Ленинский путь. 1960 г. (г. Чаплыгин)
Во времяпребывания А. И . Микояна на Кубе. На снимке: А, И. Микоян и Фидель Кастро во время посещения строительства нового жилого района в Гаване. Фото Г. Боровика. Фотохроника ТА СС. [(Снимок принят по фототелеграфу). Совместное советско - кубинское коммюнике В Гаване первый заместитель Председателя Совета Министров СССР Анастас Микоян и премьер- министр Кубинской республики Фидель Кастро подписали совме стное советско-кубинское коммю нике. 8 ходе бесед, говорится в коммюнике, которые проходили в атмосфере искренней сердечно сти, было выражено стремление обоих правительств осуществлять активную совместную деятель ность в Организации Объединен ных Наций в целях сосуществова ния, сотрудничества и дружбы всех народов земного шара. Учитывая заинтересованность обеих сторон в расширении тор говых отношений на основе ра венства и взаимной выгоды, ука зывается в коммюнике, Союз Со ветских Социалистических Рес публик соглашается закупить у Кубинской Республики 4 2 5 ты сяч тонн сахара из урожая 1 9 6 0 года и в течение последующих 4 лет ежегодно закупать по мил лиону тонн сахара. Правительство СССР предостав ляет правительству Кубинской республики кредит в размере 1 0 0 миллионов долларов из расчета 2 ,5 процента годовых для закуп ки машинного оборудования и ма териалов и окажет в счет этого кредита в течение 1961 — 1 9 6 4 годов, если потребуется, техни ческую помощь в строительстве заводов и фабрик, осуществляе мом правительством Кубинской республики. Оба правительства соглашают ся обсудить в удобное время во просил возобновлении дипломати ческих отношений на основе пол ного равенства и независимости. ( ТА СС). ЗОРКО БЕРЕЧЬ ОБЩЕСТВЕННОЕ БОГАТСТВО Трудящиеся нашей страны, со здавая материальные ценности, проявляют большую заботу о со хранении народного достояния. К сожалению, есть еще отдель ные лица, которые безответствен но относятся к выполнению пра вил пожарной безопасности и до пускают неосторожность в обра щении с огнем, в результате че го происходят пожары, уничто жающие значительные материаль ные ценности. Неосторожность выражается в самых различных формах. Есть случаи, когда люди оставляют без присмотра топящиеся печи и костры, выбрасывают непотунген- ные угли и окурки вблизи строе ний, стогов сена, соломы и скла,- дов с горючим, уходят из поме щений, оставив включенные в сеть электроприборы, электро двигатели или горящие керосино вые приборы, растапливают печи, заправляют примусы, керогазы, керосиновые лампы бензином и другими легко воспламеняющими ся жидкостями. В нашем районе по этим причи нам в прошедшем году имели мег сто возникновение пожаров, ко торыми причинен материальный ущерб государству и частным ли цам. Так, в ноябре в Юсовском от делении совхоза « Раненбургский» по вине сторожа Лукашева воз ник пожар. Лукашев на пост явился пьяным и при возникнове нии пожара не принял мер к его тушению в момент первоначаль ного развития. Чтобы успешно бороться с по жарами, руководителям колхозов, совхозов и учреждений необходи мо организовать крепкие, боеспо собные пожарные дружины, орга низовать их круглосуточное де журство, добиться, чтобы пожар ные дружины имели необходимый инвентарь и транспорт. К сожалению, не везде так об стоит дело. Руководители хозяйств должны по-настоящему выполнять противопожарные мероприятия. Надо зорко беречь от огня обще ственное богатство. С. МАСАЛОВ, районный пожарный инспектор. Знаете ли вы, что... ...русских в нашей стране жи вет 114 миллионов 588 тысяч человек; ...кроме русских людей, на рус ском как на родном языке разго варивают еще 10 миллионов 200 тысяч человек; ...есть совсем небольшие народ ности, как, например, тофалары — 600 человек — или живущие на Крайнем Севере алеуты и юка гиры (по 400 человек); ...в СССР сейчас почти в 4 ра за больше студентов, чем в Ан глии, Франции, Федеративной Республике Германии и Италии, вместе взятых. СП РАШ И ВАЙ - О ТВЕЧАЕМ* такие баптисты? Баптистами называют членов религиозной секты евангельских христиан-баптистов. Это одна из наиболее распространенных сект в нашей стране. Она возникла в результате объединения двух сект — баптистов и евангелистов. Позже к ним присоединилась и секта «пятидесятников». На сло вах эта секта отказалась от изу верских и мистических обрядов (говорения на «иностранных язы ках», плясок, исступленных мо литв и т. д.). На деле же боль шинство «пятидесятников» до сих пор совершает такие обряды. Все три секты (баптисты, еван гелисты, «пятидесятники»), объе диненные теперь в одну, возникь ли еще задолго до революции. В наше время они сохранились как тяжелое наследие прошлого. Чемже и“как баптистыпривле кают в свою секту людей? Вот, например, что рассказывает кол хозница Р. Радошнова о том, как она попала в секту баптистов: «Это было в начале 1955 года. Настроение у меня в то время бы ло неважное. Жизнь сложилась как-то трудно. Во время Отечест венной войны погиб мой муж, офицер Советской Армии. Я оста лась одна с сыном. Личная.жизнь не получилась, годы уходили. Вот в минуты таких невеселых раздумий я и встретилась со ста рой сектанткой. Постепенно «об рабатывала» она меня, стала приглашать на моления...» Баптисты, как правило, спеку лируют на трудностях, которые встречаются в жизни человека, пытаются повлиять на неустой чивых, создавая видимость сочу- ствия, моральной поддержки, ино гда оказывая им небольшую ма териальную помощь. Однако эта «помощь» совсем небескорыстна: каждый человек, став членом секты, должен регулярно платить ♦ В Ч е х о с л о в а ц к о й Р ее- , 'п у б ли к е в м и н у вш ем году бы ло и згот о в л ен о 76 м и л л и о н о в п а р об уви . Она с т а л а п е р в о й в м ире ст р а н о й п о прои звод ст ву об уви н а д уш у н а с е л ен и и . Одним и з к р у п н е й ш и х о б у в н ы х п р е д п р и я т и й я в л я е т с я вс ем ирн о ызве ст ны п к о м б и н ат пС вит “, в городе Г от в а л ьд о в е Н а о гром н ой т е р р и т о р и и распо лож ены 120 п р о и з- -во д ст в ен пы х з д а н и й — к о р п у с а о б у в ны х ф абр и к , | э л е к т р о ст а н ц и я , кож е -1 вен ны й , м аш и н о ст р о и -' т е л ь н ы й и б ум аж ны й ( заводы , м нож ест во в е н о - « " мола т е л ь н ы х п р е д п р и я - Т :: т и й * Н а сним к ег в ц е х е об у в -1 н ой ф а б р и к и . 1 довольно крупные денежные взно сы, которые идут в карманы ру ководителей Сект. А моральная «поддержка» превращается в своего рода паутину, которая поз воляет,руководителям секты удер живать попавших в нее людей. На сознание верующих в ка кой-то мере влияет и показной «демократизм» баптистских пре свитеров и проповедников, кото рые демагогически утверждают, что они-де борются против цер ковной иерархии. «Все верующие, — говорят они, — братья во Христе, все равны и поэтому не должно быть духовенства». В действительности же в этой сек те, так же как и во всех других религиозных организациях, суще ствует своя иерархия. В каждой общине имеется пресвитер, кото рый подчинен старшему пресви теру (пресвитеру областного и республиканского масштаба), а тот — высшему органу секты— Всесоюзному совету евангельских христиан-баптистов. Руководители секты пытаются приспособиться к социалистичес кой действительности. Они, на пример, заявляют, что борются за коммунистические принципы ра венства и братства, которые яко бы проповедовал Христос. Они не стесняются даже утверждать, что мифический Христос был... «пер вым коммунистом». Все. это — лицемерие и обман. Евангельские поучения выдуман ного церковью Христа ничего об щего не имеют с материалисти ческим учением коммунизма, с его светлыми гуманными идеала ми. В этом нетрудно убедиться, вспомнив хотя бы такие христи анские заповеди, как: «если те бя ударят по правой щеке, то подставь левую», «раб должен подчиняться своему господину», «жена, да убоится своего мужа» и т. д. Все они преследуют одну цель: унизить трудового челове- ка, подорвать у него волю к борь- ое за лучшее будущее. Принципам коммунизма в корне противоречат и практические дела сектантов. Руководители сект призывают ве рующих не участвовать в обще ственных мероприятиях, не читать газет, не ходить в кино, театры, не слушать радио и даже не пус кать детей в школу. На словах руководители бапти стов выступают против пьянства, курения, аморального поведения в быту. По их утверждению, бо- рются они против этих пороков для того, чтобы «не гневить бо га» и в вымышленном загробном мире не оказаться в аду, «спа сти душу». Эта «борьба» носит показной характер и распростра няется только на рядовых членов секты. Руководители же секты Юдин Юрий Арсентьевич, про живающий в г. Чаплыгине, ул. Максима Горького, 32. вофуж- дает дело о расторжении брака с Ю диной Ольгой Тимофеевной, проживающей в г. Саратове, 1 Радищевский проезд, дом АЗ 9, кв № 2. Дело будет слушаться в нарсу де !-го участка Чаплыгинского района. Т р у со в Владимир Яковлевич, проживающий в г Чаплыгине, ул Островская 12, возбуждает де ло о расторжении брака с Т р у - совой Анной Тихоновной, про живающей в г Чаплыгине, ул. К. Маркса. 12. Дело будет слушаться в нарсу де 1-го участка Чаплыгинского района употребляют спиртное, курят, со жительствуют с чужими женами и вдовами. Об этом с возмущением говорят рядовые баптисты, кото рые, увидев столь не «божеские» дела своих проповедников, поры вают с сектой. Тракторист Те- мкинской Р Т С Брестской области А. Мнеюра, порвавший с сектой, пишет: « Толкователь «святого писания» Леонтий Латышевйч... призывал к смирению и отказу от земных благ, а, сам вел раз вратный образ жизни. После бап тистских собраний он по вечерам заглядывал к Елене Л., жившей в нашей деревне. Аведь у Латыше- вича была жена и двое детей. Он уговорил Елену Л. продать свое имущество и уехать вместе с ним. По дороге этот святоша забрал у обманутой женщины деньги и убежал. Вернулась Елена Л. до мой опозоренная». Для баптистов земная жизнь не представляет якобы ценности, так как она — лишь мгновение в жизни «вечной, загробной». Поэтому, учат они, не стоит об ращать внимания на страдания и неудачи. Вредны ли эти проповеди? Ко нечно. Они мешают советским лю дям строить новую жизнь, изба вляться от всего, что мешает им быть счастливыми. Утверждения руководителей секты евангель ских христиан-баптистов о сов местимости религии и коммуниз ма — ложь, хитрая ловушка для доверчивых людей, попытка еще на какое-то время сохранить власть религии над сердцами и умами верующих. В этом признаются даже неко торые пресвитеры и проповедни ки, которые покидают секту, пе рестают верить в бога. О своем .отходе от секты пишет и пропо ведник Г. Бородавка из села Большая Черенччина, Сумской области, и Петерис Граузе, пре свитер из Латвии, и проповедник Анатолий Ком из Адыгейской ав тономной области и многие дру гие. Принадлежность к секте бап тистов, как и к любой другой ре лигиозной организации, обрекает человека на духовное рабство, Уродует его личную жизнь, уво дит от великих задач, которые стоят перед советским народом в борьбе за коммунизм. Е. Я КОВЛЕВ, кандидат философских наук. Г Ш Ш Ш (ЙМФШШЯ ; Этот фильм | | в ы с к о р о у в и д и т е ! % на экранах } ! к и н о т е а т р а и к л убо в * * р а й о н а * 2 Чаплыгинское отделение 1 | кинопроката I А Д РЕС 'РЕ ДА КШШ г Чаплыгин Липецкой обл.. улица Кирова, дом № 25. Тел. редактора — 1— 74, зам, редактора и отв. секретаря —- 46, общий — 93 Типография Чаплыгинского района, Липецкой области, Заказ >й .389 Тираж 8*.100.,ш.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz