Ленинский путь. 1959 г. (п. Добринка Липецкой обл.)
Л Е н и н с к и й П У Т Ь Подарок Ц К КПСС Ц К СЕ11Г Первый секретарь ЦК СЕПГ В. Ульбрихт принял Временно го Поверенного в делах СССР в ГДР В. II. Кочемасова, ко торый передал В. Ульбрихту подарок ЦК КПСС Центрально му Комитету СЕПГ—советски! документальный фильм «В го стях у немецких друзей». Этот фильм рассказывает о визите Первого секретаря ЦК КПСС, председателя Совета Минист ров СССР Н. С. Хрущева в Германскую Демократическую Республику в марте 1959 года. Народ славит своих героев Болгарский народ торже ственно отметил День памяти Христо Ботева и других ге роев, погибших в борьбе про тив турецкого рабства, капи талистического строя и фа шизма. в столице респуолики Со-, тальных молиться иконам пе- 5 И оня 1959 г. к 65 (2907) ИА АНТИРЕЛИ ГИОЗНЫЕ ТЕМЫ 40ЛЕТНАЗАД Я БРОСИЛ ВЕРИТЬВБОГА До 1917 года я слепо верил {народу: «Никто не даст нам ППГЯ тл п Л 11*л -ттл 1 « „ К . -------------------------- ------- С П О М О Щ Ь Ю К О Л Х О З А в бога и покорно выполнял все религиозные обряды. Да это и понятно. В нашей семье, ка к и во всем селе, все были верующие. Только появился человек на свет, а его уже тащат к по пу, в купель. II с первых же шагов ребенка приобщают к церковным таинствам. Первы ми словами, когда его учили говорить, были: «папа» ,* «ма ма», «боженька». Народ жил в темноте, без грамотным, а темному челове ку легче всего привить всякие нелепости, проповедуемые ре лигией. Помимо воскресенья в году было много других рели гиозных праздников. И все их заставляли почитать. Религия усердно насажда лась и дома, куда регулярно приходили попы с иконами, со святой водой, с молебнами и т. д. Кроме того в каждой семье старшие заставляли ос- Лл11Тт т«л ' -------— -*’— ш ю а и и х ш г ®° МН01их гоР°Дах и ред- тем как сесть за стол и ж “ г а З ” 1 ™ " “ СЬ “ ерСД сн0- " ' К м ж е всего Н А С Е Л Е Н И Е З ЕМ НО ГО Л 1 АРА По сообщению агентства Юнайтед Пресс Интернейшнл, Организация Объединенных Наций опубликовала статисти ческий справочник о населении земного шара. Общая числен ность населения 2.800 мил лионов человек. Из них более половины живет в Азии и толь ко 14 процентов—в Европе. Ежегодный прирост населе ния земного шара составляет 45 миллионов человек, на к а ж дую тысячу ежегодно рожда ется 34, а умирает 18 чело век. Таким образом, за одну ми нуту население земного шара увеличивается на 85 человек, или более чем на 5.000 чело век в час. Самая высокая рож даемость в 1957 году, указы вается в справочнике, была в Гвинее— 60 человек на 1.000; самая низкая— в Южной Корее — 10 человек на тысячу. (ТАСС). ! ’*■р этого не быть верующим? Даже на войне, на которую я был мобилизован в 1915 го ду, когда мне было 34 года от роду, религия поддержива лась всеми способами. Солда ты носили кресты и в часы затишья на позициях появлял ся священник и исполнял ре лигиозные обряды. Так до 36 лет я твердо был убежден, что есть бог, что все делается но его воле. Сом нений не было потому, что мне до этого ни от кого не приходилось слышать против ное религиозному учению. Но вот пришел 1917 год. По дули иные, свежие ветры. Свершилась февральская бур жуазно-демократическая рево люция. Народ прогнал царя, «помазанника божьего». Рух нул царский трон, трон бога земного, стала помаленьку ру шиться и вера в бога небесно- «нет власти аще не от бога снросясь бога, сменил власть и бог не в силах был воспре пятствовать этому. В окопы к солдатам стали приходить грамотные люди, агитаторы. Они в своих бесе дах разоблачали обман трудя щихся буржуазией и за одно — обман православных церков нослужителями. Вышла из подполья партия большевиков. В Россию возвра тился её великий вождь В. И. Ленин. На фронт стала про никать большевистская газе та «Окопная правда». Боль шевистская пропаганда, ясная и понятная ка к сама правда, снимала пелену тумана с глаз трудящихся, рассеивала рели гиозный дурман. Партия боль шевиков говорила трудовому избавленья— ни бог, ни царь и не герой, добьемся мы о с -' вобожденья своею собствен ной рукой». Большевики при зывали народ брать власть в свои руки, брать фабрики у капиталистов, землю - у поме щиков. И вот тут я вполне осознал, что никакого бога нет, что творцом собственного счастья на земле является трудовой народ, и я раз и навсег а порвал с религией. Когда на селе появились первые безбожники, то слуги церкви и всякие покликуши сулили им гиену огненную на том свете и всяческие беды на земле. Но прошло 40 лет, угрозы церковников оказались пустым враньем. Подавляющее большинство советских людей, порвав религиозные путы, по строило новую, светлую жизнь на земле и теперь уверенно идет к коммунизму. Вспоминая теперь прошлое, сравнивая его с настоящим, особенно ясно видишь, ка кой большой вред приноси ла и приносит еще рели гия трудящимся. Бывало по дойдет какой-либо религиоз ный праздник, бросай работу, иди в церковь. А в это время земля иссыхает, сорняки гл у шат посевы. А сколько несчастных слу чаев было у верующих. Помню, ка к однажды одна наша односельчанка постом повезла двух маленьких детей в Алек сандровскую церковь прича щать. Пошла пурга. Женщина сбилась с пути. Оставила де тей в санях, а сама пошла искать дорогу. Только на вто рой день их нашли: детей живыми, а мать—мертвой. Религиозные обряды— рас садник заразных заболеваний. Священнослужители причаща ли людей одной ложкой, ути рали рот одной салфеткой, давали запивать причастие из В е с н о й п р о ш л о го ' го д а за д у м а л п р е с т а р е л ы й к о л х о з н и к с е л ь х о з а р т е л и „ Р о с сия** И в а н А н д р е е в и ч Н а с о н о в н о в ы й дом с тр о и ть . П р и к и д ы в а л т а к и э д а к , а в ы х о д и л о о д н о : б е з по м ощ и со с т о р о н ы п р а в л е н и я ем у с т а к о й за д а ч е й н е с п р а в и ть с я . И т о г- I д а , р а зго в о р и в ш и с ь к а к -т о р а з с п р е д с е д а т е л е м т о в . Ш а п о в а л о в ы м п о д уш а м , о н ем у все с в о и д у м к и р а с к р ы л . — Н е п л о х о е д е л о з а д ум а л т ы , И в а н А н д р е е в и ч , — в ы с л у ш а в к о л х о з н и к а , с к а з а л п р е д с е д а те л ь . — И м ы те б я б е з в н и м а н и я н е остави м . Т о л ь к о д ом с тр о й к а к о й с л е д у е т , го р о д с к о г о т и п а , ч то б ы б ы л о гд е н а н о в о се л ье го с те й р а з м е с т и т ь . — Н а э т о т с ч е т не б е с п о ко й т е с ь , А л е к се й П а в л о в и ч . П л а н и р у ю д ве к о м н а ты и к у х н ю , не с ч и т а я с е н е й . — Н у , а к о л ь т а к , т о гд а п о р у к а м . Н у ж н ы б у д у т р а б о ч и е р у к и — в ы д е л и м , н у ж е н б у д е т т р а н с п о р т — т о ж е ч то -н и б у д ь с о о б р а зи м , да и с т р о и те л ь н ы й м а те р и а л ко е - к а к о й р а зд о б у д е м д л я те б я . Р а з ты в с ю ж и зн ь с в о ю о т д а л к о л х о з у , то и к о л хоз те б е н а с т а р о с т и л е т о тп л а ти т за все с т о р и ц е й . С л о в а п р е д с е д а т е л я не р а зо ш л и с ь с д е л ам и. П р о ш л ы м л етом бы л п о с та в л е н с р у б , а в м ае э т о го го д а п р и с т у п и л и к в н у т р е н ней о т д е л ке зд а н и я . С к о р о ч е с т н ы й т р у ж е н и к к о л х о з а И в а н А н д р е е в и ч Н а с о н о в с п р а в и т н о в о се л ь е в н о в о м дом е. Д о м б уд е т п р о с т о р н ы м , с в е тл ы м , ш иф е р о м к р ы т ы й . В о к р у г д ом а х о з я и н м е чтае т р а зв е с ти н е б о л ьш о й с а д . На снимке: И А . Н а с о н о в с в ы д е л е н н ы м и ем у в по м ощ ь к о л х о з н и к а м и к р о е т к р ы ш у н о в о го дом а ш иф еро м . Ф о т о и т е кс т Л. Соловьева. МАРШРУТ: ДОБРИНКА-ЛИПЕЦК Открылось автобусное сооб- Стоимость билета в один ко нец—14 рублей 75 копеек. щение между Добр’инкой и Ли пецком. Из Добринки автобус отбы вает в 6 часов утра, из Ли пецка— в 17 часов дня. Останавливается автобус в Бугорках, Павловке, Пахаре, Н-Черкутино. го. Ведь религия учит, что одной круж ки . Целование кре ста, икон, «прикладывание» к А тут вот^ захотел народ и, не гробнице и мощам также вело к распространению среди ве рующих эпидемических забо леваний. Вот почему отход от религии миллионов трудящих ся является одной из заме чательных побед социалисти ческого строя. Правда, остались еще еди ницы таких людей, которые продолжают верить в бога, продолжают выполнять неле пые церковные обряды и вно сить смрад в числый советский воздух. Вот почему все мы, познавшие вред религии и истину жизни, обязаны изо дня в день настойчиво и тер пеливо разъяснять верующим несостоятельность и вред ре лигии. И. Т. Юшков, п е н с и о н е р . Китайская Народная Республи на. В н а р о д н о й ко м м ун е Л о х а н ь в $ р а й о н е го р о д а Л у ч ж о у на 113 г е к - { т а р а х о ж и д а е тс я х о р о ш и й у р о ж а й » п ш е н и ц ы . 5 На снимке: кр е с т ь я н е о с м а т р и - I в а ю т п о с е в ы . $ Фото Сунь Ч ун-цвна.А гентство Синьхуа. ♦ — БЕЗ БО ГА ШИРЕ Д О Р О Г А— I Пословицы ц поговорки Тому бог не н уж е н , кто с наукой дружен . : Что сивуха для брю ха , то религия для духа . * Раньше церковь да вино, а теперь к л уб да кино. * Образа и молебны нам больше не потребны. * Мы так устроили, что без бога у р о ж а й * утроили. * Колхозыим. Ленина и „Родина" объединились Понимая, что в век технического прогресса наиболее экономически выгодными являются крупные хозяйства, кол хозники соседних сельхозартелей имени Ленина и«Родина» сочли целесообразным объединиться в один колхоз. Состоялось организационное, учредительное собрание членов артели. Решено укрупненному колхозу присвоить имя великого вождя трудящихся Владимира Ильич! Ленина. Председателем колхоза имени Ленина единогласна избран Ф. II. Иосаднев. ч Из школы—в колхоз Успешно окончив десятилет ку, Людмила Морозова вот уже второй год трудится в родном колхозе им. Ленина. И трудится на славу. Знания, по лученные в школе, она умело применяет на практике. Так, благодаря старанию всех чле нов звена, в прошлом году с каждого гектара собрали по 280 центнеров сахарной свек лы. - В этом году урожай со берем не меньше,— говорит Людмила. Следуя примеру Людмилы, со школьной скамьи в колхоз пришли также комсомолки Тамара Малыхина и Мария Мо розова. В настоящее время они активно трудятся на кол хозных полях, внося достой ный вклад в семилетку. Н. Пчельников, с е к р е т а р ь п а р т о р га н и з а ц и и к о л х о з а им . Л е н и н а . Редактор Н. П. ШЕНЬ. I Д0БРИНСКИЙ РАЙТОПСБЫГ 4 имеет в продаже для населения и учреждений района ДРОВА И У ГЛ Е БР И КЕ Т . Администрация Совхозу «Петровский» требуется для работы в совхозе ветеринарный фельдшер. Дирекция. П е с . Д о б р и и к а , Л и п е ц к Щ о б л а с ти , ти п о гр а ф и я га з е т ы „Л е н и н с к и й путь**, Т и р а ж 3103 э к з . З а к а з 119
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz