Ленинский путь. 1959 г. (п. Добринка Липецкой обл.)

Ленинский путь. 1959 г. (п. Добринка Липецкой обл.)

2 Л Е Н И Н С К И Й П У Т Ь 2 августа 1359 г . № 90 (2932) П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь » КОММУНИСТЫ НА УБОРКЕ УРОЖАЯ Борясь за сжатые сроки убор­ ки урожая,колхозники и механи заторы нашей сельхозартели до бились высоких темпов в ра­ боте. Озимые культуры ско­ шены и обмолочены в небы­ вало короткий срок, за 10 дней. Дружно убираются и яровые. Жатва производится только раздельным способом. Сокращение сроков уборки достигнуто за счет высокопро­ изводительного использования техники. Среднедневная выра­ ботка составила: на ж а тку 27 гектаров, на комбайн 22 г е к ­ тара за смену. Также производительно ис­ пользуются и зерноочиститель­ ные машины. Бесперебойную работу их обеспечил механик Н. П. Пешков. Машина ВИМ ежедневно очищает по 250— 300 центнеров, а колхозники на очистке зерна проявляют большое трудолюбие. Они го­ товят зерно к отправке госу ­ дарству только высоких посев­ ных кондиций. Не было слу­ чая, чтобы произошла задерж­ ка зерна на обработке. В этом большая заслуга принадлежит заведующей током коммунист­ ке М. И. Сукочевой. Достигнутые успехи не при­ шли сами собой. Они явились результатом большой органи­ заторской и массово-политиче­ ской работы коммунистов. Организуя соревнование колхозников, партийная орга­ низация артели широко исполь­ зует такие формы политичес­ кой работы в массах, ка к бе­ седа агитаторов, регулярный выпуск стенных газет, боевых листков и «молний», ежеднев­ ных бюллетеней, вручение пе­ реходящих красных флажков передовикам уборки и хлебо­ сдачи. На партийном собрании, со­ стоявшемся накануне уборки, коммунистам и комсомольцам были даны партийные поруче­ ния, которые они выполняют. Так, например, комсомольцы Е. Брыкина, Н. Пешкова и Е. Зиброва ежедневно выпус­ кают бюллетени соревнования. Размноженные от руки, они вывешиваются на токах, в тракторных бригадах и на ком­ байновых агрегатах. Это обес­ печивает широкую гласность соревнования, сила примера воздействует на тружеников колхоза, поднимает их на тру­ довые подвиги. Приведем фак­ ты. Комбайнер А. В. Калиничев подобрал и обмолотил валки на площади 25 гектаров. Об этом было рассказано водном но выборные собрания. С большим подъемом про­ шло собрание у комсомольцев сельскохозяйственной артели имени Крупской. Члены ВЛКСМ смело критиковали недостатки в работе комсомольского бюро и РК ВЛКСМ, указывали на неиспользованные резервы в колхозном производстве, вно­ сили ценные предложения. Собрание дало наказ вновь из- из номеров боевого листка. Результатами его работы заин­ тересовались другие комбайне­ ры. В следующем номере бое­ вого листка было подробно рассказано, к а к комбайнер Калиничев использует свой агрегат. Буквально на другой день по 20— 23 гектара стали убирать комбайнеры В. Гущин, А. Расторгуев. К . Гущин и другие, а в последующие дни среди механизаторов не стало таких комбайнеров, которые бы не выполняли норму вы­ работки. Коммунисту А. И. Зайцеву была поручена наглядная аги ­ тация. Сейчас повсюду, на по­ левых станах, тракторных а г­ регатах и на токах, колхоз­ ники читают лозунги и призы­ вы: быстрее и без потерь уб­ рать выращенный урожай, дос­ рочно выполнить план продажи хлеба государству. Много внимания в работе среди колхозников уделяет коммунист М. А. Глазьев, ра­ ботая агитатором во второй полеводческой бригаде. Он ежедневно подводит и обсуж ­ дает с колхозниками итоги работы за день, организует читку газет на току. В ре­ зультате эта бригада первой в колхозе закончила уборку и обмолот озимых культур. Коммунисты П. С. Панова, А. Т. Черникова, А. Е. Глазь­ ев также добросовестно отно­ сятся к партийному поручению, к проведению агитационной ра­ боты, показывая образцы лич­ ного труда, они увлекают за собой рядовых колхозников. Заслуживают быть отмеченны­ ми колхозники И. А. Волков, А. А. Глотова, А. П. Каткова, М. К . Панов, В. В. Злобин, П. И. Оводков и многие дру­ гие, не жалеющие своего тру­ да для того, чтобы образцово провести уборку и хлебопо­ ставки. Большую организаторскую работу в массах проводят ком­ м унисты -бригадиры полевод­ ческих бригад. Они ка к на­ стоящие хозяева болеют ду­ шой за общественное дело. Их не пугают трудности в работе. Опираясь на широкий актив колхозников, они добиваются общего успеха. Колхоз идет в первой шерен ге хлебосдатчиков. Он уже продал государству свыше | 7 0 .тысяч пудов зерна. Темпы хлебосдачи наращиваются с каждым днем. Д . К ар а сев , с е к р е т а р ь п а р т о р га н и з а ц и и к о л х о з а им . Ч а п а е в а . комсомольские собрания составу комитета та к организовать ра­ боту комсомольской организа­ ции, чтобы она отвечала гран­ диозным задачам семилетки. Большое внимание в постанов­ лении собрания отводится улуч­ шению политико-воспитатель­ ной и культурно-просветитель­ ной работы среди молодежи. Отчетно-выборные комсомоль ские собрания состоялись так­ же в райпотребсоюзе, Галиц­ ком отделении районной кон ­ торы св7зи, промартели «Ис­ кра». О тчетно-выборные В настоящее время в пер-бранному вичных комсомольских органи-1 ВЛКСМ зациях района проходят отчет- Сегодня—День железнодорожника - Всесоюзный ^ень железно­ дорожника — традиционный праздник все­ го советского народа. В. И. Ленин прида­ вал огромное значение же­ лезнодорожно­ му транспор­ ту, называя его одной из важн е й ш и х баз социали­ стической эко­ номики. Наша стра­ на является великой желез­ нодорожной державой. По стальным магистралям,свя­ зывающим все важнейшие города Советского Союза, промышленные центры и сельскохозяйственные рай­ оны, перевозят основную массу народнохозяйствен­ ных грузов, железной доро­ гой пользуется и большин­ ство пассажиров. Положительное влияние | на работу железнодорожно­ го транспорта оказали рас­ ширение прав союзных рес­ публик, перестройка управ­ ления промышленностью и строительством. Рациональ­ нее стали использоваться технические средства тран­ спорта, сократились даль­ ние перевозки, улучшились связи между экономически­ ми районами. Железнодо­ рожный транспорт играет решающую роль в осущест­ влении гигантского объ­ ема перевозок, намеченного семилетним планом. Сейчас в стране успешно решается поставленная XXI съездом КПСС задача—осу- Э ст он ская СиР. Н а Т а л л и н ­ с к о м за в о д е р т у т н ы х в ы п р я - м и те л е й д л я э л е к т р и ф и к а ц и и ж е л е з н ы х д о р о г. Б р и га д и р Э . В е с ки (с л е в а ) и ч л е н б р и га д ы с л е с а р ь -в а к у у м - щ и к И . В а л ь ко в с о б и р а ю т о д и н и з у з л о в р т у т н о го в ы п р я м и ­ те л я . Ф ото 3 . Трелпяой. Ф отохроника Т А С С . ществить к о -I ренную т е х -1 ническую ре -! конс тр у кцию » железнодорож! ного транспор- \ та на основе! электрифика-1 ции и широко- [ го внедрения I течлов о з н о й ! тяги. На сме-[ ну паровозам | приходят н о -1 вые мощные | локомотивы — ( электровозы и | тепловозы, ве-1 дется электри » фикация важнейших маги-1 страдой, все шире приме-1 вяются новейшие средства! автоматики и телемехани- 1 ки, реконструируется путе- | вое хозяйство. За семиле- I тие 1 8—20 тысяч километ-| ров путей будет оборудова-! но автоматической блоки-| ровкой и диспетчерской) централизацией. Это в два! с лишним раза больше, чем [ в предыдущем семилетии. | Советские железнодорож- ^ ники явились инициатора­ ми нового патриотического! движения — создания ко л -) лективов комиунистическо-1 го труда, которым принад-1 лежит большая роль в в ы ! полнении заданий сомилет- ! ки. Воодушевленные регаени-! ями XX I съезда КПСС, р а -! ботники железнодорожного ) транспорта встречают с в о й ) праздник новыми успехами ) в выполнении плана перво-1 го года семилетки. о лучших железнодорожниках! Рассказываем Доску помета железно­ дорожники станции Добрин- ка установили на самом вид­ ном месте в нескольких мет­ рах от здания вокзала, у входа в тенистый привок­ зальный скверик. Более десяти фотографий передовиков—весовщик о в, путевых рабочих, стрелоч­ ников—украшают ее. Что за люди эти скром­ ные труженики железной дороги, завоевавшие пер­ венство в социалистическом соревновании? Возьмем к примеру Ива­ на Васильевича Логунова. Он бригадир пути. Работа ответственная. Нужно всег­ да в образцовом порядке содержать стрелочные пе­ реводы, станционные пути, уметь организовать ремонт­ ные и прочие работы. Это сложно и трудно. Но Иван Васильевич коммунист и не боится трудностей. —Н ед л я кого-то, а для себя же стараемся. Чем луч­ ше работаем, тем лу чше ж и ­ вем!— говорит он. — С к аж ­ дым годом государство вкла­ дывает все больше и боль­ ше средств для улучшения культурно-бытового обслу­ живания железнодорожни­ ков. А на заботу отвечать плохой работой по меньшей мере стыдно! Среди путевых рабочих не­ мало найдется таких, кото­ рые примерно так думают о своей работе, ка к бригадир. Вот, например, что гово­ рит о труде путевой рабо­ чий Александр Тюмнев: — Я не представляю, ка к это можно трудиться не в полную силу! Люблю рабо­ тать по пословице: взялся за гу ж , не хнычь, что не­ дюж! Александр Тюмнев тоже на Доске почета. Беспокойной, интересной жизнью живет старший стре­ лочник Павел Иванович Его­ ров. На фотографии, поме­ щенной на Доске почета,он выглядит суровым. Па са­ мом же деле этот человек добродушный, разговорчи­ вый, жизнерадостный. - Моя профессия отно­ сится к числу незаметных,— замечает Павел Иванович. - Но ответственность на моих плечах лежит боль­ шая. У этого человека за про­ должительную работу на железной дороге не было ни одного взыскания, ни одного выговора. Его стрел­ ки всегда в исправности и, но его выражению, «работа­ ют, ка к часы». Из весовщиков большим уважением пользуется сре ди товарищей Павел Мак-1 спмович Олыпанов. Вся е г о } трудовая жизнь связана в ! основном с железной до-1 рогой. И хотя он уже п о -) лучает пенсию—не хочет- ( ся ему расставаться с то -) варищами но работе. Во г время дежурства он всегда ) на своем посту. Работает | четко, без излишней с у е т -) лпвости. Пришел груз —П а -( вел Максимович немедлен-» но оформляет на него до-! кументы и своевременно ) уведомляет клиентуру о его | прибытии. \ О том, что железнодорож-1 ники станции Добринка не сидят сложа руки,виднохо-! тя бы по следующим дан- | ным. В июне план погрузки | и разгрузки вагонов выпол-1 нен на 134,2 процента. Сейчас страдная пора не! за горами и у наших же- ) лезнодорожников. С колхоз-) ных полей на хлебоприем -\ ный пункт прибывает все | больше и больше зерна. Это » зерно по железной дороге! будет отправлено в разные) города Советского Союза.) Железнодорожники наврав-} ляют все усилия на то, что- ( бы быстро и в полной со- хранности переправить хлеб-! ные богатства в закрома) государства. | Л . С оловьев. | V

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz