Ленинский путь. 1960 г. (г. Чаплыгин)
В О ТРОГАХ КУРАМЫ УЗБЕКСКАЯ ССР, В ста да—нашесть месяцев рань- километрах от Ташкента ше срока, у подножия Кураминского Стройка в отрогах Ку хребта ученые обнаружи- рамы об'явлена ударной ли месторождения извест- комсомольской, няков. Несколько месяцев Молодые патриоты с назад в поселке Ахан Га- честью держат свое слово. К 50-летию со дня смерти Л. Н. Толстого р а к началось сооружение цементного завода, кото рый будет самым круп ным в Средней Азии. На стройку семилет ки прибыло много мо лодежи из различных районов страны, в том числе демобилизованные воины Коллектив строи телей принял обязат ель ство сдать в эксплуатацию первую очередь завода во втором кварт але 1961 го- Шж Они досрочно установили железобетонные опоры вращающихся печей. Все строительные работы ве дутся с опережением гра фика Одной из лучших. на строительстве Ахин-Га- ранского цементного заво да является комсомоль ско-молодежная бригада, которой руководит П А. Орел. Ежемесячно она пе ревыполняет задание в полтора—два р а за На снимке: бригадир Петр Орел Фото Г. Пуна. Фотохроника ТАСС ЭТА святыня обязана своим сохранением Иль ичу. Умер Толстой-. И дом, где «великий писа тель земли русской» прожил 19 зим, продан московской управе. Сжигается забор, разбираются по стройки. Разрушение, ветхость.. Ленин в напряженные, послерево люционные дни нашел время и «посетил.—вспоминает Бонч-Бруе вич, —московский дом Толстого в Хамовниках (сейчас улица Льва Толстого) и все тщательно осмотрев, потребовал:*... в доме все сохранить по-прежнему. Мас сы должны знать, как жил Лев Николаевич». Весь мир готовится отметить 50-летие со дня смерти русского гения. До юбилея еще далеко, а поток посетителей в дом с каж дым днем нарастает. Здесь каж дый экспонат рассказывает о Толстом. В тенистом саду беседка с ко лоннами. В ней Л. Н. Толстой чи тал корректуру «Воскресенье». Проходя переднюю, вспомина ешь письмо В. В. Стасова брату: «Никакой прислуги, ни малейшей, не было в передней, да и не нуж- Д ом в Х ам овниках но... Дверь на улицу весь день открыта, и всякий приходит и уходит, когда хочет». Ясеневая вешалка так и хочет сказать вам, что Толстой никому не позволял подавать себе паль то. В большой столовой, где за обедом русского графа никогда не было вина и всегда было много гостей, рядом с большой миской для общего супа стоит маленькая —для вегетарианского: сам Лев Николаевич не ел мяса. Живя в Москве. Толстой думал о русском мужике. И «Деревен ский календарь» в спальне писа теля как бы напоминает об этом. 60-летним стариком Толстой три жды ходил отсюда за двести с лишним верст в свою Ясную По ляну, ночуя по дороге у мужиков. В доме все поражает простотой. И только комната дочери—худо жницы Татьяны Львовны—насто ящая' картинная галерея. Кроме картин, в этой комнате имеется бюст Толстого, слепленный П. Трубецким в 1908 году. На столе ждое свое выступление против мира со провождает ссылками на бога. На испове ди у папы римского последователь крова вого фюрера—Аденауэр заявил, что гер манские солдаты —это «солдаты бога» и им-де надлежит выполнить миссию бас тиона против коммунизма. Поучая, что «все люди братья», призы вая к классовому миру, религия одновре менно узаконивает разбой, ненависть к че ловеку, освящает глумления над людьми. В этом особенно ярко проявляются ханжс- БЕСЕДЫ НА АНТИРЕЛИГИОЗНЫЕ ТЕМЫ О „нравственных1* поучениях религии На протяжении многих веков церковь настойчиво пропагандирует религиозную мораль, уверяя отсталых людей в ее божественном происхождении. Даже в на ши дни церковники и сектантские пропо ведники внушают верующим людям, будто религия—вечная основа нравственности и без нее не может быть никакой морали. Что же скрывается за нравственными поучениями религии? Прежде всего бро сается в глаза их ярко выраженный клас совый характер. Во все времена религиоз ная нравственность защищала все, что вы годно угнетателям, и оправдывала нужду и лишения для бедных. Религия призывает своих последовате лей пребывать в смирении и терпении, любить ближнего. Евангелие учит: «Люби те врагов ваших, благославляйте прокли нающих вас, благотворите ненавидящих вас и молитесь за обижающих вас и гоня щих вас». Проповедь «смирения», «терпе ния» и «непротивления злу насилием» всегда служила, а за рубежом и в наше время служит интересам , эксплуататоров, она направлена против трудящихся, про тив их борьбы за лучшую жизнь. Никакие заповеди не сдерживали зверств господствующих классов, когда революци онная борьба угнетенных угрожала их вла сти,. В союзе с церковью угнетатели при думали «священную инквизицию», сжига ли на кострах невинных, но смелых духом людей. С крестом и молитвой подавлялись восстания крестьян, веривших в бога. Гнусную роль сыграла религия в угоду царизму и буржуазии, когда наш народ бо ролся за свое освобождение, за свободу. Именем бога враги трудящихся всегда прикрывали и продолжают маскировать те перь самые грязные преступления. «С на ми бог»—эти слова были начертаны на пряжках ремней фашистских палачей, убивавших в годы войны многие тысячи невинных стариков, женщин и детей. Не помешали «нравственные наставления» ре- •лигии и бывшему американскому президен ту Трумэну отдать преступный приказ сбросить атомные бомбы на японские го рода Хиросима и Нагасаки. Эйзенхауэр ка- етво и лицемерие, античеловеческая сущ ность религиозной морали. С точки зрения любой религии, жизнь есть «суета сует», «прах», «тлен». Про поведь презрения к земной жизни, ко все му «мирскому» преследует цель убить в людях их человеческое достоинство. Рели гия твердит: человек—«существо грехов ное», «раб божий», «червь земной». Цер ковь всячески стремилась и стремит ся держать человека во мраке тьмы и не вежества. Недаром попы превозносят «ни щих духом» людей. Мораль, прославляющая «нищих ду хом», «плачущих», проповедующая нена висть к людям и самоунижение,—это мо раль эксплуататорского общества. По этому поводу В. И. Ленин писал: «Религия есть опиум народа. Религия—род духовной си вухи, в которой рабы капитала топят свой человеческий образ, свои требования на сколько-нибудь достойную человека жизнь» (Соч., т. 10, стр. 66). В противоположность религиозной мора ли коммунистическая мораль пробуждает все лучшее, что есть в человеке: его спо собность к созидательному труду, мысль и волю, воспитывает в нем сознательное и активное отношение к жизни, к обществен ным интересам, «Самое дорогое у челове ка—это жизнь.—проникновенно писал Николай Островский,—Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за под. ленькое и мелочное прошлое, и чтобы уми рая, смог сказать; «вся жизнь и все силы были отданы самому прекрасному в ми ре—борьбе за освобождение человечества». Религия смотрит на труд как на наказа ние божье. По религиозному сказанию, созданные богом Адам и Ева жили в раю, ничего не делая. Но когда они согрешили, рассерженный «творец» проклял их и при говорил к пожизненному труду. Причем бог проклял не только людей, но и землю, которая ничего не должна была родить, кроме сорной травы. Но вопреки прокля тию бога, человек своим трудом преобра зил землю, пробился к свету сквозь все препятствия, построил социализм и идет к коммунизму. Социалистическое общество окружило людей тРУДа почетом и всеобщим признанием. Самый уважаемый человек в нашей стране—Герой Социалистического Труда. Известно, что религия считает женщину виновницей всех бед на земле. Она смот рит на нее как на низшее существо. Чего стоят такие, например, наставления еван гелия: «Жена да учится в безмолвии со всякой покорностью; а учить жене не по зволено...» Высокое назначение женщи ны быть матерью религия оскверняла, считала греховным делом. Только при социализме женщина обрела все права человека, стала уважаемым чле ном общества: матерью, героем тоуда, но сителем передовой культуры и морали. Провозгласив заповедь «не прелюбодей ствуй», религия не заботилась о нравст венной чистоте в семейных отношениях, не удерживала человека от аморальных поступков. Истинными носителями высокой нравственности в вопросах любви всегда были и есть люди труда—рабочие и кре стьяне. Среди же помещиков и капиталис тов всегда процветали разврат, ханжество и лицемерие. Сами «святые отцы» не ли шены этих отвратительных пороков. Веру ющие поклоняются «святому» Аврааму, то гда как он, согласно библии, торговал сво ей женой, а «святой» Соломон имел 700 жен и 300 наложниц. 0 лицемерном, ханжеском характере нравственных поучений религии говорят и факты наших дней. Весной этого года вы ездная сессия Верховного суда Латвийской ССР рассмотрела дело об убийстве комсо молки Бируте Раманаускайте. Убийцей оказался человек в сутане Витаутас Кек- штас. Этот иезуит занимался воровством и развратом. За час до изнасилования и убийства девушки служитель культа и одновременно бандит читал в костеле про поведь. В религиозных поучениях о нравствен ности нет ничего приемлемого и полезно го для человека. И, наоборот, благородные черты советской морали, ее высокий гума низм, правдивость и чистота рождены на шей действительностью, коммунистической идеологией. Не случайно могучее движе ние к коммунизму в нашей стране сопро вождается массовым отходом людей от ре лигии и церкви. Дружная семья добрых и честных советских людей, их активное участие в творческом коллективном труде на благо Родины формируют и воспитыва ют самую справедливую и самую человеч ную мораль—мораль коммунизма. П. СУМАРЕВ, —необычная скатерть. Гости—ху дожники расписывались на ней мелом, а хозяйка расшивала их автографы шелком. Есть роспись и Льва Николаевича. В простом, лишенном украше ний зале—тишина. В этом зале Римский-Корсаков. Рахманинов, Рубинштейн, Аренский, Скрябин! Танеев, А. Б. Гольденвейзер, К. Н. Игумнов исполняли свои музыкальные произведения. Льву Николаевичу пел Шаляпин. В за ле—рояль. На нем Толстой тай ком играл вальс собственного со чинения и «Крейцерову сонату». Под роялем ковер—шкура медве--^ дицы, от когтей которой Толстой едва не погиб на охоте в 1858 году. Спас его тверской крестья нин Архип Осташков, фотография которого стоит на печке. Толстой поднимался рано, уби рал сам свою комнату, брал ко лун, колол в сарае дрова, сам разносил их к печам. Затем при возил воду в 10-ведерной бочке из колодца на санках или запря гал лошадь и ехал за водой к Москве-реке. С 9 утра до 3—4 ча сов дня писал. Потом совершал прогулки по городу, занимался сапожным ремеслом. В рабочей комнате—сапожные инструменты Толстого, сапоги, сшитые им. 67-летним Толстой выучился ездить н а . велосипеде, который стоит здесь же. С особенным волнением пере ступаешь порог кабинета, в ко тором простой ручкой из вишне вого дерева Толстым были напи саны «Смерть Ивана Ильича»,: «Плоды просвещения», «Власть' тьмы», «Хаджи Мурат», «Воскре сение» и другие произведения. О многом могла бы рассказать папка, с которой хозяин ходил на перепись в 1882 году. Изучая жизнь бедноты, он выбрал учас ток у Смоленского рынка. «При тон самой страшной нищеты и разврата»,— так назвал его Тол стой. Из дома в Хамовниках неслось бичующее царскую действитель ность слово Толстого, слово, на водящее дрожь на сильных мира сего, заставившее Синод отлу чить Толстого от церкви. Вот по чему за домом был установлен полицейский надзор. Приехав в столицу, каждый стремится узнать, как жил Тол стой в Хамовниках. Н. СВЕРЧКОВ. Германская Демократическая Республика. Коллектив металлур гического комбината Сталинштад- та стремясь досрочно выполнить задания семилетнего плана, при нял решение завершить годовой план к 12 декабря и дополнитель- • но дать стране 35 тысяч тонн чу гуна. Благодаря снижению себе стоимости будет получена эконо мия в сумме 2 миллионов марок. На снимке: члены бригады, об служивающей доменную печь 5. Эта бригада—одна из передовых ч на комбинате. Фото Шнайдера. Центральбильд Редактор Е. Г. ЛЕГАНЦ0ВА. АДРЕС РЕДАКЦИИ: Чаплыгин, Липецкой обл., ул. Кирова, д. Ма 25, Телефоны : редактора—1—74, зам. Типография Чаплыгинского района, Липецкой области. редактора и отв. секретаря — 46, общий — 93, Заказ № 1614. Тираж 3100 экз.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz