Ленинский путь. 1959 г. (п. Добринка Липецкой обл.)
2 Л Е Н И Н С К И Й П У Т Ь 2 августа 1359 г . № 90 (2932) П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь » КОММУНИСТЫ НА УБОРКЕ УРОЖАЯ Борясь за сжатые сроки убор ки урожая,колхозники и механи заторы нашей сельхозартели до бились высоких темпов в ра боте. Озимые культуры ско шены и обмолочены в небы вало короткий срок, за 10 дней. Дружно убираются и яровые. Жатва производится только раздельным способом. Сокращение сроков уборки достигнуто за счет высокопро изводительного использования техники. Среднедневная выра ботка составила: на ж а тку 27 гектаров, на комбайн 22 г е к тара за смену. Также производительно ис пользуются и зерноочиститель ные машины. Бесперебойную работу их обеспечил механик Н. П. Пешков. Машина ВИМ ежедневно очищает по 250— 300 центнеров, а колхозники на очистке зерна проявляют большое трудолюбие. Они го товят зерно к отправке госу дарству только высоких посев ных кондиций. Не было слу чая, чтобы произошла задерж ка зерна на обработке. В этом большая заслуга принадлежит заведующей током коммунист ке М. И. Сукочевой. Достигнутые успехи не при шли сами собой. Они явились результатом большой органи заторской и массово-политиче ской работы коммунистов. Организуя соревнование колхозников, партийная орга низация артели широко исполь зует такие формы политичес кой работы в массах, ка к бе седа агитаторов, регулярный выпуск стенных газет, боевых листков и «молний», ежеднев ных бюллетеней, вручение пе реходящих красных флажков передовикам уборки и хлебо сдачи. На партийном собрании, со стоявшемся накануне уборки, коммунистам и комсомольцам были даны партийные поруче ния, которые они выполняют. Так, например, комсомольцы Е. Брыкина, Н. Пешкова и Е. Зиброва ежедневно выпус кают бюллетени соревнования. Размноженные от руки, они вывешиваются на токах, в тракторных бригадах и на ком байновых агрегатах. Это обес печивает широкую гласность соревнования, сила примера воздействует на тружеников колхоза, поднимает их на тру довые подвиги. Приведем фак ты. Комбайнер А. В. Калиничев подобрал и обмолотил валки на площади 25 гектаров. Об этом было рассказано водном но выборные собрания. С большим подъемом про шло собрание у комсомольцев сельскохозяйственной артели имени Крупской. Члены ВЛКСМ смело критиковали недостатки в работе комсомольского бюро и РК ВЛКСМ, указывали на неиспользованные резервы в колхозном производстве, вно сили ценные предложения. Собрание дало наказ вновь из- из номеров боевого листка. Результатами его работы заин тересовались другие комбайне ры. В следующем номере бое вого листка было подробно рассказано, к а к комбайнер Калиничев использует свой агрегат. Буквально на другой день по 20— 23 гектара стали убирать комбайнеры В. Гущин, А. Расторгуев. К . Гущин и другие, а в последующие дни среди механизаторов не стало таких комбайнеров, которые бы не выполняли норму вы работки. Коммунисту А. И. Зайцеву была поручена наглядная аги тация. Сейчас повсюду, на по левых станах, тракторных а г регатах и на токах, колхоз ники читают лозунги и призы вы: быстрее и без потерь уб рать выращенный урожай, дос рочно выполнить план продажи хлеба государству. Много внимания в работе среди колхозников уделяет коммунист М. А. Глазьев, ра ботая агитатором во второй полеводческой бригаде. Он ежедневно подводит и обсуж дает с колхозниками итоги работы за день, организует читку газет на току. В ре зультате эта бригада первой в колхозе закончила уборку и обмолот озимых культур. Коммунисты П. С. Панова, А. Т. Черникова, А. Е. Глазь ев также добросовестно отно сятся к партийному поручению, к проведению агитационной ра боты, показывая образцы лич ного труда, они увлекают за собой рядовых колхозников. Заслуживают быть отмеченны ми колхозники И. А. Волков, А. А. Глотова, А. П. Каткова, М. К . Панов, В. В. Злобин, П. И. Оводков и многие дру гие, не жалеющие своего тру да для того, чтобы образцово провести уборку и хлебопо ставки. Большую организаторскую работу в массах проводят ком м унисты -бригадиры полевод ческих бригад. Они ка к на стоящие хозяева болеют ду шой за общественное дело. Их не пугают трудности в работе. Опираясь на широкий актив колхозников, они добиваются общего успеха. Колхоз идет в первой шерен ге хлебосдатчиков. Он уже продал государству свыше | 7 0 .тысяч пудов зерна. Темпы хлебосдачи наращиваются с каждым днем. Д . К ар а сев , с е к р е т а р ь п а р т о р га н и з а ц и и к о л х о з а им . Ч а п а е в а . комсомольские собрания составу комитета та к организовать ра боту комсомольской организа ции, чтобы она отвечала гран диозным задачам семилетки. Большое внимание в постанов лении собрания отводится улуч шению политико-воспитатель ной и культурно-просветитель ной работы среди молодежи. Отчетно-выборные комсомоль ские собрания состоялись так же в райпотребсоюзе, Галиц ком отделении районной кон торы св7зи, промартели «Ис кра». О тчетно-выборные В настоящее время в пер-бранному вичных комсомольских органи-1 ВЛКСМ зациях района проходят отчет- Сегодня—День железнодорожника - Всесоюзный ^ень железно дорожника — традиционный праздник все го советского народа. В. И. Ленин прида вал огромное значение же лезнодорожно му транспор ту, называя его одной из важн е й ш и х баз социали стической эко номики. Наша стра на является великой желез нодорожной державой. По стальным магистралям,свя зывающим все важнейшие города Советского Союза, промышленные центры и сельскохозяйственные рай оны, перевозят основную массу народнохозяйствен ных грузов, железной доро гой пользуется и большин ство пассажиров. Положительное влияние | на работу железнодорожно го транспорта оказали рас ширение прав союзных рес публик, перестройка управ ления промышленностью и строительством. Рациональ нее стали использоваться технические средства тран спорта, сократились даль ние перевозки, улучшились связи между экономически ми районами. Железнодо рожный транспорт играет решающую роль в осущест влении гигантского объ ема перевозок, намеченного семилетним планом. Сейчас в стране успешно решается поставленная XXI съездом КПСС задача—осу- Э ст он ская СиР. Н а Т а л л и н с к о м за в о д е р т у т н ы х в ы п р я - м и те л е й д л я э л е к т р и ф и к а ц и и ж е л е з н ы х д о р о г. Б р и га д и р Э . В е с ки (с л е в а ) и ч л е н б р и га д ы с л е с а р ь -в а к у у м - щ и к И . В а л ь ко в с о б и р а ю т о д и н и з у з л о в р т у т н о го в ы п р я м и те л я . Ф ото 3 . Трелпяой. Ф отохроника Т А С С . ществить к о -I ренную т е х -1 ническую ре -! конс тр у кцию » железнодорож! ного транспор- \ та на основе! электрифика-1 ции и широко- [ го внедрения I течлов о з н о й ! тяги. На сме-[ ну паровозам | приходят н о -1 вые мощные | локомотивы — ( электровозы и | тепловозы, ве-1 дется электри » фикация важнейших маги-1 страдой, все шире приме-1 вяются новейшие средства! автоматики и телемехани- 1 ки, реконструируется путе- | вое хозяйство. За семиле- I тие 1 8—20 тысяч километ-| ров путей будет оборудова-! но автоматической блоки-| ровкой и диспетчерской) централизацией. Это в два! с лишним раза больше, чем [ в предыдущем семилетии. | Советские железнодорож- ^ ники явились инициатора ми нового патриотического! движения — создания ко л -) лективов комиунистическо-1 го труда, которым принад-1 лежит большая роль в в ы ! полнении заданий сомилет- ! ки. Воодушевленные регаени-! ями XX I съезда КПСС, р а -! ботники железнодорожного ) транспорта встречают с в о й ) праздник новыми успехами ) в выполнении плана перво-1 го года семилетки. о лучших железнодорожниках! Рассказываем Доску помета железно дорожники станции Добрин- ка установили на самом вид ном месте в нескольких мет рах от здания вокзала, у входа в тенистый привок зальный скверик. Более десяти фотографий передовиков—весовщик о в, путевых рабочих, стрелоч ников—украшают ее. Что за люди эти скром ные труженики железной дороги, завоевавшие пер венство в социалистическом соревновании? Возьмем к примеру Ива на Васильевича Логунова. Он бригадир пути. Работа ответственная. Нужно всег да в образцовом порядке содержать стрелочные пе реводы, станционные пути, уметь организовать ремонт ные и прочие работы. Это сложно и трудно. Но Иван Васильевич коммунист и не боится трудностей. —Н ед л я кого-то, а для себя же стараемся. Чем луч ше работаем, тем лу чше ж и вем!— говорит он. — С к аж дым годом государство вкла дывает все больше и боль ше средств для улучшения культурно-бытового обслу живания железнодорожни ков. А на заботу отвечать плохой работой по меньшей мере стыдно! Среди путевых рабочих не мало найдется таких, кото рые примерно так думают о своей работе, ка к бригадир. Вот, например, что гово рит о труде путевой рабо чий Александр Тюмнев: — Я не представляю, ка к это можно трудиться не в полную силу! Люблю рабо тать по пословице: взялся за гу ж , не хнычь, что не дюж! Александр Тюмнев тоже на Доске почета. Беспокойной, интересной жизнью живет старший стре лочник Павел Иванович Его ров. На фотографии, поме щенной на Доске почета,он выглядит суровым. Па са мом же деле этот человек добродушный, разговорчи вый, жизнерадостный. - Моя профессия отно сится к числу незаметных,— замечает Павел Иванович. - Но ответственность на моих плечах лежит боль шая. У этого человека за про должительную работу на железной дороге не было ни одного взыскания, ни одного выговора. Его стрел ки всегда в исправности и, но его выражению, «работа ют, ка к часы». Из весовщиков большим уважением пользуется сре ди товарищей Павел Мак-1 спмович Олыпанов. Вся е г о } трудовая жизнь связана в ! основном с железной до-1 рогой. И хотя он уже п о -) лучает пенсию—не хочет- ( ся ему расставаться с то -) варищами но работе. Во г время дежурства он всегда ) на своем посту. Работает | четко, без излишней с у е т -) лпвости. Пришел груз —П а -( вел Максимович немедлен-» но оформляет на него до-! кументы и своевременно ) уведомляет клиентуру о его | прибытии. \ О том, что железнодорож-1 ники станции Добринка не сидят сложа руки,виднохо-! тя бы по следующим дан- | ным. В июне план погрузки | и разгрузки вагонов выпол-1 нен на 134,2 процента. Сейчас страдная пора не! за горами и у наших же- ) лезнодорожников. С колхоз-) ных полей на хлебоприем -\ ный пункт прибывает все | больше и больше зерна. Это » зерно по железной дороге! будет отправлено в разные) города Советского Союза.) Железнодорожники наврав-} ляют все усилия на то, что- ( бы быстро и в полной со- хранности переправить хлеб-! ные богатства в закрома) государства. | Л . С оловьев. | V
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz