Ленинский путь. 1960 г. (г. Чаплыгин)

Ленинский путь. 1960 г. (г. Чаплыгин)

Великий русский полководец Александр Невский —Но в город ­ с кий князь, великий русский полко­ водец, крупнейший политический деятель и дипломат XIII века, на­ циональный герой. Государственная и полковод­ ческая деятельность Александра Невского проходила в тяжелое для русского народа время—в период, когда орды монголо-татар захватили Северо-Восточную Русь и разорили Южную Русь, швед­ ские феодалы и немецкие рыцари пытались захватить исконные рус­ ские земли. Римский папа, стре­ мившийся распространить свое влияние на русские земли, вдох­ новлял союз шведских феодалов и немецких рыцарей. В это опасное для Руси время у новгородцев оказался выдающийся вождь в лице князя Александра Ярославп- ча. В 1240 году шведы высадились у впадения Ижоры в Неву. Они не ожидали нападения, когда 15 июля 1240 года новгородское вой­ ско под водительством молодого князя Александра обрушилось на них. Разгром шведских захватчи­ ков был полный. В этой бигве Александр Ярославич показал личную храбрость и мужество, проявил качества выдающегося полководца. За эту блистательную победу он был прозван Невским. Победитель шведов, не поладив с боярской олигархией в Новгоро­ де, опасавшейся усиления княжес­ кой власти, уехал из Новгорода в Северо-Восточную Русь. Тевтонские рыцари воспользова­ лись этим и захватили русский го­ род Изборск, а затем и Псков. Когда опасность нависла и над Новгородом, новгородцы обрати­ лись за помощью к князю Алек­ сандру. Александр Ярославич на­ чал энергично очищать русскую землю от немецких захватчиков. В апреле 1242 года на льду Чуд­ ского озера произошла битва рус­ ской рати с рыцарями. Беспримерная храбрость рус­ ских, боровшихся за свою незави­ симость, и полководческое искус­ ство Александра Невского решили судьбу битвы. Немецкие псы-ры- цари были разбиты наголову. «Александр Невский,—по вы­ ражению Маркса,—...разбивает их на льду Чудского озера, так что прохвосты были окончательно от­ брошены от русской границы». Невская битва и Ледовое побо­ ище остановили наступления шве­ дов и рыцарей на Русь, явились важным историческим этапом в борьбе русского народа за свою независимость. Победы русских над немцами и шведами прославили имя Алек­ сандра Невского далеко за преде­ лами Руси, поставили его имя в ряд великих полководцев мировой истории. Став в 1252 году великим кня­ зем Владимирским, Александр Невский проявил огромный дип­ ломатический талант. Избегая от­ крытых столкновений с татарами, он не раз отвращал беду нового татарского нашествия. Умер Александр Невский 14 ноября 1263 г. в Городце на Вол­ ге, возвращаясь из Золотой орды. Александр Невский—один из любимых национальных героев русского народа. В честь выдающегося русского полководца князя Александра Ярославича Невского 29 июля 1942 года учрежден орден Алек­ сандра Невского. Этим орденом в годы Великой Отечественной войны награждались командиры дивизий, бригад, полков, баталь­ онов, рот и взводов, проявившие в боях за Социалистическую Ро­ дину личную отвагу, мужество, храбрость и умелым командова­ нием обеспечившие успешные дей­ ствия своих соединений, частей и подразделений. На снимке: Александр Невский. (Фрагмент картины художника Семирадского). Фотохроника ТАСС -Футбол В Троекурово В минувшее воскресенье фут­ больная команда «Урожай» (сов­ хоз «Раненбургский») провела первую игру в зачет летней спар­ такиады ДСО «Урожай». Совхоз­ ные футболисты встретились с троекуровскими футболистами. По­ беду одержали чаплыгинцы со счетом 1:0. Гол забил В. Алтухов, Команда «Урожай» в своей зоне вышла в финал. Вторым финалис­ том стала команда Добровского района, победившая трубетчннских футболистов. В Чаплыгине В среду на городском стадионе состоялись две товарищеские встречи. Играли футболисты ко­ манды «Торпедо» и юноши из школы-интерната. Более опытные торпедовцы одержали победу со счетом 4 : 2 . Большой интерес вызвала встреча команды «Урожай» с сильнейшей лев-толстовской ко­ мандой «Локомотив». Посмотреть эту игру пришли сотни любите­ лей футбола. Встреча началась в быстром темпе. Сразу же определился ри­ сунок игры обеих команд. Желез­ нодорожники мелкими передачами стремились вывести кого-либо из своих нападающих на завершаю­ щий удар по воротам. В защите гости неплотно держали игро­ ков. Беседы на антирелигиозные темы Л е г е н д а о „ Т р о и ц е и Совхозные футболисты наступа­ ли широким фронтом, выкидывая мяч на свободное место, куда устремлялись быстрые форварды. Атаки чаплыгинцев были острее^ опаснее. На пятой минуте защит­ ник лев-толстовских железнодо­ рожников, стремясь прервать на­ весную передачу в своей штраф­ ной площадке, хватает мяч рукой. Чаплыгинцы бьют 11-метровый. Мяч от вратаря отскакивает в по­ ле, его отбивают к боковой ли­ нии. Однако, мячом вновь овладе­ вают совхозные футболисты и почти от углового флага навеши­ вают его на штрафную площадку. Мяч попадает к никем не при­ крытому правому краю Ю. Свири­ дову, и он направляет его в сет­ ку ворот. А через несколько ми­ нут после острой схватки в штрафной площадке В. Алтухов влетает с мячом в сетку ворот железнодорожников. До конца первой половины игры мяч еще трижды побывал в воротах гостей. После перерыва лев-толстовцы сразу же бросаются в атаку. Чув­ Христианская церковь учит, что бог один, но в трех лицах: бог-отец, бог-сын и бог-дух свя­ той. Эти лица не сливаются и не существуют раздельно. Как же так? Это «непостижимая божест­ венная тайна». Духовенство нас­ тавляет верующих: «Не мудрст­ вуй, верь, молись и не задавай вопросов. Блаженны не видевшие, а уверовавшие». Учение о «троице» существова­ ло почти во всех древних так на­ зываемых языческих религиях, задолго до появления христиан­ ства, С тех пор, как в человечес­ ком обществе на смену группово­ му браку пришло единобрачие, са­ мая маленькая семья стала состо­ Христиане, заимствовав пяти­ десятницу, связали ее со сказкой о «сошествии духа святого на апостолов» в пятидесятый день после воскресения Христа. На Ру­ си еврейско-христианская пяти­ десятница совпала по времени с древнеславянским праздником «семиком». В «семик» славяне отмечали конец весенних работ, период цветения и колошения хлебов, молили бога послать им хороший урожай. Они верили в духов растительности, живущих якобы в деревьях и травах, в цве­ тах и хлебах. Особенным почетом пользовались: на севере—береза, а на юге—клен. Березу в праздник срубали и в интересах врагов народа. В Молдавии на перекрестке дорог из Глодян в Бельцы не так давно возвышались три огромных крес­ та в честь «троицы». Они появи­ лись во время войны и считались «нерукотворными». Ежегодно в «троицу» здесь совершались мо­ лебствия. В прошлом году в день «троицы» на глазах у верующих комсомольцы, копая землю вокруг крестов, обнаружили бутылку о запиской: «Сия «святая троица» воздвигнута в 1942 году в честь союза Германии, Румынии и Вен­ грии, объединившихся в борьбе против красного коммунизма. Да будет свято место сие на веки веков, аминь!» Возмущенные об­ сознательном состоянии, с иска­ женными лицами «трясуны» бормочут, кричат, плачут, рвут волосы, царапают лицо, некоторые падают в обморок и с пеной у рта выкрикивают бессвязные слова. Это и называется у пятидесятни­ ков «сошествием духа», «даром пророчества на иных языках». Такие моления доводят верующих до психических заболеваний и диких преступлений. «Троица», как и все другие религиозные праздники, приносит нашему советскому обществу большой материальный ущерб. В горячую, страдную пору, когда так нужны рабочие руки каждого человека, верующие не выходят ствовалось, что они во чтобы то ни стало решили изменить счет. Особенно активно действует их левое крыло нападения. Гости сквитывают два гола. Однако, вскоре становится ясно, что темп, предложенный железнодо­ рожниками, оказывается им не под силу. Постепенно инициатива вновь перешла к нашим футболис­ там, которые забили в ворота со­ перников еще два мяча и выигра­ ли встречу со счетом 7:2. Редактор Е. Г. ЛЕГАНЦОВА. ять из трех лиц: отца, матери и сына или дочери. Тогда и богов стали представлять в виде такой семьи: ведь люди всегда создава­ ли их по образу и подобию свое­ му. Такие «божественные» трои­ цы были у египтян, иранцев, ин­ дийцев и других народов. В древневосточных деспоти­ ческих государствах правили цар­ ские семьи: царь, его главная же­ на и сын-наследник. На небе су­ ществует такая же троица— «еди­ носущная и нераздельная», уве­ ряли людей священнослужители. Эта троица освящала царскую власть. Вот почему «троицу»1 за­ имствовала у древних религий и ранняя христианская церковь. В честь «троицы» был установ­ лен праздник, который отмечался на пятидесятый день после пасхи Этот праздник заимствован из древнеиудейской религии. Внача­ ле он был праздником окончания жатвы хлебов, которая длилась в Палестине семь недель и окон­ чание которой называлось пяти­ десятницей. Со временем «троица» потеряла земледельческий харак­ тер. ; 1 ' I : §| носили по полям, ее ветвями укра­ шали жилища и самих себя. Счи­ талось, что так можно отгонять нечистую силу и обеспечивать урожай и собственное здоровье. Славяне в этот день покланялись духам-предкам, просили умерших помочь живым в их хозяйстве. И до сих пор в троицкую «родитель­ скую субботу» верующие заказы­ вают в церквах заупокойные мо­ лебны, ходят на могилы родствен­ ников, украшают их березками, цветами, выпивают и закусывают у могил—«угощают» покойников. «Троица» с ее обрядами и обы­ чаями седой старины сохраняет в сознании верующих самые неве­ жественные представления о при­ роде и обществе. Отсюда вера в духов, в нечистую силу, в загроб­ ную жизнь, в колдовство и т. д. Никакой «тайны» в учении церк­ ви о «троице» нет. Все просто и даже грубо: это учение нужно бы­ ло церкви для того, чтобы люди труда верили в божественность, непогрешимость своих угнетате­ лей. Еще совсем недавно «троица» и в нашей стране использовалась маном, прихожане сами взялись за лопаты и топоры и вырыли «нерукотворную» троицу. Реакционная сущность «трои­ цы» особенно ярко проявляется в деятельности секты пятидесят­ ников, которые сказку о «сошест­ вии духа» сделали основой своего вероучения. Сектанты полагают, что и на них сходит «святой дух», и они могут уподобиться апосто­ лам, стать пророками. А чтобы дух сошел, сектанты молятся до исступления, до нервных припад­ ков. В состоянии экстаза их начи­ нает «трясти» (поэтому их назы­ вают еще «трясунами»), В полу- на работу. Пьянство, драки, хули­ ганство, пожары, несчастные слу­ чаи и другие антиобщественные поступки — обычные спутники религиозных праздников. Они как бы воскрешают всю грязь старого быта. Сказки же о троичном боге — «всемогущем», «всеведущем» и грозном—воспитывают пустой страх перед ним, боязнь его гнева, покорность ему и надежду на «го помощь. Эти сказки порождают у верующих бессилие, дух уныния и обреченности, веру в несущест­ вующий потусторонний мир. Эт от ф и льм , выскоро увидите< на экранах ! кинотеатра и клубов 1 района * Чаплыгннское отделение 1 кинопрокат» Колыхалова Анна Ивановна, проживающая в с. Зенкино, Чап- лыгинского района, Липецкой об­ ласти возбуждает дело о растор. женин брака с Колыхаловым Алексеем Васильевичем, прожи­ вающим в Алтайском крае, Старо- бардинский _ район. Катунскнй совхоз. Дело будет слушаться в нарсу­ де Алтайского края. И. УЗКОВ. тттш * П Р О Д О Л Ж А Е Т С Я П О Д П И С К А НА РАЙОННУЮ ГАЗЕТУ „ Л Е Н И Н С К И Й П У Т Ь " на третий квартал и до конца года Подписная цена: на квартал 1! руб —70 коп. Подписка принимается районным отделением «Союз печати», сельскими агентствами связи и почтальонами ,, Союзпечать". * АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Чаплыгин, Липецкой обл., ул. Кирова, д. № 2 5 . Телефоны: редактора — 1 — 7 4 , зам. редактора и отв. секретаря — 4 6 , общий — 9 3 , |*яогрф*а Чавднпщского |*1ена, Дилера! вбзден , Зава?М! 1009, ТиражЗДООэк?.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz