Ленинский путь. 1960 г. (г. Чаплыгин)

Ленинский путь. 1960 г. (г. Чаплыгин)

Партийная жизнь В кабинете передового опыта Нота протеста Советского поавительства правительству США Ш 1 М ** - Лауреаты Международной Ленинской премии «За укрепление мира между наро- АаМП Доктор Су К ар н о - общественный и государственный деятель (Индонезия), Сайрус Итон—общественный деятель (США), Лоран Казанова—общественный деятель (Фран- «Мы должны тщательно изучать ростки нового, вни­ мательнейший образом отно­ ситься к ним, всячески помо­ гать их росту и ухаживать за этими слабыми ростками». Эти слова В. Й. Ленина начертаны на красном полот­ нище в одной из комнат ка­ бинета политического просве­ щения Чашшгинекого райкома партии. Ниже — стенды, диа­ граммы, фотоснимки. Они рас­ сказывают о методах труда лучших полеводов и животно­ водов района, раскрывают пу­ ти повышения урожайности полей и продуктивности ско­ та, снижения себестоимости сельскохозяйственной продук­ ции. В кабинете передового опы­ та организована книжная вы­ ставка «Что читать о передо­ вых методах ведения сель­ ского хозяйства», имеются наглядные пособия, рассказы­ вающие о способах механи­ зированного возделывания ку­ курузы, сахарной свеклы и других культур, читаются лекции и доклады, проводят­ ся консультации по различ­ ным вопросам экономики сель­ ского хозяйства. На снимке: у стендов в ка­ бинете передового опыта. Фото В. Варлахина. Решения сессии—в массы Широко развернула раз'яс- ненве материалов пятой сес­ сии Верховного Совета СССР парторганизация- Ломовского отделения совхоза «Победа». Агитаторы и партийный актив проводят с рабочими и служа­ щими беседы, читки газет. Особенно активно работают в эти дни агитаторы С. И. Ал­ тухов, В. С. Бадулиеа, ко­ торые ведут агитационную работу среди механизаторов. Рабочие и служащие отде­ ления горячо одобряют реше­ ния 5-й сессии Верховного Совета СССР. В о т о й из бе­ сед кузнец А. Д. Варварин сказал: —• Эго очень хорошо, что в этом году мы перейдем иа семичасовой рабочий день, а в ближайшие годы будут отме­ нены налоги. Спасибо Комму­ нистической партии и Совет­ скому правительству за вели­ кую заботу о людях. В. Панкратов, Митинг на заводе На чугунолитейном заводе состоялся митинг, посвящен­ ный окончанию работы 5 й сессии Верховного Совета СССР. Рабочие, инженерно-тех­ нические работники и служа­ щие завода горячо одобряют решения сессии и гневно про­ тестуют против наглых про­ вокаций американских импе­ риалистов. Браковщица Н. В. Богдано­ ва в своем выступлении ска­ зала: — Коллектив завода не­ давно стал работать по 7 ча­ сов в день. Мы сами на себе ощущаем, как это хорошо. Те­ перь ставится вопрос о том, чтобы рабочие и служащие не платили налогов, Это воз­ можно только в нашей стране, где трудящиеся сами являют­ ся кузнецами своего счастья. — Мы мирные люди,—ска­ зал в своем выступлении ме­ ханик литейного цеха А. Д. Африканов,—но пусть амери­ канские империалисты не суют нос куда их не ] „ Л е н и н с к и й п у т ъ и 18 мая 1960 года % етр. У нас есть кому и чем защи­ тить свою Родину. Участники митинга приня­ ли резолюцию, в которой кол­ лектив завода обязуется вы­ полнить годовой производст­ венный план досрочно — к 15 10 мая министр иностран­ ных дел СССР А. А. Громыко вручил временном? поверенно­ му в делах США в СССР Э. Фрвирсу ноту Советского правительства правительству США по поводу агрессивного вторжения американского во­ енного самолета в пределы Советского Союза. Правительство Сотстекого Союза, говорится в ноте, за­ являет правительству Соеди­ ненных Штатов Америки ре­ шительный протест в связи с агрессивными актами амери­ канской авиаций и предупреж­ дает, что если подобные про­ вокации будут повторяться, то оно будет вынуждено при­ нять ответные меры, ответст­ венность за последствия ко­ торых будет возложена на правительства государств, совершающих агрессию против других стран. Точные данные расследова­ ния, как сообщил Председа­ тель Совета Министров СССР II. С. Хрущев 7 мая на зак­ лючительном заседании сес­ сии Верховного Совета СССР, не оставляют никаких сомне­ ний относительно цели полета американского самолета. Этот самолет был специально обо­ рудован для разведывательно­ го и диверсионного полета над территорией Советского С( юза. Летчик Пауэрс жив и, как указывалось в упомяну­ том выше выступлении Пред­ седателя Совета Министров СССР Н. С. Хрущева, будет привлечен к ответственности по законам Советского госу­ дарства. В ноте констатируется: правительство СССР приходит к заключению, что заявление Государственного департамен­ та США о том, что полет был совершен без ведома и разре Шенин правительства США, не соответствует действитель­ ности,поскольку в этом же з а ­ явлении оправдывается необ­ ходимость веден*я разведы­ вательных действий против Советского Союза. Звачит шпионские действия амери­ канских самолетов проводят­ ся с санкции правительства США. Советское правительство, говорится в ноте, вынуждено при сложившихся обстоятель­ ствах дать строгий приказ сво­ им вооруженным силам при­ нять все необходимые меры против нарушений границ ино­ странной авиацией. Б ноте выражается надеж­ да, что правительство США в конце концов признает, что интересам поддержания и уп­ рочения мира между народами отвечало бы прекращение опасных провокационных дей­ ствий в отношений СССР,пре­ кращение «холодной войны» и поиска путем совместных усилий с Советским Союзом и с другими заинтересованными государствами решения на взаимоприемлемой основе не­ урегулированных международ­ ных проблем, чего ждут все народы. ХТАСС). Успешно закончить учебный год в школах Заканчивается учебный год. В школах района, как и во всех школах нашей страны, главное внимание сосредото­ чено на повторение пройден­ ного материала, на успешное завершение учебного года. Учащиеся 7 и 10 классов го товатся к экзаменам. Хорошо организована подготовка к экзаменам в Чаплыгинской средней школе № 9. Здесь систематически проводятся консультации. Для самостоя­ тельной работы учащихся вы­ делены специальные комнаты. Особенно много внимания уделяют подготовке учащих­ ся к экзаменам по русскому языку и математике учителя Аксенова Тамара Дмитриевна, Юдаева Раиса Васильевна, Надеждина Любовь Василь­ евна. В 1959—1960 учебном году в соответствии е теми учеб­ ными планами, по которым занимаются школы, оконча­ ние учебного года устанавли­ вается в следующие сроки: в 1—4 классах — 31 мая; В 5 классах — 18 июня (учебные занятия проводятся по 4 июня включительно, а остальное время будет прохо­ дить общественно-производст­ венная практика; в 6 классах учебные заня­ тия заканчиваются в город­ ских школах 4 июня, сель­ ских—11 июня. Учебные заня­ тия заканчиваются в городе и на селе 28 мая, а в ос­ тальное время будет проведе­ на учебно-производственная практика; в 7 классах учебные заня­ тия заканчиваются 6 июня (учебные занятия по 28 мая включительно, а с 30 мая по 6 июня проводятся выпускные экзамены); в 8 и 9 классах учебные занятия заканчиваются 25 июня (учебные занятия — по 28 мая включительно, а с 30 ка я по 25 июня—учебно-про­ изводственная практика. Для учащихся 9 классов город­ ских школ на предприятиях или строительстве, для осталь­ ных—в сельском хозяйстве); в 10 классах средних десятилетних школ занятия | заканчиваются 20 июня (учеб- Iные занятия—по 24 мая вклю­ чительно, а с 30 мая по 20 июня—выпускные экзамены). Руководителям школ необ­ ходимо ознакомить всех уча­ щихся со сроками окончания учебного года. Повысить чув­ ство ответственности у каж ­ дого школьника за успешное окончание учебного года. Как показала проверка, в неко­ торых школах, как в Демкин- ской семилетней, Зенкинской средней, имеют место случаи перегрузки учащихся домаш­ ними заданиями, т. е. на плечи учащихся переклады­ вается та работа, которая должна быть выполнена в классе. Перегрузка учащихся допускается потому, что от­ дельные учителя неправиль­ но планируют заключитель­ ное повторение учебного ма­ териала, не выделяют из него. главного, существенного, а проводят повторение -от корки до корки». Руко­ водителям школ необходи мо устранить эти недостатки и оказать всестороннюю по­ мощь учителям в правильной организации повторения про­ граммного материала. Большое внимание в дан- , время следует обратить работу с родвтелями. На­ дпила пора огородных ра- Некоторые учащиеся, _ _э сельских школ, стремясь помочь взрослым, перегружают себя домашними делами, допускают пропуски занятий. Поэтому надо широ­ ко раз'яснить учащимся и ро­ дителям всю важность систе­ матического посещения заня­ тий школьниками в эти дни, в период завершения учебно- года. В каждой школе необходи- обратить также внимание на организованное проведе­ ние учебно производственной практики учащихся в сель­ ском хозяйстве, на строитель­ стве или промышленных пред­ приятиях. А. О с е тр о в ^ инспектор ГОНО.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz