Ленинский путь. 1959 г. (п. Добринка Липецкой обл.)

Ленинский путь. 1959 г. (п. Добринка Липецкой обл.)

* 29 апреля 1959 г. № 50 (2Ю2Г В ст ранах народной демократии Китайская Народная Республика. На Тайюаньском «воде тяжелого машиностроения в провинции Шаньси ‘оздан первый в стране листопрокатный стан отечествен- того производства. На нем будет прокатываться от 30 до 50 тысяч тонн стального листа шириной 1,2 метра. На снимке: установка шестерни прокатного стана. Фото Чжоу Су-мина. Агентство Синьхуа. Германская Демократическая Республика. Жители сельских местностей принимают все большее участие в общественной жизни. В общине Нойхауз-Ширшнитц создан большой актив из крестьян и интеллигенции. Активисты проводят работу по вовлечению ремесленников и крестьян- единоличеиков в производственные кооперативы, собира­ ют у населения предложения о благоустройстве деревни, обсуждают их и вносят на рассмотрение общинного пред­ ставительства. Весь актив делится на семь групп. На снимке: члены группы «Архитектура» обсуждают план строительных работ в деревне. Фото Гальбека. Центральбпльд. Неродная Республика Болгарки. Многие трудовые кооперативно-земледельческие хозяйства решили выпол­ нять пятилетний план по производству сельскохозяйст­ венной продукции в 3—4 года. На снимке: в новом коровнике трудового коопера­ тивно-земледельческого хозяйства Благоевграда. Здесь работают девушки, недавно окончившие средние школы. Фото Болгарского телеграфного агентства. I Б Е С Е Д Ы Н А А Н Т И Р Е Л И Г И О З Н Ы Е Т Е М Ы Бак произошла „пасха“ и в чем ее вред? Религиозные люди полага­ ют,—и в этом их настойчиво убеждают церковные проповед­ ники,—будто бы празднование «пасхи» установлено христи­ анами в память о страданиях, мученической смерти и воскре­ сении Иисуса Христа. В дей­ ствительности же Иисус Хрис­ тос—вымышленная, мифиче­ ская личность, он никогда не существовал. «Пасха», как и другие празд­ ники христианской религии, является переработкой весен­ них праздников и обрядов на­ родов древнего Востока, в осо­ бенности вавилонян, египтян, иудеев. Занимаясь земледе­ лием, они обожествляли силы природы, от которых зависел урожай, и прежде всего солн­ це и растения. Древние люди думали, что когда солнце перестает греть, оно умирает, а вместе с ним умирает и вся растительность. К весне солнце «воскресает». Точно так же и зерно: попав в землю, оно как бы умирает, а, прорастая, «воскресает» и дает людям хлеб. Подобно этим силам ирироды, как полагали люди древности, умирали и боги, чтобы затем «воскрес­ нуть» для людей. Еще за тысячу двести лет до появления христианской ре­ лигии в древнем мире был ши­ роко распространен культ фи­ никийского бога Адониса. Бог этот якобы родился от непо­ рочной девы Мирры (Марии); погиб от раны, нанесенной ка­ баном, а затем воскрес. В Ма­ лой Азии существовал культ бога природы Аттиса, которо­ го будто бы также родила не­ порочная дева. Он тоже умер, а затем чудесным образом воскрес. В древнем Египте был рас­ пространен культ бога Ози­ риса. Весной, перед полевыми работами, древние египтяне устраивали праздник «воскре­ сения» Озириса. Перед этим они постились, молились, оплакивали своего умершего бога. Затем жрецы объявляли, что Озирис «воскрес», и на­ ступало всеобщее ликование. Большое влияние на возник­ новение христианской «пасхи» оказала еврейская «пасха» («пейсах»): ведь первые общи­ ны христиан появились среди евреев, и потому они справ­ ляли главным образом еврей­ ские праздники, в том числе и «пасху». Христианская «пасха» воз­ никла в результате слияния древнееврейской «пасхи» с «пасхами» языческих религий. В Киевской Руси праздновать «пасху» начали в X веке. С появлением христианства на Руси «пасха» слилась с мест­ ными славянскими праздника-' ми. Славяне в тот период по­ клонялись духам, принося им в жертву продукты своего хо­ зяйства: хлеб, масло, творог, сыр и яйца, окрашенные кровью. Вчесть.весенних празд­ ников у них были установ­ лены такие обряды, как освя­ щение куличей, пасхи из тво­ рога, крашение яиц, водоос­ вящение и №д. Обряды эти вошли в празднование христи­ анской «пасхи» и сохранились до нашего времени. Такова действительная сущность это­ го праздника. Как видим, ни с каким «воскресением» Иису­ са Христа она не связана. В чем же состоит вред это­ го религиозного праздника? Во время «пасхи» церковные проповедники внушают верую­ щим фантастическую легенду о мученической смерти и вос­ кресении Христа. Легенда эта чрезвычайно выгодна эксплу­ ататорским классам. В самом деле, верующим говорят, что сам бог якобы подвергался страшным мучениям, страдал и был распят на кресте. Одна­ ко, вытерпев все, он победил и обещал всем,кто пойдет по тому же пути, «царство небес­ ное». Следовательно, и трудя­ щиеся люди которым так тя­ жело живется в эксплуататор­ ском мире, должны во всем подражать Иисусу Христу. «Христос терпел й нам велел», —внушает религия верующим. Попы учат их смирению, покор­ ности, всепрощению, отказу от борьбы, говорят о необхо­ димости классового мира меж­ ду эксплуататорами и эксплу­ атируемыми. «Обымем друг друга и ненавидящих вас про­ стим»,,—раздается с амвонов всех церквей во время празд­ нования «пасхи». Вред этих проповедей оче­ виден. Они отвлекают людей труда от борьбы за лучшую жизнь, обещая им «рай» в загробном мире. Впашей стране нет эксплуата­ торов и эксплуатируемых, пред­ ставители церквей занимают лояльную позицию по отноше­ нию к государственному строю. Однако, разумеется, сущность религии от этого не меняется, а вред религиозных праздни­ ков не уменьшается. Религия рассматривает зем­ ное существование человека как подготовку к «настоящей жизни» в загробном мире. Но этого вымышленного мира в действительности не сущест­ вует. Советский народ занят созданием подлинно счастли­ вой жизни на земле, он стро­ ит коммунизм, на знамени ко­ торого написано: «от каждо­ го—по способностям, каждому —по потребностям». Религи­ озные праздники, и в частно­ сти «пасха», отвлекают верую­ щих людей нашей страны от их производственных дел. Дли­ тельный пост, предшествую­ щий «пасхе», а затем неуме­ ренное употребление пищи и спиртных напитков во время праздника нередко приводят к заболеваниям, несчастным случаям и авариям на произ­ водстве, к прогулам. Все это наносит большой ущерб народ­ ному хозяйству. Религиозные праздники, представляющие собой остатки древних суеве­ рий, им не нужны. Л . Друянов , кандидат философских наук. О т л и ч н и к и здравоохранения На днях министр здравоох­ ранения СССР наградил за долгую и безупречную службу значком «Отличник здравоох­ ранения» главного врача В-Матренской больницы Люд­ милу Петровну Голубничию и фельдшера совхоза «Петров- Г; ский» Марию Яковлевну Гал­ кину. На районной конференции медицинских работников* им были вручены эти награды. И . Потокин , главврач районной больницы. Концерт для колхозников После напряженного трудо­ вого дня труженики сельоко- 10 хозяйства колхоза им. Ста­ лина собрались в сельском клубе, чтобы посмотреть кон­ церт художественной самодея­ тельности, подготовленный силами интеллигенции села и колхозниками. В программу концерта были включены хоровые песни «Яр­ ко горя, пылала в небе заря», «Крушица», «А я по лугу», «Ой ты, Волга, край родной!», стихотворения, интермедии. М . Л анин . сотрудник детдома им.М. Горького. Футбольный сезон начался В прошедшее воскресенье на стадионе совхоза «Петров- ский»состоялась товарищеская встреча футбольных команд Добринки и совхоза «Петров­ ский». Встреча закончилась победой добринских футболистов со счетом 2:0. Сейчас команда добринских футболистов ведет усиленную подготовку к товарищеской встрече с футболистами Ус- манского района, Емторая дол­ жна состояться 3 мая. А . Ш ибаев , член футбольной команды. Добринцы поздравляют Считанные дни остались до всенародного праздника Пер­ вомая. Это лучше всего мож­ но почувствовать, когда по­ бываешь в Добринской конто­ ре связи. Здесь с ранйего ут­ ра до позднего вечера добрин- цы отправляют праздничные телеграммы своим родным и знакомым. Только за. вчерашний день телеграфистка Любовь Нико­ лаевна Пчельникова передала 153 телеграммы. Л . Ч и ж , помощник начальника конторы связи. Редактор Н. П. ШЕНЬ. ▼ Спиртзавод «Пролетарий»ф 4 п р о и з в о д и г з а в у а к \ К А Р Т О Ф Е Л Я | Апригодного для питания в не - 1 7 ограниченном количестве отТ ▼колхозов, колхозников, рабочих^ А И служащих по цене 360 рублей I Тза тонну, плюс надбавку з а * ▼повышенную крахмэльность ^сверх 15 процентов—20 рублей ф 1за тонну. л * ^ ^ ^ ^ ^ ^ Дирекция^ ▼ Пос. Добринка, Липецк дй области, типография газеты „Ленинский путь**, Тираж 3800 экз. Заказ 150~ Кривова Лю бовь А лексеевна, про­ живаю щ ая в совхозе « П е тр о в ски й » возбуж дает дело о расторж ении брака с Кривовым Николаем Е горовичем , проживающ им в г. В оронеж е, улица Ф р ц д р и ха Э нгельса, д. 7 4 , к в . 1 6 , ком ната 8 . Дело будет слуш аться в народном суде Д обрияского р ай она. V

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz