Ленинский путь. 1959 г. (п. Добринка Липецкой обл.)
ТУ июня 1959 г . № 70 (2912) Л Е Н И Н В К И Й П У Т Ь Семинар секретарей партийных организаций В минувшую субботу райком партии провел однодневный семинар секретарей партийных организаций. Занятия прово дились в колхозе им. Кали нина. С докладом «О работе парткома колхоза им. Калини на» выступил секретарь парт кома этой сельхозартели тов. Нокорнев. Он рассказал о но вом в партийной работе на се ле и в жизни колхоза в связи с ростом рядов партийной ор ганизации, и о задачах даль нейшего улучшения партий ного руководства сельским хо зяйством. Докладчику было задано много вопросов. Секретари партийных организаций инте ресовались постановкой поли тико-массовой работы в произ водственных бригадах, и на животноводческих фермах, ра ботой первичных партийных организаций и редколлегий стенных газет. Заведующий орг,инструктор ским отделом райкома партии т. Семенов рассказал об изме нении порядка взимания член ских взносов е коммунистов- колхозников. С докладом «О массово-по литической работе в полевых условиях» выступил заведую щий отделом пропаганды и агитации райкома КПСС тов. Колупаев. Секретари партийных ор 1 а- низаций выехали в поле кол хоза, осмотрели свекловичные и кукурузные поля. В поле же главный агроном районной сельскохозяйственной инспек ции А. А. Афанасьева расска зала о передовых приемах воз делывания важнейшей культу р ы -к у к у р у з ы . Она особое вни мание обратила на организа цию ухода за посевами. На семинаре выступил сек ретарь райкома партии тов. Демидов. Он наиравил внима ние секретарей первичных пар тийных организаций на выпол нение обязательств по произ водству и сдаче государству продуктов животноводства. Семинар прошел с большой пользой для секретарей пар тийных организаций. ВСЕГДА ПОМНИТЕ О ТОМ, ЧТО ПЕРЕД ВАМИ ДЕТИ! 3 ЩЯ Дети очень восприимчивы. Они стараются подражать взрослым буквально во всем. Приглядитесь к играм детей. В основу их легло многое из жизни взрослых. Вот иг, ают двое. Один из них говорит: — Ты будешь пьяным, ка к папа, а я тебя буду тащить, ка к мама, из чайной домой. Хорошо? Ты будешь ругаться, а я буду говорить: «Молчи, паразит». А если бы отец мальчика не пил, то вряд ли бы ему пришло в голову играть в «пьяниц». Так что в присутствии де тей надо будет вести себя очень и очень осторожно, ес ли вы хотите вырастить чест ных тружеников, отзывчивых и добрых людей. К сожалению, не все еще взрослые, в том числе и ро дители, ведут себя тактично в присутствии маленьких граждан нашей страны, за ставляют их участвовать кос венным или прямым путем в попойках, жульнических ма хинациях. Недавно, например, нам удалось изъять записку у школьника Юры Демихова, адресованную продавцам мага зина, следующего содержания: «Тоня или Оля! Д а й т е п о ж а л у й с т а Ю р е 0 ,5 л и тр а в о д к и . Шура Д ем ихова». Тов. Демихова работает старшим инспектором госу дарственного дохода в райфо. Женщина грамотная. А вот о воспитании ребенка, судя по этой записке, мало заботится. Неужели не ясно, что посы лать ребенка за водкой в ма газин, это значит лишний раз уверить его в положительности такого пережитка прошлого как пьянство. Неблаговидный поступок совершили в мае нынешнего года учащиеся Чуевской сред ней школы Володя Буданцев и Ваня Бокарев. Они пытались совершить кражу в школе, проникнув в класс через фор точку. Это говорит о том, что, ве роятно, в семьях Володи Бу- данцева и Вани Бокарева ма ло заботятся о развитии в ре бенке чувства честности, от сутствие которого может при нести большие неприятности в дальнейшей жизни. Конечно, внушать честность, отзывчи- (вость, добросовестность н уж но не бранью, не поркой, а личным примером родителей. д и р е к т о р а ш к о л ы ' - ! П лохо ведут себя на улице дети Дмитрия Тихоновича Са- талкина. Они до неприличия развязны и грубы. Задумай тесь над этим, Дмитрий Тихо нович, пока не совсем поздно! Займитесь, ка к говорится, вплотную воспитанием своих детей. В Добринке можно найти не мало таких примеров, когда родители вспоминают о воспи тании своих детей тогда, к о г да они вырастают в хули га нов. Но тогда их перевоспи тать труднее. Это заставляет меня закон чить письмо небольшим обра щением ко всем родителям. Уважаемые родители! Каждый ваш поступок, каждый шаг используйте для воспитания детей в коммунистическом ду хе, в духе советского общест ва; больше читайте кни г пе дагогического характера; сде лайте настольной «Кни гу для родителей» Макаренко. В . Морозов, с о т р у д н и к м и л и ц и и . — ★ — О т е ц : —Я пришел Вам сообщить, что мой сын грубиянит дома. Прошу принять меры. «Непредусмотренный нрюк в «кольце» Под таким заголовком была напечатана заметка В. Дроно- ва в нашей газете от 3 июня. К а к сообщает председатель правления райпотребсоюза тов. Денисов, факты, изложенные в заметке, подтвердились. Кольцевой возчик Афонин от работы освобожден. « К о г д а н е в и д я т д а л ь ш е с в о е го н о са » Почему магазины перестали принимать стеклянную посу ду?— такой вопрос задал ав тор заметки, опубликованной в № 58 нашей газеты. К а к сообщает председатель райпотребсоюза тов. Денисов, сейчас стеклянная посуда при нимается во всех продоволь ственных магазинах. Равняйтесь на передовых 4свиноводов! За пять месяцев текущего года передовые хозяйства и их работники добились высоких показателей по свиноводству. Так, колхоз имени Ильича по лучил на одну свиноматку по 12,2 поросенка, «Красный Ок тябрь»— 11,7 и «Рассвет»— 10. За это же время на одну свиноматку получили следую щее количество поросят: С. А. Стрельников из колхоза «Рос сия»— 18,7, А. Н. Архипова из колхоза «Рассвет»— 15,5, А. П. Вискова из колхо за «Красный Октябрь»— 15, С. М. Колесников из колхо за «Россия»— 14,6, А. М. Але ничева из колхоза им. Ильи ча— 14, А. Г. Бородулин из колхоза «Россия»—13. Высоких привесов свиней на откорме добились колхозы: им. М. Горького— 7 0 0 граммов в сутки на свинью, «Россия»— 600, им. Сталина— 400 и «Красный Октябрь»— 400 грам мов. На сто гектаров пашни про извели свинины колхозы им. Ильича 18,2 центнера, им. Ж. Горького— 8,1, «Россия» — 5,3, Красный Октябрь»— 5,3, им. Жданова— 4,8, им. Стали на— 4,5, им. Ленина—4,5 и им. Мичурина— 4,2 центнера. Товарищи свиноводы! Рав няйтесь на передовиков. Учи тесь у них уходу за свино- погодовьем. Добьемся резкого увеличения производства сви нины на 100 гектаров пашни. Д о б р и н ка—Усмань О Д О Б Р И Н С К О М р а й о н е за -*-*в р е м я с 1 я н в а р я п о 1 и ю н я в ы х о д п о р о с я т н а о д н у с в и н о м а тку со с та в и л 7 ,3 го л о в ы , п р о и з в е д е н о м я са н а сто ге к т а р о в с е л ь х о з у го д и й 5,9 ц е н тн е р а , в то м ч и с ле с в и н и н ы н а 100 га п а ш н и — 3,9 ц е н тн е р а , п л а н п е р в о го п о л у го д и я п о з а го т о в ка м м я са в ы п о л н е н на 96,4 п р о ц е н та . Т > У С .М А Н С К О М р а й о н е за - • - 'т о ж е в р е м я в ы х о д п о р о с я т н а о д н у с в и н о м а т ку с о с та в и л 7,3 го л о в ы , п р о и зв е д е н о м я са на сто ге к т а р о в с е л ь х о з у го д и й 5 ,3 ц е н тн е р а , в то м ч и сл е с в и н и н ы ' н а 100 га п а ш н и — 2,3 ц е н тн е р а , п л а н п е р в о го п о л у го д и я п о з а го т о в ка м м яса в ы п о л н е н н а 112,3 п р о ц е н та . поведников евангельской мо рали «любви к ближнему», смирения и терпения, Горький стремится дать понять чело веку классовый смысл этой морали. 0 святых, которым церковь призывала человека с трепетом в душе поклоняться, один из героев этой повести— Тиунов говорит: «Обратите вниманьице: почитай, все свя тые на Руси— князья, бояре, дворяне, а святых купцов, мещан, алибо мужиков— вовсе нет». С большой силой А. М. Горький изобличает религию к повести «Фома Гордеев». В Этом произведении он создал правдивые образы грабителей и мерзавцев, прикрывающих свои злодеяния именем бога и молитвами. Купец Маякин в евоих черных делах - часто ссылается на бога, молится, крестным знамением осеняет грудь, рассуждает о евангель ских заповедях. Вместе с тем молодого и честного Фому Гордеева он поучает, что к человеку надо подходить, держа «в левой руке мёд, а в правой нож ... Жизнь, бра-т Фома, очень просто поставле на: или всех грызи, иль лежи в грязи...». Сталкиваясь с подобными людьми, наблюдая их преступления, Фома приходит к убеждению, что религия вы годна только лицемерам и злодеям. Он изумлен тем, что люди верят в бога и так же стоко обходятся с другими людьми. Из уст Фомы выры-' ваются гневные слова в адрес купцов: «Вы не жизнь строили — вы помойную яму сделали!.. Помните вы бога? П я т а к -в аш бог!.. Сколько народу кровью плакало от великих дел ваших? П в аду вам, сволочи, места нет по заслугам вашим...». А. М. Горький разоблачил библейскую с ка зку о рае и аде. Ее назначение: заплатить людям за адовы мучения на земле мыльными пузырями надежды на отдых «на том свете». Да и «отдых» этот не соответствует призванию чело-I века. В сказке «Яшка» Горький) рассказывает о мальчике, ко-] торому земная жизнь со всеми ] ее муками оказалась дороже, ] чем райское безделье на «том свете». Яшка жил в невыносимых условиях: его били, истязали, мучили голодом, он заболел и умер. Хотя и были у Яшки кое-какие грешки, но в рай он попал. В «раю» он увидел, ка к все бездельничали и с ку чали, и больше всех скучал сам бог Саваоф. Яшке стало ужасно грустно, не хотелось ни пить, ни есть. И Яшка про сится у бога обратно на землю. — Чудак!— усмехнулся гос подь.— Да ведь тебя там опять колотить будут! — Ничего!— сказал Яшка,— Поколотят за дело— не пожа луюсь, а зря будут бить— ее дамся!.. Ты меня верни назад на землю, а я там вы -' учусь на балалайке играть, и когда второй раз помру, так оуду тебе веселые песни петь с балалайкой...». В памфлете «Один из коро лей республики» А. М. Горький нарисовал образ современного американского миллионера- кровопийцы, умело пользующе гося религией, ка к средством обмана и наживы. Старик с искусственными челюстями, усаженными золотыми зубами, высохший и дряблый, но уве ренный в силе своей власти, говорит: «...Религия необходи ма для бедных. Мне она нра вится... О человек, если хо чешь снасти душу, не жалей и ничего не трогай здесь, на земле! Ты насладишься жизнью после смерти— на небе все для тебя! Когда люди верят в это — с ними легко иметь дело. Да. Религия— масло. Чем обильнее мы будем смазывать ею машину жизни, тем меньше будет трения частей, тем лег че задача машиниста...». Борясь против религии, А. М. Горький стремился по мочь людям освободиться от духовных пут и вооружить их светлыми идеями борьбы за коммунизм. Горький верил в торжество правды, в неизбеж ную победу нового общества, где не будет угнетения чело века человеком. Он с востор гом встретил социалистическую революцию, восхищался подви гами советского народа. Заглядывая в будущее, Горький писал, что «люди по лезут еще на Марс, будут пе реливать моря с одного места на другое, выльют море в пустыню и оросят ее, поставят себе дерзновенные задачи». Это время пришло. «Все в че ловеке, все для человека)»— эти слова Горького звучат ка к девиз советской жизни. А страстная и воинствующая борьба великого гуманиста против религии помогает со ветским людям преодолевать пережитки старого мира, ре шить историческую задачу воспитания нового человека, активного строителя комму низма. П . Сумарев.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz