Ленинский путь. 1959 г. (п. Добринка Липецкой обл.)
* 29 апреля 1959 г. № 50 (2Ю2Г В ст ранах народной демократии Китайская Народная Республика. На Тайюаньском «воде тяжелого машиностроения в провинции Шаньси ‘оздан первый в стране листопрокатный стан отечествен- того производства. На нем будет прокатываться от 30 до 50 тысяч тонн стального листа шириной 1,2 метра. На снимке: установка шестерни прокатного стана. Фото Чжоу Су-мина. Агентство Синьхуа. Германская Демократическая Республика. Жители сельских местностей принимают все большее участие в общественной жизни. В общине Нойхауз-Ширшнитц создан большой актив из крестьян и интеллигенции. Активисты проводят работу по вовлечению ремесленников и крестьян- единоличеиков в производственные кооперативы, собира ют у населения предложения о благоустройстве деревни, обсуждают их и вносят на рассмотрение общинного пред ставительства. Весь актив делится на семь групп. На снимке: члены группы «Архитектура» обсуждают план строительных работ в деревне. Фото Гальбека. Центральбпльд. Неродная Республика Болгарки. Многие трудовые кооперативно-земледельческие хозяйства решили выпол нять пятилетний план по производству сельскохозяйст венной продукции в 3—4 года. На снимке: в новом коровнике трудового коопера тивно-земледельческого хозяйства Благоевграда. Здесь работают девушки, недавно окончившие средние школы. Фото Болгарского телеграфного агентства. I Б Е С Е Д Ы Н А А Н Т И Р Е Л И Г И О З Н Ы Е Т Е М Ы Бак произошла „пасха“ и в чем ее вред? Религиозные люди полага ют,—и в этом их настойчиво убеждают церковные проповед ники,—будто бы празднование «пасхи» установлено христи анами в память о страданиях, мученической смерти и воскре сении Иисуса Христа. В дей ствительности же Иисус Хрис тос—вымышленная, мифиче ская личность, он никогда не существовал. «Пасха», как и другие празд ники христианской религии, является переработкой весен них праздников и обрядов на родов древнего Востока, в осо бенности вавилонян, египтян, иудеев. Занимаясь земледе лием, они обожествляли силы природы, от которых зависел урожай, и прежде всего солн це и растения. Древние люди думали, что когда солнце перестает греть, оно умирает, а вместе с ним умирает и вся растительность. К весне солнце «воскресает». Точно так же и зерно: попав в землю, оно как бы умирает, а, прорастая, «воскресает» и дает людям хлеб. Подобно этим силам ирироды, как полагали люди древности, умирали и боги, чтобы затем «воскрес нуть» для людей. Еще за тысячу двести лет до появления христианской ре лигии в древнем мире был ши роко распространен культ фи никийского бога Адониса. Бог этот якобы родился от непо рочной девы Мирры (Марии); погиб от раны, нанесенной ка баном, а затем воскрес. В Ма лой Азии существовал культ бога природы Аттиса, которо го будто бы также родила не порочная дева. Он тоже умер, а затем чудесным образом воскрес. В древнем Египте был рас пространен культ бога Ози риса. Весной, перед полевыми работами, древние египтяне устраивали праздник «воскре сения» Озириса. Перед этим они постились, молились, оплакивали своего умершего бога. Затем жрецы объявляли, что Озирис «воскрес», и на ступало всеобщее ликование. Большое влияние на возник новение христианской «пасхи» оказала еврейская «пасха» («пейсах»): ведь первые общи ны христиан появились среди евреев, и потому они справ ляли главным образом еврей ские праздники, в том числе и «пасху». Христианская «пасха» воз никла в результате слияния древнееврейской «пасхи» с «пасхами» языческих религий. В Киевской Руси праздновать «пасху» начали в X веке. С появлением христианства на Руси «пасха» слилась с мест ными славянскими праздника-' ми. Славяне в тот период по клонялись духам, принося им в жертву продукты своего хо зяйства: хлеб, масло, творог, сыр и яйца, окрашенные кровью. Вчесть.весенних празд ников у них были установ лены такие обряды, как освя щение куличей, пасхи из тво рога, крашение яиц, водоос вящение и №д. Обряды эти вошли в празднование христи анской «пасхи» и сохранились до нашего времени. Такова действительная сущность это го праздника. Как видим, ни с каким «воскресением» Иису са Христа она не связана. В чем же состоит вред это го религиозного праздника? Во время «пасхи» церковные проповедники внушают верую щим фантастическую легенду о мученической смерти и вос кресении Христа. Легенда эта чрезвычайно выгодна эксплу ататорским классам. В самом деле, верующим говорят, что сам бог якобы подвергался страшным мучениям, страдал и был распят на кресте. Одна ко, вытерпев все, он победил и обещал всем,кто пойдет по тому же пути, «царство небес ное». Следовательно, и трудя щиеся люди которым так тя жело живется в эксплуататор ском мире, должны во всем подражать Иисусу Христу. «Христос терпел й нам велел», —внушает религия верующим. Попы учат их смирению, покор ности, всепрощению, отказу от борьбы, говорят о необхо димости классового мира меж ду эксплуататорами и эксплу атируемыми. «Обымем друг друга и ненавидящих вас про стим»,,—раздается с амвонов всех церквей во время празд нования «пасхи». Вред этих проповедей оче виден. Они отвлекают людей труда от борьбы за лучшую жизнь, обещая им «рай» в загробном мире. Впашей стране нет эксплуата торов и эксплуатируемых, пред ставители церквей занимают лояльную позицию по отноше нию к государственному строю. Однако, разумеется, сущность религии от этого не меняется, а вред религиозных праздни ков не уменьшается. Религия рассматривает зем ное существование человека как подготовку к «настоящей жизни» в загробном мире. Но этого вымышленного мира в действительности не сущест вует. Советский народ занят созданием подлинно счастли вой жизни на земле, он стро ит коммунизм, на знамени ко торого написано: «от каждо го—по способностям, каждому —по потребностям». Религи озные праздники, и в частно сти «пасха», отвлекают верую щих людей нашей страны от их производственных дел. Дли тельный пост, предшествую щий «пасхе», а затем неуме ренное употребление пищи и спиртных напитков во время праздника нередко приводят к заболеваниям, несчастным случаям и авариям на произ водстве, к прогулам. Все это наносит большой ущерб народ ному хозяйству. Религиозные праздники, представляющие собой остатки древних суеве рий, им не нужны. Л . Друянов , кандидат философских наук. О т л и ч н и к и здравоохранения На днях министр здравоох ранения СССР наградил за долгую и безупречную службу значком «Отличник здравоох ранения» главного врача В-Матренской больницы Люд милу Петровну Голубничию и фельдшера совхоза «Петров- Г; ский» Марию Яковлевну Гал кину. На районной конференции медицинских работников* им были вручены эти награды. И . Потокин , главврач районной больницы. Концерт для колхозников После напряженного трудо вого дня труженики сельоко- 10 хозяйства колхоза им. Ста лина собрались в сельском клубе, чтобы посмотреть кон церт художественной самодея тельности, подготовленный силами интеллигенции села и колхозниками. В программу концерта были включены хоровые песни «Яр ко горя, пылала в небе заря», «Крушица», «А я по лугу», «Ой ты, Волга, край родной!», стихотворения, интермедии. М . Л анин . сотрудник детдома им.М. Горького. Футбольный сезон начался В прошедшее воскресенье на стадионе совхоза «Петров- ский»состоялась товарищеская встреча футбольных команд Добринки и совхоза «Петров ский». Встреча закончилась победой добринских футболистов со счетом 2:0. Сейчас команда добринских футболистов ведет усиленную подготовку к товарищеской встрече с футболистами Ус- манского района, Емторая дол жна состояться 3 мая. А . Ш ибаев , член футбольной команды. Добринцы поздравляют Считанные дни остались до всенародного праздника Пер вомая. Это лучше всего мож но почувствовать, когда по бываешь в Добринской конто ре связи. Здесь с ранйего ут ра до позднего вечера добрин- цы отправляют праздничные телеграммы своим родным и знакомым. Только за. вчерашний день телеграфистка Любовь Нико лаевна Пчельникова передала 153 телеграммы. Л . Ч и ж , помощник начальника конторы связи. Редактор Н. П. ШЕНЬ. ▼ Спиртзавод «Пролетарий»ф 4 п р о и з в о д и г з а в у а к \ К А Р Т О Ф Е Л Я | Апригодного для питания в не - 1 7 ограниченном количестве отТ ▼колхозов, колхозников, рабочих^ А И служащих по цене 360 рублей I Тза тонну, плюс надбавку з а * ▼повышенную крахмэльность ^сверх 15 процентов—20 рублей ф 1за тонну. л * ^ ^ ^ ^ ^ ^ Дирекция^ ▼ Пос. Добринка, Липецк дй области, типография газеты „Ленинский путь**, Тираж 3800 экз. Заказ 150~ Кривова Лю бовь А лексеевна, про живаю щ ая в совхозе « П е тр о в ски й » возбуж дает дело о расторж ении брака с Кривовым Николаем Е горовичем , проживающ им в г. В оронеж е, улица Ф р ц д р и ха Э нгельса, д. 7 4 , к в . 1 6 , ком ната 8 . Дело будет слуш аться в народном суде Д обрияского р ай она. V
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz