Ленинский путь. 1959 г. (п. Добринка Липецкой обл.)
4 Л Е Н И Н С К И Й П У Т Ь 15 мая 1959 г. № 56 (2с98) На совещании министров иностранных дел в Женеве Главной темой второго дня заседания министров иностран ных дел в Женеве был вопрос о полноправном участии Поль ши и Чехословакии в этом совещании. С заявлением по этому во просу выступил председатель советской делегации А. А. Громыко. Обосновывая необходимость участия Польши и Чехослова кии в женевском совещании по вопросам, касающимся Германии, включая мирный договор с Германией и поло жение в Западном Берлине, тов. Громыко сказал, что нет нужды долго доказывать, что вея внешняя политика, прово димая Чехословацкой Рес публикой и Польской Народной Республикой, все их выступ ления по важнейшим между народным вопросам, будь то в рамках ООН или в иной связи, убедительно свидетельствуют о том, что оба эти государст ва являются активными и последовательными защитни ками дела мира, горячими сто ронниками разрядки междуна родной напряженности и надеж ного обеспечения безопасно сти европейских народов. Выступившие затем главы делегации западных держав изложили свои позиции но поставленному в заявлении А. А. Громыко вопросу. Государственный секретарь США К. Гертер в конечном счете свел свое выступление к тому, чтобы сейчас не рас сматривать поставленный со ветской делегацией вопрос, который он необоснованно объ явил «процедурным», до того времени, «когда будет оправ дана постановка этого вопро са». Главы делегаций Франции и Англии в своих выступле ниях присоединились к своим американским коллегам. Выступивший затем глава советской делегации А. А. Громыко заявил, что он вни мательно выслушал соображе ния, высказанные представи телями США, Франции и Англии. —Здесь говорят, — сказал А. 1ромыко,—что не только Польша и Чехословакия, но и другие страны пострадали от 1 итлеровской агрессии и при этом называют, в частности, Норвегию, Бельгию и Голлан дию. Действительно, пострада ли не только Польша и Чехо словакия, но и другие госу дарства, это—факт бесспор ный. Но никто не будет отри цать, что разные страны пострадали в разной степени— одни больше, другие меньше. Польша и Чехословакия понес ли в результате гитлеровской агрессии особенно большие жертвы. Касаясь заявлений о том, что следовало бы отло жить рассмотрение вопроса, поставленного делегацией СССР, А. Громыко указал, что никаких убедительных доводов в поддержку этого не приво дится. Заседание женевского сове щания министров иностранных дел продолжается. П о ч е м у я Свою духовную деятельность начал я в 1943 году. Служил в Москве, а позже в Алма- Атинской епархии. Как всякий священник, я внушал верую щим страх перед богом, при зывал почитать его, как су щество всевышнее, поклонять ся ему и верно служить. Я про поведовал религиозные учения, хотя сам не совсем ясно их понимал и не всегда твердо верил в ту или иную религиоз ную догму. Чембольше я читал, чемглуб же вникал в «священные кни ги», тем все больше и больше убеждался в их несостоятель ности. Взять, к примеру, биб лию, которая, как известно, состоит из Ветхого завета и Нового завета. В Ветхий за вет входят 5 книг. По церков ному учению любое место Пя тикнижия принадлежит само му богу, только записано оно «правоучителем» Моисеем, ко торому в конце XIII века до нашей эры наборе Синае бог лично передал все 5 книг. В книгах, написанных Моисеем, рассказывается, как Моисей умирал, как его хоронили. У меня невольно возник вопрос: мог ли человек писать о том, что "произошло после его смер ти? Конечно, нет. В библии от лица Моисея говорится: «Я сказал». Там же написано: «Моисей беседовал с богом», «Ни до, ни после Моисея Израиль не имел тако го пророка, как он» и т. п. Я понял, что о Моисее писали другие сочинители. Можно при вести множество других фак тов, говорящих о том, что ав тором Пятикнижия был неМои сей. У меня сложилось твер дое мнение, что Моисей—лич ность выдуманная, мифическая, а библия, как и любая дру гая «священная» книга, есть произведение, созданное не богом, которого никогда не бы ло и нет, а людьми. Религиозная фантастика из вращает мир и его явления, которые отражаются в созна нии людей. Вот почему в биб лии много всякой путаницы, противоречий и различного ро- п о р в а л с да диковинных измышлений о невозможных, никогда не имев ших места событиях. Библейская мораль очень противоречива. В одном месте, например, говорится, от име ни бога «Не убий», а в дру гом, наоборот', «Воздай ближ нему око за око, зуб за зуб». Разве можно сколько-нибудь серьезно говорить о библей ской нравственности, морали, если сами ее проповедники нередко отличаются самой раз нузданной безнравственностью, самым беззастенчивым посто янным нарушением элементар ных норм человеческой мора ли. Мне часто приходилось встречаться со своими сослу живцами—священниками и другими духовными лицами. Прямо скажу, что среди них я не знаю ни одного, который верил бы в бога, беспокоился о спасении своей ду-ши. Боль ше того, многие из них пьяни цы и хапуги. Приведу не сколько примеров. В 1957 го ду меня назначили в поселок Алгу к Троицкому молитвен ному дому. До моего приезда настоятелем там был священ ник Павел Львович Иванов. Его сеяли за пьянство и разврат, но благодаря взятке не лиши ли духовной деятельности, а перевели в поселок Каскелен. Принимая от него приход, я обнаружил в алтаре под риза ми три бутылки из-под водки. Он пил во время службы. По этому поводу верующие гово рили: —Чудеса творятся в нашем молитвенном доме. Отец Павел на службу является трезвым, а со службы плетется вдрези- ну пьяный. Лыка не вяжет. Духовный пастырь Иванов— страшный алкоголик и сквер нослов, к тому же совершенно неверующий человек. Он гово рил: —Я .в бога не верую, ибо его нет, как такового. Но за деньги я готов служить даже дьяволу. А вот бывший настоятель Казанской церкви в Малой станице протоиерей Анатолий Евграфович С и н и ц ы н . Е г о зпа- ц е р к о в ь ю ют все верующие Алма Аты. Будучи секретарем Алма-Атин ской епархии, отец Анатолий часто брал взятки по 10—15 тысяч рублей от священников, которых устраивал в хорошие приходы. В среднем он еже месячно клал себе в карман 8—10 тысяч рублей. Приобрел в Алма-Ате два дома общий 'стоимостью около 200 тысяч рублей. Однако всего этого отцу Анатолию казалось мало. Он собственноручно сочинял и рассылал письма от имени ве рующих, где говорилось, что Синицын находится в очень бедственном положении. «Ве рующие» просили, чтобы церк ви Актюбинском области ока зали ему материальную по мощь. Синицына освободили от должности секретаря епархии. Он не поделил власть с быв шим архиепископом Алексием, который как известно, обокрал все епархиальное управление и, прихватив с собой более 200 тысяч рублей, бежал из Алма- Аты. Пьяницей, дебоширом и ху лиганом прослыл священник Александр Пихтовников. Все эти и многие другие обстоятельства вынудили меня отречься от церкви, стать без божником. Я рад, что ушел подальше от этого грязного места, где все пропитано ложью, обманом чувств верую щих, где каждая служба, каж дая треба является средством изъятия денег у прихожан. Владимир Ильич Ленин очень правильно сказал, что религия —это опиум для варода. Мне, бывшему священнику, хочется, чтобы каждый верующий хо рошо понял глубокий смысл этих гениальных слов, чтобы верующие здраво, по достоин ству оценили религиозный дурман и напрасно не тратили в церквах золотое время на пустое дело, не приносящее пользы ни тому, кто молится, ни его ближним. К . Ф . Попков , бывший священник, настоятель Троицкого молитвенного дома Алма-Атинской епархии. (Газета „Казахстанская правда”). Просмотрев -первую серию кинофильма «Киевлянка», зри тели пребывали в понятной для советского человека тре воге^ что же будет с Талей- «киевлянкой»? На этот вопрос отвечает вторая серия этой картины. Уже по первой картине бы ло видно, что «киевлянке»— Гале, родившейся 7 ноября 1917 года, в день рождения Советской власти,—предстоят большие испытания, трудный путь. И она его с честью прошла, как об этом повествует вторая у серия фильма. Галя, оставшаяся круглой сиротой и нашедшая приют в семье простого рабочего завода «Арсенал» Якова Середы, про шла, подняв голову, тропы и Великой Отечественной войны, и годы послевоенного мирно го строительства. Фильм «Киевлянка», кото рый будет также показан в селах.и деревнях района на кинопередвижках, показывает путь советского человека че рез неимоверные трудности вперед к счастливой, светлой жизни. — ★ — - О д н и п о п а л » н а с а м о л е т , д р у г и е с е л и в л а п о т ь Во время весенне-полевых работ в колхозе им. Свердлова стала выпускаться эстафета, наглядно рассказывающая об успехах передовиков и отста вании нерадивых. Имена лучших записаны в— число пассажиров самолета ТУ - 104, имена отстающих— Н АШ КАЛЕНДАРЬ П ь е р К Выдающийся фран дузский физик и химик Пьер Кюри родился 15 мая 1859 года. Кюри осуществил классические после давания по изуче нию свойств кри сталлических тел, магнетизму ирадио активности. В 1880 г. совме стно со своим бра том Полем Жаном Кюри открыл пьезо электрические яв ления и выполнил ряд теоретических работ о законах симметрии в кри сталлах. Доктор ская диссертация Кюри содержит важ ные исследования парамагнитных, фер ромагнитных и ди амагнитных тел;им установлена для парамагнетиков об ратная пропорцио нальность между коэффициентоммаг- 1 нптной восприимчи вости и абсолютной температурой и об наружено сущест вование для железа температуры, выше которой исчезают его ферромагнит ные свойства. Заинтересовав шись работами по исследованию ра диоактивности, на чатыми его женой М. Складовской-Кю- ри, Кюри принял участие в них. Сов местные труды суп ругов приведи в 1898 г. к открытию полония и радия. Исследуя свойства радиоактивных ве ществ, Кюри и его жена в 1899 г. впер вые наблюдали на стекле и фарфоре окрашивающее дей ствие лучей радия. Ими было также установлено, что радиоактивные лу чи вызывают изме нения в клетках живых организмов. В 1903 г. Кюри обнаружил самопро извольное выделе ние тепла солями радия. Этот факт послужил доказа тельством того, чго явление радиоак тивности сопровож дается выделением Ю р И значительного коли чества энергии, и способствовал пони манию процесса ра диоактивности как результата атом ных превращений. Работами Кюри и Складовской - Кюри была доказана И рак тическая независи мость процесса ра диоактивного распа да от внешних ус ловий. На основа нии этого откры тия Кюри указал, что постоянные рас пада могут являть ся эталонами вре мени и, в частно сти, могут быть ис пользованы для оп ределения абсолют ного возраста гор ных пород. в число пассажиров огромного дырявого лаптя. Лапоть под черкивает музейную редкость лодырей в этом колхозе. На борту самолета ТУ - 101 сейчас находятся бригадир' Н. Ф. Сенцов, помощник бри гадира В. II. Шабанов, трак тористы П. В. Михайлов, А. С. Жаворонков, А. В. Михайлов, В. К. Дедяев и несколько се яльщиков. Лапоть безуспешно пытает ся стронуть с места тракто рист Сергей Иванович Кинь- инш. Надо полагать, что он скоро поймет сам, что на та ком виде «транспорта» далеко не уедешь. Пока еще Сергей Иванович бодрится, делает вид, что критика на него не действу ет, однако, если, у него есть хоть капля человеческого до стоинства, он должен вскоре познать муки угрызения со вести. Л . Соловьев. Редактор Н. П. ШЕНЬ. Пос. Добринка, Липецк ж области, типография газеты „Ленинский путь", Тираж 3800 экз. Заказ 168
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz