Ленинский путь. 1959 г. (п. Добринка Липецкой обл.)
П р олет а р и и , всех ст р а н , со е д и н яйт е сь ! Л и ш н а и ш Г т Ь Орган Добринского районного комитета КПСС н районного Совета депутатов трудящихся, Липецкой области Год изд. 30-й № 126 (2968) Воскресенье, 25 октября 1959 г. } Цена ю код, К о л х о з н и к и и к о л х о з н и ц ы ! В с е м е р н о р а з в и в а й т е о б щ е с т в е н н о е х о з я й с т в о , у в е л и ч и в а й т е н е д е л и м ы е ф о н д ы — о с н о в у к о л х о з н о г о б о г а т с т в а ! Р а с ш и р я й т е м е ж к о л х о з н ы е п р о и з в о д с т в е н н ы е с в я з и ! (Из Призывов ЦК КПСС к 42 й годовщине Великой _____Октябрьской социалистической революции). __ Больше напряжения на вывозке сахарной свеклы! ★ * ПОЛНЕЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОТРАНСПОРТ И МЕХАНИЗМЫ СОРЕВНОВАНИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ Многие свекловоды колхозов и совхозов нашего района в текущем году хорошо потру дились на плантациях и вы растили неплохой урожай са- , харной свеклы. Преодолевая трудности, сложившиеся на уборке, они вырыли корни и сейчас у свекловодов одна за бота: быстрее вывезти получен ный урожай на приемочный свеклопункт. Когда сахарная свекла взя т а из земли, главное теперь для выполнения плана прода жи её государству—-организо ванно провести транспортиров к у корней. На эту важную ра боту мобилизовано много авто машин, привлечены погрузоч но-разгрузочные механизмы. Свекловичницы, например, с уважением говорят о водителях автомашин из Добринской ав тороты тт. Ерохине, Долгих, которые не останавливают ся при любой погоде. Хорошо трудится водитель Елецкой автоколонны тов. Фролов, еже дневно делающий из колхоза им. Димитрова 6 - 7 рейсов. Больших успехов на перевозке добиваются водители совхозов «Кооператор» и «Петровский». Для повышения производи тельности автотранспорта в передовых хозяйствах приме няют механизированную на гр у зку и разгружают с по мощью специально приспособ ленной сетки. К сожалению, вывозка са харной свеклы в районе ве дется еще крайне слабо. Серь-1 X «иного упрека заслуживают. водители некоторых прикоман-1 дированных машин и, в част ности Грязинекой автоколон ны. Из 55 машин этой колон ны половина не работает. Во дители вместе с машинами просто сбежали с трудового фронта. Не все водители Елецкой автоколонны добросовестно от носятся к делу. Некоторые из них не бросили плохую мане ру работать «налево» за пол литровку. Стыд и позор таким водите лям, которые, вместо честного выполнения большой государ ственной задачи, занимаются побочным заработком. По мы обращаемся также к диспет ч е р а м этих колонн с требова нием навести порядок среди ' своих шоферов и обеспечить их добросовестное отношение к делу. В перевозке сахарной свек лы имеются и другие серьез ные помехи. Речь пойдет хотя бы о механизированной раз грузке машин с помощью сет ки . Такие приспособления в свое время были выданы кол хозам. И тем не менее они не используются. На разгруз ку уходит много драгоценного времени. Вот у бурта стоят две машины с Прогрессовского участка колхоза им. М. Горь кого. Их разгружают по одно му человеку. На это тратится более часа. А ведь за это время машина смогла бы сде лать еще один рейс. К слову сказать, некоторые председатели колхозов всю надежду возлагают на прико мандированные машины. Свой же автотранспорт использует ся на второстепенных работах. Это нельзя считать правиль ным. Львиную долю работы на вывозке должны выполнять колхозные автомашины. По крайней мере сейчас, скажем, 80 процентов их должны быть под свеклой. Нечего греха таить, много недостатков и на свеклопунк- те. Его заведующий тов. Крут ских не навел здесь должного порядка. На весах и при взя тии анализа машины долго простаивают, а потом ищут место, куда бы сгрузить при везенные корни. Имеющиеся механизмы используются пло хо. С каждым днем портится погода. Вот-вот выпадет снег. А на колхозных полях еще много свеклы. Мы обязаны всю её сдать для переработки на сахар. А это требует на всю силу использовать имею щийся автотранспорт, меха низмы и рабочие руки с тем, чтобы к 10 ноября* полностью справиться с этой задачей. С первых дней уборки са харной свеклы между коллек тивами отделений совхоза «Петровский» разгорелось оживленное социалистическое соревнование за быстрейшее и высококачественное заверше ние свеклоуборки. По первым итогам соревнования переходя щее Красное знамя совхоза было вручено коллективу от деления «Дружба». Он быстрее других и доброкачественнее убирал сахарную свеклу и вы возил на свеклоприемоч ный пункт. Принимая знамя, управляю щий отделением П. В. Несте ренко говорил: — Выражая мнение всех тру жеников отделения,я заявляю, что это переходящее Красное знамя мы будем держать у се бя до завершения всех поле вых работ текущего года. Эту же мысль выразил сек ретарь отделенческой партий ной организации В. М. Лифа нов. Весть о вручении знамени отделению «Дружба» облетела весь совхоз. Узнали люди и о том, что дружбенцы не наме рены уступить его кому-либо до конца года. Это, ка к гово рится, подлило масла в огонь межотделенческого соревнова ния и оно разгоралбЕь все яр че и ярче. Несмотря на слож ные погодные условия*некото рые коллективы отделений бук вально наступали на пятки дружбенцам. А это их подза доривало еще сильней. На копку свеклы здесь стали вы ходить целыми семьями, лишь бы не утратить первенства. В борьбу за трудовую честь сво его отделения включились по головно все труженики. Пренебрегая ненастьем, еж е дневно работала на плантациях вся семья комбайнера Н. В. Аленичева, Нина Наумова и Раиса Федотова при любых условиях за световое время суток систематически очищали по 19— 20 центнеров свеклы каждая. Близкой к этой была производительность у каждой свекловичницы отделения «Дружба». А ВикторФомочкин, работая на свеклоподъемнике, выполнял задание не менее ка к на 150 процентов. И вот, когда совхоз закон чил копку фабричной сахарной свеклы на последнем восьми сотом гектаре, вновь были под ведены итоги соревнования. Все пришли к единому мнению - первенство за отделением «Дружба», которое не только закончило копку свеклы и кар тофеля, а и помогло первомай- цам. Переходящее Красное знамя и впредь остается за ним. Готовя достойную встречу 42-й годовщине Великого Ок тября и предстоящему Плену му ЦК КПСС,-труженики сов хоза стремятся в ближайшие 2— 3 дня выкопать и закога- тировать всю кормовую свеклу и картофель, а в первых чис лах ноября завершить сдачу сахарной свеклы государству. Порукой тому, что петровцы сдержат данное слово, являет ся активно идущее социалисти ческое соревнование. И . Б у д а н ц е в , се кр е та р ь партком а со вхо за „П е т р о в с к и й ". В Ч Е С Т Ь В Е Л И К О Г О О К Т Я Б Р Я И СВОЮ ТЕХНИКУ ОТРЕМОНТИРУЕМ, И СОСЕДУ ПОМОЖЕМ НЕ ВЗИРАЯ НА ПОГОДУ Для нас, водителей автома шин, в настоящее время нет более важной задачи, ка к по мочь колхозным свекловични цам быстрее вывезти сахар ную свеклу на свеклоприемоч ный пун кт. На период вывозки сахар ной свеклы меня закрепили за колхозом «Красный Октябрь». Расстояние от плантации это го колхоза до свеклопункта 32 километра. Вывозку сырья на свеклопункт мы проводим в любую погоду. За последнее время в тече ние светового дня я успеваю три раза побывать на свекло- пункте, привезти 80 и более центнеров доброкачественных корней. Вместе со свекловичницами бригады мы решили закончить вывозку сахарной свеклы к 42-й годовщине Октября. С этой целью будем тру диться не покладая рук, до биваться механизации трудо емких процессов с тем, чтобы увеличить оборачиваемость автомашин. Б . С в и н ц о в , шофер автороты . Соревнование за достойную в с т р е ч у 42-й годовщины Вели кой Октябрьской со циалистической рево люции и Пленума Центрального Комите та КПСС захватило всех механизаторов и ремонтников нашего колхоза. Каждый ста рается на ремонте тракторов и прицепно го инвентаря не от стать от товарища. Четкость и слажен ность в работе всех узлов дали положи тельные результаты: 34 трактора из 37 уже вышли из мастерской, весь прицепной инвен тарь полностью отре монтирован. Осталь ные три трактора вой дут в строй в ближай шие дни. Первенство в социа листическом соревно вании завоевали ме ханизаторы трактор ных бригад Н. М. Ко лесникова, П. А. Лит винова, И. В. Ретюн- ских. Ремонт вверен ной им техники они закончили быстрее дру гих при высоком к а честве. Все моторы прошли холодную и горячую обкатку. Ис пытания показали,что ремонт произведен на дежно. В связи с предстоя щим праздником хо чется отметить хоро шую работу на ремон те тракторов и при цепного сельскохозяй ственного инвентаря токарей М. Ф. Ильина, Н. В. Астанкова, И. В. Матыцина, трактори стов Т. А. Перова, М. И. Крутских, А. И. Титова, С. Н. Перова, слесаря Е. В. Кидино- ва, электрика В. Д. Колесникова и других. Под руководством за ведующего мастерской В. П. Тарасова они трудились не покла дая рук,ежесменно пе ревыполняя нормы вы работки. Как я уже отмечал в начале статьи, что вскоре ремонт остав шихся трех тракторов мы закончим и перей дем полностью на ре монт тракторов сосед него колхоза «Крас ный Октябрь». Партия тракторов этого кол хоза уже поставлена на освободи в ш е е с я место в мастерской, часть из них уже ре монтируется. Па днях три трактора выйдут из мастерской в пол ной боевой готовности. Механизаторы наше го колхоза дали слово закончить ремонт тех ники колхозу «Крас ный Октябрь» к от крытию Пленума Цен трального Комитета КПСС. —Мы не только свою технику отремонтиро вали добротно, но и поможем соседу по - ставить в строй дей ствующих все имею щиеся тракторы и сельскохозяйственны й инвентарь. И в этом нет сомне ния. Слово наших ме ханизаторов — твердое слово. Раз они сказа ли - т о сделают, и сделают на совесть. В . К у з н е ц о в , и н ж е н е р ко л хо за им. Ф р у н з е . Н а т е х н и к у т о л ь к о п о г л я д е л и Мы, свекловичницы, стара тельно убирали сахарную свеклу. Тогда думали: главное --вырыть ее из земли, а выво зить будет легче. А так пред полагали потому, что работ ники Добринского свеклопунк та не раз обещали применить на этой работе механизацию ка к можно шире. Но на самом деле здесь больше нажимают на ручной труд. Расскажу по порядку. При везли мы свеклу с девушками из нашего звена. Дорога, ко нечно, плохая, но ’ кое -ка к добрались. А на территории свеклопункта машина ни туда, ни сюда. Водитель вспотел, да и мы тоже умаялись, под талкивая машину. А ведь куда проще иметь здесь несколько тракторов для буксира гр у женых и пустых автомашин. Кое -как с горем пополам все- таки добрались до бурта. Беремся за бурмаки. На прягаем все силы. И это в то время, когда свеклопункт рас полагает сильными автораз грузчиками. Мы видели, к а к ме ханизаторы что-то там клепа ли, ладили технику. Как будто раньше нельзя было подготовить эту технику. Го ворят, что на свеклопункте где-то еще имеются автораз грузчики. II куда их бережет тов. Крутских— не известно. Т . С о л о м а х и н а , звеньевая ко л хо за „Р о с с и я ".
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz