Ленинский путь. 1960 г. (г. Чаплыгин)
П а р т и й н а я ж и з н ь Агитатор на току Над в' ез дом на тон Ц ент раль ного отд еления с овхоза «Ран ен- бу рг ски й» лозунг; «Товарищи рабочи е! Организованно пров е д ем уб орку урож ая!», А на току на сам ом видном м есте на д карни зом нав еса к рытого тона на кра с н ом полотнищ е еще п ризыв; «Товарищи рабочи е! Вып олним план хл еб озаготовок к 1 0 авгу с та!». То и д ел о на ток прибывают автомашины, дов е рху нагруж ен ные зе рном из-под комбайнов. Д ел овито по стукивают с ортировки и в еялки, в к оторы е бесп р е рывно тран сп орт е ры подают з е р но В разных м естах т ока рабо тают люди, Они сушат, очищают з е рно, готовят ег о к отправк е на элеват ор, В ритм е работы ма шин, в ув е р енных движ ениях работающих на току угадыва ет ся выс окая организованно сть и ве ра колл ектива в св ои силы. Но вот вр емя движ ется к пе р е рыву, Рядом с заве дующ е й током Полиной Хау ст овой— зав е дующая библиот ек ой Тамара Н емчин ова. Партком с овхоза утв е рдил ее аги тат ором на току. — Е сли Тама ра пришла на ток, значит буд ет бесе да,— погляды вая в е о ст орону, говорят ра бочи е. В пе р е рыв рабочи е с обра ли сь в округ агитатора. — С ег одня, — начала Тамара, — я хочу ра ссказать вам о том, как в е дут уборку урожая хл еб о робы наш е й обла сти. Она раз в е рнула обла стную газету « Ле нинское знамя», где под рубри кой; «Большо хлеба в закрома Родины» были опубликованы корреспонденции о ходе уборки урожая и прочла некоторые из них. Затем начался разговор о том, как идет уборка хлебов в районе, в совхозе и в отделе нии, и какие задачи должны ре шить рабочие отделения, чтобы убрать урожай в сжатые сроки и без потерь- Тамара Немчинова со всей серьезностью отнеслась к пору чению парткома, На тону она частая гостья. Бывают дни, ког вается о работе жатчиков. «Бое вой листок» критикует их за медлительность в работе. «Шат- чин Г. И. Федосеев, — пишет «боевой листок», — скосил за 4 рабочих дня 7 4 гектара...». И это в отделении по сравнению с другими жатчинами почему-то считается неплохим показате лем. Далее указывается, что за дача жатчиков— скосить хлеб в 6 рабочих дней и содержится призыа — увеличить дневную выработку на каждую жатку- «Боевыэ листки» Немчинова выпускает в двух экземплярах. Один из них отправляется в по ле, а второй вывешивается на тону. Для работников тока и меха низаторов Тамара подготовила биолиотечки, В них подобрана политическая литература, как, например: Н. С. Хрущев «Полнее использовать резервы для даль нейшего под'ема сельского хо зяйства» (Речь на Пленуме ЦК КПСС 2 5 декабря 1 9 5 9 года.), брошюра академика С. Ф. Деми дова «Развитие социалистичес кого сельского хозяйства СССР в семилетке» и другие. В библио течках имеются также произве дения художественной литера туры, книги по агротехнике воз делывания сельхозкультур, В последние дни Тамара под готовила стенд, на котором отме чаются лучшие механизаторы, шоферы, рабочие тока, завоевав шие первенство в социалисти ческом соревновании на уборке урожая. Агитатор Тамара Немчинова— желанная гостья рабочих- В эту страдную пору, являющую собой венец труда хлеборобов, она боевым партийным словом моби лизует коллектив отделения на борьбу за урожай второго года семилетки, К. АЛЕКСАНДРОВ. Решения Пленума ЦК — в жизнь! Слово д ерж и т С большим под’емом трудится кочегар Чаплыгинского агре гатного завода Александр Ивано вич Коротков. Скромный, отзыв чивый товарищ стал передовым рабочим завода. Ознакомившись с постановле нием июльского Пленума Цент рального Комитета партии. Алек сандр Иванович Коротков обя зался работать еще лучше, еще производительнее. И свое слово держит. Р а б о т а к и п и т С чувством глубокого удовлет ворения встретили постановление июльского Пленума ЦК партии рабочие и служащие Чаплыгин- скои артели «Бытовик». Во всех цехах артели кипит напряженная работа. Рабочие швейного, ва ляльного, сапожного цехов стре мятся досрочно выполнить годо вой производственный план. Замечательно потрудился кол лектив во втором квартале. План по валовой продукции выполнен на 1 0 3 ,4 процента. Особенно высокой производи тельности труда добились рабочие швейного цеха. Так, работница Е. И, Аксенова выполнила свое задание на 1 2 0 ,6 процента, Петрушина — на 2 5 3 ,5 процен та, В. С. Седых — на 1 57 ,6 про цента, В- С. Есина — на 185,3 процента, В. Е. Викулина — на 143,2 процента. Пример кузнеца Шелуханова Давно работает кузнецом Ра- ненбургской дистанции пути Ми хаил Степанович Шелуханов, Своим честным и добросовестным отношением к труду он заслужил всеобщий почет и уважение кол лектива. В мастерских о нем от зываются как о передовом, тру долюбивом, хорошо знающим свое дело рабочем- Михаил Степанович любит свою профессию, он проявил много настойчивости, чтобы освоить ее. Имея большой опыт, Михаил Степанович теперь сам готовит учеников. Немало кузнецов, ра ботающих ныне на различных предприятиях и стройках, обяза ны своим мастерством передовому рабочему. М. С. Шелуханов работает старшим рузнецом. Он прилагает немало энергии и сил для того, чтобы обеспечить нормальную работу железнодорожного тран спорта, Михаил Степанович осо бое внимание уделяет экономии металла и правильному исполь зованию инструмента. Воодушевленный постановле нием июльского Пленума ЦК партии, М. Г. Шелуханов обя зался работать еще лучше- Ю. СВИРИДОВ, Очень хорошо работает в эти дни коллектив швейного це ха. Он решил досрочно завер шить план третьего квартала и дать продукцию высокого кач'- ства, полнее удовлетворять за просы населения, И. ДАНИЛОВА, секретарь парторганизации. Киргизская ССР. Строители самого высокогорного в стране дорожного тоннеля на автома гистрали Фрунзе—Ош одержа ли большую трудовую победу. В_честь июльского Пленума ЦК КПСС они досрочно завер шили проходку тоннеля про тяжением 2.500 метров. На высоте около трех с половиной тысяч метров над уровнем мо ря произошла сбойка—встреча со строителями, которые вели работы с противоположного конца. Открытие автомобильного сообщения по великому кир гизскому тракту имеет огром ное народнохозяйственное зна чение; автомобильная магист раль от столицы Киргизии на юг вчетверо короче железнодо рожного пути. На снимке: начальник участ ка, бывший метростроевец Ми хаил Холявка (слева) поздрав ляет с трудовой победой звень евого „проходческой бригады Егора Масченко. Фото Б. Борисова.,, Фотохроника ТАСС. ^Ф-Ф-ф ф ФФФФФф ФФФ ф • * * да агитатор приходит сюда по несколько раз в день. По настоянию агитатора на та ку сделан стол, скамейки, а ря дом укреплен щит. Каждое утро, как только в отделенно приходят газеты, Тамара отбирает несколь ко номеров и приносит на ток. Газету «Правда» она прикреп ляет на щите, а остальные ос тавляет на столе. В минуты от дыха рабочие имеют возмож ность почитать свежие газеты, узнать новости. Днем в один из перерывов аги татор проводит читки газет, бе седы. К каждой беседе т. Нем чинова тщательно готовится. Кроме читок газет и бесед, аги татор использует и другие формы работы. На щите рядом с газе той «Правда» можно увидеть «боевой листок»- Его выпускает агитатор. В «боевых листках» рассказывается о ходе уборки урожая в Центральном отделении, отмечаются передовики произ водства, подвергаются критике отстающие, В одной из заметок рассказы- О братите внимание: это важно! Каждой средней школе — о п т е хозяйство достигли хороших результатов. «Возьмите пример Рязанской области, — говорит тов. Н. С. Хрущев. — Самое дорогое, самое « Ленинский п ут ы > 27 июля 1960 года. 2 стр» В Законе об укреплении школы с жизнью говорится, что веду щим началом обучения и воспи тания в средней школе должна стать тесная связь обучения с трудом, с практикой коммуни стического строительства. Недав но закончил свою работу Все российский с’езд учителей. На с’езде выяснилось, что в вопросе связи обучения с производствен ным трудом в сельских районах наметились две формы работы— это бригадная форма— Ставро польский опыт;' и учебно-опыт ное хозяйство — Рязанский опыт. ;' : 1 Наш Чаплыгинский район яв ляется сельскохозяйственным, а поэтому опыт рязанских школ с успехом может быть применен в школах нашего района. Преиму щество этого опыта перед бригад ной формой, на мой взгляд, зак лючается в том, что она более гибкая. Опытная и практическая работа учащихся не замыкается в рамках учебно-опытного хозяйст ва; она переносится на поля кол хозов, совхозов, на животновод ческие фермы. Таким образом, практическая работа учащихся сочетается с шефской работой на полях и животноводческих фер мах. В нашем районе пока ни одна школа не имеет учебно-опытного хозяйства, хотя этот вопрос вы двигался еще три года тому на зад на сессии районного Совета. Нельзя сказать, что у нас ни чего не делается- Делается, но очень мало, медленно и робко. Земельные участки, которые имеются при наших школах но сят хозяйственный характер, а не учебно-опытный. Нередко шко лы не знают, когда и в каком месте отведут земельный учас ток. Так, например, средняя школа № 9 земельный ~ участок получила в этом году в апреле месяце. О каких же агротехни ческих мероприятиях может ид ти речь в зимний период, когда в срочном порядке надо было спе шить с подготовкой земли под картофель? Время посадки кар тофеля уходило, пришлось са жать его под лопату, тогда как производственное обучение - уча щихся должно основываться не на лопате и мотыге, а на новей шей технике, на применении но вейших достижений агрономи ческой и зоотехнической науки. Именно так и поступают в колхо зах Рязанской области. Земель ный массив Крмишицской средней школы, например, составляет 50 гектаров. Данный участок стал основной базой для изучения ос нов растениеводства и местом для проведения практикума по машиноведению. Кроме того, шко ла взяла шефство над колхозной фермой, в которой содержится 120 телят. Юштинская средняя школа имеет земельную площадь в 27 гектаров. Вся продукция, полу ченная с этой площади, в прош лом году оценивалась в 110 тысяч рублей. Кроме того, полу чен доход от плодово-ягодного сада в два гектара. Земельный участок Караблин- ской средней школы составляет 45 гектаров- Учебно-производсТ- венная практика учащихся про изводится в учебно-опытном хо зяйстве. Школа имеет семиполь ный оборот. Кроме того, при школе имеется животноводческая ферма в количестве 30 голов те лят. Из приведенных примеров вид но, что основной базой для про изводственной практики учащих ся в школах Рязанской области является учебно-опытное хозяй ство. Но школы не ограничивают ся своим хозяйством, а держат тесную связь с колхозниками и ценное в опыте рязанских школ состоит в том, что они сумели воспитать у молодежи любовь к. труду, интерес к сельскому хо- г зяйству. За последние три года в колхозы и совхозы области вли лись тысячи юношей и девушек со средним образованием. Пусть^ поразмышляют над этим приме ром в других областях и краях. И не только поразмышляют, но и умело воспользуются опытом рязанских товарищей»- К сожалению, школы нашего района сделали в этом вопросе пока мало. Организация при каждой сред ней школе учебно-опытного хо зяйства — дело возможное и нужное. Но без помощи районных организаций этот вопрос учителя вряд ли сумеют решить. Надо полагать, что наши районные ор ганизации окажут самую горячую поддержку средним школам в де- 1ч_у ле организации учебно-опытных хозяйств при школах. Н. ПОЛЕЖАЕВ, учитель Чаплыгинской средней школы № 9 ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz