Ленинский путь. 1960 г. (г. Чаплыгин)

Ленинский путь. 1960 г. (г. Чаплыгин)

П а р т и й н а я ж и з н ь Агитатор на току Над в' ез дом на тон Ц ент раль­ ного отд еления с овхоза «Ран ен- бу рг ски й» лозунг; «Товарищи рабочи е! Организованно пров е д ем уб орку урож ая!», А на току на сам ом видном м есте на д карни­ зом нав еса к рытого тона на кра с­ н ом полотнищ е еще п ризыв; «Товарищи рабочи е! Вып олним план хл еб озаготовок к 1 0 авгу с­ та!». То и д ел о на ток прибывают автомашины, дов е рху нагруж ен­ ные зе рном из-под комбайнов. Д ел овито по стукивают с ортировки и в еялки, в к оторы е бесп р е­ рывно тран сп орт е ры подают з е р­ но В разных м естах т ока рабо­ тают люди, Они сушат, очищают з е рно, готовят ег о к отправк е на элеват ор, В ритм е работы ма­ шин, в ув е р енных движ ениях работающих на току угадыва ет­ ся выс окая организованно сть и ве ра колл ектива в св ои силы. Но вот вр емя движ ется к пе р е­ рыву, Рядом с заве дующ е й током Полиной Хау ст овой— зав е дующая библиот ек ой Тамара Н емчин ова. Партком с овхоза утв е рдил ее аги­ тат ором на току. — Е сли Тама ра пришла на ток, значит буд ет бесе да,— погляды­ вая в е о ст орону, говорят ра­ бочи е. В пе р е рыв рабочи е с обра­ ли сь в округ агитатора. — С ег одня, — начала Тамара, — я хочу ра ссказать вам о том, как в е дут уборку урожая хл еб о­ робы наш е й обла сти. Она раз­ в е рнула обла стную газету « Ле­ нинское знамя», где под рубри­ кой; «Большо хлеба в закрома Родины» были опубликованы корреспонденции о ходе уборки урожая и прочла некоторые из них. Затем начался разговор о том, как идет уборка хлебов в районе, в совхозе и в отделе­ нии, и какие задачи должны ре­ шить рабочие отделения, чтобы убрать урожай в сжатые сроки и без потерь- Тамара Немчинова со всей серьезностью отнеслась к пору­ чению парткома, На тону она частая гостья. Бывают дни, ког­ вается о работе жатчиков. «Бое­ вой листок» критикует их за медлительность в работе. «Шат- чин Г. И. Федосеев, — пишет «боевой листок», — скосил за 4 рабочих дня 7 4 гектара...». И это в отделении по сравнению с другими жатчинами почему-то считается неплохим показате­ лем. Далее указывается, что за­ дача жатчиков— скосить хлеб в 6 рабочих дней и содержится призыа — увеличить дневную выработку на каждую жатку- «Боевыэ листки» Немчинова выпускает в двух экземплярах. Один из них отправляется в по­ ле, а второй вывешивается на тону. Для работников тока и меха­ низаторов Тамара подготовила биолиотечки, В них подобрана политическая литература, как, например: Н. С. Хрущев «Полнее использовать резервы для даль­ нейшего под'ема сельского хо­ зяйства» (Речь на Пленуме ЦК КПСС 2 5 декабря 1 9 5 9 года.), брошюра академика С. Ф. Деми­ дова «Развитие социалистичес­ кого сельского хозяйства СССР в семилетке» и другие. В библио­ течках имеются также произве­ дения художественной литера­ туры, книги по агротехнике воз­ делывания сельхозкультур, В последние дни Тамара под­ готовила стенд, на котором отме­ чаются лучшие механизаторы, шоферы, рабочие тока, завоевав­ шие первенство в социалисти­ ческом соревновании на уборке урожая. Агитатор Тамара Немчинова— желанная гостья рабочих- В эту страдную пору, являющую собой венец труда хлеборобов, она боевым партийным словом моби­ лизует коллектив отделения на борьбу за урожай второго года семилетки, К. АЛЕКСАНДРОВ. Решения Пленума ЦК — в жизнь! Слово д ерж и т С большим под’емом трудится кочегар Чаплыгинского агре­ гатного завода Александр Ивано­ вич Коротков. Скромный, отзыв­ чивый товарищ стал передовым рабочим завода. Ознакомившись с постановле­ нием июльского Пленума Цент­ рального Комитета партии. Алек­ сандр Иванович Коротков обя­ зался работать еще лучше, еще производительнее. И свое слово держит. Р а б о т а к и п и т С чувством глубокого удовлет­ ворения встретили постановление июльского Пленума ЦК партии рабочие и служащие Чаплыгин- скои артели «Бытовик». Во всех цехах артели кипит напряженная работа. Рабочие швейного, ва­ ляльного, сапожного цехов стре­ мятся досрочно выполнить годо­ вой производственный план. Замечательно потрудился кол­ лектив во втором квартале. План по валовой продукции выполнен на 1 0 3 ,4 процента. Особенно высокой производи­ тельности труда добились рабочие швейного цеха. Так, работница Е. И, Аксенова выполнила свое задание на 1 2 0 ,6 процента, Петрушина — на 2 5 3 ,5 процен­ та, В. С. Седых — на 1 57 ,6 про­ цента, В- С. Есина — на 185,3 процента, В. Е. Викулина — на 143,2 процента. Пример кузнеца Шелуханова Давно работает кузнецом Ра- ненбургской дистанции пути Ми­ хаил Степанович Шелуханов, Своим честным и добросовестным отношением к труду он заслужил всеобщий почет и уважение кол­ лектива. В мастерских о нем от­ зываются как о передовом, тру­ долюбивом, хорошо знающим свое дело рабочем- Михаил Степанович любит свою профессию, он проявил много настойчивости, чтобы освоить ее. Имея большой опыт, Михаил Степанович теперь сам готовит учеников. Немало кузнецов, ра­ ботающих ныне на различных предприятиях и стройках, обяза­ ны своим мастерством передовому рабочему. М. С. Шелуханов работает старшим рузнецом. Он прилагает немало энергии и сил для того, чтобы обеспечить нормальную работу железнодорожного тран­ спорта, Михаил Степанович осо­ бое внимание уделяет экономии металла и правильному исполь­ зованию инструмента. Воодушевленный постановле­ нием июльского Пленума ЦК партии, М. Г. Шелуханов обя­ зался работать еще лучше- Ю. СВИРИДОВ, Очень хорошо работает в эти дни коллектив швейного це­ ха. Он решил досрочно завер­ шить план третьего квартала и дать продукцию высокого кач'- ства, полнее удовлетворять за­ просы населения, И. ДАНИЛОВА, секретарь парторганизации. Киргизская ССР. Строители самого высокогорного в стране дорожного тоннеля на автома­ гистрали Фрунзе—Ош одержа­ ли большую трудовую победу. В_честь июльского Пленума ЦК КПСС они досрочно завер­ шили проходку тоннеля про­ тяжением 2.500 метров. На высоте около трех с половиной тысяч метров над уровнем мо­ ря произошла сбойка—встреча со строителями, которые вели работы с противоположного конца. Открытие автомобильного сообщения по великому кир­ гизскому тракту имеет огром­ ное народнохозяйственное зна­ чение; автомобильная магист­ раль от столицы Киргизии на юг вчетверо короче железнодо­ рожного пути. На снимке: начальник участ­ ка, бывший метростроевец Ми­ хаил Холявка (слева) поздрав­ ляет с трудовой победой звень­ евого „проходческой бригады Егора Масченко. Фото Б. Борисова.,, Фотохроника ТАСС. ^Ф-Ф-ф ф ФФФФФф ФФФ ф • * * да агитатор приходит сюда по несколько раз в день. По настоянию агитатора на та­ ку сделан стол, скамейки, а ря­ дом укреплен щит. Каждое утро, как только в отделенно приходят газеты, Тамара отбирает несколь­ ко номеров и приносит на ток. Газету «Правда» она прикреп­ ляет на щите, а остальные ос­ тавляет на столе. В минуты от­ дыха рабочие имеют возмож­ ность почитать свежие газеты, узнать новости. Днем в один из перерывов аги­ татор проводит читки газет, бе­ седы. К каждой беседе т. Нем­ чинова тщательно готовится. Кроме читок газет и бесед, аги­ татор использует и другие формы работы. На щите рядом с газе­ той «Правда» можно увидеть «боевой листок»- Его выпускает агитатор. В «боевых листках» рассказывается о ходе уборки урожая в Центральном отделении, отмечаются передовики произ­ водства, подвергаются критике отстающие, В одной из заметок рассказы- О братите внимание: это важно! Каждой средней школе — о п т е хозяйство достигли хороших результатов. «Возьмите пример Рязанской области, — говорит тов. Н. С. Хрущев. — Самое дорогое, самое « Ленинский п ут ы > 27 июля 1960 года. 2 стр» В Законе об укреплении школы с жизнью говорится, что веду­ щим началом обучения и воспи­ тания в средней школе должна стать тесная связь обучения с трудом, с практикой коммуни­ стического строительства. Недав­ но закончил свою работу Все­ российский с’езд учителей. На с’езде выяснилось, что в вопросе связи обучения с производствен­ ным трудом в сельских районах наметились две формы работы— это бригадная форма— Ставро­ польский опыт;' и учебно-опыт­ ное хозяйство — Рязанский опыт. ;' : 1 Наш Чаплыгинский район яв­ ляется сельскохозяйственным, а поэтому опыт рязанских школ с успехом может быть применен в школах нашего района. Преиму­ щество этого опыта перед бригад­ ной формой, на мой взгляд, зак­ лючается в том, что она более гибкая. Опытная и практическая работа учащихся не замыкается в рамках учебно-опытного хозяйст­ ва; она переносится на поля кол­ хозов, совхозов, на животновод­ ческие фермы. Таким образом, практическая работа учащихся сочетается с шефской работой на полях и животноводческих фер­ мах. В нашем районе пока ни одна школа не имеет учебно-опытного хозяйства, хотя этот вопрос вы­ двигался еще три года тому на­ зад на сессии районного Совета. Нельзя сказать, что у нас ни­ чего не делается- Делается, но очень мало, медленно и робко. Земельные участки, которые имеются при наших школах но­ сят хозяйственный характер, а не учебно-опытный. Нередко шко­ лы не знают, когда и в каком месте отведут земельный учас­ ток. Так, например, средняя школа № 9 земельный ~ участок получила в этом году в апреле месяце. О каких же агротехни­ ческих мероприятиях может ид­ ти речь в зимний период, когда в срочном порядке надо было спе­ шить с подготовкой земли под картофель? Время посадки кар­ тофеля уходило, пришлось са­ жать его под лопату, тогда как производственное обучение - уча­ щихся должно основываться не на лопате и мотыге, а на новей­ шей технике, на применении но­ вейших достижений агрономи­ ческой и зоотехнической науки. Именно так и поступают в колхо­ зах Рязанской области. Земель­ ный массив Крмишицской средней школы, например, составляет 50 гектаров. Данный участок стал основной базой для изучения ос­ нов растениеводства и местом для проведения практикума по машиноведению. Кроме того, шко­ ла взяла шефство над колхозной фермой, в которой содержится 120 телят. Юштинская средняя школа имеет земельную площадь в 27 гектаров. Вся продукция, полу­ ченная с этой площади, в прош­ лом году оценивалась в 110 тысяч рублей. Кроме того, полу­ чен доход от плодово-ягодного сада в два гектара. Земельный участок Караблин- ской средней школы составляет 45 гектаров- Учебно-производсТ- венная практика учащихся про­ изводится в учебно-опытном хо­ зяйстве. Школа имеет семиполь­ ный оборот. Кроме того, при школе имеется животноводческая ферма в количестве 30 голов те­ лят. Из приведенных примеров вид­ но, что основной базой для про­ изводственной практики учащих­ ся в школах Рязанской области является учебно-опытное хозяй­ ство. Но школы не ограничивают­ ся своим хозяйством, а держат тесную связь с колхозниками и ценное в опыте рязанских школ состоит в том, что они сумели воспитать у молодежи любовь к. труду, интерес к сельскому хо- г зяйству. За последние три года в колхозы и совхозы области вли­ лись тысячи юношей и девушек со средним образованием. Пусть^ поразмышляют над этим приме­ ром в других областях и краях. И не только поразмышляют, но и умело воспользуются опытом рязанских товарищей»- К сожалению, школы нашего района сделали в этом вопросе пока мало. Организация при каждой сред­ ней школе учебно-опытного хо­ зяйства — дело возможное и нужное. Но без помощи районных организаций этот вопрос учителя вряд ли сумеют решить. Надо полагать, что наши районные ор­ ганизации окажут самую горячую поддержку средним школам в де- 1ч_у ле организации учебно-опытных хозяйств при школах. Н. ПОЛЕЖАЕВ, учитель Чаплыгинской средней школы № 9 ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz