Ленинский путь. 1960 г. (г. Чаплыгин)
ПО МНЕНИЮ церковников, весь мир подвластен богу — всемогущему сверхъестественному существу. А наука, атеизм счи тают идею о боге вымыслом, про дуктом человеческой фантазии, мешающим людям правильно по нимать явления природы и жизни общества. Какими же доказатель ствами «бытия божьего» поль зуются церковники и как это опровергают атеисты? БИБЛЕЙСКИЕ НЕБЫЛИЦЫ Стремясь всеми силами дока зать, что бог существует, защит ники религии ссылаются обычно на так называемые «священные книги» — библию, коран и др., утверждая, что они продиктованы самим богом. Но исследования ученых показали, что книги эти представляют собой сборники древних легенд и содержат в се бе массу нелепостей, несуразно стей, противоречий. В библии говорится, например, что бог сотворил мир в шееть дней из «ничего». Эта сказка сложилась в те времена, когда человек не имел никакого пред ставления о ^ к о н а х природы и не знал, что возможно и что не возможно- Согласно закону со хранения вещества, правильность которого проверена многовековой человеческой практикой, материя не может возникнуть «из ниче го», как и не может бесследно ис чезнуть, превратиться «в ничто»- Ссылаясь на библию, защитни ки религии «подсчитали», что бог «сотворил мир» 7467 лет назад. Наука же доказала, что Земля и другие планеты нашей солнечной системы существуют миллиарды лет. «Священное писание» утверж дает, что небо над нами — это «твердь», непроницаемый купол. Но если бы действительно су ществовала эта мифическая «твердь небесная», то искусст венные спутники и космические ракеты должны были бы раз биться об эту «твердь». А они не встретили на своем пути ни каких препятствий- А сколько в библии вопиющих противоречий! В 1-й книге «Бы тия» говорится, что бог на шес той день творения создал снача ла животных, потом — мужчину и женщину одновременно. А во второй главе той же книги ут верждается, что бог «образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных» после со творения человека. Причем, вна чале был сотворен Адам, а по том — Ева. Можно ли после этого ссылать ся на библию как на доказатель ство бытия бога? Разумеется, нет! КОГДА ВОЗНИКЛА ВЕРА В БОГА? Богословы утверждают, что вера в бога является врожден ной, что религия существовала во все времена и без нее невозмож но человеческое общество. На самом же деле первые религиоз ные представления возникли лишь около ста тысяч лет назад, а человечество существует на Земле около миллиона Лет. Да и тогда, когда возникли первые религиозные представле ния, они вовсе не были верой в единого бога. Вначале люди по клонялись явлениям природы, Морю, Луйе, ветру, огню, де Беседы на антирелигиозные темы О „бытии божь ем" ревьям и т. д. Позднее возникло представление о существовании души. И лишь когда произошло разделение общества на эксплуа таторов и эксплуатируемых и появились первые рабовладель-1 ческие государства с царем-дес- потом во главе, возникла и вера в единого бога- Религия есть фантастическое, превратное отражение земного мира, в котором живет человек. Поэтому и представление о «не бесном самодержце» — боге, естественно, могло возникнуть лишь после того, как появился земной самодержец — царь. РЕЛИГИЯ И НРАВСТВЕННОСТЬ Поборники религии часто гово рят, что без веры в бога человек был бы не способен к любви, дружбе, честности— он был бы безнравственным. Однако, как свидетельствует история, в сред ние века, к примеру, огромные массы людей погибли во время разбойничьих крестовых походов, которые велись, по словам цер ковников, во славу бога, для за воевания «гроба господня» в Иерусалиме. Христианская церковь сожгла на кострах, сгноила в тюрьмах по обвинению в ереси, колдовст ве и тому подобном вздоре сотни тысяч ни в чем не повинных лю дей. Только в одной Испании страшная полицейская организа ция католической церкви— «свя тейшая инквизиция» уничтожи ла около трех миллионов чело век. Может быть, это тоже обра зец высокой нравственности?! Церковь оправдывала и освяща ла все кровопролитные войны. Да и сейчас на Западе есть еще цер ковные деятели, которые не прочь благословить атомную бой ню против стран «атеистического коммунизма». Президент США Эйзенхауэр и другие деятели американского правительства в своих речах час то заявляют, что они веруют в бога- А в своей политике и на практике освящают шпионаж и подрывную деятельность против миролюбивых стран, разжигают «холодную войну». Нужно ли приводить еще при меры, чтобы доказать, что рели гия ничего общего не имеет с подлинной человечностью, нрав ственностью, любовью к людям! За годы Советской власти у нас воспитаны миллионы заме чательных, благородных, честных людей. А ведь никаких религиоз ных идей им не внушали, ника кой веры в бога они не знают! Достаточно напомнить о беспри мерном героизме четырех моло дых советских моряков, пробыв ших 49 дней без воды и пищи в открытом океане. Разве бог их спас? Нет, воля, выдержка, на стойчивость- Положись эти люди на «божью волю», они непри- менно погибли бы- ВСЕ ЛИ ЦЕЛЕСООБРАЗНО В МИРЕ? X защитников религии имеется еще один излюбленный довод в пользу бытия божия. Посмотрите, говорят они, как разумно, как совершенно устроен мир, как хо рошо приспособлены растейия и животные к условиям своего су ществования, Заяц имеет «быст рые» ноги, чтобы спасаться от врагов бегством; птицы снабже ны крыльями, чтобы летать по ‘ воздуху; рыбы хорошо чувствуют себя в морских глубинах; верблю ды — в пустынях и т. д. Кто же, как не бог, говорят они, сде лал мир столь совершенным! Однако и этст «довод» бого словов давным давно опроверг нут наукой. В самом деле, по смотрим на окружающий мир: он не так уж совершенен. Огромные пространства на Земле занимают бесплодные пустыни и полярные области, где люди не могут жить. Страшные наводнения, землетря сения, извержения вулканов при чиняют неисчислимые бедствия, разрушают города и села, прино сят страдания и гибель огромно му количеству людей. А вредные животные и растения, ядовитые змеи, болезнетворные микробы, вызывающие опустошительные эпидемии, — разве они свиде тельствуют о гармонии в мире? А общественная жизнь? В ка питалистическом обществе мате риальные блага, которые произ водят трудящиеся люди, исполь зуются в первую очередь тунеяд- цами-эксплуататорами, капита листами. Разве это справедливо? Эксплуатация людей, разбойничьи войны, расовая дискриминация, угнетение народов колониальных стран, безработица, нищета, бо лезни — таково «совершенство» общественной жизни при капита лизме. Приспособленность же растений и животных к той среде, в кото рой они обитают, — результат естественных процессов их раз вития, естественного отбора. Бог тут ни при чем! Все попытки богословов убе дить людей в существовании «творца» не выдерживают ника кой критики- Величайшие дости жения науки и техники наших дней служат убедительным сви детельством того, что бога не бы ло и нет- Только знание законов природы и общества делает лю дей могущественными и незави симыми от стихийных сил приро ды, дает им возможность строить счастливую жизнь. Л. ДРУЯНОВ, кандидат философских наук. .. ' В О б ъеди н ен н ой А рабской Р есп у б л и к е б у д ет со о р уж ен а вЫ сотная А су ан ск ая плотина. П я ть м есяц ев прош ло с то го дн я, к ак в А суан е бы л п р о и з веден первы й взры в, о зн ам ен о вавш и й собой оф и ц и альн ое н ач ал о р а б о т по ее сооруж ению . В н асто ящ ее вр ем я успеш но и д у т п о д готови тельны е р а б о ты. П остроены ж ел е зн о д о р о ж н а я в етк а и асф ал ьто в ы е п о д ъ ездн ы е пути к строи тельн ой п л ощ ад ке. П олны м х одом идет стр о и тельство ж и л ы х до м о в д л я р або чи х и спец иали стов. Н еп р еры вн ы м потоком в А суан п р и бы вает советское о б о р у д о ван и е. Оно м о н ти р у ется на м есте п од р у к о во дство м со вет ски х спец иали стов. На сним ке: м аш и н и ст А хм ед и советский сп ец и али ст В. А. К ож евн и к о в у п ер ед виж н о й ком прессорной установки. Ф ото Ф. Н о со ва. Ф о тохрон и ка ТАСС. С ножом к горлу... ГАВАНА . (Т А С С ). О д н о вр е менно с п од го то вко й в о о р у ж е н ной ин тервенц ии против к у б и н ского н ар о д а п р ав ящ и е круги СШ А вы и ск и ваю т всево зм ож н ы е ср едства, чтобы экон ом и чески зад уш и ть куби н скую револю цию . С евер о ам ер и к ан ск и е бан ки о т к а зал и сь п р ед о став л я ть К убе к р е ди ты д л я о сущ ествлен и я о бы ч ных вн еш н еторговы х операц ий. Н еф тян ы е м онополии с та в я т р о гатки на пути сн аб ж ен и я К убы неф тью , сабо ти р ую т п р о и зво д ст во горю чего на п р и н ад л еж ащ и х им на К убе н еф теп ерегон н ы х з а во д ах . А м ер и к ан ск ая ком п ан и я К у б ан а д е эл ек тр и си д ад » , м о н о п о л и зи р о в авш ая п ро и зво дство эл ектр о эн ер ги и на К убе, сры в ает п лан у вел и чен и я п р о и зво д ства эл ектроэн ерги и , стр ем ясь тем сам ы м не до п у сти ть о сущ е ствл ен и я п р о гр ам м ы и н д у стр и а ли зац и и страны , нам ечен ной р е волю цион ны м п р ави тел ьство м . И, н акон ец . ам ер и к ан ск о е п р ав и тел ьство и д ет на со кр ащ ен и е т р а ди ционн ого им п о р та кубин ского с ах а р а в СШ А в н ад еж д е, что это т в р аж д еб н ы й К убе ш аг п о ста ви т эко н о м и ку стр аны в к р и зи с ное полож ен ие. К а к сообщ аю т ам ери кан ски е и н ф орм ац и он ны е аген тства, го су дар ствен н ы й сек р етар ь СШ А Гер- тер «убедил» ком иссию по сел ь ском у х о зяй ству п ал аты п р ед стави тел ей о д о б р и ть зак о н о проект, п р еду см атр и ваю щ и й , в ч а стности, п р едо ставл ен и е п р е зи д ен ту СШ А п р а в а с о к р ащ ать к у бинскую сах ар н ую квоту, к о гд а ‘ это о твеч ает «н ац и он альны м ин тер есам » США . Н ЬЮ -Й О Р К . (Т А С С ). К ак со о бщ ает кор р есп о н ден т аген тства Ю н ай тед П р есс И н терн ейш н л из Г аван ы , п р ем ьер-м и н и стр К убы Ф и дель К астр о , вы ступ ая на за в т р а к е п еред член ам и «ди р е к то р ата револю ц и он ны х с т у ден тов 1930 го да» , н а зв а л по пы тку ко н гр есса СШ А со кр ати ть к во ту на и м п орт кубин ского с а х а р а экон ом и ческой агрессией, попы ткой п од ступ и ть к К убе с н ож о м к горлу. «О ни (т. е. СШ А — Ред.), -— за я в и л К астр о , — не п о став я т н ас на колен и с по м ощ ью агресси и и угроз. Мы зн аем , к а к о б л а д а я су вер ен и те том н у ж н о о твеч ать на эти у г розы . М ы уверены , что эко н о м и ч еская агр есси я потерп и т п ровал, а если за экон ом и ческой агр ес сией п о сл ед у ет во ен н ая агр ес сия, он а т о ж е потерп и т провал». П Катастрофа в Японии1 Н ЬЮ -Й О Р К . (Т А С С ). К о р р ес пон ден т а ген тства Ю н ай тед П ресс И н терн ейш н л п ер ед ает из г. У окиган (ш тат И л л и н о й с), что ли дер д ем о кр ати ч еско й п арти и Э д л ай С тивен сон вы ступил там с п редвы борн ой речью , которую аген тство р асц ен и вает к ак «н о вы е н ап ад к и на внеш ню ю п о л и ти к у п р ези д ен та Э й зен х ау эр а» . В ы сту п ая на съ е зд е ассоциации а д в о к ато в ш та та И ллин ойс, С ти венсон н а зв а л о тм ен у ви зи та п р е зи д ен та Э й зен х ау эр а в Токио « к атастр о ф о й в Я понии». О н с к а зал , что п р о ек ти р о вавш и й ся ви зи т «п ри вел к ак р аз к том у, чтб-».. он д о л ж ен бы л п р ед о твр ати ть, — вл асть п р а в и тел ь с тв а К иси у н и ч т о ж ен а, а новы й до го во р стоит под угрозой». За редактора В. Я. КУЗНЕЦОВ. О ПЕРЕИМЕНОВАНИЙ НЕКОТОРЫХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 15 июня 1960 года переименованы следующие населенные пункты Чап- лыгинского района: деревня Пупки в деревню Заречная, деревня Свинушки в деревню Озерки, деревня Раздеваловка в деревню Са- йовая, деревня Рясы в деревню Калиновка, К с в е д е н и ю д е п у т а т о в р а й о н н о г о С о в е т а Райисполком сообщает, что УШ сессия районного Совета депута тов трудящихся созывается 30 июня с. г в здании районного До ма культуры. Начало работы сессии в 11 часов. Жидкова Валентина Николаев на, п р о ж и в аю щ ая в д. Н и к о л ь ское, Б р а то в с к о го сел ьсо вета, Ч ап лы ги н ско го р ай о н а Л и п е ц кой о бл асти в о з б у ж д а е т д ел о о р асто р ж ен и и б р а к а с- Жидковым Владимиром Григорье вичем, п р ож и ваю щ и м там ж е. Д е л о б у д ет сл уш аться в н ар су д е 1-го у ч астк а Ч ап лы ги н ского р ай о н а. РАЙИСПОЛКОМ АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Чаплыгин, Липецкой обл., ул. Кирова, д. № 25, Телефоны: редактора—1—74, зам. редактора и отв. секретаря — 46, общий — 93 |ДД"’ .... 'т- --■ --- —.. -------------------------..................................................................................... ....................г о ...'—■— ■ ■"■■■............ "....... ■■'■ ........— Типография Чаплыгинского райова, Липецкой области, Заказ М1 1231, Тираж3100 экз-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz