Ленинский путь. 1959 г. (п. Добринка Липецкой обл.)

Ленинский путь. 1959 г. (п. Добринка Липецкой обл.)

3 июля 1959 г . № 77 (2919) Л Е Н И Н С К И М П У Т Ь 8 м Наш учебно-опытный участок У школьников Добринекой семилетней школы нача­ лись летние каникулы. Од­ нако школьный двор не опустел. Здесь по-прежнему шумно и весело. Чем зани­ маются ребята в дни кани­ кул в школе? Привлекает их сюда прежде всего учеб­ но-опытный участок, рас­ положенный вокруг школы. Весной они дали * слово со­ держать его в идеальном порядке и теперь выполня­ ют данное слово на деле. Осенью 1958 года, ка к только собрали урожай, ре­ бята провели обработку почвы. Этой теме в то вре­ мя был посвящен целый урок ботаники и экскурсия в колхоз имени М. Горько­ го. Участники экскурсии познакомились с методами обработки почвы на колхоз­ ных полях и с машинами, обрабатывающими почву. После этого ребята закре­ пили виденное и слышан­ ное практически на учебно­ опытном участке. Правда, площадь участка не позво­ ляла применять машины, но такие работы ка к рыхле­ ние почвы на определенную глубину, внесение требуемо­ го количества навоза, тор­ фяной крошки, минеральных удобрений в почву несомнен­ но принесли пользу. Обра­ щалось внимание на то, что при осенней обработке почвы комья земли не раз­ биваются, пласт перевора­ чивается вниз, и разъясня­ лась польза этого. Когда почва была обра­ ботана по всем правилам агротехники, ребята произ­ вели посев озимой ржи, пшеницы и некоторых овощ­ ных культур. Не забыли о саде. В конце сентября в школьном саду ребята унич­ тожили сухие листья, уда­ лили с веток паутину, по­ белили стволы яблонь и груш, окопали деревья. В зимний период на учеб­ но-опытном участке было проведено снегозадержание. Этой теме тоже был посвя­ щен целый урок биологии. Много интересных работ проделали на своем учебно­ опытном участке ребята весной этого года. Они бороновали почву граблями, выравнивали площадь уча­ стка, чтобы не образовыва­ лась корка и не испарялась влага, провели весеннюю вспашку, с наступлением сроков посева посеяли раз­ личные культуры и заложи­ ли опыты. На нашем учебно-опытном участке применяются два севооборота:полевон-десяти нольный и овощНой-шести- польный;' ведутся наблюде­ ния за опытами: влияние квадратно-гнездового спо­ соба посева на урожай к у ­ курузы ВИР-25, влияние яровизации клубней на уро­ жай и развитие картофеля сорта «Серп и молот», вли­ яние сроков посева на уро­ жай моркови и гороха, вли­ яние удобрения и подкорм­ ки на урожай сахарной свеклы, влияние густоты посева льна - долгунца на длину волокна и стебля, влияние площади питания на урожай капусты, влия­ ние удобрений и подкормки на урожай томатов и т. д. Дети сами закладывали парник и выращивали рас­ саду капусты, помидоров, цветов. Ими выращено бо­ лее десяти тысяч штук рас­ сады помидоров, капусты, около двух тысяч штук рассады цветов для школь­ ного участка и для населе­ ния. Сейчас ребята любовно ухаживают за растениями. Все грядки прополоты не­ сколько раз, растения окуче­ ны, в дни; когда была за ­ суха, весь участок поли­ вался 'два раза в день. Труд ребят не пропал да­ ром. Все культуры хорошо растут и обещают дать высо­ кий урожай, рщ За развитием растений ведут наблюдения Надя Прокофьева, Инна Сивак, Люся Королева, Нина Про­ кофьева, Рая Вислогузова, Галя Морозова. Конечно, они ведут не только наблю­ дения, но и хорошо рабо­ тают на участке. Не отста­ ют от них в работе также Нина Попова, Лера Старце­ ва, Лена Антюфеева, Валя Санина, Рая Григорова, Зи­ на Ходыкина, Света Гусева, Галя Матлах и другие. На снимках хорошо показана пх работа по уходу за по­ севами. Кроме работы па учебно- оиытном участке учащиеся нашей школы выращивают в поле 2 гектара сахарной свеклы, 1 гектар картофе­ ля. Свекла своевременно шаровалась, прорывалась. Применялась химическая борьба с блошкой. Сейчас свекла хорошо растет и развивается. Работа на учебно-опыт­ ном участке'и на пришколь­ ном участке углубляет тео­ ретические знания учащих­ ся, развивает мышление, приучает их делать само­ стоятельные выводы и обоб­ щения, воспитывает настой­ чивость в работе, созна­ тельную дисциплину. Н . Ш ень , учительница химии и биологии Добринекой семилетией школы. С о в е т ы с п е ц и а л и с т а Летние посевы однолетних культур на корм В течение трех лет Липец­ кая государственная сельско­ хозяйственная опытная стан­ ция практикует летние посевы однолетних культур на зеле­ ную подкормку, выпас и для заготовки силоса и сена. Ис­ следования показали, что при летних сроках посева, напри­ мер, овса, растения хорошо развивают вегетативную мас­ су, которая стойко переносит поздние осенние заморозки, оставаясь в зеленом состоя­ нии до начала зимы. Кроме того, по содержанию протеина (белковых веществ) злаковые растения летнего посева пре­ восходят растения красного клевера. В зависимости от срока посева однолетних культур урожайность зеленой массы по данным опытной станции изменяется так: посев в пер­ вых числах июля— 113 центне­ ров с гектара, посев 15 июля — 79, 25 июля— 66 и посев 5 августа— 51 центнер с ге к ­ тара. При посеве в первой декаде июля для сеноуборки и силоса зелецая масса бывает пригодна в первых числах сентября, а при посеве в се­ редине июля— в начале вто­ рой декады сентября. Растения летних сроков посева очень медленно грубе­ ют, благодаря чему на выпас они бывают пригодны с конца августа и до ноября. Для" летнего посева можно использовать: овес, ячмень (желательно неостистые фор­ мы), яровую пшеницу, горох, яровую вику, пелюшку. Высе­ вать их можно ка к в чистом виде, так и в смесях. Эти культуры дают зеленый корм в августе, сентябре и октябре. Только яровая вика в октябре не дает зеленой массы, её надо заменить чиной. На кормовые цели летние посевы производят для второй половины августа 1— 7 июля; для сентября— 15 июля и для октября— 20 июля. Для летнего посева одно­ летних культур на корм при­ годны все пахотноспособные земли— площади, освободив­ шиеся из-под озимых, исполь­ зуемых на выпас и для заго­ товки сена, вико-овсяной смеси на сено, раннего картофеля, гороха, убранного на зерно, а также луговые земли, пред­ назначаемые -под коренное улучшение, и земли, находя­ щиеся в залежи. Обработка почвы из-под культур производится внача­ ле дисковой бороной в один-два следа Спустя 3— 4 дня участок пашется на глубину 11— 12 см. Эту работу хорошо выполняет многолемешный лущильник. Глубокой пахоты следует избегать, так ка к в летний жаркий день поднятый на поверхность влажный слой почвы быстро иссушается. Если до посева остается вре­ мя, почву необходимо паровать, содержать её в чистоте от сорняков, а также хорошо разработанной. Такое меро­ приятие обеспечивает накопле­ ние в почве влаги и дружные всходы посеянных культур. Перед лущением на участке необходимо внести полное ми­ неральное удобрение из рас­ чета 60— 90 килограммов на один гектар. Из местных удобрений желателен пере­ превший навоз из расчета 6— 10 тонн на гектар, или 5— 7 центнеров на гектар птичьего помета. Печная зола вносится из расчета 6— 7 центнеров на гектар. Во всех случаях не­ обходимо вносить и азотное удобрение. Вспашка луговых и залеж­ ных земель производится в июне на 25— 27 сантиметров с последующим дискованием пласта в 4— 5 следов, а перед &. посевом— боронование с при- катыванием. Норма высева семян должна быть повышена на 30 процен­ тов против весенней нормы, принятой по области или рай­ ону. Глубина заделки семян зависит от состояния почвы. Если почва хорошо увлажнена летними осадками, глубина за­ делки должна быть 5— 6 см., а при сухой почве 8—9 сан­ тиметров. Посев однолетних культур производится дисковыми сеял­ ками, после чего почва обя­ зательно прикатывается. К а к только появляются пол­ ные всходы, производится бо­ ронование почвы легкими боро­ нами в один след поперек рядков. В дальнейшем посевы ника­ кого ухода за собой не тре­ буют. А Мейснер, кандидат сельскохозяйственных наук. * - Д оброкачественное сено— скоту Н а сингл к а к : учащиеся работают на учебно- опытном участке. фото Л . Соловьева. Сельхозартель им. Ильича из года в год увеличивает производство молока. Доби­ ваться этого позволяет хоро­ шая кормовая база. Колхозники артели в достаточном количестве за го ­ тавливают кукурузного сило­ са. Кроме того, в рационе кормления дойного стада боль­ шое место занимает сено. В текущем году сельхозар­ тель имеет 360 гектаров мно­ голетних трав: клевера, экспар- цета, люцерны и других. Небольшая часть посевов стравлена дойному стаду, а 320 гектаров многолетиях трав убирается на сено. Идет косьба также вики- мешащш, занимающей 250 гектаров. На уборке сена заняты ме­ ханизаторы тт. Голубятников, Китаев, которые производят косьбу. За ними на второй день тракторист т. Дружинин сгребает сено в валки. Меха­ низатор т. Верзилин подбирает сено, затем оно скирдуется. Сейчас уборка сена в сель­ хозартели идет полным ходом. На каждую корову будет за­ готовлено по 20 —25 центне­ ров доброкачественного сена из многолетних и однолетних трав. 3 . Зарицкий .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz