3 гектара проса. Школа заготовила на зиму свои огурцы, помидоры, морковь, Лук" С большой любовью ребята ухаживают за животными. В распоряжении юных животно­ водов 7 лошадей, 19 коров, 5 телят, 50 свиней, около 440 кур, 309 кроликов. Воспитан­ ник Иван Махно не только ухаживал за животными, но и сам доил коров, замерял, записывал удои и сдавал в кладовую во время полутора­ месячного отпуска доярки; воспитанник Федя Алейников —лучший свиновод—готов про­ водить возле своих питомцев даже выходной день; комсо­ мольцы А. Штепо, А. Родио­ нов, В. Некрасов, В. Баранов сделали в июле 1700 шт. са- манов для расширения птични­ ка ; воспитанницы Валя Зюзи­ на и Валя Николаева— знат­ ные птицеводы. Во время ремонта строитель­ ный материал подвозился исг ключительно воспитанниками. 13 тонн извести загасили Штепо, Бурков и Стрельцов, 10 тыс. шт. кирпича привез­ ли из Усмани Струков, Полу- беженцев, Баранов и Родионов. Девочки постоянно работают в прачечной, швейной мастер­ ской, на кухне. В нашей школе самообслу­ живание. Дети сами убирают помещения, моют полы, помо­ гают поварам на кухне, дела­ ют для школы мебель и т. д. Физический труд не мешает нашим ребятам учиться на .«хорошо» и «отлично». Заслуживает внимания вы-, ступление завуча Талицкой средней школы тов. Краснико­ ва о контроле и организации помощи учителям 1— 5 клас­ сов, занимающихся по новым программам. Учителя 1 —5 классов нашей школы, начал докладчик, по­ знакомились с проектами новых программ еще в прошлом году на зеседаниях методических комиссий и методических объ­ единений. Тем не менее в этом году в первом полугодии мы обращали особое внимание на знание учителями новых про­ грамм и умение работать по ним, чтобы вовремя устранить недостатки. Наблюдения показали, что некоторые учителя, хотя и знали новую программу, все же проводили урок по давно заученному шаблону: опрос, объяснение нового материала, закрепление, задание на дом. С такими учителями прово­ дились беседы, указывались темы и необходимый материал к ним для самообразователь­ ной работы, совместно готови­ лись открытые уроки. Это дало положительные результаты. На уроках стали шир'е использоваться нагляд­ ные пособия, материал произ­ водственного обучения, прак­ тические и лабораторные ра­ боты, экскурсии. Новшеством является выбо­ рочная проверка домашнего задания, т. е. обращается вни­ мание на те места, которые представляют наибольшие труд ности. Так делают учителя тт. Пищулина, Сотникова, Ле­ щенко. Они же стали практи­ ковать выборочное списывание, выборочный, творческий свобод­ ный и словарный диктанты. Большие изменения произош­ ли в проведении уроков гео­ графии. Большинство их про­ ведено вне класса— на геогра­ фической площадке, в поле, на реке и т. д. В проведении кружковой работы дирекция также обра­ щала внимание на еоответст вие между теорией и практи­ кой. Первое полугодие показа­ ло, что дирекции одной не справиться с контролем всего учительского коллектива. Н уж ­ но, чтобы на помощь ей при шла методическая комиссия. С большим вниманием при­ сутствующие выслушали вы­ ступление первого секретаря райкома КПСС тов. Алексеен­ ко И. И. Докладчик говорил не только о положительном в работе учителей, но и указал на ряд недостатков, в том чис­ ле на отсутствие инициативы у некоторых учителей. В конце выступления тов. Алек­ сеенко И. И. выразил надежду, что переходящее Красное зна­ мя в районе останется и в бу­ дущем году. Собрание постановило в дальнейшем еще больше кре­ нить связь школы с жизнью, еще упорнее бороться за эф­ фективность уроков, за стопро­ центную успеваемость и посе­ щаемость. Н А Р О Д Н Ы Й У М Е Л Е Ц Сталинградская область. Н а ю ге о б л а сти ^ р а с ки н у л о с ь се л о М а л ы е Ч а п у р н и к и — ц е н тр а л ь н а я у с а д ь б а 6 -го о тд е л е н и я с о в х о з а „П р и в о л ж с к и й ". З д е с ь ж и в е т уч и те л ь З и н у р Ш а р а ф о в и ч М а с а гу т о в . Б о ле е 30 л е т ж и з н и о тд а л о н б л а го р о д н о м у д е л у э с т е т и ч е с к о го в о с -| п и та н и я м о л о д е ж и , п р о б у ж д а я в д е тя х л ю б о в ь к и с ку с с т в у , о б у ч а я и х м у з ы к е , п е н и ю , р и с о в а н и ю , р а з в и в а я т р у д о в ы е н а в ы ки . М а с те р о м н а все р у к и н а з ы в а ю т З и н у р а Ш а р а ф о в и ч а о д н о ­ се л ь ч а н е . О н с д е л а л св о и м и р у к а м и о д и н н а д ц а т ь с к р и п о к , п и а н и н о , н а р о д н ы й м у з ы к а л ь н ы й и н с т р у м е н т— „ с о л к у " , са м п о с т р о и л с в о й д о м и и з го т о в и л в с ю м ебел ь. 3 . Ш . М а с а гу т о в а з н а ю т и к а к т а л а н т л и в о го н а р о д н о го к о м ­ п о зи то р а . Н а п и с а н н ы е и м п е с н и н е с х о д я т с р е п е р ту а р а х у д о ж е с т ­ в е н н о й са м о д е я те л ь н о с ти во м н о ги х с е л а х П о в о л ж ь я . На СНИМКе: с л е в а — 3 - Ш . М а с а гу т о в з а к а н ч и в а е т о т д е л ку с к р и п к и в с во е й д о м а ш н е й м а с те р с ко й . С п р а в а — 3 . Ш . М а с а гу т о в на у р о ке т р у д а п о к а з ы в а е т у ч е н и ц е 7 -го к л а с с а Л и з е О р л о в о й , к а к п р а ­ в и л ь н о д е р ж а т ь р у б а н о к . ЭТО СДЕЛАНО I. Начало пути будущих мастеров высоких урожаев Жизнь неуклонно идет впе­ ред. В ногу с ней шагают школы, их воспитанники. Мно­ гого из того, что мы видели на районной школьной выставке, проходившей 15 - 1 6 ноября, не было среди экспонатов ве­ сенней выставки. Во-первых, школы предста­ вили больше самих экспона­ тов, а отображаемая ими де­ ятельность педагогов и уча­ щихся стала более разнооб­ разной. В результате выпол­ нения закона об укреплении связи школы с жизнью, наши дети стремятся приобретать практические навыки и в сель­ ском хозяйстве, и в технике, и в домоводстве. Широко пред­ ставлен на выставке труд учащихся Чуевской, Талицкой средних, Добринской, 2-й Алек­ сандровской, Паршиновской семилетних школ, Добринской средней школы-интерната, 1-й Наливкинской, Прогреесовсвой начальных школ. Во-вторых, представленные экспонаты свидетельствуют о повышении качества работ, вы­ полняемых школьниками.Боль­ ших успехов в нынешнем году добились полеводческие школь­ ные бригады и звенья на сво­ их учхозах и пришкольных участках. В Чуевской средней школе учащиеся 7 класса вырастили с гектара по 210 центнеров сахарной свеклы, - учащиеся 6-6 класса —но 82 центнера картофеля. Получены высокие урожаи таких овощей, ка к огурцы Муромские, морковь Нантская, л ук Стрпгуновский. — Хорошие же хлеборобы подрастают у на с !—говорят посетители, осматривая стенды Паршиновской семилетней шко­ лы. Ее воспитанники сумели вырастить хорошую пшеницу твердых сортов (звеньевой Се- лютин В.), семена сахарной РУКАМИ Д Е Т Е Й свеклы (звеньевая Стрельни­ кова Н.), семена эспарцета (звеньевая Бунина Н.). Рекорд побили звенья Еанищевой, Стрельниковой и Шеховцевой. С гектара они собрали по 400 центнеров - сахарной свек­ лы, 300 центнеров картофеля «Лорх», 40 центнеров фасоли. Пожалуй, самые искушенные полеводы позавидуют таким урожаям. Можно сказать, на широкую ногу поставлено растениевод­ ство в учхозе Добринской се­ милетней школы. Здесь про­ ведены такие опыты, ка к вли­ яние удобрений, яровизации семян, густоты посева на уро­ жай кукурузы , сахарной свек­ лы, картофеля, льна-долгунца. Важно, что опыты делались не только в познавательных це­ лях. Они принесли вместе с тем ощутимые материальные результаты. На опытных уча­ стках получено с гектара по 30 центнеров зерна ку кур у ­ зы ВИР - 42, по 550 центне­ ров зеленой массы кукурузы , НИР - 25, по 230 центнеров сахарной свеклы, 180 центне­ ров картофеля «Серп и молот», 7 центнеров волокна льна-дол­ гунца, 11 центнеров волокна конопли. Это в полтора—два раза больше, чем получено с контрольных участков. Хорошо начали свой путь будущие ма­ стера высоких урожаев кол­ хозных и совхозных полей! Причем работали на опыт­ ных участках в отличие от прошлых лет не только члены кружка юннатов, а почти все учащиеся и младших, и стар­ ших классов. Такая постанов­ ка дела помогла увеличить вдвое число юных натурали­ стов. Много интересного увидели посетители и в других отде­ лах выставки. Об этом мы расскажем в следующем номе­ ре нашей газеты. А. Сергеев.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz