Ленинский путь. 1959 г. (п. Добринка Липецкой обл.)

Ленинский путь. 1959 г. (п. Добринка Липецкой обл.)

н е к и й ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОДВИГ НА БЛАГО МИРА 1 Добринскве зрители о кинофильме „Н. С. Хрущев в Америке'1 -к-к Выпуск на экраны документального фильма „Н . С. Хрущев в Америке ", который демонст­ рируется в одновременном сеансе с кинодоку ­ ментами «Никит а Сергеевич Хрущев », явился огромным событием в ж и з н и советского наро­ да, всего человечества. В нашей стране и за р у ­ бежом фильм смотрят миллионы людей. 11 ноября фильм демонстрировался в район ­ ном Доме культуры . Все сеансы прошли при пе­ реполненном зале. Более тысячи человек в этот день с огромным интересом познакомились с историческими кинодокументами. 14 ноября фильм , Н . С. Хрущев в Америке" демонстри­ ровался в Талицком доме культуры . Он будет показан т а кж е и в других селах района . Н и ж е печатаются отзывы о фильме доб- р ин с ки х кинозрителей. д л я ~ с в я т о г о д е л а 1 ш р >Г С большой ра­ достью узнали мы в колхозе, что у нас бу­ дет показано кино о поездке Никиты Сергеевича по Амери­ ке. И, конечно, не замедлили пойти в Дом культуры. Товарищ Хрущев снискал горячую любовь нашу тем, что он неустанна борется за народное счастье, за мир на земле. В кино мы увидели частицу его гигантской рабо­ ты: вот он на стройках до­ военных пятилеток, проявляя отеческую заботу об удобствах жизни трудящихся; вот он среди защитников Родины от фашистских захватчиков, сре­ ди героических солдат Ста­ линграда; вот он в дружест­ венной нам Индии сажает дерево мира; вот он горячо приветствует братские народы великого Китая, Польши, Венгрии... В кинокартине «Н. С. Хру­ щев в Америке» много инте­ ресных, волнующих кадров. Особенно же мне запал в душу такой момент. Никита Сергее­ вич осматривает кукурузные поля американских фермеров. Осматривает тща тельно, по-хо­ зяйски. А тут, как впрочем и всюду,где бы он ни появ­ лялся, его прямо-таки атакуют пронырливые люди с блокно­ тами и фотоаппаратами. Хо­ зяин поля, фермер, не выдер­ живает и отгоняет нахлынув­ ших репортеров комьями сило­ са. Видно, фермеру очень хотелось обстоятельнее пока­ зать товарищу Хрущеву, знаю­ щему ценителю кукурузы , плоды своего мирного труда. Много встреч было у Ники­ ты Сергеевича в Америке. И все они проникнуты теплотой и сердечностью, прямолиней­ ным высказыванием главой советского правительства прав­ ды в глаза. Черное он назы­ вал черным, а белое— белым. Этим самым он нашел доступ к умам и сердцам миллионов американцев. Тринадцать дней, проведен­ ных Н. С. Хрущевым в Амери­ ке ,— срок небольшой. Однако он сумел за это короткое время растопить лет «холодной войны». Хорошо работает наш Никита Сергеевич для святого дела мира. В. Я. СЕКАЧЕВА, к о л х о з н и ц а с е л ь х о з а р т е л и им . М . Г о р ь к о го □ За мирное соревнование М. Г. Н И КЕШ И В , ко м м у н и с т, п е н с и о н е р □ бительских то­ варов, а не в том, у кого боль- конца я про­ смотрел фильм с неослабеваю­ щим интересом.* Особой же удачей советских киноработ­ ников считаю кадр, посвящен­ ный выступлению главы Со­ ветского правительства на Генеральной Ассамблее ООН. Вот Никита Сергеевич стоит на трибуне. До зрителей доно­ сятся страстные слова выдаю­ щегося борца за мир: — Давайте лучше соревно­ ваться в том, кто больше по­ строит для своих народов ж и ­ лищ, школ, лечебниц, произ­ ведет больше хлеба, молока, мяса, одежды и других потре­ т е водородных бомб и ракет. Речь товарища Хрущева то и дело покрывается бурными аплодисментами. А ведь в за­ ле сидели далеко не все добро­ желатели советской социаль­ ной системы. Сочувственное отношение к выступлению Председателя Совета Минист­ ров СССР было продиктовано исключительно тем, что он го ­ ворил о том, о чем думают, чего желают миллионы и мил­ лионы простых людей земного шара. И это приятно было слы­ шать нам, советским людям. Гордимся оказанным Н. С. Хрущезу приемом На экране мы □ видим Н. С. Хрущева чаще всего в окруже- □ нии масс американского наро­ да, восторженно приветствую­ щих его. .. В Нью-Йорке, например, за­ долго до прихода поезда,собра­ лись многочисленные толпы на­ рода. Голос диктора поясняет: — Человеческие ручейки, речки, реки зах- д . в . ю ш к о в , лестывают пло- м е д и ц и н с ки и р а б о т н и к р а й о н н о й б о л ь н и ц ы . щадь и приле­ гающие улицы, люди собираются у открытых окон. Видя такие картины, мы гордимся тем, что Н. С. Хру­ щеву оказан такой прием, ка ­ кого достоин руководитель мо­ гущественной миролюбивой дер жавы. ★ Знать друг друга необходимо □ А. Г. РОДИОНОВ, э л е к т р о с в а р щ и к Р Т С □ Кадры просмотренного нами фильма свидетельствуют о том, что несмотря на ограничения, высокому советскому гостю удалось многое увидеть в Аме­ рике, узнать, как живут, что делают американцы. Он встре­ чался с рабочими завода сель­ скохозяйственного машино­ строения в Де-Мойне, с ма­ шиностроителями города Пит­ тсбурга. С интересом осматри­ вал американскую технику. И хотя теперь нас особенно ею не удивишь, наши отечествен­ ные машины не хуже, а иног­ да и лучше, чем заграничные, все же можно позаимствовать друг у друга много полезного. Когда президент США Эйзен­ хауэр приедет в СССР с от­ ветным визитом, он воочию убедится, что в мирном сорев­ новании советский парод до­ бился процветания, во многих областях идет впереди многих капиталистических стран. Взаимные связи в области экономики, культуры и науки будут содействовать делу у к ­ репления мира и дружбы меж ­ ду народами. Для доброй воли нет преград □ Р. П. ГАСЕВДОВА, у ч и те л ь н и ц а Ч у е в с к о й с р е д н е й ш ко л ы тт - ° Из сооощений печати мы знали, что кое-где в Америке строились искусственные пре­ грады, чтобы помешать II. С. Хрущеву общаться с народом. В частности, такое препятст­ вие хотели создать при посе­ щении II. С. Хрущевым завода. Рабочих власти настраивали на то, чтобы оказать советско­ му гостю холодный, официаль­ ный прием. Но не вышло! Эта встреча запечатлена на кино­ пленке ка к одна из самых теплых и сердечных. Рабочие с-радостыо пожимали руку Никите Сергеевичу. Глубокие чувства □ Т. Д. ЯРИКОВА, за в е д у ю щ а я д е т с к о й б и б л и о те ко й □ Много глубоких пережива­ ний вызывает фильм, рассказы­ вающий о заокеанской поезд­ ке Н. С. Хрущева. Символпч- ны кадры, где простые люди Америки преподносят товари­ щу Хрущеву многочисленные букеты цветов, где дети окру­ жают его, доверчиво протяги­ вают к нему свои рученки. К сожалению, мы видели детей лишь на встречах вме­ сте со взрослыми. В фильме ыочему-то не показаны детские учреждения, которые охотно посетил бы большой друг де­ тей Никита Сергеевич. Может быть США не богаты такими детскими учреждениями, ка к детские сады и ясли, санато­ рии и консультации, пионер­ ские клубы и комнаты? Оростках нового вшколах района Сегодня в здании Добрин- ского дома культуры проходит районное совещание учителей На этом совещании состоится большой разговор об укрепле­ нии связи школы с жизнью, о новых методах работы в связи с политехнизацией школы. Луч шим учителям и школам будут вручены грамоты. Какие же ростки нового в школах нашего района можно заметить уже в нынешнем го­ ду? С таким вопросом обрати­ лась редакция к заведующему районным отделом народного образования Д. Е. Филиппову. Вот что рассказал тов. Фи­ липпов сотруднику редакции тов. Соловьеву. Ученические бригады и звенья В этом году больше внима­ ния уделялось производствен­ ному обучению учащихся в колхозах, совхозах и на пред­ приятиях. Для этой цели в школах района было создано 5 ученических бригад и 22 звена, членами которых стало 1750 учащихся старших клас­ сов. Такая форма производствен­ ного обучения вполне оправ­ дывает себя. Об этом говорят учителя Чуевской и Талицкой средних, Чамлык-Никольской, Петровской и С-Матренской семилетних школ. В дальнейшем число произ­ водственных бригад и звеньев будет неуклонно расти, орга­ низация труда в них совер­ шенствоваться. Уроки стали более интересными Новая учебная программа легла в основу занятий 1 - 5 классов во всех школах. На учительском районном совеща­ нии учителя, ведущие 1— 5 классы, должны* будут вы­ сказать свои мнения, основан­ ные на практике, о недостат­ ках и положительных сторонах новой программы. Новая программа дала воз­ можность предоставлять уча­ щимся больше самостоятель­ ности: думать, наблюдать, ори­ ентироваться в книгах. Повы­ силась роль наглядности на уроке. Причем, ребята не толь­ ко пользуются готовыми вагляд ными пособиями, но и сами делают ириборы, чертяг карты, схемы. С этим вопросом очень хорошо обстоит дело в Талиц­ кой и Чуевской средних, Доб- ринской, Петровской, С-Магрен­ ской семилетних школах. Продолжением урока зачас­ тую служат экскурсии, вне­ классное чтение, кружковая ра­ бота, проведение утренников и вечеров. Пионерские ступени К новшествам в работе пио­ нерских организаций школ района, помогающим учащим­ ся приобретать больше умений и знаний, активнее участво­ вать в труде советского наро­ да, прежде всего надо отнес­ ти введение «ступеней юного пионера». Центральный Совет Всесоюз­ ной пионерской организации им. В. И. Ленина установил три ступени: первая для уча­ щихся" П Н У , вторая—У-VI, третья— УП-УШ классов. На первой ступени ребята только приобщаются к труду. Делают пособия для школы, помогают старшим накрывать стол, убирать комнату, мыть посуду, разводят цветы и уха ­ живают за ними, сами приши­ вают пуговицы, штопают чул­ ки, чистят одежду, обувь, уби­ рают постель. На второй ступени к ребя­ там предъявляются более слож­ ные требования. Они должны принимать участие в оборудо­ вании спортплощадок, сделать для дома несколько полезных вещей вроде вешалки для пла­ тья, почтового ящика, выра­ щивать овощи, кукурузу, уха­ живать за комнатными цвета­ ми Еще более ответственные дела ожидают ребят на тре­ тьей ступени. Вместе со зве­ ном и отрядом они должны принимать участие в ремонте школьного здания, школьной мебели, в радиофикации, электрификации школы или села, научиться управлять ка ­ кой-либо машиной, уметь фо­ тографировать, пользоваться киноаппаратом, помогать взрос лым в уборке урожая, на строй­ ке или в других видах обще­ ственного труда. В Добринской, Ч-Никольской семилетних и Талицкой сред­ ней школах пионервожатые и учителя успешно претворяют в жизнь условия «ступеней юного пионера». Пионеры этих школ активно участвуют в общественно-полезном труде. К сожалению, такое встре­ тишь не во всех школах. В Мазейской семилетней школе, например, пионеры даже не знают о существовании «пио­ нерских ступеней», так ка к директор этой школы тов. Цветаев находится в стороне от пионерской работы. Нельзя похвалить в данном случае на Чуевскую среднюю, ни Н-Нетровсвую,* ни Вторую Александровскую семилетние школы. Внутренний контроль В атом году намного возрос­ ла роль директора школы и завуча. Теперь в основном учителей инспектируют не ра­ ботники районо, а они сами осуществляют внутренний кон­ троль. Это обязывает директо­ ров и завучей чаще посещать уроки, внимательно следить за кружковой и воспитательной работой, пионерскими делами. Только цри правильном внут­ реннем контроле в школе бу­ дет и высокая успеваемость* и стопроцентная посещаемость. Постоякнодейстзующие семинары В методической работе но­ вым является организация постояннодействующих семи­ наров. В нашем районе в этом году начал свою работу, при­ чем успешно, постояннодейст- вующий семинар учителей немецкого языка. По единогласному мнению всех участников семинара за­ нятия эти приносят им боль­ шую пользу, помогают делать уроки немецкого языка более интересными, уплотненными. — Мы за такие семинары! — говорят они.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz