Ленинский путь. 1959 г. (п. Добринка Липецкой обл.)
4 Л Е Н И Н С К И Й П У Т Ь 20 свнтябся 1959 г №111 12953) Н А Ш К А Л Е Н Д А Р Ь МАРСЕЛЬ КАШЕН Жизнь п деятельность Мар сели Кашена (18К9— 1958)— одного из основателей Фран цузской коммунистической нар тии, неотделимы от мирового коммунистического и рабочего движения, от борьбы француз ского народа за национальное величие своей родины. Пламенный оратор, блестя щий публицист, м. Кашен все свои силы отдал делу ра бочего класса и всех трудя щихся. Уже с юношеских лет он начал участвовать в рево люционном рабочем движении. В 1891 году М. Кашен всту пил в ряды французской рабо чей партии, руководимой тог да Ж. Гедом и П. Лафаргом, —первой марксистской партии Франции. М. Кашен принимал активное участие в Парижском съезде, на котором была со здана единая французская со циалистическая партия. М. Кашен е энтузиазмом встретил победу Великой Ок тябрьской социалистической ( К 9 0 - л е т и ю с о революция. В 1917 году, пос ле поездки в Россию, М. К а шен активно выступил в под держку Советской республики. По инициативе М. Кашена На циональный Совет французской социалистический партии при нял резолюцию, осуждавшую интервенцию империалистиче ских государств против Совет ской России. В феврале 1920 года М. Кашен приехал в Моск ву, где в то время собирался второй конгресс III Интернаци онала. М. Кашен совершил большую поездку по Советской стране, встречался и беседо вал с В. И. Лениным. 29 декабря 1920 года XV III съезд Французской социали стической партии в Туре по предложению М. Кашена при нял решение о присоединении к Коммунистическому Интер националу, положив таким об разом начало созданию Фран цузской коммунистической пар тии. д н я р о ж д е н и я ) М. Кашен был членом Пре зидиума Исполкома Коминтер на, одним из инициаторов по мощи республиканской Испа нии, организовывал Народный фронт- против опасности фа шизма, участвовал в Движе нии сопротивления француз ского народа. До последних дней жизни М. Кашен был бессменным членом Политбюро ЦК Комму нистической партии Франций, политическим директором цен трального органа компартии газеты «Юманате», самой по пулярной газеты трудящихся Франции. М.Кашен был большим и искренним другом нашего на рода, неоднократно бывал в Москве, Ленинграде, Баку, Тбилиси и других городах Со ветского Союза. Имя Марселя Кашена, страст ного борца за победу мира, де мократии и социализма, доро го и близко трудящимся все го мира. Беседы на антирелигиозные темы Р Е Л И Г И Я И Т Р У Д Основой существования и развития человеческого обще ства является труд. Он создал самого человека, научил его говорить, безгранично развил его умственные способности. Трудом людей воздвигнуты за воды, шахты, электростанций, построены города и села, про изводится все, что необходимо для удовлетворения материаль ных и культурных потребно стей человека. Благодаря тру ду возникла и достигла ска зочных успехов наука, преоб разуется природа. И все это без помощи каких-либо сверхъестественных сил! Бо лее того, труд находится в постоянном антагонизме с ре лигией. Результатами своего воздействия на природу он от рицает религиозные вымыслы. Религия же, ка к вера в су ществование сверхъестествен ных сил, считает всякое воз действие на природу недозво ленным, греховным делом. Один из отцов католической церкви — Гетуллиан писал: «Вещь в естественном состоя нии суть божье произведение, труд, который ее изменяет, есть произведение дьявола». История знает немало фак тов, когда религиозные мра кобесы яростно выступали про тив^ нововведений, открытий и изобретений, основанных на достижениях труда. Религия признает только тот труд, на который обрече но все человечество за якобы первородный грех, совершен ный мифическими Адамом и Бвой. Труд, по утверждению библии, есть не что иное, ка к «наказанье божье», удел «гре ховной плоти», «бремя юдоли скорби». Всякие попытки людей об легчить или изменить условия своего труда церковь рассмат ривает к а к небогопристойное дело, ка к «дерзновенное вме шательство в божественный промысел». Человек, говорит ренно просить бога о помощи, не вмешиваясь в установлен ный им порядок вещей. «За гадочного не ищи, сокровен ного не исследуй», «умом ни же, к богу ближе»,— учит ве рующих религия. Иными сло вами, не пытайся постигнуть явления природы и подчинить их себе. Все эти проповеди ка к нель зя лучше приходятся по душе эксплуататорским классам. Ре лигия внушает трудящимся, что всякие попытки свергнуть господство эксплуататоров яв ляются по сути дела «восста нием против самого господа бо га». «Повиноваться своим гос подам, угождать во всем, не прекословить... но оказывать всю добрую «верность»— поуча ют верующих «Послания Пав ла». Церковь стремится не толь ко отвести гнев народных масс от эксплуататоров,но и унизить сам труд, ка к основу суще ствования людей, старается не допустить, чтобы трудящие ся поняли, что именно они являются творцами истории, подлинными хозяевами созда ваемых ими богатств. В нашей стране нет клас сов, заинтересованных в ис пользовании религии в своих целях, и церковь теперь не выступает прямо с осуждением труда. Однако ни ликвидация эксплуататорских классов, ни новые позиции церкви не из меняют существа того, чем является всякая религия. Ведь и сейчас религия воспитывает верующих в духе рабской по корности «всемогущей воле бога», неверия в творческие возможности человеческого труда и разума, противопо ставляет светлым идеалам ком мунизма реакционные идеи о «воскресении всех мертвых», о грядущем наступлении «цар ства божьего» и т. д. Пропо ведники некоторых религиоз-! народа упаднические мысли о близо сти «конца света». Религия и сейчас внушает своим сторонникам, что «дела мирские есть суета сует», что главная задача человека со стоит не в том, чтобы своим трудом улучшать земную жизнь, а в заботе о «спасе нии своей души», в подготов ке к «вечной жизни на том свете». Подобные проповеди сковывают трудовую активность верующих, делают их безволь ными, безразличными к о кр у -' жающей жизни. Моральные принципы рели гии, рассматривающие труд ка к «наказанье божье» или I ка к вынужденное бремя, гл у боко чужды нашему социалис тическому обществу, где труд все больше становится источ ником счастья и вдохновения советских людей. «Никакая вера, никакая ре лигия, никакое увлечение и порыв,— говорил М. II. Кали нин,— не могут дать человеку Столько энергии, сколько дает сознание того, что твоя рабо та полезна не только для те бя, но и для всего народа. Это сознание заменяет тысячу богов, начиная от православ ного и кончая магометанским*. Коммунистическая партия воспитывает у советских дю деВ глубокое” уважение к тру ду— творцу подлинного, наето ящего человеческ* го счастья «Мы будем работать,— писал В. И. Ленин,— чтобы вытра вить проклятое правили: «каж дый за себя,один бог за всех». Мы будем работать, чтобы внедрить в сознание, в цри- вычку, в повседневный обиход масс правило: «все за одного и один за всех», правило: «каждый со своим способно стям, каждому по его потреб ностям», чтобы вводить посте пенно, но неуклонно комму нистическую дисциплину и коммунистический труд». Эти слова великого вождя трудящихся находят свое кон кретное подтверждение в ге роическом труде советского КО Р О Т К И Е БАСНИ Юрия ЛЕБЕДЕНКО □ Учитель Чуевской средней школы Юрий А р кадьевич Лебеденко преподает физику. Но это не мешает ему заниматься литературной дея тельностью. Он часто выступает в нашей га зете со стихами, песнями , заметками о школь ной ж и з н и . Недавно он стал пробовать свои силы в сочи нении корот ких басен. Сначала, по его словам, было очень трудно вложит ь мысль в несколько строк. Теперь это ему у ж е удается гораздо легче. В этом номере мы печатаем несколько ма леньких басен Ю. А . Лебеденко. □ ........ О г о р е - р у к о в о д и т е л е Всем ясно, чтоб руково дить, Необходим руководитель. А он —тут нужно уточнить - Скорее рукоразводитель! Телефонолюбитель Всегда по горло занят он. Его помощник— телефон. И без него, как без воды, Он ни туды и ни сюды! Критинонепроницаемы й Собрание как следует за дело Товарища начальника за дело Но был он наподобие стек ла: Вся критика с него до ка пельки стекла. Рассеянная влюбленная Она любила его так, Что, позабыв любовь. Сказала как-то раз дружку: Начнем знакомство вновь!» О люби теле хапнут ь Любил побаски он. Одну особо, Мораль которой: гляди в оба! По-своему её он понимал: Что видел, то двумя руками брал. За редактора И. КОЛУПАЕВ. церковь, может только сми-)ных сект сеют среди верующих1 В . Б ы с т р о в Пос. Д обрннка, Л ипе ц к ай области, типография газеты „Л е н ин ски й путь". Т ираж 3800 з кз . З аказ Воропаева А н а с т а с и я Д м и т р и е в н а , п р о ж и в а ю щ а я в с. П арни н о в к а , к о л х о з « К р а с н ы й О к т я б р ь " , Д о б р и н с к о го р а й о н а , возбуж дав д е л о о р а с т о р ж е н и и б р а к а с Воропаевым Н и к о л а е м П р о ко ф ь е в ] чем . Д е л о б у д е т с л у ш а ть с я в н а р о д н о м с у д е Д о б р и н с к о го р а й о н 327
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz