Ленинский путь. 1960 г. (г. Чаплыгин)

Ленинский путь. 1960 г. (г. Чаплыгин)

Завтра — День Воздушного Флота СССР Крылья Родины Хорошая традиция ус­ тановилась в нашем на­ роде — ежегодно отме­ чать успехи советских летчиков и самолето­ строителей в совершенствовании отечественного воздушного флота. Наша страна—родина первого в мире самолета—всегда стояла во главе авиационного прогресса. Особенно быстрое развитие полу­ чила авиационная наука и техни­ ка после Великой Октябрьской социалистической революции. Благодаря повседневному внима­ нию Коммунистической партии Советский Союз стал передовой авиационной державой. У колыбели советской авиации стоял В. И. Ленин. Он принимал непосредственное участие в фор­ мировании первых авиационных отрядов, заботился о подготовке кадров летчиков, строительстве самолетов, развитии авиационной науки. После победоносного окончания гражданской войны советские лю­ ди отдали немало сил делу строи­ тельства отечественной авиации. Брошенный партией клич—«Тру­ довой народ, строй воздушный флот!» получил широкую поддер­ жку среди рабочих, крестьян, на­ шей интеллигенции. В стране бы­ ло создано Добровольное общест­ во друзей воздушного флота. На собранные трудящимися средства строились эскадрильи самолетов, советские конструкторы А. Н. Туполев, С. В. Ильюшин, А. С. Яковлев, А. И. Микоян, В. М, Мясищев, М. Л. Миль, 0. К. Ан­ тонов и другие создают замеча­ тельные скоростные самолеты и вертолеты. Ярким подтверждением высоких качеств нашей авиационной тех­ ники и оружия, блестящего мас­ терства авиаторов явилось безуп­ речное выполнение боевой зада­ чи капитаном В. Поляковым, ко­ торый 1 июля перехватил и сбил молодежь шла в авиационные американский шестимоторныи школы, участвовала в сооруже­ нии самолетостроительных заво­ дов. Ленинский комсомол взял шефство над военно-воздушными силами, Великая Отечественная война, явилась серьезнейшим испытани­ ем для нашей авиации и ее кад­ ров. Воспитанные партией, совет­ ские авиаторы вместе с воинами других родов войск дружно вста­ ли на защиту социалистической Родины. Тесно взаимодействуя с сухопутными частями и Военно- Морским Флотом, наши военно- воздушные силы сыграли исклю­ чительно важную роль в достиже- разведчик-бомбардировщик «РБ- 47», нарушивший воздушные ру­ бежи Советского государства. Военный летчик В. Поляков, как известно, награжден орденом Красного Знамени. В отличие от авиации империа­ листических государств и в том числе авиации США, имеющей в агрессивных целях сотни баз, раскинутых по всему свету, наш воздушный флот служит прежде всего делу мира. В интересах ми­ ра вместе с ракетчиками, сбивши­ ми 1 мая самолет американского воздушного шпиона Ф. Пауэрса, несут свою неусыпную вахту нии победы над врагом. В воин- летчики нашей противовоздушной ской доблести широко известных обороны. В интересах мира и всему миру трижды Героев Со- дальнейшего развития еоциалис- ветского Союза А. Покрышкина тического народного хозяйства со- и И. Кожедуба, в подвигах тысяч вершенствуется наш гражданский летчиков — кавалеров «Золотой воздушный флот. В интересах звезды», как и в подвигах всех миРа исключительных результа- цругих воинов Советской Армии и флота, воплотилась великая ду­ ховная сила нашего народа, раз­ громившего врага, спасшего че­ ловечество от фашистского пора­ бощения. За пятнадцать послевоенных лет советская авиация, став ре­ активной. изменилась коренным образом. И эти изменения продол­ жаются. На четвертой сессии Вер­ ховного Совета СССР товарищ Н. С. Хрущев говорил, что наша военная авиация почти вся заме­ няется ракетной техникой. «Мы сейчас сократили, — указывал Н. С. Хрущев,—и, видимо, пой­ дем на дальнейшее сокращение и даже прекращение производства бомбардировщиков и другой уста­ ревшей техники». Благодаря заботам партии и правительства техническое осна­ щение наших военно-воздушных сил, играющих важную роль в охране рубежей Родины, непре­ рывно улучшается. Талантливые тов добиваются советские авиа­ ционные спортсмены. Сотнями линий воздушного со­ общения пересечена ныне вся на­ ша страна. Самолеты советского Аэрофлота регулярно летают бо­ лее чем в двадцать зарубежных государств. За последние годы тысячи самолетов используются для проведения массовых авиа­ ционно-химических работ в сель­ ском хозяйстве. К концу семи­ летки они будут ежегодно обраба­ тывать до 40 миллионов гектаров посевов и садов. Неуклонно рас­ тет об’ем аэрофотос’емок, произ­ водимых в интересах народного хозяйства, расширяется противо­ пожарное патрулирование лесных массивов, ледовая- разведка и т. Д. Главная особенность нынешнего развития нашей гражданской авиации—это ее коренная техни­ ческая реконструкция. XXI с’езд КПСС поставил перед Аэрофло­ том задачу: посредством массово­ го внедрения многоместных ско­ ростных самолетов увеличить в 1965 году перевозки на воздуш­ ных линиях в шесть раз. Столь высокие темпы развития граж­ данской авиации за все время ее существования намечены впер­ вые. Работники Аэрофлота полны решимости с честью выполнить это задание партии. Среди них широко развернулось социалисти­ ческое соревнование. За право называться коллективами, экипа­ жами и бригадами коммунисти­ ческого труда борется более 40 тысяч человек. Это высокое зва­ ние с честью оправдывают своей работой около 5.000 летчиков, техников и других специалистов Аэрофлота. Исключительных успехов за последнее время добились и со­ ветские авиационные спортсмены. Им принадлежит сейчас около 180 международных авиационных рекордов—т. е. вдвое больше, чем , к примеру, американским авиаторам. В число их входят и такие выдающиеся достижения, как мировые абсолютные рекорды скорости полета, завоеванные в прошлом году летчиком Г. Мосо­ ловым и в нынешнем году летчи­ ком Б. Адриановым. Своими поле­ тами на сверхзвуковых скоростях они наглядно показали, что совет­ ские авиаторы летают быстрее всех в мире. Отмечая свой традиционный праздник—День Воздушного Фло­ та СССР, наши авиаторы и само­ летостроители горды тем, что они вносят посильный вклад во все­ народное дело дальнейшего ук­ репления могущества Советской Отчизны. Они и впредь своим ратным и творческим трудом бу­ дут крепить крылья Родины—мо­ гучие крылья мира. Полковник Н. ДЕНИСОВ. ДОСТОЙНЫХ— В ПАРТИЮ — Хороший специалист ,— так говорят о старшем технике конторы связи Юрии Федоровиче Башлыко­ ве связисты Любит он свое дело, работает творчески, с душой. Юрий Федорович—рациона­ лизатор. Д ва предложения, внесенные им в этой году, и рже в недренные в произ­ водство, позволяют лучше использовать технику и зна­ чительно облегчили труб телефонисток, работаю ­ щих на коммутаторе. Свей опыт и свои знания Юрии Федорович передает моло­ дым связистам. Он ведет большую общественную р а ­ боту. Коллектив конторы связи избрал его председа­ телем месткома профсоюз­ ной организации. Хорошим связистом заре­ комендовал себя и Алексей Иванович Медведев. Свою обязанность — производить обмен почты на железно­ дорожной станции Ранен- бург—он выполняет всегда аккуратно. Алексей Ивано­ вич также активный об- Щ(ственник Он является членом месткома профсо­ юзной организации и вы­ полняет поручения пар­ тийной организации. Недавно коммунисты пар­ тийной организации кон­ торы связи приняли пере­ довых связистов в свои ря ­ ды. Юрий Федорович Башлы­ ков стал кандидатом в члены партии, а Алексей Иванович Медведев принят в члены, КПСС. На снимках: Ю Ф. Башлы­ ков ( вверху) и А. И. Мед­ ведев. Агитаторы за работой В тракторной бригаде № 4 колхоза «Красное знамя» появи­ лась «молния» : В ней рассказы­ валось о том, что тракторист Ба- дулин сцепом из двух сеялок за смену засеял 45 гектаров ржи при норме 40 гектаров. «Молнию» выпустили Виктор Суворов—за­ ведующий Зенкинским клубом и Клавдия Минакова—заведующая библиотекой. Оба они являются агитаторами. Партийная организа­ ция поручила им вести работу в тракторной бригаде и .на току. Агитационную работу на току ве­ дет также 0. В. Колыхалова. Агитаторы написали лозунги, призывающие хлеборобов органи­ зованно провести уборку урожая, а также провести сев озимых в самые лучшие сроки и с хоро­ шим качеством. Лозунги развеше­ ны на току, в вагончике ,где жи­ вут трактористы. На --току по инициативе агитаторов сделана газетная витрина, у которой кол­ хозники могут почитать свежую газету. Здесь же Доска показате­ лей соревнования хлеборобов на уборке урожая. Ее регулярно за­ полняют агитаторы, так что кол­ хозники видят, как кто работает и выполняет свои обязательства. Агитаторы Суворов, Минакова и Колыхалова организуют для кол­ хозников читки газет, беседы. Большой интерес у колхозни­ ков вызвали беседы агитаторов об итогах работы июльского Пле­ нума ЦК КПСС. Тепло встретили хлеборобы постановление Цент­ рального Комитета КПСС и Совета Министров СССР о мерах по улуч­ шению торговли. Л, ПЛЮХИНА. « Текин ский п ут ь » 17 августа 1960 г ода 2 с т р . МЕЖКОЛХО ЗНЫЙ ДОМ ОТДЫХА | ■ имеются комнаты отдь 1 ^ ^ ! ха, обставленные удобной ♦ мебелью , просторная сто- Й8 1 1 1 1 1 - ‘ | ловая, спальни, рассчи- | | р ° Ж, . ♦ тайные на двух человек ШШШ&, - »: * каждая, кабинет врачи, г ' ! | | | | Щ } дыхающих в доме*отдыха, * Я ^ И И 1 Л И " I КОММУНИСТЫ готовят ся к у ч ^ е Партийная организация агрегатного завода готовит­ ся к новому учебному году в сети партийного просвеще­ ния, который начнется 1 ок­ тября. С коммунистами про­ ведены индивидуальные бе­ седы. По их желанию при парторганизации создаются два семинара—по изучению экономики промышленности и по изучению политэконо­ мии. Кроме того, в новом учебном году при парторга­ низации будут работать две начальные экономические школы. На семинарах и в школах вместе с коммунистами бу­ дут заниматься более Д) беспартийных рабочих,'“и н ­ женеров и техников. В качестве руководителей семинаров и экономических школ, привлекаются опыт­ ные инженеры и руководя­ щие работники Е. Т. Татар- ченко, Ф. М, О рлов, Д. П, Гель и Н, К, Кириченко,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz