Ленинский путь. 1959 г. (п. Добринка Липецкой обл.)
Почету в р аспределении не д о л ж н о б ы ть ур авниловки? 1 Недавно на одном районном семинаре пропагандистов за шел спор: почему у нас тру дящиеся получают неодинако вую заработную плату? Ста левар получает больше под собного рабочего, а счетовод— меньше учителя, агронома. Почему? Ведь труд каждого из них нужен обществу. Где же тут равенство? . В начальный период разви тия советского общества было распространено представление, что при социализме пища, одеж да, обувь будут распределять ся между членами общества поровну. Да и сейчас еще кое- кто думает так. Это—ложное представление о социализме. XXI съезде КПСС отме чалось, что в первые послеок тябрьские годы, в период «во енного коммунизма» было уравнительное распределение «по едокам». Советское госу дарство тогда вынуждено бы ло встать на этот путь потому, что в стране не хватало про довольствия и промышленных товаров. Но это было времен ным явлением. Вообще же уравнительное распределение несовместимо с социализмом. Если бы рабочие, колхозники, инженеры, служа щие получали одинаковую пла ту независимо от того, ка к они трудятся, наше народное хозяйство не могло бы успеш но развиваться. Классики марк сизма-ленинизма убедительно доказали это теоретически, а исторический опыт социалисти ческого строительства в СССР и других странах социализма подтвердил это на практике. Иод равенством марксизм- ленинизм понимает прежде все го равное отношение членов общества к средствам произ водства-заводам . фабрикам, земле, машинам. У нас они являются общественной собст венностью, находятся в полном распоряжении народа. В этом смысле сталевар, учитель, а г роном, колхозник являются равноправными хозяевами за водов, шахт, железных дорог и т. д. Им социализм действи тельно дал политическое и экономическое равноправие. Но сейчас труд еще не стал жизненной потребностью к аж дого, а общество не достигло такого уровня производства материальных благ, чтобы их можно было распределять по потребностям. Поэтому глав ным стимулом участия'каждо го в труде на благо общества является материальная заин тересованность. В. И. Ленин учил строить социализм «не на энтузиазме непосредствен но, а при помощи энтузиазма, рожденного великой революци ей, на личном интересе, на личной заинтересованности, на хозяйственном расчете... ина че вы не подойдете к коммуниз му...» (Соч;, т. 33, стр. '3 6 ). Такая личная заинтересо ванность и создается проведе нием в жизнь принципа соци ализма «от каждого— по его способностям, каждому— по его труду». Он означает, во- первых, что труд является все общей обязанностью. Тот, кто не работает, не имеет права претендовать на получение продуктов от общества, если только он не является неспо собным к труду инвалидом, ре бенком и т. и. Во-вторых, сам труд оценивается [и оплачива ется в зависимости от его об щественной значимости, от его количества и качества. При этом учитываются квалифика ц и я , условия труда, его тя жесть и т. д. Только равный труд оплачивается одинаково. Значит, в наших условиях социалистический принцип рас пределения по труду единст венно разумный и справедли вый. Уравниловка привела бы к тому, что и плохой и хоро ший работник получали бы одинаковую долю. А это ио- дорвало бы у людей материаль ную заинтересованность в том, чтобы лучше работать, повы шать производительность тру да, создавать больше продук тов. Строгий контроль за мерой труда и его вознаграждением — необходимое условие разви тия производства при социа лизме и повышения благосо стояния народа. Распределе ние по труду гарантирует рост производительности труда, по вышение квалификации работ ников, усовершенствование техники производства: приуча ет людей к необходимости тру диться на себя и на общество: является предпосылкой пре вращения труда в жизненную потребность человека. Характерно, что цри социа лизме все более значительная часть материальных и куль турных благ распределяется между всеми членами общест ва независимо от количества и качества их труда, то есть бесплатно. Это— бесплатное образование и лечение граж дан, пенсионное обеспечение стариков и инвалидов, посо бия многосемейным, бесплат ное обслуживание клубами, библиотеками и т. д. Возникает вопрос: когда же можно будет перейти к рас пределению жизненных благ по потребностям? Наверное, не найдется человека, который не был_ бы заинтересован в том, чтобы такое распределение бы ло осуществлено быстрее. Но для этого, ка к указал XXI съезд КПСС, нужно создать изобилие материальных благ и воспитать членов общества так, чтобы они могли работать по-коммунистически. Далеко ли то время, когда можно будет полностью удов летворить жизненные потреб ности всех советских людей? Отвечая на этот вопрос, това рищ II. С. Хрущев говорил на съезде: «Это будет достигну то не сразу, а шаг за шагом, не одним актом, а последова тельно, но мере подготовки материально-производственных условий. Полное удовлетворение по требностей всех советских лю дей в 'питании, жилье, одежде в необходимых и разумных пределах, вероятно, можно бу дет осуществить в недалеком будущем». Ф . П е т р е н к о . Продукты личного хозяйства— государству - КОЛХОЗНИЦЫ сельхоз артели им. Чапаева Мария Игнатьевна Пожидаева, Оль га Владимировна Злобина уже ^ продали государству по 350—400 литров молока. Их примеру следуют члены артели Евдокия Васильевна Оводкова и Федор Федоро вич Попов, продавшие в колхоз по одной корове общим живым весом не ме нее 300 кг. За последние дни граж дане села несколько уве личили сдачу лиц. Так, колхозницы Валентина Пет ровна Никонова, Пра сковья Андреевна Пеш кова, Анна Федоровна Никонова и некоторые дру гие только в течение этой недели продали государству по 140 -1 6 0 штук яиц к аж дая. Особенно следует отме тить хорошую работу сбор щицы яиц Ирины Андреев ны Зибровой, которая с 16 по 23 марта с. г. закупила у населения 3700 штук яиц. I I . П о х л е б к и , председатель Сред 1 ге-Матренского сельского Совета. ЖИТЕЛИ Средненокого сельского Совета принима ют активное участие в про даже животноводческих продуктов государству из личного хозяйства. За ко роткий срок продано госу дарству 25 центнеров мяса, 30 центнеров молока и 1500 штук яиц. Пример в этом деле по казывают граждане Иван Стефанович Курьянов, Вар вара Ильинична Сазонова, откормившие в своем лич ном хозяйстве по одной свинье до 2 центнеров, ко торые затем были проданы государству. Неплохо участвуют в сдаче молока колхозники сельхозартели им. Ильича Александр Данилович Ко стомаров и Валентин Дми триевич Сушков. Каждый из них уже сейчас продал на заготовительный пункт более 1 0 0 литров молока, а колхозник Голубятников Федор Стенановйч — 200 ш тук яиц. I I . Щ ^ д р к л . председатель Средненсксго сельского Совета. ХОРОШУЮ инициативу но заготовке животноводче ских продуктов проявили комсомольцы райцентра. Они из своей среды созда ли несколько бригад для оказания помощи заготови телям по закупу яиц среди населения. Комсомолки Лы сенко Галина й Секачева Галина 23 марта у граждан, проживающих по улице Со ветской, закупили 160 яиц. Л . К а р т а ш о в а . В ТРУДЕ И ДЛЯ ТРУДА ... 7 часов утра. Дежурный горнист подает сигнал подъ ема. Сразу оживает все, в об щежитии слышатся веселые детские голоса. Через не сколько минут горн зовет де тей в спортивный зал, где они под аккомпанемент баяна и четкую команду Володи Не красова легко и свободно вы полняют вольные гимнастиче ские упражнения. Затем убор ка коек, умывание и т. ’д. Так начинается обычный трудовой день в Павловском детском доме, носящем имя великого пролетарского писа теля—Максима Горького. В столовой В столовой в это время шли последние приготовления к завтраку. Дежурные Шура Титова, Люба Моргун, Нина Плотникова быстро накрывают белоснежными скатертями сто лы, разносят на подносах вилки, ложки и ножи; Саша Родионов и Витя Гатилин раз- кладывают по столам аккурат но нарезан ный хлеб. И вот все готово: столы ручной токарный станок, тис ки ручные, а по углам— шка- /" ’' 4 фы с набором различных ин струментов; на стенах разве шаны стенды с изделиями, изготовленными воспитанни ками. Здесь находятся туа летные полочки и разные шкатулки, скворечни, вырезан ные из фанеры украшения. Особенно запоминаются красоч ные картины Анатолия Штепо «Три русских богатыря» и «Орел напал на волка». Наряду с мелкими изделия ми дети выполняют и другие работы. Так, Саша Родионов, Коля Макаров, Вася Рогожин- ский и Сережа Золотов под руководством инструктора А. Е Богачева изготовили клетки для кроликов. А есть ли у вас кролики ?— обратился я к Саше Родио-4^ " нову. — Конечно, есть. Пока 40 штук, а к осени будет более тысячи,— с уверенностью зая вил Саша. Так твердо-, может гово рить человек, убежденный в ^«Лю б ите труд: никакая^ жиная сила не делаетт ] Iчеловека велиним и 4 : М \ / Л П к 1 М _ м я и д т л п а п д о т ! гп накрыты. Веко- .мудрым, как это делает4 правоту и ус- ре в столовую Тсила труда» т —- ---- ------ приходят дети. 4 Вкусно и плот- но позавтракав, они быстро расходная: кто в школу, а кто—помогать взрослым но хозяйству. Н а М Т Ф В коровнике чистота и об разцовый порядок. По обе сто роны стоят чистые коровы и с аппетитом поедают наложен ный в ясли корм. На столби ках напротив каждой коровы (а их здесь 2 0 ) вывешаны таблички с надписями: клич ка коровы, какого года рож дения и сколько она дает за лактацию молока. На стене в красивой рамочке вывешан распорядок дня, рацион корм ления и график случки и отела коров. — Все это сделано руками наших воспитанников ' Вани Махно, Нины Гриневой и Люды Неждановой,— говорит доярка Елена Васильевна Пытина,— Они ухаживают за коровами, соблюдая все правила зоотех нии. Вот посмотрите сами, ка к доит корову Ваня Махно. Она подвела нас к одной корове, возле которой сидел на маленьком стульчике вос питанник. Он, ка к заправский дояр, старательно выдаи вал молоко. Проворно ра ботали руки и струйки мо лока быстро наполняли подой ник. — Если случается я приболею или куда-нибудь отлучусь,— говорит доярка’,— то за "меня всегда остается Ванюша. И я спокойна: знаю, что он не хуже меня все сделает. Да и остальные мои помощники ра ботают также хорошо. В прош лом году мы от каждой коро вы надоили по 3304 к г моло ка, за что получили Почетную грамоту обкома' партии и обл исполкома. В этом году на доим от коровы не менее 3500 к г молока. В столярной мастерской Столярная мастерская раз местилась в просторной свет лой комнате. Посреди ком наты расставлены верстаки, М . Г о р ь к и й . 4 4 пех начатого дела. У молодых швей На столах шкатулки, нож ницы, всевозможные вырезки из бумаги куски разнообраз ной материи. Напротив окон— швейные машинки, за которы ми работают Маня Бакулина, Галя Болдарева, Валя Нико лаева. Они шьют для детей летние платья. И получается у них неплохо. Несколько де сятков платьев, сшитых ими, отвечают последним модам. Другие девочки под руко водством инстуктора Р. В. Логуновой обметывают и вы шивают гладью платья, коф точки, дорожки. В их руках тоже дело спорится. Детский труд здесь умело сочетается с учебно-воспита тельной работой. Пионерская, комсомольская организации и детский совет систематически организуют для детей литера турные и тематические вечера, шахматно-шашечные турниры 1 конкурс на лучшею чтеца., певца, танцора, спортивные соревнования и другие меро приятия. Проводятся беседы на интересующие детей темы. В период весенних каникул , на пример, запланировано про вести такие беседы: «Кого следует называть другом», «Трудолюбие — замечательные черты советского человека», «Благородные поступки школь ников» и т. д. Как правило, данные меро приятия сопровождаются кон цертами художественной само деятельности, которые ставят ся самими воспитанника мн.._ Все это положительно сказы вается на учебе детей. Мно гие из них учатся только на хорошо и отлично. О Так, воспитываясь в труде, дети готовятся к предстоящим большим делам, которые пред стоит им выполнить на пути к коммунизму. И . Ч и б и с о в .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz