Ленинский путь. 1959 г. (п. Добринка Липецкой обл.)

Ленинский путь. 1959 г. (п. Добринка Липецкой обл.)

Л Е Н И Н С К И Й П У Т Ь 23 августа 1953 г . № 99 (2941) П б р е д п е р в ы м з в о н к о м Почин В. Гаганово й в действии Считанные дни остались до 1 сентября - начала учебного года в школах. Эго знамена­ тельное событие всенародного значения. А наступающий 1959 — 1960 учебный год мы назы­ ваем особенным, потому что он кладет начало практическо- 1 о осуществления историческо­ го Закона об укреплении свя­ зи школы с жизнью, о даль­ нейшем развитии народного образования в нашей стране. Наш корреспондент обратил­ ся к руководителям школ и учителям о вопросом: «Как вы подготовились к новому учеб­ ному году ?» . Приводим выдер­ ж ки из некоторых ответов. Выс окая активно ст ь учеников Заведующий учебной частью Талицкой средней школы Н. И. Красников рассказал: —Самой характерной осо­ бенностью при подготовке шко­ лы к началу учебного года, пожалуй, следует считать вы­ сокую активность самих уча­ щихся. Они принимали участие в ремонте школы. Старшеклас­ сники под руководством учите­ ля М. II. Жукова отремонти­ ровали парты, покрасили их. Их силами построен хороший крольчатник. Отремонтированы наглядные пособия. Ученические бригады хоро­ шо трудились на пришкольном участке. На основе передовой науки они выращивали сель­ скохозяйственные культуры, ухаживали за животными. Трудно переоценить значение участия учащихся в труде. Это не только способствует лучшему усвоению преподава­ емых наук, но и воспитывает любовь к труду, к нашему сельскохозяйственному произ­ водству. Летом учащиеся активное участие принимали в художе­ ственной самодеятельности. Они выступали на току, в от­ дельных бригадах, полевых станах. Е ст ь в се не обходимое — Перед советской школой, — сказал директор Демшин- ской средней школы М. И. Злобин,— стоит ответственная задача— готовить молодое по­ коление грамотными, культур­ ными людьми, умеющими и любящими трудиться. Наступающий учебный год выгодно отличается от прошед­ ших тем, что мы имеем сей­ час все необходимое для при­ вития трудовых навыков. Наша школа приобрела де­ вять столярных верстаков, оборудовано пятнадцать мест по слесарному делу. Имеется и другой инструмент. На уро­ ке труда ученики будут иметь возможность научиться изго­ товлять необходимые в быту предметы. В этом году оборудован ка ­ бинет домоводства. Что там имеется? Школа купила две швейные машинки. Пожалуй­ ста, девочки, учитесь кроить, шить, вышивать. Введен предмет кулинарии. Ученицы старших классов на­ учатся готовить вкусную и сытую пищу. Этими занятия­ ми будет руководить хорошо знающая домоводство' учитель­ ница Е. А. Теле гина / Многими наглядными посо­ биями пополнились наши фи­ зический и химический каби­ неты. Оборудована хорошая географическая площадка. Име­ ется спортплощадка, признан­ ная лучшей в области, за ко­ торую школа получила премию. Большую помощь в подготовке школы нам оказал колхоз им Крупской. Он покрыл мастер­ скую шифером, помог в приоб­ ретении и завозе различных материалов. И это понятно, сельхозартель заботится о под­ готовке своих будущих труже­ ников. Учеба и труд О готовности к новому учеб­ ному году Замарай-Боровской семилетней школы рассказал её директор В. П. Серебряков. —Мы, учителя, ни на мину­ ту не забываем о том, что в этом году нам предстоит о г­ ромная работа по выполнению Закона «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальней­ шем развитии системы народ­ ного образования в СССР». Мы позаботились о создании не обходимых условий для трудо­ вого воспитания школьников. Наш колхоз им. Калинина имеет хорошую мастерскую, мы договорились уже прово­ дить в ней практические за­ нятия. Кроме этого, колхоз помог приобрести школе элек­ тростанцию. Имеется радио­ узел, верстаки но столярному делу. Что сделан о и каковы претен зии Перед началом учебного го ­ да хорошо выглядит Ново-Пет­ ровская семилетняя школа. Все заново покрашено. В клас­ сах расставлены цветы. — Намного изменилось и внутреннее содержание, - гово­ рит директор А. П. Волокити­ на,— В нашей школе занятия будут проводиться в одну сме­ ну, Это позволит лучше по­ ставить учебный процесс и вос­ питательную работу с учащими ся. Пополнились наглядные по­ собия. В школе оборудованы физико-математические и хи­ мико-биологические кабинеты. Многое сделано. Но вот крольчатника в школе так до сих пор и нет. Кролики нахо­ дятся в помещении, которое скоро обвалится. Мы просили и дерекцию. совхоза «Петров­ ский» и районо помочь в этом школе, но пока безрезультат­ но. Калининская обла ст ь. П о ч и н в в ш н е в о л о ц ко й те -сти л ьщ и ц ы В а л е н ти н ы Г а га н о в о й н а х о д и т на п р е д п р и я ти я х К а л и н и н с к о го э к о н о - м и ч е с к о го р а й о н а м н о го ч и с л е н н ы х п о с л е д о в а те л е й . С л е д у я п р и м е - р у В . Г а га н о в о й , б о л ее д в у х с о т б р и га д и р о в п е р е ш л о и з п е р е д о в ы х б р и га д в о тста ю щ и е . На СНИМке: п о сл е см е н ы б р и га д и р В а л е н ти н а Г а га н о в а б е с е ­ д уе т с ч л е н а м и с в о е й б р и га д ы о р е зу л ь та та х р а б о ты . В Н И З ПО М А Т УШ К Е— ВО Л Г Е Конечно, отдельные недос­ татки, пробелы в подготовке к новому учебному году име­ ются и в других школах. По­ четная обязанность всей об­ щественности в оставшиеся дни устранить их, обеспечить организованное начало занятий ПИСЬМО К РАБОЧИМ И КРЕСТЬЯНАМ ПО ПОВОДУ ПОБЕДЫ НАД КОЛЧАКОМ" В годы иностранной воен­ ной интервенции и граждан­ ской войны В. И. Ленин воз­ главил оборону Советской стра­ ны. Все важнейшие докумен­ ты Коммунистической партии и Советского правительства, явившиеся программой органи­ зации разгрома врага на раз­ личных этапах борьбы, были написаны лично Лениным или разработаны при его непосред­ ственном участии. Большое значение в деле мобилизации всех сил советского народа на разгром иностранной интервен­ ции и внутренней контррево­ люции имело письмо В. И. Ле­ нина к рабочим и крестьянам по поводу победы над Колча­ ком. Оно было написано 24 августа и опубликовано в «Прав де» 28 августа 1919 года. Это был период, когда пер­ вый поход Антанты на Совет­ скую республику потерпел крах. Колчаковской армии— са­ мой сильной из белогвардей­ ских армий— было нанесено решительное поражение, и она была отброшена за Урал; на- К 40-летию со дня написания □ чалось освобождение Сибири. Провалилась и попытка Антан­ ты нанести войсками Юденича вспомогательный удар на Пет­ роград. Но война была еще ве за­ кончена. Империалисты США, Англии и Франции организова­ ли второй поход Антанты, воз­ лагая свои надежды на бело­ гвардейскую армию Деникина. В «Письме к рабочим и кресть­ янам по поводу победы над Колчаком» В. И. Ленин при­ звал трудящихся Советской России учесть тяжелый опыт борьбы с колчаковщиной. В. И. Ленин указал пять главных уроков, которые долж­ ны были извлечь трудящиеся, чтобы застраховать себя от повторения бедствий колчаков­ щины: 1) для защиты власти рабочих и крестьян нужна мо­ гучая Красная Армия; 2) Со­ ветское государство и его Крас­ ная Армия не могут быть креп­ кими без больших государст­ венных запасов хлеба; 3) не­ обходимо соблюдать строжай­ ший революционный порядок, свято выполнять законы и пред­ писания Советской власти; 4) необходимо помнить, что пособ­ никами интервентов и бело­ гвардейцев явились меньшеви ки и эсеры; 5 ) для победы над врагом нужен крепкий союз рабочих и крестьян. В своем письме В. И. Ле­ нин раскрыл великое истори ческое значение диктатуры про летариата как классового сою за пролетариата и трудящихся масс крестьянства под руко­ водством пролетариата. Пись­ мо В. И. Ленина явилось про­ граммой борьбы за упрочение Советской власти. Осуществляя эту программу, трудящиеся нашей страны от­ стояли великие завоевания со­ циалистической революции в годы гражданской войны, по­ строили социалистическое об­ щество и успешно строят ком­ мунизм. Свой отпуск в этом году я провела в туристическом путе­ шествии по великой русской реке - Волге. 320 туристов со всех кон­ цов Союза и разных националь­ ностей разместились на ком­ фортабельном теплоходе «Карл Маркс» и отправились в путе­ шествие по величайшему в Ев­ ропе речному маршруту Моск­ ва— Астрахань - Москва. Об­ щая протяженность в оба кон­ ца 6066 километров. Теплоход отправился от се­ верного речного вокзала в Химках по каналу им. Моск­ вы, проходил через искусст­ венные озера, ряд шлюзов, ми­ мо чудесных статуй и мону­ ментов и вышел к великой русской реке, любовно назван­ ной народом Матушкой Волгой. Первую стоянку теплоход делает в г. Угличе. В городе, основанном в X веке, удиви­ тельно сочетается седая ста­ рина с советской действитель­ ностью. Здесь сохранился древ­ ний кремль с палатами удель­ ных князей п с церковью «Дмитрий на крови». Рядом же выросла величественная Угличевская ГЭС и Волжское водохранилище — Рыбинское море. На берегах многоводной ре­ ки раскинулся крупный про­ мышленный центр— город Яро­ славль. Здесь туристы позна­ комились с местами, связан­ ными с годами учения поэта Н. А. Некрасова, с памятни­ ками старины. Особый интерес вызвал Соасо-Преображенский монастырь, где был найден письменный памятник «Слово о полку Игореве», а музей хра­ нит портрет Мусина-Пушкина. У древнего города Городца взо­ рам туристов открывается ве- дичественная панорама плотин Горьковской ГЭС. На высоких холмах правого берега, там, где Волга прини­ мает воды Оки, расположился крупнейший город на Волге— Горький. Горький - родина - ве­ ликого русского писателя А. М. Горького. Здесь туристы побы­ вали в доме деда Каширина, где познакомились с личными вещами Кашириных, с комна­ тами. где Горький жил с 4 до 8 лет. Жители города свято чтут память о великом писателе. Ему поставлен памятник. Скульптор Мухина изобразила / С Горького в 30 лет, выходяще­ го из скал и обращенного к морю. Долго задерживается внима­ ние туристов на громадном картинном полотне Маковско­ го «Воззвание Казьмы Минина». Этой картине художник отдал 20 лет своей деятельности. Картина рассказывает о герои­ ческом подвиге русского на­ рода, о защите своего отече­ ства от иноземных захватчи­ ков. Сталинград — город герой. Здесь в течение трехчасовой автобусной экскурсии туристов знакомят с местами боев в го ­ ды гражданской и Отечествен­ ной войн. Кроме ка к в рас­ сказах экскурсоводов ничто в городф не напоминает о бы­ лых громадных военных раз­ рушениях. Город вырос вновь, стал еще красивее и им впра­ ве гордиться каждый совет­ ский человек. Парки и скве­ ры, ансамбли красивых зданий, новые стройки заводов, про­ мышленных предприятий и Сталинградской ГЭС— все это творения жителей города, го ­ рода-героя. Особенный интерес у тури­ стов вызвали города Улья­ новск и Казань. С этими го ­ родами связана жизнь и де­ ятельность В. И. Ленина— созда теля коммунистической партии и Советского государства. - - В Ульяновске туристы поЩИ! тили скромный одноэтажный дом с мезонином, где прошла юность В. И. Ленина, здание мужской классической гимна­ зии, где со второго класса учился Ленин,а 'теперь здесь разместилась первая образцо­ вая школа на 960 учащихся. Широки просторы Волги, живописны ее берега, замеча­ тельны города и музеи в Ка­ зани, Куйбышеве, Саратове, Астрахани. На ее протяженно­ сти разместились и панорамы гидроузлов Ивановской, Горь­ ковской, Куйбышевской, Ста­ линградской, Волжской элек­ тростанций. Все это делает путешествие интересным и со­ держательным, расширяет об> щнй кругозор туристов, з н а О комит их с великими просто­ рами нашей необъятной Годи­ ны, вселяет гордость за свою могучую Отчизну коммунисти­ ческого завтра. А. Сеяцова , у ч и т е л ь н и ц а Т а л и ц к о й с р е д н е й ш к о л ы .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz