Ленинский путь. 1959 г. (п. Добринка Липецкой обл.)
4 26 августа 1959 г Ж 1Е0 (2942) Я Е Н Н Н С К И Й П У Т Ь Б Е С Е Д Ы Н А А Н Т И Р Е Л И Г И О З Н Ы Е Т Е М Ы Что скрывае тся за проповедями сектант ов Сектантство— г пре деленное направление в религии. В на шей стране каждая секта пы тается внушить верующим, что ее религиозные в и-ляды— са мые «разумные», единственно богоугодные и вполне совме стимые... с идеалами жизни людей. На самом же деле ре лигиозные секты, ка к и вся кая религия, стремятся подо рвать у людей веру в свои си лы, интерес к общественной жизни, к науке и культуре. Они внушают человеку, что он несовершенное и слабое суще ство, порочен и «грешен пе ред богом», что он—всего лишь «овца из стада Христова». Они воспитывают у верующих пес симизм, обреченность и безы сходность. Все богатство совет ской действительности, весь мир за пределами секты объяв ляется «обманчивым», «грехов ным», «суетою сует» .Верующим запрещается участвовать в общественно-политиче с к о й жизни, посещать кино, теат ры, клубы, слушать радио и лекции, читать кни ги и газе ты. Смысл жизни сектанты ви дят в молитвах и чтении биб лии. Особое внимание они об ращают на мораль и быт лю дей. Все хорошее в нашей ж и з ни объявляют «даром божьим»; все плохое— отсталость, эле менты безнравственности в по ведении отдельных людей— объясняют тем, что «люди за были бога», что без религии не может быть нравственно сти. Нетрудно видеть, насколько абсурдны утверждения сектан тов. Ведь именно советский народ в большинстве своем неверующий, спас человечество от фашизма. С какой заботой и тревогой за жизнь людей говорил товарищ Н. С. Хрущев на XXI съезде КПСС, призывая «верующих» правителей пре кратить гон ку вооружений, запретить атомное и водород ное оружие. Занимаясь нравоучениями, сектантские проповедники в своих общинах и собственных семьях насаждают безнравст венность. В сектах старообряд цев делается все, чтобы вос питывать детей в «страхе божь ем», наказывать их розгами, изуверски относиться к жен щинам и т. д. Пятидесятники, читая молитвы, доводят себя до нервных припадков, кото рые СОПрОВОЖДаю 1 СЯ дикими выкриками, бормотанием и тря ской (отсюда их названье «трясуны»). Иногда эти сцены вызывают психические-' поме шательства, приводят к уго ловным преступлениям. Чтобы вовлечь в секту мо лодых людей, - секты устраи вают для них «вечера» и «спев ки», на которых читаются биб лия, стихи религиозного со держания, исполняются молит вы и песни о загробной жи з ни, вроде: «Я хочу умереть молодой, не любя, не грустя ни о ком». Сектанты пытают ся внушить верующим вред нейшую мысль, что отчизна их не на земле, а на небесах, в потустороннем мире. Секты адвентистов-реформистов» пятидесятников категорически запрещают молодым сектантам служить в Советской Армии. Некоторые религиозные сек ты действуют в нашей стране подпольно. Религию они исполь зуют для маскировки своей антисоветской деятельности. Самой оголтелой среди них яв ляется секта «Свидетели Иего вы». Эта секта возникла в США. Главный международный штаб ее находится в г. Брук лине, близ Нью-Йорка. «Свиде тели Иеговы», щедро субсиди руемые монополистами, особен но Рокфеллером, во многих странах мира отравляют души людей ядом мракобесия, рас пространяют специальную ли тературу, журналы и листов к и . Злоба и ненависть к челове честву особенно ярко прояв ляется у «Свидетелей Пеговы» в их отношении к Советскому Союзу и всему социалистиче скому лагерю. «Свидетелей Иеговы» в нашей стране’ воз главляют, ка к правило, быв шие кулаки, изменники Роди ны, воры и спекулянты. Соби рая свои «жертвы» обычно ь ночное время, «слуги Иеговы» в истошном вопле' изрекают: «Грядет день Иеговы. Близок час возмездия... Близок Арма геддон» и т. д. Армагеддон- это «священная война», кото рую якобы скоро объявит Иего ва сатане. В этом побоище по гибнут все, кто не является его сторонником. На земле установится «царство божие» и плодами «райской» жизни будут пользоваться только иеговисты. Нетрудно догадать ся, что под сатаной эти мра кобесы подразумевают Совет ский Союз. Миссию же Него вы должны выполнить США. «Свидетели Иеговы» откро венно заявляют, что они про тив мира на земле: «Дружба между народами— это вражда к господу». Девизом звериной морали иеговистов стало изре чение крупного финансиста и Кнорра- главы этой секты в СКУЛЬПТОР-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК США: «Будьте тихи, ка к голу би, и ядовиты, ка к змеи...» Пропагандируя Армагеддон, иеговисты запрещают молодым членам секты служить в Со ветской Армии. Оружие верую щий должен взять в руки тог да, когда бог Иегова объявит войну сатане. Но сами же верующие обыч но разоблачают иеговистов. В наши дни с сектантами и вся кой другой религией порывают не только просто верующие советские люди, но и служите ли религиозных культов. Отход советских людей от религии все более усиливается. Участвуя в создании - новой жизни, верующий человек все больше будет убеждаться в несостоятельности религиоз ных взглядов, в пх несовме стимости с идеалами комму низма. П. Сумарев. ЯрМЯНСИИЯ ССР. Б о ле е 3 0 -л е т в Л е н и в а к а н е с у щ е с т в у е т Д в о - р е ц к у л ь т у р ы ж е л е з н о д о р о ж н и к о в . З д е с ь с о з д а н о 18 р а з л и ч н ы х к р у ж ко в и с е кц и и . П о м о щ н и к м а ш и н и ста А . Н . А х о п я н н а д о с у ге з а н и м а е тся вая н ием . Р а б о ты с а м о д е я те л ь н о го с к у л ь п т о р а б ы л и п р е д с т а в л е н ы н а р а й о н н ы х и г о р о д с к и х в ы с т а в к а х , а т а к ж е на р е с п у б л и к а н с к о м ф е сти ва л е . На снимке: А . Н . А к о п я н . Ф о т о А . Э к е кя н а Ф о т о х р о н и к а Т А С С . - На п оруки ко л хо зн и к о в Три „О ПЕРЕХОДЕ ФОТОГРАФИЧЕСКОЙ К КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКОЙ ТОРГОВЛИ И ПРОМЫШЛЕННОСТИ В ВЕДЕНИЕ НАРКОМПРОСА" 27 августа 1919 г о д а - з н а менательная дата в истории советского кино. П этот день по декрету Совета Народных Комиссаров, подписанному В. II. Лениным, вся кинематографи ческая промышленность была передана в ведение Народно го комиссариата по просвеще нию. Кино стало средством про свещения и культурного воспи тания трудящихся. Первые шаги советское ки ноискусство делало в трудные годы гражданской войны'. Хро никальные фильмы того време ни, оперативно, по-боевому от ражали жизнь молодой совет ской республики. Кадры кино хроники навеки запечатлели съезды партии и Советов, ге роические дела Красной Армии, первые трудовые успехи наро да. Они сохравили для буду щих поколений образ великого Ленина. Приход в кино вначале трид цатых годов звука сопровож дался ростом кинодраматургии актерского и режиссерского мастерства, освоением лучших традиций литературы и театра. Пафос созидания в годы пер вых пятилеток, достижения на уки и культуры, героические подвиги народа в годы Вели кой Отечественной войны на шли отражение во многих худо жественных, документальных и научно-популярных фильмах. Благодаря заботе Коммуни стической партии и Советского правительства мастера совет ского киво добились больших успехов Значительно увеличи лось производство новых филь мов, заслуживших признание миллионов зрителей нашей страны. Советское кино, несущее зрителю передовые идеи, под линный гуманизм, проповеду ющее великие и светлые идеа лы мира и дружбы между на родами, активно выходит на международную арену. Этому способствуют совместные по становки фильмов с зарубеж ными странами, проведение международных кинофестива лей, обмен делегациями кине матографистов. Огромные перспективы перед советской кинематографией открыл семилетний план раз вития народного хозяйства СССР, принятый историческим XXI съездом КПСС. Сценари сты, режиссеры, актеры долж ны воплотить на экране обра зы советских людей, строящих коммунистическое общество, рассказать о новых чертах ха рактера нашего современиика. Вдохновленные величествен ной программой строительства коммунистического общества, работники кинематографии встречают 40-летие советского кино новыми произведениями, воспевающими великие свер шения нашего народа. молодых колхозника сельхозартели им. Крупской Казьмин, Требунеких и Титов похитили полтора центнера колхозного зерна. Преступле ние тут же было раскр'ыто. 17 августа состоялось от крытое комсомольское собра ние, на котором было обсужде но преступление комсомольца Казьмина и его д р у з е й -Т р е бунеких и Титова. Многолюдное собрание со всей силой продемонстрирова ло, что народ— высший судья! Выступившие на собрании трак торист Дмитрий Шестаков, учетчик Валентина Петерищико ва, библиотекарь Мария Пекше- ва, секретарь комсомольского комитета Алексей Глотов и многие другие со всей резко стью осудили факт преступно го действия Казьмина, Требун- ских и Титова, глубоко разъяс нили антиобщественную суть совершенного ими преступле ния и в то же время вырази ли мысль о возможности взя тия их на поруки членами ар тели. Прошедшее собрание имело большое воспитательное значе ние не только для совершив ших преступление, а для всех присутствующих. Оно показа ло большую воспитательную силу общественного воздейст вия. Казьмин, Требунеких и Титов чистосердечно со всей сознательностью раскаялись в совершенном ими факте пре ступления, заверили колхоз ников, что подобного с их сто роны никогда в жизни не по вторится. Считаясь с этим, собрание обратилось в прокуратуру с просьбой яе привлекать Казь мина, Требунеких и Титова к уголовной ответственности, а отдать на поруки членов сель хозартели. Прокуратура уважила прось бу колхозников. В. В е р х о в . Кн и ги для сам ообра з ования Попов В. С , Мансуров Н. Н , Николаев С. А. — Электротех ника. Изд. 6-е, переработан ное. 1958 г., 423 стр., цена 1 0 - 8 5 . Кни га является учебником для неэлектротехнических тех никумов. Может быть исполь зована также ка к учебное по собие для учащихся 10-х клас сов средней школы. Сззот 08 Н. А — Руководство для сельсю го электромонтера. Изд. 4-е, 416 стр., цена 7 - 7 0 . Книга содержит следующие основные разделы: общую элек тротехнику, электрические ма териалы и оборудование; про изводство, распределение и применение электрической энер гии в сельском хозяйстве; мон таж электрооборудования; эк сплуатацию электроустановок. Ковалев А М. и др. Учебник пчеловода. Изд. 2-е, перерабо танное и дополненное. 1958 г., 636 стр., цена 11— 55. ' Книга является учебником для сельскохозяйственных школ, а также практическим пособием для пчеловодов, а г рономов, зоотехников и ветра- ботников. Литература высылается на ложенным платежом (без за датка). Заказы направляйте по адресу: Москва, В-168, 5 я Черемушкинская, 14, «Книга- почтой ». Редактор Н. П. ШЕНЬ. Григоров Андрей Васильевич, про живающий в с. Никольсвин-Чамлыв, Добринсвого района, возбуждает дело о расторжении брака с Григорово й Александрой Яковлевной, проживающей там же. Дело будет слушаться в народном су де Добрпвского района. Ла рина Нина Андреевна, нрожи вающая в с. В-Матреняа, Добринског района, колхоз им. Фрунзе, возбужда ет дело о расторжении брака с Лари ИЫМ Николаем Дмитриевичем, прожова ющим там же. Дело будет слушаться в народно суде Добрннского района. По с. Д обринка, Липецко й обл асти, тип ография га зеты „Ленинский пут ь", Тираж 3800 эк з. Заказ Ку рганникова Александра Андреевна, проживающая в г. Воронеж! ул. Менделеева 3, возбуждает дело о расторжении брака с Курганниковы Иваном Игнатовичем, проживающим в пос. Добринка, ул. Октябрьская, Добрш свого района. Дело будет слушаться в народном суде Добрннского района. П Р О П А Л А л о ш а д ь , к о б ы л а , т р е х л е т, те м н о -с е р о й м а с ти , за^ н я я л е в а я н о га по щ е тке б е л а я. З н а ю щ и х п р о с я т с о о б щ и ть : ко л хе и м . М . Г о р ь к о го , у ч а с т о к „ П р о г р е с с " . 293
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz