Ленинский путь. 1960 г. (г. Чаплыгин)

Ленинский путь. 1960 г. (г. Чаплыгин)

2 стр. Л Е Н И Н С К И Й ПУТЬ 30 декабря 1960 года, № 155 (4529) Ежедневно в Чапл ы гинской школе ме - х ни зации сельского хозяйства идут заня­ тия. Здесь готовятся кад ры специалисто в для наших колхозов и совхозов. Препода­ ватели и техн ический состав школы стре­ мятся к тему, чтобы молодежь получала твердый теоретические знания с тем, что-- (' ы умела применять их на практической работе. немалая деля труда вложена в воспи­ тание кадров для сельского хозяйства етаршьм мастером школы коммунистом .'лексавдрсм Ивановичем Костиным. Опыт­ ный специалист увело передает свой опыт и ,.! ани;; молодежи, учит ее мастер­ ски 'владеть сцециальнсстью механизатора. В этой работе коммунисту А. И. Кости­ ну хорошим помощником является книга. Она его лучший друг и советчик,- Днем А. И. Кссттш проводит занятия, а вечером сам отправляется в школу рабочей моло­ дежи. За школьной партой он успешно по­ вышает свои знания, которые применяет в воспитании будущих механизаторов. На снимке: А. И. Костин у классной доски в школе рабочей молодежи. •*♦« »' Н Е У Г О М О Н Н А Я Н а т а л ь я Ф е д о р о в н а п р и ш л а к в ы в о д у , ч т о л у ч ш и м м е т о д о м я в ­ л я е т с я п о д с о с н ы й м е т о д . О н з а ­ к л ю ч а е т с я в т о м , ч т о н е с к о л ь к о т е л я т к о р м я т с я о д н о й и з м о л о ч ­ н ы х к о р о в . —Применяя" этот Метод,— го­ К о г д а н а ч а л а с ь В е л и ­ к а я О т е ч е с т в е н н а я в о й н а с о в е т с к о г о н а р о д а П ро­ н и н Н аташ е*" Х о д ь ф е в о й б ы л о в с е - о б о р у д о в а н н ы й т е л я т н и к , н е д о с т а - к а л а м ы с л ь ;— « А с п р а в л ю с ь л и с г о с е м ь л е т . В е е п а м я т и с о х р а - т о к к о р м о в р е з к о о т р а ж а л и с ь н а в о з л о ж е н н ы м и з а д а ч а м и .» е н и л с я п р о щ а л ь н ы й п о ц е л у й о т ц а , п р о д у к т и в н о с т и ж и в о т н ы х . Н о ж » и ь т Р ^ г о р ь к и е с л е з ы м а т е р и . Д е т с к о е Н а т а ш а н е т а к о й ч е л о в е к , ч т о о ы с р Д • ’ с е р д ц е , д о т о г о и е в и д е в ш е е г о р я , б о я т ь с я т р у д н о с т е й . О н а н е п а - к о м м у н и с а. с ж и м а л о с ь в к о м о ч е к д а л а д у х о м . В п о м е щ е н и и д л я т е - Д а , в ы с о к о е з в а н и е о б я з ы в а е т Т р у д н о б ы л о Н а т а ш и н о й м а т е - л я т о н а н а в е л а ч и с т о т у , в с ю д у ^ к о м н о г о м у . И Н а т а л ь я Х о д ы р е - р и — Ф е к л е Ф е д о р о в н е — в о с п и - ш у с в о ю о т д а в а л а с в о е й н о в о й в а с т р е м и т с я о п р а в д а т ь э т о вы - т ы в а т ь т р е х м а л о л е т н и х д е т е й . А п р о ф е с с и и . Д е р ж а л а с в я з ь с з о о - с о к о е д о в е р и е п а р т и и . Н е у т о м и - ч е р е з г о д в ж и з н ь э т о й с е м ь и т е х н и к о м . Ч у т ь з а б о л е е т т е л е н о к , м а я , с п ы л а ю щ и м с е р д ц е м о н а п р и ш л о е щ е о д н о б о л ь ш о е г о р е — о н а к н е м у з а п о м о щ ь ю . и щ е т н о в ы е п у т и у л у ч ш е н и я п р о ­ п о г и б о т е ц Н а т а ш и . Р а н о д е в о ч - — Н и д н е м , н и н о ч ь ю о т н е е д у к т и в н о с т и с к о т а . И сп ы т а в м н о - к а п о з н а л а н у ж д у . п о к о я н е т , — г о в о р и л к о л х о зн ы й г и е м е т о д ы в ы р а щ и в а н и я т е л я т . Н о в с е э т о о с т а л о с ь п о з а д и , з о о т е х н и к . Д а в н о з а к о н ч и л а с ь в о й н а . М и н о - — В о т н е у г о м о н н а я , — в т о р и л в а л о и д е т с т в о Н а т а ш и с е е г о р е - б р и г а д и р М Т Ф . с т я м и , у т р а т а м и и р а д о с т я м и . В п е р в ы й г о д р а б о т ы Н а т а л ь я Ж и з н ь в х о д и л а в с в о ю к о л е ю . С Х о д ы р е в а д о б и л а с ь х о р о ш и х р е ­ к а ж д ы м г о д о м р о с л о о б щ е с т в е н - з у л ь т а т о в в в ы р а щ и в а н и и т е л я т , н о е х о з я й с т в о . Р о с л а и м у ж а л а а г л а в н о е / в с е п о г о л о в ь е б ы л о - Н а т а ш а Х о д ы р е в а . П р и ш л о в р е - с о х р а н е н о . Т о г д а п р а в л е н и е к о л - в о р и т Н а т а л ь я Х о д ы р е в а ,— я у о е - м я , к о г д а у м о л о д о й д е в у ш к и х о з а и п а р т и й н а я о р г а н и з а ц и я д и л а с ь в е г о п р е и м у щ е с т в е , в о з н и к л а м ы с л ь п о й т и р а б о т а т ь , н а г р а д и л и м о л о д у ю т е л я т н и ц у В о -п е р в ы х , т е л я т а п ь ю т м о л о к о И в о т о н а , с к р о м н а я , з а с т е к ч и - ц е н н ы м п о д а р к о м . П е р в ы й у с п е х о д н о й м а т е р и . О н о с в е ж е е и б е з в а я , в п р а в л е н и и р о д н о г о к о л х о з а , в о о д у ш е в и л Н а т а ш у . п р и м е с е и . А э т о р е з к о с о к р а щ а е т Р а б о ч и е р у к и к о л х о з у б ы л и н у ж - Ш л и г о д ы . Р о с т р у д о в о й а в т о - з а о о л е в а е м о с т ь ж и в о т н ы х , о н и ны . П р о с ь б у д е в у ш к и у д о в л е т в о - р и т е т т е л я т н и ц ы . И т о , ч т о п р о - б ы с т р о р а с т у т . П р а в д а , х л о п о т , р и л и . П р и ш л а о н а н а ф е р м у м о - и з о ш л о в ж и з н и Н а т а л ь и Х о д ы - н а п е р в ы й в з г л я д , б о л ь ш е . Н о л о д н я к а к р у п н о г о р о г а т о г о с к о т а р е в о й в э т о м г о д у , о с т а в и л о у в с е о н и о к у п а ю т с я с т о р и ц е й , и с т а л а в ы р а щ и в а т ь т е л я т . н е е н е и з г л а д и м о е в п е ч а т л е н и е . Н о в ы й м е т о д в ы р а щ и в а н и я т е - Э т о б ы л о п я т ь л е т н а з а д . Н е - О н а б ы л а п р и н я т а к а н д и д а т о м в л я т к р е п к о в х о д и т в п р а к т и к у л е г к о б ы л о о с в а и в а т ь н о в о е д е л о , ч л е н ы К о м м у н и с т и ч е с к о й п а р т и и д е м к и н с к и х ж и в о т н о в о д о в , н а ч а - Д а и у с л о в и й н о р м а л ь н ы х д л я р а - С о в е т с к о г о С о ю з а . Э т о с о б ы т и е л о к о т о р о м у п о л о ж и л а н еу т ;о м и - б о т ы в т о в р е м я н е б ы л о . П л о х о и в о л н о в а л о и р а д о в а л о . В о з н и - м а я т р у ж е н и ц а Н а т а л ь я Х о д ы р е ­ в а . В м я г к о м , д о б р о м х а р а к т е р е т р у ж е н и ц ы т а и т с я н е п р е к л о н н а я р е ш и м о с т ь и д т и в п е р е д н а в с т р е ч у т р е т ь е м у г о д у с е м и л е т к и . Н о н е п р о т о р е н н о й д о р о г о й , а п у т е м н о в а т о р с к и х м е т о д о в д о б и в а е т с я Н а т а л ь я Х о д ы р е в а у с п е х а в с в о - полна творческих исканий. Вот- е м т р у д е . Л ю б ы е т р у д н о с т и п р е ­ о д о л е в а е т т о т , к т о р а б о т а е т д о б - Ч ел о в ек с п а р т и й н ы м б и л е т о м Шло заседание парткома кол­ хоза «Краснее знамл». Обсуж­ дался вопрос о состоянии дел в 4-й комплексной бригаде.' — -Да что тут говорить, —; с жаром доказывал четвертый или пятый выступающий, — пропил­ ся' начисто 'Зелепукин, трудовую дисциплину в бригаде развалил... Бее. сходились на одном — по­ терявшему авторитет Николаю ■Ивановичу Зелепукину доверять руководство бригадой дальше нельзя. — А что если бригадиром в 1-ю бригаду послать Василия Федоровича Плотникова. Прин­ ципиальный коммунист. Предложение было принято. Василий Федорович работал до этого заведующим сельским клу­ бом. Что и говорить, в сравнении с бригадирством, да еще в такой бригаде как четвертая, ходить в культработниках поспокойнее. Согласится ли Плотников быть бригадиром? Но опасения оказа­ лись напрасными. —Что ж , раз надо, я го’тов идти работать бригадиром,—ска­ зал он. Когда Василий Федорович при­ был на СТФ, свинарки сразу же засыпали его вопросами и упре­ ками: — .Почему корма нам вовремя не подвозят? —У нас свиньи дохнут, а кор­ мить чем? — Когда же, наконец, свинар­ ник будет отремонтирован? И далее в том же духе. Пользуясь тем, что бывший бригадир смотрел на все, что де- я а ^ т & г ^ т г - ф е р т г е ; СКВОЗЬ" ТГаЛЬЦБГ, некоторые работники, особенно подвозчики кормов, выполняли свои обязанности спустя рукава, а то и совсем не выходили на ра­ боту. Пришлось Василию Федоро­ вичу крепко поговорить с живот­ новодами. И не один раз. А тех, ПМин11н«1и11Са»ммщ>пиив| аа,аы У них учился жить и работать Молодость!.. Она прекрасна в Два коммуниста, два мастера нашей стране. Но бывают мину- своего дела. Их трудовая жизнь ты. когда молодым нужна дру­ жеская, отеческая помощь тех, кто прошел большой жизненный путь. Коммунисты! Вот у кого учится жить и работать моло­ дежь. Есть такие люди и на нашем чугунолитейном заводе. Их жизнь является достойным примером для нас, молодых рабочих. Вот стар­ ший мастер механического участ­ ка С. В. Ряузов. Слово опытного специалиста всегда приходит во­ время на помощь. Умелый подход к каждому рабочему помогает С. В. Ряузову направить каждого на выполнение поставленной пе­ ред всем коллективом задачи. Смотришь на этого человека, на его сильные мозолистые руки, и хочется быть именно таким — целеустремленным, не боящимся никаких трудностей. 16 лет трудится на заводе коммунист, мастер литейного участка А. Д. Африканов. В лю­ бую минуту он готов оказать по­ мощь молодому специалисту. На завод пришел простым рабочим, а теперь передает свои знания, трудовой опыт молодым. такими хочется стать нам, ком­ сомольцам. Ю . М О С К А Л Е В , м е х а н и к л и т е й н о г о у ч а с т к а . р о с о в е с т н о , с у в л е ч е н и е м . В о т т а к и т р у д и т с я м о л о д а я т е л я т н и ­ ц а — к а н д и д а т в ч л е н ы К П С С Н а ­ т а л ь я Х о д ы р е в а . Н . П А Н И Н . с . Д е м к и н о . кто не желал хорошо трудиться на ферме, освободил от работы. Вместо них на СТФ пришли до­ бросовестные работники. — Слишком круто позорачи- вает новый бригадир — шею свернет,—поговаривали...«обпшен­ ные». Но Василию Федоровичу не­ когда было обращать на это вни­ мание. Он с головой ушел в де­ ла бригады. С раннего утра до позднего вечера на ногах. Опграясь на бригадную пар­ тийную организацию и беспар­ тийный актив, Василий Федору, вич ведет .большую воспитателе кую работу среди колхозников. Он всегда требователен, справед­ лив. За это стали уважать кол­ хозники своего бригадира. Да и дело в бригаде пошло веселее. Фермы лучше подготовлены к зи­ мовке, чем в прошлые годы. Кор­ мов заготовлено побольше. План вспашки зяби перевыполнен. Да и трудовая дисциплина в бригаде стала крепче. Некоторое время тому назад между бригадиром Плотниковым и инструктором райкома партии состоялся разговор. — А знаете, Василий Федоро­ вич, — сказал инструктор, — у членов парткома, да и У комму­ нистов есть такое мнение: реко­ мендовать вас заместителем пре^ седателя колхоза по культуре и быту. Как вы на это смотрите? Немного подумав, Василий Фе­ дорович ответил: —За, доверие спасибо. Но, по­ ложа руку на сердце, скажу, что желаю остаться в бригаде. Так и отказался ходить в за­ мах. Видимо, полюбилось Васи­ лию Федоровичу Плотникову, че­ ловеку с партийным билетом, быть всегда с людьми на перед­ нем крае. В. ТИМЕШИН. * Слово партии — д о с ердца кажд о г о «Сегодня состоится лекция на тему: «Международное положе­ ние Советского Союза». 'Лекцию читает Василий Иванович Полян­ ский». Такое об’явление на днях было вывешано в конторе рай­ потребсоюза. ...Красный уголок, где состоя­ лась лекция, до отказа заполни­ ли работники торговли. Василий Иванович, стоя у карты щра, говорил. Время от времени ш по­ ворачивал голову к карге, и тог­ да острый конец указки, юто- рую лектор держал в >уке, скользил по кар­ те, описывая гра­ ницы терриврии. или останавлгвал- ся на мест, от­ мечая город -— От крвого ленинского'Декре- та о мире,— го­ ворил Есилий Иванович,. — до нынешни; внещ- н е п олийческих мероприяйй на­ ше Совеское го­ сударства делает Есе, чтоб: любые м е ж дтародные проблеме разре­ шались мирным путем. Голос лектора негромнй, речь не тороплива. Но сколько страст­ ности, сколько задушевной про­ стоты чувствуется в каждом сло­ ве, в каждой произнесенной им фразе. Затаив дыхание, мужчины и женщины слушают лектора, боясь пропустить хотя бы одно слово. А он продолжает: ■— Война является постоянным спутником капитализма. Но на­ ступило время, когда попытки агрессоров вновь развязать вой­ ну, можно пресечь,.. Василий Иванович почти не смотрит в конспект. Ж оттого ка­ жется, что он не читает лекцию, а просто ведет задушевный раз­ говор со слушателями. О слож­ ных вопросах он умеет расска­ зать просто, доступно для каж­ дого слушателя. Это нелегко дается. Комму­ нист В. И. Полянский очень тщательно готовится к каждой лекции. Прежде чем выйти к людям^он читает много литера­ туры по международным и дру­ гим вопросам, хорошо обдумы­ вает каждый раздел лекции. В этом году Василий Ивано­ вич выступил с лекциями 40 раз. I все его лекции неизменно пользовались успехом. Текст К. Дьяконовой. Фото В. Варлахина.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz