Ленинский путь. 1959 г. (п. Добринка Липецкой обл.)

Ленинский путь. 1959 г. (п. Добринка Липецкой обл.)

10 мая 1959 г. № 54 (2896) Л Е Н И Н С К И Й П У Т Ь '< ОДНОМ СТРОЮ С КО Л Х О З Н И К АМ И Н а з ы в а я ф а м и л и и . : . Коллектив учителей Чуев ской средней школы воспита­ нию детей в труде уделяет большое внимание уже на про­ тяжении ^скольких лет, еще задолго до специального За­ кона об укреплении связи школы с жизнью. Учащиеся старших классов этой школы каждое лето охот­ но помогали окрестным кол­ хозам убирать урожай. —Бывало,—вспоминает зав­ уч Зоя Николаевна Паринова, —если-при выезде в колхоз но тем или иным причинам кому-то нельзя было поехать, чуть не до слез дело доходи­ ло. Б колхоз выезжали на ма- /-ццинах, с песнями. А когда извращались к классным за­ нятиям, сколько новых впе­ чатлений было у каждого, сколько всякого рода приклю­ чений! Однако педагоги не могли не видеть, что такое случайное участие школьников в общест­ венно-полезном труде, оторван­ ное-ют всего недаготического процесса, все же приносит ма­ ло пользы. II на педсоветах того времени частенько можно было услышать: —Если бы удалось сочетать труд в колхозе со всей учеб­ ной жизнью школы — вот бы когда открылись неограничен­ ные возможности для -настоя­ щего трудового воспитания! Так родилась мысль о по­ стоянном организованном тру­ довом содружестве школы и колхоза, которая была осу-, ществлена учителями Чуевской школы в прошлом году. Колхоз им. М Горького выде­ лил школе участок земли, под­ писали трудовой договор, обя­ зательный для обеих сторон. Теперь учащиеся уже работа­ ли не в разных колхозах, а на закрепленном за ними участ ке, все вместе, под наблюде­ нием учителей ботаники. Это придавало их общест­ венно-полезному труду в кол­ хозе учебно-воспитательный характер. В текущем учебном году учителя Чуевской средней шко­ лы, благодаря Закону о пере­ стройке школы, сделали еще один шаг вперед в организации трудового воспитания учащпх- ся. Они создали учхоз. На общих классных собра­ ниях утвердили план работы на фермах и полях учебного хозяйства; взяли социалисти- □ — Разводить кроликов очень и нте ­ ресов, Ж аль, что раньш е этим не заним ались!— в один голос говорят ю вые кролиководы Добринской се­ милетней ш колы. Сейчас они вы ращ иваю т 64 кро ­ лика. Кролики довольны своими ше­ фами. У них всегда в кл етках ч и ­ сто. Меню ва за втр а ки, обеды и уж и н ы самое разнообразное. Т о .что м орковь, свекла, ка п уста , то это душ истая полы нь, сочны й молочай­ ни к, кисло-сладкие стебли лопухов. К концу год а ребята думают до­ вести поголовье кроликов до 2 0 0 ш тук. У хаж иваю т за кроликами м ногие ребята. Среди них м ож но назвать в первую очередь Л арису Д урову, Ле ру С тарцеву, Л ен у А нтю ф ееву, Н и­ н у П осадскую , Н ину П опову. На снимке (слева на пр аво ): лучшие кролиководы ДобринскоВ се­ милетней ш колы Л ена Антюф еева, Н ина Посадская и Н ина П опова. Фото Л. Соловьева. □ Обучхозе Чуевской средней школы ♦ ческие обязательства; решили, что в сельскохозяйственных работах будут принимать уча­ стие все классы, кроме.деся­ тых; создали две полеводче­ ские бригады из девочек вось­ мых и девятых классов, звенья кролиководов, свиноводов, пче­ ловодов, птицецодов. Сейчас работа в учхозе Чу­ евской средней школы идет полным ходом. Трудятся все, даже десятиклассники. На­ пример, десятиклассники Нико­ лай Распопов, Константин Ток- мачев, Борис Размолодин, Вя­ чеслав Пчельников приняли активное участие в ремонте трактора перед началом весен­ него сева и в проведении се­ ва ранних яровых культур. Из девятиклассников в ве­ сенне-полевых работах на по­ лях учхоза принимает актив­ ное участие Михаил Несмея­ нов. Он работал не только на тракторе, но и на лошадях, хорошо подготовив зяблевую пахоту под помидоры и капус­ ту. —Будем бороться за самый высокий урожай! -говорит Ми­ хаил Несмеянов. Учащиеся на своем участ­ ке уже посеяли внко-овес, подсолнечник, лук, сахарную свеклу. Сейчас идет подготов­ ка к посадке картофеля, по­ мидоров, капусты. Ребята сожалеют, что Щ них пока еще в учхозе мало сво­ ей техники. —Колхоз им. М. Горького дает машины в разгар весен­ не-полевых работ неохотно,— говорит Вячеслав Пчельников. Трактор (подарок совхоза «Пет­ ровский») тоже мало помог де­ лу. Он вышел из строя на третий день. Пришлось часть участка засевать вручную и обрабатывать почву лошадьми. Однако подобные помехи не охлаждают пыл молодых хле­ боробов. Каждая трудность на пути ребят заставляет их ра­ ботать с удвоенной энергией. Посмотришь на такую друж­ ную, слаженную работу членов учхоза и невольно начинаешь верить, что они обязательно получат высокий урожай. Большую работу проделыва­ ло и проделывает кроликовод­ ческое звено учхоза. Членами его являются двенадцать уча щихся 5-«В» класса- Валенти­ на Мокашева, Валентина Гор­ бачева, Александр Якимов, Ни­ на Щеглеватых и другие. Зи­ мой они ухаживали за взрос­ лыми кроликами, а теперь приходится кроме того строго следить за сохранением молод­ няка. Кроличьи семьи намного прибавились. Им уже тесно размещаться в 11 клетках. В школьную мастерскую от кро­ лиководов поступил срочный заказ на изготовление еще нескольких клеток, Радостные ходят'члены пче­ ловодческого звена. Если в прошлом году у них было только два улья, то теперь шесть. Работа юных пчелово­ дов сложная и даже опасная. В первые дни многие неосто­ рожные ходили с опухшими носами и губами от укусов пчел. Но, как говорят комсо­ мольцы, чем труднее, тем ин­ тереснее. Юные пчеловоды расчистили в школьном саду для' расста­ новки ульев специальную пло­ щадку, Вячеслав Пчельников под руководством учителя фи­ зики К). А. Лебеденко электри­ фицировал пасеку. Дирекция приобрела для юных пчеловодов всенеобходимые инструментыи принадлежности: дымари, сет­ ки, медогонку и т. д. В пче­ ловодческом звене работают Виктор Абакумов, Нина Пото­ кина, Вера Токмачева—всего восемь человек. А какие успехи у свиново­ дов учхоза? Свиноводам тоже есть чем похвастаться. Одна из свиноматок опороеила не­ давно десять поросят. Все поросята сохранены и имеют веселый вид. В этом заслуга звеньевой ученицы 8 класса Серафимы Кокориной. Только у птицеводов учхоза все хлопоты и успехи еще впереди. Сорок утиных яиц сдали они от своих уток на инкубаторную станцию и те­ перь ждут с нетерпением но­ вого пополнения. Будем надеяться, что и пти­ цеводы покажут себя с хоро­ шей стороны, уже в этом году создав настоящую утиную ферму. Так трудятся на фермах и полях учхоза учащиеся Чуев­ ской средней школы. Для начала—неплохо! Л . Соловьев . Когда закадычный друг—водка Если бы учителю русско­ го языка Замарай-Боровской семилетней школы Михаилу Ивановичу Кондратову пред­ ложили заполнить анкету, в которой кроме обычных вопросов о времени и месте рождения были бы еще воп­ росы о самом любимом за­ нятии, об основной цели в жизни, о лучших друзьях и знакомых, об отношении к родителям, то мы, навер­ ное, прочли бы следующее: 1. Самое любимое заня­ тие-пьянка; 2. Цель жизни—пьянка; 3. Лучшие друзья и зна­ комые—спиртные напитки; 4. Отношение к родите­ лям—скотское; «Пьянка», «спиртные на­ питки»! Как эти слова не вяжутся со словами «педа­ гогическая деятельность», «учитель», «школа». А вот Михаил Иванович сумел их приблизить друг к другу. Приходя пьяным на уроки, он может, не смущаясь, призывать учащихся к борь­ бе с пережитками прошло­ го; учиняя частые драки с отцом, он, как ни в чем не бывало, с серьезным видом убеждает детей уважать родителей. И горько, и смешно это видеть и слышать! Кому не ясно, что учи­ тель должен, быть таким человеком, с которого школь­ ники могли бы брать при­ мер в каждом деле. А чему научатся они у вечно пья­ ного и скандалящего Ми­ хаила Ивановича?! Ведь это при его участии пьяный шофер врезался на своей машине в дом кол­ хозницы К. II. Беляевой из деревни Аничково. Ведь это он в конце новогоднего ве­ чера поднял скандал в шко­ ле, отобрал у технических работниц ключи и, закрыв школу, исчез с этими клю­ чами на целых два дня. Кондратов много раз ка­ ялся в своих грехах и за­ ведующему районо, и инс­ пекторам, обещая впредь ни вина не пить, ни роди­ телей не бить. Но все его клятвы рассеивались, «как -сон, как утренний туман» при виде обыкновенной бу­ тылки «сорокаградусной». До каких же пор будет пьяный Михаил Иванович иметь доступ к детским ду­ шам, издеваться над роди­ телями? Не слишком ли снисходительны к нему ра­ ботники районо? Ведь в данном случае, смотря сквозь пальцы на простуи- ки одного человека, мы калечим тем самым десятки других людей, зависимых от него. Дорогой ценой по­ купается благополучие опу­ стившегося Михаила Ива­ новича Кондратова, очень дорогой ценой! К . М асленникова . Зачарованный клуб Вечер... [Люди, вернув­ шись с работы, сидят воз­ ле своих домов с постными- препостными лицами. По­ сторонний человек, увидев подобную картину, навер­ ное, скажет: —Ну и домоседы эти жигулевцы! Вроде и клуб у них хороший есть, а вот поди же ты—сидят дома и скучают. Да, в Жигулях есть хо­ роший клуб. И когда-то славился он по всему рай­ ону. Но об этих славных временах теперь только сказки сказывают. Обычно такие сказки на­ чинаются так: —Еще совсем недавно в этом просторном, красивом доме с большим замком на двери было вечерами шум­ но, весело, работал драма­ тический кружок, разучи­ вались новые песни и пляс­ ки для концертов, читались лекции. Члены художест­ венной самодеятельности давали концерты не только в своем селе, но и в рай- Сороквградусная: —Рекомен­ дую, мой закадычный друг Ми­ хаил Иванович Кондратов. онном центре. На районном смотре художественной са­ модеятельности они за­ воевали одно из первых мест. А теперь злая вол­ шебница по имени Халат­ ность спрятала в нем за семью дверями, за семью замками Людское Веселье. II вот с той поры сидят люди возле своих домов и скучают по одиночке. —А кто же теперь вы­ пустит на свободу Людское | Веселье?—спрашивают лю- ? бопытные. —Со злой волшебницей по имени Халатность, — обычно отвечает в таких случаях рассказчик,—могут справиться лишь руководи­ тели совхоза «Кооператор», в том числе секретарь парт­ организации М. В. Ларкин. Одним им под силу открыть волшебный замок на двери клуба. Да как видно этим руководителям недосуг за­ няться досугом рабочих совхоза. В . К у ч е н , рабочий совхоза „Кооператора

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz