Ленинский путь. 1959 г. (п. Добринка Липецкой обл.)
м н к Л Е Н И Н С К И Й п у т ь Н А Ш К А Л Е Н Д А Р Ь В. В. СТАСОВ (К 135-летию со дня рождения) Имя Владимира Васильевича Стасова р1824— 1906), выдаю щегося музыкального кри тика, литератора и ис торика, неразрывно связано с расцветом русской передо вой художественной культуры во второй половине XIX века. Под влиянием революционных демократов В. В. Стасов всю свою жизнь посвятил страст ной борьбе за идейное демок ратическое искусство, искусст во глубокой жизненной правды. В. В. Стасов был критик- друг, критик-учитель и воспи татель художников и музыкан тов. Он поддерживал все но вое, прогрессивное, появляв шееся на горизонте русского искусства, был вдохновителем многих замечательных произ ведений. Стасов стоял у колыбели «Товарищества передвижных художественных выставок», принимал активное участие в творческой жизни «Могучей кучки» . Выдающийся критик писал для широкой аудитории, стре мясь раскрывать общественный смысл художественных про изведений, развивать эстети ческий вкус народа, прививать любовь к высокоидейному ис кусству. Он неустанно про пагандировал творчество вы дающихся русских композито ров Глинки и Римского-Кор сакова, Бородина и Мусоргско го ;, художников— Федотова и Перова, Мясоедова и Репина. Критические статьи Стасова проникнуты глубокой верой в творческие силы народа. Луч шие произведения Стасова^ в которых соединилась широкая образованность ученого с бое вым темпераментом обществен ного деятеля и публициста, не утратили своего значения до- наших дней. Работы замечательного рус ского критика-патриота и сего дня помогают развитию совет ского искусства, тесно свя заны с жизнью народа. 14 января 1959 г. * 5 (2847, КАК БУДЕТ ПРОХОДИТЬ ПЕРЕПИСЬ НАСЕЛЕНИЯ Завтра начинается Всесо юзная перепись населения. Счет населения будет произ водиться на 12 часов ночи с 14 на 15 января. Счетчики начнут свою рабо ту на отведенных им участ ках 15 января в 8 часов у т ра. Перед началом переписи каждый счетчик в период с 11 но 14 января должен обойти па своем участке все жилые и нежилые помещения, по встречаться со всеми людьми, проживающими в них, догово риться о времени встречи для заполнения переписного листа. Перепись производится п у тем опроса населения и запи си ответов в переписной лист. Счетчик обязан лично опросить всех переписываемых, кроме детей, тяжело больных и вре менно отсутствующих, за ко торых ответы дают члены семьи, соседи, домовая адми нистрация, члены сельсовета, правление колхоза и т д. Перепись населения будет длиться 8 дней, с 15 по 22 января включительно. Каждый человек будет записан в том городе или селе, где он про вел ночь с 14 на 15 января, независимо от того, прожива ет он там постоянно или вре менно. Если человек живет посто янно в одном городе, а в мо мент переписи был в команди ровке, находился в отпуске в другом городе’ где его застала перепись, в пе реписном листе должна быть еде лапа отметка о том, что в этом городе он прожи вает временно. На месте своего постоянного жи тельства такой человек тоже за писывается, но в переписном ли сы' отмечается, ! что он временно отсутствует. Для нужд государственного управления и планирования народного хозяйства тре буются данные о численно сти ка к наличного, так и по стоянного населения. Лица, которые будут нахо диться в ночь с 14 на 15 ян варя в домах для приезжих, больницах, родильных домах и т. д., будут переписаны в течение первого дня переписи ка к временно проживающие, а на месте своего постоянного жительства к а к временно от сутствующие. Перепись пассажиров на вокзалах будет проводиться с 0 часов до 3 часов ночи 15 января. Все пассажиры в поездах и па вокзалах пере писываются ка к временно про живающие. Перепись населения не про изводится в пригородных и местных поездах, автобусах, круглосуточных детских садах и яслях. Лица, находящиеся в этих местах, будут перепи саны по месту своего житель ства ка к наличное население. После окончания переписи инструктор-контролер совмест но со счетчиком, а в сельских местностях и е уполномочен ным сельского Совета, прово дит сплошной контрольный об ход бсех помещений своего участка для того, чтобы про верить, ие было ли пропусков и двойных записей при пере писи, а также установит пра вильность сделанных записей о временном отсутствии и о временном проживании. Конт рольный обход производится в течение 10 дней с 23 января по 1 февраля 1959 года. Для того, чтобы избежать пропуска и двойного счета при переписи, будут запол няться контрольные бланки и выдаваться справки о прохож дении переписи. Справки о прохождении пе реписи выдаются всем времен но проживающим. Кроме того, они вручаются-всем лицам, на которых составляется контроль ный бланк, а также гражда нам, которые в период перепи си или контрольного обхода, то есть до 1 февраля 1959 го да, выедут в другое место. Контрольный бланк заполня ется в тех случаях, когда есть сомнение, прошел ли гражданин перепись в другом месте. Счетчики и другие перепис ные работники переписи будут иметь специальный жетон- значок е надписью «Всесоюз ная перепись населения 1959 года» и удостоверение на право проведения переписи. Б. Емельянова. Предварительный обход Всесоюзная перепись насе ления начнется только завтра, а уже счетчики несколько дней назад вышли на свои участки, Они совершают пред варительный подворный обход. Такой обход поможет к аж дому счетчику заранее дого вориться со многими домохо зяевами о том когда легче всего во время переписи за стать всю семью в сборе, разъяснить своевременно граж данам важность данной пере писи и т. д. А. Елисеев. КИНО „ИВАН ГРОЗНЫЙ и Вчера добринцы просмотрели первую _ серию кинофильма «Иван Грозный»,- Сегодня они просмотрят вторую серию. Фильм произвел па зрителей сильное впечатление. Да это п попятно. Он затрагивает важ ный момент в формировании России ка к централизованного 'государства. Царь Иван Гроз ный показан в фильме ка к крупнейший политический дея тель своего времени, решитель ный борец с феодальной бояр ской аристократией, Заботясь об укреплении российского го сударства, Иван Грозный ус пешно вел войны с врагами нашей Родины. В советской художествен ной литературе и искусстве образ Ивана Грозного нашел свое воплощение во многих произведениях. Частью этого воплощения и является фильм «Иван Гроз ный», созданный режиссером Сергеем Эйзенштейном в со дружестве со всем коллекти вом «Мосфильма». Главную роль в фильме— царя Ивана Грозного— ка к и следовало ожидать, блестяще исполнил большой советский актер Николай Черкасов. Убедительно ярко, харак терно играют князя Курбского Михаил Названов, Малюту Скуратова -.—Михаил Жаров, Владимира Старинного—П. Ка дочников, Басманова— М. К у з нецов. Политехническое обучение на уроках химии в седьмых классах Опыт работы учителей-хи- миков показывает, что уча щиеся с большим интересом относятся к изучению химии, если теоретический материал увязывается с практикой. Я в этом убедилась на собст венном опыте. В 1958 году мне нужно было с семиклассниками изу чить влияние минеральных удобрений на повышение уро жайности сельскохозяйствен ных культур. Я решила пого ворить на эту тему не только в классе, но и проделать опыт па пришкольном участке. Уча щиеся меня поддержали с ра достью. II вот на пришкольном уча стке появилась опытная де лянка, на которой был поса жен картофель сорта «Серн и молот». Перед посадкой клуб ней в каждое гнездо вносили суперфосфат; во время рыхле ния н окучивания производи ли подкормку азотными удоб рениями, которые ускоряют рост надземных стеблей и листьев картофеля; перед цве тением почву подкармливали калийными и фосфорными со лями, которые помогают пере движению органических ве ществ из листьев в клубни. При проведении этих работ учащиеся повторяли соответст вующие разделы химии, прак тически определяли раствори мость минеральных солей в воде, сроки их внесения в почву, что помогло им хорошо усвоить теоретический мате риал. При определении урожай ности на опытной и контроль ной делянке выяснилось, что с опытной делянки собрали 250 центнеров, а с контроль ной только 80 центнеров с одного гектара. Этот опыт убедил учащихся, какое зна чение имеют химические, удоб рения на повышение урожай ности сельскохозяйственных культур. И можно быть уверен ным, что те из них, кто после окончания школы пойдут в колхоз, приложат все силы к тому, чтобы таким путем удоб рять колхозные п >ля. Практические работы с се миклассниками в нашей шко ле мы организуем не только на пришкольном участке, но и в классах. Так, например, интересно была проведена ла бораторная работа в классе при прохождении чемы «Очист ка веществ». Учащиеся на практике познакомились с раз личными способами очистки ве ществ, обратили внимание на те способы, которые применяются при очистке веществ в сель окохозяйственных машинах. Усвоить эту тему помогла также экскурсия в МТС, где ребята познакомились с рабо той специального приспособ ления у трактора для очистки горючего—-отстойника... Весной этого года думаем провести с учащимися опыт по изучению влияния предпо севной обработки янтарной кислотой семян кукурузы на ее рост и урожай в местных условиях, а также по протрав ливанию семян кукурузы хи мическими веществами, защи щающими растения от зараже ния проволочником и пузыр чатой головней. Ежегодно в нашей школе закладываются парники для выращивания рассады овощ ных и цветочных культур. Ра бота в парниковом хозяйстве закрепляет знания учащихся об экзотермичности реакций окисления и о минерализации органических остатков почвы. В силах каждого учителя— химика провести с учащимися седьмого класса следующие практические работы, связан ные с изучением химии: изго товление питательных горшоч ков с добавлением минераль ных удобрений; внесение в почву минеральных, органи ческих и ^ррганоминералышх удобрений: .известкование поч вы; сбор, хранение и приме нение местных удобрений; приготовление растворов солей, применяемых для борьбы с Пев. Добринка, Липецкой области, типография газеты .Л е н и н с к и й путь", Тираж 3800 экз. Заказ 18 вредителями сельскохозяйст венных культур; опрыскива ние сада при помощи ручного опрыскивателя; дустнрование овощных культур и фруктовых деревьев; применение химиче ских методов борьбы с сорня ками; дезинфекции животно водческих помещение свежега- шенной известью; подсалива ние пастбищ; заготовка вита минных кормов.на зиму и т. д. В нашей школе многие нз этих практических работ уже осуществлены, а многие бу дут осуществлены во втором полугодии. Таким образом, программный материал по химии представ ляет каждому учителю бога тейшие возможности для осу ществления связи обучения с практическим трудом учащих ся в сельском хозяйстве и этим надо пользоваться. Н. Шень, учи!ел ьниц я химии Д об р и н ско й семилетней ш коаы . Зам. редактора И. А.Чибисов
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz