Ленинский путь. 1959 г. (п. Добринка Липецкой обл.)
10 мая 1959 г. № 54 (2896) Л Е Н И Н С К И Й П У Т Ь '< ОДНОМ СТРОЮ С КО Л Х О З Н И К АМ И Н а з ы в а я ф а м и л и и . : . Коллектив учителей Чуев ской средней школы воспита нию детей в труде уделяет большое внимание уже на про тяжении ^скольких лет, еще задолго до специального За кона об укреплении связи школы с жизнью. Учащиеся старших классов этой школы каждое лето охот но помогали окрестным кол хозам убирать урожай. —Бывало,—вспоминает зав уч Зоя Николаевна Паринова, —если-при выезде в колхоз но тем или иным причинам кому-то нельзя было поехать, чуть не до слез дело доходи ло. Б колхоз выезжали на ма- /-ццинах, с песнями. А когда извращались к классным за нятиям, сколько новых впе чатлений было у каждого, сколько всякого рода приклю чений! Однако педагоги не могли не видеть, что такое случайное участие школьников в общест венно-полезном труде, оторван ное-ют всего недаготического процесса, все же приносит ма ло пользы. II на педсоветах того времени частенько можно было услышать: —Если бы удалось сочетать труд в колхозе со всей учеб ной жизнью школы — вот бы когда открылись неограничен ные возможности для -настоя щего трудового воспитания! Так родилась мысль о по стоянном организованном тру довом содружестве школы и колхоза, которая была осу-, ществлена учителями Чуевской школы в прошлом году. Колхоз им. М Горького выде лил школе участок земли, под писали трудовой договор, обя зательный для обеих сторон. Теперь учащиеся уже работа ли не в разных колхозах, а на закрепленном за ними участ ке, все вместе, под наблюде нием учителей ботаники. Это придавало их общест венно-полезному труду в кол хозе учебно-воспитательный характер. В текущем учебном году учителя Чуевской средней шко лы, благодаря Закону о пере стройке школы, сделали еще один шаг вперед в организации трудового воспитания учащпх- ся. Они создали учхоз. На общих классных собра ниях утвердили план работы на фермах и полях учебного хозяйства; взяли социалисти- □ — Разводить кроликов очень и нте ресов, Ж аль, что раньш е этим не заним ались!— в один голос говорят ю вые кролиководы Добринской се милетней ш колы. Сейчас они вы ращ иваю т 64 кро лика. Кролики довольны своими ше фами. У них всегда в кл етках ч и сто. Меню ва за втр а ки, обеды и уж и н ы самое разнообразное. Т о .что м орковь, свекла, ка п уста , то это душ истая полы нь, сочны й молочай ни к, кисло-сладкие стебли лопухов. К концу год а ребята думают до вести поголовье кроликов до 2 0 0 ш тук. У хаж иваю т за кроликами м ногие ребята. Среди них м ож но назвать в первую очередь Л арису Д урову, Ле ру С тарцеву, Л ен у А нтю ф ееву, Н и н у П осадскую , Н ину П опову. На снимке (слева на пр аво ): лучшие кролиководы ДобринскоВ се милетней ш колы Л ена Антюф еева, Н ина Посадская и Н ина П опова. Фото Л. Соловьева. □ Обучхозе Чуевской средней школы ♦ ческие обязательства; решили, что в сельскохозяйственных работах будут принимать уча стие все классы, кроме.деся тых; создали две полеводче ские бригады из девочек вось мых и девятых классов, звенья кролиководов, свиноводов, пче ловодов, птицецодов. Сейчас работа в учхозе Чу евской средней школы идет полным ходом. Трудятся все, даже десятиклассники. На пример, десятиклассники Нико лай Распопов, Константин Ток- мачев, Борис Размолодин, Вя чеслав Пчельников приняли активное участие в ремонте трактора перед началом весен него сева и в проведении се ва ранних яровых культур. Из девятиклассников в ве сенне-полевых работах на по лях учхоза принимает актив ное участие Михаил Несмея нов. Он работал не только на тракторе, но и на лошадях, хорошо подготовив зяблевую пахоту под помидоры и капус ту. —Будем бороться за самый высокий урожай! -говорит Ми хаил Несмеянов. Учащиеся на своем участ ке уже посеяли внко-овес, подсолнечник, лук, сахарную свеклу. Сейчас идет подготов ка к посадке картофеля, по мидоров, капусты. Ребята сожалеют, что Щ них пока еще в учхозе мало сво ей техники. —Колхоз им. М. Горького дает машины в разгар весен не-полевых работ неохотно,— говорит Вячеслав Пчельников. Трактор (подарок совхоза «Пет ровский») тоже мало помог де лу. Он вышел из строя на третий день. Пришлось часть участка засевать вручную и обрабатывать почву лошадьми. Однако подобные помехи не охлаждают пыл молодых хле боробов. Каждая трудность на пути ребят заставляет их ра ботать с удвоенной энергией. Посмотришь на такую друж ную, слаженную работу членов учхоза и невольно начинаешь верить, что они обязательно получат высокий урожай. Большую работу проделыва ло и проделывает кроликовод ческое звено учхоза. Членами его являются двенадцать уча щихся 5-«В» класса- Валенти на Мокашева, Валентина Гор бачева, Александр Якимов, Ни на Щеглеватых и другие. Зи мой они ухаживали за взрос лыми кроликами, а теперь приходится кроме того строго следить за сохранением молод няка. Кроличьи семьи намного прибавились. Им уже тесно размещаться в 11 клетках. В школьную мастерскую от кро лиководов поступил срочный заказ на изготовление еще нескольких клеток, Радостные ходят'члены пче ловодческого звена. Если в прошлом году у них было только два улья, то теперь шесть. Работа юных пчелово дов сложная и даже опасная. В первые дни многие неосто рожные ходили с опухшими носами и губами от укусов пчел. Но, как говорят комсо мольцы, чем труднее, тем ин тереснее. Юные пчеловоды расчистили в школьном саду для' расста новки ульев специальную пло щадку, Вячеслав Пчельников под руководством учителя фи зики К). А. Лебеденко электри фицировал пасеку. Дирекция приобрела для юных пчеловодов всенеобходимые инструментыи принадлежности: дымари, сет ки, медогонку и т. д. В пче ловодческом звене работают Виктор Абакумов, Нина Пото кина, Вера Токмачева—всего восемь человек. А какие успехи у свиново дов учхоза? Свиноводам тоже есть чем похвастаться. Одна из свиноматок опороеила не давно десять поросят. Все поросята сохранены и имеют веселый вид. В этом заслуга звеньевой ученицы 8 класса Серафимы Кокориной. Только у птицеводов учхоза все хлопоты и успехи еще впереди. Сорок утиных яиц сдали они от своих уток на инкубаторную станцию и те перь ждут с нетерпением но вого пополнения. Будем надеяться, что и пти цеводы покажут себя с хоро шей стороны, уже в этом году создав настоящую утиную ферму. Так трудятся на фермах и полях учхоза учащиеся Чуев ской средней школы. Для начала—неплохо! Л . Соловьев . Когда закадычный друг—водка Если бы учителю русско го языка Замарай-Боровской семилетней школы Михаилу Ивановичу Кондратову пред ложили заполнить анкету, в которой кроме обычных вопросов о времени и месте рождения были бы еще воп росы о самом любимом за нятии, об основной цели в жизни, о лучших друзьях и знакомых, об отношении к родителям, то мы, навер ное, прочли бы следующее: 1. Самое любимое заня тие-пьянка; 2. Цель жизни—пьянка; 3. Лучшие друзья и зна комые—спиртные напитки; 4. Отношение к родите лям—скотское; «Пьянка», «спиртные на питки»! Как эти слова не вяжутся со словами «педа гогическая деятельность», «учитель», «школа». А вот Михаил Иванович сумел их приблизить друг к другу. Приходя пьяным на уроки, он может, не смущаясь, призывать учащихся к борь бе с пережитками прошло го; учиняя частые драки с отцом, он, как ни в чем не бывало, с серьезным видом убеждает детей уважать родителей. И горько, и смешно это видеть и слышать! Кому не ясно, что учи тель должен, быть таким человеком, с которого школь ники могли бы брать при мер в каждом деле. А чему научатся они у вечно пья ного и скандалящего Ми хаила Ивановича?! Ведь это при его участии пьяный шофер врезался на своей машине в дом кол хозницы К. II. Беляевой из деревни Аничково. Ведь это он в конце новогоднего ве чера поднял скандал в шко ле, отобрал у технических работниц ключи и, закрыв школу, исчез с этими клю чами на целых два дня. Кондратов много раз ка ялся в своих грехах и за ведующему районо, и инс пекторам, обещая впредь ни вина не пить, ни роди телей не бить. Но все его клятвы рассеивались, «как -сон, как утренний туман» при виде обыкновенной бу тылки «сорокаградусной». До каких же пор будет пьяный Михаил Иванович иметь доступ к детским ду шам, издеваться над роди телями? Не слишком ли снисходительны к нему ра ботники районо? Ведь в данном случае, смотря сквозь пальцы на простуи- ки одного человека, мы калечим тем самым десятки других людей, зависимых от него. Дорогой ценой по купается благополучие опу стившегося Михаила Ива новича Кондратова, очень дорогой ценой! К . М асленникова . Зачарованный клуб Вечер... [Люди, вернув шись с работы, сидят воз ле своих домов с постными- препостными лицами. По сторонний человек, увидев подобную картину, навер ное, скажет: —Ну и домоседы эти жигулевцы! Вроде и клуб у них хороший есть, а вот поди же ты—сидят дома и скучают. Да, в Жигулях есть хо роший клуб. И когда-то славился он по всему рай ону. Но об этих славных временах теперь только сказки сказывают. Обычно такие сказки на чинаются так: —Еще совсем недавно в этом просторном, красивом доме с большим замком на двери было вечерами шум но, весело, работал драма тический кружок, разучи вались новые песни и пляс ки для концертов, читались лекции. Члены художест венной самодеятельности давали концерты не только в своем селе, но и в рай- Сороквградусная: —Рекомен дую, мой закадычный друг Ми хаил Иванович Кондратов. онном центре. На районном смотре художественной са модеятельности они за воевали одно из первых мест. А теперь злая вол шебница по имени Халат ность спрятала в нем за семью дверями, за семью замками Людское Веселье. II вот с той поры сидят люди возле своих домов и скучают по одиночке. —А кто же теперь вы пустит на свободу Людское | Веселье?—спрашивают лю- ? бопытные. —Со злой волшебницей по имени Халатность, — обычно отвечает в таких случаях рассказчик,—могут справиться лишь руководи тели совхоза «Кооператор», в том числе секретарь парт организации М. В. Ларкин. Одним им под силу открыть волшебный замок на двери клуба. Да как видно этим руководителям недосуг за няться досугом рабочих совхоза. В . К у ч е н , рабочий совхоза „Кооператора
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz