Ленинский путь. 1959 г. (п. Добринка Липецкой обл.)

Ленинский путь. 1959 г. (п. Добринка Липецкой обл.)

Л Е н и н с к и й П У Т Ь Подарок Ц К КПСС Ц К СЕ11Г Первый секретарь ЦК СЕПГ В. Ульбрихт принял Временно­ го Поверенного в делах СССР в ГДР В. II. Кочемасова, ко­ торый передал В. Ульбрихту подарок ЦК КПСС Центрально­ му Комитету СЕПГ—советски! документальный фильм «В го­ стях у немецких друзей». Этот фильм рассказывает о визите Первого секретаря ЦК КПСС, председателя Совета Минист­ ров СССР Н. С. Хрущева в Германскую Демократическую Республику в марте 1959 года. Народ славит своих героев Болгарский народ торже­ ственно отметил День памяти Христо Ботева и других ге­ роев, погибших в борьбе про­ тив турецкого рабства, капи ­ талистического строя и фа­ шизма. в столице респуолики Со-, тальных молиться иконам пе- 5 И оня 1959 г. к 65 (2907) ИА АНТИРЕЛИ ГИОЗНЫЕ ТЕМЫ 40ЛЕТНАЗАД Я БРОСИЛ ВЕРИТЬВБОГА До 1917 года я слепо верил {народу: «Никто не даст нам ППГЯ тл п Л 11*л -ттл 1 « „ К . -------------------------- ------- С П О М О Щ Ь Ю К О Л Х О З А в бога и покорно выполнял все религиозные обряды. Да это и понятно. В нашей семье, ка к и во всем селе, все были верующие. Только появился человек на свет, а его уже тащат к по­ пу, в купель. II с первых же шагов ребенка приобщают к церковным таинствам. Первы­ ми словами, когда его учили говорить, были: «папа» ,* «ма­ ма», «боженька». Народ жил в темноте, без­ грамотным, а темному челове­ ку легче всего привить всякие нелепости, проповедуемые ре­ лигией. Помимо воскресенья в году было много других рели­ гиозных праздников. И все их заставляли почитать. Религия усердно насажда­ лась и дома, куда регулярно приходили попы с иконами, со святой водой, с молебнами и т. д. Кроме того в каждой семье старшие заставляли ос- Лл11Тт т«л ' -------— -*’— ш ю а и и х ш г ®° МН01их гоР°Дах и ред- тем как сесть за стол и ж “ г а З ” 1 ™ " “ СЬ “ ерСД сн0- " ' К м ж е всего Н А С Е Л Е Н И Е З ЕМ НО ГО Л 1 АРА По сообщению агентства Юнайтед Пресс Интернейшнл, Организация Объединенных Наций опубликовала статисти­ ческий справочник о населении земного шара. Общая числен­ ность населения 2.800 мил­ лионов человек. Из них более половины живет в Азии и толь­ ко 14 процентов—в Европе. Ежегодный прирост населе­ ния земного шара составляет 45 миллионов человек, на к а ж ­ дую тысячу ежегодно рожда­ ется 34, а умирает 18 чело­ век. Таким образом, за одну ми­ нуту население земного шара увеличивается на 85 человек, или более чем на 5.000 чело­ век в час. Самая высокая рож­ даемость в 1957 году, указы ­ вается в справочнике, была в Гвинее— 60 человек на 1.000; самая низкая— в Южной Корее — 10 человек на тысячу. (ТАСС). ! ’*■р этого не быть верующим? Даже на войне, на которую я был мобилизован в 1915 го ­ ду, когда мне было 34 года от роду, религия поддержива­ лась всеми способами. Солда­ ты носили кресты и в часы затишья на позициях появлял­ ся священник и исполнял ре­ лигиозные обряды. Так до 36 лет я твердо был убежден, что есть бог, что все делается но его воле. Сом­ нений не было потому, что мне до этого ни от кого не приходилось слышать против­ ное религиозному учению. Но вот пришел 1917 год. По­ дули иные, свежие ветры. Свершилась февральская бур­ жуазно-демократическая рево­ люция. Народ прогнал царя, «помазанника божьего». Рух­ нул царский трон, трон бога земного, стала помаленьку ру­ шиться и вера в бога небесно- «нет власти аще не от бога снросясь бога, сменил власть и бог не в силах был воспре пятствовать этому. В окопы к солдатам стали приходить грамотные люди, агитаторы. Они в своих бесе­ дах разоблачали обман трудя­ щихся буржуазией и за одно — обман православных церков­ нослужителями. Вышла из подполья партия большевиков. В Россию возвра­ тился её великий вождь В. И. Ленин. На фронт стала про­ никать большевистская газе­ та «Окопная правда». Боль­ шевистская пропаганда, ясная и понятная ка к сама правда, снимала пелену тумана с глаз трудящихся, рассеивала рели­ гиозный дурман. Партия боль­ шевиков говорила трудовому избавленья— ни бог, ни царь и не герой, добьемся мы о с -' вобожденья своею собствен­ ной рукой». Большевики при­ зывали народ брать власть в свои руки, брать фабрики у капиталистов, землю - у поме­ щиков. И вот тут я вполне осознал, что никакого бога нет, что творцом собственного счастья на земле является трудовой народ, и я раз и навсег а порвал с религией. Когда на селе появились первые безбожники, то слуги церкви и всякие покликуши сулили им гиену огненную на том свете и всяческие беды на земле. Но прошло 40 лет, угрозы церковников оказались пустым враньем. Подавляющее большинство советских людей, порвав религиозные путы, по­ строило новую, светлую жизнь на земле и теперь уверенно идет к коммунизму. Вспоминая теперь прошлое, сравнивая его с настоящим, особенно ясно видишь, ка ­ кой большой вред приноси­ ла и приносит еще рели­ гия трудящимся. Бывало по­ дойдет какой-либо религиоз­ ный праздник, бросай работу, иди в церковь. А в это время земля иссыхает, сорняки гл у ­ шат посевы. А сколько несчастных слу­ чаев было у верующих. Помню, ка к однажды одна наша односельчанка постом повезла двух маленьких детей в Алек­ сандровскую церковь прича­ щать. Пошла пурга. Женщина сбилась с пути. Оставила де­ тей в санях, а сама пошла искать дорогу. Только на вто­ рой день их нашли: детей живыми, а мать—мертвой. Религиозные обряды— рас­ садник заразных заболеваний. Священнослужители причаща­ ли людей одной ложкой, ути­ рали рот одной салфеткой, давали запивать причастие из В е с н о й п р о ш л о го ' го д а за д у м а л п р е с т а ­ р е л ы й к о л х о з н и к с е л ь х о з а р т е л и „ Р о с ­ сия** И в а н А н д р е е в и ч Н а с о н о в н о в ы й дом с тр о и ть . П р и к и д ы в а л т а к и э д а к , а в ы х о д и ­ л о о д н о : б е з по м ощ и со с т о р о н ы п р а в л е н и я ем у с т а к о й за д а ч е й н е с п р а в и ть с я . И т о г- I д а , р а зго в о р и в ш и с ь к а к -т о р а з с п р е д с е д а т е л е м т о в . Ш а п о в а л о ­ в ы м п о д уш а м , о н ем у все с в о и д у м к и р а с ­ к р ы л . — Н е п л о х о е д е л о з а ­ д ум а л т ы , И в а н А н д р е е в и ч , — в ы с л у ­ ш а в к о л х о з н и к а , с к а ­ з а л п р е д с е д а те л ь . — И м ы те б я б е з в н и ­ м а н и я н е остави м . Т о л ь к о д ом с тр о й к а ­ к о й с л е д у е т , го р о д ­ с к о г о т и п а , ч то б ы б ы л о гд е н а н о ­ в о се л ье го с те й р а з м е ­ с т и т ь . — Н а э т о т с ч е т не б е с п о ко й т е с ь , А л е к ­ се й П а в л о в и ч . П л а н и ­ р у ю д ве к о м н а ты и к у х н ю , не с ч и т а я с е ­ н е й . — Н у , а к о л ь т а к , т о гд а п о р у к а м . Н у ж ­ н ы б у д у т р а б о ч и е р у ­ к и — в ы д е л и м , н у ж е н б у д е т т р а н с п о р т — т о ­ ж е ч то -н и б у д ь с о о б р а ­ зи м , да и с т р о и те л ь ­ н ы й м а те р и а л ко е - к а к о й р а зд о б у д е м д л я те б я . Р а з ты в с ю ж и зн ь с в о ю о т ­ д а л к о л х о з у , то и к о л ­ хоз те б е н а с т а р о с т и л е т о тп л а ти т за все с т о р и ц е й . С л о в а п р е д с е д а т е ­ л я не р а зо ш л и с ь с д е ­ л ам и. П р о ш л ы м л етом бы л п о с та в л е н с р у б , а в м ае э т о го го д а п р и с т у п и л и к в н у т р е н ­ ней о т д е л ке зд а н и я . С к о р о ч е с т н ы й т р у ­ ж е н и к к о л х о з а И в а н А н д р е е в и ч Н а с о н о в с п р а в и т н о в о се л ь е в н о в о м дом е. Д о м б уд е т п р о с т о р ­ н ы м , с в е тл ы м , ш иф е­ р о м к р ы т ы й . В о к р у г д ом а х о з я и н м е чтае т р а зв е с ти н е б о л ьш о й с а д . На снимке: И А . Н а с о н о в с в ы д е л е н ­ н ы м и ем у в по м ощ ь к о л х о з н и к а м и к р о е т к р ы ш у н о в о го дом а ш иф еро м . Ф о т о и т е кс т Л. Соловьева. МАРШРУТ: ДОБРИНКА-ЛИПЕЦК Открылось автобусное сооб- Стоимость билета в один ко­ нец—14 рублей 75 копеек. щение между Добр’инкой и Ли пецком. Из Добринки автобус отбы­ вает в 6 часов утра, из Ли ­ пецка— в 17 часов дня. Останавливается автобус в Бугорках, Павловке, Пахаре, Н-Черкутино. го. Ведь религия учит, что одной круж ки . Целование кре­ ста, икон, «прикладывание» к А тут вот^ захотел народ и, не гробнице и мощам также вело к распространению среди ве­ рующих эпидемических забо­ леваний. Вот почему отход от религии миллионов трудящих ся является одной из заме­ чательных побед социалисти­ ческого строя. Правда, остались еще еди­ ницы таких людей, которые продолжают верить в бога, продолжают выполнять неле­ пые церковные обряды и вно­ сить смрад в числый советский воздух. Вот почему все мы, познавшие вред религии и истину жизни, обязаны изо дня в день настойчиво и тер­ пеливо разъяснять верующим несостоятельность и вред ре­ лигии. И. Т. Юшков, п е н с и о н е р . Китайская Народная Республи на. В н а р о д н о й ко м м ун е Л о х а н ь в $ р а й о н е го р о д а Л у ч ж о у на 113 г е к - { т а р а х о ж и д а е тс я х о р о ш и й у р о ж а й » п ш е н и ц ы . 5 На снимке: кр е с т ь я н е о с м а т р и - I в а ю т п о с е в ы . $ Фото Сунь Ч ун-цвна.А гентство Синьхуа. ♦ — БЕЗ БО ГА ШИРЕ Д О Р О Г А— I Пословицы ц поговорки Тому бог не н уж е н , кто с наукой дружен . : Что сивуха для брю ха , то религия для духа . * Раньше церковь да вино, а теперь к л уб да кино. * Образа и молебны нам больше не потребны. * Мы так устроили, что без бога у р о ж а й * утроили. * Колхозыим. Ленина и „Родина" объединились Понимая, что в век технического прогресса наиболее экономически выгодными являются крупные хозяйства, кол­ хозники соседних сельхозартелей имени Ленина и«Родина» сочли целесообразным объединиться в один колхоз. Состоялось организационное, учредительное собрание членов артели. Решено укрупненному колхозу присвоить имя великого вождя трудящихся Владимира Ильич! Ленина. Председателем колхоза имени Ленина единогласна избран Ф. II. Иосаднев. ч Из школы—в колхоз Успешно окончив десятилет­ ку, Людмила Морозова вот уже второй год трудится в родном колхозе им. Ленина. И трудится на славу. Знания, по­ лученные в школе, она умело применяет на практике. Так, благодаря старанию всех чле­ нов звена, в прошлом году с каждого гектара собрали по 280 центнеров сахарной свек­ лы. - В этом году урожай со­ берем не меньше,— говорит Людмила. Следуя примеру Людмилы, со школьной скамьи в колхоз пришли также комсомолки Тамара Малыхина и Мария Мо­ розова. В настоящее время они активно трудятся на кол­ хозных полях, внося достой­ ный вклад в семилетку. Н. Пчельников, с е к р е т а р ь п а р т о р га н и з а ц и и к о л х о з а им . Л е н и н а . Редактор Н. П. ШЕНЬ. I Д0БРИНСКИЙ РАЙТОПСБЫГ 4 имеет в продаже для населения и учреждений района ДРОВА И У ГЛ Е БР И КЕ Т . Администрация Совхозу «Петровский» требуется для работы в совхозе ветеринарный фельдшер. Дирекция. П е с . Д о б р и и к а , Л и п е ц к Щ о б л а с ти , ти п о гр а ф и я га з е т ы „Л е н и н с к и й путь**, Т и р а ж 3103 э к з . З а к а з 119

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz