Ленинский путь. 1960 г. (г. Чаплыгин)

Ленинский путь. 1960 г. (г. Чаплыгин)

САХАРНОЙ СВЕКЛЕ— „ЗЕЛЕНУЮ УЛИЦУ"! К 1 н о яб р я заверш и ть вы в о зк у с в е к л о в и ч н ы х корн ей на г о с у д а р с т в е н н ы е п ри ем ны е пункты Обращение водителей автомашин Хлевенского автохозяйства ко всем шоферам Липецкой области Дорогие товарищи! Труженики сельского хозяйства нашей области, как и весь со­ ветский народ, настойчиво борются за успешное выполнение за­ дач, поставленных декабрьским (1959 г.) Пленумом ЦК КПСС по увеличению производства и заготовок продуктов сельского хозяй­ ства. Все свои усилия в настоящее время труженики сельского хо­ зяйства направляют на то, чтобы успешно завершить сельскохо­ зяйственный год, дать стране больше сахарной свеклы и продук­ тов животноводства. В этом году колхозы и совхозы области вырастили хороший уро­ жай сахарной свеклы, сейчас повсеместно развернулась мас­ совая ее уборка. Нам, водителям автомашин, предстоит перевезти свыше десяти миллионов центнеров корней сахарной свеклы. Горя желанием достойно встретить 43-ю годовщину Великой Октябрьской социалистической революции, мы, шоферы Хлевен­ ского автохозяйства, обязуемся до 1 ноября вывезти с полей всю сахарную свеклу и выполнить установленное задание на ПО про­ центов. На автомобилях «ЗИЛ-150» мы будем делать на расстояние 30 40 километров не менее 4 рейсов и перевозить по 16 тонн в день, на расстояние 50—75 километров совершать по 3 рейса и перевозить по 12 тонн сахарной свеклы. На автомобилях «ГАЗ-51» на расстояние до 25 километров делать по 6 — 7 рейсов, перево­ зить не менее 17,5 тонны, на расстояние до 40 километров со- вершать по 5 — 6 рейсов и перевозить 15 тонн, на расстояние до 75 километров делать по 3—4 рейса и перевозить 7,5—10 тонн сахарной свеклы. Обеспечить содержание автомобилей в хорошем техническом состоянии, организовать уход за ними во время стоянок под по­ грузкой и выгрузкой, а также в межсменное время, не допускать простоев автомобилей по техническим неисправностям. Принимая на себя эти обязательства, мы обращаемся ко всем водителям автомашин Липецкой области, к работникам свекло- пунктов и сахарных заводов, к механизаторам сельского хозяйст­ ва, к колхозникам и работникам совхозов, занятым на перевозке и копке сахарной свеклы, — работать так, чтобы ювекла шла г полей колхозов и совхозов по «зеленой улице». Будем бороться за высокую производительность автомобилей, перевозить сахарную среклу в любую погоду, перевозку свеклы производить скоростными, рейсами. До минимума сократим простои машин при погрузке в поле и разгрузке сахарной свеклы на при­ емных пунктах. Мы обращаемся ко всем свекловодам и шоферам нашей области, а также к прикомандированным шоферам других областей с при­ зывом вовремя и без потерь убрать весь урожай сахарной свеклы, приложить все силы к тому, чтобы вывезти ее на государственные заготовительные пункты до 1 ноября 1960 года. Мобилизуем все силы и средства на то, чтобы дать Родине больше сахара! Ознаменуем 43-ю годовщину Великого Октября новыми победами в социалистическом соревновании! (Обращение обсуждено и принято на еобра нии шоферов Хлевенского автохозяйства). В о б ко м е КП С С Об обращении водителей грузовых машин Хлевенского автохозяйства ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! . Ышиюшй и т ь ОРГАН ЧАПЛЫГИНСКОГО РК КПСС И РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ. Год идз. 31-й Цена 15 юп. Порочный стиль — делу помеха Бюро обкома КПСС ПОСТАНОВ­ ЛЯЕТ: 1. Одобрить обращение шофе­ ров Хлевенского автохозяйства, работающих на перевозке сахар­ ной свеклы, ко всем водителям автомашин Липецкой области. 2 . Обязать райномы партии, райисполкомы, правления колхо- зовг директоров совхозов и пер­ вичные партийные организации обсудить данное обращение ср е­ ди свекловодов и шоферов, ра­ ботающих на вывозке сахарной свеклы, широко развернуть со­ циалистическое соревнование за быстрейшее проведение уборки и вывозки свеклы на приемные пункты с тем, чтобы полностью закончить вывозку не позднее 1 ноября 1 9 6 0 года. Шоферам, добившимся лучших показателей, вручать переходя­ щие красные флажки и вымпелы. 3. Обязать райкомы партии, райисполкомы, правления колхо­ зов, директоров совхозов и пер­ вичные партийные организации разработать и утвердить меры материального поощрения для шоферов, перевыполняющих за­ дания на вывозке сахарной свек­ лы. Создать для них нормальные бытовые условия, организовать доставку горячей пищи на свек­ ловичные плантации к местам погрузки автомашин. Принять все меры к тому, что­ бы высокопроизводительно ис пользовалась каждая автомаши­ на и обеспечить перевозку са­ харной свеклы в любую погоду, — Скажите, как в совхозе ор­ ганизовано социалистическое со­ ревнование? — Соревнование? Отделениям даны задания. Еженедельно на нарядах с управляющими мы подводим итоги. Вот так. Этот разговор происходил 14 сентября на партийном собрании в совхозе «Победа», где обсуж­ дался вопрос о задачах партий­ ной организации в период завер­ шения сельскохозяйственного го­ да. Докладчик — директор сов­ хоза тов. Клусов (он давал ответ на вопрос, заданный тов. Мерз- ликиным) к вышесказанному о соревновании добавить ничего не смог. Да и что добавлять? В течение последних восьми меся­ цев ни в бригадах, ни на фер­ мах, ни в отделениях совхоза не проводились собрания рабочих. Сидят руководящие работники в конторе, сочиняют планы, дают задания, подводят итоги соревно­ вания между собой. Рабочие тру­ дятся в поле и на фермах. Так и идет: начальство действует само по себе, а рабочие — сами по себе. Такой стиль работы обычно называют самотеком. А к чему он привел, судите сами. Совхоз к уборке урожая ока­ зался неподготовленным, в ре­ зультате чего во время дождей попортилось немало зерна. А ведь в отделении были крытые тока. Именно были, но в этом году они остались раскрытыми. Известно, что вслед за подбор­ кой валков должно идти скирдо­ вание соломы. Так и делается во всех хозяйствах района, но от­ нюдь не в совхозе «Победа». Здесь со скирдованием не торо­ пятся. Еще не сложена в скирды солома на площади 1600 гекта­ ров. Это больше, чем осталось скирдовать во всех хозяйствах района. В одном только Ломов- ском отделении не заскирдовано 900 гектаров. Общественный скот обеспечен грубыми кормами всего лишь на 60 процентов. Не лучше положение и с заготов- I КОЙ сочных кормов. В совхозе за­ ложено меньше десяти тонн си­ лоса на одну корову. ТРИО УПРАВЛЯЮЩИХ После доклада директора один за другим выступили управляю­ щие отделениями тт. Бережных, Козлов и Хлебникова. Каждый из них смотрел в свой блокнот и выкладывал свои расчеты. Но ес­ ли бы управляющие выступали все сразу, так сказать хором, то получилось бы примерно так: — Завтра же (зачем отклады­ вать в долгий ящик) мобилизуем, развернем, поднимем, усилим, на­ верстаем и далее в том же ду­ хе. И все эти слова трио управ­ ляющих произносит с легкостью необыкновенной — угадывается тренировка. Правда, у управляющих есть' и сольные номера. Например, т. Хлебникова, утверждает, что картофелекопалки — очень хо­ рошие машины. Стоит только уб­ рать с картофельного поля бот­ ву, и пускай их в работу. Только кто и когда это сделает — пока неизвестно. Массовая уборка картофеля в отделении еще не началась. Тов. Бережных, напротив, счи­ тает, что картофелекопалка — никчемная машина. — На наших пиковских по­ лях она не идет, — так заявил он собранию. И вообще пиков­ ские руководители считают ста­ ринные дедовские способы рабо­ ты более надежными, чем совре­ менные, и поэтому в вопросах применения техники больше смотрят не вперед, а назад. Нуж­ но было, например, 13 сентября погрузить зерно на автомашины. Выделили 30 человек. Вручную грузили люди зерно, а здесь же рядом в бездействии стоял авто­ погрузчик. «НЕРАЗРЕШИМАЯ» ПРОБЛЕМА Если сравнить продуктивность животноводства совхоза «Побе­ да» с другим совхозом, например, «Колыбельскйм», то бросается в глаза разница в надоях молока. В совхозе «Колыбельский» сей­ час суточные надои на корову на 2 килограмма выше, чем в «Победе». Почему? Расскажем все по порядку. О том, что концентраты хороший корм для коров, извест­ но давно. И вряд ли кому не яс­ ны способы скармливания их скоту, за исключением, конечно, руководителей совхоза «Победа». Для них способы кормления ко­ ров концентратами стали почти неразрешимой проблемой, над ко­ торой вот уже сколько времени ломают головы директор т. Клу­ сов, секретарь парткома тов. Са­ рычев, главный зоотехник тов. Сарафанов, просто зоотехники, уп­ равляющие, бригадиры. Недавно кого-то из них осенила мысль: — А что если поделать кор­ мушки? —Правильно! Поделаем кор­ мушки, и делу конец, — согла­ сились все. Казалось, что выход найден. Но тут опять встала но­ вая проблема. — А какими гвоздями будем сбивать эти кормушки—желез­ ными или деревянными? —за­ думались руководители. И пока решается этот вопрос, в ко­ ровьих желудках и бидонах для молока—пустота. ИВАН КИВАЕТ НА ПЕТРА... В своем выступлении тов. Мор- гачев рассказал партийному соб­ ранию о беспорядках, творящих «я на свинотоварной ферме Пи- ковского отделения. Откуда же исходят эти беспорядки, в чем корень зла? Оказывается, управ­ ляющий отделением, зоотехник и заведующий фермой никак не смогут установить, кто из НцХ и что должен делать. Кончились однажды на ферме концентраты, и нечем стало кормить поросят. — Надо размолоть зерно, — сказал зоотехник заведующему фермой. — Пусть об этом заботится управляющий, — ответил заве­ дующий. И пока они кивали друг на друга, 12 поросят пали от голода. И НЕ МОГУТ НИКАК ОТЫСКАТЬ Пиковские и жабинские живот­ новоды знают, как трудно зимой доставлять воду на фермы. Когда речь о снабжении ферм водой зашла на партсобрании, управ­ ляющие отделениями в один го­ лос заявили: — Исход один — воду надо подвозить. На худой конец с этим можно ‘согласиться,_ если бы не одно обстоятельство. Летом (это было в июне) пиковские пионеры об­ наружили ржавый бак и решили сдать его в утиль. Об этом узнал управляющий тов. Бережных. — Так ведь это от нашей во­ донапорной башни! — изрек он, опознав завезенное в минувшие годы оборудование для водопро­ вода. — Здесь, вблизи фермы, и скважина есть, — подсказали рабочие. Казалось, чего же же­ лать лучшего? Провести на фер­ му водопровод, и вопрос решен. Но в совхозе решили это делать посолиднее — начали изыска­ тельные работы. И вот уже три месяца целая партия во главе с главным инженером тов. Кувико- вым ищет пробуренную скважи­ ну. Ищет, но найти не может. ☆ Таким образом, в совхозе низ­ ка культура земледелия и живот­ новодства. Причина — непра­ вильный стиль руководства хо­ зяйством, запущенность партий­ ной работы. А. КНЯЗЕВ. На борту „Балтики " это 7 дней находится в пути турбоэлектроход «Балтика». За время пройдено 3 1 3 8 миль. До Нью-Йорка остается 1 1 4 5 . На борту «Балтики» идет обычная трудовая жизнь. По-лрежне- му поступает много приветственных телеграмм с Родины и из за­ рубежных стран. Телеграмму на имя Н. С. 'Хрущева прислал пре­ зидент ДРВ Хо Ши Мин. 1 6 сентября тов. Н. С. Хрущев отправил ответную телеграмму ■ Х а но й тов, Хо Ши Мину, . , __**

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz