Ленинский путь. 1959 г. (п. Добринка Липецкой обл.)

Ленинский путь. 1959 г. (п. Добринка Липецкой обл.)

м н к Л Е Н И Н С К И Й п у т ь Н А Ш К А Л Е Н Д А Р Ь В. В. СТАСОВ (К 135-летию со дня рождения) Имя Владимира Васильевича Стасова р1824— 1906), выдаю­ щегося музыкального кри­ тика, литератора и ис­ торика, неразрывно связано с расцветом русской передо­ вой художественной культуры во второй половине XIX века. Под влиянием революционных демократов В. В. Стасов всю свою жизнь посвятил страст­ ной борьбе за идейное демок­ ратическое искусство, искусст­ во глубокой жизненной правды. В. В. Стасов был критик- друг, критик-учитель и воспи­ татель художников и музыкан­ тов. Он поддерживал все но­ вое, прогрессивное, появляв­ шееся на горизонте русского искусства, был вдохновителем многих замечательных произ­ ведений. Стасов стоял у колыбели «Товарищества передвижных художественных выставок», принимал активное участие в творческой жизни «Могучей кучки» . Выдающийся критик писал для широкой аудитории, стре­ мясь раскрывать общественный смысл художественных про­ изведений, развивать эстети­ ческий вкус народа, прививать любовь к высокоидейному ис­ кусству. Он неустанно про­ пагандировал творчество вы­ дающихся русских композито­ ров Глинки и Римского-Кор­ сакова, Бородина и Мусоргско­ го ;, художников— Федотова и Перова, Мясоедова и Репина. Критические статьи Стасова проникнуты глубокой верой в творческие силы народа. Луч­ шие произведения Стасова^ в которых соединилась широкая образованность ученого с бое­ вым темпераментом обществен­ ного деятеля и публициста, не утратили своего значения до- наших дней. Работы замечательного рус­ ского критика-патриота и сего­ дня помогают развитию совет­ ского искусства, тесно свя­ заны с жизнью народа. 14 января 1959 г. * 5 (2847, КАК БУДЕТ ПРОХОДИТЬ ПЕРЕПИСЬ НАСЕЛЕНИЯ Завтра начинается Всесо­ юзная перепись населения. Счет населения будет произ водиться на 12 часов ночи с 14 на 15 января. Счетчики начнут свою рабо­ ту на отведенных им участ­ ках 15 января в 8 часов у т ­ ра. Перед началом переписи каждый счетчик в период с 11 но 14 января должен обойти па своем участке все жилые и нежилые помещения, по­ встречаться со всеми людьми, проживающими в них, догово­ риться о времени встречи для заполнения переписного листа. Перепись производится п у ­ тем опроса населения и запи­ си ответов в переписной лист. Счетчик обязан лично опросить всех переписываемых, кроме детей, тяжело больных и вре­ менно отсутствующих, за ко­ торых ответы дают члены семьи, соседи, домовая адми нистрация, члены сельсовета, правление колхоза и т д. Перепись населения будет длиться 8 дней, с 15 по 22 января включительно. Каждый человек будет записан в том городе или селе, где он про­ вел ночь с 14 на 15 января, независимо от того, прожива­ ет он там постоянно или вре­ менно. Если человек живет посто­ янно в одном городе, а в мо­ мент переписи был в команди­ ровке, находился в отпуске в другом городе’ где его застала перепись, в пе­ реписном листе должна быть еде лапа отметка о том, что в этом городе он прожи­ вает временно. На месте своего постоянного жи­ тельства такой человек тоже за­ писывается, но в переписном ли­ сы' отмечается, ! что он временно отсутствует. Для нужд государственного управления и планирования народного хозяйства тре­ буются данные о численно­ сти ка к наличного, так и по­ стоянного населения. Лица, которые будут нахо­ диться в ночь с 14 на 15 ян­ варя в домах для приезжих, больницах, родильных домах и т. д., будут переписаны в течение первого дня переписи ка к временно проживающие, а на месте своего постоянного жительства к а к временно от­ сутствующие. Перепись пассажиров на вокзалах будет проводиться с 0 часов до 3 часов ночи 15 января. Все пассажиры в поездах и па вокзалах пере­ писываются ка к временно про­ живающие. Перепись населения не про­ изводится в пригородных и местных поездах, автобусах, круглосуточных детских садах и яслях. Лица, находящиеся в этих местах, будут перепи­ саны по месту своего житель­ ства ка к наличное население. После окончания переписи инструктор-контролер совмест­ но со счетчиком, а в сельских местностях и е уполномочен­ ным сельского Совета, прово­ дит сплошной контрольный об­ ход бсех помещений своего участка для того, чтобы про­ верить, ие было ли пропусков и двойных записей при пере­ писи, а также установит пра­ вильность сделанных записей о временном отсутствии и о временном проживании. Конт­ рольный обход производится в течение 10 дней с 23 января по 1 февраля 1959 года. Для того, чтобы избежать пропуска и двойного счета при переписи, будут запол­ няться контрольные бланки и выдаваться справки о прохож­ дении переписи. Справки о прохождении пе­ реписи выдаются всем времен­ но проживающим. Кроме того, они вручаются-всем лицам, на которых составляется контроль ный бланк, а также гражда­ нам, которые в период перепи­ си или контрольного обхода, то есть до 1 февраля 1959 го­ да, выедут в другое место. Контрольный бланк заполня­ ется в тех случаях, когда есть сомнение, прошел ли гражданин перепись в другом месте. Счетчики и другие перепис­ ные работники переписи будут иметь специальный жетон- значок е надписью «Всесоюз­ ная перепись населения 1959 года» и удостоверение на право проведения переписи. Б. Емельянова. Предварительный обход Всесоюзная перепись насе­ ления начнется только завтра, а уже счетчики несколько дней назад вышли на свои участки, Они совершают пред­ варительный подворный обход. Такой обход поможет к аж ­ дому счетчику заранее дого­ вориться со многими домохо­ зяевами о том когда легче всего во время переписи за­ стать всю семью в сборе, разъяснить своевременно граж ­ данам важность данной пере­ писи и т. д. А. Елисеев. КИНО „ИВАН ГРОЗНЫЙ и Вчера добринцы просмотрели первую _ серию кинофильма «Иван Грозный»,- Сегодня они просмотрят вторую серию. Фильм произвел па зрителей сильное впечатление. Да это п попятно. Он затрагивает важ ­ ный момент в формировании России ка к централизованного 'государства. Царь Иван Гроз­ ный показан в фильме ка к крупнейший политический дея­ тель своего времени, решитель­ ный борец с феодальной бояр­ ской аристократией, Заботясь об укреплении российского го ­ сударства, Иван Грозный ус­ пешно вел войны с врагами нашей Родины. В советской художествен­ ной литературе и искусстве образ Ивана Грозного нашел свое воплощение во многих произведениях. Частью этого воплощения и является фильм «Иван Гроз­ ный», созданный режиссером Сергеем Эйзенштейном в со­ дружестве со всем коллекти­ вом «Мосфильма». Главную роль в фильме— царя Ивана Грозного— ка к и следовало ожидать, блестяще исполнил большой советский актер Николай Черкасов. Убедительно ярко, харак­ терно играют князя Курбского Михаил Названов, Малюту Скуратова -.—Михаил Жаров, Владимира Старинного—П. Ка­ дочников, Басманова— М. К у з ­ нецов. Политехническое обучение на уроках химии в седьмых классах Опыт работы учителей-хи- миков показывает, что уча­ щиеся с большим интересом относятся к изучению химии, если теоретический материал увязывается с практикой. Я в этом убедилась на собст­ венном опыте. В 1958 году мне нужно было с семиклассниками изу­ чить влияние минеральных удобрений на повышение уро­ жайности сельскохозяйствен­ ных культур. Я решила пого­ ворить на эту тему не только в классе, но и проделать опыт па пришкольном участке. Уча­ щиеся меня поддержали с ра­ достью. II вот на пришкольном уча­ стке появилась опытная де­ лянка, на которой был поса­ жен картофель сорта «Серн и молот». Перед посадкой клуб­ ней в каждое гнездо вносили суперфосфат; во время рыхле­ ния н окучивания производи­ ли подкормку азотными удоб­ рениями, которые ускоряют рост надземных стеблей и листьев картофеля; перед цве­ тением почву подкармливали калийными и фосфорными со­ лями, которые помогают пере­ движению органических ве­ ществ из листьев в клубни. При проведении этих работ учащиеся повторяли соответст­ вующие разделы химии, прак­ тически определяли раствори­ мость минеральных солей в воде, сроки их внесения в почву, что помогло им хорошо усвоить теоретический мате­ риал. При определении урожай­ ности на опытной и контроль­ ной делянке выяснилось, что с опытной делянки собрали 250 центнеров, а с контроль­ ной только 80 центнеров с одного гектара. Этот опыт убедил учащихся, какое зна­ чение имеют химические, удоб­ рения на повышение урожай­ ности сельскохозяйственных культур. И можно быть уверен­ ным, что те из них, кто после окончания школы пойдут в колхоз, приложат все силы к тому, чтобы таким путем удоб­ рять колхозные п >ля. Практические работы с се­ миклассниками в нашей шко­ ле мы организуем не только на пришкольном участке, но и в классах. Так, например, интересно была проведена ла­ бораторная работа в классе при прохождении чемы «Очист­ ка веществ». Учащиеся на практике познакомились с раз­ личными способами очистки ве­ ществ, обратили внимание на те способы, которые применяются при очистке веществ в сель окохозяйственных машинах. Усвоить эту тему помогла также экскурсия в МТС, где ребята познакомились с рабо­ той специального приспособ­ ления у трактора для очистки горючего—-отстойника... Весной этого года думаем провести с учащимися опыт по изучению влияния предпо­ севной обработки янтарной кислотой семян кукурузы на ее рост и урожай в местных условиях, а также по протрав­ ливанию семян кукурузы хи­ мическими веществами, защи­ щающими растения от зараже­ ния проволочником и пузыр­ чатой головней. Ежегодно в нашей школе закладываются парники для выращивания рассады овощ­ ных и цветочных культур. Ра­ бота в парниковом хозяйстве закрепляет знания учащихся об экзотермичности реакций окисления и о минерализации органических остатков почвы. В силах каждого учителя— химика провести с учащимися седьмого класса следующие практические работы, связан­ ные с изучением химии: изго­ товление питательных горшоч­ ков с добавлением минераль­ ных удобрений; внесение в почву минеральных, органи­ ческих и ^ррганоминералышх удобрений: .известкование поч­ вы; сбор, хранение и приме­ нение местных удобрений; приготовление растворов солей, применяемых для борьбы с Пев. Добринка, Липецкой области, типография газеты .Л е н и н с к и й путь", Тираж 3800 экз. Заказ 18 вредителями сельскохозяйст­ венных культур; опрыскива­ ние сада при помощи ручного опрыскивателя; дустнрование овощных культур и фруктовых деревьев; применение химиче­ ских методов борьбы с сорня­ ками; дезинфекции животно­ водческих помещение свежега- шенной известью; подсалива­ ние пастбищ; заготовка вита­ минных кормов.на зиму и т. д. В нашей школе многие нз этих практических работ уже осуществлены, а многие бу­ дут осуществлены во втором полугодии. Таким образом, программный материал по химии представ­ ляет каждому учителю бога­ тейшие возможности для осу­ ществления связи обучения с практическим трудом учащих­ ся в сельском хозяйстве и этим надо пользоваться. Н. Шень, учи!ел ьниц я химии Д об р и н ско й семилетней ш коаы . Зам. редактора И. А.Чибисов

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz