Ленинский путь. 1960 г. (г. Чаплыгин)

Ленинский путь. 1960 г. (г. Чаплыгин)

2стр. ЛЕНИНСКИЙ ПУТЬ 27 ноября 1960 года, № 141 (4515) Великий революционер и мыслитель (К 140-летию со дня рождения Ф. Энгельса) восьми часо- Среди великих людей, имена ко­ торых навсегда сохранятся в па­ мяти: человечест­ ва. рядом с Марк­ сом и Лениным стоит имя Ф. Эн­ гельса — рево­ люционера и мыс­ лителя, ближай­ шего друга К. Маркса. Фридрих Эн­ гельс родился 28 ноября 1820 года в Рейнской провинции Герма­ нии. Он прожил большую плодо­ творную жизнь, неустанно борясь за интересы тру­ дящихся. Будучи сыном фабрикан­ та, Энгельс вос­ стал против эк­ сплуататоров все­ го мира. Добиваясь вого дня для рабочих, сам он ежедневно работал., по четырнад­ цать — шестнадцать часов. Эн­ гельс был широко и всесторонне образован, хотя никогда не про­ ходил полного курса высшей школы. Энгельс был высок и строен, его движения быстры и уверен­ ны, его речь лаконична и реши­ тельна. Держался он очень пря­ мо, что придавало ему сходство с военным. Это был жизнерадост­ ный человек. Каждая его шутка была меткой. У всякого, кто о ним общался, тотчас же создава­ лось впечатление, что перед ним необыкновенно одаренный чело­ век. Таким, по словам рабочего Ф.Лесснера, представлялся Эн­ гельс его современникам. В молодости Энгельс много чи­ тал, изучал иностранные языки, увлекался поэзией и философией, глубоко задумывался над общест­ венными отношениями. Он ско­ ро осознал реакционность монар­ хии, произвол помещиков и ка­ питалистов. В возрасте 24 лет Энгельс написал классический ТРУД «Положение рабочего клас­ са в Англии», жизнь которого изучил непосредственно в рабо­ чих кварталах. О рабочих уже в то время писалось немало. Но как отмечал В. И. Ленин, «Эн­ гельс первый сказал, что про­ летариат не только страдающий класс...», но и неизбежно борю­ щийся, а следовательно, могу­ щий освободить себя сам. Революционное мировоззрение Энгельса окончательно сложи­ лось в результате обстоятельно­ го изучения жизни английских рабочих и благодаря встрече с Карлом Марксом, взгляды кото­ рого совпали со взглядами Эн­ гельса во всех теоретических областях. Совместная работа над важ­ нейшими проблемами обществен­ ного развития скоро выдвинула Маркса и Энгельса на передовую линию разгоревшейся тогда борь­ бы между трудом и капиталом. Они. смело выступили как вожди самого революционного класса— пролетариата, как основатели на­ учного коммунизма и руководи­ тели международного коммуни­ стического 'движения. Величай­ шая заслуга Маркса и Энгельса состоит в том, что они впервые разработали материалистическое понимание истории и указали рабочему классу правильный путь к освобождению от эксплу­ атации. Теоретическое наследие Ф. Эн­ гельса огромно. Широко извест­ ны его знаменитые философские труды: «Анти-Дюринг», «Диа­ лектика природы», «Людвиг Фей­ ербах» и другие. Большое коли­ чество работ Энгельс написал совместно с Марксом. К ним относятся, например, выдающий­ ся программный документ науч­ ного коммунизма «Манифест Коммунистической партии». Це­ лые поколения революционеров воспитались на пламенных, про­ низанных пафосом классовой борьбы строках «Манифеста». Глубокую теоретическую рабо­ ту Энгельс сочетал с практичес­ ким руководством международ­ ным рабочим движением. Вместе с Марксом Энгельс возглавил «“Союз коммунистов» — первый зачаток революционной партии рабочего класса. В период бур­ жуазно-демократических револю­ ций, охвативших Европу в 1848 году, Энгельс вместе1с Марксом руководил в Германии «Новой Рейнской газетой». Эта газета помогала массам правильно ори­ ентироваться в сложном перепле­ те классовой борьбы. С основа­ нием в 1864 году Первого Интер­ национала Маркс и Энгельс воз­ главили эту международную ор­ ганизацию рабочих. „ В течение десятилетий сов­ местной работы с Марксом Эн­ гельс оказывал ему всемерную научную и моральную помощь. Он провел огромную работу по подготовке к изданию оставших­ ся в рукописях I I и I I I книг «Капитала». Ленин в связи с этим отмечал, что эти произве­ дения представляют по существу труд двоих. Многие работы Эн­ гельса посвящены популяриза­ ции учения Маркса, блестящей защите его в борьбе с врагами. Несмотря на большой личный вклад в развитие революционной теории, Энгельс настоятельно подчеркивал, что в этом деле он играл второстепенную роль. Маркс и Энгельс внимательно следили за развитием обществен­ ной жизни в России, высоко це­ нили деятельность великих рус­ ских революционных демократов Чернышевского и Добролюбова. Еще в 1882 году они отмечали, что «Россия представляет собой передовой отряд революционного движения в Европе». Энгельс восторженно приветствовал по­ явление в России первых сторон­ ников марксизма, вел с ними оживленную переписку, верил в успех конечной борьбы русских рабочих и крестьян. Развернутое Марксом и Эн­ гельсом знамя освободительной борьбы пролетариата высоко поднял великий Ленин и про­ нес его *до победы Октябрьской социалистической революции. История блестяще подтверждает бессмертное учение марксизма- ленинизма об обреченности капи­ талистического строя. Основным содержанием нашей эпохи яв­ ляется переход от капитализма к социализму. По социалистическо­ му пути ныне успешно идут мно­ гие страны Европы и Азии. Разваливается позорная система колониализма, и уже недалек срок ее окончательной гибели. Величественные успехи комму­ нистического строительства в СССР, достижения других социа­ листических стран свидетельст­ вуют о торжестве великого дела, ради которого жил и боролся Ф. Энгельс. Л. НИКИТИН. Пропаганда и жизнь В экономической начальной школе При парторганизации Пи- ковского отделения совхоза «Победа» в этом году рабо­ тает начальная экономичес­ кая школа. В ней повышают свои знания работники поле­ водства и животноводства. Среди них доярки Раиса Краснова и Мария Шагаева, заведующие фермами Виктор Макаркин и Владимир Ивано­ вич Родин, звеньевая свекло­ водческого * звена Валентина Максимова и другие. Всего в экономической школе изъявило желание учиться 18 чело­ век, но на занятия приходит гораздо больше. В этом месяце в школе со­ стоялось два занятия. Ведет их управляющий отделением Валентин Александрович По­ лянский. Интересно прошло занятие на тему: «Учись хо­ зяйствовать». На живых кон­ кретных примерах из жизни совхоза пропагандист доход­ чиво раскрыл содержание те­ мы. Рассказ пропагандиста не­ редко переходил в оживлен­ ную беседу со слушателями, активное участие в которой принимали Виктор Макаркин, Александр Иванович Елисеев и другие. Довольными расходились с занятий слушатели. И. САРЫЧЕВ. секретарь парткома совхоза. А ГИ ТА ТО РЫ УЧАТСЯ Недавно в школе агитато­ ров. созданной при парткоме совхоза «Победа» было прове­ дено очередное занятие. На занятии присутствовали аги­ таторы из Ломовского и Жа- бинского отделений. Для слушателей секретарем парткома И. М. Сарычевым была прочитана лекция на тему: «О деятельности совет­ ской делегации во главе с тов. Н. С. Хрущевым на ХТ сес­ сии Генеральной Ассамблеи ООН». Инструктор райкома партии товарищ Коротков рассказал о задачах агитато­ ров в период подготовки и проведения выборов народных судов. Затем состоялся обмен опы­ том работы агитаторов, в ко­ тором приняли участие Мария Ивановна Полянская, Васи­ лий Иванович Панкратов, Фе­ дор Федорович Крестинин и другие. Слушатели школы высказа­ ли пожелание, чтобы впредь на занятиях в школе агита­ торов с лекциями и сообще­ ниями. наряду с партийными работниками, выступали спе­ циалисты совхоза. В СОВХОЗНОЙ БИБЛИОТЕКЕ Краснодарский край. Г а л и н а В а р ф о л о м е е в а и М а р и я О сы - к а — а к т и в н ы е у ч а с т н и ц ы д в и ­ ж е н и я с в и н о в о д о в -т ы с я ч н и - к о в , р а з в е р н у в ш е г о с я в '9 6 0 г о д у н а К у б а н и . О б е о н и р а ­ б о т а ю т в с о в х о з е « С о с ы к - с к и й » н н е д а р о м с ч и т а ю т с я л у ч ш и м и с в и н а р к а м и . К а ж д а я и з н и х п о л у ч и л а с н а ч а л а г о ­ д а о т с в о е й г р у п п ы с в и н о м а ­ т о к б о л е е 1 5 0 0 п о р о с я т и д о к о н ц а г о д а о б я з а л а с ь в ы р а ­ с т и т ь е щ е 3 0 0 — 3 2 0 г о л о в м о л о д н я к а . П о д р у г и и н т е р е с у ю т с я н о ­ в и н к а м и с е л ь с к о х о з я й с т в е н н о й л и т е р а т у р ы , ч а с т о б ы в а ю т в с о в х о з н о й б и б л и о т е к е . Н а снимке: Г. В а р ф о л о м е е ­ в а (с л е в а ) и М . О с ы к а в с о в ­ х о з н о й б и б л и о т е к е . Ф о т о Е . Ш у л е п о в а . Ф о т о х р о н и к а Т А С С . > м м м м м | # Как я изучаю Ильича Жить и работать по Ильичу! Кто не мечтает об этом, кто не стремит­ ся к этому. Изучение жизни и дея­ тельности Владимира Ильича Ле­ нина дает возможность каждому из нас мыслить и работать так, как учил нас великий вождь и учитель трудящихся всех стран. В этом году я начал подробное изучение жизни и деятельности Владимира Ильича. Ежедневно этому занятию я уделяю час, или два. Изучение материалов о жизни и деятельности Ленина я разбил на три этапа. Сначала прочитал био­ графию вождя, изданную Институ­ том Маркса—Энгельса—Ленина в 1960 году. Первое чтение дало мне общее представление о жизни, дея­ тельности Владимира Ильича. За ­ тем я еще раз стал внимательно читать биографию, вдумываясь в каждое слово, делал нужные вы­ писки (даты, имена видных рево­ люционеров, названия газет и т. п.). На каждую прочитанную главу со­ ставил конспект. После вторично­ го чтения книги, я еще раз прочи­ тал составленный конспект и мыс­ ленно пересказал прочитанное. На этом закончился первый этап изу­ чения жизни и деятельности В. И. Ленина. Второй этап является продолже­ нием первого и состоит в том, что я продолжаю изучать материалы о В. И. Ленине (статьи, брошюры, Г $ книги) различных авторов. Эту!ли- тературу беру в библиотеках, у то­ варищей и изучаю по методу, опи­ санному выше. И, наконец, третий этап. Он яв­ ляется наиболее трудоемким. На этом этапе я тщательно изучаю все произведения, написанные Влади­ миром Ильичем Лениным. Полное собрание его сочинений я приобрел в личное пользование. Чтение про­ изведений В. И. Ленина представ­ ляет для меня большой интерес. Читаю я их в той последовательно­ сти, в которой они были написаны Ильичем. Изучая жизнь и деятельность ве­ ликого вождя и учителя трудя­ щихся Владимира Ильича Ленина, я все больше ощущаю величие эпохи, в которую мы живем. Я. КАРТАШЕВ, член КПСС,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz