Ленинский путь. 1959 г. (п. Добринка Липецкой обл.)
т М о с к в а . Выставка достижений народного хозяйства СССР. На передней плане самолет «1У-114», Фото С. Преображенского. Фотохроника ТАСС. щ и ------------------ *-------------- „ТУ-114“ - гордость советской авиации За рубежом Закрытие V II Всемирного фестиваля молодежи 4 августа в Вене грандиоз ным митингом и большим на родным гуляньем закончился V II Всемирный фестиваль мо лодежи и студентов за мир и ДРУЖбу. В VII Всемирном фестивале молодежи приняли участие 18 тысяч юношей и девушек из 112 стран мира. Пребывание Р. Никсона в Польше К а к передает Польское агент ство печати 3 августа состоя лась продолжительная беседа вице-президента США Ричар да Никсона с Владиславом Го мулкой, Юзефом Циранкевичем и Адамом Рападким. Вице-пре зидента Никсона сопровожда ли д-р Мильтон Эйзенхауэр, посол США Джекоб Бим, Фой Д. Колер. С польской стороны в беседе приняли участие за меститель министра иностран ных дел Юзеф Виневич. Во время беседы состоялся искренний и полезный обмен мнениями по вопросам между народного положения и поль ско-американских отношений. Отвечая на вопросы поль ских и иностранных корреспон дентов, вице-президент Ник сон отметил, что переговоры носили очень искренний харак тер: был обсужден ряд вопро сов, касающихся ка к польско- американских отношений, та к и международных проблем. Переговоры, сказал Р. Ник сон, дали возможность опре делить позицию обеих сторон, они были конструктивны и проходили в деловой обстанов ке. О визите Н. С. Хрущева в Соединенные Штаты вице-пре зидент Никсон заявил, что по его мнению, визит позволит советскому государственному деятелю непосредственно озна комиться с работой американ ского правительства, экономи кой Соединенных Штатов и американским народом, а та к же даст возможность прове сти беседы с руководителями Соединенных Штатов. Находящиеся в Польше вице- президент США Р. Никсон и сопровождающие его лица 4 ав густа возложили венки у па мятника, воздвигнутого на ме сте бывшего гетто в Варшаве, и у памятника польским пат риотам в Пальмирах под Вар шавой. Они побывали - также на Варшавском заводе качест венных сталей п посетили Вар шавский университет. Пленум ЦК Компартии Ирака В июле состоялся пленум ЦК Компартии Ирака, на ко тором рассматривался вопрос о политическом положении в стране, а также политика пар тии за период с сентября 1958 года. На пленуме обсуж дались организационные воп росы. В принятых резолюциях, в частности, говорится о не обходимости сплочения всех демократических сил страны ради интересов защиты рес публики и завоеваний револю- Семейство знаменитых со ветских самолетов, созданных конструкторским бюро дважды Героя Социалистического Тру да академика Андрея Николае вича Туполева, пополнилось новым воздушным кораблем— «ТУ-114». Эта машина уже летала из конца в конец на шей страны, совершила рейс в Тирану и Будапешт, демонст рировалась на недавней ави ационной выставке в Париже. Гигантский самолет без посад ки пролетел за 11 часов 6 ми нут от Москвы до Нью-Йорка. II всюду советский лайнер вызывает восхищение. В Ев ропе и Америке специалисты были вынуждены признать, что Запад не имеет ничего подобного, что Советский Союз опередил Соединенные Штаты Америки, Англию, Францию по развитию пассажирского само летостроения. «ТУ-114» является крупней шим в мире воздушным лайне ром. Если поставить его, ска жем, на стадионе, то он занял бы больше половины футболь ного поля— длина машины око ло шестидесяти метров. Инте ресный случай произошел на аэродроме Бурже близ Пари жа, когда туда прилетел «ТУ-114». В аэропорте не на шлось ни одного трапа, до статочно высокого, чтобы он достал до двери пассажирской кабины. Пришлось французским механикам в спешном порядке наращивать трап... Такая же картина повторилась и в Нью- Йоркском аэропорту. Но поразительны не только размеры «ТУ-114». Он изум ляет ка к величиной, так и •овершенством конструкции, коллектив, возглавляемый V. Н. Туполевым, успешно ре пил три задачи одновременно: шздал пассажирский самолет, способный летать без посадки на самые дальние расстояния, лринимающий при этом на борт наибольшее число людей, пред ставляющий пассажирам мак симальный комфорт во время путешествий Самолет рассчитан на вы пуск в трех вариантах. При внутриконтинентальных поле тах без посадки, например, от Москвы до Хабаровска пли Пе кана «ТУ-114» принимает на борт 170 человек, не считая багажа и почты. Чтобы до ставить по воздуху, с Дальне го Востока в Москву такое же число пассажиров, какое пе ревезет один «ТУ-114», требу ется до десяти двухмоторных винтовых самолетов старой кон струкции. Нри работе на меж континентальных воздушных трассах, скажем Москва—Нью- Йорк,^ самолет берет 120 чело век. Третий вариант самолета «туристический», для полетов на таких коротких линиях, ка к Москва —Минеральные Во ды, Москва—Сочи идр . В этом случае в пассажирских сало нах устанавливается 220 кре сел. Расскажем, ка к выглядят пассажирские по м е щ е н и я «ТУ-114», оборудованные для 170 путешественников. За пи лотской кабиной находится вестибюль. В переднем салоне 41 кресло. Небольшой гарде роб, расположенный по обе стороны прохода, отделяет этот салон от среднего где разме щается 48 пассажиров. Сред ний салон -ресторанного ти па: тут каждые шесть пасса жиров сидят за отдельными столиками. Дальше оборудован буфет. Но кухни , где 'при го товляется горячая пища, тут нет, она находится внизу, под буфетом. * Диаметр фюзеляжа у «ТУ-114» такой большой, что он разделен на два этажа. В верхнем этаже размещены пассажирские салоны, а в ниж нем— отсеки для багажа и кухня. Чтобы попасть в нее, надо спуститься по лестнице. Для подачи в верхний этаж готовых кушаний смонтирова ны два лифта. Сообщим и такую подроб ность. Буфет расположен по правому борту, а напротив не го по левому борту оборудо ваны три уютных, изолирован ных места для матерей с ма ленькими детьми. Есть на воздушном корабле и спальные купе, их четыре. В каждом купе— два дивана и верхняя откидная койка. В последнем, заднем салоне раз мещается 54 пассажира. Крес ла стоят так же, ка к и в пе реднем салоне, по шесть в ряд, разделенные проходом. До самых мелочей продума на отделка салонов. Стены ок рашены в спокойные тона, в каждом салоне обшивка имеет свой цвет. При полетах в ноч ное время сверху струится мяг кий, рассеянный свет. Климат в пассажирском по мещении искусственный. Спе циальная установка подает увлажненный воздух, автома тически поддерживается жела емая температура. Воздух в салонах— неизменно свежий: к течение каждого часа он об новляется 25 раз. Словом, пре дусмотрено все, чтобы один надцати - двенадцатичасовой полет был приятным, неуто мительным. Крейсерскую скорость в 750 — 850 километров машине обес печивают четыре турбовинто вых двигателя, созданных в конструкторском бюро Героя Социалистического Труда II Д. Кузнецова. Их суммарная мощ ность составляет несколько десятков тысяч лошадиных сил. Самые крупные турбовинтовые двигатели, существующие за рубежом, по мощности почти в два раза уступают моторам, установленным на «ТУ-114». На оси каждого двигателя находятся но два четырехло пастных винта. Они вращают ся в различные стороны. И что важно при посадке - это само- тормозящие винты, которые уменьшают пробег машины после приземления. «ТУ-114» оборудован новей шей аппаратурой и приборами, облегчающими работу экипажа, позволяющими совершать «сле пой» полет и посадку на аэ родромы при самой плохой ви димости. Особые точные гиро скопические приборы гаранти руют надежное автоматическое пилотирование при полетах на дальние дистанции. Не страшно машине обледе нение: для борьбы с ним есть мощные средства. Винты, пе редние кромки крыльев, хвос товое оперение и другие части поверхности самолета оснаще ны электрическими противо обледенителями. К тому же гигантский лайнер совершает рейсы на высоте девяти— один надцати километров, то есть над облаками. '«ТУ -114»— ма шина поистине всепогодная и надежная. Она может взлетать с аэродрома при трех работаю щих моторах и продолжать по лет (это было проверено во время испытаний) на двух дви гателях. Конструкторы нри проекти ровании и постройке самолета широко использовалищовейшие сплавы, синтетические мате риалы, последние достижения отечественной науки и техники В первом году великой се милетки на воздушные просто ры трассы вышел т г а н т с к и й корабль. Он олицетворяет стре мительный технический прог ресс в нашей стране, строя щей под руководством партии коммунистическое общество. К . Вавил ов. дни. ________ (ТАСС). П о с . Д о б р и н к а , Л и п е ц к т о б л а с ти , ти п о гр а ф и я га з е т ы „Л е н и н с к и й п у т ь “ , Т и р а ж 3 8 00 э к з . З а к а з 272 [ОВОЩИ И ФРУКТЫ— НАСЕЛЕНИЮ Добрпнская заготконтора начала за куп ку овощей н фруктов как у отдельных граж дан. так и у колхозов и сов хозов. Куплены первые тонны огур цов и яблок в совхозе Добрин- ский, совхозе «Кооператор», колхозе «Красный Октябрь». Часть огурцов была прода на местному населению через комиссионный магазин, часть— засолена на складе заготкон торы. Четыре тонны яблок то же были проданы населению через комиссионный и продук товые магазины Добринского сельпо. Прием овощей и фруктов- продолжается. Д . Старцев , д и р е к т о р з а г о т к о н т о р ы . Сель ские медпункты На протяжении ряда лет медпункты в Ч-Никольское, Сафоново, С-Матренка, Парши- новка, Прогресс размещшнсь на частных квартирах. Это мешало медицинским работни кам обслуживать ка к следует население. В нынешнем году для ме дицинских пунктов в этих по селках отведены более благо устроенные помещения. В Сафоново, Ч-Никольском, Прогрессе медпункты уже раз местились в новых помеще ниях, в С-Матренке и Парши- новке это сделают через во сем ь -де ся ть дней. И. Н отокип , гл а в в р а ч Д о б р и н с к о й р а й о н н о й б о л ь н и ц ы . ДЛЯ РАБОТНИКОВ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА Районная библиотека полу чила из областного библио течного коллектора большую партию новых кни г. Среди них много брошюр по сельскому хозяйству. Наши читатели, работающие в колхозах и совхозах, с ин тересом прочтут книгу Циана «Инфекционные болезни сви-' ней», брошюры из серии «Мас совая библиотечка работников сельского хозяйства»: «Кроли ковод», «Тракторист, комбай нер и шофер», «Ремонт тракто ров, сельскохозяйственных ма шин и автомобилей», «Овоще вод» и другие. А. Ерохин» , б и б л и о т е ка р ь р а й о н н о й б и б л и о те ки . Кинофильмы в авгу сте В августе в Добринском до ме культуры будет продемон стрировано много интересных фильмов. Среди них советские фильмы «Последний дюйм», «Наш корреспондент», «Непод- дающиеся», итало-американ- ский фильм «Война и мир». А. М очалова . Редактор Н. П. ШЕНЬ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz