Ленинский путь. 1959 г. (п. Добринка Липецкой обл.)

Ленинский путь. 1959 г. (п. Добринка Липецкой обл.)

ТУ июня 1959 г . № 70 (2912) Л Е Н И Н В К И Й П У Т Ь Семинар секретарей партийных организаций В минувшую субботу райком партии провел однодневный семинар секретарей партийных организаций. Занятия прово­ дились в колхозе им. Кали­ нина. С докладом «О работе парткома колхоза им. Калини­ на» выступил секретарь парт­ кома этой сельхозартели тов. Нокорнев. Он рассказал о но­ вом в партийной работе на се­ ле и в жизни колхоза в связи с ростом рядов партийной ор­ ганизации, и о задачах даль­ нейшего улучшения партий­ ного руководства сельским хо­ зяйством. Докладчику было задано много вопросов. Секретари партийных организаций инте­ ресовались постановкой поли­ тико-массовой работы в произ­ водственных бригадах, и на животноводческих фермах, ра­ ботой первичных партийных организаций и редколлегий стенных газет. Заведующий орг,инструктор­ ским отделом райкома партии т. Семенов рассказал об изме­ нении порядка взимания член­ ских взносов е коммунистов- колхозников. С докладом «О массово-по­ литической работе в полевых условиях» выступил заведую­ щий отделом пропаганды и агитации райкома КПСС тов. Колупаев. Секретари партийных ор 1 а- низаций выехали в поле кол­ хоза, осмотрели свекловичные и кукурузные поля. В поле же главный агроном районной сельскохозяйственной инспек­ ции А. А. Афанасьева расска­ зала о передовых приемах воз­ делывания важнейшей культу­ р ы -к у к у р у з ы . Она особое вни­ мание обратила на организа­ цию ухода за посевами. На семинаре выступил сек­ ретарь райкома партии тов. Демидов. Он наиравил внима­ ние секретарей первичных пар­ тийных организаций на выпол­ нение обязательств по произ­ водству и сдаче государству продуктов животноводства. Семинар прошел с большой пользой для секретарей пар­ тийных организаций. ВСЕГДА ПОМНИТЕ О ТОМ, ЧТО ПЕРЕД ВАМИ ДЕТИ! 3 ЩЯ Дети очень восприимчивы. Они стараются подражать взрослым буквально во всем. Приглядитесь к играм детей. В основу их легло многое из жизни взрослых. Вот иг, ают двое. Один из них говорит: — Ты будешь пьяным, ка к папа, а я тебя буду тащить, ка к мама, из чайной домой. Хорошо? Ты будешь ругаться, а я буду говорить: «Молчи, паразит». А если бы отец мальчика не пил, то вряд ли бы ему пришло в голову играть в «пьяниц». Так что в присутствии де­ тей надо будет вести себя очень и очень осторожно, ес­ ли вы хотите вырастить чест­ ных тружеников, отзывчивых и добрых людей. К сожалению, не все еще взрослые, в том числе и ро­ дители, ведут себя тактично в присутствии маленьких граждан нашей страны, за­ ставляют их участвовать кос­ венным или прямым путем в попойках, жульнических ма­ хинациях. Недавно, например, нам удалось изъять записку у школьника Юры Демихова, адресованную продавцам мага­ зина, следующего содержания: «Тоня или Оля! Д а й т е п о ж а л у й с т а Ю р е 0 ,5 л и тр а в о д к и . Шура Д ем ихова». Тов. Демихова работает старшим инспектором госу­ дарственного дохода в райфо. Женщина грамотная. А вот о воспитании ребенка, судя по этой записке, мало заботится. Неужели не ясно, что посы­ лать ребенка за водкой в ма­ газин, это значит лишний раз уверить его в положительности такого пережитка прошлого как пьянство. Неблаговидный поступок совершили в мае нынешнего года учащиеся Чуевской сред­ ней школы Володя Буданцев и Ваня Бокарев. Они пытались совершить кражу в школе, проникнув в класс через фор­ точку. Это говорит о том, что, ве­ роятно, в семьях Володи Бу- данцева и Вани Бокарева ма­ ло заботятся о развитии в ре­ бенке чувства честности, от­ сутствие которого может при­ нести большие неприятности в дальнейшей жизни. Конечно, внушать честность, отзывчи- (вость, добросовестность н уж ­ но не бранью, не поркой, а личным примером родителей. д и р е к т о р а ш к о л ы ' - ! П лохо ведут себя на улице дети Дмитрия Тихоновича Са- талкина. Они до неприличия развязны и грубы. Задумай­ тесь над этим, Дмитрий Тихо­ нович, пока не совсем поздно! Займитесь, ка к говорится, вплотную воспитанием своих детей. В Добринке можно найти не­ мало таких примеров, когда родители вспоминают о воспи­ тании своих детей тогда, к о г ­ да они вырастают в хули га ­ нов. Но тогда их перевоспи­ тать труднее. Это заставляет меня закон­ чить письмо небольшим обра­ щением ко всем родителям. Уважаемые родители! Каждый ваш поступок, каждый шаг используйте для воспитания детей в коммунистическом ду­ хе, в духе советского общест­ ва; больше читайте кни г пе­ дагогического характера; сде­ лайте настольной «Кни гу для родителей» Макаренко. В . Морозов, с о т р у д н и к м и л и ц и и . — ★ — О т е ц : —Я пришел Вам сообщить, что мой сын грубиянит дома. Прошу принять меры. «Непредусмотренный нрюк в «кольце» Под таким заголовком была напечатана заметка В. Дроно- ва в нашей газете от 3 июня. К а к сообщает председатель правления райпотребсоюза тов. Денисов, факты, изложенные в заметке, подтвердились. Кольцевой возчик Афонин от работы освобожден. « К о г д а н е в и д я т д а л ь ш е с в о е го н о са » Почему магазины перестали принимать стеклянную посу­ ду?— такой вопрос задал ав­ тор заметки, опубликованной в № 58 нашей газеты. К а к сообщает председатель райпотребсоюза тов. Денисов, сейчас стеклянная посуда при­ нимается во всех продоволь­ ственных магазинах. Равняйтесь на передовых 4свиноводов! За пять месяцев текущего года передовые хозяйства и их работники добились высоких показателей по свиноводству. Так, колхоз имени Ильича по­ лучил на одну свиноматку по 12,2 поросенка, «Красный Ок­ тябрь»— 11,7 и «Рассвет»— 10. За это же время на одну свиноматку получили следую­ щее количество поросят: С. А. Стрельников из колхоза «Рос­ сия»— 18,7, А. Н. Архипова из колхоза «Рассвет»— 15,5, А. П. Вискова из колхо­ за «Красный Октябрь»— 15, С. М. Колесников из колхо­ за «Россия»— 14,6, А. М. Але­ ничева из колхоза им. Ильи­ ча— 14, А. Г. Бородулин из колхоза «Россия»—13. Высоких привесов свиней на откорме добились колхозы: им. М. Горького— 7 0 0 граммов в сутки на свинью, «Россия»— 600, им. Сталина— 400 и «Красный Октябрь»— 400 грам­ мов. На сто гектаров пашни про извели свинины колхозы им. Ильича 18,2 центнера, им. Ж. Горького— 8,1, «Россия» — 5,3, Красный Октябрь»— 5,3, им. Жданова— 4,8, им. Стали­ на— 4,5, им. Ленина—4,5 и им. Мичурина— 4,2 центнера. Товарищи свиноводы! Рав­ няйтесь на передовиков. Учи­ тесь у них уходу за свино- погодовьем. Добьемся резкого увеличения производства сви­ нины на 100 гектаров пашни. Д о б р и н ка—Усмань О Д О Б Р И Н С К О М р а й о н е за -*-*в р е м я с 1 я н в а р я п о 1 и ю ­ н я в ы х о д п о р о с я т н а о д н у с в и н о ­ м а тку со с та в и л 7 ,3 го л о в ы , п р о и з ­ в е д е н о м я са н а сто ге к т а р о в с е л ь ­ х о з у го д и й 5,9 ц е н тн е р а , в то м ч и с ­ ле с в и н и н ы н а 100 га п а ш н и — 3,9 ц е н тн е р а , п л а н п е р в о го п о л у го д и я п о з а го т о в ка м м я са в ы п о л н е н на 96,4 п р о ц е н та . Т > У С .М А Н С К О М р а й о н е за - • - 'т о ж е в р е м я в ы х о д п о р о ­ с я т н а о д н у с в и н о м а т ку с о с та в и л 7,3 го л о в ы , п р о и зв е д е н о м я са на сто ге к т а р о в с е л ь х о з у го д и й 5 ,3 ц е н тн е р а , в то м ч и сл е с в и н и н ы ' н а 100 га п а ш н и — 2,3 ц е н тн е р а , п л а н п е р в о го п о л у го д и я п о з а го т о в ка м м яса в ы п о л н е н н а 112,3 п р о ц е н та . поведников евангельской мо­ рали «любви к ближнему», смирения и терпения, Горький стремится дать понять чело­ веку классовый смысл этой морали. 0 святых, которым церковь призывала человека с трепетом в душе поклоняться, один из героев этой повести— Тиунов говорит: «Обратите вниманьице: почитай, все свя­ тые на Руси— князья, бояре, дворяне, а святых купцов, мещан, алибо мужиков— вовсе нет». С большой силой А. М. Горький изобличает религию к повести «Фома Гордеев». В Этом произведении он создал правдивые образы грабителей и мерзавцев, прикрывающих свои злодеяния именем бога и молитвами. Купец Маякин в евоих черных делах - часто ссылается на бога, молится, крестным знамением осеняет грудь, рассуждает о евангель­ ских заповедях. Вместе с тем молодого и честного Фому Гордеева он поучает, что к человеку надо подходить, держа «в левой руке мёд, а в правой нож ... Жизнь, бра-т Фома, очень просто поставле­ на: или всех грызи, иль лежи в грязи...». Сталкиваясь с подобными людьми, наблюдая их преступления, Фома приходит к убеждению, что религия вы­ годна только лицемерам и злодеям. Он изумлен тем, что люди верят в бога и так же­ стоко обходятся с другими людьми. Из уст Фомы выры-' ваются гневные слова в адрес купцов: «Вы не жизнь строили — вы помойную яму сделали!.. Помните вы бога? П я т а к -в аш бог!.. Сколько народу кровью плакало от великих дел ваших? П в аду вам, сволочи, места нет по заслугам вашим...». А. М. Горький разоблачил библейскую с ка зку о рае и аде. Ее назначение: заплатить людям за адовы мучения на земле мыльными пузырями надежды на отдых «на том свете». Да и «отдых» этот не соответствует призванию чело-I века. В сказке «Яшка» Горький) рассказывает о мальчике, ко-] торому земная жизнь со всеми ] ее муками оказалась дороже, ] чем райское безделье на «том свете». Яшка жил в невыносимых условиях: его били, истязали, мучили голодом, он заболел и умер. Хотя и были у Яшки кое-какие грешки, но в рай он попал. В «раю» он увидел, ка к все бездельничали и с ку ­ чали, и больше всех скучал сам бог Саваоф. Яшке стало ужасно грустно, не хотелось ни пить, ни есть. И Яшка про­ сится у бога обратно на землю. — Чудак!— усмехнулся гос­ подь.— Да ведь тебя там опять колотить будут! — Ничего!— сказал Яшка,— Поколотят за дело— не пожа­ луюсь, а зря будут бить— ее дамся!.. Ты меня верни назад на землю, а я там вы -' учусь на балалайке играть, и когда второй раз помру, так оуду тебе веселые песни петь с балалайкой...». В памфлете «Один из коро­ лей республики» А. М. Горький нарисовал образ современного американского миллионера- кровопийцы, умело пользующе­ гося религией, ка к средством обмана и наживы. Старик с искусственными челюстями, усаженными золотыми зубами, высохший и дряблый, но уве­ ренный в силе своей власти, говорит: «...Религия необходи­ ма для бедных. Мне она нра­ вится... О человек, если хо­ чешь снасти душу, не жалей и ничего не трогай здесь, на земле! Ты насладишься жизнью после смерти— на небе все для тебя! Когда люди верят в это — с ними легко иметь дело. Да. Религия— масло. Чем обильнее мы будем смазывать ею машину жизни, тем меньше будет трения частей, тем лег­ че задача машиниста...». Борясь против религии, А. М. Горький стремился по­ мочь людям освободиться от духовных пут и вооружить их светлыми идеями борьбы за коммунизм. Горький верил в торжество правды, в неизбеж­ ную победу нового общества, где не будет угнетения чело­ века человеком. Он с востор­ гом встретил социалистическую революцию, восхищался подви­ гами советского народа. Заглядывая в будущее, Горький писал, что «люди по­ лезут еще на Марс, будут пе­ реливать моря с одного места на другое, выльют море в пустыню и оросят ее, поставят себе дерзновенные задачи». Это время пришло. «Все в че­ ловеке, все для человека)»— эти слова Горького звучат ка к девиз советской жизни. А страстная и воинствующая борьба великого гуманиста против религии помогает со­ ветским людям преодолевать пережитки старого мира, ре­ шить историческую задачу воспитания нового человека, активного строителя комму­ низма. П . Сумарев.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz