Ленинский путь. 1960 г. (г. Чаплыгин)

Ленинский путь. 1960 г. (г. Чаплыгин)

. ПАРТ ИЙНАЯ ж и з н ь Из опыта комиссии партийного работы контроля Летом минувшего года, вскоре после июньского Пленума ЦК КПСС, у нас на заводе было со­ здано три комиссии партийного контроля деятельности админи­ страции. Комиссии создавались впервые, и поначалу у нас бы­ ла допущена ошибка. В комис­ сии по контролю за качеством оказались руководящие работни­ ки, а председателем — главный инженер завода. Получалось, что администрация должна была кон­ тролировать сама себя. Но вскоре эта ошибка была исправлена. На партийном собра­ нии коммунисты утвердили но­ вый состав комиссий, где преоб­ ладали рабочие. Я был утвержден председателем комиссии по конт­ ролю за качеством выпускаемой продукции. В комиссии нас чет­ веро: сварщик Суворов, контро­ лер Зиновеева, слесарь Бортни­ ков и я. Все с разных участков. Собрались мы однажды и думаем, с чего же начать свою работу: дело-то ведь новое! — А вы поговорите с наро­ дом, он подскажет,— посоветовал нам секретарь партбюро завода тов. Попов. В следующий раз мы собрались не одни. На заседание прибыли рабочие со всех основных произ­ водственных участков, контроле­ ры ОТК, инженеры и техники. Конечно, мы и сами кое-что зна­ ли о качестве заводской продук­ ции, но на этом заседании нам было подсказано много ценных предложений. Учитывая их, мы наметили план работы. В то время коллективу завода много хлопот доставляло изго­ товление фильтров СМД-15 с 2, Как ни старались люди, в фильт­ рах получалась течь. А все дело было в резьбовых втулках. Имен­ но через эти втулки образовыва­ лась течь. Мы предложили новую конструкцию втулки, но техно­ логия производства ее оказалась сложной. Желаемого результата не получилось. Выход из положения нашли слесари Петров, Тру фанов и Че- решыеь. Они внесли предложе­ ние подкладывать под втулку ре­ зиновую прокладку и сконструи­ ровали приспособление для про­ тачивания канавки на втулке, чтобы можно было уложить ре­ зину. Комиссия рассмотрела это предложение и добилась внедре­ ния его в производство. Резуль­ тат получился хороший: течь в фильтрах уменьшилась, а каче­ стве фильтров стало лучше. Это только один пример о том, как нам приходится работать. Ко­ миссия часто рассматривает предложения рабочих и инжене­ ров о борьбе с браком, о повы­ шении качества продукции. По­ мимо этого каждый из членов комиссии ведет большую работу по борьбе за улучшение качест­ ва продукции на том участке, где он работает. Так, член ко­ миссии Бортников внес три ра­ ционализаторских предложения. Вот одно из них. При пайке фильт р у ю щ и х элементов иногда получался перекос дета­ лей, Бортников сконструировал приспособление для фиксации фильтрующих элементов, позво­ ляющее улучшить качество пай­ ки. По настоянию члена комиссии оиновеевой администрация заве-' да перевела сборку фильтров в изолированное помещение. До этого сборка проводилась на участке, где было много пыли. Бывает, что деятельность ко­ миссии по контролю за качест­ вом выходит и за рамки завода. Пришел однажды ко мне конт­ ролер тов. Самохин, который про­ веряет продукцию, поставляемую нашему заводу другими предпри­ ятиями, и говорит: — Что же это получается? Опять поставщики нам брак прислали. И подает докладную, в которой записано откуда и сколь­ ко поступило некачественных де­ талей. Дело это серьезное. Не дадут нам качественных деталей, не сможем и мы выпустить хоро­ шей продукции. Собрались мы, члены комиссии, обсудили док­ ладную и решили написать пись­ ма в партийные '■организации предприятий— поставщиков, от­ куда поступают некачественные изделия. Партбюро поддержало наше предложение. Одно письмо мы написали на завод, постав­ ляющий нам литье для фильтров СМД— 15 с 2 , с просьбой при­ нять меры для улучшения каче­ ства поставляемого литья и од­ новременно высказали предло­ жение — увеличить толщину стенок на 1 миллиметр, так как тонкие стенки иногда продавли­ вались и образовывалась течь по раковинам. В ответном пись­ ме товарищи с завода-поставщи- ка сообщили, что наши замеча­ ния будут учтены. И свое слово они сдержали. Лучшего качества стал постав­ лять нам продукцию Сталинград­ ский завод нормалей, в партком которого мы также обращались с письмом. Большую помощь в работе нам оказывает партийное бюро заво­ да. Оно подсказывает нам, на что надо обращать главное вни­ мание в своей работе, поддержи­ вает инициативу членов комис­ сии. Прошел год с тех пор, как введена новая форма партийного контроля. Результаты работы ко­ миссии ощутимы. У нас на заво­ де резко сократился брак. Если раньше на завод поступали рек­ ламации от потребителей, то сейчас продукция с завода отгру­ жается хорошего качества. За год комиссия накопила опыт работ/ы. Используя его, мы про­ должаем борьбу за улучшение качества продукции. Л. ЕГОРОВ, конструктор агрегатного завода. Ж Рабочие свинотоварной фермы 6-го отделения совхоза «Ко- лыбельский» знают Лидию Петровну Жидких не только как бригадира фермы, но и как активного, чуткого и отзывчиво­ го агитатора. Ее беседы о важнейших решениях нашей пар­ тии и правительства, о борьбе советского народа за претво­ рение в жизнь исторических решений XXI съезда КПСС, о событиях за рубежом и на другие темы всегда охотно слуша­ ют животноводы. И это не случайно. В простой, доступной форме Лидия Петровна умеет изложить самые разнообраз­ ные вопросы. В свободное от работы время ее часто можно видеть в кругу животноводов, которые охотно беседуют с агитатором, делятся с ней мнениями, рассказывают о своих планах Каждая такая беседа проходит живо, интересно. На снимке: Л. П. Жидких проводит читку газеты с работ­ никами свинотоварной фермы Дубовского отделения совхоза «Колыбельский». Фото С. Лопырева. »■» ♦♦♦**♦« В новой школе Долгое время школа рабочей школьного здания коллективом молодежи размещалась в здании учителей, средней школы К» 39. Это еозда- Учебный год начался. Учащие- вало большие неудобства. В этом ся школы рабочей молодежи по­ году под школу рабочей молодежи лучили в свое распоряжение бла- выдслено специальное здание. В гоустроенные классы, учебные подитовке его к новому учебно- кабинеты. Здесь теперь созданы му году приняла активное учас- все условия для того, чтобы без тие общественность города. Боль- отрыва от пр0и8В0ДСТва получить ремонте здания с,реднее образование. шую помощь в оказали рабочие Чаплыгинского агрегатного завода. Многое было сделано по благоустройству К. КОКОРЕВ, учитель—пенсионер. ПОСЛЕ КРИТИКИ В ГАЗЕТЕ «Об отдыхе не заботятся», — не готовится к работе в зимних под таким заголовком в № 104 условиях. Как сообщил редакции газеты «Ленинский путь» была директор совхоза тов Павлов, помещена корреспонденция, в ко- ский блиЖайшее время брига- торои говорилось о том, что по „ вине руководителей совхоза «Ко- Да строителен приступит к ре- лыбельский» клуб села Демкино монту здания сельского клуба. Живопись в борьбе с религией «Противостоять религиозным влияниям можно лишь приобщив искусство к массам, сделав его максимально народным, близким массам, организуя массы на поч­ ве искусства... Роль искусства на антирелигиозном фронте исключи­ тельно велика». Эти прекрасные слова принадлежат Надежде Кон­ стантиновне Крупской. Одним из ярчайших видов ис­ кусства является живопись. Она прошла большой и сложный путь. Живопись возникла в процессе развития человеческого сознания как потребность людей отразить свою жизнь. Возникла задолго до появления религии. На самых древних рисунках, найденных в пещерах, изображалась рука че­ ловека и животное. И это не слу­ чайно: рукой древний человек создавал орудия труда, добывал средства к существованию, соору­ жал себе жилище, а животное было предметом его охоты—оно давало пищу и одежду. Искусство с начала своего возникновения отражало земную жизнь, все, что было близко и понятно человеку. Религия всегда старалась ис­ пользовать всякое искусство, и прежде всего живопись, в своих интересах. Защитники религии и по сей день пытаются утвер­ ждать что способность чувство- <Л е н и н с к и й путы» 11 сентября 1960 года 2 стр. вать красоту, а следовательно, и создавать произведения искусства даны человеку богом, что искус­ ство существует постольку, пос­ кольку оно подражает красоте в природе, которая создана-де твор­ цом. Но всякому ясна несостоя­ тельность подобных утверждений. Проходит столетие за столети­ ем, а имена величайших художни­ ков мира не меркнут. И в наше время, и много позже люди не устанут восхищаться творениями выдающихся мастеров эпохи Воз­ рождения: Рафаэля. Микельанд­ жело, Леонардо да-Винчи, прек­ расных русских художников Руб­ лева. Иванова, Репина. Сурикова, Перова и многих других. Немало шедевров искусства создано на религиозные темы. И это понятно: религия в течение многих веков была господствующей идеологией, а церковь— могучей политической и экономической силой. Но, созда­ вая религиозные произведения по форме, великие художники напол­ няли их земным содержанием. Их вдохновляла не религия, а кра­ сота природы и человека. И за это именно их ценят и любят лю­ ди. Кому не известна «Сикстинская мадонна» Рафаэля? Написанная на религиозный сюжет, картина покоряет всех отраженными в ней человеческими чувствами. Смот­ ришь и видишь не богоматерь, а земную женщину, прекрасную в своем материнском чувстве, тро­ гательную в трепетной любви к ребенку Не случайно столпы церкви видели в подобных карти­ нах отступление от религии. Один из ярых защитников средневеко­ вой католической церкви—Сава- наролла, обращаясь к художни­ кам своего времени, грозно гово­ рил; «Вы наряжаете богоматерь, как ваших куртизанок, и придае­ те ей черты ваших возлюблен­ ных». В этом он видел богохуль­ ство. На религиозные темы создавал свои произведения и великий рус­ ский художник Андрей Рублев, 600-летие со дня рождения кото­ рого мы отмечаем в этом году. Но он ведин тем, что сумел глу­ боко раскрыть внутреннюю кра­ соту русского человека, красоту земной жизни. Раньше «святые» на иконах изображались грозны­ ми и жестокими повелителями. Андрей Рублев придал их чертам доброту и гуманность русского человека, лишил их религиозного фанатизма. Так, на сохранивших­ ся в Успенском соборе г. Влади­ мира росписях А. Рублева выде­ ляется образ апостола Петра, ве­ дущего праведников в рай Петр —это не безжалостный и грозный судья, а человек, преисполненный любви к людям, желания помочь им. В своей знаменитой «Троице» А. Рублев также показывает доб­ роту и красоту земных людей. В лицах и позах ангелов—покой и достоинство. Яркие, жизнерадо­ стные краски картины пробужда­ ют у зрителей радость и прекло­ нение перед земной жизнью, а не мрачные религиозные чувства. Не церковь-—виновница созда­ ния и прекрасных памятников ар­ хитектуры, таких, как Софийские соборы в Киеве и Новгороде, со­ бор Александра Невского в Пско­ ве, храм Василия Блаженного в Москве и многие другие. Это де­ ло рук многих безымянных мас­ теров из народа. В архитектуре этих соборов и храмов отразились недюжинный талант и высокий художественный вкус русского народа. Религия всегда выступала злей­ шим врагом правды во всех ее проявлениях. Яро нападала она и на искусство, которое правдиво отражало земную жизнь и чувст­ ва человека Самобытные актеры- скоморохи. художники предава­ лись с церковных амвонов прок­ лятию. В 1667 году патриарх Ни­ кон на Вселенском соборе предал анафеме художников-иконописцев, которые пытались изображать «святых» как живых, полных здо­ ровья и сил русских людей. Но искусство крепло и развива­ лось; все ярче было в нем реа­ листическое изображение жизни, все ближе становилось оно к на­ роду. Особенно глубоко прояви­ лось это в XIX веке в живописи русских художников-цередвижни- ков. Такие великие мастера кисти, как В. Г. Перов. В. И. Суриков, И. Е. Репин, А. И. Корзухин. и другие в своих картинах разоб­ лачали отвратительную сущность русского духовенства и право­ славной церкви. Знаменитые картины В. Г. Пе­ рова «Крестный ход на Пасху» и «Чаепитие в Мытищах» клеймили лицемерие религиозной морали, принципов «любви к ближнему», показывали огромный вред для народа религиозных праздников На картине «Протодьякон» И. Е. Репин изобразил служителя пра­ вославной церкви. Как живой, - смотрит на нас человек, смысл жизни которого—беспрерывное питие хмельного. Старейший коммунист, много лет работавший с В. И. Лениным, В. Д. Бонч-Бруевич так вспоми­ нает о революционирующем воз­ действии. которое оказывало на широкие массы передовой руссц интеллигенции искусство: «Ещ^ нигде не описаны все пережива­ ния революционеров, те клятвы, которые давали мы там, в Треть­ яковской галерее, при созерцании таких картин, как «Иван Гроз­ ный и сын его Иван», «Утро стре­ лецкой казни», «Княжна Тарака­ нова», как та картина, на которой гордый и убежденный народово­ лец отказывается перед смертной казнью принять благословение священника (Репин «Отказ от ис­ поведи».— Е. Я.). Мы созерцали «Неравный брак», рассматривая его как вековое угнетение женщи­ ны. подробно останавливались... на «Крестном ходе»... и тысяче полотен, рисунков из жизни ра­ бочих. крестьян, солдат, буржуа­ зии и духовенства». Искусство, и в частности живо­ пись, на высших этапах своего развития активно борется проти.3- религии, против одурманивания людей. ч ; Е. ЯКОВЛЕВ. “ Кандидат философских наук,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz