Ленинский путь. 1960 г. (г. Чаплыгин)
Партийная жизнь В кабинете передового опыта Нота протеста Советского поавительства правительству США Ш 1 М ** - Лауреаты Международной Ленинской премии «За укрепление мира между наро- АаМП Доктор Су К ар н о - общественный и государственный деятель (Индонезия), Сайрус Итон—общественный деятель (США), Лоран Казанова—общественный деятель (Фран- «Мы должны тщательно изучать ростки нового, вни мательнейший образом отно ситься к ним, всячески помо гать их росту и ухаживать за этими слабыми ростками». Эти слова В. Й. Ленина начертаны на красном полот нище в одной из комнат ка бинета политического просве щения Чашшгинекого райкома партии. Ниже — стенды, диа граммы, фотоснимки. Они рас сказывают о методах труда лучших полеводов и животно водов района, раскрывают пу ти повышения урожайности полей и продуктивности ско та, снижения себестоимости сельскохозяйственной продук ции. В кабинете передового опы та организована книжная вы ставка «Что читать о передо вых методах ведения сель ского хозяйства», имеются наглядные пособия, рассказы вающие о способах механи зированного возделывания ку курузы, сахарной свеклы и других культур, читаются лекции и доклады, проводят ся консультации по различ ным вопросам экономики сель ского хозяйства. На снимке: у стендов в ка бинете передового опыта. Фото В. Варлахина. Решения сессии—в массы Широко развернула раз'яс- ненве материалов пятой сес сии Верховного Совета СССР парторганизация- Ломовского отделения совхоза «Победа». Агитаторы и партийный актив проводят с рабочими и служа щими беседы, читки газет. Особенно активно работают в эти дни агитаторы С. И. Ал тухов, В. С. Бадулиеа, ко торые ведут агитационную работу среди механизаторов. Рабочие и служащие отде ления горячо одобряют реше ния 5-й сессии Верховного Совета СССР. В о т о й из бе сед кузнец А. Д. Варварин сказал: —• Эго очень хорошо, что в этом году мы перейдем иа семичасовой рабочий день, а в ближайшие годы будут отме нены налоги. Спасибо Комму нистической партии и Совет скому правительству за вели кую заботу о людях. В. Панкратов, Митинг на заводе На чугунолитейном заводе состоялся митинг, посвящен ный окончанию работы 5 й сессии Верховного Совета СССР. Рабочие, инженерно-тех нические работники и служа щие завода горячо одобряют решения сессии и гневно про тестуют против наглых про вокаций американских импе риалистов. Браковщица Н. В. Богдано ва в своем выступлении ска зала: — Коллектив завода не давно стал работать по 7 ча сов в день. Мы сами на себе ощущаем, как это хорошо. Те перь ставится вопрос о том, чтобы рабочие и служащие не платили налогов, Это воз можно только в нашей стране, где трудящиеся сами являют ся кузнецами своего счастья. — Мы мирные люди,—ска зал в своем выступлении ме ханик литейного цеха А. Д. Африканов,—но пусть амери канские империалисты не суют нос куда их не ] „ Л е н и н с к и й п у т ъ и 18 мая 1960 года % етр. У нас есть кому и чем защи тить свою Родину. Участники митинга приня ли резолюцию, в которой кол лектив завода обязуется вы полнить годовой производст венный план досрочно — к 15 10 мая министр иностран ных дел СССР А. А. Громыко вручил временном? поверенно му в делах США в СССР Э. Фрвирсу ноту Советского правительства правительству США по поводу агрессивного вторжения американского во енного самолета в пределы Советского Союза. Правительство Сотстекого Союза, говорится в ноте, за являет правительству Соеди ненных Штатов Америки ре шительный протест в связи с агрессивными актами амери канской авиаций и предупреж дает, что если подобные про вокации будут повторяться, то оно будет вынуждено при нять ответные меры, ответст венность за последствия ко торых будет возложена на правительства государств, совершающих агрессию против других стран. Точные данные расследова ния, как сообщил Председа тель Совета Министров СССР II. С. Хрущев 7 мая на зак лючительном заседании сес сии Верховного Совета СССР, не оставляют никаких сомне ний относительно цели полета американского самолета. Этот самолет был специально обо рудован для разведывательно го и диверсионного полета над территорией Советского С( юза. Летчик Пауэрс жив и, как указывалось в упомяну том выше выступлении Пред седателя Совета Министров СССР Н. С. Хрущева, будет привлечен к ответственности по законам Советского госу дарства. В ноте констатируется: правительство СССР приходит к заключению, что заявление Государственного департамен та США о том, что полет был совершен без ведома и разре Шенин правительства США, не соответствует действитель ности,поскольку в этом же з а явлении оправдывается необ ходимость веден*я разведы вательных действий против Советского Союза. Звачит шпионские действия амери канских самолетов проводят ся с санкции правительства США. Советское правительство, говорится в ноте, вынуждено при сложившихся обстоятель ствах дать строгий приказ сво им вооруженным силам при нять все необходимые меры против нарушений границ ино странной авиацией. Б ноте выражается надеж да, что правительство США в конце концов признает, что интересам поддержания и уп рочения мира между народами отвечало бы прекращение опасных провокационных дей ствий в отношений СССР,пре кращение «холодной войны» и поиска путем совместных усилий с Советским Союзом и с другими заинтересованными государствами решения на взаимоприемлемой основе не урегулированных международ ных проблем, чего ждут все народы. ХТАСС). Успешно закончить учебный год в школах Заканчивается учебный год. В школах района, как и во всех школах нашей страны, главное внимание сосредото чено на повторение пройден ного материала, на успешное завершение учебного года. Учащиеся 7 и 10 классов го товатся к экзаменам. Хорошо организована подготовка к экзаменам в Чаплыгинской средней школе № 9. Здесь систематически проводятся консультации. Для самостоя тельной работы учащихся вы делены специальные комнаты. Особенно много внимания уделяют подготовке учащих ся к экзаменам по русскому языку и математике учителя Аксенова Тамара Дмитриевна, Юдаева Раиса Васильевна, Надеждина Любовь Василь евна. В 1959—1960 учебном году в соответствии е теми учеб ными планами, по которым занимаются школы, оконча ние учебного года устанавли вается в следующие сроки: в 1—4 классах — 31 мая; В 5 классах — 18 июня (учебные занятия проводятся по 4 июня включительно, а остальное время будет прохо дить общественно-производст венная практика; в 6 классах учебные заня тия заканчиваются в город ских школах 4 июня, сель ских—11 июня. Учебные заня тия заканчиваются в городе и на селе 28 мая, а в ос тальное время будет проведе на учебно-производственная практика; в 7 классах учебные заня тия заканчиваются 6 июня (учебные занятия по 28 мая включительно, а с 30 мая по 6 июня проводятся выпускные экзамены); в 8 и 9 классах учебные занятия заканчиваются 25 июня (учебные занятия — по 28 мая включительно, а с 30 ка я по 25 июня—учебно-про изводственная практика. Для учащихся 9 классов город ских школ на предприятиях или строительстве, для осталь ных—в сельском хозяйстве); в 10 классах средних десятилетних школ занятия | заканчиваются 20 июня (учеб- Iные занятия—по 24 мая вклю чительно, а с 30 мая по 20 июня—выпускные экзамены). Руководителям школ необ ходимо ознакомить всех уча щихся со сроками окончания учебного года. Повысить чув ство ответственности у каж дого школьника за успешное окончание учебного года. Как показала проверка, в неко торых школах, как в Демкин- ской семилетней, Зенкинской средней, имеют место случаи перегрузки учащихся домаш ними заданиями, т. е. на плечи учащихся переклады вается та работа, которая должна быть выполнена в классе. Перегрузка учащихся допускается потому, что от дельные учителя неправиль но планируют заключитель ное повторение учебного ма териала, не выделяют из него. главного, существенного, а проводят повторение -от корки до корки». Руко водителям школ необходи мо устранить эти недостатки и оказать всестороннюю по мощь учителям в правильной организации повторения про граммного материала. Большое внимание в дан- , время следует обратить работу с родвтелями. На дпила пора огородных ра- Некоторые учащиеся, _ _э сельских школ, стремясь помочь взрослым, перегружают себя домашними делами, допускают пропуски занятий. Поэтому надо широ ко раз'яснить учащимся и ро дителям всю важность систе матического посещения заня тий школьниками в эти дни, в период завершения учебно- года. В каждой школе необходи- обратить также внимание на организованное проведе ние учебно производственной практики учащихся в сель ском хозяйстве, на строитель стве или промышленных пред приятиях. А. О с е тр о в ^ инспектор ГОНО.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz