Ленинский путь. 1959 г. (п. Добринка Липецкой обл.)

Ленинский путь. 1959 г. (п. Добринка Липецкой обл.)

т М о с к в а . Выставка достижений народного хозяйства СССР. На передней плане самолет «1У-114», Фото С. Преображенского. Фотохроника ТАСС. щ и ------------------ *-------------- „ТУ-114“ - гордость советской авиации За рубежом Закрытие V II Всемирного фестиваля молодежи 4 августа в Вене грандиоз­ ным митингом и большим на­ родным гуляньем закончился V II Всемирный фестиваль мо­ лодежи и студентов за мир и ДРУЖбу. В VII Всемирном фестивале молодежи приняли участие 18 тысяч юношей и девушек из 112 стран мира. Пребывание Р. Никсона в Польше К а к передает Польское агент­ ство печати 3 августа состоя­ лась продолжительная беседа вице-президента США Ричар­ да Никсона с Владиславом Го­ мулкой, Юзефом Циранкевичем и Адамом Рападким. Вице-пре­ зидента Никсона сопровожда­ ли д-р Мильтон Эйзенхауэр, посол США Джекоб Бим, Фой Д. Колер. С польской стороны в беседе приняли участие за­ меститель министра иностран­ ных дел Юзеф Виневич. Во время беседы состоялся искренний и полезный обмен мнениями по вопросам между­ народного положения и поль­ ско-американских отношений. Отвечая на вопросы поль­ ских и иностранных корреспон­ дентов, вице-президент Ник­ сон отметил, что переговоры носили очень искренний харак­ тер: был обсужден ряд вопро­ сов, касающихся ка к польско- американских отношений, та к и международных проблем. Переговоры, сказал Р. Ник­ сон, дали возможность опре­ делить позицию обеих сторон, они были конструктивны и проходили в деловой обстанов­ ке. О визите Н. С. Хрущева в Соединенные Штаты вице-пре­ зидент Никсон заявил, что по его мнению, визит позволит советскому государственному деятелю непосредственно озна­ комиться с работой американ­ ского правительства, экономи­ кой Соединенных Штатов и американским народом, а та к­ же даст возможность прове­ сти беседы с руководителями Соединенных Штатов. Находящиеся в Польше вице- президент США Р. Никсон и сопровождающие его лица 4 ав­ густа возложили венки у па­ мятника, воздвигнутого на ме­ сте бывшего гетто в Варшаве, и у памятника польским пат­ риотам в Пальмирах под Вар шавой. Они побывали - также на Варшавском заводе качест­ венных сталей п посетили Вар­ шавский университет. Пленум ЦК Компартии Ирака В июле состоялся пленум ЦК Компартии Ирака, на ко­ тором рассматривался вопрос о политическом положении в стране, а также политика пар­ тии за период с сентября 1958 года. На пленуме обсуж­ дались организационные воп­ росы. В принятых резолюциях, в частности, говорится о не­ обходимости сплочения всех демократических сил страны ради интересов защиты рес­ публики и завоеваний револю- Семейство знаменитых со­ ветских самолетов, созданных конструкторским бюро дважды Героя Социалистического Тру­ да академика Андрея Николае­ вича Туполева, пополнилось новым воздушным кораблем— «ТУ-114». Эта машина уже летала из конца в конец на­ шей страны, совершила рейс в Тирану и Будапешт, демонст­ рировалась на недавней ави­ ационной выставке в Париже. Гигантский самолет без посад­ ки пролетел за 11 часов 6 ми­ нут от Москвы до Нью-Йорка. II всюду советский лайнер вызывает восхищение. В Ев­ ропе и Америке специалисты были вынуждены признать, что Запад не имеет ничего подобного, что Советский Союз опередил Соединенные Штаты Америки, Англию, Францию по развитию пассажирского само­ летостроения. «ТУ-114» является крупней­ шим в мире воздушным лайне­ ром. Если поставить его, ска ­ жем, на стадионе, то он занял бы больше половины футболь­ ного поля— длина машины око­ ло шестидесяти метров. Инте­ ресный случай произошел на аэродроме Бурже близ Пари­ жа, когда туда прилетел «ТУ-114». В аэропорте не на­ шлось ни одного трапа, до­ статочно высокого, чтобы он достал до двери пассажирской кабины. Пришлось французским механикам в спешном порядке наращивать трап... Такая же картина повторилась и в Нью- Йоркском аэропорту. Но поразительны не только размеры «ТУ-114». Он изум­ ляет ка к величиной, так и •овершенством конструкции, коллектив, возглавляемый V. Н. Туполевым, успешно ре­ пил три задачи одновременно: шздал пассажирский самолет, способный летать без посадки на самые дальние расстояния, лринимающий при этом на борт наибольшее число людей, пред­ ставляющий пассажирам мак­ симальный комфорт во время путешествий Самолет рассчитан на вы­ пуск в трех вариантах. При внутриконтинентальных поле­ тах без посадки, например, от Москвы до Хабаровска пли Пе­ кана «ТУ-114» принимает на борт 170 человек, не считая багажа и почты. Чтобы до­ ставить по воздуху, с Дальне­ го Востока в Москву такое же число пассажиров, какое пе­ ревезет один «ТУ-114», требу­ ется до десяти двухмоторных винтовых самолетов старой кон­ струкции. Нри работе на меж­ континентальных воздушных трассах, скажем Москва—Нью- Йорк,^ самолет берет 120 чело­ век. Третий вариант самолета «туристический», для полетов на таких коротких линиях, ка к Москва —Минеральные Во­ ды, Москва—Сочи идр . В этом случае в пассажирских сало­ нах устанавливается 220 кре­ сел. Расскажем, ка к выглядят пассажирские по м е щ е н и я «ТУ-114», оборудованные для 170 путешественников. За пи­ лотской кабиной находится вестибюль. В переднем салоне 41 кресло. Небольшой гарде­ роб, расположенный по обе стороны прохода, отделяет этот салон от среднего где разме­ щается 48 пассажиров. Сред­ ний салон -ресторанного ти ­ па: тут каждые шесть пасса­ жиров сидят за отдельными столиками. Дальше оборудован буфет. Но кухни , где 'при го ­ товляется горячая пища, тут нет, она находится внизу, под буфетом. * Диаметр фюзеляжа у «ТУ-114» такой большой, что он разделен на два этажа. В верхнем этаже размещены пассажирские салоны, а в ниж ­ нем— отсеки для багажа и кухня. Чтобы попасть в нее, надо спуститься по лестнице. Для подачи в верхний этаж готовых кушаний смонтирова­ ны два лифта. Сообщим и такую подроб­ ность. Буфет расположен по правому борту, а напротив не­ го по левому борту оборудо­ ваны три уютных, изолирован­ ных места для матерей с ма­ ленькими детьми. Есть на воздушном корабле и спальные купе, их четыре. В каждом купе— два дивана и верхняя откидная койка. В последнем, заднем салоне раз­ мещается 54 пассажира. Крес­ ла стоят так же, ка к и в пе­ реднем салоне, по шесть в ряд, разделенные проходом. До самых мелочей продума­ на отделка салонов. Стены ок­ рашены в спокойные тона, в каждом салоне обшивка имеет свой цвет. При полетах в ноч­ ное время сверху струится мяг­ кий, рассеянный свет. Климат в пассажирском по­ мещении искусственный. Спе­ циальная установка подает увлажненный воздух, автома­ тически поддерживается жела­ емая температура. Воздух в салонах— неизменно свежий: к течение каждого часа он об­ новляется 25 раз. Словом, пре­ дусмотрено все, чтобы один­ надцати - двенадцатичасовой полет был приятным, неуто­ мительным. Крейсерскую скорость в 750 — 850 километров машине обес­ печивают четыре турбовинто­ вых двигателя, созданных в конструкторском бюро Героя Социалистического Труда II Д. Кузнецова. Их суммарная мощ­ ность составляет несколько десятков тысяч лошадиных сил. Самые крупные турбовинтовые двигатели, существующие за рубежом, по мощности почти в два раза уступают моторам, установленным на «ТУ-114». На оси каждого двигателя находятся но два четырехло­ пастных винта. Они вращают­ ся в различные стороны. И что важно при посадке - это само- тормозящие винты, которые уменьшают пробег машины после приземления. «ТУ-114» оборудован новей­ шей аппаратурой и приборами, облегчающими работу экипажа, позволяющими совершать «сле­ пой» полет и посадку на аэ­ родромы при самой плохой ви­ димости. Особые точные гиро­ скопические приборы гаранти­ руют надежное автоматическое пилотирование при полетах на дальние дистанции. Не страшно машине обледе­ нение: для борьбы с ним есть мощные средства. Винты, пе­ редние кромки крыльев, хвос­ товое оперение и другие части поверхности самолета оснаще­ ны электрическими противо­ обледенителями. К тому же гигантский лайнер совершает рейсы на высоте девяти— один­ надцати километров, то есть над облаками. '«ТУ -114»— ма­ шина поистине всепогодная и надежная. Она может взлетать с аэродрома при трех работаю­ щих моторах и продолжать по­ лет (это было проверено во время испытаний) на двух дви­ гателях. Конструкторы нри проекти­ ровании и постройке самолета широко использовалищовейшие сплавы, синтетические мате­ риалы, последние достижения отечественной науки и техники В первом году великой се­ милетки на воздушные просто­ ры трассы вышел т г а н т с к и й корабль. Он олицетворяет стре­ мительный технический прог­ ресс в нашей стране, строя­ щей под руководством партии коммунистическое общество. К . Вавил ов. дни. ________ (ТАСС). П о с . Д о б р и н к а , Л и п е ц к т о б л а с ти , ти п о гр а ф и я га з е т ы „Л е н и н с к и й п у т ь “ , Т и р а ж 3 8 00 э к з . З а к а з 272 [ОВОЩИ И ФРУКТЫ— НАСЕЛЕНИЮ Добрпнская заготконтора начала за куп ку овощей н фруктов как у отдельных граж ­ дан. так и у колхозов и сов­ хозов. Куплены первые тонны огур­ цов и яблок в совхозе Добрин- ский, совхозе «Кооператор», колхозе «Красный Октябрь». Часть огурцов была прода­ на местному населению через комиссионный магазин, часть— засолена на складе заготкон­ торы. Четыре тонны яблок то­ же были проданы населению через комиссионный и продук­ товые магазины Добринского сельпо. Прием овощей и фруктов- продолжается. Д . Старцев , д и р е к т о р з а г о т к о н т о р ы . Сель ские медпункты На протяжении ряда лет медпункты в Ч-Никольское, Сафоново, С-Матренка, Парши- новка, Прогресс размещшнсь на частных квартирах. Это мешало медицинским работни­ кам обслуживать ка к следует население. В нынешнем году для ме­ дицинских пунктов в этих по­ селках отведены более благо­ устроенные помещения. В Сафоново, Ч-Никольском, Прогрессе медпункты уже раз­ местились в новых помеще­ ниях, в С-Матренке и Парши- новке это сделают через во­ сем ь -де ся ть дней. И. Н отокип , гл а в в р а ч Д о б р и н с к о й р а й о н н о й б о л ь н и ц ы . ДЛЯ РАБОТНИКОВ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА Районная библиотека полу­ чила из областного библио­ течного коллектора большую партию новых кни г. Среди них много брошюр по сельскому хозяйству. Наши читатели, работающие в колхозах и совхозах, с ин­ тересом прочтут книгу Циана «Инфекционные болезни сви-' ней», брошюры из серии «Мас­ совая библиотечка работников сельского хозяйства»: «Кроли­ ковод», «Тракторист, комбай­ нер и шофер», «Ремонт тракто­ ров, сельскохозяйственных ма­ шин и автомобилей», «Овоще­ вод» и другие. А. Ерохин» , б и б л и о т е ка р ь р а й о н н о й б и б л и о те ки . Кинофильмы в авгу сте В августе в Добринском до­ ме культуры будет продемон­ стрировано много интересных фильмов. Среди них советские фильмы «Последний дюйм», «Наш корреспондент», «Непод- дающиеся», итало-американ- ский фильм «Война и мир». А. М очалова . Редактор Н. П. ШЕНЬ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz