Ленинский путь. 1959 г. (п. Добринка Липецкой обл.)

Ленинский путь. 1959 г. (п. Добринка Липецкой обл.)

13 марта 1959 г. № 30 (2872) ЛЕНИНСК ИЙ ПУТЬ Мария Николаевна Власова надаивает по пуду молока от коровы за день А разве у вас нет таких возможностей, товарищи доярки? О В нынешнем году за Мари­ ей Николаевной Власовой за­ крепили 10 голов нетелей. Ойа обязалась надоить от каждой из них не менее 3200 литров молока. Первые же два месяца 1959 года показали, что тов. Вла­ сова не любит бросать слова на ветер. Доярка Власова прежде все­ го учла уроки прошлых лет, когда она надаивала мало мо­ лока. Причины этого ей были хорошо известны: то корма, то вода несвоевременно давались коровам, а о соблюдении дру­ гих зоотехнических правил тогда и говорить не приходи­ лось, руководители колхоза не уделяли им должного вни­ мания. Поучительный урок пошел в прок. Тов. Власова добилась’ что молочному стаду начали своевременно и вдоволь давать грубых и сочных кормов. По­ ить коров стали 4 раза в сутки. 11 они охотнее поеда­ ют корма. К этому надо доба­ вить. что тов. Власова знает особенности каждой коровы, и, соответственно, осуществля­ ет кормление и уход за к аж ­ дым животным. Все это принесло свои пло­ ды. За февраль М. Н, Власо­ ва надоила- по 434 к г молока от коровы или по нуду в день. Но и на этом она не успока­ ивается. — В ближайшее время доведу надои до 18 к г от коровы в день,— говорит М. Н. Власова. Н. Гор бунов , зоотехник колхоза им. Калинина. с овет ы жи вотноводам ) Ж ивотным нужны белков ы е корм а С В О Д К А о надоях молока в колхозах и совхозах района По данным райплана на 10 марта 1959 года Цифры означают: первая колонка -над оено молока от коро­ вы за пятидневку с 5 по 10 марта; вторая ко л о н ка—надоено мо­ лока с начала месяца; третья ко л о н ка—надоено молока с начала г ода (в килограммах). „Р од ина* .Россия* Им. Чапаева .К р а с н ы й О ктябр Им. Ильича .П у т ь к ком м ун и зм у* Им , Свердлова Им. Жданова И м . М . Г о р ь к о го Им . Калинина Им. Ле нина Им. Ф рунзе Им. Кирова 47 92 302 И м . Сталина 26 47 184 44 82 352 .П р о гр е с с * 25 51 353 38 69 ‘268 Им. К р у п с ко й ‘24 46 199 34 66 391 .Р ассвет* 24 45 180 34 65 358 „П о б е д а - 20 38 166 Им. Д им итрова 19 38 140 31 63 205 Им. М и ч у р и н а 14 23 . 110 32 50 145 „К р а сн а я заря* 13 2§ 114 31 02 192 Совхоз 29 52 173 Д об р и н ский 52 103 469 28 49 166 Совхоз 27 52 203 „К о о п е р а то р * 33 64 294 26 49 146 Совхоз 26 50 229 ,П е т р о ? с кн й “ 31 60 358 По почину талицких граждан Патриотический почин граж ­ дан Талидкого сельского Со­ вета о продаже каждьш хо­ зяйством государству 600 к г молока, 90— 100 к г мяса и других животноводческих про­ дуктов нашел горячую под­ держку у колхозников сель­ хозартели / 'имели Ленина. Колхозники Николай Арте­ мович Губин, Василий Кон­ стантинович Нехороших, Петр Андреевич Матыцин и многие другие сдали государству по 200—270 к г мяса каждый. Н . М а л ы х и в . ’ данным условием дальней шего подъема животноводства является прочная кормовая база К концу семилетия для нужд животноводства будет выде­ ляться 85— 90 миллионов тонн концентрированных кормов, в два раза увеличится производ­ ство сена, в четыре раза— за­ готовка силоса. Основой кор­ мовой базы будет кукуруза. Без этой культуры теперь во­ обще немыслимо высокоразви­ тое животноводство. Огромное значение для ро­ ста поголовья и продуктив­ ности скота имеет также про­ изводство белковых кормов. Многие болезни скота, ка к выявлено при обследова­ нии, вызываются нарушения­ ми нх белкового и минераль­ ного питания. При недостатке белка в корме или его непол­ ноценности нарушается обмен веществ в организме, живот­ ное снижает продуктивность, заболевает, а иногда и гиб­ нет. Наукой установлено, что для высокопродуктивных ж и ­ вотных на одну кормовую еди­ ницу требуется не менее 80— 90 граммов белка. Между тем анализ кормовых рационов по­ казывает, что во многих хо­ зяйствах высокомолочные ко­ ровы получают на кормовую единицу не более 50— 60 грам­ мов белка. Где же онн в та­ ком случае берут белок для образования молока? Они от­ дают его нз собственного те­ ла. истощая свой организм. Важно и другое. При не­ достатке белка допускается значительный перерасход кор­ мов. Взять, к примеру, свино­ водство. При правильном корм­ лении на I килограмм нриве- еа расходуется 4,5— 5 кормо­ вых единиц, а при, недоста­ точности б е л к а -н е менее 8 — 9 кормовых единиц. То же са­ мое наблюдается и в молочном животноводстве. Но порой бывает так; и кор­ мов в хозяйстве достаточно, и белка в рационе немало, а нарушения в обмене веществу животных устранить не удает­ ся. Зло здесь кроется опять- таки в ненормальном белко­ вом кормлении. Животное иногда переживает белковое голодание даже при избытке белка в рационе. Дело в том, что организму нужен не вооб­ ще белок, а белок полноцен­ ный, содержащий основные аминокислоты. Зоотехники же, составляя рационы для скота, подчас не обращают внимания на качество белка'. Веем известно, что к у кур у ­ за— очень ценный и питатель­ ный корм. В ее зерне столько же белковых веществ, ка к и в овсе, ячмене и некоторых дру­ гих зерновых кормах, Однако белок кукурузы состоит глав­ ным образом из зеина и глю- телина а других аминокислот в нем мало. II этого нельзя не учитывать. Рацион живот­ ных , следует дополнить хотя бы небольшим количеством других кормов, содержащих полноценный белок. Каковы же источники бел­ ковых кормов? Это прежде всего расширение посевов и повышение урожайности бобо­ вых культур. В зерне вики, гороха, сои, люпина, чины со­ держится 26— 39 и больше процентов белка. Поэтому кол­ хозам и совхозам надо вы­ ращивать те или иные бобовые культуры, учесть это при раз­ работке своих семилетних пла­ нов, Возделывание бобовых следует начать уже с весны текущего года. Много белка и минеральных веществ содержится в грубых кормах, и в частности в кле­ верном сене и люцерне. Но очень важно своевременно их убирать. Питательность ста килограммов степного сена, убранного во время цветения, равняется в среднем 58 кор­ мовым единицам и 5— 6 ки ­ лограммам белка, а убранно­ го в поздние с р о к и -в два ра­ за ниже. До 80— 40 процен­ тов питательных веществ те­ ряется из-за несвоевременно­ го скирдования сена. Ценным способом сохране­ ния корма является Силосова­ ние. Оно позволяет сократить потери питательных веществ, в* том числе белка, в кормах до 1 0 — 1 2 процентов Передо­ вые колхозы наряду с ку кур у ­ зой выращивают на силос бо­ бово-злаковые мешанки или обогащают силосуем ую массу бобовыми культурами, Пита­ тельность и перевдрпваемость такого корма резко повыша­ ется. Достоинства силоса очень велики. Но в ряде хозяйств его используют без меры, А это вредно: организм живот­ ных при избытке силоса в ра­ ционе перенасыщается орга­ ническими кислотами, что мо­ жет приводить к выщелачива­ нию костяка и заболеванию скота. Губителен для живот­ ных некачественный или мерз­ лый силос. Для нужд животноводства необходимо использовать от­ ходы мясоперерабатывающей и рыбоконсервной промышлен­ ности, богатые белком. В мя­ сокостной муке, например, со­ держится от 31 до 48 процен­ тов белка, в рыбной м уке—до 59 процентов. Надо также ор­ ганизовать производство кор­ мовых дрожжей. Прекрасным сырьем для выработки дрож­ жей—высокобелкового и пи ­ тательного корма— являются опилки и другие отходы цел­ люлозно-бумажной промышлен­ ности. Большое количество живот­ новодческой продукции колхо­ зы и совхозы "получают в лет­ нее время. И здесь нельзя за­ бывать о кормах. Уже теперь в каждом хозяйстве необходи­ мо продумать меры по улуч­ шению лугов и иастбищ, орга­ низации подсева трав, внедре-’ ния зеленого конвейера. М . Ру бцов. Кандидат сельскохозяйственны * н&ук. Первые шаги в большом общенародном деле К а к известно, ра­ ботники народного об­ разования н общест- К А К ВЫ ПО ЛНЯЮ ТСЯ О БЯЗАТЕЛЬСТВА ПО ПОДГОТОВКЕ Ш К О Л К Н О В О М У венность нашего рай­ она выступили иници­ аторами областного социалистического со­ ревнования по подготовке школ и других учреждений народно­ го образования к новому учеб­ ному году. Ка к же выполняются взятые обязательства к этом соревновании? — с таким во­ просом сотрудник нашей газе­ ты обратился к заведующему районным отделом народного образования II. С. Афанасьеву, который рассказал следующее: Нам предстоит выполнить большую работу но строитель­ ству в ремонту школьных зданий и квартир учителей. Достаточно сказать, что только за счет бюджетных средств необходимо в Павловской се­ милетней школе пристроить две классных комнаты, в Добринской семилетней школе — одну, в Паршиновской семи­ летней школе— три классных комнаты, заново построить У Ч Е Б Н О М У ГО Д У □ здание Каверинской семилет- ней школы; и т , д. Бюджетные средства, ассигнованные на эти цели, распределены по школам. Их руководители, та­ ким образом, имеют полную возможность уже сейчас заго­ тавливать необходимый строи­ тельный материал и присту­ пать к самим строительным работам. Большой размах должно по­ лучить строительство за счет собственных средств школ, предприятий и учреждений района. Б частности, школы обязались изыскать 613 тысяч рублей. Откуда их взять?Эти средства можно выручить от реализации продукции при­ школьных участков и от раз­ ведения кроликов. В настоящее время земель­ ные участки выделены всем школам. Средние шко­ ды получили от 10 до 15, семилетние — до 5 и начальные— по 0,5 гектара. На мно­ гих из них проводит­ ся снегозадержание. I Учащиеся вывозят на свои участки заранее заготовлен­ ные органические удобрения— птичий помет, золу. На при­ школьных участках будут вы­ севаться, главным образом, картофель, сахарная свекла и кормовые культуры для кро­ ликов. Руководители большин­ ства школ уже запаслись се­ менами картофеля. В 56 школах имеется 350 кролематок. Приобретают их и остальные школы. Для стро­ ительства крольчатников И школам выделено 60 кубомет­ ров леса. Сейчас начался ок­ рол. Заботливое отношение ру­ ководителей и учащихся школ к выращиванию молодняка позволит в короткое время во всех школах иметь такое ма­ точное поголовье^ которое по­ ставит кролиководство на ши­ рокую ногу. Учащиеся района под руко­ водством комсомольских орга­ низаций осуществляют шефст­ во* над телочками в колхозах и совхозах. Особенно хорошо это дело налажено в Талиц- кой, Демшинской и В-Матрен- ской средних школах. В свою очередь колхозы и совхозы обязались оказать школам большую и разносто­ роннюю помощь. Многие из них уже приступили к реали­ зации своих решений. Так, колхозы «Родина», им. Мичу­ рина, им, Ленина, «Рассвет», «Победа», им. Чапаева выде­ лили на строительство и обо­ рудование школьных мастер­ ских необходимые денежные средства. Хорошее дело сделали кол­ хозы им. Ленина, им. Чапае­ ва, «Красная заря» и им. Ди­ митрова. Они купили электро­ станции и передали их Лебе­ дянской, Средне-Матреиской, Александровской и 2- й Алек­ сандровской семилетним шко­ лам. Совхоз «Кооператор» пере­ дал Сафоновской семилетней школе готовое здание для ма­ стерских. В нем сейчас произ­ водится внутренняя отделка. В скором времени мастерские вступят в эксплуатацию. Сов-' хоз передал также этой школе автомашину ГА3^51 и элек­ тростанцию. Совхоз «Петровский» принял на себя большое обязательство — за счет средств хозяйства начать в нынешнем году стро­ ительство добротного здания для Петровской восьмилегиёй школы на 400 мест. Свое сло­ во он держит. Уже закуплен необходимый строительный материал. : Надо полагать, сказал в заключение тов. Афанасьев, что работники народного обра­ зования, учителя, председате­ ли колхозов, директора совхо­ зов и РТС, руководители пред­ приятий и учреждений, пар­ тийный, советский ’ и комсо­ мольский актив вслед за пер­ выми шагами сделают более крупные шаги в деле укрепле­ ния связи школы с жизнью в дальнейшего развития системы народного образования.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz