Ленинский путь. 1960 г. (г. Чаплыгин)

Ленинский путь. 1960 г. (г. Чаплыгин)

ДУША КЛАССА На школьные темы т Т у , ^ г обла сть. Десять лет назад у подножия Кураминско- го хребта было начато строительство города Алмалыка—центов цветной металлургии Узбекистана. Город бурно растет. Здесь уже действуют крупные промышленные предприятия, оснащенные пере­ довой отечественной техникой. На со'ружении меднообогатителыюй фабрики трудятся сотни эн­ тузиаст, в. приехавших из различных районов страны в их числе много демобилизованных воинов. Строители с честью выполняют производственные задания. Они досрочно завершили возведение корпусов крупного и мелкого дробления руды. Смонтированные ими металлоконструкции приняты .заказчиком с отличной оценкой. На снимке: участники передовой комплексной строительной бри­ гады, борющейся за звание коллектива коммунистического труда, демобилизованные воины (слева направо) бригадир Ю . А. Бунякин, плотники С. Д. Головин, Н. Е. Костенко и П. С. Сорокин. Бригада систематически выполняет месячные производственные задания на 140—160 процентов. Фото Г. Пуна. Фотохроника ТАСС Д Л я Р а Строители Чаплыгинского эле­ ватора за последнее время проде­ лали большую работу. Руководят строительной бригадой опытный, знающий свое дело плотник Алек­ сей Сергеевич Климкин. Кому приходилось бывать на нашем элеваторе год тому назад, тот помнит, что у нас почти ни­ чего не было из жилой площади. Теперь произошли огромные изме­ нения. Для рабочих и служащих в этом году построены новые, удобные квартиры. Мы сдали в эксплуатацию семь домов, в том числе четыре дома двухквартир­ ные и три дома одноквартирные б О Ч И Х с общей жилой площадью 285 квадратных метров. В новых домах поселены 11 се­ мей. Не так давно они справили новоселье. Кроме строительства новых зда­ ний, мы капитально ремонтируем старые. Сейчас приводим в поря­ док шестиквартирный дом с об­ щей жилой площадью 130 квад­ ратных метров. В ближайшее вре­ мя этот дом будет сдан под жилье для семей рабочих и служащих элеватора. Трудно назвать имена лучших строителей: все они работают хо­ рошо. Но особенно образцово трудятся на строительстве плот­ ники и рабочие М. М. Подлесных, Е. И. Горюнова. И. А. Филатов, М. Ф. Прохорова, Е. Н. Платици- на, В. С. Бобровский. Все они хо­ рошо выполняют порученное им дело. В. ЛЕТУНОВСКИЙ, сек р ета рь парторганизации. * Сложна и многогранна работа классного руководителя школы. Классный руководитель — душа класса. Он наиболее близко стоит к жизни школьного коллектива, повседневно и непосредственно воспитывает его. Не за все ли это учителя—классные руководи­ тели получают десятки писем от своих воспитанников, писем, в которых так много добрых и теплых слов! Большую и кропотливую работу по воспитанию учащихся ведут классные руководители Чаплыгин- ской средней школы № 9. Осо­ бенно надо отметить классных ру­ ководителей Кузьмину 3. А. Юда- еву Р. В., Стребкову Н. С., Дени- сову Н. А., Свиридову П. И. и ( Башкирову П. М. Каждая из них требовательна к своим питомцам, но вместе с этим они чутки и от­ зывчивы, за что учащиеся любят и уважают их. Характерна, например, работа Зинаиды Александровны Кузьми­ ной. Чтобы лучше знать учащих­ ся своего класса, она не раз по­ бывала дома у каждого учащего­ ся и познакомилась с условиями, в которых живут ее воспитанни­ ки. ' Дети, как известно, очень лю­ бознательны. И Зинаида Алексан­ дровна ищет такие виды вне­ классной работы, которые могли бы удовлетворить запросы уча­ щихся, увлечь класс на интерес­ ные дела. Все 38 учащихся—пи­ онеры. В классе хорошая успева­ емость и дисциплина. Но это не значит, что в 5 классе «А» де­ лать нечего. Напротив, там име­ ются шероховатости. Есть еще учащиеся, которые не успевают в учебе, получают замечания но поведению. Но важно то, что_ с этими недостатками изо дня в день ведется борьба. Какие пути и методы исполь­ зует в своей работе 3. А. Кузь­ мина? Их много. А главное- это любовь к детям. Ее беседы с ребятами больше всего похожи на беседы матери, причем, матери строгой и требовательной, но вместе с этим и отзывчивой. Та­ кой подход к детям и дал воз­ можность завоевать уважение го стороны воспитанников. Однажды на педсовете зашел разговор о тэм, что классные комнаты убираются плохо, неко­ торые пионеры не носят пионер­ ские галстуки, в школу приходят в грязной обуви, не следят за верхней одеждой. Классные руко­ водители провели беседы с ребя­ тами, рассказали им о важности чистоты класса, опрятности самих учащихся. Результаты были по­ ложительные. Классные комнаты стали убираться лучше, учащиеся выглядят опрятными. Кто-то из учащихся сказал, что хорошо бы иметь в классе цветы. —Цветы завести можно,—от­ ветила Зинаида Александровна,— но кто ухаживать за ними будет? —Ухаживать будем сами,— отозвались ребята. Через пару дней на окнах класса зазеленели цветы. Дежур­ ные учащиеся аккуратно их поли­ вают, смывают пыль с листьев, пересаживают, обертывают банки цветной бумагой. Словом, цветы находятся в должном порядке. Задавшись целью сплотить дет­ ский коллектив в единое целое, Зинаида Александровна обратила внимание на пионерскую работу. И не ошиблась. Класс стал друж­ ным, трудолюбивым, сплоченным. Когда был об’явлен месячник по сбору цветных и черных ме­ таллов, то пятый класс «А» ока­ зался победителем—собрал более двух тонн металлолома. Кроме того. пятиклассники принимают активное участие в распространении литературы сре­ ди населения. За время месячни­ ка кшги, например, ими- рас­ пространено литературы на сум­ му 300 рублей. На дружинный сбор, посвящен­ ный вступлению первоклассников в октябрята, пятиклассники при­ несли подарки и вручили их ок­ тябрятам Первоклассники были очень довольны тем, что стар­ шие товарищи не забыли их и по- З а м е т к и о к о м м у н и с т а х Бригадир одной фермы ЭТО БЫЛО три года назад. Свинарки Центрального отде­ ления совхоза «Колыбель- ский» часто жаловались на го, что на ферму не вовремя под­ возятся корма, в свинарнике плохи полы, не отремонтиро­ ваны двери, не хватает корыт для кормления свиней, поло­ маны клетки. Много было и других жалоб. Распорядок дня на ферме не соблюдался. Про­ дуктивность свиней оставалась низкой. Словом, ферма счита­ лась отстающей. —Запустил ферму товарищ Суспицин,—говорили о брига­ дире животноводы. Вот тогда партийная органи- *йГ«пииский п ут ь* 31 августа 1960 г ода 81 с тр . зация и решила послать на свиноферму Владимира Андре­ евича Черных. Новый брига­ дир не стал ждать, когда на ферму пришлют ремонтных ра бочих. Он принес плотницкий инструмент, сделал верстак и сам начал чинить клетки, ко­ рыта, двери и полы, поделал новые кормушки. Много времени отдавал Вла­ димир Андреевич работе с кол­ лективом фермы. Беседовал и советовался со свинарками, как лучше вести дело. Вместе с агитатором В. П. Кривкиным он оборудовал для животново­ дов красный уголок. В нем развесили лозунги, призываю­ щие работников фермы бороть­ ся за увеличение поголовья свиней и производства мяса, оборудовали доску показателей соревнования доярок, написали распорядок дня и другую до­ кументацию. Когда то все это делалось на бумаге, а бумага гвоздями прибивалась к стен­ ке. Теперь вся фермская доку­ ментация развешена в акку­ ратно сделанных руками Вла­ димира Андреевича рамках. —Любит порядок наш бри­ гадир,—говорят о Владимире Андреевиче животноводы. И это действительно так. На ферме точно соблюдается распорядок дня, животные всегда вовремя накормлены и напоены. Все фермские по­ мещения содержатся в поряд­ ке. За три года Владимир Ан­ дреевич, как говорится, поста­ вил ферму на ноги. Ее стало трудно узнать. В этом году коллектив фер­ мы взял на себя высокие обя­ зательства. Свиноводы обяза­ лись резко увеличить произ­ водство мяса и выход деловых поросят. Владимир Андреевич постоянно держит под своим контролем соревнование свина­ рок. Итоги соревнования регу­ лярно обсуждаются на собрани­ ях и отражаются в наглядной агитации. В июле среднесуточ­ ные привесы свиней, содер­ жащихся на откорме, в сред­ нем составили по 600 граммов на каждую голову. А от каж­ дой свиноматки с начала года получено по 12,5 поросенка. Свинотоварная ферма отде­ ления сейчас является одной из лучших в совхозе. Недавно бригадир Владимир Андреевич Черных обратился в партий­ ную организацию отделения с просьбой принять его в ряды партии. Коммунисты удовлет­ ворили просьбу передового жи­ вотновода. Тов. Черных принят кандидатом в члены КПСС. —Теперь мой долг,—гово­ рит Владимир Андреевич,— трудиться еще лучше. И я не пожалею сил, чтобы самоот­ верженным трудом оправдать высокое звание коммуниста. На снимке: Владимир дреевич Черных. Текст и фото С. Лопырева Ан- могли еще радостнее провести этот замечательный для них день. А вот еще пример дружбы, на основе которой строятся взаимо­ отношения между ребятами. Забо­ лела девочка—Доренко Валя. Ре­ бята не оставили ее в беде. Они часто навещали больную, расска­ зывали о новостях в школе. А когда Валя поправилась, друзья по учебе помогали ей догнать класс по успеваемости. Так час за часом, день за днем идет кро­ потливая и очень важная воспи­ тательная работа в классе. Ха­ рактерное для Зинаиды Алек­ сандровны то, что она ставит перед учащимися на долгое время какую-нибудь общую задачу, ко­ торая имеет общую цель и боль­ шую перспективу. Например, пе­ ред классом была поставлена за­ дача—собрать как можно больше черных и цветных металлов. Учи­ тельница рассказала ребятам о том, как горячо взялись за эту работу пионеры Москвы, Харько­ ва и других городов, которые соб­ рали сотни тонн металла и теперь из него рабочие заводов сделали первоклассные автомобили, авто­ бусы, электровозы, тракторы, ком­ байны и т. д. Рассказ учительни­ цы увлек класс на борьбу за ме­ талл. И не случайно пятиклассни­ ки в ходе этой работы завоевали первенство внутри школы. Большую работу Зинаида Алек­ сандровна ведет и среди родите­ лей. Она — частый гость у них на дому, проводит классные ро­ дительские собрания, выступает перед родителями с лекциями, проводит беседы на педагогичес­ кие темы. Опыт работы 3. А. Кузьминой стараются использовать и другие "классные руководители школы. В начале 1959—1960 учебного года в 9 классе дисциплина уча­ щихся была слабой. Классный руководитель Денисова Н. А. до­ говорилась с администрацией школы и учителями, которые ра­ ботают в этом классе, провести классное собрание учащихся и. пригласить на это собрание их родителей. Родители спросили у своих детей, почему они допус­ кают нарушение дисциплины и плохую успеваемость. Некоторым учащимся стало стыдно и они да­ ли слово, что изменят свое отно­ шение к учебе и дисциплине. Ре­ зультаты сказались немедленно. Дисциплина в классе улучшилась. Повысилась и успеваемость. 25 декабря снова собрались все вместе, чтобы подвести ито­ ги совместной работы семьи и школы в деле укрепления дисцип­ лины в классе и повышения ус­ певаемости. На этом собрании не говорили уже о тем, что в классе все плохо, а договорились, как добиться еще лучших показателей в учебе и дисциплине. Такая сов­ местная работа педагогического коллектива и родителей, как ви­ дите, дает хорошие результаты и первая скрипка в этой работе принадлежит классному руководи­ телю. В нашей школе работают опыт­ ные и молодые классные руково­ дители. Но всех их об’единяет од­ но—это искреннее желание дать детям хорошие знания, прочные трудовые навыки и подготовить их к жизни, к активной борьбе за коммунизм. Н. ПОЛЕЖАЕВ, учитель Чаплыгиненой средней цшелы № 9,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz