Ленинский путь. 1959 г. (п. Добринка Липецкой обл.)

Ленинский путь. 1959 г. (п. Добринка Липецкой обл.)

30 января 1959 г. № 12 (2854) Л Е Н И Н С К И Й П У Т Ь I КУРС НА НОВЫЕ РУБЕЖИ В Талицком доме культуры А полно людей. Здесь сидят"се- % "дые старики, колхозники сред- них лет и молодежь. Все они внимательно слушают отчет­ ный доклад своего правления. Председатель колхоза А. П. Шаповалов рассказывает, что сделано за год, ка к развива­ лось хозяйство. За минувший год сельхоз­ артель «Россия» добилась не­ малых успехов в полеводстве и животноводстве. В докладе приводятся конкретные цифры. Они говорят сами за себя. Но на собрании эти цифры под­ вергаются глубокому анализу. Конечно, 16 центнеров зерно­ вых е гектара— это неплохо. В этом хозяйстве раньше та­ кого урожая не получали. Кол­ хозники стараются вникнуть, что обеспечило такой урожай. О Об этом говорилось и в док­ ладе и в выступлениях. Под­ мечались и серьезные недо­ статки. Хороший урожай вышел и по сахарной свекле. Свеклово- ___ды артели в 1958 году дали стране свыше Ь6 тысяч цент­ неров корней. В прошлые го­ ды много свеклы убирали от­ дельные колхозницы. А в ми­ н у вш ем -в се четырнадцать звеньев вырастили от 270 до 300 центнеров корней с г е к ­ тара. Звено Т. Е. Соломахи- ной получило по 517 центне­ ров корней с гектара. Её имя сейчас известно далеко в окру­ ге. К слову сказать, Татьяна Егоровна в эти дни гостит у свекловодов Воскресенского района. Её туда пригласили поделиться своим опытом. — А «секрет» наш простой, — рассказывает член этого звена А. Н .Лупенко, вырастив­ шая 603 центнера с гектара, — это дружба с агротехникой, слаженная работа. Обсуждая итоги, колхозни­ ки отмечают, что сработали неплохо. А есть ли возмож­ ность расти дальше, добивать­ ся более высоких урожаев. В Г* уМ состоят эти возможности? -п а это был сделан упор в □ С отчетного собрания в колхозе «Россия» □ докладе и выступлениях агро­ нома колхоза Т. Д. Григорье­ вой, бригадира тракторной бригады Г. В. Григорова и других. Все толкуют так: Надо обеспечить строгое соблюдение сроков проведения сельскохозяйственных работ. Должно стать законом: весен­ ний сев проводить в 5— 6 дней, а уборку урожая— в 10 рабочих дней/ Второе—ввести правильные севообороты. Тре­ тье— сеять только сортовыми семенами. И еще. Больше вы­ возить навоза на поля. Говорилось на собрании о кукурузе. В самом деле, поче­ му на земле, на которой хо- .роию родится пшеница и са­ харная свекла, не удается к у ­ куруза? Ответ один: пренебре­ жительное отношение к этой важнейшей культуре. Во вто­ рой бригаде, которой руково­ дит В. М. Сатин, качество се­ ва кукурузы было плохое, да­ ли волю сорнякам. На это спокойно взирали бригадир и агроном. Конечно, никуда не годится, когда все колхозники понимают её великую пользу, а некоторые руководители до сих пор считают кукурузу второстепенной культурой. При­ шлось краснеть этим руково­ дителям на собрании перед колхозниками. Но, ка к говорится, что с воза упало, то пропало. На собрании шел разговор о том, какие принять меры, чтобы вырастить н текущем году не менее 500 центнеров зеленой массы с початками на ге кта ­ ре. — А ну расскажи, Сатин,— ка к думаешь дальше быть с кукурузой ?— спросили колхоз­ ники. Тот ответил: — Внесем побольше удобре- ний, сеять будем только квад­ ратно-гнездовым способом. II уход. Думаем создать комплек­ сные агрегаты. Большой разговор состоялся о животноводстве, о его про­ дуктивности. Колхоз получил на 100 гектаров сельхозугодий по 20,4 центнера мяса, в том числе по 8 ,В центнера свини­ ны со 100 гектаров нашни. А обязательство колхоз брал на 1958 год произвести свинины по 49 центнеров. К а к видим, дистанция огромного размера. Немало причин плохой работы СТФ. Но основная, ка к подме­ чалось, это неспособность её руководителей, которые к то­ му же часто менялись. Теперь на СТФ подобраны хорошие люди. Зав. СТФ тов. Ченцов борется за дело смело и бой­ ко. К XXI съезду КПСС кол­ хоз продал государству 35 центнеров свинины, закончена случка всех основных и разо­ вых маток. Сейчас идет опорос. Большая группа свиней стоит на откорме. В 1959 году сельхозартель запланировала произвести и продать государству 1303 цент­ нера свинины или 43 цент­ нера на 100 га пашни. Зав. СТФ говорит: — Выдержим! Доярки этой сельхозартели выразили свою готовность уд­ воить производство молока в наступившем году по сравне­ нию с минувшим. Это увели­ чение будет идти за счет по­ вышения надоев и роста по­ головья коров. Колхозники ве­ рят, что такие доярки, ка к Н. П. Нестерова, П. В. Дурни- кпна, А. Д. Лисина и другие не подведут. На собрании по-хозяйски решались и другие вопросы, связанные с экономией, сни­ жением себестоимости едини­ цы продукции, строительством животноводческих, культурно- бытовых и жилых помещений. Не было пустых слов. А уж если что намечается сделать, так с расчетом и обосновани­ ем, с глубоким размышлени­ ем. Заглядывая вперед, колхоз держит курс на новые рубежи. Г. Т к а ч е н к о . Украинская ССР. В запорожсвоп срэдней шкоде № 50 хорошо по- ставлено производственное обучение учащихся. На снимке: учзники 8-го класса монтируют радиоаппаратуру. ♦ ♦ - Н А Ш К О Л Ь Н Ы Й Т Е М Ы Больше опытов на уроках физики! Великий русский писатель А. М. Горький когда-то писал: «Руки учат голову». Вероятно, эти слова ему подсказал большой личный опыт в тру­ довой деятельности. Эти слова сейчас, в связи с коренной перестройкой со­ ветской школы, необходимо помнить каждому учителю фи­ зики. Они говорят о том, что на уроках физики надо боль­ ше уделять внимания опытам, лабораторным работам. Необходимо, чтобы учащие­ ся при проведении той или иной работы видели какую- то полезную цель эксперимен­ та. Для этого я перед выпол­ нением любой лабораторной работы разрабатываю с уча ­ щимися предварительный план ее выполнения. Я большое значение придаю также опытам. Особенно ин­ тересные опыты могут прово­ дить учащиеся при изучении электричества. Иногда на моих уроках про­ водятся фронтальные экспери­ менты. Так, при прохождении в десятых классах темы «За­ висимость сопротивления от длины, сечения, материала» я приготовляю 4—-5 комплек­ тов простейшего прибора, _со­ стоящего из одной линейки, на которой натянут целый ряд проволок разного сечения, длины. Это дает возможность работать активно всему клас­ су. После такого опыта уча­ щиеся всегда дают правиль­ ный, исчерпывающий ответ на вопрос: «Отчего зависит сопротивление ?». При опросе надо тоже тре­ бовать от учащихся выполне­ ния различных несложных опытов. Я практикую такой метод: по заданной схеме пред­ лагаю учащимся собрать ту или иную действующую уста­ новку. Все мои учащиеся умеют провести электропроводку в квартире, установить выклю­ чатель, электрозвонок п т. д. Следующим путем привития практических навыков на уро­ ке физики является решение задач практического содержа­ ния, задач, начинающихся со слова «почему»... Для привития практических навыков я использую также практикумы в конце учебного года. В заключение мне хочется обратиться ко всем учитедям-физикам нашего рай­ она со следующим призывом: больше опытов на уроках фи­ зики! Т. Чекунина, у ч и т е л ь н и ц а ф и зи ки Ч у е в е к о й с р е д н е й ш ко л ы . Новому, прогрессивному— зеленую улицу — Внимание! Говорит мест­ ный радиоузел совхоза «Пет­ ровский». — Сейчас, товарищи радиослушатели, перед вами выступит наша доярка Дора Семеновна Герасимова, кото­ рая расскажет о методе своей работы на ферме. ‘ Голос диктора смолк. В ожи­ дании к репродукторам приль­ нули рабочие совхоза. Всем интересно послушать рассказ старейшей доярки. А расска­ зать Доре Семеновне есть что. За 25 лет работы на ферме всякое бывало. Но на этот раз она говорила'о том, ка к на­ доила в минувшем году по 3739 к г молока от коровы и о своих планах на 1959- год— первый год славного семиле- Г?Й1Я. * —Молоко, - подчеркнула в своем выступлении тов. Гера­ симова,— на языке у коровы и в руках дояр ки .' Корма в пашем совхозе есть разнооб­ разные и вдоволь, значит успех дела зависит от нас, доярок. В текущем году я обяжаось надоить от коровы не менее 4500 к г молока. Ес­ ли каждая доярка надоит от коровы хотя бы по 4 тысячи килограммов молока, то сов­ хоз в целом произведет на 100 га угодий более 300 центнеров молока. Умолк репродуктор, но слу­ шавшие передачу рабочие и служащие совхоза не спешили расходиться. Они размышляли над сказанным Д. С. Гераси­ мовой. К такому методу распрост­ ранения опыта передовиков сельского хозяйства регуляр­ но прибегают партийная и профсоюзная организации сов­ хоза «Петровский». II правиль­ но делают. Ведь для того, чтобы прослушать выступле­ ние передовика по радио, нет надобности собирать рабочих на собрание— в доме каждого есть радио. А польза от этого громадная. Недавно но радио выступа­ ли также свинарка Тамара Левшина, телятница Александ­ ра Агафонова, старший зоо­ техник В. Д. Тутыхин. Для распространения опыта передовиков в совхозе широко используют стенную печать, живое слово агитатора, сове­ щания животноводов, нагляд­ ную агитацию. Знакомя таким образом тружеников совхоза с достижениями передовиков, партийная организация сов­ местно с профсоюзом добива­ ются внедрения их опыта в производство. Умелое применение опыта передовиков в производстве дают свои положительные результаты. В минувшем году, например, совхоз сдал госу­ дарству 40 центнеров мяса на 100 га угодий, от каждой ко­ ровы надоено пэ 3250 к г мо­ лока. По-деловому занимается распространением и внедрени­ ем в производство опыта пе­ редовиков сельского хозяйства и партийная организация кол­ хоза" имени Ильича. Для этого она также умело использует местное радиовещание, стен­ ную печать, агитаторов и дру­ гие формы. Па производстве сказалось это следующим об­ разом: выход мяса на 100 га угодий составил 103 центне­ ра, молока— 176 центнеров. Достижения передовиков— это, своего рода, резерв, ис­ пользуя который можно резко поднять производство продук­ тов сельского хозяйства в колхозах и совхозах. Между тем, в ряде хозяйств района он не используется. Возьмём колхоз им. Калинина. В ми­ нувшем году здесь произведи на 100 га угодий 25,4 цент­ нера мяса, в том числе 8,8 центнера свинины на 100 га пашни. По такому хозяйству это мало. А. С. Долматова и Е. А. Куликова получили в минув­ шем году от каждой свиномат­ ки по 24 поросенка, а колхоз — по 15. Разница—9 поросят. Умножив их па 84 имеющих­ ся в колхозе основных свино­ маток, получается756 поросят. Это около‘ 61)0 центнеров до­ полнительно свинины. Вот он резерв, который вы не исполь­ зовали, тт. Меньших и Искор- нев! Не проявляют должной за­ боты о внедрении опыта пере­ довиков в производство также в колхозах «Победа», им. Ми­ чурина, им. Димитрова и дру­ гих. Только поэтому данные хозяйства плетутся в хвосте, мало дают Родине продуктов полеводства и животноводства. В первом году семилетки перед тружениками района стоят такие задачи: вырастить урожай зерновых с гектара— по 17 центнеров, ку кур узы— по 500 центнеров; произвести на 100 га угодий по 70 цент­ неров мяса, в том числе по 49 центнеров свинины на 100 гектаров пашни. Таким обра­ зом-, мяса будет произведено в текущем году в 2 ,9— 3 раза больше по сравнению с ми­ нувшим годом. Чтобы успешно справиться с такой задачей, необходимо, наряду с наведе­ нием должного порядка в колхозах н совхозах, смелее внедрять в производство опыт передовиков животноводства и полеводства, достижения сель­ скохозяйственной науки. Всему новому, прогрессив­ ному,. способствующему подъ­ ему' экономики КОЛХОЗОВ 1Т совхозов— зеленую улицу. П. Николаев.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz