Ленинский путь. 1960 г. (г. Чаплыгин)
САХАРНОЙ СВЕКЛЕ— „ЗЕЛЕНУЮ УЛИЦУ"! К 1 н о яб р я заверш и ть вы в о зк у с в е к л о в и ч н ы х корн ей на г о с у д а р с т в е н н ы е п ри ем ны е пункты Обращение водителей автомашин Хлевенского автохозяйства ко всем шоферам Липецкой области Дорогие товарищи! Труженики сельского хозяйства нашей области, как и весь со ветский народ, настойчиво борются за успешное выполнение за дач, поставленных декабрьским (1959 г.) Пленумом ЦК КПСС по увеличению производства и заготовок продуктов сельского хозяй ства. Все свои усилия в настоящее время труженики сельского хо зяйства направляют на то, чтобы успешно завершить сельскохо зяйственный год, дать стране больше сахарной свеклы и продук тов животноводства. В этом году колхозы и совхозы области вырастили хороший уро жай сахарной свеклы, сейчас повсеместно развернулась мас совая ее уборка. Нам, водителям автомашин, предстоит перевезти свыше десяти миллионов центнеров корней сахарной свеклы. Горя желанием достойно встретить 43-ю годовщину Великой Октябрьской социалистической революции, мы, шоферы Хлевен ского автохозяйства, обязуемся до 1 ноября вывезти с полей всю сахарную свеклу и выполнить установленное задание на ПО про центов. На автомобилях «ЗИЛ-150» мы будем делать на расстояние 30 40 километров не менее 4 рейсов и перевозить по 16 тонн в день, на расстояние 50—75 километров совершать по 3 рейса и перевозить по 12 тонн сахарной свеклы. На автомобилях «ГАЗ-51» на расстояние до 25 километров делать по 6 — 7 рейсов, перево зить не менее 17,5 тонны, на расстояние до 40 километров со- вершать по 5 — 6 рейсов и перевозить 15 тонн, на расстояние до 75 километров делать по 3—4 рейса и перевозить 7,5—10 тонн сахарной свеклы. Обеспечить содержание автомобилей в хорошем техническом состоянии, организовать уход за ними во время стоянок под по грузкой и выгрузкой, а также в межсменное время, не допускать простоев автомобилей по техническим неисправностям. Принимая на себя эти обязательства, мы обращаемся ко всем водителям автомашин Липецкой области, к работникам свекло- пунктов и сахарных заводов, к механизаторам сельского хозяйст ва, к колхозникам и работникам совхозов, занятым на перевозке и копке сахарной свеклы, — работать так, чтобы ювекла шла г полей колхозов и совхозов по «зеленой улице». Будем бороться за высокую производительность автомобилей, перевозить сахарную среклу в любую погоду, перевозку свеклы производить скоростными, рейсами. До минимума сократим простои машин при погрузке в поле и разгрузке сахарной свеклы на при емных пунктах. Мы обращаемся ко всем свекловодам и шоферам нашей области, а также к прикомандированным шоферам других областей с при зывом вовремя и без потерь убрать весь урожай сахарной свеклы, приложить все силы к тому, чтобы вывезти ее на государственные заготовительные пункты до 1 ноября 1960 года. Мобилизуем все силы и средства на то, чтобы дать Родине больше сахара! Ознаменуем 43-ю годовщину Великого Октября новыми победами в социалистическом соревновании! (Обращение обсуждено и принято на еобра нии шоферов Хлевенского автохозяйства). В о б ко м е КП С С Об обращении водителей грузовых машин Хлевенского автохозяйства ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! . Ышиюшй и т ь ОРГАН ЧАПЛЫГИНСКОГО РК КПСС И РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ. Год идз. 31-й Цена 15 юп. Порочный стиль — делу помеха Бюро обкома КПСС ПОСТАНОВ ЛЯЕТ: 1. Одобрить обращение шофе ров Хлевенского автохозяйства, работающих на перевозке сахар ной свеклы, ко всем водителям автомашин Липецкой области. 2 . Обязать райномы партии, райисполкомы, правления колхо- зовг директоров совхозов и пер вичные партийные организации обсудить данное обращение ср е ди свекловодов и шоферов, ра ботающих на вывозке сахарной свеклы, широко развернуть со циалистическое соревнование за быстрейшее проведение уборки и вывозки свеклы на приемные пункты с тем, чтобы полностью закончить вывозку не позднее 1 ноября 1 9 6 0 года. Шоферам, добившимся лучших показателей, вручать переходя щие красные флажки и вымпелы. 3. Обязать райкомы партии, райисполкомы, правления колхо зов, директоров совхозов и пер вичные партийные организации разработать и утвердить меры материального поощрения для шоферов, перевыполняющих за дания на вывозке сахарной свек лы. Создать для них нормальные бытовые условия, организовать доставку горячей пищи на свек ловичные плантации к местам погрузки автомашин. Принять все меры к тому, что бы высокопроизводительно ис пользовалась каждая автомаши на и обеспечить перевозку са харной свеклы в любую погоду, — Скажите, как в совхозе ор ганизовано социалистическое со ревнование? — Соревнование? Отделениям даны задания. Еженедельно на нарядах с управляющими мы подводим итоги. Вот так. Этот разговор происходил 14 сентября на партийном собрании в совхозе «Победа», где обсуж дался вопрос о задачах партий ной организации в период завер шения сельскохозяйственного го да. Докладчик — директор сов хоза тов. Клусов (он давал ответ на вопрос, заданный тов. Мерз- ликиным) к вышесказанному о соревновании добавить ничего не смог. Да и что добавлять? В течение последних восьми меся цев ни в бригадах, ни на фер мах, ни в отделениях совхоза не проводились собрания рабочих. Сидят руководящие работники в конторе, сочиняют планы, дают задания, подводят итоги соревно вания между собой. Рабочие тру дятся в поле и на фермах. Так и идет: начальство действует само по себе, а рабочие — сами по себе. Такой стиль работы обычно называют самотеком. А к чему он привел, судите сами. Совхоз к уборке урожая ока зался неподготовленным, в ре зультате чего во время дождей попортилось немало зерна. А ведь в отделении были крытые тока. Именно были, но в этом году они остались раскрытыми. Известно, что вслед за подбор кой валков должно идти скирдо вание соломы. Так и делается во всех хозяйствах района, но от нюдь не в совхозе «Победа». Здесь со скирдованием не торо пятся. Еще не сложена в скирды солома на площади 1600 гекта ров. Это больше, чем осталось скирдовать во всех хозяйствах района. В одном только Ломов- ском отделении не заскирдовано 900 гектаров. Общественный скот обеспечен грубыми кормами всего лишь на 60 процентов. Не лучше положение и с заготов- I КОЙ сочных кормов. В совхозе за ложено меньше десяти тонн си лоса на одну корову. ТРИО УПРАВЛЯЮЩИХ После доклада директора один за другим выступили управляю щие отделениями тт. Бережных, Козлов и Хлебникова. Каждый из них смотрел в свой блокнот и выкладывал свои расчеты. Но ес ли бы управляющие выступали все сразу, так сказать хором, то получилось бы примерно так: — Завтра же (зачем отклады вать в долгий ящик) мобилизуем, развернем, поднимем, усилим, на верстаем и далее в том же ду хе. И все эти слова трио управ ляющих произносит с легкостью необыкновенной — угадывается тренировка. Правда, у управляющих есть' и сольные номера. Например, т. Хлебникова, утверждает, что картофелекопалки — очень хо рошие машины. Стоит только уб рать с картофельного поля бот ву, и пускай их в работу. Только кто и когда это сделает — пока неизвестно. Массовая уборка картофеля в отделении еще не началась. Тов. Бережных, напротив, счи тает, что картофелекопалка — никчемная машина. — На наших пиковских по лях она не идет, — так заявил он собранию. И вообще пиков ские руководители считают ста ринные дедовские способы рабо ты более надежными, чем совре менные, и поэтому в вопросах применения техники больше смотрят не вперед, а назад. Нуж но было, например, 13 сентября погрузить зерно на автомашины. Выделили 30 человек. Вручную грузили люди зерно, а здесь же рядом в бездействии стоял авто погрузчик. «НЕРАЗРЕШИМАЯ» ПРОБЛЕМА Если сравнить продуктивность животноводства совхоза «Побе да» с другим совхозом, например, «Колыбельскйм», то бросается в глаза разница в надоях молока. В совхозе «Колыбельский» сей час суточные надои на корову на 2 килограмма выше, чем в «Победе». Почему? Расскажем все по порядку. О том, что концентраты хороший корм для коров, извест но давно. И вряд ли кому не яс ны способы скармливания их скоту, за исключением, конечно, руководителей совхоза «Победа». Для них способы кормления ко ров концентратами стали почти неразрешимой проблемой, над ко торой вот уже сколько времени ломают головы директор т. Клу сов, секретарь парткома тов. Са рычев, главный зоотехник тов. Сарафанов, просто зоотехники, уп равляющие, бригадиры. Недавно кого-то из них осенила мысль: — А что если поделать кор мушки? —Правильно! Поделаем кор мушки, и делу конец, — согла сились все. Казалось, что выход найден. Но тут опять встала но вая проблема. — А какими гвоздями будем сбивать эти кормушки—желез ными или деревянными? —за думались руководители. И пока решается этот вопрос, в ко ровьих желудках и бидонах для молока—пустота. ИВАН КИВАЕТ НА ПЕТРА... В своем выступлении тов. Мор- гачев рассказал партийному соб ранию о беспорядках, творящих «я на свинотоварной ферме Пи- ковского отделения. Откуда же исходят эти беспорядки, в чем корень зла? Оказывается, управ ляющий отделением, зоотехник и заведующий фермой никак не смогут установить, кто из НцХ и что должен делать. Кончились однажды на ферме концентраты, и нечем стало кормить поросят. — Надо размолоть зерно, — сказал зоотехник заведующему фермой. — Пусть об этом заботится управляющий, — ответил заве дующий. И пока они кивали друг на друга, 12 поросят пали от голода. И НЕ МОГУТ НИКАК ОТЫСКАТЬ Пиковские и жабинские живот новоды знают, как трудно зимой доставлять воду на фермы. Когда речь о снабжении ферм водой зашла на партсобрании, управ ляющие отделениями в один го лос заявили: — Исход один — воду надо подвозить. На худой конец с этим можно ‘согласиться,_ если бы не одно обстоятельство. Летом (это было в июне) пиковские пионеры об наружили ржавый бак и решили сдать его в утиль. Об этом узнал управляющий тов. Бережных. — Так ведь это от нашей во донапорной башни! — изрек он, опознав завезенное в минувшие годы оборудование для водопро вода. — Здесь, вблизи фермы, и скважина есть, — подсказали рабочие. Казалось, чего же же лать лучшего? Провести на фер му водопровод, и вопрос решен. Но в совхозе решили это делать посолиднее — начали изыска тельные работы. И вот уже три месяца целая партия во главе с главным инженером тов. Кувико- вым ищет пробуренную скважи ну. Ищет, но найти не может. ☆ Таким образом, в совхозе низ ка культура земледелия и живот новодства. Причина — непра вильный стиль руководства хо зяйством, запущенность партий ной работы. А. КНЯЗЕВ. На борту „Балтики " это 7 дней находится в пути турбоэлектроход «Балтика». За время пройдено 3 1 3 8 миль. До Нью-Йорка остается 1 1 4 5 . На борту «Балтики» идет обычная трудовая жизнь. По-лрежне- му поступает много приветственных телеграмм с Родины и из за рубежных стран. Телеграмму на имя Н. С. 'Хрущева прислал пре зидент ДРВ Хо Ши Мин. 1 6 сентября тов. Н. С. Хрущев отправил ответную телеграмму ■ Х а но й тов, Хо Ши Мину, . , __**
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz