Ленинский путь. 1959 г. (п. Добринка Липецкой обл.)
18 язя1 ря 1 8 5 9 г. № 133 (2 9 7 7 ) Л Е Н И Н С К И Й П У Т Ь Разговор шел о трудовом воспитании школьников Хотя районное собрание, - проведенное 15 ноября в Доб- ринском доме культуры, назы валось учительским, но при сутствовали на нем не одни у ч и т е л я , а и председатели вельских Советов, председате ли и секретари партийных ор ганизаций колхозов, работни ки райкома ВЛКСМ, райиспол кома. И это не случайность. Все эти люди, принимавшие участие в учительском собра нии, в повседневной своей ра боте тесно связаны со шко лой. Это они помогали дирек торам школ провести образцо вый ремонт школьных помеще ний, отводили под школьные участки лучшие земли, переда вали в распоряжение школ тракторы, автомобили, помеще ния. Многим из них на собра нии были вручены Почетные грамоты облисполкома и о€л- ^профсовета за успешную под- ’Щ л о г о в к у школ к новому 1959— 60 учебному году. Всему же нашему району было торжественно вручено переходящее Красное знамя обкома КПСС и облисполкома * за успешные школьные дела. С докладом «О ходе выпол нения в районе Закона «Об укреплении связи школы с жизнью и дальнейшем разви тии народного образования» выступила на собрании тре тий секретарь райкома КПСС тов. Кочеткова. В своем выступлении она подчеркнула важность и свое временность осуществления ле нинского принципа соединения обучения с производственным трудом. Не надо забывать, сказала она, что ребенок, переступив ший порог школы в 1959 го ду, выйдет из нее в 1970 го ду, когда многое изменится и в производстве, и в технике, и в науке, и в быту, поэтому мы должны его готовить ка к деятеля будущего коммуниста ^веского общества, т. е все сторонне развитого, а э го воз можно только при сочетании умственного и физического труда. Большое место в докладе тов. Кочетковой отведено шеф ской помощи школам со сто- ■ ^роны колхозов и совхозов. Эта часть доклада изобилует мно гочисленными примерами. Вот некоторые из них.Шеф — совхоз «Петровский»—приоб рел для Средненекой, Петров ской и Н-Петровской семилет них школ 15 верстаков для работы ио дереву в школьных мастерских, учебно-наглядных пособий на 3500 рублей и на чал строительство Петровской воеышлетней школы на 400 мест. Кроме этого совхоз по строил здание Щигровской на чальной школы в начале ны нешнего года. Шеф— совхоз «Кооператор» — построил здание для началь- ^ ной школы з поселке Жигули на 40 мест, передал Сафонов- у у ской семилетней школе трак тор, крольчатник, дом под квар тиры учителям и под школь ную мастерскую, приобрел элек тростанцию. С помощью колхозов «Рос сия», им. Чапаева, им. Лени на, им. Мичурина и других построено десять производст- □ С районного собрания учителей о венных мастерских в школах. Большую помощь оказал кол хоз «Россия» Ч Никольской семилетней школе, передав ей двухэтажное здание с паровым отоплением и освещением, куп ленное колхозом у Талицкой МТС. Общая сумма шефской помо щи школам района выразилась в сумме 2 миллиона 751 ты сяча рублей. После доклада выступили директор Добринской , средней школы-интерната имени М. Горь кого тов. Афанасьев, предсе датель Добринского сельсове та тов. Корсаков, завуч Доб ринской семилетней школы тов. Цинк, секретарь парторганиза ции колхоза «Россия» тов. Го ликов, учительница Чуевской средней школы тов. Гастило- ва, секретарь райкома комсо мола тов. Наумов, завуч Та лицкой средней школы тов. Красеяков, секретарь райкома КПСС тов. Алексеенко И. И. Интересным было выступле ние директора Добринской средней школы интерната тов, Афанасьева. Он в основном остановился на трудовом вос питании детей в их школе. Наша школа, сказал он, школа нового типа. Она осно вана на базе Добринского дет ского дома и Павловской се милетней школы всего несколь ко месяцев назад. В жизни наших воспитан ников большое место занимает физический труд. В июле и августе они занимались убор кой зерновых культур, вывоз кой зерна из-под комбайна и сортировкой его. Ими убрано семь гектаров пшеницы, 13 гектаров ржи. 10 гектаров овса на сено, 5 гектаров к у курузы на силос, 3 гектара проса. Школа заготовила на зиму свои огурцы, помидоры, морковь, Лук" С большой любовью ребята ухаживают за животными. В распоряжении юных животно водов 7 лошадей, 19 коров, 5 телят, 50 свиней, около 440 кур, 309 кроликов. Воспитан ник Иван Махно не только ухаживал за животными, но и сам доил коров, замерял, записывал удои и сдавал в кладовую во время полутора месячного отпуска доярки; воспитанник Федя Алейников —лучший свиновод—готов про водить возле своих питомцев даже выходной день; комсо мольцы А. Штепо, А. Родио нов, В. Некрасов, В. Баранов сделали в июле 1700 шт. са- манов для расширения птични ка ; воспитанницы Валя Зюзи на и Валя Николаева— знат ные птицеводы. Во время ремонта строитель ный материал подвозился исг ключительно воспитанниками. 13 тонн извести загасили Штепо, Бурков и Стрельцов, 10 тыс. шт. кирпича привез ли из Усмани Струков, Полу- беженцев, Баранов и Родионов. Девочки постоянно работают в прачечной, швейной мастер ской, на кухне. В нашей школе самообслу живание. Дети сами убирают помещения, моют полы, помо гают поварам на кухне, дела ют для школы мебель и т. д. Физический труд не мешает нашим ребятам учиться на .«хорошо» и «отлично». Заслуживает внимания вы-, ступление завуча Талицкой средней школы тов. Краснико ва о контроле и организации помощи учителям 1— 5 клас сов, занимающихся по новым программам. Учителя 1 —5 классов нашей школы, начал докладчик, по знакомились с проектами новых программ еще в прошлом году на зеседаниях методических комиссий и методических объ единений. Тем не менее в этом году в первом полугодии мы обращали особое внимание на знание учителями новых про грамм и умение работать по ним, чтобы вовремя устранить недостатки. Наблюдения показали, что некоторые учителя, хотя и знали новую программу, все же проводили урок по давно заученному шаблону: опрос, объяснение нового материала, закрепление, задание на дом. С такими учителями прово дились беседы, указывались темы и необходимый материал к ним для самообразователь ной работы, совместно готови лись открытые уроки. Это дало положительные результаты. На уроках стали шир'е использоваться нагляд ные пособия, материал произ водственного обучения, прак тические и лабораторные ра боты, экскурсии. Новшеством является выбо рочная проверка домашнего задания, т. е. обращается вни мание на те места, которые представляют наибольшие труд ности. Так делают учителя тт. Пищулина, Сотникова, Ле щенко. Они же стали практи ковать выборочное списывание, выборочный, творческий свобод ный и словарный диктанты. Большие изменения произош ли в проведении уроков гео графии. Большинство их про ведено вне класса— на геогра фической площадке, в поле, на реке и т. д. В проведении кружковой работы дирекция также обра щала внимание на еоответст вие между теорией и практи кой. Первое полугодие показа ло, что дирекции одной не справиться с контролем всего учительского коллектива. Н уж но, чтобы на помощь ей при шла методическая комиссия. С большим вниманием при сутствующие выслушали вы ступление первого секретаря райкома КПСС тов. Алексеен ко И. И. Докладчик говорил не только о положительном в работе учителей, но и указал на ряд недостатков, в том чис ле на отсутствие инициативы у некоторых учителей. В конце выступления тов. Алек сеенко И. И. выразил надежду, что переходящее Красное зна мя в районе останется и в бу дущем году. Собрание постановило в дальнейшем еще больше кре нить связь школы с жизнью, еще упорнее бороться за эф фективность уроков, за стопро центную успеваемость и посе щаемость. Н А Р О Д Н Ы Й У М Е Л Е Ц Сталинградская область. Н а ю ге о б л а сти ^ р а с ки н у л о с ь се л о М а л ы е Ч а п у р н и к и — ц е н тр а л ь н а я у с а д ь б а 6 -го о тд е л е н и я с о в х о з а „П р и в о л ж с к и й ". З д е с ь ж и в е т уч и те л ь З и н у р Ш а р а ф о в и ч М а с а гу т о в . Б о ле е 30 л е т ж и з н и о тд а л о н б л а го р о д н о м у д е л у э с т е т и ч е с к о го в о с -| п и та н и я м о л о д е ж и , п р о б у ж д а я в д е тя х л ю б о в ь к и с ку с с т в у , о б у ч а я и х м у з ы к е , п е н и ю , р и с о в а н и ю , р а з в и в а я т р у д о в ы е н а в ы ки . М а с те р о м н а все р у к и н а з ы в а ю т З и н у р а Ш а р а ф о в и ч а о д н о се л ь ч а н е . О н с д е л а л св о и м и р у к а м и о д и н н а д ц а т ь с к р и п о к , п и а н и н о , н а р о д н ы й м у з ы к а л ь н ы й и н с т р у м е н т— „ с о л к у " , са м п о с т р о и л с в о й д о м и и з го т о в и л в с ю м ебел ь. 3 . Ш . М а с а гу т о в а з н а ю т и к а к т а л а н т л и в о го н а р о д н о го к о м п о зи то р а . Н а п и с а н н ы е и м п е с н и н е с х о д я т с р е п е р ту а р а х у д о ж е с т в е н н о й са м о д е я те л ь н о с ти во м н о ги х с е л а х П о в о л ж ь я . На СНИМКе: с л е в а — 3 - Ш . М а с а гу т о в з а к а н ч и в а е т о т д е л ку с к р и п к и в с во е й д о м а ш н е й м а с те р с ко й . С п р а в а — 3 . Ш . М а с а гу т о в на у р о ке т р у д а п о к а з ы в а е т у ч е н и ц е 7 -го к л а с с а Л и з е О р л о в о й , к а к п р а в и л ь н о д е р ж а т ь р у б а н о к . ЭТО СДЕЛАНО I. Начало пути будущих мастеров высоких урожаев Жизнь неуклонно идет впе ред. В ногу с ней шагают школы, их воспитанники. Мно гого из того, что мы видели на районной школьной выставке, проходившей 15 - 1 6 ноября, не было среди экспонатов ве сенней выставки. Во-первых, школы предста вили больше самих экспона тов, а отображаемая ими де ятельность педагогов и уча щихся стала более разнооб разной. В результате выпол нения закона об укреплении связи школы с жизнью, наши дети стремятся приобретать практические навыки и в сель ском хозяйстве, и в технике, и в домоводстве. Широко пред ставлен на выставке труд учащихся Чуевской, Талицкой средних, Добринской, 2-й Алек сандровской, Паршиновской семилетних школ, Добринской средней школы-интерната, 1-й Наливкинской, Прогреесовсвой начальных школ. Во-вторых, представленные экспонаты свидетельствуют о повышении качества работ, вы полняемых школьниками.Боль ших успехов в нынешнем году добились полеводческие школь ные бригады и звенья на сво их учхозах и пришкольных участках. В Чуевской средней школе учащиеся 7 класса вырастили с гектара по 210 центнеров сахарной свеклы, - учащиеся 6-6 класса —но 82 центнера картофеля. Получены высокие урожаи таких овощей, ка к огурцы Муромские, морковь Нантская, л ук Стрпгуновский. — Хорошие же хлеборобы подрастают у на с !—говорят посетители, осматривая стенды Паршиновской семилетней шко лы. Ее воспитанники сумели вырастить хорошую пшеницу твердых сортов (звеньевой Се- лютин В.), семена сахарной РУКАМИ Д Е Т Е Й свеклы (звеньевая Стрельни кова Н.), семена эспарцета (звеньевая Бунина Н.). Рекорд побили звенья Еанищевой, Стрельниковой и Шеховцевой. С гектара они собрали по 400 центнеров - сахарной свек лы, 300 центнеров картофеля «Лорх», 40 центнеров фасоли. Пожалуй, самые искушенные полеводы позавидуют таким урожаям. Можно сказать, на широкую ногу поставлено растениевод ство в учхозе Добринской се милетней школы. Здесь про ведены такие опыты, ка к вли яние удобрений, яровизации семян, густоты посева на уро жай кукурузы , сахарной свек лы, картофеля, льна-долгунца. Важно, что опыты делались не только в познавательных це лях. Они принесли вместе с тем ощутимые материальные результаты. На опытных уча стках получено с гектара по 30 центнеров зерна ку кур у зы ВИР - 42, по 550 центне ров зеленой массы кукурузы , НИР - 25, по 230 центнеров сахарной свеклы, 180 центне ров картофеля «Серп и молот», 7 центнеров волокна льна-дол гунца, 11 центнеров волокна конопли. Это в полтора—два раза больше, чем получено с контрольных участков. Хорошо начали свой путь будущие ма стера высоких урожаев кол хозных и совхозных полей! Причем работали на опыт ных участках в отличие от прошлых лет не только члены кружка юннатов, а почти все учащиеся и младших, и стар ших классов. Такая постанов ка дела помогла увеличить вдвое число юных натурали стов. Много интересного увидели посетители и в других отде лах выставки. Об этом мы расскажем в следующем номе ре нашей газеты. А. Сергеев.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz