Ленинский путь. 1959 г. (п. Добринка Липецкой обл.)

Ленинский путь. 1959 г. (п. Добринка Липецкой обл.)

17 июля 1959 г . № 83 (2925) Я Е Н й н е к и й П У Т Ь Агитатор пришел на ток На току второй комплексной бригады сельхозартели имени Крупской полным ходом идет очистка и просушка зерна, отправка его государству. Не­ скончаемым потоком иде > хлеб 0 поля, от комбайнов. Заведующий клубом Алек­ сей Глотов частый гость у колхозников второй бригады’, а тем более на току, где он закреплен агитатором. Вот и сейчас он приехал на ток с пачкой свежих газет. Агитатор попросил замести­ теля бригадира М. М. Гаврило­ ва сделать пятнадцатиминут­ ный перерыв. Умолк шум ма­ шин и беседа началась. А ги ­ татор подробно осветил ход полевых работ в своем колхо­ зе и в колхозах района. Под­ вел ито! и прошедших суток работы на току. — Сейчас установилась хо­ рошая погода, —пояснил а ги ­ татор. На ток поступает мно­ го зерна. Наша задача под­ рабатывать его вовремя. Агитатор назвал имена луч­ ших колхозников, которые пе­ ревыполняют свои задания на уборке урожая. Затем он под­ робно рассказал о международ­ ных событиях. Увлеченные доходчивой, на­ сыщенной местными фактами беседой колхозники не заме­ тили ка к время перерыва ис­ текло. Тов. Глотов закончил свою беседу словами: Сегодня на току будет организована ночная работа. Долг каждого колхозника при­ нять посильное участие в под­ работке хлебов. Многие колхозники тут же согласились остаться работать в ночной смене. Но не только беседы прово­ дит агитатор. Он не забывает и о наглядной агитации. Тов. 1лотов написал лозунги и призывы* которые украшают ток. Вот некоторые из них: Товарищи к ол хо зн и ки ! Вы взяли обязательство получить в 1959 году по 17 центнеров зерновых с гектара. Боритесь с потерями \ Провести уб о р к у быст­ ро и без потерь—это значит внести достой­ ный вклад в выполнение семилетки\ Действенная и целеустрем­ ленная работа агитатора Алек­ сея Глотова помогает колхозу успешнее решать задачу убор­ ки урожая и продажи хлеба государству. А . Андр осов. По сделай наших выступлений « Ж у л ь н и ч е с т в о д о д о б р а н е д о в о д и т» П о д т а к и м з а го л о в к о м в р а й о н ­ н о й га з е т е за 10 и ю л я бы л н а п е ­ ч а т а н ф е л ь е то н . З а м е с т и те л ь с е к р е т а р я п а р т о р - га н и з а ц и и р а й и с п о л ко м а то в . Е р о ­ х и н с о о б щ и л р е д а к ц и и , что ф е л ье­ т о н о б с у ж д а л с я на п а р т с о б р а н и и . Ф а к т ы , и з л о ж е н н ы е в нем , п р и з н а н ы п р а в и л ь н ы м и . Т о в . Г а в р и л о в у о б ъ я в л е н в ы го в о р . Е м у п р е д л о ­ ж е н о в н е с ти в к а с с у э л е к т р о с т а н ­ ц и и н е з а к о н н о п о л у ч е н н ы е им деньги. ПОЛНАЯ И ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ ПОБЕДА СОЦИАЛИЗМА В СССР В докладе на XX I съезде КПСС товарищ Н. С. Хрущев сказал, что социализм в на­ шей стране победил не только полностью, но и окончательно. Великий Ленин открыл пе­ ред нашей страной ясные и широкие горизонты. Он уверен­ но заявил, что у нас имеется все необходимое для построе­ ния полного социалистического общества. «У нас есть- мате­ риал и в природных богатст­ вах, и в запасе человеческих сил, и в прекрасном размахе, который дала народному твор­ честву великая революция,— чтобы создать действительно могучую и обильную Русь»,— писал Владимир Ильич в 1918 году (Соч.. т. 27, стр. 134 — 135). Он считал, что страна победившего социализма мо­ жет продержаться и упрочить­ ся на долгий период даже при затяжке социалистических ре­ волюций в других странах. Коммунистическая партия вдохновила и организовала рабочих и крестьян Советской страны на победоносной социа­ листическое строительство. В ходе борьбы за социализм успешно проведена индустриа­ лизация страны, осуществлена коллективизация сельского хо­ зяйства, на основе которой был ликвидирован последний и са­ мый многочисленный эксплуа­ таторский класс в стране — кулачество. В результате про­ ведения культурной революции Советский Союз стал страной передовой социалистической культуры. Успехи социализма в горо­ де и деревне в корне измени­ ли экономику страны. В про­ мышленности СССР- уже в 1934 году социалистический сектор составлял 99,5 процента. В сельском хозяйстве на долю социалистического сектора при­ ходилось 84,5 процента посев­ ных площадей зерновых куль­ тур. Полностью были вытесне­ ны капиталистические элемен­ ты из торговли. Эти факты убедительно свидетельствова­ ли о том, что во всех сферах народного хозяйства нашей страны господствующее поло­ жение заняла социалистиче­ ская система. Построение социалистиче- ской экономики привело к ко­ ренным изменениям и в клас­ совом составе советского обще­ ства. Все эксплуататорские классы были ликвидированы. А рабочий класс и класс крестьянства претерпели су­ щественные изменения, стали совершенно новыми классами. Народилась новая, социалисти­ ческая интеллигенция, вышед­ шая из рабочих и крестьян. На этой основе в стране сло­ жилось морально-политическое единство советского народа, окрепли нерушимая дружба народов СССР, братское сотруд­ ничество их в рамках единого многонационального государст­ ва. Победа социализма получила законодательное закрепление в новой Конституции СССР. Принятие этой Конституции в декабре 1936 года означало, что СССР вступил в новую по­ лосу развития, в полосу за­ вершения строительства со­ циалистического общества и постепенного дерехода к ком­ мунизму. Но можно ли было эту побе­ ду социализма в СССР считать окончательной? Нет, это была еще не окончательная победа. Пока СССР оставался един­ ственным социалистическим государством в мире и был со всех сторон окружен враж­ дебными капиталистическими государствами, наша страна не могла считать себя гаранти­ рованной от военной интервен­ ции со стороны империалистов и попыток восстановления к а ­ питализма. Вероломное напа­ дение фашистской Германии на Советский Союз в 1941 го- г у явилось наглядным тому подтверждением. Только в результате проис­ шедшего после второй мировой войны коренного изменения сил в пользу социализма и резкого ослабления империа­ лизма ка к мировой системы, когда социализм вышел за рамки одной страны и стал мировой системой, когда воз­ ник и упрочился могучий ла- герь социалистических стран, — только тогда социализм по­ бедил не только полностью, но и окончательно. Теперь уже нет капиталис­ тического окружения нашей страны. Налицо две мировые общественные системы: отжи­ вающий свой век капитализм и полный растущих жизненных сил социализм, на стороне которого симпатии трудящих­ ся всех стран. На территории стран социа­ лизма живет и трудится около миллиарда человек. До войны социалистическая система хо­ зяйства давала около 10 про­ центов мирового промышлен­ ного производства, а в насто­ ящее время она дает свыше трети всей мировой промыш­ ленной продукции. Выполнение плана развития народного хо­ зяйства СССР на 1959 -1 9 6 5 годы, а также высокие темпы развития экономики стран на­ родной демократии позволят социалистической системе производить более половины всей мировой промышленной продукции. Все это означает невидан­ ное укрепление позиций социа­ лизма в международном мас­ штабе. И хотя СССР, ка к и любая другая социалистическая стра­ на, не гарантирован от воз­ можной агрессии со стороны империалистических держав, соотношение сил ныне таково, что мы сумеем отразить любое нападение извне. Вывод, сделанный XXI съез­ дом КПСС о полной и окон­ чательной победе социализма, радует и вдохновляет всех со­ ветских людей, все прогрес­ сивное человечество. Он зна­ менует собой вступление на­ шей Родины в период развер­ нутого строительства комму­ низма. Б. Ж ировов . Общественность нашего рай­ она выступила инициатором областного социалистического соревнования за своевремен­ ную подготовку школ к ново­ му учебному году. На днях областной отдел народного образования провел трехднев­ ный семинар по проверке вы­ полнения принятых обяза­ тельств в двух соревнующихся районах - Добринском ‘и Усман- ском. В семинаре приняли участие заведующие районными отде­ лами народного образования, председатели райкомов проф­ союза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений. Руководили про­ ведением семинара заведую­ щий областным отделом на­ родного образования И. А. По­ номарев, его заместитель А. М. Жихарев, директор института усовершенствования учителей 3. А. Порядин, председатель областного комитета профсою­ за Д. Д. Харкин и инспектор Министерства просвещения РСФСР М. И. Терехова. В се- С е м и н а р п о п р о в е р к е в ы п о л н е н и я о б я з ат е л ь ст в минаре приняли участие также первый секретарь райкома КПСС тов. Алексеенко И. И. и председатель райисиолкома тов. Кривошеев П. Г. Разбившись на три группы, участники семинара посетили Чуевекую, Ильичевскую, Дем- шинскую, Верхне-Матренскую, Талицкую средние, Добрин- скую , Сафоновскую, Средне- Матренскую, Чамлык-Николь- скую семилетние, Лрогрессов- скую начальную и многие другие школы и на месте знакомились с выполнением с о ц и а л и с т и ч е с к и х обяза­ тельств. Кроме того, участни­ ки семинара побывали в сов­ хозе «Петровский», где озна­ комились с ходом строитель­ ства школы и Дома культуры. Попутно работники школ осмотрели поля совхоза. Директор этого хозяйства де­ путат Верховного Совета СССР I тов. И. П. Воловченко давал1 пояснения об агротехнике возделывания зерновых, к у к у ­ рузы, маточной и фабричной сахарной свеклы. После ознакомления с по­ ложением дел на месте, со­ стоялось заключительное сове­ щание в Павловской школе- интернате, где были подведены итоги проверки выполнения взятых обязательств добрин- цамн. На этом совещании присутствовали все руководи­ тели школ района. Участники семинара отме­ тили ка к положительную сто­ рону дела хорошую взаимо­ связь школ района с колхоза­ ми и совхозами, заботливое отношение руководителей этих хозяйств к делу народного образования, их существенную помощь в строительстве и ре­ монте школ, в завозе топлива, в выделении денежных средств и материалов для школ. В настоящее время все шкоды Н А З Л О Б У Д Н Я Каждому колхозу и совхозу—баню Хорошо в субботу после тру­ довой недели попариться в бане, но, к сожалению, не всякий житель нашего района может сделать это. Такого удовольствия лишены, напри­ мер, колхозники сельхозарте­ ли «Красный Октябрь». Здесь нопрежнему люди моются дома в корытах. Почему? Да толь­ ко потому, что председатель колхоза тов. Анцилевич зача­ стую забывает о творцах всех материальных ценностей -лю ­ дях, не хочет обременять се­ бя излишними хлопотами, свя­ занными с созданием элемен­ тарных бытовых условий кол­ хозникам. Говорят, дурной пример за­ разителен. Так оно и есть. Тов. Анцилевич не одинок. Не проявляют должной заботы о людях и такие товарищи, ка к Якимов, Ракчеев и дру­ гие. Колхозники сельхозарте­ лей им. Жданова и «Красная заря» ждут момента,чтобы как- то попасть в Добрннку или Талицу и там помыться в бане. Конечно, это ненормальное явление и оно долго не может продолжаться. Хозяйственные руководители должны изыскать средства и соорудить в к а ж ­ дом колхозе и совхозе бани. Строительных материалов для этого потребуется немного, большинство из них можно до­ быть на месте. Строительная бригада хозяйства, которой надо поручить строительство бани, может его осуществить между делом, возводя одно­ временно хозяйственные и ж и ­ вотноводческие помещения. Ведь нашлись же возможно­ сти для строительства бани в колхозе им. Ильича? Нашлись. И народ с благодарностью вспоминает руководителей ар­ тели, когда парится в бане. Вскоре вступит в строй баня в колхозе им. Ленина. По опыту передовых хо­ зяйств каждый колхоз и сов­ хоз обязан построить собет-'* венную баню. В этом должен быть прямо заинтересован ру­ ководитель хозяйства. района, за исключением тех, где производится капиталь­ ный ремонт, полностью подг<- товлены к новому учебному" году. Значительно укрепилась материально-техническая база школ, они подготовлены к пе­ реходу на учебно-воспитатель­ ную работу по новым про­ граммам. Хорошо организован труд учащихся. Все школы, включая и начальные, имеют учхозы и опытные пришколь­ ные участки. Существенная работа проводится по выра­ щиванию кроликов. Большин­ ство школ имеет собственные крольчатники, сооруженные руками самих учащихся. Привитие учащимся трудо­ вых навыков благотворно сказалось на всей учебно- воспитательной работе школ. Повысилась успеваемость уча­ щихся. Участники семинара одно­ временно обратили внимание руководителей наших школ и на имеющиеся недостатки. А. Сергеев.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz