Ленинский путь. 1959 г. (п. Добринка Липецкой обл.)

Ленинский путь. 1959 г. (п. Добринка Липецкой обл.)

П р олет а р и и , всех ст р а н , со е д и н яйт е сь ! Л и ш н а и ш Г т Ь Орган Добринского районного комитета КПСС н районного Совета депутатов трудящихся, Липецкой области Год изд. 30-й № 126 (2968) Воскресенье, 25 октября 1959 г. } Цена ю код, К о л х о з н и к и и к о л х о з н и ц ы ! В с е м е р н о р а з в и ­ в а й т е о б щ е с т в е н н о е х о з я й с т в о , у в е л и ч и в а й т е н е д е л и м ы е ф о н д ы — о с н о в у к о л х о з н о г о б о г а т ­ с т в а ! Р а с ш и р я й т е м е ж к о л х о з н ы е п р о и з в о д с т ­ в е н н ы е с в я з и ! (Из Призывов ЦК КПСС к 42 й годовщине Великой _____Октябрьской социалистической революции). __ Больше напряжения на вывозке сахарной свеклы! ★ * ПОЛНЕЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОТРАНСПОРТ И МЕХАНИЗМЫ СОРЕВНОВАНИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ Многие свекловоды колхозов и совхозов нашего района в текущем году хорошо потру­ дились на плантациях и вы­ растили неплохой урожай са- , харной свеклы. Преодолевая трудности, сложившиеся на уборке, они вырыли корни и сейчас у свекловодов одна за­ бота: быстрее вывезти получен­ ный урожай на приемочный свеклопункт. Когда сахарная свекла взя­ т а из земли, главное теперь для выполнения плана прода­ жи её государству—-организо­ ванно провести транспортиров­ к у корней. На эту важную ра­ боту мобилизовано много авто­ машин, привлечены погрузоч­ но-разгрузочные механизмы. Свекловичницы, например, с уважением говорят о водителях автомашин из Добринской ав­ тороты тт. Ерохине, Долгих, которые не останавливают­ ся при любой погоде. Хорошо трудится водитель Елецкой автоколонны тов. Фролов, еже­ дневно делающий из колхоза им. Димитрова 6 - 7 рейсов. Больших успехов на перевозке добиваются водители совхозов «Кооператор» и «Петровский». Для повышения производи­ тельности автотранспорта в передовых хозяйствах приме­ няют механизированную на­ гр у зку и разгружают с по­ мощью специально приспособ­ ленной сетки. К сожалению, вывозка са­ харной свеклы в районе ве­ дется еще крайне слабо. Серь-1 X «иного упрека заслуживают. водители некоторых прикоман-1 дированных машин и, в част­ ности Грязинекой автоколон­ ны. Из 55 машин этой колон­ ны половина не работает. Во­ дители вместе с машинами просто сбежали с трудового фронта. Не все водители Елецкой автоколонны добросовестно от­ носятся к делу. Некоторые из них не бросили плохую мане­ ру работать «налево» за пол­ литровку. Стыд и позор таким водите­ лям, которые, вместо честного выполнения большой государ­ ственной задачи, занимаются побочным заработком. По мы обращаемся также к диспет­ ч е р а м этих колонн с требова­ нием навести порядок среди ' своих шоферов и обеспечить их добросовестное отношение к делу. В перевозке сахарной свек­ лы имеются и другие серьез­ ные помехи. Речь пойдет хотя бы о механизированной раз­ грузке машин с помощью сет­ ки . Такие приспособления в свое время были выданы кол­ хозам. И тем не менее они не используются. На разгруз­ ку уходит много драгоценного времени. Вот у бурта стоят две машины с Прогрессовского участка колхоза им. М. Горь­ кого. Их разгружают по одно­ му человеку. На это тратится более часа. А ведь за это время машина смогла бы сде­ лать еще один рейс. К слову сказать, некоторые председатели колхозов всю надежду возлагают на прико­ мандированные машины. Свой же автотранспорт использует­ ся на второстепенных работах. Это нельзя считать правиль­ ным. Львиную долю работы на вывозке должны выполнять колхозные автомашины. По крайней мере сейчас, скажем, 80 процентов их должны быть под свеклой. Нечего греха таить, много недостатков и на свеклопунк- те. Его заведующий тов. Крут­ ских не навел здесь должного порядка. На весах и при взя­ тии анализа машины долго простаивают, а потом ищут место, куда бы сгрузить при­ везенные корни. Имеющиеся механизмы используются пло­ хо. С каждым днем портится погода. Вот-вот выпадет снег. А на колхозных полях еще много свеклы. Мы обязаны всю её сдать для переработки на сахар. А это требует на всю силу использовать имею­ щийся автотранспорт, меха­ низмы и рабочие руки с тем, чтобы к 10 ноября* полностью справиться с этой задачей. С первых дней уборки са­ харной свеклы между коллек­ тивами отделений совхоза «Петровский» разгорелось оживленное социалистическое соревнование за быстрейшее и высококачественное заверше­ ние свеклоуборки. По первым итогам соревнования переходя­ щее Красное знамя совхоза было вручено коллективу от­ деления «Дружба». Он быстрее других и доброкачественнее убирал сахарную свеклу и вы­ возил на свеклоприемоч­ ный пункт. Принимая знамя, управляю­ щий отделением П. В. Несте­ ренко говорил: — Выражая мнение всех тру­ жеников отделения,я заявляю, что это переходящее Красное знамя мы будем держать у се­ бя до завершения всех поле­ вых работ текущего года. Эту же мысль выразил сек­ ретарь отделенческой партий­ ной организации В. М. Лифа­ нов. Весть о вручении знамени отделению «Дружба» облетела весь совхоз. Узнали люди и о том, что дружбенцы не наме­ рены уступить его кому-либо до конца года. Это, ка к гово­ рится, подлило масла в огонь межотделенческого соревнова­ ния и оно разгоралбЕь все яр­ че и ярче. Несмотря на слож­ ные погодные условия*некото­ рые коллективы отделений бук­ вально наступали на пятки дружбенцам. А это их подза­ доривало еще сильней. На копку свеклы здесь стали вы­ ходить целыми семьями, лишь бы не утратить первенства. В борьбу за трудовую честь сво­ его отделения включились по­ головно все труженики. Пренебрегая ненастьем, еж е ­ дневно работала на плантациях вся семья комбайнера Н. В. Аленичева, Нина Наумова и Раиса Федотова при любых условиях за световое время суток систематически очищали по 19— 20 центнеров свеклы каждая. Близкой к этой была производительность у каждой свекловичницы отделения «Дружба». А ВикторФомочкин, работая на свеклоподъемнике, выполнял задание не менее ка к на 150 процентов. И вот, когда совхоз закон­ чил копку фабричной сахарной свеклы на последнем восьми­ сотом гектаре, вновь были под­ ведены итоги соревнования. Все пришли к единому мнению - первенство за отделением «Дружба», которое не только закончило копку свеклы и кар­ тофеля, а и помогло первомай- цам. Переходящее Красное знамя и впредь остается за ним. Готовя достойную встречу 42-й годовщине Великого Ок­ тября и предстоящему Плену­ му ЦК КПСС,-труженики сов­ хоза стремятся в ближайшие 2— 3 дня выкопать и закога- тировать всю кормовую свеклу и картофель, а в первых чис­ лах ноября завершить сдачу сахарной свеклы государству. Порукой тому, что петровцы сдержат данное слово, являет ся активно идущее социалисти­ ческое соревнование. И . Б у д а н ц е в , се кр е та р ь партком а со вхо за „П е т р о в с к и й ". В Ч Е С Т Ь В Е Л И К О Г О О К Т Я Б Р Я И СВОЮ ТЕХНИКУ ОТРЕМОНТИРУЕМ, И СОСЕДУ ПОМОЖЕМ НЕ ВЗИРАЯ НА ПОГОДУ Для нас, водителей автома­ шин, в настоящее время нет более важной задачи, ка к по­ мочь колхозным свекловични­ цам быстрее вывезти сахар­ ную свеклу на свеклоприемоч­ ный пун кт. На период вывозки сахар­ ной свеклы меня закрепили за колхозом «Красный Октябрь». Расстояние от плантации это­ го колхоза до свеклопункта 32 километра. Вывозку сырья на свеклопункт мы проводим в любую погоду. За последнее время в тече­ ние светового дня я успеваю три раза побывать на свекло- пункте, привезти 80 и более центнеров доброкачественных корней. Вместе со свекловичницами бригады мы решили закончить вывозку сахарной свеклы к 42-й годовщине Октября. С этой целью будем тру­ диться не покладая рук, до­ биваться механизации трудо­ емких процессов с тем, чтобы увеличить оборачиваемость автомашин. Б . С в и н ц о в , шофер автороты . Соревнование за достойную в с т р е ч у 42-й годовщины Вели­ кой Октябрьской со­ циалистической рево­ люции и Пленума Центрального Комите­ та КПСС захватило всех механизаторов и ремонтников нашего колхоза. Каждый ста­ рается на ремонте тракторов и прицепно­ го инвентаря не от­ стать от товарища. Четкость и слажен­ ность в работе всех узлов дали положи­ тельные результаты: 34 трактора из 37 уже вышли из мастерской, весь прицепной инвен­ тарь полностью отре­ монтирован. Осталь­ ные три трактора вой­ дут в строй в ближай­ шие дни. Первенство в социа­ листическом соревно­ вании завоевали ме­ ханизаторы трактор­ ных бригад Н. М. Ко­ лесникова, П. А. Лит­ винова, И. В. Ретюн- ских. Ремонт вверен­ ной им техники они закончили быстрее дру гих при высоком к а ­ честве. Все моторы прошли холодную и горячую обкатку. Ис­ пытания показали,что ремонт произведен на­ дежно. В связи с предстоя­ щим праздником хо­ чется отметить хоро­ шую работу на ремон­ те тракторов и при­ цепного сельскохозяй­ ственного инвентаря токарей М. Ф. Ильина, Н. В. Астанкова, И. В. Матыцина, трактори­ стов Т. А. Перова, М. И. Крутских, А. И. Титова, С. Н. Перова, слесаря Е. В. Кидино- ва, электрика В. Д. Колесникова и других. Под руководством за­ ведующего мастерской В. П. Тарасова они трудились не покла­ дая рук,ежесменно пе­ ревыполняя нормы вы­ работки. Как я уже отмечал в начале статьи, что вскоре ремонт остав­ шихся трех тракторов мы закончим и перей­ дем полностью на ре­ монт тракторов сосед­ него колхоза «Крас­ ный Октябрь». Партия тракторов этого кол­ хоза уже поставлена на освободи в ш е е с я место в мастерской, часть из них уже ре­ монтируется. Па днях три трактора выйдут из мастерской в пол­ ной боевой готовности. Механизаторы наше­ го колхоза дали слово закончить ремонт тех­ ники колхозу «Крас­ ный Октябрь» к от­ крытию Пленума Цен­ трального Комитета КПСС. —Мы не только свою технику отремонтиро­ вали добротно, но и поможем соседу по - ставить в строй дей­ ствующих все имею­ щиеся тракторы и сельскохозяйственны й инвентарь. И в этом нет сомне­ ния. Слово наших ме­ ханизаторов — твердое слово. Раз они сказа­ ли - т о сделают, и сделают на совесть. В . К у з н е ц о в , и н ж е н е р ко л хо за им. Ф р у н з е . Н а т е х н и к у т о л ь к о п о г л я д е л и Мы, свекловичницы, стара­ тельно убирали сахарную свеклу. Тогда думали: главное --вырыть ее из земли, а выво­ зить будет легче. А так пред­ полагали потому, что работ­ ники Добринского свеклопунк­ та не раз обещали применить на этой работе механизацию ка к можно шире. Но на самом деле здесь больше нажимают на ручной труд. Расскажу по порядку. При­ везли мы свеклу с девушками из нашего звена. Дорога, ко ­ нечно, плохая, но ’ кое -ка к добрались. А на территории свеклопункта машина ни туда, ни сюда. Водитель вспотел, да и мы тоже умаялись, под­ талкивая машину. А ведь куда проще иметь здесь несколько тракторов для буксира гр у ­ женых и пустых автомашин. Кое -как с горем пополам все- таки добрались до бурта. Беремся за бурмаки. На­ прягаем все силы. И это в то время, когда свеклопункт рас­ полагает сильными автораз­ грузчиками. Мы видели, к а к ме­ ханизаторы что-то там клепа­ ли, ладили технику. Как будто раньше нельзя было подготовить эту технику. Го­ ворят, что на свеклопункте где-то еще имеются автораз­ грузчики. II куда их бережет тов. Крутских— не известно. Т . С о л о м а х и н а , звеньевая ко л хо за „Р о с с и я ".

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz