Ленинский путь. 1960 г. (г. Чаплыгин)
. ПАРТ ИЙНАЯ ж и з н ь Из опыта комиссии партийного работы контроля Летом минувшего года, вскоре после июньского Пленума ЦК КПСС, у нас на заводе было со здано три комиссии партийного контроля деятельности админи страции. Комиссии создавались впервые, и поначалу у нас бы ла допущена ошибка. В комис сии по контролю за качеством оказались руководящие работни ки, а председателем — главный инженер завода. Получалось, что администрация должна была кон тролировать сама себя. Но вскоре эта ошибка была исправлена. На партийном собра нии коммунисты утвердили но вый состав комиссий, где преоб ладали рабочие. Я был утвержден председателем комиссии по конт ролю за качеством выпускаемой продукции. В комиссии нас чет веро: сварщик Суворов, контро лер Зиновеева, слесарь Бортни ков и я. Все с разных участков. Собрались мы однажды и думаем, с чего же начать свою работу: дело-то ведь новое! — А вы поговорите с наро дом, он подскажет,— посоветовал нам секретарь партбюро завода тов. Попов. В следующий раз мы собрались не одни. На заседание прибыли рабочие со всех основных произ водственных участков, контроле ры ОТК, инженеры и техники. Конечно, мы и сами кое-что зна ли о качестве заводской продук ции, но на этом заседании нам было подсказано много ценных предложений. Учитывая их, мы наметили план работы. В то время коллективу завода много хлопот доставляло изго товление фильтров СМД-15 с 2, Как ни старались люди, в фильт рах получалась течь. А все дело было в резьбовых втулках. Имен но через эти втулки образовыва лась течь. Мы предложили новую конструкцию втулки, но техно логия производства ее оказалась сложной. Желаемого результата не получилось. Выход из положения нашли слесари Петров, Тру фанов и Че- решыеь. Они внесли предложе ние подкладывать под втулку ре зиновую прокладку и сконструи ровали приспособление для про тачивания канавки на втулке, чтобы можно было уложить ре зину. Комиссия рассмотрела это предложение и добилась внедре ния его в производство. Резуль тат получился хороший: течь в фильтрах уменьшилась, а каче стве фильтров стало лучше. Это только один пример о том, как нам приходится работать. Ко миссия часто рассматривает предложения рабочих и инжене ров о борьбе с браком, о повы шении качества продукции. По мимо этого каждый из членов комиссии ведет большую работу по борьбе за улучшение качест ва продукции на том участке, где он работает. Так, член ко миссии Бортников внес три ра ционализаторских предложения. Вот одно из них. При пайке фильт р у ю щ и х элементов иногда получался перекос дета лей, Бортников сконструировал приспособление для фиксации фильтрующих элементов, позво ляющее улучшить качество пай ки. По настоянию члена комиссии оиновеевой администрация заве-' да перевела сборку фильтров в изолированное помещение. До этого сборка проводилась на участке, где было много пыли. Бывает, что деятельность ко миссии по контролю за качест вом выходит и за рамки завода. Пришел однажды ко мне конт ролер тов. Самохин, который про веряет продукцию, поставляемую нашему заводу другими предпри ятиями, и говорит: — Что же это получается? Опять поставщики нам брак прислали. И подает докладную, в которой записано откуда и сколь ко поступило некачественных де талей. Дело это серьезное. Не дадут нам качественных деталей, не сможем и мы выпустить хоро шей продукции. Собрались мы, члены комиссии, обсудили док ладную и решили написать пись ма в партийные '■организации предприятий— поставщиков, от куда поступают некачественные изделия. Партбюро поддержало наше предложение. Одно письмо мы написали на завод, постав ляющий нам литье для фильтров СМД— 15 с 2 , с просьбой при нять меры для улучшения каче ства поставляемого литья и од новременно высказали предло жение — увеличить толщину стенок на 1 миллиметр, так как тонкие стенки иногда продавли вались и образовывалась течь по раковинам. В ответном пись ме товарищи с завода-поставщи- ка сообщили, что наши замеча ния будут учтены. И свое слово они сдержали. Лучшего качества стал постав лять нам продукцию Сталинград ский завод нормалей, в партком которого мы также обращались с письмом. Большую помощь в работе нам оказывает партийное бюро заво да. Оно подсказывает нам, на что надо обращать главное вни мание в своей работе, поддержи вает инициативу членов комис сии. Прошел год с тех пор, как введена новая форма партийного контроля. Результаты работы ко миссии ощутимы. У нас на заво де резко сократился брак. Если раньше на завод поступали рек ламации от потребителей, то сейчас продукция с завода отгру жается хорошего качества. За год комиссия накопила опыт работ/ы. Используя его, мы про должаем борьбу за улучшение качества продукции. Л. ЕГОРОВ, конструктор агрегатного завода. Ж Рабочие свинотоварной фермы 6-го отделения совхоза «Ко- лыбельский» знают Лидию Петровну Жидких не только как бригадира фермы, но и как активного, чуткого и отзывчиво го агитатора. Ее беседы о важнейших решениях нашей пар тии и правительства, о борьбе советского народа за претво рение в жизнь исторических решений XXI съезда КПСС, о событиях за рубежом и на другие темы всегда охотно слуша ют животноводы. И это не случайно. В простой, доступной форме Лидия Петровна умеет изложить самые разнообраз ные вопросы. В свободное от работы время ее часто можно видеть в кругу животноводов, которые охотно беседуют с агитатором, делятся с ней мнениями, рассказывают о своих планах Каждая такая беседа проходит живо, интересно. На снимке: Л. П. Жидких проводит читку газеты с работ никами свинотоварной фермы Дубовского отделения совхоза «Колыбельский». Фото С. Лопырева. »■» ♦♦♦**♦« В новой школе Долгое время школа рабочей школьного здания коллективом молодежи размещалась в здании учителей, средней школы К» 39. Это еозда- Учебный год начался. Учащие- вало большие неудобства. В этом ся школы рабочей молодежи по году под школу рабочей молодежи лучили в свое распоряжение бла- выдслено специальное здание. В гоустроенные классы, учебные подитовке его к новому учебно- кабинеты. Здесь теперь созданы му году приняла активное учас- все условия для того, чтобы без тие общественность города. Боль- отрыва от пр0и8В0ДСТва получить ремонте здания с,реднее образование. шую помощь в оказали рабочие Чаплыгинского агрегатного завода. Многое было сделано по благоустройству К. КОКОРЕВ, учитель—пенсионер. ПОСЛЕ КРИТИКИ В ГАЗЕТЕ «Об отдыхе не заботятся», — не готовится к работе в зимних под таким заголовком в № 104 условиях. Как сообщил редакции газеты «Ленинский путь» была директор совхоза тов Павлов, помещена корреспонденция, в ко- ский блиЖайшее время брига- торои говорилось о том, что по „ вине руководителей совхоза «Ко- Да строителен приступит к ре- лыбельский» клуб села Демкино монту здания сельского клуба. Живопись в борьбе с религией «Противостоять религиозным влияниям можно лишь приобщив искусство к массам, сделав его максимально народным, близким массам, организуя массы на поч ве искусства... Роль искусства на антирелигиозном фронте исключи тельно велика». Эти прекрасные слова принадлежат Надежде Кон стантиновне Крупской. Одним из ярчайших видов ис кусства является живопись. Она прошла большой и сложный путь. Живопись возникла в процессе развития человеческого сознания как потребность людей отразить свою жизнь. Возникла задолго до появления религии. На самых древних рисунках, найденных в пещерах, изображалась рука че ловека и животное. И это не слу чайно: рукой древний человек создавал орудия труда, добывал средства к существованию, соору жал себе жилище, а животное было предметом его охоты—оно давало пищу и одежду. Искусство с начала своего возникновения отражало земную жизнь, все, что было близко и понятно человеку. Религия всегда старалась ис пользовать всякое искусство, и прежде всего живопись, в своих интересах. Защитники религии и по сей день пытаются утвер ждать что способность чувство- <Л е н и н с к и й путы» 11 сентября 1960 года 2 стр. вать красоту, а следовательно, и создавать произведения искусства даны человеку богом, что искус ство существует постольку, пос кольку оно подражает красоте в природе, которая создана-де твор цом. Но всякому ясна несостоя тельность подобных утверждений. Проходит столетие за столети ем, а имена величайших художни ков мира не меркнут. И в наше время, и много позже люди не устанут восхищаться творениями выдающихся мастеров эпохи Воз рождения: Рафаэля. Микельанд жело, Леонардо да-Винчи, прек расных русских художников Руб лева. Иванова, Репина. Сурикова, Перова и многих других. Немало шедевров искусства создано на религиозные темы. И это понятно: религия в течение многих веков была господствующей идеологией, а церковь— могучей политической и экономической силой. Но, созда вая религиозные произведения по форме, великие художники напол няли их земным содержанием. Их вдохновляла не религия, а кра сота природы и человека. И за это именно их ценят и любят лю ди. Кому не известна «Сикстинская мадонна» Рафаэля? Написанная на религиозный сюжет, картина покоряет всех отраженными в ней человеческими чувствами. Смот ришь и видишь не богоматерь, а земную женщину, прекрасную в своем материнском чувстве, тро гательную в трепетной любви к ребенку Не случайно столпы церкви видели в подобных карти нах отступление от религии. Один из ярых защитников средневеко вой католической церкви—Сава- наролла, обращаясь к художни кам своего времени, грозно гово рил; «Вы наряжаете богоматерь, как ваших куртизанок, и придае те ей черты ваших возлюблен ных». В этом он видел богохуль ство. На религиозные темы создавал свои произведения и великий рус ский художник Андрей Рублев, 600-летие со дня рождения кото рого мы отмечаем в этом году. Но он ведин тем, что сумел глу боко раскрыть внутреннюю кра соту русского человека, красоту земной жизни. Раньше «святые» на иконах изображались грозны ми и жестокими повелителями. Андрей Рублев придал их чертам доброту и гуманность русского человека, лишил их религиозного фанатизма. Так, на сохранивших ся в Успенском соборе г. Влади мира росписях А. Рублева выде ляется образ апостола Петра, ве дущего праведников в рай Петр —это не безжалостный и грозный судья, а человек, преисполненный любви к людям, желания помочь им. В своей знаменитой «Троице» А. Рублев также показывает доб роту и красоту земных людей. В лицах и позах ангелов—покой и достоинство. Яркие, жизнерадо стные краски картины пробужда ют у зрителей радость и прекло нение перед земной жизнью, а не мрачные религиозные чувства. Не церковь-—виновница созда ния и прекрасных памятников ар хитектуры, таких, как Софийские соборы в Киеве и Новгороде, со бор Александра Невского в Пско ве, храм Василия Блаженного в Москве и многие другие. Это де ло рук многих безымянных мас теров из народа. В архитектуре этих соборов и храмов отразились недюжинный талант и высокий художественный вкус русского народа. Религия всегда выступала злей шим врагом правды во всех ее проявлениях. Яро нападала она и на искусство, которое правдиво отражало земную жизнь и чувст ва человека Самобытные актеры- скоморохи. художники предава лись с церковных амвонов прок лятию. В 1667 году патриарх Ни кон на Вселенском соборе предал анафеме художников-иконописцев, которые пытались изображать «святых» как живых, полных здо ровья и сил русских людей. Но искусство крепло и развива лось; все ярче было в нем реа листическое изображение жизни, все ближе становилось оно к на роду. Особенно глубоко прояви лось это в XIX веке в живописи русских художников-цередвижни- ков. Такие великие мастера кисти, как В. Г. Перов. В. И. Суриков, И. Е. Репин, А. И. Корзухин. и другие в своих картинах разоб лачали отвратительную сущность русского духовенства и право славной церкви. Знаменитые картины В. Г. Пе рова «Крестный ход на Пасху» и «Чаепитие в Мытищах» клеймили лицемерие религиозной морали, принципов «любви к ближнему», показывали огромный вред для народа религиозных праздников На картине «Протодьякон» И. Е. Репин изобразил служителя пра вославной церкви. Как живой, - смотрит на нас человек, смысл жизни которого—беспрерывное питие хмельного. Старейший коммунист, много лет работавший с В. И. Лениным, В. Д. Бонч-Бруевич так вспоми нает о революционирующем воз действии. которое оказывало на широкие массы передовой руссц интеллигенции искусство: «Ещ^ нигде не описаны все пережива ния революционеров, те клятвы, которые давали мы там, в Треть яковской галерее, при созерцании таких картин, как «Иван Гроз ный и сын его Иван», «Утро стре лецкой казни», «Княжна Тарака нова», как та картина, на которой гордый и убежденный народово лец отказывается перед смертной казнью принять благословение священника (Репин «Отказ от ис поведи».— Е. Я.). Мы созерцали «Неравный брак», рассматривая его как вековое угнетение женщи ны. подробно останавливались... на «Крестном ходе»... и тысяче полотен, рисунков из жизни ра бочих. крестьян, солдат, буржуа зии и духовенства». Искусство, и в частности живо пись, на высших этапах своего развития активно борется проти.3- религии, против одурманивания людей. ч ; Е. ЯКОВЛЕВ. “ Кандидат философских наук,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz