Ленинский путь. 1959 г. (п. Добринка Липецкой обл.)
27 онтября 1Э59Г. №114 (2353) Л Е Н И Н С К И Й П У Т Ь о Виктор Мальцев Н а скирдовании Еще все спят—приятен сон на зорьке! Еще заря путем не расцвела, А мы впрягаем лошадей в постромки И выезжаем с шумом из села. Спят звери, птицы, травы, спят копёнки. Мы к этим копнам с вилами идем И, как в детяслях нянечка ребенка, Их в гарбу прямо сонными кладем. Вначале слишком колется старновка, Мозоли, как огнем, ладони жгут. II подаешь навильники неловко,— Но вскоре увлекает этот труд. Все чаще в воздухе мелькают вилы. И с каждым взмахом воз растет, растет. И с каждым взмахом прибывают силы, Хоть в три ручья с лица стекает пот. Леонид Соловьев Еще надо учиться и учиться (О б з о р с т и х о в ) Издавна русские поэты и I писатели мечтали о том вре мени, когда искусство станет достоянием не отдельных еди ниц, а всего народа. Сейчас мечта их осуществилась. В на шей стране давно покончено с неграмотностью. Рабочие и колхозники не только рабо тают, но и учатся заочно в институтах. Вшколе и институ те им прививают любовь не к одним специальным предметам, а и к искусству. Поэтому нет ничего удивительного в том, что многие наши читатели— молодые и пожилые - присыла ют нам наряду с обыкновен ными заметками стихи и поэ мы, рассказы и очерки. Сегодня давайте поговорим о стихах. Редакция за послед нее время получила стихи бо лее десяти авторов. Среди них Алексей Костомаров и Гаврил Терентьевич Посаднев из Добринки, Валентина Бахтина пз колхоза «Россия», Василий Киселев из села В Матренка, Михаил Мешков из села Сред нее, Николай Катков из села Павловка, Юрий Аркадьевич Лебеденко из села Чуевка и ряд других. Часть из присланных в ре дакцию стихов уже была на печатана. Так, в номере 108 была напечатана подборка сти хов Виктора Мальцева, а в номере 111 —подборка басен Юрия Аркадьевича Лебеденко. ■^ Р (’ п^елг,™8!!],!!.-,,!*0 ° поэти Сегодня печатаются новые сти хи Виктора Мальцева и Ии сать стихотворение на злооу дня похвальное. Но одного стремления в данном случае недостаточно. Тут еще тре буется и хорошее выполнение задуманного. , У Валентины Бахтиной пока такого единст ва между замыслом и выпол нением не существует II не су ществует, вероятно, потому, что она еще только начинает пи сать стихи. А в начале пути у всех бывает период ученичест ва. Вам, Валентина,надо будет еще некоторое время писать стихи только для себя, не стремясь их опубликовать в газете. Хорошо бы связаться с учителями-литераторами из Талицкой средней школы, ко торые, надо полагать, не от кажут вам в систематической помощи. А пока еще ваши стихи, Валентина, напоминают про зу, хотя вы их расположили в виде стихотворной строфы. Вы пишите: Наш кирпичный завод Работает только второй год. Но, поверьте мне, Много кирпича и черепицы он дал стране. При всем желании это сти хотворение нельзя назвать стихотворением, потому что в нем отсутствуют элементарные признаки стиха—рифма и раз- З А С Е Н Т Я Б Р И Ж ) Антоновкой пропах широкий шлях И закрома в битком набитой клети: Должно быть, в память об июльских днях, Об уходящем урожайном лете. II этот сочный, крепкий дух плодов Бодрит меня, удваивает силы. Он говорит: пускай засентябрило, Народ к зиме давным-давно готов! Ю рий Лебеденко Ж Ю Р И (Б а с н я ) В л е с у н а см о тр е с а м о д е я те л ь н ы х та л а н то в Ж ю р и си д е л о за сто л о м . В се бы ло п р а з д н и ч н о к р у го м Н а с ц е н е д р о з д св и с те л к а н т а т у л е са . О н н о т ы б р а л с в о б о д н о и л е г к о . С л о н , ч то в ж ю р и с и д е л д л я в е са , С к а з а л : — Н е п л о х о ... С ч у в с т в о м ... Н о ... И за м о л ч а л . А с п о р у л иш ь н а ч а л о . Р е ш и л и : в п е н ь е н о т ы Н О н е д о с т а в а л о ! Д р о з д у р у к о п л е с к а л и зв е р и . О н кл я л с я , не в е д а я о то м , Ч т о с о л о в ь и в ж ю р и -т о н е с и д е л и , А с л о н , м е д в е д ь да к у р и ц а с ко т о м . ... А д а л ь ш е б е л ка т а н ц е в а л а т а н е ц . К а к а я гр а ц и я ! к а к и е п а ! О т то ч е н ы д в и ж е н и я , п о д гл я н е ц . — О тс та в и м э т о т н о м е р м ы п о к а !— С к а з а л м е д в е д ь , свое и м е я м н е н ь е ,— — Д в и ж е н ь я б ы с т р ы е — о д н о н е д о р а зу м е н ь е ! Н о л ес в с т р е ч а л с в о и х а р ти с то в гр о м о м . К р и ч а л и б е л ке : б р а в о ! б р а в о ! б и с ! И б е л ка в о з б у ж д е н н а я с п о кл о н о м Л е г к о с б е ж а л а в н и з . ... С м о тр ко н ч и л с я . Н е р а с с е и в а я в н и м а н и я Ж ю р и с о б р а л о за се д а н и е Т у г с п о р у бы л о м н о го , м о й ч и та те л ь . С у д и л м е д в е д ь о п е н ь е с о л о в ь я . С л о н а к р о б а т и к и б ы л с т р о ги й р а з б и р а т е л ь ... М о р а л ь п о н я тн а ва м , д р у з ь я ? колая Каткова. Но большинство стихов по ка еще нет возможности на печатать из-за их техническо го несовершенства и слабой поэтической образности. Вот, к примеру, стихотворе ние Валентины Бахтиной. Она решила написать стихотворе ние на местную тему- о Ба лицком кирпичном заводе. Са- ческой образности. Такой же недостаток наблю даем н в стихах других авто ров, не напечатанных в на шей газете. Нм надо научить ся чувствовать ритм стихо творной строки, научиться вла деть рифмой. А это не дается без труда даже при наличии больших способностей. Это может придти только тогда, когда молодые авторы будут много читать, вдумываться в прочитанное, изучать теорию мо по сеое стремление напи-[литературы. П Р И Е З Д Д Р У Г А Друг стоит в шинели, сшитой ловко, На погонах—пехотинский кант..ч Друг теперь не босоногий Вовка, А «товарищ младший лейтенант»! И хотя вставал перед глазами, Как вчера: и пионерский сбор, И «Артек», и сложный госэкзамен, И в ночном о дружбе разговор,— Всё ж костры и ледяные горки Стали нынче делом прошлых лет... В боковом кармане гимнастерки Тщательно хранится партбилет. И для дела вовсе не помеха, Что медалей не видать пока. Есть залог военного успеха II в значке «Отличного стрелка». загляну в ж урн алы ... Загляну в журналы, загляну в газеты— 0 далеких странах пишут все поэты. Пишут о лимонах, пальмах и бананах... Ну, а я пока что не бывал в тех странах, По бывал в Египте, не гостил в Китае. II пишу, как прежде, о любимом крае. Не растут в нем пальмы, не цветут бананы. Ну и что ж! Без них мне дороги поляны Где, как мы когда-то в молодые годы, Русские березки водят хороводы. Н иколай К ат ко в м у з ы к о й В е р д и Наполнился музыкой зрительный зал. Я солнечный Нил наяву увидал. За спинами воинов слезы и стон— Богатой добычей поход завершен. Победа! Победа! Рамфис ликовал, Молился богам и рабов убивал. Жара золотила гробницы и храм, Солила усталые лица рабам. Средь них и Аида томилась в плену, Свободной душой проклиная войну. И . Не я, а Радамес сказал «люблю» Аиде. Она грустит в толпе, меня совсем не видит. Я вынужден молчать, хотя в нее влюблен. Темно в театре. Тесен мой балкон. III. Тропическая ночь. Долина голубая. Окутан храм Изиды тишиной. Луна подобно факелу пылает Над Финами, над нильскою волной. Колышет ветер пальмовые тени. Все ближе голос чистый и родной. Я так хочу обнять твои колени, Моя тоска, мой лотос золотой! Тропическая ночь. Долина голубая. Окутан храм Изиды тишиной. Шумит волна... Любимая не знает, Что гибель притаилась за стеной. «Погибнешь за любовь в могильном склепе!»— Рамфис неумолимо произнес. В глазах Аиды светлой жизни пепел, Качает Нил полоску лунных слез. IV. В зале плачут, по слезы беде не помогут. Это казни настала пора. Палачи или верные спутники бога Пели славу великому Ра. В зале плачут. Рамфиса коварные руки Погубили мой лотос живой, Заточили в могилу на вечные муки, Придавили живую плитой... V. В зале плачут. Трагедией давней. В этом зале и я потрясен. Неподвижны огромные камни. Из могилы доносится стон... . Я упал на остывшие плиты. Я зову свою милую вновь .. II доносит мне голос Аиды Вековую тоску и любовь. VI. Я вышел на площадь. Пронзительный ветер В ушах, словно голос Рамфиса, звучал Я вышел, покинув гробницу^столетий, Которой казался мне оперный зал. Шумела столица, огнями мерцая, II снежные вихри летели за мной Неужто в столице, Аида родная, Не встречу тебя в суматохе людской?! Я верю—любовь и века не остудят! Мне глаз голубых, словно Пил, не забыть. Вы долго боролись и мучались, люди. Чтоб мог я свободно Аиду любить!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz