Ленинский путь. 1959 г. (п. Добринка Липецкой обл.)

Ленинский путь. 1959 г. (п. Добринка Липецкой обл.)

4 Л Е Н И Н С К И Й П У Т Ь 20 свнтябся 1959 г №111 12953) Н А Ш К А Л Е Н Д А Р Ь МАРСЕЛЬ КАШЕН Жизнь п деятельность Мар­ сели Кашена (18К9— 1958)— одного из основателей Фран­ цузской коммунистической нар тии, неотделимы от мирового коммунистического и рабочего движения, от борьбы француз­ ского народа за национальное величие своей родины. Пламенный оратор, блестя­ щий публицист, м. Кашен все свои силы отдал делу ра­ бочего класса и всех трудя­ щихся. Уже с юношеских лет он начал участвовать в рево­ люционном рабочем движении. В 1891 году М. Кашен всту­ пил в ряды французской рабо­ чей партии, руководимой тог­ да Ж. Гедом и П. Лафаргом, —первой марксистской партии Франции. М. Кашен принимал активное участие в Парижском съезде, на котором была со­ здана единая французская со­ циалистическая партия. М. Кашен е энтузиазмом встретил победу Великой Ок­ тябрьской социалистической ( К 9 0 - л е т и ю с о революция. В 1917 году, пос­ ле поездки в Россию, М. К а ­ шен активно выступил в под­ держку Советской республики. По инициативе М. Кашена На­ циональный Совет французской социалистический партии при­ нял резолюцию, осуждавшую интервенцию империалистиче­ ских государств против Совет­ ской России. В феврале 1920 года М. Кашен приехал в Моск­ ву, где в то время собирался второй конгресс III Интернаци­ онала. М. Кашен совершил большую поездку по Советской стране, встречался и беседо­ вал с В. И. Лениным. 29 декабря 1920 года XV III съезд Французской социали­ стической партии в Туре по предложению М. Кашена при­ нял решение о присоединении к Коммунистическому Интер­ националу, положив таким об­ разом начало созданию Фран­ цузской коммунистической пар­ тии. д н я р о ж д е н и я ) М. Кашен был членом Пре­ зидиума Исполкома Коминтер­ на, одним из инициаторов по­ мощи республиканской Испа­ нии, организовывал Народный фронт- против опасности фа­ шизма, участвовал в Движе­ нии сопротивления француз­ ского народа. До последних дней жизни М. Кашен был бессменным членом Политбюро ЦК Комму­ нистической партии Франций, политическим директором цен­ трального органа компартии газеты «Юманате», самой по­ пулярной газеты трудящихся Франции. М.Кашен был большим и искренним другом нашего на­ рода, неоднократно бывал в Москве, Ленинграде, Баку, Тбилиси и других городах Со­ ветского Союза. Имя Марселя Кашена, страст ного борца за победу мира, де­ мократии и социализма, доро­ го и близко трудящимся все­ го мира. Беседы на антирелигиозные темы Р Е Л И Г И Я И Т Р У Д Основой существования и развития человеческого обще­ ства является труд. Он создал самого человека, научил его говорить, безгранично развил его умственные способности. Трудом людей воздвигнуты за воды, шахты, электростанций, построены города и села, про­ изводится все, что необходимо для удовлетворения материаль­ ных и культурных потребно­ стей человека. Благодаря тру­ ду возникла и достигла ска зочных успехов наука, преоб­ разуется природа. И все это без помощи каких-либо сверхъестественных сил! Бо­ лее того, труд находится в постоянном антагонизме с ре­ лигией. Результатами своего воздействия на природу он от­ рицает религиозные вымыслы. Религия же, ка к вера в су­ ществование сверхъестествен­ ных сил, считает всякое воз­ действие на природу недозво­ ленным, греховным делом. Один из отцов католической церкви — Гетуллиан писал: «Вещь в естественном состоя­ нии суть божье произведение, труд, который ее изменяет, есть произведение дьявола». История знает немало фак­ тов, когда религиозные мра­ кобесы яростно выступали про­ тив^ нововведений, открытий и изобретений, основанных на достижениях труда. Религия признает только тот труд, на который обрече­ но все человечество за якобы первородный грех, совершен­ ный мифическими Адамом и Бвой. Труд, по утверждению библии, есть не что иное, ка к «наказанье божье», удел «гре­ ховной плоти», «бремя юдоли скорби». Всякие попытки людей об­ легчить или изменить условия своего труда церковь рассмат­ ривает к а к небогопристойное дело, ка к «дерзновенное вме­ шательство в божественный промысел». Человек, говорит ренно просить бога о помощи, не вмешиваясь в установлен­ ный им порядок вещей. «За­ гадочного не ищи, сокровен­ ного не исследуй», «умом ни­ же, к богу ближе»,— учит ве­ рующих религия. Иными сло­ вами, не пытайся постигнуть явления природы и подчинить их себе. Все эти проповеди ка к нель­ зя лучше приходятся по душе эксплуататорским классам. Ре­ лигия внушает трудящимся, что всякие попытки свергнуть господство эксплуататоров яв­ ляются по сути дела «восста­ нием против самого господа бо­ га». «Повиноваться своим гос­ подам, угождать во всем, не прекословить... но оказывать всю добрую «верность»— поуча­ ют верующих «Послания Пав­ ла». Церковь стремится не толь­ ко отвести гнев народных масс от эксплуататоров,но и унизить сам труд, ка к основу суще­ ствования людей, старается не допустить, чтобы трудящие­ ся поняли, что именно они являются творцами истории, подлинными хозяевами созда­ ваемых ими богатств. В нашей стране нет клас­ сов, заинтересованных в ис­ пользовании религии в своих целях, и церковь теперь не выступает прямо с осуждением труда. Однако ни ликвидация эксплуататорских классов, ни новые позиции церкви не из­ меняют существа того, чем является всякая религия. Ведь и сейчас религия воспитывает верующих в духе рабской по­ корности «всемогущей воле бога», неверия в творческие возможности человеческого труда и разума, противопо­ ставляет светлым идеалам ком­ мунизма реакционные идеи о «воскресении всех мертвых», о грядущем наступлении «цар­ ства божьего» и т. д. Пропо­ ведники некоторых религиоз-! народа упаднические мысли о близо­ сти «конца света». Религия и сейчас внушает своим сторонникам, что «дела мирские есть суета сует», что главная задача человека со­ стоит не в том, чтобы своим трудом улучшать земную жизнь, а в заботе о «спасе­ нии своей души», в подготов­ ке к «вечной жизни на том свете». Подобные проповеди сковывают трудовую активность верующих, делают их безволь­ ными, безразличными к о кр у -' жающей жизни. Моральные принципы рели­ гии, рассматривающие труд ка к «наказанье божье» или I ка к вынужденное бремя, гл у ­ боко чужды нашему социалис­ тическому обществу, где труд все больше становится источ­ ником счастья и вдохновения советских людей. «Никакая вера, никакая ре­ лигия, никакое увлечение и порыв,— говорил М. II. Кали­ нин,— не могут дать человеку Столько энергии, сколько дает сознание того, что твоя рабо­ та полезна не только для те­ бя, но и для всего народа. Это сознание заменяет тысячу богов, начиная от православ­ ного и кончая магометанским*. Коммунистическая партия воспитывает у советских дю деВ глубокое” уважение к тру­ ду— творцу подлинного, наето ящего человеческ* го счастья «Мы будем работать,— писал В. И. Ленин,— чтобы вытра­ вить проклятое правили: «каж дый за себя,один бог за всех». Мы будем работать, чтобы внедрить в сознание, в цри- вычку, в повседневный обиход масс правило: «все за одного и один за всех», правило: «каждый со своим способно­ стям, каждому по его потреб­ ностям», чтобы вводить посте­ пенно, но неуклонно комму­ нистическую дисциплину и коммунистический труд». Эти слова великого вождя трудящихся находят свое кон­ кретное подтверждение в ге ­ роическом труде советского КО Р О Т К И Е БАСНИ Юрия ЛЕБЕДЕНКО □ Учитель Чуевской средней школы Юрий А р ­ кадьевич Лебеденко преподает физику. Но это не мешает ему заниматься литературной дея­ тельностью. Он часто выступает в нашей га­ зете со стихами, песнями , заметками о школь­ ной ж и з н и . Недавно он стал пробовать свои силы в сочи­ нении корот ких басен. Сначала, по его словам, было очень трудно вложит ь мысль в несколько строк. Теперь это ему у ж е удается гораздо легче. В этом номере мы печатаем несколько ма ­ леньких басен Ю. А . Лебеденко. □ ........ О г о р е - р у к о в о д и т е л е Всем ясно, чтоб руково ­ дить, Необходим руководитель. А он —тут нужно уточнить - Скорее рукоразводитель! Телефонолюбитель Всегда по горло занят он. Его помощник— телефон. И без него, как без воды, Он ни туды и ни сюды! Критинонепроницаемы й Собрание как следует за дело Товарища начальника за­ дело Но был он наподобие стек­ ла: Вся критика с него до ка­ пельки стекла. Рассеянная влюбленная Она любила его так, Что, позабыв любовь. Сказала как-то раз дружку: Начнем знакомство вновь!» О люби теле хапнут ь Любил побаски он. Одну особо, Мораль которой: гляди в оба! По-своему её он понимал: Что видел, то двумя руками брал. За редактора И. КОЛУПАЕВ. церковь, может только сми-)ных сект сеют среди верующих1 В . Б ы с т р о в Пос. Д обрннка, Л ипе ц к ай области, типография газеты „Л е н ин ски й путь". Т ираж 3800 з кз . З аказ Воропаева А н а с т а с и я Д м и т р и е в н а , п р о ж и в а ю щ а я в с. П арни н о в к а , к о л х о з « К р а с н ы й О к т я б р ь " , Д о б р и н с к о го р а й о н а , возбуж дав д е л о о р а с т о р ж е н и и б р а к а с Воропаевым Н и к о л а е м П р о ко ф ь е в ] чем . Д е л о б у д е т с л у ш а ть с я в н а р о д н о м с у д е Д о б р и н с к о го р а й о н 327

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz