Ленинский путь. 1959 г. (п. Добринка Липецкой обл.)
П У Т Ь 24 ИОНЯ 1959 Г. № 73 (29151 ЛЕНИНСКИЙ НА МЕЖ ДУНАРОДНЫ Е ТЕМЫ Яркая демонстрация тесного союза СССР и ГДР В Коммюнике о пребывании в Советском Союзе партийно- правительственной делегации Германской Демократической Республики отмечается, что основное внимание при обме не мнениями между руководя щими деятелями Советского Союза и Германской Демокра тической Республики относи тельно международного поло жения было уделено вопросу о том, какие пути следует избрать, чтобы достичь ощу тимого и действенного ослаб ления напряженности в Евро пе, Обе стороны отмечают, го ворится в Коммюнике, что оп ределенные круги западных держав и, прежде всего, Фе деративной Республики Гер мании, стремятся помешать урегулированию назревших вопросов, которое необходимо для смягчения международной напряженности и укрепления мира. Эти круги предпринима ют все, чтобы и дальше раз дувать «холодную войну». За падная Германия ношла по старому пути милитаризма и стала основным очагом военной угрозы в Европе. Правительства СССР и ГДР, подчеркивается в Коммюнике^ убеждены в том, что нельзя добиться коренного улучшения обстановки в Германии и в Ев ропе в целом без мирного уре гулирования с Германией и ликвидации оккупационного режима в Западном Берлине. Мирный договор с Германией, проект которого был выдвинут Советским правительством по согласованию с правительством ГДР на обсуждение совещания министров иностранных дел в Женеве, подвел бы, наконец, черту под второй мировой вой ной и явился бы одновременно барьером против новой войны. Делегации СССР и ГДР, го ворится в Коммюнике, с со жалением констатируют, что три западные державы на Же невском совещании министров иностранных дел не приняли предложения о подготовке и заключении мирного договора с Германией. Далее в Коммюнике отме чается, что Советский Союз искренне приветствует разрабо танную Германской Демокра тической Республикой конст руктивную программу нацио нального возрождения Герма нии ка к миролюбивого демок ратического государства, пре дусматривающую создание кон федерации обоих германских государств ка к решающего шага на пути к воссоединению. Правительства СССР и ГДР обращаются с призывом к правительствам всех прибал тийских стран превратить Бал тийское море в море мира, в зону, свободную от атомного и ракетного оружия, в кото ром не должно быть военных баз др у ги х государств. Обе стороны заявляют, го ворится в Коммюнике, что они и впредь не пожалеют усилий для того, чтобы крепить и развивать сложившиеся между СССР и ГДР узы сердечной братской дружбы. (ТАСС). Узбекская ССР. Неузнаваемо изменил ся за годы Советской власти облик села К аш кар - Махаля, в котором находится колхоз имени Ленина, А хунбабаевского рай она, Ф ер ганско й об ласти. В центре по селка расположены Д ом культуры и биб лиотека. В десяти начальных и двух средних ш колах учит ся более полутора тысяч ш кольников. Некоторые из них после окончания школ продолжаю т учебу в техникумах и институ тах. Н о большинство вы пускников остается работать в колхозе механизаторами, ж и вотноводами. В селении имеются ам булатория, больница, родильный дом, три фельдшерско-акуш ер с ки х пункта. Недавно построены два м а га зина, летний ки н о театр, здание почты, сооружается зимний клуб. Дома колхозников ра диофици р о в а н ы. Недавно поставлена 25 метровая мачта те левизионной антенны, что позволило улуч шить качество приема телепередач. За по следние шесть меся цев колхозники при обрели около 100 телевизоров. В колхозе имеется своя пекарня, столо вая. В большинстве домов установлены газовые плиты. В кол хозе два детских са да и ясли. Снимок с л е в а : центральная улица кол хозного села. На переднем плане—Дом культуры . Снимок с п р а в а : колхозница сельхоз артели имени Ленина X . Ташбаева готовит обед на газовой плит ке. Фото Г. Бойко. Фотохроника ТАСС. БЕС ЕДЫ НА А Н Т И Р Е Л И ГИ О З Н Ы Е ГЕ М Ы Р е л и г и я и с е м ь я Верующие люди нередко утверждают, что религия яко бы помогает им строить жизнь семьи, ее быт на разумных началах. В действительности это утверждение ошибочно и нелено. Возьмем взаимоотно шения внутри семьи, Религия испокон веков насаждала в семье неравенство между му жем и женой. Согласно религии, женщи на— существо «низшее», оскверненное «первородным грехом». Для нее придумано много обидных и оскорбитель ных названий. Христианская церковь оправдывает право вое и экономическое закаба ление женщин, кладет в осно ву семейной жизни не равен ство и свободный союз супру гов, а рабскую зависимость жены от мужа. Евангелие по учает: «Не муж создан для жены, но жена для мужа», «жена да убоится мужа», «же ны, повинуйтесь мужьям сво им, ка к господу, потому что м уж—есть глава семьи» и т. д. Ислам повелевает мужчине смотреть на жену, ка к на свою собственность, которую он покупает за калым. В унижении человеческо го достоинства и прав жен щины не отстают и другие ре лигиозные вероучения. А в какое положение рели гия ставит детей! Она призы вает воспитывать детей в «страхе божьем». Религия про поведует произвол и насилие над личностью ребенка, по давление его самостоятельно сти, инициативы, любознатель ности. Б евангелии, например, сказано: «Нагибай кию (шею) его (т. е. д и т я т и , ребенка) в юности и сокрушай ребра его, доколе оно молодо, дабы, сде лавшись упорным, оно не вы шло из повиновения». Сектанты-старообрядцы, со гласно своему вероучению, и теперь по субботам бьют де тей за грехи, якобы совершен ные ими за неделю, и даже просто так, в назидание на будущее. В г . Электросталь, ка к сообщала газета «Ленин ское знамя», один из руково дителей секты баптистов, И. Г. Куляк, запрещал своей шестнадцатилетней дочери по сещать школу, кино, ходить к подругам, избивал ее. Там, где семейные отноше ния основаны на заповедях религии, у людей развивают ся такие отрицательные чер ты характера, ка к неискрен ность, двуличие, замкнутость, пассивность, слабоволие, не -' доверие к свойм близким и т. д. Дети вынуждены при спосабливаться, обманывать родителей, скрывать от них свои истинные желания. Пусть не обижаются на нас верующие, если мы скажем, что в их сре де немало лиц, которые на еловах говорят о христиан ском человеколюбии, а на де ле проявляют корыстолюбие, нетерпимость к законным же ланиям других, стремление поживиться за чужой счет. У нас в стране созданы бла гоприятные условия для фи зического развития и укрепле ния здоровья трудящихся. Ес ли человек заболеет, к его услугам благоустроенные боль ницы, бегплатное лечение с сохранением заработка, дома отдыха, санатории и т. д. Од нако некоторые верующие при бегают к помощи разного ро да знахарей, к спасительным свойствам «святой» воды и т. п. Так они запускают болезни, ставят себя под угрозу преж девременной и бессмысленной смерти. Тревоги и печали приходят О вреде постов писалось очень много. И все же до сих пор находятся люди, которые сознательно обрекают себя на систематическое недоедание, отказываются от употребления пищи, наиболее богатой пита тельными веществами. Верую щие мусульмане во время «ура- зы» в течение месяца едят и пьют воду только по ночам. К концу «уразы» некоторые доходят до крайней степени истощения, заболевают кури ной слепотой, малокровием, теряют трудоспособность. Неизбежным спутником ре лигиозных праздников явля ется пьянство. Сколько горя приносит оно семьям! Рожде ние, крестины, свадьбы, по минки—ничто не обходится без вина и водки. Пример верую щим в неуёмном употреблении «божественного нектара» час то подают служители культа. В тех семьях, где религиоз ность по традиции идет рука об руку с пьянством, частые гости -домаш ние скандалы, размолвки, материальные за труднения. Религия усердно прививает верующим чувство страха. Фантастическими выдумками о загробной жизни, светопре ставлении, страшном суде, мучениях в а ;у она оказывает в той или иной мере болезнен ное влияние, на психику чело века, держит его в состоянии подавленности и уныния, от равляет жизнь предчувствиями роковых бед. Правда, сами верующие заявляют, что в ре- в семью и со многими религи- .ли гии главное не страх, а озными обычаями. Вот верую- натежда на бессмертие и рай- щая мать спешит в церковь окрестить своего младенца. Думает ли она, к чему это может привести ? Наверное, нет. А жаль. Как достоверно уста новлено врачами, после по гружения в холодную воду «святой» купели у многих де тей появлялись судороги, брон хиты, катары желудочно-ки шечного тракта и даже спин но-мозговой менингит. Бывало и так, что в куоели ребенок захлебывался. скбе блаженство на «том свете». Религия внушает верующим, что путь к «царствию не бесному» лежит через зем ные скорби и страдания. Но советский народ под руководст вом Коммунистической партии борется за прекрасную жизнь на земле и ему не нужна утешительная ложь религии, сказки о «том свете». К . Беляев, кандидат педагогических наук. „Судьба человека" Есть такие, на редкость впечатляющие кинофильмы, посмотрев которые, тебе ка жется, что переданные в нем события в какой-то мере были пережиты тобой самим. Имен но такое впечатление остает ся после просмотра кинофиль ма «Судьба человека», сделан ного по одноименному широко известному рассказу М. Шо лохова. Эту кинокартину зри тели видели на днях в район ном Доме культуры. Ее пока жут на стационарных и пере движных киноустановках рай она. Она будет -идти много раз и интерес к ней никогда не иссякнет. Человеческая судьба. Ка к много содержания заключено в этих двух словах! И такой непревзойденный мастер худо жественного слова, ка к М. Шо лохов, во всей полноте пере дал судьбу простого советско го человека, шофера Андрея Соколова, подняв его подвиг на невиданную высоту. Сопо ставление человеческого сча стья и нечеловеческих стра даний Андрея, страшных стра ниц из истории прошлой вой ны, лагерей смерти, обнажен ного до предела человеконена вистничества гитлеризма и не сгибаемой воли русского че ловека в борьбе с врагом, ж а ж ды к жизни оставляет у зри теля ощущение неистребимой силы советского человека, по рожденной марксизмом-лени низмом. Фильм сделан в основном молодыми артистами. Главную роль—Андрея Соколова—играет народный артист СССР С. Бон дарчук, он же и режиссер кар тины. Роль жены Соколова Ирины исполняет молодая ар тистка 3. Кириенко, роль Ва нюши—Павлик Борискин. Вос приняв от Шолохова лучшие черты его творчества, артисты сумели передать в фильме всю колоритность рассказа, всю правду о судьбе человека. А. Васильев. _ — ------- Месячник книги ПЕРЕДВИЖНОЙ ЛАРЕК ПРИБЫЛ В КОЛХОЗ С 20 июня в нашей области проводится месячник книги. С, целью массового продвижения кни ги к читателю из Липецко го книготорга в наш район был прислан передвижной книжный ларек, смонтирован ный на автомашине. 20 июня книжный ларек прибыл в колхоз им. Ильича. Население быстро об этом уз нало. Около трех часов бойко шла торговля. Колхозники по купали политическую, худо жественную, сельскохозяйст венную, техническую и другую литературу. Вереницы школь ников окружали автомашину о книгами. Они покупали не обходимые им учебники и письменные принадлежности, а заодно «прихватывали» и понравившуюся книж ку сказок или приключенческих расска зов, шумно выражая свой вос торг но случаю покупки. М . Мешков . Пос. Д обринка, Л ипе ц к т области, типография газеты „Л е и кн с ки й п уть", Т ираж 3800 экэ. З а ка з 213 Редактор Н. П. ШЕНЬ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz