Ленинский путь. 1960 г. (г. Чаплыгин)
>Ш> 1 >>И<МН 1 ММ«И« 0 | Мо ск в а В клубе з а одг X ,Вриспош Сомтесрь" сос тоя 1 СН вечер музыки и по эзия, в К атрон пул иг хл уч астие в'Оущие комп >з торы и полпы-песеппиКи.Ш В фойе клуби па потно л и кпажпок осиоре ^м/жпо было приобрести поправив шуюся п еню или кни зу .. стихов, по ьучи п» ивт •грауч любимозо композитора илиЫ поэт I. Н а снимке, па вечере. Заслуженный деятель ис К1'-С1П< Р Ф } Р к >лп > литор На-о Мурадели <1 ет автографы « Фото В М ютюкот. Фотохроника ТАСС. ф***ф**Ф#« У педагогов одной школы Больше лекций хороших и разных! В Колыбельской сельской группе Общества по распрпст ранению политических и науч ных знаний состоит 16 чело век. Это—учителя, врачи, спе циалисты сельского хозяйст ва, работники культуры. Боль шинство членов Общества (че тырнадцать из шестнадцати) имеют высшее образование. Руководит группой И. Г. Ельчанинова. Наиболее активно работают члены Общества М. В, Смоля кова, П. А. Мнкарцев, М. П. Ивлев, А. Г. Мазаева, Каж дый из них в истекшем году выступил перед трудящимися с лекциями больше 12 раз. Всего группой за год прочи тано 130 лекций. Мы все время стремимся разнообразить тематику лек ций. Члены Общества читают лекции на общественно-поли тические, научно-естествен ные, молодежные, сельскохо зяйственные, антирелигиоз ные темы. Большое значение придает ся выбору аудитории. Рань ше лекции читались главным образом в Доме культуры, в библиотеке. Тщ ерь члены Об щества нашей трупам стара ются больше выступать на животноводческих формах, в звеньях п-э выращиванию ку- отвенно создают материаль ные блага. '^Помимо лекций наша 'гр уп па" использует другие формы пропагандистской работы, В прошедшем году членами Об щества выпущено 4 устных журнала «Хочу, все знать», пповедено два вечера в<шпо, сов и ответов. Организовыва лись такж е выступления пе- оедовиков сельскохозяйствен ного, производства перед мо лодежью. Разнообразие тематики, форм и методов пропаганды политических и научных зна ний повышает интерес насе ления гк. проводимым нами мероприятиям и способствует лучшему усвоению излагаемо го материала. Однако следует прямо сказать, что проведенная групп'й работа нас, членов Общества, не удовлетворяет. И вот п 'чему. Еще далеко не все жители сел Колыбельское и Меле хов те, где мы В 'дем рабо ту, охватываются лекционной пропагандой. Большинство докладов и лекций читается для постоянных работников и тех, кто посещает Дом куль туры, библиотеку. А с насе лением, работающим на раз ных работах и с теми, кто в курузы и сахарной с в е к лы ,, Дом культуры не приходит, г. е. там, где люди непосред-|мы почти работы не ведем Слабо поставлена у гае пропаганда седъскгхозяй<’Н венных знаний. На с е л ’онехо зяйственные темы лекции чи тают агроном Л. А. Кобзева) зоотехник В, ТГ, Минина, п н - подаватель ’ биологии А. Г; Мазаева, З а год они прочита ли 13 лекций. Конечно, это крайне недостаточно. ЛекпеЙ и лекторов должно быть боль ше. Возможности для этого есть. Йели с к а за т ь , что на анти религиозные темы,, прочитан! всего лишь 5' лекций, то с т а нет ясно, что антирелигиоз ная пропаганда ведется слабо. В Постановлении ЦК КПСС «О задачах партийной про паганды в современных усло виях» говорится, что местные отделения Общества по рас пространению политических и научных знаний должны улуч шить свою работу. Мы ста ви" своей задачей в 11)60 году расширить рамки лекционной пропаганды и д<'биться то го , чтобы проводимая нами про паганда политишских и науч ных знаний стала более дей ственной, звала бы трудящих ся на штурм заданий второго года семилетки. IX. К о зл о в , член Общ ства по распространению полити ческих и научных знаний. Педагоги ноский совет Мели ховской семилетней школы на своем заседании обсудил юпрос: «Об итогах первого юлутодия и задачах на вто- 'оо полугодие». Доклад сде лал директор школы Б. М. 1инин. Он отметил, что по ложительным фактом в рабо те школы является то, что учителя стали лучше увязы вать обучение учащихся с :йкы .кеи. Это делают не только учителя химии, биоло г и , труда, но и [учителя ма- |'ематйкй; Измерение площа- •!‘Й. например, они проводят на местности, В учебной мастерской птко- 1 Ы ребята св(’ими силами шд руководством нреподана геля труда Н. М. Ш \бига •делали метеорологическую •удку, а под руководством чителя географии* И. С. Но- юва оборудовали географиче- •кую площадку, с которой ;едут наблюдение за погодой. “ Перейдя на самообслужи- шпио, учащиеся стали лучше ыблюдать чистоту в классах, больше проявлять заботы о а ведении общего [порядка и днсцш 1 лины_в школе. Боль шую помощь в атом дежурным учителям оказывают члены ученического комитета. Но как в докладе, так и в выступлениях на педсовете подчеркивалось, что наряду В положительными моментами, в работе школы есть недоче ты. Успеваем! сть учащихся за первое полугодие состави ла всего лишь 86 процентов. По мнению учительницы Р. С. Крнвкиной это .обменяется тем, что школа не располага ет еще той материальной б а зой, которая необходима для лучшего усвоения школьника ми учебной программы. В школе, например, нет швей ной машины, хотя ребята должны уметь шить на ней. г > Об улучшении материаль- 4 ной базы школы говорил в своем выступлении и препода ватель труда Н. М. НЬбин. Большое внимание педаго- гичёск; й совет уделил ''вопро сам методики проведения уро ков. На второе п олу годи е/н а мечены мер( приятия, осуществ ление которых поможет под нять уровень учебно-восаита- тельной работы в школе. С. Лоиырев,; В учебной мастерской В с в я т е пере- ст ройкой сист-с- м ы народного об ра зования п ат а ш ь о л а п о ст е п е н но переладит на 8 л етн е е *•буче ние. Учащиеся 1—5 классов на- л.чпли заним ат ь ся по новым у ч е б пым про граммам в к от о ры х боль шое место отв-с дчтен т с у д о в ом у в о с п и т а н и ю ш волытчо в . В т е к ущ ем учеб пом году у ч е н и ки 5 классов з н а ч ит е 1 Ьно боль шее количе ство учебного времени про в одят в м а с т е р с к а я , кото рая п оп олнила с ь новым оборудова нием. Сейч а с в нашей м а ст е р спой им е ет с я 21 не, ст о к , 2 0 р у банок и т д Но дня х б у д ут приобрет ены то п а рны е ст а н к и по ,дереву и м е т а л л у . Весь процесс об учения ш к о л ь ников рч сечи тч н на то , чтобы оно, зт р е п л н н трудовые новы кп, приносили п о л ь зу ш к о л е , и згото вляя для нее наглядные пособия и ра з лично го рода обо рудование Уча щиеся с большим удоволъ с т в и е м з а н и м ают с я в школьной м а с т ер ской . Особен но хорошо у ч а т с я мисч -е у ст в у учащи е ся Р Мед ведев", //. Конков, В Т ер ехо в, А . Медведев и др у гие. и л о г и н о в , у ч ит е л ь т р у д а Му ра свинской с емил ет ней школы П ОЛДЕНЬ. На молочно товарной ферме Солов- ского ' отделения совхоза «Раненбургский» идет дой ка коров. Душистое пар ное молоко упругими струйками ударяется о по дойники, пенится. В по мещении стоит пряный запах кукурузного силоса, кото рый’ только что раздали животным. По проходу фер мы неторопливой походкой идет бригадир МТФ Иван Александрович Вагий. Он часто останавливается, внимательно осматривает коров, беседует с доярка ми. -—Как твои буренки себя чувствуют ?—-весело спра шивает он передовую доярку отделения Екатерину Фе доровну Щербакову, " кото рая надаивает сейчас от каждой отелившейся ко ровы по 15— 18 килограм мов молока в сутки. —Силос очень им понра вился, добавки требуют,— ,,Лянцнекий путь" ? А января 1960 года I Щ , П и с ь м а и з о д н о г о о т д е л е н и я с о в х о з а 1. Плечом к п л е ч у отвечает Екатерина Федо ровна. —Иван Александрович, где солому сваливать?— слышится голос возчика кор мов. Указав место, бригадир возвращается в помещение фермы. — Как работаете в новом году ?—спросили мы его. —Неплохо. Коллектив у нас дружный, старатель ный. Се’йчас доярки надаи вают от каждой коровы около 4 килограммов моло к а в сутки, а Екатерина Федоровна Щербакова и Анастасия Клюева более 5. Иадои растут с каждым днем. Иван Александрович рас с к а зал нам о том, что в ответ на решения декабрь ского Пленума ЦК КПСС работники фермы обязались в текущем году получ/ль от каждой коровы на 430 килограммов молока боль- ще дю щ л йШ н е го и сейчас ‘ неутомимо борются за вы*- полненйе принятых обяза тельств. И это действительно так. Доярки, скотники и другие работники фермы трудятся не по .•ладан рук. Взять, например, Лизу Пеженкову. Совсем недавно она приш л а на ферму, но уж е заре комендовала себя трудолю бивой и умелей дояркой. От каждой первотелки она ежедневно надаивает более 10 килограммов молока. Отлично трудитея Настя. 1938 го- группу Новичко- говорили Клюева. Когда в ду она приняла коров от доярки вой, то подруги ей: —Тяжело тебе будет. Но самое главное не робей, поможем. —Спасибо, девочки, за добрые слова,—ответила им Настя, и по-боевому в зя л ась за дело. А уже через пять месяцев она опереди л а многих подруг по рабо те. Д гр а зв е только^ доярки хорошо трудятся! Добросо вестно выполняют поручен ное дело скотники Егор Спирин, Николай Клюев, возчики кормов Степан Фи липпович Щербаков, Васи лий Самойлов и многие другие —За счет чего вы дума ете увеличить производство молока ?—спросили мы Ва гина. —Прежде всего за счет ранних отелов, хорошего содержания и кормления животных, строгого соблю дения распорядка дня и ра циона кормлен ш коров. Ес ли в первой н 'Ловине ян варя минувшего года на ферме отелилась только одна корова, то за пол ме сяца т е к ущ ем года— 39,— ответил Иван Александро вич. —Наш коллектив трудит ся дружно.—вступает в разговор скотник Николай Кл ев.—Но мы могли бы ‘работать еще лучше, Беда в том, что имеющиеся воз можности не полностью использованы. Есть в отде лении электродвигатель, но на ферме света нет, а об электродойке ш автеш к ении коров пока только мечтаем. Работники молочнотовар- ^ НОЙ фермы болеют душой за порученное дело, раду ются успехам товарищей по работе, глубоко пере- ж и в а ю т н е д о с т а т - ки, общими силами уст раняют их. И, пожалуй, самым главным в их работе является то. что они не успокаиваются достигнуты ми результатами, стремят ся е каждым днем работать лучше, выискивают догшл- нйтельные резервы. Настой чивые и упорные в труде, они идут плечом к плечу, делают все, чтобы внести св>й п сильный вклад в золот-й фонд семилетки. В конце нашей беседы Иван Александрович с к а зал : —Количество крупного рогатого скота в отделении с каждым годом увеличива ется. Это хорошо, но беда в том, что помещений не достает. Строители нас подводят. И это соответствует дей ствительности. Но об этом мы расскажем в следующем письме. А . К н я зе в . М, Сш х а км н . жыттат г » . К’ОММЯГ 1
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz