Ленинский путь. 1960 г. (г. Чаплыгин)

Ленинский путь. 1960 г. (г. Чаплыгин)

>Ш> 1 >>И<МН 1 ММ«И« 0 | Мо ск в а В клубе з а одг X ,Вриспош Сомтесрь" сос­ тоя 1 СН вечер музыки и по­ эзия, в К атрон пул иг хл уч астие в'Оущие комп >з торы и полпы-песеппиКи.Ш В фойе клуби па потно л и кпажпок осиоре ^м/жпо было приобрести поправив­ шуюся п еню или кни зу .. стихов, по ьучи п» ивт •грауч любимозо композитора илиЫ поэт I. Н а снимке, па вечере. Заслуженный деятель ис К1'-С1П< Р Ф } Р к >лп > литор На-о Мурадели <1 ет автографы « Фото В М ютюкот. Фотохроника ТАСС. ф***ф**Ф#« У педагогов одной школы Больше лекций хороших и разных! В Колыбельской сельской группе Общества по распрпст ранению политических и науч­ ных знаний состоит 16 чело­ век. Это—учителя, врачи, спе­ циалисты сельского хозяйст­ ва, работники культуры. Боль­ шинство членов Общества (че­ тырнадцать из шестнадцати) имеют высшее образование. Руководит группой И. Г. Ельчанинова. Наиболее активно работают члены Общества М. В, Смоля­ кова, П. А. Мнкарцев, М. П. Ивлев, А. Г. Мазаева, Каж ­ дый из них в истекшем году выступил перед трудящимися с лекциями больше 12 раз. Всего группой за год прочи­ тано 130 лекций. Мы все время стремимся разнообразить тематику лек­ ций. Члены Общества читают лекции на общественно-поли­ тические, научно-естествен­ ные, молодежные, сельскохо­ зяйственные, антирелигиоз­ ные темы. Большое значение придает­ ся выбору аудитории. Рань­ ше лекции читались главным образом в Доме культуры, в библиотеке. Тщ ерь члены Об­ щества нашей трупам стара­ ются больше выступать на животноводческих формах, в звеньях п-э выращиванию ку- отвенно создают материаль­ ные блага. '^Помимо лекций наша 'гр уп ­ па" использует другие формы пропагандистской работы, В прошедшем году членами Об­ щества выпущено 4 устных журнала «Хочу, все знать», пповедено два вечера в<шпо, сов и ответов. Организовыва­ лись такж е выступления пе- оедовиков сельскохозяйствен­ ного, производства перед мо­ лодежью. Разнообразие тематики, форм и методов пропаганды политических и научных зна­ ний повышает интерес насе­ ления гк. проводимым нами мероприятиям и способствует лучшему усвоению излагаемо­ го материала. Однако следует прямо сказать, что проведенная групп'й работа нас, членов Общества, не удовлетворяет. И вот п 'чему. Еще далеко не все жители сел Колыбельское и Меле­ хов те, где мы В 'дем рабо­ ту, охватываются лекционной пропагандой. Большинство докладов и лекций читается для постоянных работников и тех, кто посещает Дом куль­ туры, библиотеку. А с насе­ лением, работающим на раз­ ных работах и с теми, кто в курузы и сахарной с в е к лы ,, Дом культуры не приходит, г. е. там, где люди непосред-|мы почти работы не ведем Слабо поставлена у гае пропаганда седъскгхозяй<’Н венных знаний. На с е л ’онехо­ зяйственные темы лекции чи­ тают агроном Л. А. Кобзева) зоотехник В, ТГ, Минина, п н - подаватель ’ биологии А. Г; Мазаева, З а год они прочита­ ли 13 лекций. Конечно, это крайне недостаточно. ЛекпеЙ и лекторов должно быть боль­ ше. Возможности для этого есть. Йели с к а за т ь , что на анти­ религиозные темы,, прочитан! всего лишь 5' лекций, то с т а ­ нет ясно, что антирелигиоз­ ная пропаганда ведется слабо. В Постановлении ЦК КПСС «О задачах партийной про­ паганды в современных усло­ виях» говорится, что местные отделения Общества по рас­ пространению политических и научных знаний должны улуч­ шить свою работу. Мы ста ви" своей задачей в 11)60 году расширить рамки лекционной пропаганды и д<'биться то го , чтобы проводимая нами про­ паганда политишских и науч­ ных знаний стала более дей­ ственной, звала бы трудящих­ ся на штурм заданий второго года семилетки. IX. К о зл о в , член Общ ства по распространению полити­ ческих и научных знаний. Педагоги ноский совет Мели­ ховской семилетней школы на своем заседании обсудил юпрос: «Об итогах первого юлутодия и задачах на вто- 'оо полугодие». Доклад сде­ лал директор школы Б. М. 1инин. Он отметил, что по­ ложительным фактом в рабо­ те школы является то, что учителя стали лучше увязы ­ вать обучение учащихся с :йкы .кеи. Это делают не только учителя химии, биоло­ г и , труда, но и [учителя ма- |'ематйкй; Измерение площа- •!‘Й. например, они проводят на местности, В учебной мастерской птко- 1 Ы ребята св(’ими силами шд руководством нреподана­ геля труда Н. М. Ш \бига •делали метеорологическую •удку, а под руководством чителя географии* И. С. Но- юва оборудовали географиче- •кую площадку, с которой ;едут наблюдение за погодой. “ Перейдя на самообслужи- шпио, учащиеся стали лучше ыблюдать чистоту в классах, больше проявлять заботы о а ведении общего [порядка и днсцш 1 лины_в школе. Боль­ шую помощь в атом дежурным учителям оказывают члены ученического комитета. Но как в докладе, так и в выступлениях на педсовете подчеркивалось, что наряду В положительными моментами, в работе школы есть недоче­ ты. Успеваем! сть учащихся за первое полугодие состави­ ла всего лишь 86 процентов. По мнению учительницы Р. С. Крнвкиной это .обменяется тем, что школа не располага­ ет еще той материальной б а ­ зой, которая необходима для лучшего усвоения школьника­ ми учебной программы. В школе, например, нет швей­ ной машины, хотя ребята должны уметь шить на ней. г > Об улучшении материаль- 4 ной базы школы говорил в своем выступлении и препода­ ватель труда Н. М. НЬбин. Большое внимание педаго- гичёск; й совет уделил ''вопро­ сам методики проведения уро­ ков. На второе п олу годи е/н а­ мечены мер( приятия, осуществ­ ление которых поможет под­ нять уровень учебно-восаита- тельной работы в школе. С. Лоиырев,; В учебной мастерской В с в я т е пере- ст ройкой сист-с- м ы народного об ­ ра зования п ат а ш ь о л а п о ст е п е н ­ но переладит на 8 л етн е е *•буче ние. Учащиеся 1—5 классов на- л.чпли заним ат ь ся по новым у ч е б пым про граммам в к от о ры х боль шое место отв-с дчтен т с у д о в ом у в о с п и т а н и ю ш волытчо в . В т е к ущ ем учеб пом году у ч е н и ­ ки 5 классов з н а ­ ч ит е 1 Ьно боль шее количе ство учебного времени про в одят в м а с ­ т е р с к а я , кото рая п оп олнила с ь новым оборудова ­ нием. Сейч а с в нашей м а ст е р спой им е ет с я 21 не, ст о к , 2 0 р у ­ банок и т д Но дня х б у д ут приобрет ены то п а рны е ст а н к и по ,дереву и м е ­ т а л л у . Весь процесс об учения ш к о л ь ­ ников рч сечи тч н на то , чтобы оно, зт р е п л н н трудовые новы кп, приносили п о л ь зу ш к о л е , и згото вляя для нее наглядные пособия и ра з­ лично го рода обо­ рудование Уча­ щиеся с большим удоволъ с т в и е м з а н и м ают с я в школьной м а с ­ т ер ской . Особен ­ но хорошо у ч а т ­ с я мисч -е у ст в у учащи е ся Р Мед­ ведев", //. Конков, В Т ер ехо в, А . Медведев и др у ­ гие. и л о г и н о в , у ч ит е л ь т р у д а Му ра свинской с емил ет ней школы П ОЛДЕНЬ. На молочно­ товарной ферме Солов- ского ' отделения совхоза «Раненбургский» идет дой­ ка коров. Душистое пар­ ное молоко упругими струйками ударяется о по­ дойники, пенится. В по­ мещении стоит пряный запах кукурузного силоса, кото­ рый’ только что раздали животным. По проходу фер­ мы неторопливой походкой идет бригадир МТФ Иван Александрович Вагий. Он часто останавливается, внимательно осматривает коров, беседует с доярка­ ми. -—Как твои буренки себя чувствуют ?—-весело спра­ шивает он передовую доярку отделения Екатерину Фе­ доровну Щербакову, " кото­ рая надаивает сейчас от каждой отелившейся ко­ ровы по 15— 18 килограм­ мов молока в сутки. —Силос очень им понра­ вился, добавки требуют,— ,,Лянцнекий путь" ? А января 1960 года I Щ , П и с ь м а и з о д н о г о о т д е л е н и я с о в х о з а 1. Плечом к п л е ч у отвечает Екатерина Федо­ ровна. —Иван Александрович, где солому сваливать?— слышится голос возчика кор­ мов. Указав место, бригадир возвращается в помещение фермы. — Как работаете в новом году ?—спросили мы его. —Неплохо. Коллектив у нас дружный, старатель­ ный. Се’йчас доярки надаи­ вают от каждой коровы около 4 килограммов моло­ к а в сутки, а Екатерина Федоровна Щербакова и Анастасия Клюева более 5. Иадои растут с каждым днем. Иван Александрович рас­ с к а зал нам о том, что в ответ на решения декабрь­ ского Пленума ЦК КПСС работники фермы обязались в текущем году получ/ль от каждой коровы на 430 килограммов молока боль- ще дю щ л йШ н е го и сейчас ‘ неутомимо борются за вы*- полненйе принятых обяза­ тельств. И это действительно так. Доярки, скотники и другие работники фермы трудятся не по .•ладан рук. Взять, например, Лизу Пеженкову. Совсем недавно она приш­ л а на ферму, но уж е заре­ комендовала себя трудолю­ бивой и умелей дояркой. От каждой первотелки она ежедневно надаивает более 10 килограммов молока. Отлично трудитея Настя. 1938 го- группу Новичко- говорили Клюева. Когда в ду она приняла коров от доярки вой, то подруги ей: —Тяжело тебе будет. Но самое главное не робей, поможем. —Спасибо, девочки, за добрые слова,—ответила им Настя, и по-боевому в зя ­ л ась за дело. А уже через пять месяцев она опереди­ л а многих подруг по рабо­ те. Д гр а зв е только^ доярки хорошо трудятся! Добросо­ вестно выполняют поручен­ ное дело скотники Егор Спирин, Николай Клюев, возчики кормов Степан Фи­ липпович Щербаков, Васи­ лий Самойлов и многие другие —За счет чего вы дума­ ете увеличить производство молока ?—спросили мы Ва­ гина. —Прежде всего за счет ранних отелов, хорошего содержания и кормления животных, строгого соблю­ дения распорядка дня и ра­ циона кормлен ш коров. Ес­ ли в первой н 'Ловине ян ­ варя минувшего года на ферме отелилась только одна корова, то за пол ме­ сяца т е к ущ ем года— 39,— ответил Иван Александро­ вич. —Наш коллектив трудит­ ся дружно.—вступает в разговор скотник Николай Кл ев.—Но мы могли бы ‘работать еще лучше, Беда в том, что имеющиеся воз­ можности не полностью использованы. Есть в отде­ лении электродвигатель, но на ферме света нет, а об электродойке ш автеш к ении коров пока только мечтаем. Работники молочнотовар- ^ НОЙ фермы болеют душой за порученное дело, раду­ ются успехам товарищей по работе, глубоко пере- ж и в а ю т н е д о с т а т - ки, общими силами уст­ раняют их. И, пожалуй, самым главным в их работе является то. что они не успокаиваются достигнуты­ ми результатами, стремят­ ся е каждым днем работать лучше, выискивают догшл- нйтельные резервы. Настой­ чивые и упорные в труде, они идут плечом к плечу, делают все, чтобы внести св>й п сильный вклад в золот-й фонд семилетки. В конце нашей беседы Иван Александрович с к а зал : —Количество крупного рогатого скота в отделении с каждым годом увеличива­ ется. Это хорошо, но беда в том, что помещений не­ достает. Строители нас подводят. И это соответствует дей­ ствительности. Но об этом мы расскажем в следующем письме. А . К н я зе в . М, Сш х а км н . жыттат г » . К’ОММЯГ 1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz