Ленинский путь. 1959 г. (п. Добринка Липецкой обл.)
•я Л Е Н И Н С К И Й П У Т Ь 3 я ш п я 1459 г. * 39 (2 8 3П НА ШКОЛЬНЫЕ! ТЕМЫ I В основном — успешно! Сейчас перед учителями сто- В П А Р Т И Й Н Ы Х О Р Г А Н И З А Ц И Я Х На совещании агитаторов 11 а состоявшемся совещании агитаторов в сельхозартели «Рассвет» обсуждалась пере довая статья газеты «Прав да», опубликованная за 15 марта— «Политическую агита цию—на уровень задач семи летки». С обменом опыта работы на совещании выступили а ги таторы М. Г. Чесалов, А. А. Муравьев, А. Д. Складчиков и другие. Они рассказали о формах и методах своей а ги тации на десятидворках и жи вотноводческих фермах. Инициатива поддержана Коммунисты сельхозартели им. Сталина т т . Найденышев, Сурков и Турецких первыми начали сдавать государству продукты животноводства из личного хозяйства. Эта инициатива поддержа на партийной организацией. На состоявшемся собрании предложено всем коммунистам участвовать в этом важнейшем государственном деле. Сейчас коммунисты не толь ко сдают продукцию из лич ного хозяйства, но и ведут широкую массовую работу сре ди населения. Многие колхоз ники также продают государ ству молоко и яйца. Наглядная агитация Псовхозе «Кооператор» боль шое внимание уделяется оформ лению целеустремленной и доходчивой наглядной а гита ции. Н клубе, на животноводче ских фермах, на территории отделений вывешены лозунги, призывающие настойчиво бо роться за успешное выполне ние семилетнего плана. Оформ лены яркие монтажи, рас сказывающие, за что коллек тив совхоза борется в первом году семилетки. ит благородная цель— подгото вить в стенах школы комму нистически воспитанных, куль турных, хорошо знающих'ос новы наук, работников раз личных областей обществен ного труда. Юноши и девушки, выходя из школы, должны теперь не только хорошо знать общеоб разовательные предметы, но и получить какую-то специаль ность, чтобы сразу приобщить ся к полезному труду на строй ках, заводах, в колхозах. Эта цель обязывает учите лей любого предмета увязы вать каждый свой урок с дей ствительностью, использовать каждый удобный случай для привития учащимся практиче ских навыков. Лучшие учителя нашего района так и поступают. Стремление связать теорию с практикой на уроках и пос ле уроков помогает им изла гать материал в более инте ресной форме, помогает повы шать успеваемость учащихся. Среди учителей, претворяю щих решение XX I съезда КПСС о перестройке работы школ и успешно закончивших третью четверть, можно назвать учи тельницу В-Матренской семи- летней школы Е. С. Киселеву. Она преподает биологию. Этот предмет очень важный, особен но в сельской школе. Поэтому Е. С. Киселева тщательно го товится к каждому уроку, сис тематически использует на глядные пособия, применяет раздаточные материалы, изу чаемый материал обязательно увязывает е семилетним пла ном. В своих ответах ребята при водят примеры из практичес кой работы во время летних каникул на колхозных полях и животноводческих фермах, рассказывают о своих наблю дениях, полученных при ухо де за кроликами школьной кро лиководческой фермы и кол хозными телятами, над кото рыми ребята В-Матренской школы шефствуют. К а к правило, все пособия но биологии изготовляются самими ребятами в организо ванном порядке. В биологическом уголке кро ме наглядных пособий чисто биологического характера име ются еще и таблицы, отража ющие обязательства колхоза, школы, достижения передови ков сельского хозяйства района Большую работу сучащими ся готовится проделать Е. С. Киселева в летнее время. Ведь в этом году по просьбе шко лы колхоз выделил для уча щихся земельную площадь в несколько гектаров, на кото рой они самостоятельно будут выращивать урожай. Все это помогло Е. С. Ки селевой закончить третью чет верть е хорошими показателя ми. По ее предмету среди уча щихся нет неуспевающих. Также успешно связывает теорию с наглядностью и прак тикой учительница биологии Лебедянской семйлетней шко лы А. Н. Жтиулина. Эта учи тельница большое внимание уделяет кр уж ку юннатов. Чле ны этого кр уж ка выполнили все работы на учебно-опытном участке, предусмотренные на зимний период, занимаются кролиководством, причем кро лиководы выделены в особое звено. На занятиях круж ка кролиководы делятся своими наблюдениями за кроликами, изучают породы кроликов, корм ление, уход, влияние усло вий внешней среды на разви тие кроликов, методы улучше ния породности кроликов. Си стематически ведется дневник. Большую работу проделала А. Н. Жигулина по планиро ванию работ в учхозе. В плане точно определено, какое коли чество посевного материала потребуется для участка пло щадью в 5 га, какова будет средняя урожайность, как и когда подготовлять почву к иос-еву, сроки сева, подкормки растений, прореживания расте ний, прополки, окучивания, поливки и даже приблизитель ный доход с участка (2 2 ты сячи рублей]. Добились хорошей успевае мости в третьей четверти и многие учителя начальных классов. Лучшие из них тоже стараются связать теорию с практикой.' Придите на любой урок учи тельницы начальных' классов И-Дегровской семилетней шко лы Т. И. Кикиной—и вы ста нете свидетелями того, ка к учительница старается на каждом уроке маленьким гражданам Советского Союза привить любовь к труду, к самостоятельной работе, к осмысленным ответам. Она с ребятами часто ходит на экс курсии в колхоз, а летом рабо тает на пришкольном участке. Бросается в глаза аккурат ность, дисциплинированность, культурность, хорошее знание программного материала перво классников Петровской семи летней школы. Учительница первого клас са В. В. Воловченко говорит: — Этого я могла добитйся только тогда, когда в классе стало обязательным самообслу живание. Ребята после этого мероприятия как-то сразу но- чувствояали за собой большую отве тспенноль . К сожалению, есть еще та кт е случаи, когда учителя не борются за повышение грамот ности не только учащтхеа, но и своей собственной. И тут хочется назвать учителя Ге оргиевской начальной школы Лебедянского сельсовета И. Ф. Лукьянова. Он не читает га зет. Ведя два класса, он на уроке сосредоточивает свое внимание на одном, забывая о существовании другого что отрицательно сказывается на успеваемости. Однако подобные явления в нашем районе единичные. В основном школы закончили третью учебную четверть с хо рошими результатами. Теперь надо бороться за то, чтобы успешно закончить учебный год. А. Григории», Т. Метко», инспектора районо. В р ем я р а б о т а е т н а к о м м у н и зм ф Цифры и факты 4 с За семилетку предстоит сделать то, что делалось за предыдущие 1 0 0 — 2 0 0 лет. За 200 с лишним лет раз вития металлургической про мышленности добыча руды в нашей стране достигла почти 89 миллионов тонн. Теперь только за семилетие добыча руды достигнет 150— 160 мил лионов тонн. 4 с В 1965 году советские металлурги будут производить 6 5—70 миллионов тонн чу гу на. Из 650 тысяц тонн ч у гу на, что равно одному проценту общей выработки, можно сде лать не менее 20 тысяч зер новых комбайнов. 4 с За столетие добыча неф ти достигла 113 миллионов тонн. За семилетку добыча ее увеличится на 1 1 7 -1 2 7 мил лионов тонн. 4с За вее годы развития оте чественной энергетики произ водство электроэнергии достиг ло 233 миллиардов киловатт- часов. Одна Волжская гидро электростанция имени В. И. Ленина дает электроэнергии больше, чем ее производилось во всей царской России. За семь лет производство электро энергии увеличится на 287 миллиардов киловатт часов. 4с Важнейшим показателем экономической мощи государ ства, его экономического по тенциала является удельный вес страны в мировом промыш ленном производстве. Относи тельная доля в нем Советско го Союза в 1917 году соста вляла менее 3 проц., а сейчас — почти 20 процентов. 4 с Соотношение сил на ми ровой арене изменилось на всегда в пользу социализма, в ущерб капитализму. Через семь лет на долю социалисти ческих стран, занимающих бо лее четверти территории на шей планеты и составляющих более трети населения мира, будет падать уже не треть ми ровой промышленной продук ции, а более половины. ВЫРЕЖЬ И СОХРАНИ! К у к у р у за н е п о д в е д е т , н о он а т р е б у е т : Министерство сельского хозяйства У краин ской ССР вместе с работниками научно-иссле довательских учреждений , специалистами сель ского хозяйства и передовиками колхозного производства обобщило богатый опыт выращи вания кукур узы и на основе этого разработало рекомендации, которые были напечатаны в рес публиканской газете «Колхозное село ". Начиная с этого номера, редакция нашей газеты публикует эти рекомендации, творче ское использование которых поможет нашим кукурузоводам вырастить богатый у р ож а й . Сеять по лучшим предшественникам К ним принадлежат прежде всего озимые зерновые, осо бенно те. которые сеялись после пара, п зернобобовые культуры. Хороший урожай к у курузы бывает также после бахчевых, сахарной свеклы, картофеля и кормовых корне плодов. Посев кукурузы на одном и том же поле два года подряд допустим в тех районах, где её удельный вес в севообороте высок. Но при этом важно иметь в виду: на второй год такую ку кур узу нужно соби рать в молочно-восковой спе лости на силос. А для чего? Чтобы успешной была борьба со стеблевой бабочкой. Внести необходимые удобрения Дашь кукурузе полное удоб рение— полу чи шь значительно больше зерна на каждом ге к таре, не говоря уже об уве- л !чении сбора зеленой массы. У кого почва беднее мине ральными удобрениями такие, как, например, подзолистая, тому на удобрение полей н уж но обратить особое внимание. Некоторые е осени не внес ли удобрений под кукурузу. Это большое упущение. О та ких полях нужно больше бес покоиться весной и обеспечить их в первую очередь местными и минеральными удобрениями. Вносить их нужно под куль тивацию зяби или в момент сева. Запомните норму удобрений: для степной зоны— 1 0 - 1 2 тонн нолуперепрелого навоза на гектар, в лесостепи—до 15— 20 тонн, а в П олесье - 20— 30 тонн торфоперегнойных компостов. Кислые почвы известкуйте. 'На гектар нужно 1— 1,5 тон ны извести или 1 ,5— 2 тон ны мергеля. Другое дело— каштановые, слабосолончаковые. Тут уже нужно 4— 5 центнеров ' гипса на гектар. А ка к использовать мине ральные удобрения— азотные, фосфорные и калийные? Прак тика показывает, что наиболь шая прибавка урожая к у к у рузы бывает тогда, когда под пахоту вносят на гектар по 3 0 —45 к г органических ве ществ каждого вида удобре ний. На черноземах прежде всего нужно вносить фосфорные, при одновременном внесении фос форных и азотных или всех видов минеральных удобрений, то есть полное удобрение. Меньше пользы бывает, если вносят отдельно азотные или калийные удобрения. Подзолистые и особенно дерновоподзолистые почвы ост ро требуют полного минераль ного удобрения— на гектар до 45 к г органических веществ каждого вида удобрений. На супесчаных почвах эту норму следует увеличивать до 60 кг. На кислых почвах из фосфор ных удобрений наилучший эф фект дает фосфоритная м у к а .. Органо-минеральные смеси — наиэффектнейший способ использования минеральных удобрений. Их необходимо при менять ка к можно шире. В смеси с навозом и в компос- тах используют фосфорные и калийные удобрения в умень шенных дозах, а на кислых почвах, кроме того еще и
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz