Ленинский путь. 1959 г. (п. Добринка Липецкой обл.)

Ленинский путь. 1959 г. (п. Добринка Липецкой обл.)

•я Л Е Н И Н С К И Й П У Т Ь 3 я ш п я 1459 г. * 39 (2 8 3П НА ШКОЛЬНЫЕ! ТЕМЫ I В основном — успешно! Сейчас перед учителями сто- В П А Р Т И Й Н Ы Х О Р Г А Н И З А Ц И Я Х На совещании агитаторов 11 а состоявшемся совещании агитаторов в сельхозартели «Рассвет» обсуждалась пере­ довая статья газеты «Прав­ да», опубликованная за 15 марта— «Политическую агита­ цию—на уровень задач семи­ летки». С обменом опыта работы на совещании выступили а ги ­ таторы М. Г. Чесалов, А. А. Муравьев, А. Д. Складчиков и другие. Они рассказали о формах и методах своей а ги ­ тации на десятидворках и жи ­ вотноводческих фермах. Инициатива поддержана Коммунисты сельхозартели им. Сталина т т . Найденышев, Сурков и Турецких первыми начали сдавать государству продукты животноводства из личного хозяйства. Эта инициатива поддержа­ на партийной организацией. На состоявшемся собрании предложено всем коммунистам участвовать в этом важнейшем государственном деле. Сейчас коммунисты не толь­ ко сдают продукцию из лич­ ного хозяйства, но и ведут широкую массовую работу сре­ ди населения. Многие колхоз­ ники также продают государ­ ству молоко и яйца. Наглядная агитация Псовхозе «Кооператор» боль­ шое внимание уделяется оформ­ лению целеустремленной и доходчивой наглядной а гита ­ ции. Н клубе, на животноводче­ ских фермах, на территории отделений вывешены лозунги, призывающие настойчиво бо­ роться за успешное выполне­ ние семилетнего плана. Оформ­ лены яркие монтажи, рас­ сказывающие, за что коллек­ тив совхоза борется в первом году семилетки. ит благородная цель— подгото­ вить в стенах школы комму­ нистически воспитанных, куль­ турных, хорошо знающих'ос­ новы наук, работников раз­ личных областей обществен­ ного труда. Юноши и девушки, выходя из школы, должны теперь не только хорошо знать общеоб­ разовательные предметы, но и получить какую-то специаль­ ность, чтобы сразу приобщить­ ся к полезному труду на строй­ ках, заводах, в колхозах. Эта цель обязывает учите­ лей любого предмета увязы­ вать каждый свой урок с дей­ ствительностью, использовать каждый удобный случай для привития учащимся практиче­ ских навыков. Лучшие учителя нашего района так и поступают. Стремление связать теорию с практикой на уроках и пос­ ле уроков помогает им изла­ гать материал в более инте­ ресной форме, помогает повы­ шать успеваемость учащихся. Среди учителей, претворяю­ щих решение XX I съезда КПСС о перестройке работы школ и успешно закончивших третью четверть, можно назвать учи­ тельницу В-Матренской семи- летней школы Е. С. Киселеву. Она преподает биологию. Этот предмет очень важный, особен­ но в сельской школе. Поэтому Е. С. Киселева тщательно го ­ товится к каждому уроку, сис­ тематически использует на­ глядные пособия, применяет раздаточные материалы, изу­ чаемый материал обязательно увязывает е семилетним пла­ ном. В своих ответах ребята при­ водят примеры из практичес­ кой работы во время летних каникул на колхозных полях и животноводческих фермах, рассказывают о своих наблю­ дениях, полученных при ухо­ де за кроликами школьной кро­ лиководческой фермы и кол­ хозными телятами, над кото­ рыми ребята В-Матренской школы шефствуют. К а к правило, все пособия но биологии изготовляются самими ребятами в организо­ ванном порядке. В биологическом уголке кро­ ме наглядных пособий чисто биологического характера име­ ются еще и таблицы, отража­ ющие обязательства колхоза, школы, достижения передови­ ков сельского хозяйства района Большую работу сучащими­ ся готовится проделать Е. С. Киселева в летнее время. Ведь в этом году по просьбе шко­ лы колхоз выделил для уча­ щихся земельную площадь в несколько гектаров, на кото­ рой они самостоятельно будут выращивать урожай. Все это помогло Е. С. Ки ­ селевой закончить третью чет­ верть е хорошими показателя­ ми. По ее предмету среди уча­ щихся нет неуспевающих. Также успешно связывает теорию с наглядностью и прак­ тикой учительница биологии Лебедянской семйлетней шко­ лы А. Н. Жтиулина. Эта учи­ тельница большое внимание уделяет кр уж ку юннатов. Чле­ ны этого кр уж ка выполнили все работы на учебно-опытном участке, предусмотренные на зимний период, занимаются кролиководством, причем кро­ лиководы выделены в особое звено. На занятиях круж ка кролиководы делятся своими наблюдениями за кроликами, изучают породы кроликов, корм ление, уход, влияние усло­ вий внешней среды на разви­ тие кроликов, методы улучше­ ния породности кроликов. Си­ стематически ведется дневник. Большую работу проделала А. Н. Жигулина по планиро­ ванию работ в учхозе. В плане точно определено, какое коли­ чество посевного материала потребуется для участка пло­ щадью в 5 га, какова будет средняя урожайность, как и когда подготовлять почву к иос-еву, сроки сева, подкормки растений, прореживания расте­ ний, прополки, окучивания, поливки и даже приблизитель­ ный доход с участка (2 2 ты­ сячи рублей]. Добились хорошей успевае­ мости в третьей четверти и многие учителя начальных классов. Лучшие из них тоже стараются связать теорию с практикой.' Придите на любой урок учи­ тельницы начальных' классов И-Дегровской семилетней шко­ лы Т. И. Кикиной—и вы ста­ нете свидетелями того, ка к учительница старается на каждом уроке маленьким гражданам Советского Союза привить любовь к труду, к самостоятельной работе, к осмысленным ответам. Она с ребятами часто ходит на экс­ курсии в колхоз, а летом рабо­ тает на пришкольном участке. Бросается в глаза аккурат­ ность, дисциплинированность, культурность, хорошее знание программного материала перво­ классников Петровской семи­ летней школы. Учительница первого клас­ са В. В. Воловченко говорит: — Этого я могла добитйся только тогда, когда в классе стало обязательным самообслу­ живание. Ребята после этого мероприятия как-то сразу но- чувствояали за собой большую отве тспенноль . К сожалению, есть еще та­ кт е случаи, когда учителя не борются за повышение грамот­ ности не только учащтхеа, но и своей собственной. И тут хочется назвать учителя Ге­ оргиевской начальной школы Лебедянского сельсовета И. Ф. Лукьянова. Он не читает га ­ зет. Ведя два класса, он на уроке сосредоточивает свое внимание на одном, забывая о существовании другого что отрицательно сказывается на успеваемости. Однако подобные явления в нашем районе единичные. В основном школы закончили третью учебную четверть с хо­ рошими результатами. Теперь надо бороться за то, чтобы успешно закончить учебный год. А. Григории», Т. Метко», инспектора районо. В р ем я р а б о т а е т н а к о м м у н и зм ф Цифры и факты 4 с За семилетку предстоит сделать то, что делалось за предыдущие 1 0 0 — 2 0 0 лет. За 200 с лишним лет раз­ вития металлургической про­ мышленности добыча руды в нашей стране достигла почти 89 миллионов тонн. Теперь только за семилетие добыча руды достигнет 150— 160 мил­ лионов тонн. 4 с В 1965 году советские металлурги будут производить 6 5—70 миллионов тонн чу гу ­ на. Из 650 тысяц тонн ч у гу ­ на, что равно одному проценту общей выработки, можно сде­ лать не менее 20 тысяч зер новых комбайнов. 4 с За столетие добыча неф­ ти достигла 113 миллионов тонн. За семилетку добыча ее увеличится на 1 1 7 -1 2 7 мил­ лионов тонн. 4с За вее годы развития оте­ чественной энергетики произ­ водство электроэнергии достиг­ ло 233 миллиардов киловатт- часов. Одна Волжская гидро­ электростанция имени В. И. Ленина дает электроэнергии больше, чем ее производилось во всей царской России. За семь лет производство электро­ энергии увеличится на 287 миллиардов киловатт часов. 4с Важнейшим показателем экономической мощи государ­ ства, его экономического по­ тенциала является удельный вес страны в мировом промыш­ ленном производстве. Относи­ тельная доля в нем Советско­ го Союза в 1917 году соста­ вляла менее 3 проц., а сейчас — почти 20 процентов. 4 с Соотношение сил на ми­ ровой арене изменилось на ­ всегда в пользу социализма, в ущерб капитализму. Через семь лет на долю социалисти­ ческих стран, занимающих бо­ лее четверти территории на­ шей планеты и составляющих более трети населения мира, будет падать уже не треть ми­ ровой промышленной продук­ ции, а более половины. ВЫРЕЖЬ И СОХРАНИ! К у к у р у за н е п о д в е д е т , н о он а т р е б у е т : Министерство сельского хозяйства У краин ­ ской ССР вместе с работниками научно-иссле­ довательских учреждений , специалистами сель­ ского хозяйства и передовиками колхозного производства обобщило богатый опыт выращи­ вания кукур узы и на основе этого разработало рекомендации, которые были напечатаны в рес­ публиканской газете «Колхозное село ". Начиная с этого номера, редакция нашей газеты публикует эти рекомендации, творче­ ское использование которых поможет нашим кукурузоводам вырастить богатый у р ож а й . Сеять по лучшим предшественникам К ним принадлежат прежде всего озимые зерновые, осо­ бенно те. которые сеялись после пара, п зернобобовые культуры. Хороший урожай к у ­ курузы бывает также после бахчевых, сахарной свеклы, картофеля и кормовых корне­ плодов. Посев кукурузы на одном и том же поле два года подряд допустим в тех районах, где её удельный вес в севообороте высок. Но при этом важно иметь в виду: на второй год такую ку кур узу нужно соби­ рать в молочно-восковой спе­ лости на силос. А для чего? Чтобы успешной была борьба со стеблевой бабочкой. Внести необходимые удобрения Дашь кукурузе полное удоб­ рение— полу чи шь значительно больше зерна на каждом ге к ­ таре, не говоря уже об уве- л !чении сбора зеленой массы. У кого почва беднее мине­ ральными удобрениями такие, как, например, подзолистая, тому на удобрение полей н уж ­ но обратить особое внимание. Некоторые е осени не внес­ ли удобрений под кукурузу. Это большое упущение. О та­ ких полях нужно больше бес­ покоиться весной и обеспечить их в первую очередь местными и минеральными удобрениями. Вносить их нужно под куль­ тивацию зяби или в момент сева. Запомните норму удобрений: для степной зоны— 1 0 - 1 2 тонн нолуперепрелого навоза на гектар, в лесостепи—до 15— 20 тонн, а в П олесье - 20— 30 тонн торфоперегнойных компостов. Кислые почвы известкуйте. 'На гектар нужно 1— 1,5 тон­ ны извести или 1 ,5— 2 тон­ ны мергеля. Другое дело— каштановые, слабосолончаковые. Тут уже нужно 4— 5 центнеров ' гипса на гектар. А ка к использовать мине­ ральные удобрения— азотные, фосфорные и калийные? Прак­ тика показывает, что наиболь­ шая прибавка урожая к у к у ­ рузы бывает тогда, когда под пахоту вносят на гектар по 3 0 —45 к г органических ве­ ществ каждого вида удобре­ ний. На черноземах прежде всего нужно вносить фосфорные, при одновременном внесении фос­ форных и азотных или всех видов минеральных удобрений, то есть полное удобрение. Меньше пользы бывает, если вносят отдельно азотные или калийные удобрения. Подзолистые и особенно дерновоподзолистые почвы ост­ ро требуют полного минераль­ ного удобрения— на гектар до 45 к г органических веществ каждого вида удобрений. На супесчаных почвах эту норму следует увеличивать до 60 кг. На кислых почвах из фосфор­ ных удобрений наилучший эф­ фект дает фосфоритная м у к а .. Органо-минеральные смеси — наиэффектнейший способ использования минеральных удобрений. Их необходимо при­ менять ка к можно шире. В смеси с навозом и в компос- тах используют фосфорные и калийные удобрения в умень­ шенных дозах, а на кислых почвах, кроме того еще и

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz