Ленинский путь. 1959 г. (п. Добринка Липецкой обл.)
2 Л Е Н И Н С К И Й П У Т Ь й» НЮНЯ 1959 Г. № 74 (2916) Зовут, зовут широкие просторы... 5 О кончились экзамены на атте [ 5 стат зрелости у д есятикл ассни-) | ков. Через несколько дней они | < навсегда покинут стены ш колы \ * ставшей им вторым отчим до- I | мом, чтобы начать самостоя- [ «тельную жизнь, чтобы вы бр ать! } одну из тысяч дорог, л еж ащ их) | перед каждым из них. | Есть у великого русского ху- | д ожника Васнецова картина | ( „Б о гаты р ь на распутье трех до- [ 1 р о г*. Н е напоминают ли юно- | 3ши и девушки, окончившие д е -) | еять классов, этого былинного I | богатыря? Напоминают. Тол ь- > | ко лежат перед ними не три ) ( Д °роги, а множество. И каждая | 1 из них ведет не в сказочную ! | страну, а в коммунизм—реаль- ) | ное светлое будущее челове- | * чества. 3 С каждым годом все больше ) (.и больше молодых людей | «остается после окончания де- | I сятилетки в родны х колхозах, 1 | одет^ работать на заводы и I «стройки. I Прошлым летом, например, ) | целый класс В -М атренской | <средней ш колы по ком сом о л ь-! | скои путевке поехал на строи- ) | тельство металлургического за- [ ! веда в г. Л ипе ц к. I А сколько бывших десяти- классников работает сейчас в колхозах им. Ф рунзе, „Р а с- свет“ , „Р о с с и я ", им. Дим итро ва и других ( О ни были первыми ласточ- <нами, предвестниками корен- | ной перестройки ш кольного об- | разования, оторвавшегося в <последнее время от жизни. В нынешнем год у по этому , ] пути пойдут уже не десятки, а ! 5 сотни тысяч вы пускников, М О - | I лодых хозяев страны. И ср е д и ! | них большая группа вы пускни- ' < ков Демшинской средней ш ко- } ( лы, изъявившая желание остать [ | ся в родном колхозе им. К р у п - | < ской, группа учащихся Чуевской } ( средней ш колы , подавших в [ | райком В Л К С М заявления с I ) просьбой послать их по ко м с о -I ( мольским путевкам на любую 5 | стройку страны. Надо пола- | ! гвть, что также поступят вы - } ( пускники В-Матренской, Талиц- ( | кой, Ильичовской средних I ' ш кол. Пожелаем им счастливого пу- ! ти! | Выпускники средних школ района вливаются в ряды строителей коммунизма. Счастливого пути им! ж ★ ★ ★ ГОРДИМСЯ СВОИМ ТРУДОМ (И З П И С ЕМ Б Ы В Ш И Х Д Е С Я ТИ К Л А С С Н И КО В ) ... Дорогие юноши и девуш ки, окончившие десять клас сов! В прошлом году и я была выпускницей, и я тысячу раз задавала себе вопрос: ка к быть дальше? Теперь все это, ка к говорится, утряслось, ус тоялось. Вот уже почти год я работаю дояркой на молочно товарной ферме колхоза им. Чапаева. Я старше вас на не много. И, может быть, мне еще рано давать советы другим. Тем не менее хочу посовето вать вам: оставайтесь работать в родных колхозах, помогай те им еще.больше расцвести! Вы скажете: в колхозе труд но. И я так раньше думала. Но когда с тобой работают хорошие люди, опытные про изводственники— никакие труд ности не страшны. Мне, на пример, дали группу первотелок Их надо уметь не только по доить, но и раздоить. Одна бы я с этой задачей вряд ли справилась. Но мне помогли опытные доярки. И теперь, спустя год, я уже сама борюсь за высокий надой от каждой закрепленной за мной перво телки. Счастлива ли я ?—спросите вы. Да, счастлива! И знаете почему? Потому что чувствую себя полезной Родине, потому что работа мне нравится, по тому что в скором времени я без отрыва от производства буду учиться в институте - и, конечно, в институте, связан ном с животноводством. Дорогие юноши и девушки, окончившие десять классов, мне очень хотелось бы встре титься с вами в ближайшее время на одном из районных совещаний животноводов! Кол хозам нужны энергичные ру ки, горячие сердца. А этого вам ни у кого не занимать! А. Г арш ина , доярка колхоза им Чапаева. * * * ...У человека много радос тей, но самая большая— это радость творческого труда. Я горжусь тем, что познала эту радость. В прошлом году, окончив десять классов В-Матренекой средней школы, я поехала вместе со своими одноклас сниками по комсомольской пу тевке на строительство Липец кого ^металлургического заво да. Конечно, в средней школе нам каких-либо строительных навыков не прививали. Приш лось начинать с азов, т. е. с выполнения обязанностей чер норабочего. Но уже несколько месяцев спустя я приобрела строительную специальность — стала штукатуром. На пер вый взгляд все в нашем деле как-будто обычно, буднично. Но это только на первый взгляд. А стоит в него втя нуться— н каждый раз будешь открывать в нем что-то новое! Поначалу— что греха таить!— поехала я на стройку неохот но. Привлекала меня скорее всего не стройка, а идея по ехать на стройку всем классом. Но вот прошел год— и для меня инструмент штукатура стал священным! Нас считают неразлучными подругами. И это правда. За годы учебы в Чуевской срод ней школе мы ни разу не ссорились между собой, всег да Помогали друг другу. Словом, хотя мы и девуш ки, у нас настоящая солдат ская дружба, при которой по следний кусок хлеба делится пополам. Своей крепкой дружбе мы не-думаем изменять и после окончания школы. Б у д е м с т р о и т е л я поедем на строительство горо- пиной и маминой спинами. Не ТТ О Гг» ТТПТ1 I» О !А гл Л п 1 г г г г т . ---------------------- ---______Т - да Липецка. Э т о т путь избрать нам подсказала статья в рай онной газете о бывших уча щихся Н-Матренской средней школы, работающих сейчас на строительстве Липецкого ме таллургического завода. Наши родители говорят, что этот путь труден. Но они не учитывают, что мы будем жить и работать не в одиночку, а сообща, и что мы не приуче ны к легкой жизни. Мы не за Решено, что мы все трое I видуем тем, кто живет за па- надо большого ума и мужест ва, чтобы сладко спать и бить баклуши. Только труд делает человека си л ьны ^ гордым, счастливым! А кому не хочет ся быть таким! И вот мы ре шили свой жизненный путь начать на одной из строек об ласти. Повышать свое образо вание, наверное, будем заочно. В каком институте или техни куме— пока затрудняемся ска зать. Думаем, что жизнь нам , безошибочно подскажет, какую профессию себе избрать. Ведь тогда мы будем знать не понаслышке о профессиях, а познакомимся с ними практически. Жаль, что наш класс не весь собирается па стройку в Липецк. Тогда было бы еще интереснее работать и ЖИТЬ. Н . Ти това , А . М н л е х и п а , К . Богачева , выпускницы Чуевской средней школы. На снимке (слева напра во): Нина Титова, Алек сандра Милехинаи Клавдия Богачева в школьном саду. Фото Л. Соловьева. Не подумайте, что на этом мой рост остановился. У нас уж е некоторые учатся заоч но в институтах. Я тоже на чинаю об этом серьезно раз мышлять. Работа на строительстве поможет мне успешнее учить ся в строительном институте или техникуме. 1*. М ухор това , ш тукатур треста „Л и п е ц к с т р о й ". * * * ...Меня нисколько не сму щает то обстоятельство, что я после десятилетки стал ра ботать пастухом. Некоторые мои товарищи говорили, что, дескать, меня могут засмеять менее грамотные колхозники: вот, мол, кончил среднюю школу, а с нами вместе ко ровам хвосты крутишь. В на шем колхозе таких насмеш ников не нашлось. Я думаю среди настоящих, честных тружеников их не найдется и в других колхозах. Смеяться над тем, что человек, получив образование, хочет свои зна ния отдать родному колхозу, может только барчук, прези рающий физический труд. Я же сын колхоза и для меня нет ничего прекраснее кресть янского труда. А свои знания я применяю и на этой работе. Образование помогает мне быстрее разобраться в специ альной литературе, быстрее перенять передовой метод к а кого-нибудь заслуженного, опытного пастуха. Наши доярки решили полу чить от каждой коровы в ию не месяце не менее 450 к г молока. Это обязательство большое. Оно требует от всего коллек тива молочнотоварной фермы немалого напряжения, сла женности в работе. Многое здесь будет зависеть и от меня. Думаю, что не подведу товари щей. I I . К р у тс ки х , пастух колхоза им. Ф рунзе. ... Большие планы у семи летки. За семь лет неузнава емо изменится и наше село Демшинка, и наш колхоз им. Крупской. Но чтобы эти пла ны претворить в жизнь, нужен '.юдолей задор, нужны зна ния. Это все есть у вас, де сятиклассники! Поэтому сове- ую вам не прятаться где-то на задворках, не искать лег ких тропок, а выходить на большую столбовую дорогу се милетки и показать, на что вы 'ПОСООНЫ. Я работаю в колхозе свек- ювичницей. Борюсь вместе с подругами за высокий урожай. Чувствую себя полезной — и •то меня радует. Желаю и вам испытать такое чувство, выпускники средних школ! Н . Будаева, свекловичница колхоза им. К р уп ско й . Остаюсь в родном колхозе В последнее время мне часто приходилось слышать от своих подруг-одноклассниц: — Ой, девочки, и куда мне после десятилетки путь дер жать— ума не приложу! Я так не ойкала. Я заранее, не спеша, выбрала себе доро гу. Выбрать ее мне помог отец. Вот уже несколько лет он заведует птицефермой колхоза им. Сталина. Естественно, что отец дома частенько заводит речь о своей работе, о неуда чах и успехах колхозных птицеводов, о своих планах на будущее. Эти разговоры не прошли для меня бесслед но. Постепенно я заинтересо валась работой птичниц, стала чаще во время каникул бы вать на птичнике, прочла несколько брошюрок о разве дении и уходе за курами. Отец, увидев среди моих кни г специальные брошюры по пти цеводству, сказал: — А ты, Нина, молодец! Уж не думаешь ли после десяти летки ко мне на. птицеферму махнуть? — Думаю, отец. Прикидывала я и так, и сяк, а лучше твоего дела не нашла. Может быть потому, что знаю о работе птичниц и о важности этой профессии больше, чем о других, после частых посещений птичника и разговоров с тобой. — Это неплохое дело— роди телю правой рукой б ы т ь !- взволнованно и радостно про говорил отец.— Твое решение полностью одобряю. Только экзамены сдавай на хорошо и отлично. С посредственными отметками в аттестате на ферму не допущу. У меня на сей счет такая примета: если учиться ленилась,' то и рабо тать лениться будешь, — до бавил он шутя. С той поры я окончательно решила стать птичницей на ферме отца. Буду работать и учиться на зоотехника или ветврача. Н Чернышова , вы пускница Ч уевской средней школы. На снимке вверху: Нина Чернышова. Фото Л. Соловьева.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz