Ленинский путь. 1959 г. (п. Добринка Липецкой обл.)

Ленинский путь. 1959 г. (п. Добринка Липецкой обл.)

П У Т Ь 24 ИОНЯ 1959 Г. № 73 (29151 ЛЕНИНСКИЙ НА МЕЖ ДУНАРОДНЫ Е ТЕМЫ Яркая демонстрация тесного союза СССР и ГДР В Коммюнике о пребывании в Советском Союзе партийно- правительственной делегации Германской Демократической Республики отмечается, что основное внимание при обме­ не мнениями между руководя­ щими деятелями Советского Союза и Германской Демокра­ тической Республики относи­ тельно международного поло­ жения было уделено вопросу о том, какие пути следует избрать, чтобы достичь ощу­ тимого и действенного ослаб­ ления напряженности в Евро­ пе, Обе стороны отмечают, го ­ ворится в Коммюнике, что оп­ ределенные круги западных держав и, прежде всего, Фе­ деративной Республики Гер­ мании, стремятся помешать урегулированию назревших вопросов, которое необходимо для смягчения международной напряженности и укрепления мира. Эти круги предпринима­ ют все, чтобы и дальше раз­ дувать «холодную войну». За­ падная Германия ношла по старому пути милитаризма и стала основным очагом военной угрозы в Европе. Правительства СССР и ГДР, подчеркивается в Коммюнике^ убеждены в том, что нельзя добиться коренного улучшения обстановки в Германии и в Ев­ ропе в целом без мирного уре­ гулирования с Германией и ликвидации оккупационного режима в Западном Берлине. Мирный договор с Германией, проект которого был выдвинут Советским правительством по согласованию с правительством ГДР на обсуждение совещания министров иностранных дел в Женеве, подвел бы, наконец, черту под второй мировой вой­ ной и явился бы одновременно барьером против новой войны. Делегации СССР и ГДР, го ­ ворится в Коммюнике, с со­ жалением констатируют, что три западные державы на Же­ невском совещании министров иностранных дел не приняли предложения о подготовке и заключении мирного договора с Германией. Далее в Коммюнике отме­ чается, что Советский Союз искренне приветствует разрабо­ танную Германской Демокра­ тической Республикой конст­ руктивную программу нацио­ нального возрождения Герма­ нии ка к миролюбивого демок­ ратического государства, пре­ дусматривающую создание кон­ федерации обоих германских государств ка к решающего шага на пути к воссоединению. Правительства СССР и ГДР обращаются с призывом к правительствам всех прибал­ тийских стран превратить Бал­ тийское море в море мира, в зону, свободную от атомного и ракетного оружия, в кото­ ром не должно быть военных баз др у ги х государств. Обе стороны заявляют, го ­ ворится в Коммюнике, что они и впредь не пожалеют усилий для того, чтобы крепить и развивать сложившиеся между СССР и ГДР узы сердечной братской дружбы. (ТАСС). Узбекская ССР. Неузнаваемо изменил ся за годы Советской власти облик села К аш кар - Махаля, в котором находится колхоз имени Ленина, А хунбабаевского рай­ она, Ф ер ганско й об­ ласти. В центре по­ селка расположены Д ом культуры и биб­ лиотека. В десяти начальных и двух средних ш колах учит­ ся более полутора тысяч ш кольников. Некоторые из них после окончания школ продолжаю т учебу в техникумах и институ­ тах. Н о большинство вы пускников остается работать в колхозе механизаторами, ж и­ вотноводами. В селении имеются ам булатория, больница, родильный дом, три фельдшерско-акуш ер­ с ки х пункта. Недавно построены два м а га­ зина, летний ки н о ­ театр, здание почты, сооружается зимний клуб. Дома колхозников ра диофици р о в а н ы. Недавно поставлена 25 метровая мачта те­ левизионной антенны, что позволило улуч­ шить качество приема телепередач. За по­ следние шесть меся­ цев колхозники при­ обрели около 100 телевизоров. В колхозе имеется своя пекарня, столо­ вая. В большинстве домов установлены газовые плиты. В кол­ хозе два детских са­ да и ясли. Снимок с л е в а : центральная улица кол хозного села. На переднем плане—Дом культуры . Снимок с п р а в а : колхозница сельхоз­ артели имени Ленина X . Ташбаева готовит обед на газовой плит­ ке. Фото Г. Бойко. Фотохроника ТАСС. БЕС ЕДЫ НА А Н Т И Р Е Л И ГИ О З Н Ы Е ГЕ М Ы Р е л и г и я и с е м ь я Верующие люди нередко утверждают, что религия яко­ бы помогает им строить жизнь семьи, ее быт на разумных началах. В действительности это утверждение ошибочно и нелено. Возьмем взаимоотно­ шения внутри семьи, Религия испокон веков насаждала в семье неравенство между му­ жем и женой. Согласно религии, женщи­ на— существо «низшее», оскверненное «первородным грехом». Для нее придумано много обидных и оскорбитель­ ных названий. Христианская церковь оправдывает право­ вое и экономическое закаба­ ление женщин, кладет в осно­ ву семейной жизни не равен­ ство и свободный союз супру­ гов, а рабскую зависимость жены от мужа. Евангелие по­ учает: «Не муж создан для жены, но жена для мужа», «жена да убоится мужа», «же­ ны, повинуйтесь мужьям сво­ им, ка к господу, потому что м уж—есть глава семьи» и т. д. Ислам повелевает мужчине смотреть на жену, ка к на свою собственность, которую он покупает за калым. В унижении человеческо­ го достоинства и прав жен­ щины не отстают и другие ре­ лигиозные вероучения. А в какое положение рели­ гия ставит детей! Она призы­ вает воспитывать детей в «страхе божьем». Религия про­ поведует произвол и насилие над личностью ребенка, по­ давление его самостоятельно­ сти, инициативы, любознатель­ ности. Б евангелии, например, сказано: «Нагибай кию (шею) его (т. е. д и т я т и , ребенка) в юности и сокрушай ребра его, доколе оно молодо, дабы, сде­ лавшись упорным, оно не вы­ шло из повиновения». Сектанты-старообрядцы, со­ гласно своему вероучению, и теперь по субботам бьют де­ тей за грехи, якобы совершен­ ные ими за неделю, и даже просто так, в назидание на будущее. В г . Электросталь, ка к сообщала газета «Ленин­ ское знамя», один из руково­ дителей секты баптистов, И. Г. Куляк, запрещал своей шестнадцатилетней дочери по­ сещать школу, кино, ходить к подругам, избивал ее. Там, где семейные отноше­ ния основаны на заповедях религии, у людей развивают­ ся такие отрицательные чер­ ты характера, ка к неискрен­ ность, двуличие, замкнутость, пассивность, слабоволие, не -' доверие к свойм близким и т. д. Дети вынуждены при­ спосабливаться, обманывать родителей, скрывать от них свои истинные желания. Пусть не обижаются на нас верующие, если мы скажем, что в их сре­ де немало лиц, которые на еловах говорят о христиан­ ском человеколюбии, а на де­ ле проявляют корыстолюбие, нетерпимость к законным же­ ланиям других, стремление поживиться за чужой счет. У нас в стране созданы бла­ гоприятные условия для фи­ зического развития и укрепле­ ния здоровья трудящихся. Ес­ ли человек заболеет, к его услугам благоустроенные боль­ ницы, бегплатное лечение с сохранением заработка, дома отдыха, санатории и т. д. Од­ нако некоторые верующие при­ бегают к помощи разного ро­ да знахарей, к спасительным свойствам «святой» воды и т. п. Так они запускают болезни, ставят себя под угрозу преж­ девременной и бессмысленной смерти. Тревоги и печали приходят О вреде постов писалось очень много. И все же до сих пор находятся люди, которые сознательно обрекают себя на систематическое недоедание, отказываются от употребления пищи, наиболее богатой пита­ тельными веществами. Верую­ щие мусульмане во время «ура- зы» в течение месяца едят и пьют воду только по ночам. К концу «уразы» некоторые доходят до крайней степени истощения, заболевают кури ­ ной слепотой, малокровием, теряют трудоспособность. Неизбежным спутником ре­ лигиозных праздников явля­ ется пьянство. Сколько горя приносит оно семьям! Рожде­ ние, крестины, свадьбы, по­ минки—ничто не обходится без вина и водки. Пример верую­ щим в неуёмном употреблении «божественного нектара» час­ то подают служители культа. В тех семьях, где религиоз­ ность по традиции идет рука об руку с пьянством, частые гости -домаш ние скандалы, размолвки, материальные за­ труднения. Религия усердно прививает верующим чувство страха. Фантастическими выдумками о загробной жизни, светопре­ ставлении, страшном суде, мучениях в а ;у она оказывает в той или иной мере болезнен­ ное влияние, на психику чело­ века, держит его в состоянии подавленности и уныния, от­ равляет жизнь предчувствиями роковых бед. Правда, сами верующие заявляют, что в ре- в семью и со многими религи- .ли гии главное не страх, а озными обычаями. Вот верую- натежда на бессмертие и рай- щая мать спешит в церковь окрестить своего младенца. Думает ли она, к чему это может привести ? Наверное, нет. А жаль. Как достоверно уста­ новлено врачами, после по­ гружения в холодную воду «святой» купели у многих де­ тей появлялись судороги, брон­ хиты, катары желудочно-ки­ шечного тракта и даже спин­ но-мозговой менингит. Бывало и так, что в куоели ребенок захлебывался. скбе блаженство на «том свете». Религия внушает верующим, что путь к «царствию не­ бесному» лежит через зем­ ные скорби и страдания. Но советский народ под руководст­ вом Коммунистической партии борется за прекрасную жизнь на земле и ему не нужна утешительная ложь религии, сказки о «том свете». К . Беляев, кандидат педагогических наук. „Судьба человека" Есть такие, на редкость впечатляющие кинофильмы, посмотрев которые, тебе ка ­ жется, что переданные в нем события в какой-то мере были пережиты тобой самим. Имен­ но такое впечатление остает­ ся после просмотра кинофиль­ ма «Судьба человека», сделан­ ного по одноименному широко известному рассказу М. Шо­ лохова. Эту кинокартину зри­ тели видели на днях в район­ ном Доме культуры. Ее пока­ жут на стационарных и пере­ движных киноустановках рай­ она. Она будет -идти много раз и интерес к ней никогда не иссякнет. Человеческая судьба. Ка к много содержания заключено в этих двух словах! И такой непревзойденный мастер худо­ жественного слова, ка к М. Шо­ лохов, во всей полноте пере­ дал судьбу простого советско­ го человека, шофера Андрея Соколова, подняв его подвиг на невиданную высоту. Сопо­ ставление человеческого сча­ стья и нечеловеческих стра­ даний Андрея, страшных стра­ ниц из истории прошлой вой­ ны, лагерей смерти, обнажен­ ного до предела человеконена­ вистничества гитлеризма и не­ сгибаемой воли русского че­ ловека в борьбе с врагом, ж а ж ­ ды к жизни оставляет у зри­ теля ощущение неистребимой силы советского человека, по­ рожденной марксизмом-лени­ низмом. Фильм сделан в основном молодыми артистами. Главную роль—Андрея Соколова—играет народный артист СССР С. Бон­ дарчук, он же и режиссер кар­ тины. Роль жены Соколова Ирины исполняет молодая ар­ тистка 3. Кириенко, роль Ва­ нюши—Павлик Борискин. Вос­ приняв от Шолохова лучшие черты его творчества, артисты сумели передать в фильме всю колоритность рассказа, всю правду о судьбе человека. А. Васильев. _ — ------- Месячник книги ПЕРЕДВИЖНОЙ ЛАРЕК ПРИБЫЛ В КОЛХОЗ С 20 июня в нашей области проводится месячник книги. С, целью массового продвижения кни ги к читателю из Липецко­ го книготорга в наш район был прислан передвижной книжный ларек, смонтирован­ ный на автомашине. 20 июня книжный ларек прибыл в колхоз им. Ильича. Население быстро об этом уз­ нало. Около трех часов бойко шла торговля. Колхозники по­ купали политическую, худо­ жественную, сельскохозяйст­ венную, техническую и другую литературу. Вереницы школь­ ников окружали автомашину о книгами. Они покупали не­ обходимые им учебники и письменные принадлежности, а заодно «прихватывали» и понравившуюся книж ку сказок или приключенческих расска­ зов, шумно выражая свой вос­ торг но случаю покупки. М . Мешков . Пос. Д обринка, Л ипе ц к т области, типография газеты „Л е и кн с ки й п уть", Т ираж 3800 экэ. З а ка з 213 Редактор Н. П. ШЕНЬ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz