Ленинский путь. 1960 г. (г. Чаплыгин)
2стр. ЛЕНИНСКИЙ ПУТЬ 27 ноября 1960 года, № 141 (4515) Великий революционер и мыслитель (К 140-летию со дня рождения Ф. Энгельса) восьми часо- Среди великих людей, имена ко торых навсегда сохранятся в па мяти: человечест ва. рядом с Марк сом и Лениным стоит имя Ф. Эн гельса — рево люционера и мыс лителя, ближай шего друга К. Маркса. Фридрих Эн гельс родился 28 ноября 1820 года в Рейнской провинции Герма нии. Он прожил большую плодо творную жизнь, неустанно борясь за интересы тру дящихся. Будучи сыном фабрикан та, Энгельс вос стал против эк сплуататоров все го мира. Добиваясь вого дня для рабочих, сам он ежедневно работал., по четырнад цать — шестнадцать часов. Эн гельс был широко и всесторонне образован, хотя никогда не про ходил полного курса высшей школы. Энгельс был высок и строен, его движения быстры и уверен ны, его речь лаконична и реши тельна. Держался он очень пря мо, что придавало ему сходство с военным. Это был жизнерадост ный человек. Каждая его шутка была меткой. У всякого, кто о ним общался, тотчас же создава лось впечатление, что перед ним необыкновенно одаренный чело век. Таким, по словам рабочего Ф.Лесснера, представлялся Эн гельс его современникам. В молодости Энгельс много чи тал, изучал иностранные языки, увлекался поэзией и философией, глубоко задумывался над общест венными отношениями. Он ско ро осознал реакционность монар хии, произвол помещиков и ка питалистов. В возрасте 24 лет Энгельс написал классический ТРУД «Положение рабочего клас са в Англии», жизнь которого изучил непосредственно в рабо чих кварталах. О рабочих уже в то время писалось немало. Но как отмечал В. И. Ленин, «Эн гельс первый сказал, что про летариат не только страдающий класс...», но и неизбежно борю щийся, а следовательно, могу щий освободить себя сам. Революционное мировоззрение Энгельса окончательно сложи лось в результате обстоятельно го изучения жизни английских рабочих и благодаря встрече с Карлом Марксом, взгляды кото рого совпали со взглядами Эн гельса во всех теоретических областях. Совместная работа над важ нейшими проблемами обществен ного развития скоро выдвинула Маркса и Энгельса на передовую линию разгоревшейся тогда борь бы между трудом и капиталом. Они. смело выступили как вожди самого революционного класса— пролетариата, как основатели на учного коммунизма и руководи тели международного коммуни стического 'движения. Величай шая заслуга Маркса и Энгельса состоит в том, что они впервые разработали материалистическое понимание истории и указали рабочему классу правильный путь к освобождению от эксплу атации. Теоретическое наследие Ф. Эн гельса огромно. Широко извест ны его знаменитые философские труды: «Анти-Дюринг», «Диа лектика природы», «Людвиг Фей ербах» и другие. Большое коли чество работ Энгельс написал совместно с Марксом. К ним относятся, например, выдающий ся программный документ науч ного коммунизма «Манифест Коммунистической партии». Це лые поколения революционеров воспитались на пламенных, про низанных пафосом классовой борьбы строках «Манифеста». Глубокую теоретическую рабо ту Энгельс сочетал с практичес ким руководством международ ным рабочим движением. Вместе с Марксом Энгельс возглавил «“Союз коммунистов» — первый зачаток революционной партии рабочего класса. В период бур жуазно-демократических револю ций, охвативших Европу в 1848 году, Энгельс вместе1с Марксом руководил в Германии «Новой Рейнской газетой». Эта газета помогала массам правильно ори ентироваться в сложном перепле те классовой борьбы. С основа нием в 1864 году Первого Интер национала Маркс и Энгельс воз главили эту международную ор ганизацию рабочих. „ В течение десятилетий сов местной работы с Марксом Эн гельс оказывал ему всемерную научную и моральную помощь. Он провел огромную работу по подготовке к изданию оставших ся в рукописях I I и I I I книг «Капитала». Ленин в связи с этим отмечал, что эти произве дения представляют по существу труд двоих. Многие работы Эн гельса посвящены популяриза ции учения Маркса, блестящей защите его в борьбе с врагами. Несмотря на большой личный вклад в развитие революционной теории, Энгельс настоятельно подчеркивал, что в этом деле он играл второстепенную роль. Маркс и Энгельс внимательно следили за развитием обществен ной жизни в России, высоко це нили деятельность великих рус ских революционных демократов Чернышевского и Добролюбова. Еще в 1882 году они отмечали, что «Россия представляет собой передовой отряд революционного движения в Европе». Энгельс восторженно приветствовал по явление в России первых сторон ников марксизма, вел с ними оживленную переписку, верил в успех конечной борьбы русских рабочих и крестьян. Развернутое Марксом и Эн гельсом знамя освободительной борьбы пролетариата высоко поднял великий Ленин и про нес его *до победы Октябрьской социалистической революции. История блестяще подтверждает бессмертное учение марксизма- ленинизма об обреченности капи талистического строя. Основным содержанием нашей эпохи яв ляется переход от капитализма к социализму. По социалистическо му пути ныне успешно идут мно гие страны Европы и Азии. Разваливается позорная система колониализма, и уже недалек срок ее окончательной гибели. Величественные успехи комму нистического строительства в СССР, достижения других социа листических стран свидетельст вуют о торжестве великого дела, ради которого жил и боролся Ф. Энгельс. Л. НИКИТИН. Пропаганда и жизнь В экономической начальной школе При парторганизации Пи- ковского отделения совхоза «Победа» в этом году рабо тает начальная экономичес кая школа. В ней повышают свои знания работники поле водства и животноводства. Среди них доярки Раиса Краснова и Мария Шагаева, заведующие фермами Виктор Макаркин и Владимир Ивано вич Родин, звеньевая свекло водческого * звена Валентина Максимова и другие. Всего в экономической школе изъявило желание учиться 18 чело век, но на занятия приходит гораздо больше. В этом месяце в школе со стоялось два занятия. Ведет их управляющий отделением Валентин Александрович По лянский. Интересно прошло занятие на тему: «Учись хо зяйствовать». На живых кон кретных примерах из жизни совхоза пропагандист доход чиво раскрыл содержание те мы. Рассказ пропагандиста не редко переходил в оживлен ную беседу со слушателями, активное участие в которой принимали Виктор Макаркин, Александр Иванович Елисеев и другие. Довольными расходились с занятий слушатели. И. САРЫЧЕВ. секретарь парткома совхоза. А ГИ ТА ТО РЫ УЧАТСЯ Недавно в школе агитато ров. созданной при парткоме совхоза «Победа» было прове дено очередное занятие. На занятии присутствовали аги таторы из Ломовского и Жа- бинского отделений. Для слушателей секретарем парткома И. М. Сарычевым была прочитана лекция на тему: «О деятельности совет ской делегации во главе с тов. Н. С. Хрущевым на ХТ сес сии Генеральной Ассамблеи ООН». Инструктор райкома партии товарищ Коротков рассказал о задачах агитато ров в период подготовки и проведения выборов народных судов. Затем состоялся обмен опы том работы агитаторов, в ко тором приняли участие Мария Ивановна Полянская, Васи лий Иванович Панкратов, Фе дор Федорович Крестинин и другие. Слушатели школы высказа ли пожелание, чтобы впредь на занятиях в школе агита торов с лекциями и сообще ниями. наряду с партийными работниками, выступали спе циалисты совхоза. В СОВХОЗНОЙ БИБЛИОТЕКЕ Краснодарский край. Г а л и н а В а р ф о л о м е е в а и М а р и я О сы - к а — а к т и в н ы е у ч а с т н и ц ы д в и ж е н и я с в и н о в о д о в -т ы с я ч н и - к о в , р а з в е р н у в ш е г о с я в '9 6 0 г о д у н а К у б а н и . О б е о н и р а б о т а ю т в с о в х о з е « С о с ы к - с к и й » н н е д а р о м с ч и т а ю т с я л у ч ш и м и с в и н а р к а м и . К а ж д а я и з н и х п о л у ч и л а с н а ч а л а г о д а о т с в о е й г р у п п ы с в и н о м а т о к б о л е е 1 5 0 0 п о р о с я т и д о к о н ц а г о д а о б я з а л а с ь в ы р а с т и т ь е щ е 3 0 0 — 3 2 0 г о л о в м о л о д н я к а . П о д р у г и и н т е р е с у ю т с я н о в и н к а м и с е л ь с к о х о з я й с т в е н н о й л и т е р а т у р ы , ч а с т о б ы в а ю т в с о в х о з н о й б и б л и о т е к е . Н а снимке: Г. В а р ф о л о м е е в а (с л е в а ) и М . О с ы к а в с о в х о з н о й б и б л и о т е к е . Ф о т о Е . Ш у л е п о в а . Ф о т о х р о н и к а Т А С С . > м м м м м | # Как я изучаю Ильича Жить и работать по Ильичу! Кто не мечтает об этом, кто не стремит ся к этому. Изучение жизни и дея тельности Владимира Ильича Ле нина дает возможность каждому из нас мыслить и работать так, как учил нас великий вождь и учитель трудящихся всех стран. В этом году я начал подробное изучение жизни и деятельности Владимира Ильича. Ежедневно этому занятию я уделяю час, или два. Изучение материалов о жизни и деятельности Ленина я разбил на три этапа. Сначала прочитал био графию вождя, изданную Институ том Маркса—Энгельса—Ленина в 1960 году. Первое чтение дало мне общее представление о жизни, дея тельности Владимира Ильича. За тем я еще раз стал внимательно читать биографию, вдумываясь в каждое слово, делал нужные вы писки (даты, имена видных рево люционеров, названия газет и т. п.). На каждую прочитанную главу со ставил конспект. После вторично го чтения книги, я еще раз прочи тал составленный конспект и мыс ленно пересказал прочитанное. На этом закончился первый этап изу чения жизни и деятельности В. И. Ленина. Второй этап является продолже нием первого и состоит в том, что я продолжаю изучать материалы о В. И. Ленине (статьи, брошюры, Г $ книги) различных авторов. Эту!ли- тературу беру в библиотеках, у то варищей и изучаю по методу, опи санному выше. И, наконец, третий этап. Он яв ляется наиболее трудоемким. На этом этапе я тщательно изучаю все произведения, написанные Влади миром Ильичем Лениным. Полное собрание его сочинений я приобрел в личное пользование. Чтение про изведений В. И. Ленина представ ляет для меня большой интерес. Читаю я их в той последовательно сти, в которой они были написаны Ильичем. Изучая жизнь и деятельность ве ликого вождя и учителя трудя щихся Владимира Ильича Ленина, я все больше ощущаю величие эпохи, в которую мы живем. Я. КАРТАШЕВ, член КПСС,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz