Ленинский путь. 1960 г. (г. Чаплыгин)

Ленинский путь. 1960 г. (г. Чаплыгин)

СКОРО Б КОСМОС ПОЛЕТИТ Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ЛЕНИНСКИЙ Новый успех нашей науки итехники В п е р в ы е в и с т о р и и ж и в ы е с у щ е с т в а б л а г о п о л у ч н о в о з в р а т и л и с ь и з к о с м о с а н а З е м л ю Сообщение ТАСС ОРГАН ЧАПЛЫГИНСКОГО РК КПСС И РАЙОННОГО с о в е т а Д е п у т а т о в т р у д я щ и х с я № 101 (.4415) Среда, 24 а в г у с т а 1960 г . Год изд.ЗО-й Слово к вам, товарищи у ч ит е л я ! Сегодня открывается традици­ онное августовское совещание учителей района, Оно подведет итоги работы школ за 1959—1960 учебный год и наметит пути даль­ нейшего улучшения всех звеньев учебно-воспитательного процесса .в школах. Нынешнее совещание работни­ ков просвещения проводится в знаменательное время. Недавно состоялся Всероссийский съезд учителей. Радоатными событиями .были выступление на этом съез­ д е товариага Н. С. Хрущева, наг- >а*раждение делегатов орденами и медалями. Все это—яркие свиде­ тельства отеческой заботы партии и правительства о советской шко­ ле и ее тружениках, подтвержде­ ние того, что ленинский завет— поставить советского учителя на такую высоту, на какой он никог­ да не стоял, не стоит и не может стоять в буржуазном обществе,— претворен в жизнь. Да это и понятно. Советский народ решает сейчас две важней­ шие задачи—создает материаль­ но-техническую базу коммунизма и воспитывает сознательных граждан нового общества. Успеш­ ное выполнение этих задач тесно связано с деятельностью школы. Вот почему роль советского учи­ теля изо дня в день возрастает. «Народный учитель, — говорит Н. С. Хрущев.—это главная опо­ ра партии в борьбе за подъем культуры народа, самый близкий помощник партии в воспитании нового человека...» Эта высокая оценка учителей вызывает у них чувство гордости -Уза свою профессию, воодушевля­ ет работников народного просве­ щения на активную борьбу за быстрейшее осуществление меро­ приятий, намеченных партией в деле укрепления связи школы с ^изныо, обучения с производст- --^ч^чным трудом. Ныне многие ты- ~<йш педагогов-энтузиастов твор­ чески решают сложные проблемы трудового воспитания и обучения молодежи. И мы гордимся тем. что в ногу с такими педагогами идет целый ряд учителей нашего района. Особенно следует отме­ тить плодотворную деятельность Заслуженного учителя школы РСФСР Александра Александро­ вича Трушина—преподавателя фи­ зики Чаплыгинской средней шко­ лы № 39, Заслуженной учитель­ ницы школы РСФСР Варвары Ильиничны Толстиковой—препо­ давателя русского языка и лите­ ратуры Чаплыгинской школы- интерната, учительницы началь­ ных классов Соловской семилет­ ней школы Валентины Ивановны Илюхиной и некоторых других. Это они накопили богатый опыт педагогического мастерства и на его основе достигли замечатель­ ных успехов в обучении и воспи­ тании подрастающего поколения Дело теперь за тем, чтобы опыт лучших педагогов был широко обобщен, изучен и стал достояни­ ем всех учителей района. Тем бо­ лее это необходимо потому, что в работе отдельных школ у нас имеются еще серьезные йЙВчёжьГ; Возьмем, к примеру, Демкин- скую семилетнюю школу. Здесь слабо поставлена учебно-воспита­ тельная работа, допущен отсев учащихся, имеет место формализм в проведении уроков. Не случай­ но в школе низок процент успева­ емости. Об этом конечно, можно было бы и не говорить, если бы этот пример был единичен. К сожале­ нию, подобного рода недостатки наблюдаются и в некоторых дру­ гих школах района. Вот почему участники августовского совеща­ ния учителей призваны сосредо­ точить свое внимание не только на изучении и обобщении передо­ вого опыта в школьной работе, но и на недостатки, которые ме­ шают порой вооружать учащихся прочными знаниями, трудовыми навыками. Учительство района глубоко и правильно восприняло указания партии о перестройке школы. И нет сомнения в том, что оно не пожалеет сил для решения стоя­ щих перед школой задач на но­ вый 1960—1961 учебный год, для воспитания подрастающего поко­ ления в духе высокой коммунис­ тической сознательности. . ПГ О С Л Е ЗА В Е РШ Е Н И Я программы ** исследований , рассчи танной н а одни сутки, и получения данны х о ж и зн ед ея ­ тельности ж и вотны х и норм альном ф ун ­ кционировании бортовой системы к о р а б ­ ля -сп утник а, бы л а п о д ан а ком ан д а на спуск его с орбиты . К ом ан д а вы д ан а на 18-м обороте. Система уп р авл ени я ко­ р абл я -сп у тн и к а и то рм о зн ая у с тан о вка ср аб о т ал и с высокой точностью и обеспе­ чили спуск к о р а б л я в зад ан ны й район . О тклонение точки при зем ления от р а с ­ четной составило около 10 килом етров. К орабль-спутник весом 4.600 кило­ гр амм о в ( не счи тая в еса последней сту­ пени р а к е ты -н о си т ел я ), имея сп еци аль­ ную тепловую защ и ту , успешно прош ел земную атмосф еру . К орабль-сп утник и о тд ели вш ая ся от него к ап су л а с подо­ пытными жи вотными благополучно при ­ землились. С ам олеты и вертолеты доставили к I * $ | : : : г г г г г г I г г I месту при зем ления медицинский и технй- | ческий персонал . $ Все подопытные животны е, в том чис- | ле собаки «С тр елк а» и «Б ел к а» , после | пол ета и при земления чувствую т себя $ хорошо. | В настоящ ее врем я проводится все- I стороннее об сл едование животных, вер- | нувшихся из космического полета. Р а з - | р а б о т а н н а я а п п ар а т у р а обесп ечила нор- $ м альную ж и зн ед еятельность ж и вотны х в | полете. | Т аким образом , впервы е в истории 1 ж и вы е сущ ества, совершив космический | полет протяж енностью свыш е семисот 2 тысяч километров, благополучно в о зв р а - | тились на Зем лю . | З а п у с к и во звр ащ ен и е н а З ем лю кос- * мического кор аб л я -сп у тн и ка , со зд анно го гением советских ученых, инж енеров, техников и рабочих, я в л я е т с я предвест­ ником пол ета ч ело в ек а в м еж пл ан етное пространство. Счастье? Вот оно! Коллектив швейной фабрики с большим удовлетворением встретил сообщение о запуске и возвращении на Землю второго космическогэ^ корабля-спутника. Особенно оживленно было во* втором цехе. Передовая работни­ ца Катя Синюкова заявила: —Здорово поработали наши ученые, конструкторы и рабо­ чие. Скоро и человеку можно будет летать между звезд. Мастер пошива Надежда Су­ ворова говорит, что запуск и воз-. вращение на Землю космического корабля вызывает желание рабо­ тать еще лучше. —Дважды у нас, девушки, праздник,—говорит Надежда.— Москва известила о приземлении второго корабля-спутника, а из нашего фабричного комитета пришло сообщение, что 19 работ­ ницам фабрики присвоено звание Ударника коммунистического тру­ да. Среди тех, кто заслужил по­ четное звание—работницы Валя Миляева. Нина Александрова, Валя Алешина. Эти девушки-ком­ сомолки не только хорошо тру­ дятся, но и проводят большую общественную работу. Они явля­ ются агитаторами в цехе. Их лю­ бят и уважают в коллективе. В разговор вмешивается Анто­ нина Чуйкова. —Нет больше счастья, чем жить в нашей стране,—говорит она,—и мы никому этого счастья не отдадим. А если кто попыта­ ется его нарушить, тот получит по заслугам, как получил амери­ канский летчик-шпион Пауэре. —Будем работать так, чтобы Родина сказала; спасибо Вам, де­ вушки!—заявила в заключение Катя Синюкова. Коллектив цеха обязался план этого года выполнить к 5 декабря —Дню Советской Конституции. Г. ПИСАРЕВА. Шаг в космос Советские ученые, инженеры, техники и рабочие сделали ги­ гантский шаг в космос. Сообще­ нием о запуске и возвращении на Землю космического корабля-спут­ ника заняты СРИЧЯГ ДУМЫ- и мыс- д ли каждого чтаТовёка. В то время, когда советская страна проклады­ вает путь в космос, заправилы капиталистического мира стремят­ ся еще больше разжечь огонь «холодной войны». Но советские люди и все прогрессивное чело­ вечество клеймят позором тех, кто пытается нарушить мирный труд на Земле. Всех, кто попыта­ ется нарушить мирный труд на­ шей страны, постигнет участь американского летчика-шпиона Пауэрса. Вместе со всем советским наро­ дом мы радуемся победе, дос­ тигнутой в освоении космического пространства. Н. МЕДВЕДЕВ, Д . КОРОТКОВ, рабочие типографии. ЭТО ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! С большим волнением и радостью я узнал о во звра­ щении космического кораб ­ ля на Землю. Советская н а­ ука сделала новый шаг в решении одной из важней- Л7 Камчатская область На окраине Петро павловска Камчатского ведется строительство крупного жилого массива—городка для рыбаков промыслового флота. В городке будут кино, театр, школа, детские сады, магазины Стро­ ительство осуществляется путем механизи рованной поточной сборки зданий из крупных блоков, изготовленных подсобными предприя тиями треста «.Камчатрыбстрой *. Уже в этом году сотни семей рыбаков полу­ чат квартиры в новых благоустроенных домах жилого района, названного Камчатскими Че ремушками. На сниике: сборка дома из крупных блоков. За работой одна из лучших бригад треста «Камчатрыбстрой*—бригада коммунистическо го труда Станислава Щербакова. Фото Ю. Муравина. Фотохроника ТАСС ших задач исследования и освоения космического про­ странства. Все ближе стано­ вится час, когда человек впервые вырвется за преде­ лы нашей планеты. , Советская школа гордит­ ся нашими учеными, инже­ нерами, техниками и рабо ­ чими, добившимися выдаю ­ щихся успехов. Мы, учите­ ля, сделаем все, чтобы уча­ щиеся еще больше и глуб­ же овладевали основами наук. Сейчас коллектор, учите­ лей нашей школы ведет пос­ ледние приготовления к н а­ чалу занятий в новом учеб­ ном году. Каждый из нас стремится сделать все необ­ ходимое, чтобы дать глубо­ кие знания учащимся. А. К О ЗЛ Е Н ^О В , заведующ ий учебной частью К ривополянской средней школы .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz