Ленинский путь. 1959 г. (п. Добринка Липецкой обл.)

Ленинский путь. 1959 г. (п. Добринка Липецкой обл.)

Почету в р аспределении не д о л ж н о б ы ть ур авниловки? 1 Недавно на одном районном семинаре пропагандистов за­ шел спор: почему у нас тру­ дящиеся получают неодинако­ вую заработную плату? Ста­ левар получает больше под­ собного рабочего, а счетовод— меньше учителя, агронома. Почему? Ведь труд каждого из них нужен обществу. Где же тут равенство? . В начальный период разви­ тия советского общества было распространено представление, что при социализме пища, одеж да, обувь будут распределять­ ся между членами общества поровну. Да и сейчас еще кое- кто думает так. Это—ложное представление о социализме. XXI съезде КПСС отме­ чалось, что в первые послеок­ тябрьские годы, в период «во­ енного коммунизма» было уравнительное распределение «по едокам». Советское госу­ дарство тогда вынуждено бы­ ло встать на этот путь потому, что в стране не хватало про­ довольствия и промышленных товаров. Но это было времен­ ным явлением. Вообще же уравнительное распределение несовместимо с социализмом. Если бы рабочие, колхозники, инженеры, служа­ щие получали одинаковую пла­ ту независимо от того, ка к они трудятся, наше народное хозяйство не могло бы успеш­ но развиваться. Классики марк­ сизма-ленинизма убедительно доказали это теоретически, а исторический опыт социалисти­ ческого строительства в СССР и других странах социализма подтвердил это на практике. Иод равенством марксизм- ленинизм понимает прежде все­ го равное отношение членов общества к средствам произ­ водства-заводам . фабрикам, земле, машинам. У нас они являются общественной собст­ венностью, находятся в полном распоряжении народа. В этом смысле сталевар, учитель, а г­ роном, колхозник являются равноправными хозяевами за­ водов, шахт, железных дорог и т. д. Им социализм действи­ тельно дал политическое и экономическое равноправие. Но сейчас труд еще не стал жизненной потребностью к аж ­ дого, а общество не достигло такого уровня производства материальных благ, чтобы их можно было распределять по потребностям. Поэтому глав­ ным стимулом участия'каждо ­ го в труде на благо общества является материальная заин­ тересованность. В. И. Ленин учил строить социализм «не на энтузиазме непосредствен­ но, а при помощи энтузиазма, рожденного великой революци­ ей, на личном интересе, на личной заинтересованности, на хозяйственном расчете... ина­ че вы не подойдете к коммуниз­ му...» (Соч;, т. 33, стр. '3 6 ). Такая личная заинтересо­ ванность и создается проведе­ нием в жизнь принципа соци­ ализма «от каждого— по его способностям, каждому— по его труду». Он означает, во- первых, что труд является все­ общей обязанностью. Тот, кто не работает, не имеет права претендовать на получение продуктов от общества, если только он не является неспо­ собным к труду инвалидом, ре­ бенком и т. и. Во-вторых, сам труд оценивается [и оплачива­ ется в зависимости от его об­ щественной значимости, от его количества и качества. При этом учитываются квалифика­ ц и я , условия труда, его тя­ жесть и т. д. Только равный труд оплачивается одинаково. Значит, в наших условиях социалистический принцип рас­ пределения по труду единст­ венно разумный и справедли­ вый. Уравниловка привела бы к тому, что и плохой и хоро­ ший работник получали бы одинаковую долю. А это ио- дорвало бы у людей материаль­ ную заинтересованность в том, чтобы лучше работать, повы­ шать производительность тру­ да, создавать больше продук­ тов. Строгий контроль за мерой труда и его вознаграждением — необходимое условие разви­ тия производства при социа­ лизме и повышения благосо­ стояния народа. Распределе­ ние по труду гарантирует рост производительности труда, по­ вышение квалификации работ­ ников, усовершенствование техники производства: приуча­ ет людей к необходимости тру­ диться на себя и на общество: является предпосылкой пре­ вращения труда в жизненную потребность человека. Характерно, что цри социа­ лизме все более значительная часть материальных и куль­ турных благ распределяется между всеми членами общест­ ва независимо от количества и качества их труда, то есть бесплатно. Это— бесплатное образование и лечение граж ­ дан, пенсионное обеспечение стариков и инвалидов, посо­ бия многосемейным, бесплат­ ное обслуживание клубами, библиотеками и т. д. Возникает вопрос: когда же можно будет перейти к рас­ пределению жизненных благ по потребностям? Наверное, не найдется человека, который не был_ бы заинтересован в том, чтобы такое распределение бы­ ло осуществлено быстрее. Но для этого, ка к указал XXI съезд КПСС, нужно создать изобилие материальных благ и воспитать членов общества так, чтобы они могли работать по-коммунистически. Далеко ли то время, когда можно будет полностью удов­ летворить жизненные потреб­ ности всех советских людей? Отвечая на этот вопрос, това­ рищ II. С. Хрущев говорил на съезде: «Это будет достигну­ то не сразу, а шаг за шагом, не одним актом, а последова­ тельно, но мере подготовки материально-производственных условий. Полное удовлетворение по­ требностей всех советских лю­ дей в 'питании, жилье, одежде в необходимых и разумных пределах, вероятно, можно бу­ дет осуществить в недалеком будущем». Ф . П е т р е н к о . Продукты личного хозяйства— государству - КОЛХОЗНИЦЫ сельхоз­ артели им. Чапаева Мария Игнатьевна Пожидаева, Оль­ га Владимировна Злобина уже ^ продали государству по 350—400 литров молока. Их примеру следуют члены артели Евдокия Васильевна Оводкова и Федор Федоро­ вич Попов, продавшие в колхоз по одной корове общим живым весом не ме­ нее 300 кг. За последние дни граж ­ дане села несколько уве­ личили сдачу лиц. Так, колхозницы Валентина Пет­ ровна Никонова, Пра­ сковья Андреевна Пеш­ кова, Анна Федоровна Никонова и некоторые дру­ гие только в течение этой недели продали государству по 140 -1 6 0 штук яиц к аж ­ дая. Особенно следует отме­ тить хорошую работу сбор­ щицы яиц Ирины Андреев­ ны Зибровой, которая с 16 по 23 марта с. г. закупила у населения 3700 штук яиц. I I . П о х л е б к и , председатель Сред 1 ге-Матренского сельского Совета. ЖИТЕЛИ Средненокого сельского Совета принима­ ют активное участие в про­ даже животноводческих продуктов государству из личного хозяйства. За ко­ роткий срок продано госу­ дарству 25 центнеров мяса, 30 центнеров молока и 1500 штук яиц. Пример в этом деле по­ казывают граждане Иван Стефанович Курьянов, Вар­ вара Ильинична Сазонова, откормившие в своем лич­ ном хозяйстве по одной свинье до 2 центнеров, ко­ торые затем были проданы государству. Неплохо участвуют в сдаче молока колхозники сельхозартели им. Ильича Александр Данилович Ко­ стомаров и Валентин Дми­ триевич Сушков. Каждый из них уже сейчас продал на заготовительный пункт более 1 0 0 литров молока, а колхозник Голубятников Федор Стенановйч — 200 ш тук яиц. I I . Щ ^ д р к л . председатель Средненсксго сельского Совета. ХОРОШУЮ инициативу но заготовке животноводче­ ских продуктов проявили комсомольцы райцентра. Они из своей среды созда­ ли несколько бригад для оказания помощи заготови­ телям по закупу яиц среди населения. Комсомолки Лы­ сенко Галина й Секачева Галина 23 марта у граждан, проживающих по улице Со­ ветской, закупили 160 яиц. Л . К а р т а ш о в а . В ТРУДЕ И ДЛЯ ТРУДА ... 7 часов утра. Дежурный горнист подает сигнал подъ­ ема. Сразу оживает все, в об­ щежитии слышатся веселые детские голоса. Через не­ сколько минут горн зовет де­ тей в спортивный зал, где они под аккомпанемент баяна и четкую команду Володи Не­ красова легко и свободно вы­ полняют вольные гимнастиче­ ские упражнения. Затем убор­ ка коек, умывание и т. ’д. Так начинается обычный трудовой день в Павловском детском доме, носящем имя великого пролетарского писа­ теля—Максима Горького. В столовой В столовой в это время шли последние приготовления к завтраку. Дежурные Шура Титова, Люба Моргун, Нина Плотникова быстро накрывают белоснежными скатертями сто­ лы, разносят на подносах вилки, ложки и ножи; Саша Родионов и Витя Гатилин раз- кладывают по столам аккурат но нарезан­ ный хлеб. И вот все готово: столы ручной токарный станок, тис­ ки ручные, а по углам— шка- /" ’' 4 фы с набором различных ин­ струментов; на стенах разве­ шаны стенды с изделиями, изготовленными воспитанни­ ками. Здесь находятся туа­ летные полочки и разные шкатулки, скворечни, вырезан­ ные из фанеры украшения. Особенно запоминаются красоч­ ные картины Анатолия Штепо «Три русских богатыря» и «Орел напал на волка». Наряду с мелкими изделия­ ми дети выполняют и другие работы. Так, Саша Родионов, Коля Макаров, Вася Рогожин- ский и Сережа Золотов под руководством инструктора А. Е Богачева изготовили клетки для кроликов. А есть ли у вас кролики ?— обратился я к Саше Родио-4^ " нову. — Конечно, есть. Пока 40 штук, а к осени будет более тысячи,— с уверенностью зая­ вил Саша. Так твердо-, может гово­ рить человек, убежденный в ^«Лю б ите труд: никакая^ жиная сила не делаетт ] Iчеловека велиним и 4 : М \ / Л П к 1 М _ м я и д т л п а п д о т ! гп накрыты. Веко- .мудрым, как это делает4 правоту и ус- ре в столовую Тсила труда» т —- ---- ------ приходят дети. 4 Вкусно и плот- но позавтракав, они быстро расходная: кто в школу, а кто—помогать взрослым но хозяйству. Н а М Т Ф В коровнике чистота и об­ разцовый порядок. По обе сто­ роны стоят чистые коровы и с аппетитом поедают наложен­ ный в ясли корм. На столби­ ках напротив каждой коровы (а их здесь 2 0 ) вывешаны таблички с надписями: клич­ ка коровы, какого года рож­ дения и сколько она дает за лактацию молока. На стене в красивой рамочке вывешан распорядок дня, рацион корм­ ления и график случки и отела коров. — Все это сделано руками наших воспитанников ' Вани Махно, Нины Гриневой и Люды Неждановой,— говорит доярка Елена Васильевна Пытина,— Они ухаживают за коровами, соблюдая все правила зоотех­ нии. Вот посмотрите сами, ка к доит корову Ваня Махно. Она подвела нас к одной корове, возле которой сидел на маленьком стульчике вос­ питанник. Он, ка к заправский дояр, старательно выдаи­ вал молоко. Проворно ра­ ботали руки и струйки мо­ лока быстро наполняли подой­ ник. — Если случается я приболею или куда-нибудь отлучусь,— говорит доярка’,— то за "меня всегда остается Ванюша. И я спокойна: знаю, что он не хуже меня все сделает. Да и остальные мои помощники ра­ ботают также хорошо. В прош­ лом году мы от каждой коро­ вы надоили по 3304 к г моло­ ка, за что получили Почетную грамоту обкома' партии и обл­ исполкома. В этом году на­ доим от коровы не менее 3500 к г молока. В столярной мастерской Столярная мастерская раз­ местилась в просторной свет­ лой комнате. Посреди ком­ наты расставлены верстаки, М . Г о р ь к и й . 4 4 пех начатого дела. У молодых швей На столах шкатулки, нож­ ницы, всевозможные вырезки из бумаги куски разнообраз­ ной материи. Напротив окон— швейные машинки, за которы­ ми работают Маня Бакулина, Галя Болдарева, Валя Нико­ лаева. Они шьют для детей летние платья. И получается у них неплохо. Несколько де­ сятков платьев, сшитых ими, отвечают последним модам. Другие девочки под руко­ водством инстуктора Р. В. Логуновой обметывают и вы­ шивают гладью платья, коф­ точки, дорожки. В их руках тоже дело спорится. Детский труд здесь умело сочетается с учебно-воспита­ тельной работой. Пионерская, комсомольская организации и детский совет систематически организуют для детей литера­ турные и тематические вечера, шахматно-шашечные турниры 1 конкурс на лучшею чтеца., певца, танцора, спортивные соревнования и другие меро­ приятия. Проводятся беседы на интересующие детей темы. В период весенних каникул , на­ пример, запланировано про­ вести такие беседы: «Кого следует называть другом», «Трудолюбие — замечательные черты советского человека», «Благородные поступки школь­ ников» и т. д. Как правило, данные меро­ приятия сопровождаются кон­ цертами художественной само­ деятельности, которые ставят­ ся самими воспитанника мн.._ Все это положительно сказы ­ вается на учебе детей. Мно­ гие из них учатся только на хорошо и отлично. О Так, воспитываясь в труде, дети готовятся к предстоящим большим делам, которые пред­ стоит им выполнить на пути к коммунизму. И . Ч и б и с о в .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz