Ленинский путь. 1960 г. (г. Чаплыгин)

Ленинский путь. 1960 г. (г. Чаплыгин)

КАЗАХСКАЯ ССР. Соору­ же ние Карагандинского ме­ т аллургического завода в Темир-Тау—ударная комсо­ мольская стройка. Здесь трудятся молодые патрио­ ты, приехавшие на стройку по комсомольским путевкам из р а зны х респ ублик , краев и областей В их числе пос­ ланец комсомола Украины Александр К уркин из города Кадиевки Луганской облас­ ти. Он принимал участие в сооружении казахской домны, а теперь работает на свар­ ке крупных блоков второй домны. На снимке: элект росвар­ щик А . Куркин . ПОРОГЕНИ И шп ПОСЛЕ КРИТИКИ В ГАЗЕТЕ «Нав ести порядок в торговле хлебом». Под таким заголовком в № 88 газеты «Ленинский путь» была опубликована коррес- понденция. в которой говорилось о неудовлетворительной торговле хлебом в Истобенском отделении совхоза «Кодыбельский». Как со­ общил редакции зам. председателя правления рабкоопа совхоза тон. Вадиков, факты подтвердились. В настоящее время выпечка хлеба увеличена. Организована продажа хлеба, на токах и в производст­ венных бригадах. Заведующий магазином Скоро- варов А. Ф. за нарушение правил торговли от работы освобожден. Новому зав. магазином дано ука­ зание производить продажу хле­ ба только по весу. 24 августа в городскую среднюю школу № 9 собра­ лись учителя района на свое традиционное августовское со­ вещание. Сюда прибыли гости —представители шефствую­ щих организаций, руководя­ щие работники района. Перед началом совещания многие его участники посетили выс­ тавку, на которой демонстри­ ровались экспонаты, сделан­ ные руками учащихся. 12 часов дня. Заведующий РОНО тов. Ковалев открывает совещание. Утверждается сле­ дующая повестка дня: 1. Об итогах Всероссийского с’езда учителей. 2. Об итогах про­ шедшего 1959—1960 учебно­ го года и задачах на новый учебный год. С докладом по первому вопросу выступил Заслуженный учитель шко- л ы Р С Ф С Р д е л е- гат Всероссийского с’езда учи­ телей Александр Александро­ вич Трушин. Докладчик по второму вопросу—заведующий РОНО Николай Кириллович Ковалев. Оба доклада были выслушаны с большим внима­ нием. После докладов разверну­ лись оживленные прения. Всего в прениях выступило 10 человек. Интересным было выступление заведующего учебной частью Кривополян- ской средней школы А. В. Козленкова. Он поделился опытом работы школы по но­ вым программам, рассказал об учебе и производственной практике учащихся 9 класса. Все учащиеся этого класса успешно окончили учебный год. Производственной прак- тикои занимались в течение всего года. Большинство уча- С р а й о н н о г о с о в е щ а н и я у ч и т е л е й * щихся класса овладело сель­ скохозяйственной техникой, научились водить трактор. Характерным в работе этой школы является и то. что все учителя сами изучают производственное окружение. С этой целью читаются лек­ ции, проводятся экскурсии на предприятия, в колхозы и совхозы. Затем председательствую­ щий сообщил, что учителей района пришли приветство­ вать пионеры города. Юные ленинцы передают свой пла­ менный привет своим воспи­ тателям. Слово для выступления предоставляется заведующему учебной частью школы рабо­ чей молодежи В. И. Полянско­ му. Он рассказал, как кол­ лектив школы работал в прош лом учебном году, как школа подготовилась к новому учеб­ ному году. Теперь у школы есть свое здание. Коллектив рабочих агрегатного завода по­ мог это здание отремонтиро­ вать. Трудности заключаются в том, что школа еще не обес­ печена мебелью. В свеем выступлении заве­ дующая учебной частью сред­ ней школы № 39 А. Г. Бала­ банова отметила, какую рабо­ ту провели партийная органи­ зация и дирекция школы в деле политического воспитания и повышения деловой квали­ фикации педагогического кол­ лектива. Все учителя были охвачены учебой в сети пар­ тийного просвещения. В шко­ ле работал постояннодейству­ ющий семинар по изучению | Обзор М Ы А А Л VI 7 I ЛО I 11 ДГ |стенной печати МИМи ЖИЗНИ Бывает иногда так: редколлегия выпустит стенную газету, вывесит ее на видном месте. Есть в этой газете передовица, в заметках от­ мечены передовики соревнования, указаны отстающие. Газета кра­ сочно оформлена. Кажется, что все сделано так, как и должно быть. Но не собираются у стен­ газеты рабочие и служащие, а ес­ ли и подойдет к ней читатель, то равнодушно скользнет взглядом по столбцам и отходит: написан­ ное в столбцах не задело его за живое. В таком положении часто ока­ зывается стенгазета «За рулем»-— орган партийной и профсоюзной организаций Чаплыгинского авто­ хозяйства. Получается это пото­ му, что газета не затрагивает животрепещущих вопросов жиз­ ни коллектива. Вот номер стенгазеты, выпу­ щенный в августе. В нем передо­ вая и три небольших заметки. Все это размещено в четырех больших столбцах. В каждом— заметка. Или, вернее, на половице столбца сверху заметка, а внизу —картинка. Причем никакой логи­ ческой связи между заметкой и картинкой нет. Картинка приклее­ на для того, чтобы заполнить место. В передовой статье, озаглавлен­ ной «Все силы—на выполнение решений июльского Пленума ЦК КПСС» содержатся одни общие рассуждения, отсутствует конкре- гЖ еп й п ски й п у т ь » 28 августа 1960 года 2 стр, тная связь с жизнью коллектива. Если поместить эту передовицу в стенгазете, скажем. мебельной фабрики, заменив слово «автохо­ зяйство» на слова «мебельная фабрика», то, пожалуй никто не догадается, что написана эта статья была в автохозяйстве Правда, редколлегия в конце статьи пытается рассказать о ра­ боте автохозяйства, но делает это опять-таки в общих чертах. «Есть много хороших тружени­ ков в нашем коллективе.—пишет­ ся в статье.—Они пользуются большим уважением, их знают не только в нашем автохозяйстве но и за его пределами». Сообщив об этом, редколлегия, видимо, решила; раз передовиков производства знают в своем кол­ лективе и даже за его пределами, нет необходимости рассказывать об их работе. Газета даже не наз­ вала их фамилий и сразу переш­ ла к освещению недостатков в ра­ боте автохозяйства. «Но есть люди.—указывается далее в статье,—которые своим нерадивым отношением к труду допускают преждевременный вы­ ход техники из строя». Вот здесь, казалось бы автор должен вы­ вести на чистую воду нерадивых работников, указать, кто они та­ кие и кто им потворствует. Пусть общественность узнает о тех. кто втыкает палки в колеса и служит тормозом в борьбе коллектива автохозяйства за успешное вы­ полнение производственного пла­ на второго года семилетки. Одна­ ко, в передовой статье не назва­ ны виновники порчи техники. За­ канчивается статья заверением. что коллектив автохозяйства вы­ полнит возложенные на него за­ дачи. Спрашивается, на что же нацеливает эта статья, какие за­ дачи надо выполнить коллекти­ ву. чтобы претворить в жизнь решения июльского Пленума ЦК КПСС? Ответов на эти вопросы передовица восьмого номера га­ зеты «За рулем» не дает. Две из трех заметок, опублико­ ванных в этом же номере, посвя­ щены работе ремонтников. В за­ метке под заголовком «Поговорим о ремонтниках» (автор Попов) рассказывается о том. что на ре­ монте автомашин хорошо трудят­ ся молодые слесари И. П. Аста­ хов, М. Д. Егоров и И. П. Алту­ хов. Последнему недавно была поручена вулканизация авторези­ ны. И. П. Алтухов хорошо спра­ вился с ответственным заданием, обеспечив бесперебойную работу автомашин. В другой заметке, которая оза­ главлена «С ремонтом кузовов справились», написанной т. Кара- чавцевым, говорится о том. что плотники В. Т. Бурмистров, В. В. Чернавцев и некоторые шоферы добросовестно отнеслись к ремон­ ту кузовов автомашин, а шоферы Б. П. Богданов и С. *И. Конягин не последовали их примеру. Этим и исчерпывается круг вопросов, которые освещены в восьмом но­ мере стенгазеты. Как.—скажете вы,—ведь в газете есть еще одна заметка? Да. есть. Она помещена под солидным за­ головком «Уборка хлебов—важ­ ное государственное дело». Но в заметке содержится несколько общих фраз. По-существу под большим заголовком нечего чи­ тать марксистско-ленинской фило­ софии. Большое внимание в школе уделяется изучению передово­ го опыта учителей нашей рес­ публики. области и своей шко­ лы. Тов. Балабанова отмечает, как серьезный недостаток— это двухсменные занятия в школе. До сих пор при школе нет настоящего интерната для учащихся. Учительница Кривопояян- ской начальной школы М. И, Мариночкина правильно от­ метила в своем выступлении о недостаточной помощи со стороны РОНО учителям на­ чальных классов по трудово­ му обучению учащихся. Справедливый упрек в ад­ рес руководителей школ и РОНО сделала учительница немецкого.языка школы № 39 Т. В. Наумова. Многие учите­ ля в семилетних школах,— говорит она,—обучают уча­ щихся иностранному языку, не имея для этого соответст­ вующей подготовки. Однако со стороны РОНО и директо­ ров школ не принимается мер к тому, чтобы такие учителя повышали свою квалифика­ цию. Директор Мураевинской се­ милетней школы А. Н. Абра­ мов подробно рассказал о ра­ боте учащихся школы на учеб­ но-опытном участке. К сожа­ лению, он ни словом не обмол­ вился, какой урожай был по­ лучен на этом участке, чему научились учащиеся того или другого класса. На совещании выступили Заметки в газете порой из­ лагаются так, что трудно понять о чем идет речь. Например в за­ метке «С ремонтом кузовов спра­ вились» написано: «Эти товарищи безукоризненно поработали по ремонту кузовов, как непосредственно своего кузо­ ва, а также своих товарищей». И нарочно так не придумаешь! Комментарии. как говорится, здесь излишни. Одна из заметок о ремонтни­ ках начинается словами о том, что в автохозяйстве главный уча­ сток—автопарк,' а все остальные службы являются вспомогатель­ ными. нужными для того, чтобы обеспечить работу автопарка. С этим не согласиться нельзя. Но сама стенгазета почему-то ухо­ дит от освещения работы главно­ го участка автохозяйства. «За ру­ лем» не поместила ни одной за­ метки о тех, кто действительно находится за рулем. Из поля зрения редколлегии и ответственного редактора Алек­ сандры Дмитриевны Рыжко­ вой выпали и такие важные воп­ росы, как работа партийной, ком­ сомольской и профсоюзной орга­ низаций, борьба за коммунисти­ ческий труд, рационализаторское движение, передовой опыт. Само собой разумеется, если газета не затрагивает злободнев­ ных вопросов из жизни коллекти- ва,—она не привлечет внимания читателей. Иными словами, чем быстрее стенгазета «За рулем» избавится от недостатков, тем лучше она выполнит свою роль коллективного агитатора, пропа­ гандиста и организатора и станет истинным боевым помощником партийной организаций автохо­ зяйства. директор средней школы № 9 B. И. Медведев, инструктор РК ВЛКСМ А. А. Бадулин, преподаватель средней школы ■№ 39 по музыке и пению C. И. Андреев. Внимательно было прослу­ шано выступление первого секретаря РК КПСС И. М. Бочарникова. Он сделал ана­ лиз' работы, проведенной пе­ дагогическими коллективами школ района по претворению в жизнь закона о перестрой­ ке народного образования. Большинство учителей ак­ тивно участвует в обществен­ но-политической работе, по­ могает партийным организа­ циям в деле воспитания рабо­ чих, колхозников и всех тру­ дящихся. Далее тов. Бочарников ос­ тановился на недостатках в работе школ. В школах низ­ ка еще успеваемость, не из­ жито второгодничество, имеют место факты нарушения дис­ циплины, В заключение тов. Бочарни­ ков уделил большое внимание вопросам производственного обучения учащихся. | Инспектор облоно И. А. | Безымянный вручает грамоты I Министерства просвещения, I облоно и обкома профсоюза I учителей тем, кто добился на- | илучших успехов в педагоги- $ ческой работе. $ Учителям, принимавшим ак- | тивное участие в пропаганде $ марксизма-ленинизма, секре- ♦ тарь райкома КПСС П. Н. | Нрасинский вручил грамоты % райкома партии и райиспол- | кома, а также благодарствен- I ные грамоты областного прав- X ления Общества по распрост- I ранению политических и науч- ♦ ных знаний. $ Совещание окончено. 25 и | 26 августа проводилась сек- I ционная работа. | Три дня осталось до начала | занятии в школе. С новой ^ энергией учителя района 1 включатся в этот учебный • год. Окруженные повседнев- * ной заботой Коммунистичес- | кой партии и Советского пра- ♦ вительства, всего советского 1 народа, работники просвеще- * ния приложат все свои знания | и умение, чтобы выполнить $ поставленные перед ними за- | дачи; | ПРИМЕРНАЯ ТРУЖЕНИЦА В селе Колыбельское заслужен­ ным уважением односельчан пользуется Анна Силантьевна Ми­ нина. Этого уважения она доби­ лась ^своим трудом. В годы Ве­ ликой Отечественной войны Анна Силантьевна работала тракторис­ том. Своим агрегатом она обрабо­ тала тысячи гектаров земли. Сейчас добросовестная труже­ ница работает на животноводчес­ кой ферме. I здесь она добивает­ ся хороших трудовых успехов. Выращивает Анна Силантьевна телят. Благодаря хорошему уходу и кормлению животные быстро растут, ( уточные привесы телят составляют 650 граммов. За добросовестный труд А. С. Минина неоднократно пренировы- валась. Ее портрет украшает Доску Почета совхоза. С. ЛОПЫРЕВ.,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz