Ленинский путь. 1959 г. (п. Добринка Липецкой обл.)
N 12 авгу ста 1959 г. № 94 (2933) Л Е Н И Н С К И Й П У Т Ь свиноматкам, так и откормоч никам корма выдаются одина ковые без учета их продуктив ности. На поросят раннего опоррса затрачивается столь ко же кормовых единиц,сколь ко и на молодняк апрельских и майских опоросов. Кормят свиней одной мукой, разведен ной в холодной воде. Свино- поголовью во всех возрастах скармливают неразмолотые зер новые отходы. Такое кормле ние привело к тому, что от кормочники в возрасте 6 - 8 месяцев весят 6 0—70 кило граммов. »**«>•*« Н МИ | . П р о в е р я е м * в ы п о л н е н и е } 1 обязательств ■♦♦ ♦♦♦ ♦♦♦ ♦♦♦ ♦♦♦ ♦« ♦ ♦в • Очень плохо поставлен зоо технический учет. Долгое вре мя на ферме, где заведующим Л. Г. Соколов, получали низ кий выход поросят на одну свиноматку, были случаи, когда свиноматки годами не прино сили приплода. Казалось бы, специалисты забьют тревогу. Но ничего подобного не слу чилось. Низкий выход молодня ка по этой ферме являлся при чиной непригодности хряков- производителей. Теперь/ ко г да ферма обновилась новыми производителями, опоросы поч ти удвоились. -—В прошлом году я от сво ей группы свиноматок полу чал 3— 4 за опорос, — гово рит свинарь Л. М. Ильин,— а вот сейчас, когда на ферме появились новые произ водители, от этих же маток стали получать по 8— 10 по росят. Недостаточно используется дополнительный источник уве личения производства свини ны—разовые матки. Первый опорос показал, что на ферме есть такие матки, которые принесли по 3 —4 поросенка. Есть ли смысл оставлять их на пополнение фермы? Конеч но, нет. Такие маткп необхо димо поставить на интенсив ный откорм и сдавать госу О б з о р с т е н н о й га зет ы * Вот к чему приводит беззаботность Животноводы сельхозартели нм. Фрунзе в этом году взяли обязательство произвести на 100 га сельхозугодий по 68 центнеров мяса, в том числе 33 центнера свинины на 100 га пашни. Между свинарками раз вернулось социалистическое соревнование за высокие при весы, за получение 18 деловых поросят от каждой свиномат ки. Глядя на их усердный труд, можно убедиться, что свиноводы горят единым стре млением сделать ферму образ цовой и высокодоходной. Заботливо ухаживает за животными свинарка Мария Дмитриевна Коробкина. Не один десяток лет своей тру довой деятельности посвятила она свиноводству. От закреп ленных 17 основных свинома ток она получила за семь ме сяцев 248 поросят или по 14 поросят на основную свиномат ку . Хорошие образцы в труде показывают Прасковья Иванов на Путилина, Мария Иванов на Мухортова, Борис Николае вич Путилин и многие другие работники СТФ. Замечательно трудятся сви нарки. Но, к сожалению, их труд еще не дает желаемых результатов. С начала года государству сдано только 322 центнера свинины, что состав ляет 4,1 центнера на 100 га пашни. Что же сдерживает выполне ние принятых обязательств ра ботниками фермы по производ ству свинины? Прежде всего, в колхозе развитию свиноводства не уде ляется должного внимания. Не используют здесь имеющихся возможностей для повышения продуктивности животных. Из вестно, что лагерное содержа ние свиней имеет большое пре имущество, оно вскрывает ряд дополнительных источников увеличения производства сви нины, но в колхозе им. Фрунзе оно не нашло применения. Кормят скот здесь чем и когда вздумается. Даже ра циона кормления по группам здесь нет. К а к основным 8 дарству. Но этого не делает ся. > Неправильно осуществляет ся принцип материальной за интересованности работников. СТФ. Правление колхоза начис-1 ляет дополнительную оплату' свинаркам только за выход деловых поросят и за каждый центнер сданной продукции, а поощрение за высокие ежесу точные привесы свиней откор мочной группы здесь совершен но забыто. П ри чина -о тсутст вует точный учет привеса свиней. — За мной сейчас закрепле на откормочная группа поро с я т ,-го в о р и т свинарка М. И. Мухортова,— но я не знаю, какой привес они дают в сут ки. Поросят у нас никогда не взвешивают. * Отсутствие надлежащего учета на ферме явилось след ствием того, что свинаркам систематически задерживается дополнительная оплата, а по следние стали трудиться без напряжения. Знает об этих недостатках зоотехник колхо за тов. Е. В. Сафонова, но она проходит мимо, делая вид, что не замечает этой не справедливости. Следует отметить отврати тельное содержание свинопо- головья на ферме, которой заведует В. А. Чекунов. На ферме царит явная неразбери ха: в помещении грязно, сви ньи кормятся два раза в сут ки. В результате чего порося та истощены. В дневное и ноч ное время никто из свинарок на ферме не дежурит и не следит за опоросом. Зоотехник А. А. Чекунов самоустранился [от порученного ему дела, на 'ферме бывает редко. Беззаботность руководителей артели и зоотехников привела к тому, что колхоз им. Фрун зе за семь месяцев текущего года недодал стране большое количество свинины. Так даль ше вести дело нельзя. Надо вам, тт. Сафонов, Чекунов, Соколов, поменьше обещать, а побольше делать. А. Андро с ов. Днепропетров ская обла ст ь. В ко л х о з н о м се л е Н и в а Т р у д о в а я А п о с т о л ь с к о го р а й о н а за п о с л е д н и е д в а го д а п о с тр о е н о бо л ее 60 ж и л ы х д о м о в, р о д и л ь н ы й д ом , м а га з и н . Н а ч а л о с ь с о о р у ж е н и е н о в о го к л у б а . В е с н о й н а у л и ц а х в ы с а ж е н о о ко л о 2000 п л о д о в ы х и д е ко р а т и в н ы х д е р е в ь е в . На снимке: н о в а я у л и ц а сел а Н и в а Т р у д о в а я . Ф о т о А . З а п а р ы . Ф о т о х р о н и к а Т А С С . М И М О Ц Е Л И На первый взгляд с выпу ском стенной газеты в колхо зе им. Мичурина дело обстоит благополучно, выходит она ре гулярно, неплохо оформляется. дисциплины, но далает это поверхностно, сухо, а порой и трудно разобраться, о чем же говорится в заметке. Большое место в газете от- А вот колхозники считают ее|водится материалам, не имею- скучной и неинтересной. | щим ничего общего с кол- 15 чем причина? Дело в том, хозным производством. Вот, что газета вместо того, чтооы глубоко вникать в производст во, подсказывать, ка к правиль но решить ту или иную хозяй ственную задачу, регистриру ет факты. Читатель в ней не найдет ни хорошего совета, ни деловой острой критики. В этом не трудно убедиться. Вот зам е тка - передовая. На писана она в канун ж а т вы хлебов н озаглавлена «Дорожить каждой минутой». Читатель ожидал, что автор поставит конкретные задачи перед тружениками артели на период уборки урожая. Но это го в заметке ка к раз и нет. Все в этой передовице гово рится общими фразами, отвле ченно, не конкретно. Такого же, примерно, содержания и другие публикуемые матери алы. Нет в газете и хорошей, злободневной критики. Редкол легия не обходит молчанием случаи нарушения трудовой например, заметка «Первая по мощь утопающему». Занимает она в газете почти две колон ки. Написана общими, давно известными примерами. По следняя колонка отведена под юмор для детей младшего воз раста. Спрашивается, есть ли ка кая польза от этих заметок? Конечно, нет. В колхозе мед ленно ведется подготовка к зимовке скота. Если бы ред коллегия подвергла критике лиц, виновных в этом, навер няка были бы сдвиги в этом вопросе. Упомянутые недостатки дела ют газету бледной и нецеле устремленной. Она по сути дела бьет мимо цели. Редколлегии колхозной стен ной газеты нужно перестро ить свою работу так, чтобы газета отвечала требованиям сегодняшнего дня, шла в но гу с жизнью. На антирелигиозные темы Я б ольше не служител ь церкви Я, священник церкви села Литвиновка, Дымерского рай она, Виталий Фотиевич Сокоре- вич, открыто отрекаюсь от цер кви и снимаю с себя духовный сан. Кое-кто из верующих бу дет называть меня за это от ступником. Но я глубоко убеж ден, что идейный кризис, ко торый цретерневает ныне ре лигия, в дальнейшем будет углубляться и уже ничто не сможет возродить ее былое могущество, а «всемогущий», «всесильный» бог претворится в сказочного фокусника, «чу деса» которого на фоне новей ших достижений человеческого гения будут выглядеть никчем ными и жалкими. Жизнь приводит к атеизму. Вот так, ка к привела меня, она приведет и других, и уже скоро вряд ли найдутся прос таки, которые будут уверять, что судьба человека, его сча стье зависят не от него само го, а от бога. Я был честным верующим. К своим пасторским обязан ностям относился с должным уважением и добросовестно стью, не задумываясь над тем, есть ли бог или нет его. Я был убежден: он существует, как существую я. До меня доходило много вестей о том, что там-то священник порвал с церковью, или такой-то верую щий отрекся от бога, но я, ка к и большинство моих еди номышленников, не придавал этому особенного значения, объясняя все по-своему. Я по нимал, что хотя церковь и охраняется благодатью Хрис товой, однако есть дьявол и есть люди, которые легко под даются его искушениям. Двад цать лет назад мне было бы тяжело даже представить, что я когда-нибудь смогу отречься от бога и стать на путь атеиз ма. А произошло аменно так. Я шел к богу с твердым убеждением посвятить ему всю жизнь. Меня захватывало его величие. Существо, сотво рившее мир, человека, заслу живает почета, и я был горд тем, что возвеличиваю его «средь грешного мира сего». Таким меня знали в духовной семинарии, таким меня знал архиепископ Житомирский и Овручский Александр, таким знал меня митрополит Киев ский и Галицкий патриарший экзарх всея Украины Иоанн. У меня было одно о р у ж и е - разум, которому противостоя ло, ка к казалось, оправдан ное временем «божье слово» библии. Все началось не с то го, что в один прекрасный день, я почему-то перестал до верять всевышнему. Совеем нет. Для того, чтобы лучше донести до верующего «слово господне», надо самому хоро шо его знать. Начал детально изучать библию. И, удивитель но, я натолкнулся на много противоречий. В первой главе книги «Бытие» сказано, что мужчина и женщина были сотворены одновременно «из ничего», уже после сотворения животных. В другой же главе утверждается, что вначале был сотворен «из праха земного» мужчина, потом животные и, наконец, женщина. Как-то один из верующих спросил меня: —Когда родился Христос ? Чтобы дать содержательный ответ, я еще раз обратился к святым писаниям. В еванге лии от Матфея сказано, что Христос родился «в дни Иро- да-царя», а в евангелии от Л у ки— при Квиринии, правите ле Сирии. В других же источ никах говорится, что Ирод умер в четвертом году до но вой эры, а Квириний стал правителем в 6-м году новой эры. В самом деле, когда же родился Христос? Не мог же он рождаться в течение 10 лет. Далее. В евангелии от Мат фея говорится, что Иисус пос ле крещения пошел в пусты ню, где пробыл 40 суток (гд. IV), а по евангелию Иоанна он в это время был на свадь бе в Кане Галилейской, где превратил воду в вино. По-разному изложена у Мат фея и Луки родословная Хри ста, число его предков, их име на. У Матфея, например, дед Иисуса Христа—Иаков, у Л у ки—Илья. Противоречивыми оказались и проповеди, кото рые провозглашал Христос. В главе V (стих 9) евангелия от Матфея он заверяет, что «бла женны миротворцы, ибо они будут наречены сынами божьи ми», а немного ниже, в главе X (стих 34), тот же Христос говорит: «Не думайте, что я пришел приносить мир на зем лю: не мир пришел я прине сти, а меч...». Противоречия за противоре чиями. Ответ на них найти бы ло невозможно. Я делился .своими сомнениями со «свя тыми» отцами, но каждый раз получал один и тот же ответ: —Правда божья выше чело веческого разума. Моли госпо да: он поможет в твоих по исках. Нас уверяли, что небо-- «божий храм». И вдруг в этом храме появилось «творение са таны»—спутник. Я слышал его сигнал и содрогнулся: «Где же бог? Если он всесильный, то почему позволил такое над- (<Окончание на 4-й стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz