Ленинский путь. 1959 г. (п. Добринка Липецкой обл.)
28 июня 1959 Г. № 75 (2917) Л Е Н И Н С К И Й П У Т Ь 3 Переписка с тружениками Усманского района Зерновые уберем только раздельным способом техническим неисправностям, Начали утром рано. Прошли но все неполадки быстро уст- круг. Вот и агроном. Не знаю, ка к у вас, доро гие товарищи усманцы, а в нашем колхозе им. М. Горько го зреет хороший урожай зер новых. Да и чего ему не быть. Хлеборобы старательно труди лись и на посеве и на уходе за посевами. Мы глубоко по няли поставленную партией задачу—повысить урожай зер новых на 3— 4 центнера с гектара. Наша сельхозартель взяла обязательство в теку щем году собрать по 18 цент неров против 15 центнеров, полученных в минувшем году. Задача, конечно, нелегкая, но выполнимая. Мне часто приходится ви деть посевы. Прямо скажу, хлеба не плохие, колос налив ной. Душа радуется. Но все мы хорошо знаем, что хлеб на корню не подсчитывается. Вот когда уберем и ссыпем его в закрома, тогда уж и поставим точку. Я клоню это к тому, что судьба выращенного урожая сейчас в наших руках, в ру ках комбайнеров. "Мы выходим на передний край борьбы за хлеб. Не первый год я буду ра ботать на комбайне. На нем начал трудиться помощником комбайнера у Владимира Чи стякова еще в 1949 году. Многому он меня научил, а самое главное—любить техни ку . После курсов стал рабо тать самостоятельно. Раньше у нас, да и у вас, конечно, зерновые убирались прямым комбайнированием. Бы вало посмотришь, сколько зер на попусту теряешь, особенно во второй половине уборки, жалко становится. Правильно сейчас поставлен вопрос— уби рать весь урожай зерновых только раздельным способом. В прошлом году я работал на комбайне С-4\ За сезон по добрал валки с 279 гектаров и намолотил 45 (0 центнеров зерна. Кроме того, косил под солнечник и многолетние тра вы. Всего убрал 320 гектаров. Комбайн работал неплохо. При знаюсь, была одна поломка, два раза останавливался по ранял. Беру обязательство в этом году убрать не менее 350 ге к таров и намолотить свыше 6 тысяч центнеров зерна. Сейчас мой комбайн полностью отре монтирован. Но все равно я к нему хожу ежедневно. Лиш ний раз проверить состояние того или иного узда, деталей никогда не помешает. А ка к только начнется уборка, я вы еду вполне, что называется, во всеоружии. Всегда перед началом под борки регулирую в поле под борщик. Когда валки лежат на высокой стерне, тогда я копирующими башмаками за крепляю подборщик на верх них регулировочных отверсти ях, а при низко расположен ных валках — на нижних отверстиях. Чтобы не допустить.потерь колосьев и обеспечить хорошее вымолачивание зерна при по даче валков на транспортер хедера комбайна, я особое вни мание обращаю на правильную регулировку и использование подборщика. Зная толщину валков, их состояние, увеличиваю или уменьшаю скорость движения агрегата. Нельзя упускать и такой детали. Подборщик дол жен идти по центру валка и не допускать, чтобы он захва тывал только одной стороной. Регулировка скорости вра щения пальцев подборщика производится в зависимости от движения агрегата. Мини мальное число оборотов надо задать такое, чтобы масса не задерживалась на подборщи ке, а валок полностью и хо рошо подбирался. Молодым комбайнерам не лишне напомнить, чтобы они систематически очищали валы и пальцы подборщика от на мотавшейся на них соломы. Это обеспечивает хорошее ка чество подбора валков и исклю чает потери зерна. ' Вспоминаются мои первые годы работы на комбайне. Уби рал я тогда, кажется, ячмень. —Стой!— командует.—Поло вина зерна в соломе. Н и то, и сё.Не получается. А потом само собой дело по шло хорошо. Вечером опять такая же картина. В чем дело? Обратился за помощью к опыт ным комбайнерам. Они улыба ются. — Дека,— говорят, — низко опущена. Сработались зубья барабана и деки. И научили меня, что утром и вечером, когда хлебная мас са более влажная, надо деку поднимать выше, а днем, ко г да хлеба сухие, опускать. Тут я и догадался, в чем была причина. В нашей работе много раз личных тонкостей. Вот, напри мер, многие недоумевают, по чему быстро выходят из строя подборщики, ломаются эксцен триковые пальцы? Да очень просто. Если смазка не дохо дит до механизма, сразу все полетит. Поэтому рекомендует ся применять для смазки ме ханизмов не солидол, а нигрол. В позапрошлом году мне довелось убирать хлеб на це лине. Управились мы в своем колхозе и нам предложили поехать в Иркутскую область, подсобить там убрать хлеб. Нас ездило пять человек. На целине выполнили еще одну сезонную норму. Хотел ехать и в прошлом году, но по прось бе правления колхоза остался на уборке сахарной свеклы. Работа на целине в новых условиях явилась для меня дополнительной школой овла дения передовым методом раз дельной уборки хлебов. До начала уборки осталось немного дней. Как к ней под готовился, так и сработаешь. Поэтому желательно обменять ся с вами мнениями. Просим вас рассказать, ка к вы встре чаете страду, что новенького в вашей работе? П . Б ах тин , комбайнер колхоза им. М . Го рького. Надаивать не менее пуда молока от коровы в день ПЕРЕ ВЫ ПО ЛНИ ТЬ П О Л У ГО Д О В О Й П Л А Н С Д А Ч И М О ЛО КА ГО С УД А Р С ТВ У Колхозы им. Ильича, имени М. Горького, им. Чапаева и некоторые другие добились неплохих надоев и досрочно выполнили план первого по лугодия 1959 года по заго товкам и закупкам молока. В настоящее время они сдают молоко государству в счет второго полугодия. Наряду с тем есть такие колхозы, где продуктивность молочного стада очень низка, и они &шут весь район вниз по производству и сдаче мо лока государству. К ним преж де всего относится колхоз им. Мичурина. Здесь удои из пя тидневки в пятидневку снижа ются. Сейчас они составляют не более 9— 10 к г в день от коровы. Иметь такие, с позво ления сказать, показатели в середине лета— сплошной по зор. Неприглядная картина получается и с выполнением обязательств по сдаче молока государству. Достаточно ска зать, что за пятидневку с 20 по 25 июня на сепараторный пункт было сдано лишь 60 процентов от полученного мо лока^ а остальное израсходо вано внутри хозяйства. Одна ко эти вопиющие факты без ответственного отношения к большому государственному делу мало волнуют руководи телей колхоза тт. Макеева и Авдюхова. Они не принимают действенных мер к увели чению производства молока. Благодаря усилиям передо вых хозяйств район завершает полугодовой план заготовок и закупок молока. Нужно реши тельно подтянуться и отста ющим с таким расчетом, чтобы не только выполнить, но и пере выполнить план молокосдачи. О надоях молока в колхозах и совхозах района от фуражной коровы на 25 июня 1959 года Цифры означаю т: первая кол онка—надоено молока за пяти дневку с 20 по 25 июня, вторая ко л онка— с начала месяца, третья ко л онка— с начала года (в килограммах). По колхозам им. Ильича 88 462 1928 им. Ж данова 76 392 1326 им. К р у п с ко й 74 361 1229 им. Чапаева 74 345 1386 им. М . Г о р ь ко го 69 378 1359 „Рассвет* 64 305 1212 „К р а сн а я заря* 64 304 948 „Р оссия* 63 322 1404 им. Калинина 62 303 1141 нм. Дим итрова 59 281 1065 им. Сталина 58 287 1178 П уть к ком м у н и зм у " им. Ленина им. Свердлова „П о б е д а * им. Ф рунзе 57 273 1233 54 274 1288 53 267 1036 52 256 1115 51 293 931 Красны й О ктя б р ь * 51 280 1307 им. М и ч у р и н а 49 251 890 По совхозам „П етро вски й * „К о о п е р а то р * Д об ринский 72 363 1496 70 355 1391 69 331 1714 На СНИМКв: молодой чабан Мерген Кулмаганбетов из совхо за „А стр а х а н с ки й ", А страханской области, с отарой овец на паст бище. О РАБОТЕ Ш КО Л В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ Ш к о л ы и общественные ор ганизации нашего района выступили инициаторами об ластного соревнования по под готовке школ к новому 1959 — 1960 учебному году. Они обязались выполнить народнохозяйственный план и закон о всеобуче: выделить дополнительно к бюджетным ассигнованиям на учебные кабинеты и мастерские 613 тысяч рублей, в том числе за счет доходов с земельных участков учебно-опытных хо зяйств 550 тысяч рублей и за счет доходов от кроликовод ческих ферм 50 тысяч рублей; в августе закончить капиталь ный и текущий ремонт всех школьных зданий; провести ремонт имеющегося учебного оборудования, а также завез ти топливо в размере годовой потребности; широко развер нуть строительство школьных зданий собственными силами. В обязательства не забыли включить выращивание 25 тыс. цыплят, 20 тыс. кроликов, борьбу за высокий урожай к у курузы, сахарной свеклы и других сельскохозяйственных культур. Взятые школами и общест венностью района обязатель ства успешно выполняются. Почти все’ школы и учителя обеспечены годовым запасом топлива; при всех школах, где„дозволяют условия, созда ны кролиководческие фермы, идет строительство крольчат ников. В настоящее время в школьных кролиководческих фермах насчитывается более 2 тыс. кроликов, а отдельные школы уже приступили к сда че кроличьего мяса государст ву (Талицкая и В-Матренская). Колхозы и совхозы выдели ли земельные участки под учхозы, на которых сейчас школьники проводят всевоз можные работы но обработке посевов. Многие участки со держатся в образцовом поряд ке. Кроме этого колхозы и сов хозы активно участвуют в стро ительстве школьных зданий, классных комнат, мастерских, отпускают средства на попол нение учебных кабинетов и мастерских. Та к с помощью шефа-колхоза им. М. Горько го Чуевекая средняя школа заканчивает строительство учебной мастерской на 60 мест. Павловской семилетней школе оказывает помощь в строительстве четырех клас сных комнат на 120 мест кол хоз им. Сталина. Вопросами школьного строительства та к же занимаются колхозы им. Ленина, «Победа» и др. Такое тесное содружество школ с кол хозами надо всячески привет ствовать. Большой сдвиг сделан в ре шении проблемы электрифи кации всех школ района. Для пятнадцати семилетних и сред них школ приобретены электро станции мощностью в 4,5 к и ловатт, девять школ подклю ч е ны к электросети колхозов и совхозов. Электрификация дает возможность проводить уроки физики, машиноведения и электротехники на более высоком уровне, нежели рань ше. До 1958 года в школах района не было ни одного киноаппарата. Теперь киноап параты имеют все средние школы. Начали их приобретать и семилетние (Сафоновская, Белоносовская, Ровенская). Ки ноуроки помогают детям луч ше понимать законы природы, яснее представлять себе геог рафические особенности нашей необъятной Родины и зару бежных стран, ближе позна комиться с достижениями со ветской и зарубежной техники и науки. А разве плохо по смотреть в своей школе худо жественный фильм в свободное от уроков время, да потом тут же горячо поспорить о его содержании, о поведении его героев! Уже перестали быть дико винкой в наших школах теле визоры. Телевизионные пере дачи смотрят сейчас учащиеся Чуевской, Добринской, Талиц- кой, Ровенской и ряда других школ. Много внимания уделяли с начала этого года и районо, и директора школ вопросу о сближении учебы с практиче ской деятельностью учащихся. В результате были созданы трудовые бригады из учащих ся 8— 10 классов и трудовые звенья из учащихся 5—7 клас сов. Всего по району создано 24 бригады, членами которых стало 510 человек, и 136 звеньев, насчитывающих в своих рядах 2.400 человек. (Окончание на 4-й стр ) .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz